Схема привода лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ВАЗ Гранта , ходовая часть автомобиля ВАЗ Гранта , передняя подвеска ВАЗ Гранта , задняя подвеска ВАЗ Гранта , ремонт передней подвески ВАЗ Гранта , ремонт задней подвески ВАЗ Гранта , ремонт ходовой части ВАЗ 2190 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2190 , передняя подвеска ВАЗ 2190 , задняя подвеска ВАЗ 2190 , ремонт передней подвески ВАЗ 2190 , ремонт задней подвески ВАЗ 2190 , ремонт ходовой части LADA 2190 , ходовая часть автомобиля LADA 2190 , передняя подвеска LADA 2190 , задняя подвеска LADA 2190 , ремонт передней подвески LADA 2190 , ремонт задней подвески LADA 2190 , ремонт ходовой части LADA Гранта , ходовая часть автомобиля LADA Гранта , передняя подвеска LADA Гранта , задняя подвеска LADA Гранта , ремонт передней подвески LADA Гранта , ремонт задней подвески LADA Гранта

Приводы передних колес – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

2. Снять колпак ступицы колеса, ослабить гайку ступицы, ослабить болты крепления переднего колеса (отвертка плоская, головки сменные 17, 30, удлинитель и вороток).

3. Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления переднего колеса и снять колесо (головка сменная 17 и гайковёрт или вороток трещоточный).

4. Отвернуть два болта 1 крепления и отсоединить шаровой палец 2 от поворотного кулака 3 (головка сменная Torx E12, вороток трещоточный).

Отсоединение шаровых пальцев от поворотных кулаков:

  1. болт (дет. 21080-2904194-00) крепления шарового пальца к кулаку;
  2. шаровой палец;
  3. поворотный кулак.

5. Слить масло из коробки передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).

6. Отвести в сторону нижнюю часть телескопической стойки передней подвески.

7. Выбить и вывести привод колеса из шестерни полуоси дифференциала.

8. При снятии одновременно правого 1 и левого 2 приводов колес, на их место в коробке передач установить транспортные заглушки (дет. 21080-1700030-00) (приспособления 67.7801-9524 и 67.7801-9547 для снятия приводов).

Отсоединение внутренних шарниров приводов от коробки передач:

  1. правый привод колеса;
  2. левый привод колеса;
  3. коробка передач

9. Отвернуть гайку ступицы, снять шайбу подшипника и вывести шлицевую часть корпуса наружного шарнира привода из ступицы колеса. Гайка ступицы подлежит замене (головка сменная 30, вороток).

Установка

1. Проверить соответствие устанавливаемого привода комплектации автомобиля.

На автомобиль без ABS устанавливается:

  • привод правого переднего колеса 11180-2215010-00;
  • привод левого переднего колеса 21100-2215011-00.

На автомобиль с ABS устанавливается:

  • привод правого переднего колеса 11180-2215010-10;
  • привод левого переднего колеса 21700-2215011-10.

2. При установке ранее снятого с автомобиля привода, снять старое и установить новое стопорное кольцо (дет. 21080-2215104-00) на наконечник внутреннего шарнира привода переднего колеса. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).

3. Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса, установить шайбу подшипника и навернуть, не затягивая, гайку ступицы (головка сменная 30 и вороток).

4. Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.

5. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

6. Отвести вниз рычаг подвески и резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси.

7. Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

8. Присоединить шаровой палец к поворотному кулаку. Момент затяжки болтов крепления шарового пальца 50…60 Н · м (5,0…6,0 кгс · м) (головка сменная Torx Е12, ключ динамометрический).

9. Установить колесо и завернуть болты крепления колеса без затяжки (головка сменная 17 и гайковёрт или вороток трещоточный).

10. Опустить автомобиль и затянуть гайку ступицы. Момент затяжки гайки 230…247 Н · м (23,0…24,7 кгс · м) (головка сменная 30 и вороток, ключ динамометрический).

11. Застопорить гайку ступицы, отогнув стопорный поясок на гайке в пазы хвостовика корпуса наружного шарнира (молоток, зубило притупленное).

12. Затянуть болты крепления колеса моментом 76…92 Н · м (7,6…9,2 кгс · м).

13. Установить колпак ступицы колеса (головка сменная 17, ключ динамометрический).

14. Залить масло в коробку передач. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками указателя уровня (установка заправочная С-223-1 для трасмиссионных масел, масло трансмиссионное согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 3,1 л).

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к передним ведущим колесам автомобиля. В трансмиссию автомобиля Лада Гранта входят:

  • сцепление
  • коробка передач
  • приводы передних колес

Сцепление Лада Гранта

Рис. Сцепление Лада Гранта: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10 — механизм автоматической регулировки длинны троса; 11 — кронштейн; 12 — чехол; 13 — муфта выключения сцепления (выжимной подшипник); 15 — кронштейн установленный на картере коробки передач; 14 — нижний наконечник оболочки троса; А — расстояние смещения поводка, проверяемое при установке троса (27 мм)

Сцепление — однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.

Привод сцепления тросовый, зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины отсутствует. Трос привода сцепления имеет механизм компенсации длины троса во время эксплуатации автомобиля при износе накладок ведомого диска.

На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, выполненная по двухвальной схеме с синхронизаторами на все передачи переднего хода и объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Приводы передних колес состоят из наружного и внутреннего шарниров равных угловых скоростей и вала. Конструктивно вал привода левого колеса выполнен из прутка, вал правого колеса — из трубы.

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.
Располагаем привод на растяжке.
Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.


Отжимаем кронштейн задней опоры силового агрегата вниз и, вставив монтажную лопатку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления…


…выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.


Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира.
Снимаем правый привод, стараясь не повредить при этом сальник.
При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.
При демонтаже левого привода…


…монтажную лопатку удобно опереть через проставку на картер коробки передач.


Снимаем левый привод.
Перед установкой привода…


…поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.


Снимаем стопорное кольцо.
Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.
Перед установкой привода центрируем стопорное кольцо в проточке хвостовика…


. используя консистентную смазку.
Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы. Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.
Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.


ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Лада Гранта такие. Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

Стоимость замены привода:

Вид работыСтоимость
Замена левого приводаот 1500 руб.
Замена правого приводаот 1750 руб.

Где поменять привод Лада Гранта в Санкт-Петербурге:

Купчино – 245-34-84
Гражданка – 603-55-05
Большевиков –

Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота. Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Лада Гранта.

При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Лада Гранта обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять.

Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Замена привода Lada Granta производится как по отдельным элементам, так и в сборе.

Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА. При слабом затягивании получите люфт.

Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр – вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.

Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:

1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;

2) Машина эксплуатируется по бездорожью;

3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;

4) Агрессивный стиль вождения.

Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.

Инструменты и материалы

  • новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
  • домкрат, молоток;
  • баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
  • набор гаечных ключей и головок, отвертка;
  • графитная смазка.

1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.

2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.


3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.


4) Демонтируйте тормозной суппорт.


5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.


6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).


7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.



9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.




12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.


13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.



15) Затяните хомуты пыльника.


16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.

17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.

Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.

После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!

Снятие приводов передних колес Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов колес, их грязезащитных чехлов, сальников приводов, а также при демонтаже коробки передач или силового агрегата.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

При снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо в крайнее левое положение (при снятии левого привода – в крайнее правое положение), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

При снятии правого привода…




Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса. Располагаем привод на растяжке.

Устанавливаем регулируемый упор под картер коробки передач, подложив под картер деревянный брусок.




Отжимаем кронштейн задней опоры силового агрегата вниз и, вставив монтажную лопатку между корпусом внутреннего шарнира привода и картером сцепления…


…выталкиваем хвостовик корпуса шарнира из шлицевого отверстия шестерни привода.


Не повредите при этом защитное кольцо сальника привода, расположенное на корпусе внутреннего шарнира. Снимаем правый привод, стараясь не повредить при этом сальник.

При снятии обоих приводов необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например, валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить.

При демонтаже левого привода…


…монтажную лопатку удобно опереть через проставку на картер коробки передач.


Снимаем левый привод. Перед установкой привода…


…поддеваем отверткой стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира, которым привод фиксируется в коробке передач.


Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем в проточку хвостовика корпуса внутреннего шарнира новое кольцо. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Перед установкой привода центрируем стопорное кольцо в проточке хвостовика…


. используя консистентную смазку. Вводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в отверстие ступицы колеса, устанавливаем шайбу и заворачиваем (не затягивая) гайку подшипника ступицы. Затем вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, повернув вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами шестерни привода. Отведя вниз рычаг подвески, резким движением стойки с поворотным кулаком в сторону коробки передач досылаем привод до места.

Потянув за корпус внутреннего шарнира на себя или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в шестерне привода.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме "lada Granta. Снятие приводов передних колес"

Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114 Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114 Замена наружной гранаты и внутреннего пыльника привода ВАЗ 2112

Читайте также: