Схема рулевого управления ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

↑ Последовательность диагностики системы управления

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или в смотровой канаве в следующем порядке.
Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

  • свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
  • в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
  • крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
  • в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
  • усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).

Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.

Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.

Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?

Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет. Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.

Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства махачкалинского .

Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден. Крепится он вместо обычной рулевой колонки.

Что входит в комплект?

  • собственно усилитель;
  • кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
  • промежуточный кардан;
  • вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.

Как работает электроусилитель руля?

Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:

ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.

В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.

Установка ЭУР. Для этого:

Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.

Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.

В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.

Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:

↑ Схема рулевого управления ВАЗ-2107

рулевое управление автомобиля ВАЗ 2107 фото

1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — подшипник верхнего вала рулевого управления; 12, 19 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — картер рулевого механизма; 16 — промежуточный вал рулевого управления; 17 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 18 — рулевое колесо; 20 — фиксирующая пластина передка кронштейна; 21 — стяжной болт крепления карданного шарнира; 22 — лонжерон кузова.

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.



Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

↑ Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

  • Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.
  • Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
  • Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.
  • Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.
  • Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.

Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами рук.

Послесловие

Никаких трудностей у вас не возникнет при снятии и установке рулевого редуктора или карданной передачи. Но стоит отметить, что после всех работ с рулевым управлением нужно проводить регулировку развала и схождения колес. Это позволит сохранить покрышки и кузов. И не забывайте в редуктор заливать трансмиссионное масло. Оно позволит механизму работать максимально легко. Вот так меняется рулевая колонка ВАЗ-2107. Цена бывшей в употреблении детали составляет 500-1000 рублей, в зависимости от состояния.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека

Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют

Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Устранение неисправностей

По мере эксплуатации автомобиля отдельные узлы рулевого механизма постепенно изнашиваются. Для комфортного и безопасного управления, а также чтобы исключить неравномерный износ шин, любые дефекты рулевого механизма нужно своевременно устранять.

Редуктор рулевого механизма

Чтобы выявить неполадки рулевой колонки, узел потребуется снять с машины. Для этого нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

Демонтаж производим в такой последовательности:

  1. Машину загоняем на эстакаду или подъёмник.
  2. Отворачиваем крепёж карданчика к валу колонки.
  3. Откручиваем гайки, которыми пальцы рулевых тяг крепятся на сошке, а затем съёмником выдавливаем пальцы.

Разбираем механизм для дефектовки деталей:

    Ключом на 30 отворачиваем гайку, удерживающую сошку.

Осматриваем ролик и червяк на предмет износа или повреждений. Зазор между втулками и осью сошки должен быть не более 0,1 мм. Вращение подшипников должно быть лёгким и без заеданий. На внутренних частях подшипника любые изъяны считаются недопустимыми, также как и трещины на корпусе механизма. Детали с повреждениями заменяем на исправные. Перед сборкой механизма все элементы редуктора смазываем маслом для трансмиссии и выполняем сборку:

    Забиваем кольцо подшипника на своё посадочное место.


Регулировка люфта

Для проведения регулировочных работ с рассматриваемым узлом понадобятся:

  • ключ на 19;
  • отвёртка плоская широкая.


Процедура сводится к следующим шагам:

  1. Выставляем руль в положение, при котором передние колёса будут стоять прямо.
  2. Ключом на 19 отворачиваем гайку сверху редуктора.

При правильно отрегулированной рулевой колонке люфт должен быть минимальным, а вращение рулевого колеса без закусываний и излишних усилий.

Видео: устранение люфта в рулевом редукторе

Рулевой вал

Если при вращении баранки наблюдается большой люфт на шарнирах промежуточного вала либо осевое перемещение вала на подшипниках, механизм нуждается в разборке и ремонте. Работа выполняется следующим образом:

Маятник

Сам маятниковый рычаг из строя выходит довольно редко, а вот подшипники или втулки, расположенные внутри, иногда приходится менять. Для работы понадобится набор ключей и съёмник рулевых тяг. Демонтаж механизма проводим в таком порядке:

  1. Снимаем с машины правое колесо передка, откручиваем крепёж и выдавливаем съёмником пальцы тяг рулевой трапеции.
  2. Откручиваем крепление маятника к правому лонжерону.


Замена втулок

Ремонт состоит из следующих шагов:

Трапеция

Полная замена рулевой трапеции необходима в том случае, когда все шарниры имеют большую выработку. Из инструментов подготавливаем следующий набор:

  • накидные гаечные ключи размером 13 и 22 мм;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • съёмник;
  • линейка длиной не менее 20 см либо рулетка;
  • приспособления для снятия колеса — домкрат, баллонный ключ, противооткатный башмак;
  • ветошь, перчатки тканевые.

Рулевые тяги на ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:

  1. Поднимаем домкратом передок машины и снимаем колёса.
  2. Расшплинтовываем шаровой палец и откручиваем гайку.

Когда работы по замене трапеции будут завершены, необходимо проверить углы установки колёс на сервисе.

Наконечники рулевых тяг

Крайние тяги рулевой трапеции из строя выходят чаще, чем остальные шарниры. Поэтому, если возникает необходимость их замены, необязательно снимать полностью все тяги. Меняются наконечники таким образом:

  1. Повторяем пункты 1–3 по снятию трапеции.
  2. Линейкой измеряем длину старой детали по центрам заглушек.

Техническое обслуживание и ремонт

Автомашина ВАЗ 2107 имеет довольно надежное рулевое управление, система проверена годами эксплуатации. Диаметр рулевого колеса подобран удачно, его размер позволяет минимизировать нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Оборудование нуждается в периодическом осмотре и обслуживании:

  1. Механизм при проведении ТО тщательно осматривается на предмет увеличения люфта и повышения износа шаровых шарниров. Руль, размер которого оптимальный, поворачивается из стороны в сторону. Отсутствие реакции со стороны колес при отклонении колеса от начального положения более чем на 5 градусов свидетельствует о значительном износе.
  2. Масло в картере червячного редуктора меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Устройство проверяется на отсутствие течей эксплуатационной жидкости через сальники.
  3. Рычаг маятниковый рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 осматривается при медленном повороте руля из стороны в сторону. Перемещения деталей в вертикальной плоскости не допустимы.


Любые неисправности рулевого подлежат немедленному устранению: механизм и привод частично демонтируются. Производится дефектация деталей, вся рулевая система проверяется с особой тщательностью. Узлы со следами значительной выработки подлежат замене.


Тяги, сошка, шарниры- где все это?

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним “кто есть кто”. А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на “встречку”. Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей “классики”.


Рулевое управление Ваз-2107

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.

Устранение неисправностей

Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.

На автомобиле применяется травмобезопасное рулевое управление с промежуточным карданным валом и противоугонным устройством. Оно унифицировано с рулевым управлением автомобиля ВАЗ-2105, за исключением рулевого колеса. В рулевом управлении различают рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм передает усилие от рулевого колеса на рулевой привод, а привод осуществляет передачу этого усилия на управляемые колеса.

Рулевое управление ВАЗ-2107

Рис. 25. Рулевое управление ВАЗ-2107.

1. Боковая тяга рулевого привода; 2. Сошка; 3. Опорная шайба пружины вкладыша шарового пальца; 4. Пружина вкладыша шарового пальца; 5. Шаровой палец; 6. Вкладыш шарового пальца; 7. Защитный колпачок шарового пальца; 8. Средняя тяга рулевого привода; 9. Маятниковый рычаг; 10. Регулировочная муфта боковой тяги; 11. Нижняя шаровая опора передней подвески; 12. Нижний рычаг передней подвески; 13. Правый поворотный кулак; 14. Верхний рычаг передней подвески; 15. Рычаг правого поворотного кулака; 16. Стяжные хомуты регулировочной муфты; 17. Кронштейн маятникового рычага; 18. Правый лонжерон кузова; 19. Втулка оси маятникового рычага; 20. Уплотнительное кольцо втулки; 21. Ось маятникового рычага; 22. Игольчатый подшипник верхнего вала; 23. Труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 24. Верхний вал рулевого управления; 25. Держатель включения сигнала; 26. Наконечник провода; 27. Нижнее контактное кольцо; 28. Ступица колеса; 29. Держатель нижнего контактного кольца; 30. Провод от нижнего контактного кольца; 31. Пружина включателя сигнала; 32. Включатель звукового сигнала; 33. Пробка маслоналивного отверстия; 34. Картер рулевого механизма; 35. Метки для установки ролика (сошки) в среднее положение; 36. Промежуточный вал рулевого управления; 37. Фиксирующая пластина передка кронштейна; 38. Облицовочный кожух вала рулевого управления; 39. Рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя; 40. Рулевое колесо; 41. Рычаг переключателя указателей поворота; 42. Рычаг переключателя света фар; 43. Кронштейн крепления вала рулевого управления; 44. Уплотнитель вала рулевого управления; 45. Левый лонжерон кузова; 46. Нижняя крышка картера рулевого механизма; 47. Регулировочные прокладки; 48. Ось ролика вала сошки; 49. Шариковый подшипник ролика; 50. Ролик: 51. Верхняя крышка картера рулевого механизма; 52. Пластина регулировочного винта; 53. Стопорная шайба; 54. Контргайка; 55. Регулировочный винт; 56. Червяк; 57. Подшипники червяка; 58. Вал червяка; 59. Сальник вала червяка; 60. Втулка вала сошки; 61. Сальник вала сошки; 62. Вал сошки.

В картере -34- на двух радиально-упорных подшипниках -57- установлен червяк -56-. Подшипники не имеют внутренних колец. Их роль выполняют беговые дорожки, выполненные на торцах червяка. Зазор в подшипниках червяка регулируется прокладками -47-, установленными под нижней крышкой -46-. На выходе из картера вал червяка уплотняется сальником -59-. На шлицевой части вала червяка выполнена кольцевая канавка для стяжного болта вилки карданного шарнира.

Вал сошки своей цилиндрической шлифованной частью установлен в двух бронзовых втулках -60- и на выходе из картера уплотняется сальником -61-. На конические шлицы вала сошки насажена в одном определенном положении сошка -2-. Это достигается сдвоенным шлицем на валу и сдвоенной впадиной в отверстии сошки.

Зацепление червячной пары выполнено со смещением осей ролика и червяка на 5,5 мм, что позволяет регулировать беззазорное зацепление по мере износа ролика и червяка. Это обеспечивается осевым смещением вала сошки при помощи регулировочного винта -55-. Его головка заходит в Т-образный вырез вала сошки вместе с пластиной -52-, которая обеспечивает нужную посадку головки винта. Регулировочный винт -55- ввернут в верхнюю крышку -51-, фиксируется от проворачивания шайбой -53- и затянут контргайкой -54-. При заворачивании регулировочного винта в крышку вал сошки опускается, и выбирается зазор в зацеплении ролика с червяком. Для определения точности регулировки зазора в подшипниках червяка и в зацеплении ролика с червяком пользуются динамометром, который измеряет момент сопротивления (трения) проворачиванию. При этом сначала замеряют момент трения вала червяка без установки вала сошки. Он должен быть в пределах 2-5 кгс*см. Подбором толщины регулировочных прокладок -47- устанавливают нужный зазор (момент трения) в подшипниках червяка. Затем после установки вала сошки и регулировки зазора в зацеплении проверяют момент трения червяка, который должен быть равен 7-9 кгс*см при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и снижаться плавно до 5 кгс*см при повороте от угла 30° до упора.

Детали червячного редуктора смазываются смазкой ТАД-17и, которая заливается через отверстие, закрываемое пробкой -34-, под обрез заливного отверстия (0,215 л).

К спице рулевого колеса при помощи винтов крепится держатель -25- включения сигнала. Он изолирован от "массы". Нижнее контактное кольцо -27- соединяется с проводами -30-, наконечники которых (поз. 26) вмонтированы во включатель -32- звукового сигнала. Между включателем -32- и спицей установлены пружины -31-. При нажатии на включатель -32- наконечники -26- проводов замыкают на "массу" нижнее контактное кольцо, т.е. обмотку реле включения звукового сигнала. При отпускании включателя под действием пружин -31- контакты размыкаются.

В целях безопасности водителя вал рулевого управления выполнен составным. Он состоит из верхнего вала -24- и промежуточного -36- с карданными шарнирами. Верхний вал вращается на двух игольчатых подшипниках -22- с резиновыми втулками. Подшипники завальцованы в трубе -23- кронштейна -43-. Ближе к нижней опоре на валу -24- приварено кольцо с пазом противоугонного устройства. Промежуточный вал по концам имеет два неразборных карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Вилки шарниров насажены на шлицы вала 8 червяка и верхнего вала -24- и зафиксированы стяжными болтами.

Кронштейн -43- крепления вала рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну панели кузова. Нижние болты ввертываются в приварные гайки кронштейна панели до отрыва головок. Под нижние болты установлены фиксирующие пластины -37-, жесткость концов которых рассчитана на определенную нагрузку. Верхние болты приварные и кронштейн -43- крепится к ним гайками с фигурными и пружинными шайбами.

Все шаровые шарниры тяг однотипны. Шаровой шарнир тяги состоит из стального пальца -5-, сферическая головка которого опирается на конусный разрезной вкладыш -6-, изготовленный из пластмассы с высокими противозадирными свойствами. Пружина -4-, поджимая вкладыш к сферической головке пальца -5-, автоматически поддерживает беззазорное соединение между ними. Снизу в гнезде наконечника завальцована шайба -3-, являющаяся опорой для пружины. Конусная часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного рычага (сошки или маятникового рычага) и крепится корончатой гайкой, которая шплинтуется.

Шаровые шарниры при сборке заполняются смазкой ШРБ-4 и герметизируются снизу опорной шайбой -3-, сверху - армированным защитным колпачком -7-. Пополнение или замена смазки при эксплуатации не требуется. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При исправном шарнире наконечник тяги должен иметь осевое перемещение относительно пальца на 1-1,5 мм и не должен иметь ощутимого люфта.

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.


Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Устройство механизма


Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

  • Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  • Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  • Составного вала с карданной передачей;
  • Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  • Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  • Сошка;
  • Маятниковый рычаг;
  • Поворотные рычаги;
  • Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.


Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.


Детали картера рулевого механизма

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.


Детали

1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

При обнаружении любых неисправностей, поломки следует немедленно устранить.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.


Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Читайте также: