Схема топливной системы камаз камминз

Обновлено: 19.05.2024

За работу электронного топливного насоса высокого давления отвечают топливная система Bosh и модуль управления ECM, которые контролируют правильную работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.

Мощность двигателя:

185-275 л.с
Рабочий объем двигателя:
5,9/6,7 л.
Количество цилиндров:
6
Ход поршня:
120 мм.
Диаметр поршня:
102/107 мм.

Двигатель Cummins 6ISBe устанавливается на следующих автомобилях: КамАЗ: 65115, 65116, 65117, 43255 AVIA: D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120 Higer: KLQ-6885-Q

Электронная система управления двигателями

Система обеспечивает выполнение следующих функций:

— нормирование пусковой подачи топлива;

— коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

— ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

— управление реле блокировки стартера;

— ограничение максимальной скорости автобуса;

— обеспечение аварийного останова двигателя;

— осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

— обеспечение взаимодействия с другими системами управления автобуса;

— обеспечение аварийно — предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

— электронный блок управления (ЭБУ);

— жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

— исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД .

В системе используются следующие элементы:

Датчик измерения частоты вращения коленчатого вала устанавливается в отверстие, выполненное в передней крышке. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальный передний противовес коленчатого вала с восемью пазами.

Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Сигнал датчика используется в функции ограничения цикловой подачи при превышении допустимой температуры двигателя с выдачей предупреждения на диагностическую лампу и корректировку стартовой подачи топлива в зависимости от температурного состояния двигателя.

ЭБУ анализирует всю поступающую информацию о режимных параметрах, состоянии двигателя и автобуса, обрабатывает ее в соответствии с заданными алгоритмами и управляет рейкой ТНВД, обеспечивая при этом впрыскивание строго дозированных порций топлива.

Через шину CAN возможен обмен сигналами с другими системами автобуса, через К-line осуществляется диагностика системы. Электронный блок управления устанавливается в кабине автобуса. Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.


Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служит для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала, т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.

Диагностика двигателя. Установленный в кабине автобуса включатель режима диагностики имеет три положения — среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении включателя электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики. Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более двух секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода). При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность. Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около пяти секунд.

Пример — при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает три длинные вспышки, пауза, две короткие вспышки.


Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 9.

Таблица 9 — Возможные неисправности ЭСУД, их коды и способы устранения

Можно продолжать движение

Обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр. Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз-контроля

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить.

Срочно обратиться в сервисный центр

Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр

На двигателе установлены датчики:

— два датчика частоты вращения коленчатого вала;

— температуры охлаждающей жидкости; температуры топлива;

— температуры наддувочного воздуха; давления наддувочного воздуха.

Для формирования сигналов частоты вращения коленчатого вала в качестве индуктора используются зубья обода маховика. Для обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя одного из датчиков применяются два датчика частоты вращения.

Значения температуры и давления воздуха необходимы для определения массового расхода воздуха и соответственно состава рабочей смеси.


Рисунок 52 — Установка жгута проводов на двигателях с V-образным ТНВД: 1 — исполнительный механизм с датчиком положения; 2 — датчик давления наддувочного воздуха 23.3855; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости 192.3828; 4 — датчик температуры топлива 192.3828; 5 — датчик температуры наддувочного воздуха 192.3828; 6 — датчик частоты вращения коленчатого вала 406.3847060-01; 7 — жгут системы управления двигателем внешний 6460-4071031-62; 8 — отсечной топливный клапан

Отсечной топливный клапан, предназначенный для останова двигателя путем прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийный ситуаций (например, превышении частоты вращения коленчатого вала), установлен в топливной системе на входе в ТНВД.

Размещение элементов системы и прокладка моторного пучка проводов на двигателях с V-образным ТНВД показаны на рисунке 52.

Диагностика и управление ошибками системы ЭСУД.

Диагностика системы производится с помощью сканер-тестера или персонального компьютера, при этом генерируются коды ошибок OBDII, представленные в таблице 10.

Первое мигание соответствует правому разряду приведенных чисел.

Таблица 10 — Возможные неисправности системы ЭСУД и их коды

Описание ошибки Блинк-код
OBDII Blink
1 2 3
Сбой датчика частоты вращения коленчатого вала Р0725 00000 000
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения Р0726 00000 001
Сбой датчика частоты вращения ТНВД Р0720 00001 000
Высокий уровень сигнала датчика частоты вращения ТНВД Р0721 00001 001
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А Р1222 00011 000
1 2 3
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А Р1223 00011 001
Сбой сигнала датчика положения рейки А Р1220 00011 010
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В Р1227 00010 000
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В Р1228 00010 001
Сбой сигнала датчика положения рейки В Р1225 00100 010
Низкий уровень сигнала датчика положения педали А Р0222 00110 000
Высокий уровень сигнала датчика положения педали А Р0223 00110 001
Сбой сигнала датчика положения педали А Р0220 00110 010
Низкий уровень сигнала датчика положения педали В Р0227 00111 000
Высокий уровень сигнала датчика положения педали В Р0228 00111 001
Сбой сигнала датчика положения педали В Р0225 00111 010
Высокий уровень сигнала датчика давления наддува Р0108 01000 001
Сбой сигнала датчика давления наддува Р0105 01000 010
Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха Р0112 01010 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха Р0113 01010 001
Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха Р0110 01010010
Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива Р0182 01011 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива Р0183 01011 001
Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха Р0180 01011 010
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Р0117 01100 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Р0118 01100 001
Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости Р0115 01100 010
Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания Р0562 01110 000
Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания Р0563 01110 001
Сбой сигнала датчика напряжения питания Р0560 01110010
Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков Р1252 10001 000
Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков Р1253 10001 001
Превышение аварийной частоты вращения Р0219 10010 000
Ошибка начальной инициализации данных Р0603 10010 001
Ошибка начального тестирования системы Р1902 10010010
Ошибка чтения EEPROM Р1800 10011 000
Ошибка записи EEPROM Р1 80 10011 001
Ошибка данных EEPROM Р1802 10011 010
Несоответствие версии данных EEPROM Р1803 10011 011
Ключ управления рейкой не отвечает Р1810 10100 000
Превышение температуры ключа управления рейкой Р1811 10100 001
Нет напряжения питания на ключе управления рейкой Р1812 10100 010
Замыкание выхода / нет нагрузки на ключе управления рейкой PI813 10100 011

В таблице 11 приводятся подробные описания основных ошибок, их типы, возможные причины возникновения и методы устранения.

— предупреждение — информационная ошибка, не влечет каких-либо изменений алгоритмов работы программного обеспечения;

— критическая — ошибка, при которой продолжение нормального функционирования системы невозможно, приводит к принудительному останову двигателя.

— аварийной частоты вращения;

— алгоритмов регулятора скорости и регулятора положения исполнительного механизма ТНВД;

КамАЗ Камминз — это силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. На рынке представлено несколько модификаций данного двигателя.

Мотор КАММИНЗ КАМА

Устройство

КамАЗ на двигателе Cummins: устройство силового агрегата включает в себя следующие системы и элементы:

  • блок цилиндров;
  • головки цилиндрического блока;
  • распределительный вал, оснащенный приводом цепного вида;
  • форсунки, которые управляются при помощи электромагнитных клапанов;
  • система турбонаддува, которая оснащена турбинами различных моделей;
  • система охлаждения замкнутого типа и топливная система Bosch.

Каждая модификация мотора от данного производителя оснащена современной электронной системой управления и контроля за рабочим состоянием двигателя.

Система охлаждения

Система охлаждения – важный элемент, делающий возможной исправную работу двигателя, позволяя продлить срок эксплуатации. Она представляет собой закрытую жидкостную систему, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость.

Работа охладительной системы автоматически регулируется двумя термостатами, которые определяют температуру жидкости на выходе из двигателя (в норме 75-95 °С), и в зависимости от этого показателя меняют направление потока жидкости.

Когда тепло было поглощено жидкостью, она направляется по трубкам дальше, где ее температура понижается с помощью потоков воздуха.

Именно такой принцип работы у системы охлаждения двигателей Камминз серии ISBe.

КамАЗ 65115 с двигателем Камминз и КамАЗ Cummins 4308 являются представителями серии ISBe.

Для исправной работы системы охлаждения рекомендуется проводить регулярную диагностику. Частой поломкой является износ ремня вентилятора, а также шкивов.

Система охлаждения двигателя включает в себя такие детали, как:

  1. Труба перепускного типа, которая ведет от радиатора к расширительному баку.
  2. Соединительная труба, которая ведет от компрессорного механизма к бачку.
  3. Водосборные трубы.
  4. Водяная соединительная трубка.
  5. Перепускная труба для термостатов.
  6. Водяной насосный элемент.
  7. Колено отводящего патрубка.
  8. Вентилятор.
  9. Экран системы слива.
  10. Подводящая труба для правого ряда цилиндрических элементов.
  11. Включатель гидравлической муфты.
  12. Коробка термостатов.
  13. Паровоздушная пробка.

Схема охладительной системы

Блок управления

Такой блок используется для управления цикловой подачей топливной жидкости. Конструкция данного устройства состоит из:

  • инжектора;
  • топливного аккумулятора высокого давления;
  • датчика расположения кулачкового вала;
  • жгута механизма управления мотором;
  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика температуры и давления масляной жидкости;
  • индикатора положения кулачкового вала;
  • топливного насоса высокого давления;
  • индикатора температуры и давления топливной жидкости;
  • жгута силовой системы управления.

ТОП-3 двигателя Cummins: технические характеристики

Технические характеристики двигателей на КамАЗ от фирмы Cummins:

Количество цилиндровОт 4 до 18
Расположение цилиндрических элементовВ 1 ряд или V-образное
Рабочий объем, лОт 2,2 до 7,8
Расположение распределительного валаВерхнее или нижнее
Мощность двигателяОт 109 лошадиных сил
Тип используемого топливаДизель
Система электронного впрыска топливной жидкостиЕсть
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршней, см13
Международный экологический стандартЕвро 3, 4, 5
Максимальный крутящий момент, Нм2200
Масса, кгОт 11300

Продукция Cummins КАМА

Технические показатели двигателя Камминз 4ISBe-185:

Количество цилиндров4
Электронная система управленияЕсть
Топливная системаBosh
Мощность185 лошадиных сил
Рабочий объем, л4,5
Ход поршня, см12
Диаметр цилиндрических элементов, см12
Промежуточная система охлаждения воздушного потокаЕсть
Наибольший крутящий момент, Нм686
Частота вращения коленчатого вала1400 оборотов в минуту
Экологический классЕвро-3
Диаметр поршневой части, см10,2
Расположение цилиндровРядное, верхнее
Масса, кг600
Габариты, см100*96*90

Серия B4.5 ISB

Технические параметры модификации ISLe:

Система охлаждения топливной жидкостиCommon Rail
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовРядное
Мощность285 лошадиных сил
Электронная система впрыска топливной жидкостиЕсть
Максимальный крутящий момент, Нм700
Срок службы топливного фильтра500 ч
ТурбокомпрессорHolset
Рабочий объем двигателя, л6,7
Масса, кг475
Зазор для впускного клапана, мм0,254
Зазор для выпускного клапана, мм0,508
Диаметр цилиндров, см12
Ход поршня, см13
Параметры, см77,7*63,2*95,8

Модель ISLe

ISX15

Технические характеристики модели ISX15:

Количество цилиндров6
Электронная система управленияЕсть
Топливная системаBosch
Мощность600 лошадиных сил
Рабочий объем, л15
Ход поршня, см13
Диаметр цилиндрических элементов, см12
Промежуточная система охлаждения воздушного потокаЕсть
Наибольший крутящий момент, Нм2508
Частота вращения коленчатого вала1800
Экологический классЕвро-3
Диаметр поршневой части, см12
Расположение цилиндровРядное
Давление системы, отвечающей за впрыск топлива2000 бар
Масса, кг11000
Габариты, см99*70*77

Мотор ISX15

Неисправности и ремонт

Ремонт двигателя от этого производителя можно выполнить своими руками. Основные неисправности:

  1. Двигатель запускается, но сам процесс запуска сопровождается дымом. Это может быть результатом наличия воздуха в топливной системе. Необходимо прокачать топливный механизм, проверить герметичность всасывающего клапана.
  2. Пониженный уровень давления в системе силового агрегата. Такая неисправность может быть вызвана повреждением масляного фильтра. Рекомендуется проверить работоспособность манометра.
  3. Температура охлаждающей жидкости превышает норму. Причиной поломки может стать деформированный шланг радиатора. Следует осмотреть шланг на наличие повреждений и при необходимости заменить его.

Коды ошибок

Коды ошибок двигателей, изготовленных по стандартам Евро-4 и 5:

  1. 111 (красный цвет) — проблема связана с блоком управления, тип ошибки — критический.
  2. 112 (красный) — датчик синхронизации впрыска перестал отвечать.
  3. 113 (желтый) — короткое замыкание в системе впрыска топлива.
  4. 114 (желтый) — обрыв цепи.
  5. 115 (красный) — отсутствуют сигналы с датчика оборотов и положения коленчатого вала.
  6. 116 (красный) — короткое замыкание в цепи впрыска топливной жидкости.
  7. 117 (красный) — обрыв цепи датчика давления.

Диагностика двигателя

Полный перечень кодов приведен в руководстве по ремонту двигателя.

Если не заводится

Если каменский двигатель не заводится, то причиной может быть:

  1. Повышенное сопротивление провороту коленвала. В этом случае рекомендуется провернуть коленчатый вал вручную.
  2. Ослабленные контакты пусковой цепи. Необходимо проверить и затянуть все крепежные элементы.
  3. Разряженная аккумуляторная батарея. Нужно проверить напряжение батареи.
  4. Обрыв контакта в цепи системы запуска мотора. В этом случае нужно проверить уровень напряжения на клемме оттягивающего реле стартера.
  5. Двигатель находится в зацеплении с приводами. Следует отключить все агрегаты.

Замена мотора

Для того чтобы заменить мотор Каменс, нужно:

  1. Снять облицовочную часть кабины.
  2. Демонтировать радиатор и интеркулер.
  3. Вывернуть передний рым-болт.
  4. Убрать регулировочные винты.
  5. Отвернуть болты с шайбами от крепления корпуса заднего подшипника.
  6. Демонтировать шестерню.
  7. Снять болты с крепления блока цилиндров.
  8. Убрать уплотнительное кольцо.
  9. Снять штанги толкательных элементов.
  10. Вытащить вал привода гидравлической муфты.
  11. Убрать замковые пластины.
  12. Повернуть коленвал так, чтобы шейка цилиндров находилась в нижней мертвой точке.
  13. Демонтировать двигатель.
  14. Установить новый силовой агрегат, повторяя все действия в обратной последовательности.

Отзывы владельцев и цены

Цена покупки и аренды: двигатель нельзя арендовать, его можно только купить. Средняя стоимость — 500 000 руб.

Камаз, CUMMINS COMMON RAIL евро 3, при сбросе оборотов для переключения передачи падает давление топлива до 80 бар при желаемом давлении 900 бар и автомобиль с трудом работает на холостых но передвигатся уже не хочет, появляется ошибка 0559. Если двигатель заглушить и завести снова то опять можно двигатся без проблем, пока снова не збросить обороты для переключения передачи. В каую сторону копать? Может кто сталкивался с такой проблемой.

Пускач

Rahman

Antel

Пускач

gelios

Antel

Нужна точная расшифровка ошибки если это связано с низким давлением то попробуйте напрямую запитатся с канистры но с фильтрами, посмотрите клапан при снятии увидите помыть можно подсоедините и поверните зажигание и все увидите

СергейТ

Три дня назад смотрел Камаз с такой ошибкой. Хозяин заменил клапан на насосе,но проблема не ушла. В пробной поездке смотрел давление, оно спонтанно падало. Стоит постоять снова нормальное давление. Препологаю что где то забиты сеточки, фильтра заменены. Вопрос подкачивающий электро насос постоянно работает?? Может ли он моросить?? Завтра поеду смотреть,первый раз приходится заниматься дизелем.

Вячеслав1502

Смотри низкое давление до насоса вынь топливозаборник или гдето шланг подвернулся внутри говорю попробуй с канистры от фильтра сразу в канистру

СергейТ

YUstaf

Если бы проблема в подсосе, то проблема будет стабильна. Склоняюсь что проход в магистрали чем то запирает, или ТННД.

Вячеслав1502

YUstaf

тут два варианта, зависит от года, на моем опыте дозатор с одной 559 не бывал ни разу, обязательно будет еще что-нить.
инсайт -7.4 (2012) -точнее описывает траблу= зафиксировано давление в рампе ниже нормы, зачастую после смены тонких фильтров.

Код неисправности 559 | ru201-fc559 | Русский | 18.12.2012
Давление в общем топливопроводе высокого давления 1 - данные точные, но ниже нормы - средний уровень серьезности
559 Давление в общем топливопроводе высокого давления 1 - данные точные, но ниже нормы - средний уровень серьезности 559 157 18 желтая Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 - данные точные, но ниже нормы - средний уровень с

Код неисправности 559 | ru176-fc559 | Русский | 25.01.2013
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 - данные точные, но ниже нормы - средний уровень серьезности
559 Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 - данные точные, но ниже нормы - средний уровень серьезности 559 P157 157 1 18 желтая Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 - данные точные, но ниже норм
вот че выдает инсайт:
Сопротивление на входе топлива
Засорение топливного фильтра
Низкая подача шестеренного насоса
Заедание или негерметичность регулятора давления шестеренного насоса
Падение производительности насоса высокого давления (большая утечка на слив из насоса высокого давления)
Слив через редукционный клапан общего топливопровода высокого давления
Слишком низкое давление открытия редукционного клапана общего топливопровода высокого давления
Утечка из контура форсунок на слив
Показания датчика давления ниже фактического давления более чем на 100 бар.
Воздух в топливе.


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8

В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.

Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.

Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.

Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.

Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.


Рис.6. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8

1 - Подача топлива из бака, 2 - Топливный фильтр, 3 - Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 - Подкачивающий насос, 5 - Подача топлива в топливный насос, 6 - Топливный насос высокого давления, 7 - Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 - Общий топливопровод высокого давления, 9 - Подача топлива к форсункам, 10 - Форсунка, 11 - Слив топлива из форсунок, 12 - Редукционный клапан высокого давления, 13 - Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 - Сливной топливопровод, 15 - Слив топлива в бак

Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 - 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.

В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 - 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.

Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.

Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.

В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.

Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.

Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.

Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8

Работы по проверке и демонтажу ТНВД Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес :

- Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

- Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.

- Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.

- Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.

- Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.

- Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.

- Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.

Если подача ТНВД Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:

- Проверьте отсутствие воздуха в топливе.

- Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.

- Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

- После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса.

- Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос.

- Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.

- Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод - это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.

- Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.

- Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.

- Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.

- Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.

- Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.

- Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр.

- Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты.

- Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.

- Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) - 310.

- Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива.

- Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.

- Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.

- Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы.

- Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).

- Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.

- Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД.

- Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.

Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8

- С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.

- Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.

- Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода.

- Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

- Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса.

- Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.

- Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.

- Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.

- Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.

- Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.

- Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.

- Замените все поврежденные детали.

- Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

- Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.

- Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.

- Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.

- С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.

Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес

- Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

- Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.

- Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.

- Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

- Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

- Подсоедините и установите подающие топливопроводы.

- Подсоедините и установите сливные топливопроводы.

- Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.

- Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.

Форсунка Камминз ISF 2.8

Работы по демонтажу форсунки Каменс 2.8:

- Снимите болт держателя форсунки.

- Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана. Снимите хомут держателя форсунки.

- Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.

- Если для снятия форсунки дизеля Cummins ISF 2.8 требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением.

- Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана.

- При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки.

- С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.

- Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъемом.

- Наденьте защитную крышку на сопло форсунки. Снимите защитную крышку с сопла форсунки.

- Опустите форсунку Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес вертикально в ультразвуковую ванну.

- Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.

- Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой тонкой безворсовой тканью.

- В ходе очистки не следует снимать защитные крышки с впускных и сливных топливопроводов.

- Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.

- Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните форсунку в чистом месте.

- Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.

- Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 - 0,295 Ом.

Операции по установке форсунки дизеля Cummins ISF 2.8:

- Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки.

- Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.

- Перед установкой нанесите противозадирный состав или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.

- При установке форсунок следует использовать медную уплотнительную шайбу.

- Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.

- Толщина уплотнительной шайбы форсунки Cummins ISF 2.8 - 1.5 мм.

- На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.

- При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.

- Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.

- Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.

- Если форсунка не повреждена, устанавливайте ее при сборке в исходное положение.

- Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления.

- Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке Каменс 2.8 облегчит ее точную установку.

- Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.

- Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.

- Установите топливопроводы высокого давления. Установите сливные топливопроводы.

- Вставьте электрические штекеры. Они должны издавать характерный звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки.

- Используйте диагностический комплект для соединения с модулем ЕСМ.

- Выберите расширенный формат данных модуля ECM.

- Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup (Настройка форсунок топливной системы Камминз ISF 2.8 с общим топливопроводом высокого давления).

- Используя диагностический комплект введите код настройки форсунки.

- Отсоедините диагностический комплект. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Читайте также: