Схема задних фонарей ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

1. Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке – плюс на ламу габаритных огней.

2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.

3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.

4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.

5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.

6. Красный, шестой (самый последний) – плюс на лампу стоп-сигнала.

обрыв найти не могу думаю что под обшивкой а еще вроде говорят что есть фишка вот думаю мб у кого фото есть чтоб по проще было

Степан Разин Гуру (4327) фото вряд ли. скорее всего все будут схему предлагать. какая проблема? что именно не работает?

2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.

3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.

4. Зеленый провод, четвертый в колодке – плюс на лампу заднего света.

5. Черный провод, пятый в колодке (предпоследний) – минус на все лампы фонаря.

Колодка заднего фонаря ваз 2114


При проведении ремонтных работ с электрикой автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций, а также при возникновении таких проблем как — не горят стоп-сигналы или габаритные огни, не работает свет заднего хода, не мигают поворотники, очень часто приходится разбираться в проводке, ведущей к задним фонарям. В такой ситуации информация о том, куда подходит какой провод, для чего он предназначен в задних фонарях, бывает просто необходима. В этой статье подробно рассмотрим провода, ведущие к задним фонарям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. В качестве примера используем левый фонарь (тот, что за водителем).

Все провода в соединительной колодке левого фонаря расположены в определенном порядке. В ряде случаем могут быть даже пронумерованы цифрами на торце колодки.

Колодка заднего фонаря ваз 2114


назначение проводов в соединительной колодке заднего левого фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Желтый провод с черной полосой, самый верхний в соединительной колодке – плюс на ламу габаритных огней.

2. Коричневый или оранжевый провод с черной полосой, второй в соединительной колодке (расположен ниже желтого) — плюс на противотуманную лампу.

3. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке – плюс на лампу указателя поворота.

Поломки

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Фонари заднего хода

Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.

Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.

Что это?

Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.

Основная функция — обеспечение безопасности при движении. Они сигнализируют другим водителям о ваших манёврах, подсвечивают дорогу при парковке в темноте.




Содержание

Экстерьер каждого автомобиля состоит из нескольких основных элементов, определяющих конструктивные характеристики. Спереди и сзади находится оптика, которая определяет не только характеристики экстерьера автомобиля, но и выполняет довольно важные функции: указывает направление движения, освещает дорогу и указывает машину при движении в ночное время. Фары на ВАЗ 2114 тюнинг выполняются для доработки экстерьера автомобиля и улучшения его ходовых качеств. Есть несколько методов замены фар, одни предполагают использование новых блоков, другие — капитальный ремонт существующих.

Как подключить задние фары ваз 2114

Боковая панель: Важно: следует учитывать, что фары по-прежнему должны выполнять основные функции, так как в противном случае значительно снижается безопасность автомобиля.

Как подключить задние фары ваз 2114

Учтем все особенности рассматриваемой проблемы, приведем несколько примеров демонтажа.



Почему не работают ФЗХ

Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

Причина неисправности

Что делать

Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов

Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов

На плате отсутствует масса

Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему

Контакты окислились, покрылись налетом




Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон — снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно — зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет — прибор неисправен.

Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения.

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Для того, чтобы производить ремонт, диагностику и устранять возникающие проблемы, необходимо понимать устройство, схему задних фонарей ваз 2114. Устройство задней фары состоит из трех основных элементов: — задней крышки; — платы с креплениями, соединениями для подключения лампочек; — внешней декоративной крышки, светового рассеивателя.

Схема подключения проводов составных элементов (ламп): 1. указателей поворота; 2. габаритного свечения; 3. сигнализирования (стоп-сигналы); 4. противотуманки; 5. обозначения движения задним ходом.


Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  • самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  • на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  • третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  • окисление контактов;
  • обрыв проводки.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.











Ангельские глазки

1. Резисторы. 2. Светодиод. 3. Банки, внешний диаметр которых 7 сантиметров. 4. Батарейки на 9 вольт. 5. Палочки из оргстекла с прозрачной структурой.

Как подключить задние фары ваз 2114

Довольно интересно будут смотреться фары на тюнинг ВАЗ 2114, для чего нужно выполнить следующие работы:

  • Для начала следует нагреть палочку до состояния, когда она станет мягкой. Термическая деформация необходима для того, чтобы палочка стала гибкой и сделалась своего рода кольцом.
  • После нагрева следует взять палочку и покрутить ею банку. После придания необходимой формы его оставляют остывать. Когда палочка остынет, ее форма не изменится.
  • После застывания можно обрезать лишние концы.
  • Два светодиода необходимо подключить последовательно с помощью резистора.
  • Осуществляем шлифовку на концах.
  • С помощью рулетки следует сделать насечку на таком же расстоянии по окружности стержня. Это нужно делать для обеспечения равномерного освещения.
  • Формирование бороздок следует производить на концах.
  • Все подключения светодиодов должны быть изолированы.
  • Зазор в кольце следует закрыть фольгой.
  • Для крепления кольца к проектору необходимо использовать герметик. В этом случае выемки должны быть направлены внутрь проектора.

Как подключить задние фары ваз 2114

Последний шаг — подключить систему к источнику питания. Полученные результаты будут весьма интересными.

Замена задних фонарей ваз 2114

Все работы состоят из семи простых шагов:

Установка противотуманных фар

подстроить оптику автомобиля можно, установив противотуманные фары. Дополнительный источник света позволяет увеличить освещенность дороги в ночное время, в случае тумана или дождя. Установить дополнительные противотуманные фары можно довольно просто:


Краткий англо-русский словарь по автомобильной теме Что надо знать при покупке дисков и шин для легкового автомобиля?




Схема электрооборудования ВАЗ-2114

Схема электрооборудования ВАЗ-2114

  • 1 - блок фар ваз 2114;
  • 2 - моторедукторы очистителей фар*;
  • 3 - противотуманные фары*;
  • 4 - датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
  • 5 - звуковые сигналы ваз 2114;
  • 6 - выключатель лампы освещения моторного отсека;
  • 7 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114;
  • 8 - генератор ваз 2114;
  • 9 - датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114;
  • 10 - датчик уровня омывающей жидкости;
  • 11 - датчик износа колодок передних тормозов;
  • 12 - наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
  • 13 - насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
  • 14 - насос омывателя фар*;
  • 15 - наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  • 17 - лампа освещения моторного отсека ваз 2114;
  • 18 - наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114;
  • 19 - моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  • 20 - стартер ваз 2114;
  • 22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114;
  • 23 - выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
  • 24 - датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  • 25 - аккумуляторная батарея;
  • 26 - датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  • 27 - реле включения противотуманных фар ваз 2114;
  • 28 - монтажный блок ваз 2114;
  • 29 - выключатель стоп-сигнала;
  • 30 - штепсельная розетка для переносной лампы;
  • 31 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
  • 32 - выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
  • 33 - колодка подключения лампы подсветки;
  • 34 - выключатель ламп освещения приборов;
  • 35 - подрулевой выключатель;
  • 36 - выключатель аварийной сигнализации;
  • 37 - реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114;
  • 38 - выключатель зажигания ваз 2114;
  • 39 - предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  • 40 - предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114;
  • 41 - предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  • 42 - лампа подсветки передней пепельницы;
  • 43 - реле зажигания ваз 2114;
  • 44 - прикуриватель;
  • 45 - лампа освещения вещевого ящика;
  • 46 - выключатель освещения вещевого ящика;
  • 47 - электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
  • 48 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  • 49 - переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
  • 50 - лампа подсветки переключателя отопителя;
  • 51 - лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
  • 52 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  • 53 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
  • 54 - моторедукторы блокировки замков передних дверей;
  • 55 - провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
  • 56 - моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
  • 57 - провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
  • 58 - блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
  • 59 - провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
  • 60 - выключатель очистителей фар ваз 2114*;
  • 61 - выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114;
  • 62 - реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  • 63 - колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
  • 64 - выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
  • 65 - выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
  • 66 - выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
  • 67 - выключатель ламп наружного освещения;
  • 68 - выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114;
  • 69 - колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  • 70 - провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
  • 71 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
  • 72 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
  • 73 - провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  • 74 - боковые указатели поворотов ваз 2114:
  • 75 - выключатель плафона на стойках передних дверей;
  • 76 - выключатель плафона на стойках задних дверей;
  • 77 - плафон;
  • 78 - плафон индивидуального освещения салона;
  • 79 - колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
  • 80 - выключатель лампы освещения багажника;
  • 81 - комбинация приборов ваз 2114:
  • 82 - лампа освещения багажника;
  • 83 - блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
  • 84 - маршрутный компьютер ваз 2114*;
  • 85 - колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  • 86 - задние наружные фонари ваз 2114;
  • 87 - задние внутренние фонари ваз 2114;
  • 88 - колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  • 89 - фонари освещения номерного знака;
  • 90 - дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.


Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.

  • Подкапотная часть – отвечает за предоставление напряжения датчиков и приборов, расположенных непосредственно внутри моторного отсека.
  • Салонный отсек. Часть преимущественно используется для соединения лобового и кормового отсеков.
  • Узел панели приборов. Распиновка выводится непосредственно на органы управления и приборную доску. Здесь объединены все элементы бортовой сети и подключены к кнопкам или индикаторам.
  • Кормовое сочленение. Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке. При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру.

Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

Элементы подключаются к приборам или органам управления:

Распиновка панели ВАЗ 2114

Подсветка вещевого ящика

Здесь присутствует только три элемента.

  1. Участок магистрали, идущий к сочленению с приборной панелью.
  2. Непосредственно осветительный элемент. Некоторые автомобилисты подключают сюда диодные ленты в качестве улучшения освещения.
  3. Кнопка выключения освещения. Обычно расположена возле крышки бардачка и представляет собой подпружиненную клавишу.

Электрооборудование передней части автомобиля

Далее представлена расшифровка фронтального пучка кабелей, без учета противотуманных фар:

Распиновка переда ВАЗ 2115

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

  • 1 – выход монтажного агрегата;
  • 2 – обогреватель ветрового стекла;
  • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
  • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
  • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
  • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
  • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
  • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
  • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
  • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
  • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
  • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
  • А1 – заземление номерного знака;
  • А2/7 – стандартные точки заземления.

Схема заднего жгута ВАЗ 2114

Принципиальная схема печки ВАЗ 2114: обособленная линия, ответственная за питание стеклоочистителя

  • 1 – часть выхода монтажной площадки;
  • 2 – сенсор контрольки давления лубриканта в картерном отсеке силовой установки;
  • 3 – силовые линии мотора стеклоомывателя кормового ветрового стекла;
  • 4 – напряжение на приводы омывателей лобовых стекол;
  • 5 – схема электромотора лобовых очистителей ветровых стекол;
  • Ш11 – клемма подключения к монтажной площадке;
  • А – клеммы заземления отрезка проводки.

Распиновка печки ВАЗ 2114

Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента

Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:

Схема проводов боковых дверей


Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.

Схема проводки ВАЗ 2114: участок правой передней двери

Отрезок представляет собой упрощенную концепцию, по причине минимального количества оборудования. В самой бюджетной версии отсутствует полностью.

Схема передней правой двери

Схема электропроводки ВАЗ 2114: водительская дверь

Более крупный отрезок штатной бортовой проводки:

  • 1 – контактная группа вывода подключения к проводке дополнительного пучка;
  • 2 – аналогичный вывод к кормовому левому пучку;
  • 3 – привод двигателя электростеклоподъемника;
  • 4 – стандартный вывод колодки к переднему динамику штатной акустической системы;
  • 5 – привод блокировки дверного замка;
  • 6/7 – кнопки управления стеклоподъемниками, для левого и правого соответственно;
  • А1 – клемма стандартного защитного заземления.

Схема водительской двери

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор – обособленный участок аппаратуры подогрева сидений

Специально выделенный участок бортовой проводки, отвечающий за питание, активацию и регулировку приборов нагревателей сидений. Здесь развернуто описание всех элементов конструкции:

  • 1 – обогреватель водительского кресла;
  • 2 – вывод на клеммную колодку приборной панели;
  • 3 – отдельный разъем на водительскую дверь, подвод провода к клавише управления;
  • 4 – нагревательный элемент кресла переднего пассажира;
  • 5/6 – регулировочная клавиша элемента, указанного в пункте №1 и 4;
  • А1 – заземляющий провод, крепление выполнено болтом к корпусу автомобиля.

Подогрев распиновка Лада

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

  • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
  • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
  • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
  • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
  • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

Распиновка БК Ваз 2114

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
  • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
  • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
  • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

Самая полная схема проводки ВАЗ 2114 находится в заводской инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подобная документация поставляется официальным дилерским центрам и специализированным мастерским.

Читайте также: