Схема задней подвески ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

1 – распорная втулка;
2 – резиновая втулка;
3 – нижняя продольная штанга;
4 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
5 – нижняя опорная чашка пружины;
6 – буфер хода сжатия;
7 – болт крепления верхней продольной штанги;
8 – кронштейн крепления верхней продольной
штанги;
9 – пружина подвески;
10 – верхняя чашка пружины;
11 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
12 – опорная чашка пружины;
13 – тяга рычага привода регулятора давления
задних тормозов;
14 – резиновая втулка проушины амортизатора;
15 – кронштейн крепления
амортизатора;
16 – дополнительный буфер хода
сжатия;
17 – верхняя продольная штанга;
18 – кронштейн крепления нижней
продольной штанги;
19 – кронштейн крепления
поперечной штанги к кузову;
20 – регулятор давления задних
тормозов;
21 – рычаг привода регулятора
давления;
22 – обойма опорной втулки
рычага;
23 – опорная втулка рычага;
24 – поперечная штанга;
25 – амортизатор
Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство,
упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.

Направляющее устройство. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи
реактивных штанг: двух нижних 3 и двух верхних 17 продольных и одной поперечной
штангой 24. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих
колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от
боковых смещений. Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балке заднего
моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены
одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 2,
установленной в проушине штанги, распорной втулки 1, которая проходит через
отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.

Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин 9, двух основных
буферов 6 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 16. Пружины под статической
нагрузкой 295 кгс сортируются на две группы А и Б. Группы маркируются аналогично
группам пружин передней подвески, т. е. группа А – желтой полосой, группа Б – зеленой.
Установленная на подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку 10
через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной
штампованной чашке 12 кузова. Нижний конец пружины опирается в чашку 5 балки
заднего моста через изолирующую пластмассовую прокладку 4. Основные буферы 6
установлены внутри пружин и закреплены грибовидным соском в отверстиях верхних
опор 10. Дополнительный буфер 16 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к
днищу кузова.

статья про задняя подвеска автомобиля ваз 2107 - описание конструкции, устройство, ремонт


1 — пружина (2101-2912712); 2 — амортизатор (2101-2915402-04); 3 — поперечная штанга (2101-2919110-01); 4 — балка заднего моста (2101-2401010-01);
5 — верхняя продольная штанга (2101-2919013-01); 6 — нижняя продольная штанга (2101-2919012-01(10-01))

Задняя подвеска автомобиля ваз 2107 — зависимая. Жесткая балка заднего моста подвешена к кузову автомобиля ваз 2107 на пяти штангах, четырех продольных и одной поперечной.
Нижние продольные штанги более длинные, верхние — короткие. Благодаря своему креплению к заднему мосту со смещением относительно оси колес каждая пара штанг воспринимает реактивные моменты при ускорении и торможении автомобиля ваз 2107, поэтому штанги называются реактивными.
Кроме того, штанги передают толкающие и тянущие усилия от заднего моста на кузов автомобиля ваз 2107. Поперечная штанга расположена позади балки заднего моста, она удерживает задний мост от бокового смещения.
Все штанги соединены с кузовом автомобиля ваз 2107 и задним мостом резинометаллическими шарнирами (сайлентблоками).

Упругие элементы задней подвески автомобиля ваз 2107 состоят из двух цилиндрических пружин, двух основных и одного дополнительного буферов хода сжатия.
Нижние торцы пружин

опираются через пластмассовые прокладки на чашки, приваренные к балке заднего моста.
Верхние торцы пружин установлены в опорных чашках кузова автомобиля ваз 2107 через резиновые изолирующие прокладки.
Основные резиновые буферы хода сжатия размещены внутри пружин и крепятся к кузову автомобиля ваз 2107. Дополнительный буфер закреплен на днище кузова автомобиля ваз 2107 над картером заднего моста.
Буфер воспринимает нагрузку только при движении автомобиля ваз 2107 по неровной дороге с большой скоростью, перегрузке или при разрушении основных буферов.

Колебания заднего моста гасятся двумя двухтрубными телескопическими масляными амортизаторами. В амортизаторах энергия колебаний переводится в тепло, путем прокачки жидкости через калиброванные отверстия.
Нижние и верхние концы амортизаторов соединены соответственно с балкой заднего моста и кузовом автомобиля ваз 2107 болтами также через сайлентблоки.

1 – распорная втулка;
2 – резиновая втулка;
3 – нижняя продольная штанга;
4 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
5 – нижняя опорная чашка пружины;
6 – буфер хода сжатия;
7 – болт крепления верхней продольной штанги;
8 – кронштейн крепления верхней продольной
штанги;
9 – пружина подвески;
10 – верхняя чашка пружины;
11 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
12 – опорная чашка пружины;
13 – тяга рычага привода регулятора давления
задних тормозов;
14 – резиновая втулка проушины амортизатора;
15 – кронштейн крепления
амортизатора;
16 – дополнительный буфер хода
сжатия;
17 – верхняя продольная штанга;
18 – кронштейн крепления нижней
продольной штанги;
19 – кронштейн крепления
поперечной штанги к кузову;
20 – регулятор давления задних
тормозов;
21 – рычаг привода регулятора
давления;
22 – обойма опорной втулки
рычага;
23 – опорная втулка рычага;
24 – поперечная штанга;
25 – амортизатор
Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство,
упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.

Направляющее устройство. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи
реактивных штанг: двух нижних 3 и двух верхних 17 продольных и одной поперечной
штангой 24. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих
колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от
боковых смещений. Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балке заднего
моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены
одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 2,
установленной в проушине штанги, распорной втулки 1, которая проходит через
отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.

Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин 9, двух основных
буферов 6 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 16. Пружины под статической
нагрузкой 295 кгс сортируются на две группы А и Б. Группы маркируются аналогично
группам пружин передней подвески, т. е. группа А – желтой полосой, группа Б – зеленой.
Установленная на подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку 10
через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной
штампованной чашке 12 кузова. Нижний конец пружины опирается в чашку 5 балки
заднего моста через изолирующую пластмассовую прокладку 4. Основные буферы 6
установлены внутри пружин и закреплены грибовидным соском в отверстиях верхних
опор 10. Дополнительный буфер 16 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к
днищу кузова.


Так как мост у нас снят и первым делом, для удобства, решено провести по мосту тормозные трубки. Начал мерить, выгибать трубки, и в процессе отломал от моста одно крепление, не очень прочное оно оказалось. Сначала думал приварить новое, но потом решил слегка доработать сей узел))
Привариваем на место старых креплений шпильки, в количестве трех штук, после все подкрашиваем)


Вырезаем и металла (1.8 мм), три пластины, и изготавливаем крепления. Чтобы нигде ничего не пережималось, места посадки трубок делаем чуть большего диаметра самих трубок.


Устанавливаем на шпильки)
В местах контакта трубки и крепления, чтобы избежать вибрации, наматываем немного изоленты)


Трубки проводим таким образом, чтобы они не касались моста.
Держится все прочно и не вибрирует)



Крепления реактивных тяг, перед установкой, промазываем смесью резино-битумной мастики и нигрола.


Устанавливаем мост)
Все болты, которыми крепятся реактивные тяги, смазываем нигролом.
Болты до конца не затягивал, затяну когда машина уже полностью сядет.



Устанавливаем пружины)
Перед установкой посадочные места пружин промазываем нигролом, и устанавливаем нижние пластиковые проставки.
Левая пружина стала как по маслу)


А вот с правой пришлось повозиться. Верхняя резиновая проставка не садилась на свое место, на полпути остановилась и дальше никак. Решил нагреть ее немного, тем самым слегка размягчить резину, что оказалось верным решением) Все стало на свое место)



Устанавливаем редуктор)
Место установки редуктора, резьбовые соединения обезжириваем и ложем прокладку, обработываем ее с двух сторон герметиком. Болты крепления редуктора тоже обезжириваем и промазываем герметиком.


Далее устанавливаем сальники полуосей, предварительно смазав их литолом.


Устанавливаем пластины, на которых крепятся тормозные механизмы, между ними и мостом ложем герметик. Устанавливаем полуось, на фланец полуоси перед установкой так же наносим герметик.
Устанавливаем тормоза, место соприкосновения полуоси и барабана промазываем нигролом.

Читайте также: