Схема стеклоподъемников газель некст

Обновлено: 05.07.2024


Цепи питания грузовика защищены реле и предохранителями. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены модели ГАЗель Некст (A21, A22, 41, 42) 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска ТУРБОДИЗЕЛЬ CUMMINS ISF2.8S4129Р (120 л.с.).

В моторном отсеке


В моторном отсеке монтажный блок реле и предохранителей установлен на надставке щита передка с левой стороны.

Назначение предохранителей в монтажном блоке моторного отсека
Защищаемая цепь Ток, А
F1 Обмотка реле ПТФ 15
F2 Стоп-сигналы 10
F3 Обмотка реле звуковых сигналов 20
F4 Обмотка реле подогревателя топлива 25
F5 Догреватель охлаждающей жидкости 25
F6 Выключатель приборов и стартера (замок зажигания) 25
F7 Система АБС 25
F8 Резерв -
F9 Ближний сеет (левая фара) 10
F10 Ближний свет (правая фара) 10
F11 Дальний свет (левая фара) 10
F12 Дальний свет (правая фара) 10
F13 Лампы габаритных огней (левая сторона) 10
F14 Лампы габаритных огней (правая сторона) 10
F15 Лампы фонарей заднего хода 10
F16 Резерв -
F17 Отопитель 15
F18 Система АБС 25
F19 Резерв -
Реле
K1 стартер
K2 подогреватель топлива
K3 возврат щеток стеклоочистителя в исходное положение
K4 ближний свет фар
K5 дальний свет фар
K6 противотуманные фары
K7 звуковой сигнал
K8 блокировка стартера


Электрические цепи автомобиля, потребляющие большой ток защищены плавкими вставками. Вставки установлены в общем блоке (БПР-4.10), закрепленном а моторном отсеке с правой стороны.

В салоне


В салоне монтажный блок реле и предохранителей установлен под нижним декоративным щитком в панели приборов.

Газель Next не работает

Все, что вам нужно сделать, это передвинуть защитную резинку.

Стеклоподъемники Газель Next не работают

Вы можете увидеть следующее изображение. Как с правой, так и с левой стороны двери.

Стеклоподъемники Газель Next не работают

Стеклоподъемники Газель Next не работают

Если провода обрезаны, припаяйте их в соответствии с цветами проводов. Рекомендуется сделать вставку, чтобы уменьшить провода по крайней мере на 2 см. Это предотвратит их натирание и разрывы.

Но возможно, что провода в порядке. Если это так, ищите другую причину, по которой стеклоподъемники не работают.

Причины почему на Газель Некст не работают стеклоподъёмники

Перегорел предохранитель, питающий мотор стеклоподъемника.

Кнопки, приводящие в действие стеклоподъемник, неисправны.

Неисправен электродвигатель привода стеклоподъемника.

Обрыв цепи или неплотный контакт в разъемах.

Поиск неисправности

Найдите неисправность, проверив предохранитель. Он расположен в кабине на панели предохранителей. Его легко найти, он расположен четвертым сверху справа в ряду предохранителей.

Электрическая схема привода стеклоподъемников

Это можно увидеть на рисунке. Питание от предохранителя подается на все переключатели стеклоподъемников слева и справа. Как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.

От выключателей провода идут к моторам стеклоподъемников. Провода окна перемещаются вверх и вниз в зависимости от направления вращения электродвигателя.

Стеклоподъемники Газель Next не работают

На примере стеклоподъемника пассажирской двери видно, что

При опускании стекла с помощью кнопки плюс с красного провода подается на фиолетовый провод, идущий к двигателю, а минус с синего провода — на серый провод.

При поднятии стекла полярность меняется на противоположную, минус с розового провода идет на фиолетовый провод к электромотору. Положительный заряд с красного провода идет на серый провод к электродвигателю.

Стеклоподъемники Газель Next не работают

Схема стеклоподъемника левой двери аналогична. При изменении полярности окно поднимается и опускается.

Не работает правый стеклоподъёмник с пассажирской стороны

Возникла следующая ситуация. Стекло правого пассажирского окна полностью опущено. Его нельзя поднять. Окна не реагируют на поднятие ни со стороны водителя, ни со стороны пассажира.

Кнопка стеклоподъемника со стороны пассажира снята. Я проверил напряжение на красном проводе. Плюс присутствует.

Я проверил наличие заземления на синем и розовом проводах. Сработал синий провод Он подается на электромотор при опускании стекла.

На розовом проводе не было заземления. Это является причиной того, что окно не поднимается.

Проложите розовый провод от выключателя со стороны водителя к выключателю со стороны пассажира. Разомкнутая цепь.

Я проверил разъемы, через которые подключен розовый провод. Они в порядке.

После открытия резиновой крышки. Внутри которого проходят провода от двери к кузову. Была обнаружена следующая картина. Розовый провод изолирован. Остальная часть провода имеет поврежденную изоляцию. После ремонта оборванного провода и поврежденной изоляции на проводах. Стеклоподъемник пассажирской двери начал работать.

Стеклоподъемники Газель Next не работают

Есть и другие причины, по которым стеклоподъемники на Газели Next не работают. Поиск и устранение неисправностей прост благодаря схемам и проверке проводов.

Современный автомобиль представляет собой совокупность большого количества систем комфорта, число которых растет с каждым годом, как бы день ото дня. Одним из самых старых таких вариантов являются электрические стеклоподъемники, которые питаются от батареи и работают через цепочку кнопок и реле. Сегодня мы поговорим о том, как работает реле, какова его роль и где он находится в автомобиле.

Как это работает?

Электростеклоподъемники. довольно простой и примитивный функциональный блок. Понимание его работы не является наименьшей трудностью для опытного мастера или новичка, который только начинает понимать основы автомобильного дизайна.

Где Находиться Реле Стеклоподъемника Газель Некст

Основным рабочим элементом являются кнопки, которые расположены на дверной карте или центральной консоли. Нажав кнопку, вы можете открыть или закрыть стекло в зависимости от направления нажатия кнопки.

Кнопка представляет собой примитивный механизм, состоящий из пружины и двух контактов: нажатие вызывает короткое замыкание, которое начинает функционировать немедленно. Но все же самым важным компонентом является электродвигатель, который расположен там же, где обычно можно увидеть рукоятку механизма на старых автомобилях.

Мотор вращается, когда кнопка нажата и система закрыта. Кроме того, в зависимости от того, как была нажата кнопка, ток может идти по цепочке в том или ином направлении, в результате чего стекло поднимается и опускается. Скорость и скорость двигателя всегда остаются одинаковыми, поскольку напряжение, приложенное к его клеммам, всегда одинаково и составляет приблизительно 12 вольт.

Мотор не подключен жестко или непосредственно к стеклу: кабельная рама перемещает стеклянную раму, которая подтягивается к двигателю через систему подвижных роликов. Это техническое решение позволило убрать львиную долю нагрузки с механизмов, обеспечив им большую надежность и срок службы.

Многие водители заметили, что окна отказываются работать, пока зажигание не выключится и ключ не вернется в нужное положение. Это раздражает некоторых, но у этого решения есть свои преимущества: оно полностью исключает возможность обрыва или замыкания цепи, при которой окно может открываться без ведома владельца.

Детальный просмотр

Реле представляет собой небольшой квадратный элемент, имеющий четыре или два контакта из меди. Внешне этот блок напоминает наиболее типичную часть любой электрической цепи, будь то резистор или транзистор.

На самом деле устройство такого реле не намного сложнее, чем описанное выше, и для его детального изучения лучшим решением было бы найти визуальный чертеж. По ее словам, и без дальнейших объяснений можно будет понять, как работает такая система. Однако для тех, кто уже забыл школьный курс физики, изучение работы эстафеты будет затруднено.

Вы должны немедленно обратить внимание на катушку. небольшой металлический сердечник, на который намотана медная проволока, точно так же, как на деревянную катушку намотана нить. Рядом с ним находится гибкий медный контакт, который можно закрывать и открывать.

Результат

Механизм опускания и подъема стекла, в том числе автоматическое реле, чрезвычайно удобен, но имеет примитивное устройство. Это имеет ряд преимуществ, поскольку примитивность позволяет самостоятельно выполнять небольшие ремонтные работы, а надежность такой системы всегда остается максимальной.

Это марлевой предохранитель

Однако, несмотря на все различия, реализованные базовые принципы электрозащиты сохраняются во всех версиях Газели.

Структурная структура блока предохранителей Газель

Система защиты электрических цепей в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную стабильность в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Электрические марлевые предохранители

    Первый защитный уровень обеспечивают силовые предохранители, расположенные в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их работа предназначена для значительного изменения тока в цепи, а основное назначение. защита от коротких замыканий.
    В этом случае две основные цепи электрической цепи разделены, в том числе:
  • Главный плюс схемы, исключая освещение, генератор и стартер;
  • Положительная цепь генератора и световая цепь.

Версии, оснащенные антиблокировочной тормозной системой, имеют два дополнительных электрических предохранителя, которые непосредственно отвечают за эту функцию.

Газель электрическая система фар

Маркировка на реле монтажного блока газель

Похоже на старый блок предохранителей на газели

Принципиальные различия в конструкции блока предохранителей в зависимости от модели Газель

Это как новая коробка предохранителей

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Для производства автомобилей до 2003 года:
  2. Оснащен предохранителями старого типа с цилиндрическими предохранителями 8 и 16А;
  3. Реле управления устанавливаются отдельно от монтажного блока;
  4. Моторный отсек (BPR-2) имеет силовые предохранители 40А для цепи освещения и 60А для общего плюса.
  5. Модели 2003-2010 года выпуска:
  6. Блоки новой модели были установлены с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А, в зависимости от комплектации;
  7. Реле управления также расположены независимо от устройства;
  8. Модуль защиты питания может быть разным:
  1. БПР-2 с защитой 90А для цепи освещения и генератора и 60А для общего плюс.
  2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электрическими предохранителями на 25 и 40А.

Автомобили с впрыском бензина

  1. Основные предохранители из пластика типа 25, 10, 15, 20 и 5А для разных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные реле управления являются частью устройства.

Так выглядят реле управления для автомобиля Газель

Процесс установки защитных реле

Дизельные автомобили

  1. Установлен основной модуль безопасности, аналогичный инжекционным автомобилям, с дополнительными предохранителями 5А для системы управления двигателем.
  2. Модифицированный моторный отсек, включая защищенные цепи:
  3. Система воздушного отопления с защитой 125А;

Схематическое проектирование системы газового воздушного отопления

Схема размеров предохранителя автомобиля

Двухуровневая конструкция цепи безопасности обеспечивает надежную проверку бортовых устройств как от короткого замыкания в сети машины, так и от перенапряжений напряжения, обеспечивая тем самым их бесперебойную работу.

Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель с двигателем Cummins:


Принципиальная электрическая схема управления двигателем:


Электрическая схема управления двигателем Газель (с двигателем Cummins)

Схемы электрические принципиальные ГАЗель Next.

Схемы:

Другие статьи со схемами ГАЗель Next.

Электрооборудование ГАЗель Next:

Схема электрическая принципиальная управления двигателем Cummins ISF 2.8 ГАЗель Next.

Двигательная часть.

А5 – блок управления двигателем; В11 – датчик атмосферного давления; В12 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик числа оборотов распределительного вала; В15 – датчик высокого давления топлива в рейке; В16 – датчик числа оборотов коленчатого вала; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик аварийного давления масла; В103 – датчик наличия воды в топливе; Y1,Y2,Y3,Y4 – топливные форсунки; N1 – дозатор топливного насоса высокого давления; Х53 – диагностический разъем.

Автомобильная часть.

В17 – датчик положения педали газа; S30 – выключатель сигнала торможения; E23 – нагреватель воздуха; F41 – блок предохранителей; F43 – блок предохранителей верхний; F5 – блок предохранителей силовой; M1 – стартер; K1 – реле стартера; K5 – реле блокировки стартера; K64 – реле нагревателя воздуха; P2 – комбинация приборов; S136 – выключатель сцепления; S1 – выключатель системы пуска; S9 – переключатель указателей поворотов; X51 – колодка диагностики МСУД; X51– колодка для запроса кнопки диагностики МСУД.

Неуказанные сечения проводов 0,75 кв.мм.

Условное обозначение проводов содержит цвет проводов по ТУ 16.К17-021-94.

Другая версия схемы.


А5 – блок управления двигателем; В11 – датчик атмосферного давления; В12 – датчик давления и температуры надувочного воздуха; В14 – датчик положения распределительного вала (фазы); В15 – датчик давления в топливной рампе; В16 – датчик вращения коленчатого вала; В17 – датчик положения педали управления дроссельной заслонкой; В18 – датчик температуры охлаждающей жидкости; В19 – датчик аварийного давления масла; B75 – датчик массового расхода воздуха; B103 – датчик наличия воду в топливе; E23 – нагреватель воздуха; F5 – силовой блок предохранителей; F41 – блок предохранителей; F45 – предохранители аккумуляторной батареи; K1 – реле стартера; K5 – реле блокировки стартера; K64 – реле нагревателя воздуха; M1 – стартер; M50 – моторедуктор заслонки рециркуляции; M51 – электропривод клапана рециркуляции; Y1, Y2, Y3, Y4 – топливные форсунки; N1 – клапан отключения подачи топлива; P2 – комбинация приборов; S1 – выключатель приборов и стартера (замок зажигания); S136 – датчик положения педали сцепления; S9 – левый подрулевой переключатель; S30 – выключатель стоп-сигнала; X51 – диагностический разъём блока управления; X52 – колодка для кнопки запроса диагностики блока управления; X53 – диагностический разъём.

Читайте также: