Схема салона нива урбан

Обновлено: 05.07.2024


Мы съездили на этом авто из Тольятти в Набережные Челны, вернулись и ещё с неделю колесили на нём по городу и просёлку. Самая свежая на данный момент новинка АВТОВАЗа оставила у нас отчасти ностальгическое, но в целом очень странное впечатление.

Или для начала признаться вам в любви к Ниве, как явлению в отечественном автопроме? Под этим соусом я вполне мог бы задвинуть вам историю о том, как Нива стала для меня первым автомобилем, на котором папа дал мне порулить самостоятельно – то есть не держа меня на коленях и даже не присматривая за мной с сиденья пассажира. Вместо него в тот раз рядом со мной сидел младший брат и орал от восторга всё то время, пока мы дрифтили на белой Ниве по заснеженной парковке. А папа просто стоял у её края и задумчиво курил. Понятия не имею, почему он тогда так поступил – мы были весьма малы и глупы, легко могли убить или покалечить и себя, и его, и казённый автомобиль – но я безумно благодарен ему за тот поступок. Серьёзно, я могу рассказать эту историю очень эмоционально, и возможно, даже выжму из вас пару миллиграммов какой-нибудь жидкости. Уверен, с этой телегой я мог бы претендовать на главный приз Международного конкурса авторов, если бы штатным сотрудникам было разрешено в нем участвовать.

А что, если я перечислю все свои приключения на Lada 4x4, расскажу все случаи, когда машина удивляла, радовала и выручала меня и моих коллег по ходу различных тест-драйвов и пробегов? Как она всегда оказывалась кстати, как влюбляла в себя даже завзятых циников, как прорывалась там, где пасовали другие внедорожники? Дам кучу ссылок на ранние публикации, чтобы читатель убедился в том, что этот автомобиль знаком автору не понаслышке и что он не собирается заниматься шапкозакидательством и охаивать автомобиль, а вот прямо сейчас сделает обстоятельный и объективный тест-драйв, выявив все плюсы и минусы, разложив всё по привычным полочкам: дизайн, эргономика, динамика, управляемость, проходимость…

MIRO9560

Но, пожалуй, лучше я расскажу вам о том, как неделю назад я ехал по трассе на Lada 4x4 Urban 5d со скоростью около 90 км/ч. Это была обводная вокруг города с двумя полосами в каждую сторону. Вокруг меня был довольно плотный траффик – горожане спешили вырваться из урбана… эм-м. Горожане спешили вырваться из города. Внезапно на нас обрушился ливень – всей толпой мы попросту въехали под огромную тучу, у которой случилось недержание.

MIRO9753

Едва не обогнув (как мне показалось) пластиковым бампером Урбана один из придорожных столбов, я сбросил скорость, прижался к обочине, открыл окна, нервно проржался, сфоткал на телефон лобовое стекло и… продолжил наблюдать за тем, как через него ни черта не видно. Чтобы хотя бы схематично видеть дорогу, мне в какой-то момент пришлось протереть стекло рукой.

лобовое в дождь

Лобовое стекло во время дождя

MIRO9751

MIRO9764

MIRO9757

Позднее, в тот самый дождливый день, похожим образом выразились и ещё две женщины, моя мама и её подруга: когда я прекратил судорожно тереть лобовое стекло конечностями, справился с микроклиматом в салоне Урбана и взял их на борт, они только и говорили, что машина брутальная, мощная и вообще очень мужская.

Вообще новое поколение лучше ориентируется в стрессовых ситуациях – я вот, например, когда впервые завёл двигатель Lada 4x4 Urban 5d, подумал, что где-то сработала сирена гражданской обороны, а оказалось, что под капотом всего лишь включился вентилятор, потому что мотор был горячим.

Вместе с тем, сын обратил внимание на то, что на заднем сиденье нет подголовников – лично ему они без надобности, но он понимает, что взрослым людям будет неудобно. И это так: сзади неудобно, несмотря на простор в ногах.

MIRO9782

MIRO7648

Вы живёте в городе, ездите на седане В-класса и вдруг почему-то решили купить себе новую Lada 4x4?

Ок, представьте себе, что вам предстоит поменять свою обычную квартиру на довольно просторный бетонный бункер с металлической шконкой в качестве мебели. У нас последняя, самая современная модификация бункера, поэтому вместо таза в углу тут окажется дыра посередине комнаты, а на стене будет висеть телефон с заводной ручкой для общения с внешним миром. Правда, дозвониться можно только до коменданта наверху, да и то, он застрелился ещё в прошлом месяце, но это уже что-то, согласитесь. Зачем вам бункер? Ну-у, сразу видно, что вы не в теме: бункер очень пригодится вам в случае ядерной войны!

Но если серьёзно – зачем эта машина? Буквально за пару недель до того, как Lada 4x4 Urban 5d была официально анонсирована, я в шутку спросил у коллег: а как насчёт пятидверного Урбана? Тогда большинство посчитало, что это слишком смелая фантазия: дескать, и трёхдверный Урбан очень нишевая модификация, зачем ещё и пятидверный?

Габариты (Д х Ш х В) 4 140 х 1 680 х 1 640 Снаряженная масса, кг 1 425 Клиренс, мм 205 Двигатель бензиновый, 1,7 л Трансмиссия 5МТ Привод полный




Это другой руль и пластиковые бамперы. Всё!

В остальном эта машина повторяет обычную Lada 4x4. Можно вспомнить оригинальные цвета, колёсные диски и что-то ещё, но лучше просто признать, что идея с Урбаном не отыграла и половину задуманного.

Давайте попробуем представить себе человека, который выберет пятидверную Lada 4x4 в исполнении Urban. Это наверняка будет водитель, который уже владел Нивой, которому по душе то, что в салоне есть кондиционер и подогрев передних сидений, что бамперы снаружи стали пластиковыми (тем более что под пластиком – металлическая балка), этому человеку нужен простор в задней части салона и он довольно часто использует постоянный полный привод по прямому назначению.

Город, л Трасса, л Смешанный, л
12.1 8,3 9,9

Lada 4x4 в любом из исполнений идеальна, как автомобиль номер два. Как бункер, который у вас есть на случай ядерной войны.

Я мог бы пошутить, что эту статью мне заказали враги АВТОВАЗа с целью подрыва продаж Lada 4x4, но шутка не зайдёт: понятно же, что эта статья ничего не изменит – Ниву как покупали, так и будут покупать. Те, кто делали это пять, десять и двадцать лет назад.

Никакую новую аудиторию модификацией Урбан привлечь невозможно, как нереально сделать это с помощью новых цветов, колёсных дисков или наклеек на кузове. Потому что невозможно изменить суть этого автомобиля. Среди преданных фанатов этой машины найдутся те, кто оценят и пятидверный Урбан.

Ибо отношения с автомобилем у поклонников Нивы – это не просто привязанность, это любовь. Любовь до конца, то есть до последнего варианта этой легендарной модели. Любовь до Урбана.



Нива Урбан в черном цвете внешне похожа на дорогой внедорожник. Поэтому такой вид тюнинга весьма популярен среди автовладельцев. Стоимость перекраски зависит от применяемой технологии и мастерства специалиста. В среднем расценки на перекраску начинаются от 5 тыс. рублей. Оценить внешний вид черной Нива Урбан можно на фото, которое приведено ниже.
Одним из вариантов тюнинга является установка любедки. Благодаря ей Нива Урбан приобретает еще больше внедорожных качеств. Установить лебедку не сложно своими руками. В среднем стоимость такой модернизации составляет около 20 тыс. рублей.

Тюнинг кузова автомобиля включает обвес. Автовладельцы устанавливают расширители арок, дефлекторы, ветровики и спойлеры. В результате машина начинает смотреться солиднее и красивее. При монтаже обвеса важно учитывать, чтобы он не ухудшал внедорожные качества автомобиля и его аэродинамическое сопротивление. Цена стоковых деталей для тюнинга составляет от 2 до 100 тыс. рублей.

Новая Нива Урбан цена, фото, видео, характеристики новой Нивы Урбан

Новая Нива Урбан призвана немного освежить легендарный автомобиль отечественного производителя. Ведь за долгие годы производства уникальный советский компактный внедорожник давно устарел.

Однако благодаря уникальным внедорожным свойствам и низкой цене машина по прежнему востребована. Кроме того, производитель уже заявил, что наряду с 3-дверной версией Урбан весной 2021 года можно будет купить и 5-дверную модификацию LADA 4×4 Urban.

Цена на Урбан 5d так же известна, о ней в самом конце нашей статьи.

Вы спросите, почему не снять с производства прожорливую, шумную и не отвечающую современным требованиям безопасности машину с конвейера? Несмотря на массу проблем и недостатков Lada 4х4 продолжает пользоваться спросом.

В сложном 2015 году было продано более 35 тысяч машин Lada 4х4, которая заняла 9-ое место среди самых продаваемых легковушек в России.

По планам руководства “Автоваза” Нива нового поколения появится на конвейере в 2021 году. При этом производитель постарается сохранить компактные размеры, полный привод и внедорожные свойства автомобиля. Кузов, ходовая часть, двигатель и трансмиссия будут более эффективными и соответствовать всем современным требованиям. Но пока этого не произошло продолжается модернизация того, что есть.

Внешность новой Нивы в модификации Урбан отличается наличием пластиковых бамперов плотно прилегающих к кузову. В качестве колес 16-дюймовые легкосплавные диски.

Остальные мелочи не стоят нашего внимания, поскольку вряд ли бросятся в глаза. Особенно забавно смотрятся дверные ручки от ВАЗ-2101 окрашенные в черный цвет, которые сочетаются с заводской тонировкой стекол.

Далее фотографии экстерьера новинки.

Фото Нива Урбан

Салон новой модификации Лада 4х4 порадует оригинальной обивкой сидений.

Но основные элементы интерьера, типа “жигулевских” переключателей на центральной консоли вызывают ностальгические чувства по 70-ым годам прошлого века. Но надо отдать должное, что то производитель все же делает.

Появление гидроусилителя и кондиционера с подогревом сидений и электростеклоподъемниками передних дверей все же шаг вперед. Фотографии интерьера Урбан прилагаются.

Фото салона Урбан

Багажник серьезно не изменился, здесь по прежнему практически сидят пассажиры, ведь колесная база очень мала (в 3-дверном кузове). Для перевозки приличного количества вещей необходимо откидывать заднюю спинку дивана, которая по прежнему нераздельная.

Фото багажника Нива Урбан

Технические характеристики Урбан 4х4

Производитель утверждает, что в ближайшее время внедорожник получит новый 1.8 литровый двигатель мощностью 93 л.с. при крутящем моменте 150 Нм.

Кроме того раздаточная коробка лишится механических рычагов подключения полного привода, вместо этого появятся электроприводы включения понижающих передач. А в салоне останется только небольшой электропереключатель режимов работы переключения режимов работы трансмиссии.

Такая версия автомобиля уже проходит испытание в недрах “Автоваза”. Появление Lada 4×4 1.8 с “электрораздаткой” на рынке намечено на 2021 год.

В планах производителя на 2021 год так же кардинальное изменение интерьера, которое явно не выдерживает никакой критики.

Появление новой центральной консоли, рулевого колеса, обшивки дверей, должно помочь привлечь новых покупателей, которым внешне машина нравится, а вот в старом советском салоне не комфортно.

Новая “торпедо” для Нивы позволит устанавливать современную климатическую систему вместо нынешнего кондиционера с ручным управлением.

Ну и не забываем, что уже весной в продаже ожидается появление новой 5-дверной версии Нивы Урбан. Далее массово-габаритные характеристики компактного российского внедорожника. В скобочках указаны данные для модификации с 5-дверным кузовом.

Размеры, масса, объемы, клиренс Niva Urban

  • Длина – 3640 мм (4240 мм)
  • Ширина – 1690 мм
  • Высота – 1640 мм
  • Снаряженная масса – от 1285 кг (1425 кг)
  • Полная масса – 1610 кг (1850 кг)
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2200 мм (2700 мм)
  • Колея передних и задних колес – 1476/1456 мм соответственно
  • Объем багажника – 265 литров (420 л.)
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 585 литров (780 л.)
  • Объем топливного бака – 42 литров (65 л.)
  • Размер шин – 185/75 R16
  • Дорожный просвет Urban – 205 мм

Видео новой Нивы Урбан

Тест-драйв и видео обзор новой LADA 4×4 Urban.

Следующее видео, это обзор Нивы с новым двигателем 1.8 литра (93 л.с. 150 Нм), который должен появится под капотом всех Lada 4х4 уже в этом году. Так же подробно рассказывается, про раздаточную коробку с электроприводом, которая позволит убрать из салона пару лишних рычагов. Плюс тест машины с новым более мощным мотором на зимнем бездорожье.

Модернизация двигателя

Под капотом Нивы Урбан

Любой тюнинг следует начинать с модернизации двигателя

Тюнингованная Нива Урбан

Модернизация силовой установки

Модернизация двигателя Нива Урбан преимущественно пополняется для повышения его тяговых свойств. Благодаря тюнингу авто легче справляется с препятствиями на бездорожье. Увеличение мощности мотора также обеспечивает комфортную езду в городском потоке.

А еще интересно: Установка ремня генератора и кондиционера на Ниве Шевроле

Наиболее простым способом улучшить тяговые качества Нива Урбан является чип-тюнинг. Его главным преимуществом является возможность вернуться к заводским настройкам, если полученный результат оказался неудовлетворительным. Недостатком перепрошивки ЭБУ является слишком малое возрастание мощности от номинала. Стоимость чип-тюнинга обычно начинается от 2 тыс. рублей.

Установка дополнительных элементов взамен родных также относится к относительно простому виду тюнинга силового агрегата. Обычно под замену идут воздушный фильтр и выхлопная система. В более продвинутых вариантах используется турбина. Стоимость поверхностной переделки сопутствующих систем и узлов двигателя начинается от 2 тыс. рублей. Также в продаже имеются наборы стоковых запчастей для полной переборки мотора. Цена на них доходит до 100 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Подвеска автомобиля Нива Урбан имеет усредненные характеристики рассчитанные на эксплуатацию как на бездорожье, так и на городском асфальте. Поэтому владельцы переделывают ее под свои желания, усиливая те или иные качества ходовой. Основные варианты модернизации подвески представлены в таблице ниже.

Таблица — Тюнинг подвески Нива Урбан

Стоимость модернизации подвески сильно зависит от вида тюнинга. Так установка межвитковых проставок обойдется от 70 рублей. Пневмоподвеска с широкими возможностями настройки будет стоить от 120 тыс. рублей.


Тюнинг салона

Тюнинг салона позволяет повысить комфорт нахождения водителя и пассажиров. Наибольшую популярность имеет перешивка сидений из более дорогих материалов. Некоторые автовладельцы монтируют дополнительные подсветки и контрольные приборы.

Двоякое отношение у водителей к тонировке. Она делает внешний вид машины более престижным и скрывает находящиеся в салоне вещи. Не лишена тонировка и недостатков. Во время поездок в сумеречное время значительно ухудшается обзор. Стоимость тонировки начинается от 1 тыс. рублей.

Преображение автомобиля обязательно включает работу над салоном, в противном случае это будет неполноценный тюнинг, Нива Урбан не может похвастаться отличным внутренним наполнением, которое всегда остаётся в моде. Да и функциональность также оставляет желать лучшего.

Салон Нива Урбан


Преображение салона – обязательная часть тюнинга

Нива Урбан

Владельцы Нивы 4×4 Урбан часто высказывают недовольства относительно работы штатной печки. Современный внедорожник и холодный салон — вещи несовместимые, поэтому нужно срочно исправлять такое положение дел. Можно, конечно, утеплить салон, но это всё не равно не выход. Сделать салон тёплым можно при помощи установки центробежного вентилятора, взятого от ВАЗ-2108.

А еще интересно: Лебедки для Нивы

Дизайн

Модернизация подвески

Подвеска автомобиля Нива Урбан имеет усредненные характеристики рассчитанные на эксплуатацию как на бездорожье, так и на городском асфальте. Поэтому владельцы переделывают ее под свои желания, усиливая те или иные качества ходовой. Основные варианты модернизации подвески представлены в таблице ниже.

Таблица — Тюнинг подвески Нива Урбан

Нива Урбан в черном цвете

Стоимость модернизации подвески сильно зависит от вида тюнинга. Так установка межвитковых проставок обойдется от 70 рублей. Пневмоподвеска с широкими возможностями настройки будет стоить от 120 тыс. рублей.

При наличии свободных нескольких десятков тысяч рублей, энного количества свободного времени и огромного желания можно потрудиться над тюнингом ходовой части Нива 4х4 Урбан. Если подойти к этой работе со всей ответственностью, то можно получить в своё пользование мощный автомобиль с высокой проходимостью.

Нива Урбан подвеска


Модернизация подвески повысит проходимость

Перво-наперво необходимо произвести замену оригинальных пружин на Ниве-2131, выбирать нужно более жёсткие экземпляры. Хорошие пружины имеются на Волге, но их потребуется укоротить на два витка. Подобные манипуляции приведут к увеличению клиренса Нивы, что связано с большим наклоном на передних рычагах. Обновлённая подвеска будет оперативнее реагировать на управление водителя, что особенно актуально для бездорожья.

Усиленная подвеска Нива Урбан


Усиленная подвеска Нива Урбан

После замены пружин стоит подумать над установкой дополнительных амортизаторов, которые позволят увеличить в несколько раз диапазон рабочих режимов. Выполнять такую работу самостоятельно можно только при наличии внушительного опыта в подобной сфере. Новичкам обязательно нужно обращаться к специалистам, которые потребуют за свою работу пару тысяч рублей.

А еще интересно: Давление в автошинах – таблица с давлением по авто

Такие расходы будут вполне оправданы, ведь Нива будет намного шустрее преодолевать бездорожье и порадует своего владельца увеличенной проходимостью. Радует и тот момент, что при выходе из строя одного амортизатора, в работу сразу же включится дополнительный. При стопроцентной исправности подвески Нива Урбан с лёгкостью проедет по любому бездорожью.

Современный тюнинг доказывает, что нет ничего невозможного для человека, которого переполняют идеи и неуёмное желание стать обладателем крутого внедорожника, созданного на основе советской Нивы Урбан.

Содержание

При поиске автомобиля с высокой проходимостью, который можно подвергнуть тюнингу, следует уделить внимание Ниве Урбан. Эта модель несущественно отличается от обычной версии Нивы, автопроизводитель провел несущественные доработки.

Сегодня тюнинг Нива Урбан 4х4 проводят многие, так как этот автомобиль является хорошей базой: небольшая база, большой дорожный просвет, диски большого размера и многое другое.

Рассмотрим все особенности проведения тюнинга данного автомобиля подробнее.

Задние крылья на ваз 2110 цена

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Какие работы можно провести с экстерьером?

Многие при планировании тюнинга внедорожника рассматривают возможность изменения экстерьера. Сегодня в интернете встречается просто огромное количество различных проектов. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Особое внимание уделим выбору и установке новых колес:

  • Для повышения проходимости внедорожника требуются покрышки с большим протектором. Однако, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с установкой колес по причине небольших арок.
  • В некоторых случаях требуется провести расширение оси, чтобы колеса выходили наружу. За счет этого можно устанавливать колеса большего размера.

Как правило, на изменение экстерьера уходит относительно небольшое количество времени. Отметим, что при создании автомобиля, предназначенного для серьезного бездорожья, проводится установка самых различных дополнительных аксессуаров.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Установка дополнительных аксессуаров

Существует достаточно большое количество различных дополнительных аксессуаров, которые могут повысить проходимость автомобиля и повысить безопасность движения. Примером назовем:

  1. Лебедка. Для серьезного бездорожья требуется лебедка. При ее установке следует уделить внимание хорошему креплению. Это связано с тем, что на соединительный элемент будет оказываться большая нагрузка. Для установки лебедки потребуется специальный бампер, способный выдержать нагрузку.
  2. Дополнительное освещение. При движении в темное время суток штатной головной оптики недостаточно. Дополнительное освещение может устанавливаться на крыше или на дополнительном обвесе. При желании можно изготовить подобные конструкции самостоятельно. В качестве источника света устанавливаются обычные фары, проводится их подключение к источнику питания.
  3. Защитный обвес. Для защиты кузова и его укрепления достаточно часто устанавливается дополнительный защитный обвес. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести специальные наборы. Защита устанавливается как спереди, так и сзади. Кроме этого, многие владельцы рассматриваемого автомобиля проводят установку сеток на окна и другие подобные элементы. Стоит учитывать, что автомобиль с подобными доработками очень неустойчив на трассе и, в некоторых случаях, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать владельца.

Ручка регулировки сиденья лада калина

Врезка: Важно: Дополнительные аксессуары могут существенно повысить проходимость внедорожника, а также сделать поездку более комфортной.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Как провести улучшение мотора?

Если рассматривать серьезные улучшения автомобиля, то следует уделить внимание модернизации двигателя. Чаще всего мощность повышается следующим образом:

  • Проводится установка новых расходников спортивного типа. Примером назовем различные фильтры. Если рассматривать вариант исполнения от ВАЗа, то они обладают малой пропускной способностью. Несмотря на это отделение примеси проходит с малой эффективностью.
  • Выхлопная система, которая устанавливается по заводу, создает дополнительное сопротивление при удалении продуктов горения. Установив спортивный вариант исполнения выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 10-30 л.с.
  • Новая топливная система обеспечивает более эффективное смешивание бензина с воздухом. За счет этого получается более насыщенная воздушная смесь. Некоторые доработки топливной системы можно провести своими руками. Примером назовем совершенствование карбюратора. Из-за применения несовершенной технологии производства данного элемента топливной системы автомобиль теряет мощность. Примером можно назвать острые углы и шероховатую поверхность, за счет чего происходит образование вихря. Доработка карбюратора позволяет также немного повысить показатель мощности двигателя.

Тюнинг Нива Урбан своими руками: двигателя, салона, подвески

Более радикальные методы заключатся в модернизации конструкции самого двигателя. Примером можно назвать нижеприведенные работы:

БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ

_ASB5_18
_ASB26_12

_ASB32_3

_ASB33_2

_ASB34_0
кнопки

Кнопки. Управление стеклоподъемниками на центральном приливе

ВСЕ ЕЩЕ РАЗВЛЕКАЮТСЯ

_ASB29_10

_ASB36_6

Антик. Управление кондиционером выполненно в винтажном стиле

_ASB38_8

Подсветка. Смешной потолочный плафон, словно из холодильника

_ASB11_13

ВЫЖАЛИ МАКСИМУМ?

_ASB41_9

Толстым нельзя. Задний ряд довольно скромен

_ASB35_5
_ASB40_7

Тепло. Поток от печки в ноги надо направлять рычагом

ВРЕМЯ РАБОТАЕТ НА НАС

_ASB19_11

Высокопрофильные шины так дерзко подламываются
в крутом повороте, что с непривычки охнешь

_ASB43_15

Разложить? Полноценная трансформация.
Очень неплохо для такой малютки

_ASB44_14

Место. Запаска здесь не мешает. Она под капотом

КРИТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

Технические характеристики Лады Урбан

Ниже представлена исчерпывающая таблица технических характеристик Нивы Урбан, являющаяся точной копией предыдущей модели Лады 4×4 и отличающаяся лишь измененной трансмиссии без пониженного ряда передач (демульпликатора). Габаритные размеры, двигатель, ходовые качества городского внедорожника практически во всём совпадают с его предшественником.

Читайте также: