Схема рулевого управления уаз патриот

Обновлено: 30.06.2024


Привет всем зашедшим и читающий!
Продолжу рассказывать про переделку рулевого управления.
Новый двигатель, его геометрия и компоновка не позволили оставить родное рулевое управление, даже после всех подгонок и подпиливаний, рулевая машинка встала а вот вал одновременно ложился на опору двигателя и упирался во впускной коллектор. Решено было переделывать рулевое на вариант как на более свежих патриотах, где рулевой редуктор расположен снаружи рамы, не дешево но уже пути обратно нет.

Приобрел кронштейн под новый редуктор:


Новый рулевой механизм + длинная сошка:


Напомню родной рулевой механизм крепился внутри рамы, крепился в трех точках, два уха на раме сверху и снизу по одному, и одно крепление сквозь раму. Кронштейн нового механизма крепиться в четырех точках, две снизу и две сверху рамы.


Старые крепления срезал и зачистил все под ноль


Для нового крепления использовал поршневые пальцы, которые были укорочены примерно на 1 см. под пальцы пришлось подложить еще пластины из 5мм стали, тут не совсем понятно, кронштейн можно было бы изготовить и поменьше, в чем задумка завода я не понял.


Чтобы поставить рулевой механизм пришлось подрезать подкрылок, оказалось на патриотах он имеет уже несколько иную форму.
Первая примерка редуктора:



Пришлось докупить уплотнитель рулевой колонки с втулками и изготовить под него корпус, так как это недорогой детали просто не было в магазине:


Раньше этой опоры не было, а был просто пыльник, так как рулевой вал был прямой, а новая более сложная схема рулевого требует дополнительной точки опоры.

Была изготовлена еще одна деталь, аналогичная корпусу рулевой опоры, но несколько больше, для переноса рулевой опоры ближе к ВУТу, чтобы рулевой кардан не упирался во впуск, благо новый ВУТ меньшего, по сравнению с родным диаметром, и позволяет это сделать.


После примерок рулевого кардана, снова был подрезан подкрылок:



Очередной поход в магазин и были докуплены:
1. Рулевой кардан, под шлицы с обоих сторон, не оригинал (цена на оригинальный рулевой кардан чуть меньше чем на сам рулевой редуктор);
2. Вал рулевой (тот что стоит в самой колонке) вместо промежуточного рулевого вала, так как деталь не ломается в магазине не было, заказывать и ждать не стал, чтобы работа не встала.
С купленного рулевого вала с резал часть блокировки руля, отпилил по размеру свой родной рулевой вал и сварил их между собой. Возможно позже куплю нормальный промвал и крестовину к нему, н опока такое вот чудо:


Примерка показала, что все хорошо и все на своих местах, рулевое спокойно вращается и не задевает впуск, я доволен:


Немного доработал обрезанный подкрылок, отрезал кусок алюминиевого уголка, погнул до желаемой геометрии и приклепал заклепками, на него позже будет прикреплен новый брызговик моторного отсека


После всех произведенных манипуляций, все зачистил и покрасил, для придания эстетики.


Осталось теперь решить вопрос с тягой, старая была короткая. сейчас пока думаю то ли купить длинную тягу от патриота, то ли изготовить свою, с переходом на рулевые наконечники поинтереснее.

Рулевое управление

Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.

  • во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • неравномерное вращение колес;
  • люфт относительно центрального положения рулевого колеса.

Пошаговая инструкция по настройке

Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

  • головка TORX T30 ¼;
  • ключи на 13 и на 16;
  • вороток на ¼ с удлинителем;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • шплинт на рулевые наконечники.

Настройка рулевого управления

Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

  1. Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
  2. На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтобы знать, из какого положения начинается регулировка. При этом необязательно, чтобы сошка находилась в центре.
  3. Отсоединить короткую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести влево и вправо и поставить метки. Деталь должна ходить плавно с некоторым сопротивлением. Может быть небольшой люфт.
  4. Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это нужно делать строго по часовой стрелке, так как на гайке левая резьба.
  5. Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания – против часовой. После каждого затягивания нужно поворачивать гайку против часовой стрелки.
  6. После регулировки сошку нужно выставить по центру. Расстояние между метками левого и правого положений требуется разделить пополам.
  7. Поставить рулевой наконечник и адсорбер на место.
  8. Проверить положение рулевой колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
  9. Вернуть руль на УАЗ Патриот в нормальное положение и собрать заново.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Для чего нужны подрулевые переключатели

Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.

Они отвечают за:

  • работу дворников;
  • подачу жидкости для омывания стекла;
  • регулировку света фар;
  • переключение коробки передач.

В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.

Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения Рулевая колонка Снятие, разборка и установка рулевого колеса Снятие и установка рулевой колонки Снятие и установка карданного вала рулевого управления Рулевая трапеция Регулировка и замена наконечников рулевых тяг Замена рулевых тяг Рулевой механизм &nbs.

8.1 Особенности конструкции

8.1 Особенности конструкции

Рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – поворотный кулак правый; 3 – опора шаровая правая; 4 – ремень; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – нагнетательный шланг гидроусилителя; 7 – бачок гидроусилителя; 8 – всасывающий шланг; 9 – отводящий шланг; 10 – рулевой механизм; 11 – сошка; 12 – опора шаровая левая; 13 – поворотный кулак левый; 14 – рулевой.

8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения

8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения

.





ВОПРОСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ УАЗ-3163

Общий.jpg

Одна из особенностей, которая пугает некоторых потенциальных покупателей автомобилей УАЗ – отличия по управляемости на дороге от других легковых автомобилей.

Конечно, может, но для этого нужно знать особенности конструкции системы рулевого управления этого автомобиля.

Как известно, управление движением современных автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления — скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм.

Для поворота автомобиля необходимо на некоторый угол отклонить его передние (или задние) колеса — как раз эту задачу и решает рулевой механизм. В сущности, любой рулевой механизм – это редуктор, который изменяет и передает крутящий момент. Однако редуктор редуктору, как известно — рознь, поэтому в автомобилях используются различные типы редукторов и рулевых механизмов:

ЧЕРВЯЧНЫЙ.jpg

Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:

Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:

- возможность поворота колес на больший угол;

- гашение ударов от дорожных неровностей;

- передача больших усилий;

- обеспечение лучшей маневренности автомобиля.

Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.

РЕЕЧНЫЙ.jpg

В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:

Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение управляемые колеса.

К его преимуществам можно отнести:

- меньшее количество шарниров и тяг;

- компактность и невысокая цена;

- надежность и простота конструкции.

С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.

На автомобилях УАЗ ПАТРИОТ устанавливается рулевое управление с червячным механизмом, представляющее собой разновидность редуктора, рассчитанного на эксплуатацию в жёстких условиях.

1) Механизм рулевой (УАЗ-3163) С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ "DELPHI" (артикул 3163-3400500, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые до 2014 года):

1.jpg

2) Рулевой механизм YUBEI с сошкой в сборе с гидроусилителем "ZF" (артикул 3163-00-3400011-10, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые с 2014 по 2017 год)

2.jpg

Конструктивной особенностью червячного рулевого механизма являются зазоры, которые необходимы для правильной и надёжной работы рулевого механизма.

Управляемость зависит также от наличия люфта в рулевых наконечниках.

Если у вас установлены обслуживаемые рулевые наконечники, то необходимо их не только смазывать, но и периодически подтягивать пальцы рулевых наконечников, чтобы пальцы перемещались в корпусе наконечника с достаточным усилием (усилие регулируется вворачиванием резьбовой заглушки в корпусе рулевого наконечника).

На УАЗ ПАТРИОТ применяются обслуживаемые рулевые наконечники:

ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АДС.jpg

ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АВТОГИДР.jpg

ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ МП.jpg

Если у вас установлены необслуживаемые рулевые наконечники, их необходимо заменить при выходе из строя.

Самые популярные необслуживаемые рулевые наконечники для УАЗ-3163:

НЕОБСЛ TANAKI.jpg

НЕОБСЛ РИФ.jpg

НЕОБСЛ FENOX.jpg

НЕОБСЛ МП.jpg

НЕОБСЛ АДС.jpg

Чтобы не ошибиться с выбором, смотрите наши видеообзоры:

Гайка рулевого.jpg

Гайка должна быть затянута и зафиксирована шплинтом. Если упустить этот момент, то палец рулевого наконечника будет недостаточно плотно сидеть в конусном отверстии сошки, его может разбить, и круглое отверстие превратится в овальное.

Случается, что на пальце рулевого наконечника уже не хватает резьбы для надёжной фиксации корончатой гайкой рулевого наконечника в конусном отверстии сошки (артикул 3163-3401090) . Чаще всего в этом виновато изношенное конусное отверстие сошки - такое соединение не может считаться надёжным.

сошка.jpg

Регулярно проверяйте состояние тяг рулевой трапеции (артикул 3162-3414052).

Тяга рулевой трапеции.jpg

Иногда, во время очередных покатушек ломается регулировочный штуцер тяги рулевой трапеции (артикул 3160-3003058)

ШТУЦЕР.jpg

При последующем осмотре обнаруживается, что штуцер был надломлен уже давно, а рулевая тяга с надломленным штуцером теряет жёсткость и добавляет дискомфорта во время управления автомобилем.

Одна из самых первых причин обсуждаемой проблемы может скрываться внутри карданного вала рулевого управления

ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-3163) ПОД ГУР DELPHI "DELPHI" (артикул 3163-3401400-40).

ВКДЕЛФИ.jpg

ВКЗФ.jpg

ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-31638) ПОД ГУР YUBEI, ПОД ВАЛ С МЕЛКИМ ШЛИЦЕМ "УАЗ" (артикул 316310-3401400-00)

ВКюбей.jpg

Как правило, повышенный люфт в этой детали сопровождается стуком в рулевое колесо и начинает появляться после года эксплуатации автомобиля.

Люфт появляется в шлицевом соединении рулевого карданного вала. Вероятно, сказывается близость расположения рулевого кардана к сильно нагревающемуся выпускному коллектору двигателя.

Если люфт в шлицевом соединении рулевого кардана обнаружен впервые, бывает достаточно применить для шлицевого соединения

СМАЗКА (УАЗ-3151, 3163, 3741) 200 МЛ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ, АЭРОЗОЛЬ "WD-40"

WD40.jpg

Смазка внутри шлицевого соединения размягчается, и люфт на какое-то время исчезает.


Есть ещё одна причина недостаточной управляемости кроется в месте прохождения промежуточного вала рулевой кологнки сквозь моторный щит (Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ до 2014 г.в. (под ГУР DELPHI), артикул 3163-3401095, Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ с 2014 г.в., артикул 31631-3401095)

Если на автомобиле УАЗ ХАНТЕР промежуточный вал проходит сквозь опору колонки рулевого управления, то опора на автомобиле УАЗ ПАТРИОТ не обладает такой жёсткостью.

На первых УАЗ ПАТРИОТ устанавливалась опора с самоустанавливающимся пластмассовым шариком, но это устройство уже после года эксплуатации начинало издавать стуки, которые передавались на рулевое колесо.

С 2011 года конструкцию изменили, шарик был заменён на опору рулевого вала в виде гофры с втулкой внутри.

ОПОРА РУЛЕВОГО ВАЛА (УАЗ-31638), артикул 3164-3401442

ОПОРА РУЛЕВОГО ВАЛА.jpg

Жалобы на стуки в рулевом управлении прекратились, но конструкция потеряла необходимую жёсткость.

ВАЛ РУЛЕВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ С ДЕМПФЕРОМ И ОПОРОЙ (УАЗ-3163 С ГУР DELPHI) "ВАКСОЙЛ-СЕРВИС", артикул 3163-3401095, 3162-3401440-150

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РУЛЕВОЙ ВАЛ.jpg

Вал рулевой колонки промежуточный с демпфером для автомобилей УАЗ Патриот с рулевым механизмом DELPHI и YUbei (до осени 2016 года) позволяет прервать жесткую механическую связь между гидроусилителем рулевого управления и рулевым колесом. В результате установки вала устраняются стуки в рулевом колесе, вызванные ответной реакцией со стороны дороги, а так же значительно улучшается информативность рулевого управления.

Подробнее смотрите в нашем обзоре


Ну а с конца 2016 года на всех Патриотах, Пикапах и грузовых Патриот Карго устанавливается жёсткая опора рулевого вала нового образца, артикул 3163-3401442-00 (под вал 18 мм).

жесткая опора рулевого вала.jpg

В обновленном УАЗ ПАТРИОТ 2019 года рулевые тяги стали короче. Поэтому они должны меньше реагировать на вибрацию. А чтобы убрать передачу всех мелких биений на руль, установлен демпфер.

Однако демпфер висит ниже балки переднего моста перед рулевыми тягами. То есть, пень или камень, который водитель решит пропустить между колес, может стать убийцей этого демпфера.

Читайте также: