Схема ремней ваз 21214

Обновлено: 04.07.2024


Автолюбитель, рекомендуется за состоянием ремня регулярно смотреть и надо менять их каждые 50-60 тыс. км пробега.

Если вы хотите сами поменять, то нужно знать, что ремень гидроусилителя ремня ваз 21214 находится за резиновым приводом генератора. Поэтому чтобы добраться до одного придётся снимать другой. По-моему, лучше поменять оба сразу и забыть до следующей замены через 50-60 тыс км пробега.

Все заканчиваю писать статью. До свидания и Удачи!



Зимой время от времени стал посвистывать ремень генератора. И чем дальше, тем сильнее и чаще. Всё собирался подтянуть, но руки не доходили. А тут решил заменить и ремень генератора и ремень гидроусилителя. Так сказать для профилактики. Не знаю менял ли его предыдущий владелец, а если менял, то когда. И вот вчера решил прокатиться, поиграть в Ingress, ремень сильно засвистел. По приборной панели стал отслеживать уровень напряжения в сети. Уровень был пониженный, иногда опускался до 12,5 В. Я уж думал пора домой, но после прогрева двигателя всё стало более менее. Решил не затягивать, купить ремни и поменять. Этим и занялся сегодня.

Почитав отзывы по ремням, решил, что буду брать Bosсh или Gates. В наших магазинах представлены балаковские БРТ и Gates. Продавцы отзываются положительно и о тех и о других. Решил взять Gates, 140 рублейшт. Ремни одинаковой длины для генератора и ГУРа: 938 мм. Балаковские 944 и 838 мм для генератора и ГУРа соответственно. Впрочем разница не существенна.

Для того чтобы заменить ремень генератора на 21214 необходимо снять защиту. На 21213 со старой защитой вроде можно и так подлезть. Также для удобства работы необходимо снять датчик положения коленчатого вала. Ох и повозился я с этой защитой при установке её на место. Одному, да без ямы не очень удобно. =)

Итак снимаем защиту, ослабляем гайки на генераторе и гидроусилителе. Снимаем ремень ГУРа, снимаем датчик положения коленчатого вала, снимаем ремень генератора. Устанавливаем в обратном порядке. Натягиваем ремни, фиксируем. Главное не перетянуть.

Ремни заменил, всё хорошо. Километров через 50 проверю натяжку ремней.

Замена ремня генератора на ваз 21214 нива инжектор

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.

1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

2. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

5. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

6. на двигателе ВАЗ-21214.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Устройство системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Охлаждение двигателя Ваз 2121, Нива 2131

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм.

между шкивами насоса и генератором.

или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке.

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки нива 2131:

на карбюраторном двигателе;

на впрысковом двигателе.

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень ваз 2131.

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса нива 2121.

Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Разжав три выступа кожуха,…

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Ремень генератора на НИВЕ ВАЗ 21214 с гидроусилителем руля меняется после снятия ремня с гидроусилителя

Замена ремня гидроусилителя руля НИВА ВАЗ 21214. Натяжка ремня гидроусилителя НИВЫ

Менять ремень гидроусилителя руля НИВЫ 5 минут. Подшипник и сальник насоса выйдут из строя быстрее, если.

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора…

…и снимаем выпрямительный блок.

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Поддев отверткой статор ваз 2131.

. вынимаем его из передней крышки.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.

Натяжения ремня Ваз-21213

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм…

…между шкивами насоса и генератором…

…или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке…

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

на впрысковом двигателе.

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала Снимаем ремень.

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве

В данном фотоотчете подробно показано как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проходит около 100 тыс. километров, что известно из отзывах многих обладателей этого автомобиля.

Важно понимать что после замены ремня на новый, возможно его срок жизни немного сократится, так как хороший ремень найти сложно.

Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17.

Также можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене генератора на ВАЗ Нива

по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4х4)

Замена ремня генератора на Ниве

Ремень генератора на Ниве может спокойно отходить 100 000 км пробега, что проверено многими автовладельцами на личном опыте. Но при последующей установке, ресурс его возможно сократится, так как выбрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решили выполнить его замену, то для выполнения этого техобслуживания понадобится ключ рожковый на 17 или головка с трещоткой и удлинителем, а также с карданным шарниром.

Итак, первым делом необходимо ослабить гайку натяжителя ремня, как показано наглядно на фото ниже:

После того, как гайка ослаблена, необходимо подвинуть генератор в сторону, чтобы ремень был свободным. Более подробно показано схематически на картинке:

И в этот момент, когда ремень максимально ослаблен, можно снимать его со шкива помпы:

И затем с привода генератора, так как он уже будет полностью свободным:

Покупаем новый по цене около 80 рублей и производим его замену. Установка проводится в обратной последовательности и не забываем про натяжение, чтобы зарядка аккумуляторной батареи была в норме.

Смотрите также

Читайте также: