Схема зажигания ваз 2115 от ключа до стартера

Обновлено: 04.07.2024

Стартер представляет собой двигатель, преобразующий электроэнергию, поступающую от аккумулятора в механическую энергию, которая служит начальным импульсом для движения поршней в ДВС.

Итак, схема подключения стартера начинается от замка зажигания, в котором поворотом ключа замыкается электрическая цепь в реле запуска, соединенном с блоком предохранителей. Это реле дает команду втягивающему реле, а тот соединяет стартер с аккумулятором. От источника питания поступает электрический ток и механизм запускается.

Cхема ваз 2114, 2113 инжектор

Внизу представлена электрическая схема автомобиля ВАЗ 2114, 2113. Она условно разделена на два блока: задний блок,передний блок. Оба блоки схемы сходятся в монтажном блоке предохранителей и реле. Задний блок электрической схемы включает в себя все электрические устройства начиная с выключателей передних дверей. Передний блок электрической схемы ваз 2114 включает в себя все устройства, находящиеся в моторном отсеке и передние блоки фонарей. На схеме все электрические устройства пронумерованы цифрами и имеют графическое символьное обозначение, которое позволдяет быстрее отыскать нужное устройство.

Описание схемы ВАЗ 2114: 1 — фара; 2* — противотуманка; 3 — ДТВ; 4 — электрический вентилятор радиатора мотора; 5 — клемник для посоединения к связке проводов структуре управления силовым агрегатом; 6 — переключатель подкапотной светильника; 7* — запасная колодка для подсоединения сигнала с одним выводом (минус подключен к кузову); 8 — звуковой сигнал; 9 — сенсор положения жидкости в баке стеклоомывателя; 10* — датчик стертости колодок; 11 — датчик уровня масла; 12 — генератор; 13* — подкапотный плафон; 14 — сенсор указателя температуры; 15 — стартер; 16 — аккумулятор; 17* — релюшка подключения противотуманок; 18 — устройство положения тосола в расширительном баке; 19 — сенсор уровня тормозной жидкости; 20 — включатель светильников заднего хода; 21 — мотор-редуктор дворников лобового стекла; 22 — измеритель аварийного давления масла; 23 — электропомпа омывателя заднего стекла; 24 — электрический насос омывателя лобового стекла; 25 — панель приборов; 26 — блок предохранителей и релюх; 27 — включатель сигнала торможения; 28 — реле зажигания; 29 —переключатель зажигания; 30 — лампочка освещения бордачка; 31 — включатель света перчаточного ящика; 32 — включатель обогрева заднего стекла; 33 — переключатель задних противотуманок; 34* — включатель передних противотуманок; 35 — составной переключатель габаритов и света фар; 36 — включатель аварийки; 37 — подрулевые выключатели; 38 — регулятор яркости подсветки приборов; 39 — лампочка подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар; 40 — розетка для переноски; 41 — боковой поворотник; 42 — переключатель света салона (сенсор открытой передней дверки); 43 — светильник салона; 44 — электрический вентилятор структуры вентиляции и отопления; 45 —дополнительный резистор электрического вентилятора сети вентиляции и отопления; 46 — выключатель режимов работы электрического вентилятора структуры вентиляции и обогрева; 47 — лампочка подсветки рукоятки выключателя режимов работы электрического вентилятора сети вентиляции и обогрева: 48 — лампочка подсветки блока управления печки; 49 — блочек индикации бортовой сети контроля; 50* — маршрутный компьютер; 51 — включатель света салона (сенсор открытой задней двери); 52 — клемник для посоединения часов*; 53 — бензиновый модуль; 54 — лампочка освещения пепельницы; 55 — прикуриватель; 56 — светильник света салона; 57 — переключатель контрольной лампочки переключения стояночного тормоза; 58 — задний фонарь; 59 — лампочки освещения номера; 60 — добавочный фонарь сигнала тормоза; 61 — нагревательный элемент подогрева заднего стекла; 62 — мотор-редуктор щеток заднего стекла; А — номера клем в соединительных колодках Примечание. Схема электрооборудования авто (в зависимости от года производства и комплектации) может по цветам кое каких проводов и количеству добавочного оборудования разнится от представленной схемы выше.

Схема соединения выводов замка зажигания

Схема подключения генератора

Символы на схеме: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — контрольная лампа заряда аккумулятора, расположенная в комбинации приборов; 5 — замок зажигания.

Схема подключения стартера

Обозначение на рисунке: 1 — Стартер; 2 — аккумулятор; 3 — генератор: 4 — монтажный блок; 5 — замок зажигания; Р1 — втягивающая обмотка тягового реле; Р2 — удерживающая обмотка тягового реле.

Схема подключения фар и противотуманных фонарей

Обозначение на схеме: 1 — фары; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель светафар; 4 — замок зажигания; 5 — выключатель наружного освещения (часть); 6 — лампочки противотуманного света в задних светильниках; 7 — выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения; 8 — контрольная лампа дальнего света фар, в комбинации приборов; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной номерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания.

Схема подключения противотуманных фонарей

Позиционирование на схеме: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — блок предохранителей; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов.

Схема подключения наружного освещения

Обозначение на рисунке: 1 — лампы габаритов в фарах; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — включатель подкапотной лампы; 5 — замок зажигания; 6 — переключатель наружного освещения (часть); 7 — контрольная лампа наружного освещения на панели приборов; 8 -лампы габаритного света и стоп сигналы в наружных задних фонарях; 9 — лампочки освещения номерного знака; 10 — регулятор освещения приборов; 11 — выключатель стоп сигнала; 12 — блок бортовой системы контроля; К4 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле ); А — к источникам питания; В — к лампам подсветки выключателей и приборов; С — к дополнительному сигналу торможения.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Обозначение на рисунке: 1 — лампы указателей поворотов в блок фарах; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель зажигания; 4 — переключатель аварийной сигнализации; 5 — боковые указатели поворота; 6 — лампы указателей поворота в наружных задних фолнарях; 7 — комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота; 8 — переключатель указателей поворота; К2 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания.

Схема подключения звукового сигнала

Позиционирование на рисунке: 1 — звуковой сигнал; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель звукового сигнала; К6 — реле включения звукового сигнала; А — к источникам питания.

Схема дворников ваз 2114 и омывателя ветрового стекла

Электрическая схема дворников ваз 2114 представлена внизу на рисунке. Для удобства ее изучения, устройства, входящие в ее состав, изображены с своими электрическими блок схемами. Питание электричеством схемы дворников обеспечивается через монтажный блок предохранителей и реле.

Описание схемы дворников и омывателя ветрового стекла: 1 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — реле разгрузки выключателя зажигания; 6 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; К3 — реле очистителя ветрового стекла; А — к источникам питания; В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя.

Схема стартера ВАЗ 2114

Стартером в автомобиле принято называть устройство, запускающее вращение вала, который перемещает цилиндры в ДВС. По сути, это электродвигатель, преобразующий электрическую работу в механическую.



Корпус стартера состоит из маски и стакана. Под маской располагаются стопорное кольцо и шестерня.



Внутри стакана размещается якорь и 4 магнитных башмака, или сердечника, между которыми образуется магнитное поле. Эти магнитные сердечники образуют статор двигателя. Якорь – это вал с сердечником из электротехнической стали.


В пазы сердечника вставлены рамки, которые и будут вращаться под действием образуемого башмаками электромагнитного поля. Рамки своими концами соединяются с коллектором, к которому подведены 4 угольные щетки:

  • две положительные – от аккумулятора;
  • две отрицательные, подведенные к массе и замыкающие цепь;

Щеточный узел вмонтирован в заднюю закрывающую крышку корпуса. Пружинки, прижимающие щетки стартера к коллекторному узлу якоря, припаяны к щеткодержателям.

В задней крышке стартера размещается подшипник якоря, выполняющий функцию опорной втулки.

Схема проводки ваз 2114

Совет: если у вас есть желание разобраться в работе системы зажигания и питания автомобиля, неплохо бы посмотреть видео материалы из школьного курса физики. Звуковой сигнал и реле его включения.



Ремонт будет нецелесообразен, если износился привод направляющей иглы. Годы производства —г. Реле включения электроподъемников.



Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Немного сложнее осуществляется ремонт на форсированном, 1,6-литровом моторе: Сначала нужно снять защитный кожух и ослабить хомут, крепящий патрубок воздушного фильтра. Клапан включения омывателей фар.

Схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114



Проводка на ВАЗ нам здесь уже не понадобится, дальше идут механические манипуляции. Он мог показывать температуру воздуха за бортом, если у вас не работало радио с прогнозом погоды, а также давал представление о расходе топлива. Для того, чтобы точно проверить свой датчик кислорода см.

F15 7. Схема подключения инжектора Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.

Можно нагреть датчик и открутить в нагретом виде. Подкапотная лампа. Цепь включения стартера ВАЗ 2110; 11; 12. Подробно и в деталях.

Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114?

Со стартером связаны два реле:

  • Втягивающее реле располагается над стартером, являясь как бы его механизмом. Его положение показано на первом рисунке с общим видом узла и на схеме самого механизма.
  • Следующее реле – это узел, размещенный в стороне, и связан контактным электропроводом с втягивающим реле. Это электротехническое устройство часто выходит из строя и нуждается в замене, поэтому автовладельцу необходимо знать его местонахождение в сложной системе узлов и деталей.

В отличие от многих машин, в том числе и вазовских реле стартера на ВАЗ 2114 помещается в подкапотном пространстве.



И представляет собой небольшую коробочку такого вида:


Как замкнуть стартер напрямую на ВАЗ-2114


Признаки неисправности стартера

Слабый контакт с щетками

Самая простая и в то же время самая распространенная неполадка – это неплотное прилегание щеток к коллектору, в результате чего нарушается электрический контакт. В результате, стартер не запускается. Щетки истираются довольно быстро, и подлежат замене. Другой причиной неплотного соединения щеток с коллектором может быть слабость пружины.

Несрабатывание тягового реле

Еще одна распространенная неполадка в механизме запуска двигателя – не вращается якорь. Причина кроется в отказе тягового реле. Не срабатывает по целому ряду причин. Чтобы докопаться до истины, автовладельцу придется провести поэтапную проверку элекрооборудования в транспортном средстве, начиная от аккумулятора, который мог по различным причинам разрядиться. От аккумулятора проверяем дальше:

Если тяговое реле срабатывает, но не вращается якорь, могут влиять упомянутые выше причины, плюс к этому на якорь влияют:

Работоспособность тягового реле, наличие или отсутствие электрозамыканий проверяется вольметром или амперметром. Перед этим между ограничительным кольцом и шестерней привода вставляется прокладка толщиной 12-15 мм. В работающем устройстве показатели не должны превышать по силе тока – 23 А и по напряжению – 9 В. Превышение этих значений свидетельствует о наличии замыкания или других неполадок в обмотке втягивающего реле или в приводе. Если устройство для запуска ДВС работает, но коленвал не вращается, причины следующие:

  • Пробуксовывает муфта свободного хода, названная бендиксом по имени своего изобретателя;
  • Сломан рычаг выключения бендикса или соскакивание его оси;
  • Износилось поводковое кольцо на обгонной муфте, или лопнула буферная пружина;
  • заедает или и тяжело перемещается привод на якоре стартера.

Неполадки, возникающие в стартере, будь то электрические или механические, нельзя оставлять на самотек. Иначе маленькая поломка повлечет за собой большую. Возникает ли замыкание в электросети автомобиля, образуются ли трещины и сколы в корпусе, нарушается ли упругость щеткодержателей, все эти неполадки необходимо своевременно устранять. Старые и изношенные подшипники подлежат замене. Трещины и сколы заваривают, а место сварки тщательно зачищают.

Причины и способы устранения неисправностей

Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.

Причины неисправности могут крыться не только в нем, но и в остальных элементах, задействованных в цепи.

Причем поведение самой цепи при замыкании может подсказать, где искать поломку.






ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена термостата на ВАЗ 2110 всех модификаций

При повороте ключа все контрольные лампы горят.

Если при повороте ключа все контрольные лампы горят, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:

    Перегорание предохранителя цепи питания, ведущей на замок зажигания или недостаточного контакта в местах соединения. При этом напряжение от АКБ не будет поступать на замок, и соответственно, на обмотку втягивающего реле. Поэтому в первую очередь следует проверить состояние предохранителя и при надобности заменить его, а также проверить все места соединения;



Это основные причины почему стартер не крутит. Если последовательно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень быстро.

Читайте также: