Шевроле нива задний дворник сам включается

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет. Проблема следующего характера, при включении омывателя лобового стекла, включается задний дворник и трет на сухую. Поменял подрулевой переключатель, не помогло. P.S. моторчик на заднее стекло не поливает (молчит), на лобовое все в порядке.

Константин, думаю с этой проблемой сталкиваются все владельцы хетчбэков, универсалов и компактвэнов ( как у меня). Это обрыв проводов и замыкание на массу в гофре пятой двери. Отсюда начинаются свистопляски с работой дворников, и т.д. ( электрическая часть в автомобиле- штука загадочная и бывает не объяснимая )….бывают даже случаи, что у некоторых при нажатой педали тормоза и выключении зажигания- машина не глохла! . Оказывается всё дело в было в этих проводах. Там идет пучок проводов, там и нужно проверить их целостность….. Не знаю как у вас, но у меня с левой стороны – гофра, там жгут проводов…..с правой стороны в гофре- шлангочек на омыватель. Удачи.

Вложения:

Благодарю за совет, на выходных буду смотреть. О результате отпишусь здесь.

Не выдержал до выходных и залез сегодня. Кроме трех слегка треснувших проводов ничего не нашел, естественно их заизолировал, но увы и ах. На моторчике дворника видимых повреждений на проводах и плате не нашел. Куда лезть и что прозвонить?

Константин, а на фишке подрулевого переключателя все провода целы? печально конечно что проблема не решилась….всё ли внутри сухо в задней двери. нет ли конденсата?…можно попшикать в фишку очистителем контактов. Проверить плотность коемников. (мамки на фишках) проверить на наличие окисления. удачи.

Посмотрю фишку подрулевого переключателя. В задней двери все сухо. Контакты в фишках обработаю очистителем (кстати, об очистителе контактов узнал здесь, за что огромное спасибо ). Надеюсь поможет, не хотелось-бы вскрывать линию проводки до заднего дворника.

Провел все описанные выше манипуляции, результата нет . Через дня три приедет новый моторчик омывателя. Буду ездить так: сначала подам воду на заднее стекло, чтобы не терло на сухую, а потом на лобовое. Дальше будет видно, может случайно наткнусь. Если у кого будут еще какие-либо предложения, пишите. Андрей тебе большое спасибо за то, что не оставил мою проблему без внимания.

Вот тут схемы омывателей можно посмотреть

Может поможет разобраться. Но без прибора вряд ли получиться найти причину. А так кроме тех причин, которые описал Андрей, я бы добавил разъем с202

  • Ответ изменён 3 года, 6 месяцев назад пользователем Санёк .

Константин, а зачем новый моторчик, он ведь рабочий?! это неисправность проводки 100% главное найти где….Александр правильно говорит, нужно еще проверить соединение фишки с202. по схеме для уневерсалов видно это контакты №70 и 47 если я не ошибаюсь

  • Ответ изменён 3 года, 6 месяцев назад пользователем Константин .

Константин, я не так понял, я подумал про моторчик заднего “очистителя” ….

Там сложного ничего нет, к самому моторчику (от фишки с202) идут два провода красный (R №43) и черный (B), Это для включения подачи на лобовое стекло…. А универсалов есть еще один провод. Зеленый (G № 64). это для заднего стекла. нужно проверить подается ли напряжение ( на фишке подключения к моторчику) зеленого провода ( при нажатии лапки омывателя). Если напряжение есть, то что- то с помпой. Если напряжения нет, то нужно искать контакт. фото прилагаю

P.S. А №70 и №64 идут на задний дворник

Вложения:

Благодарю за помощь. Проблема решилась, в принципе изначально догадывался и это оказалось так. Что за машина ? Поменял моторчик омывателя и вуаля, все заработало , как и каким образом понятия не имею. Дворник перестал без моего разрешения включаться. Вот и все, вопрос закрыт. Думаю тему можно закрывать. Еще раз всем спасибо

У меня он вообще не работает и проводка целая вроде куда можно залезть и с чего начать?

Всем привет,ситуейшен такая,не работает задний дворник (скот ленивый),думаю ща все мигом починю яж мастер епта,открутил обшивку добрался к моторчику отключил от шахты и снял его , понял сразу что закис шток потому-что рукой не прокрутить и плосками и газовым ключем))Ну в общем феном его как следует обогрел и разработал побрызгивая вдшкой . Подкинул именно сам моторчик на прямую к акуму , не через шахту моторчика в которой плата мелкая ,все крутит.Проверяя питания обычной лампочкой заметил что она не гаснет при условии выключенного зад.дворника, это так должно быть кто знает?В общем все собрал на место и ноль результата Единственное что не смог проверить ибо не умею так это платку которая в шахте моторчика,как это сделать или может кто знает где её купить?Смотрел не на всех моторчиках есть именно такая шахта с платой внутри.


Самопроизвольно включается задний дворник

Доброго времени суток.
Самопроизвольно на ходу включается омыватель и дворник заднего стекла. Включение дворника при включении заднего хода деактивировано. Включается как б-г на душу положит, то за время поездки ни разу, то за 10 минут три раза. Кто-нибудь встречался с такой штукой, если да, то что сделать, чтобы этого де было.
Спасибо.

АЗЛК СВР 2.0-АЗЛК СВР 2.0-MMC Pajero jr.-Daihatsu YRV Turbo-C3P
Восход-Юпитер-Baja-Transalp-Versys-Silver Wing

Причин может быть две:
1 Переключатель режима включения дворника (обмыв стекла) остаётся в промежуточном положении (и не отключен и не включен до щелчка). Это может быть связано либо с механическим препятствием - посмотреть ход переключателя - не мешает ли кожух, другие посторонние предметы, либо с плохим электрическим контактом самого переключателя рычага (например попадание токопроводящей смазки);
2 Реле, отвечающее за включение нагрузки в виде мотора дворника и мотора обмыва имеет плохие контакты, склонные к залипанию. Либо менять реле, либо чистить контакты. Но на буржуйских реле чаще меняют реле.
Я больше склоняюсь к версии 1, т.к. при залипших контактах всё включалось бы сразу после заводки авто.

Как я подметил (такая штука случалась со мной более 10раз - сбился, считать до 10 умею) в общем, все регулировки находятся в нормальном положении, всё выключено, это первое. Второе, не знаю, как там реле, но это более правдоподобно, но не с залипанием, а пробиванием или глюком, к кочкам никакого отношения не имеет, тк включается на хороших дорогах, скоростных или в городе, иначе у меня на просёлке до дому, он бы всю омывайку вылил. В общем, итог, какой-то косяк, надо лечить.

Та же ерундовина,заметил появляется при перелистывании положений БК кнопкой, при чем в сухую погоду,т.е. дворники не включал,а иногда на пустом месте или на полном не пойму и самое удивительное, что одновременно омывает, может скрытый задний датчик недождя стоит

Этим летом заметил такой эффект и у себя ! Причем подтверждаю слова Serveni и Виталий ( само произвольное включение происходит именно в сухую и теплую погоду) Такое ощущение, что стоит датчик пыли Могу списать это только на ГЛЮК! Контакты тут не причем. А вообще , я не сильно заморачиваюсь по этому поводу! Водички не жалко, да и стекло чище!

Такая же ерунда творилась. но у меня закономерность ещё интереснее. Ездил на неделю в Калининград, Так вот там это случалось по несколько раз на дню, как вернулся домой, ещё не разу за несколько месяцев. Наверное не только датчик пыли, но и что-то с GPS связано)))

По осени тоже такое явление наблюдалось один раз. Причем при движении по трассе, с постоянной скоростью 90км\ч на круизе. Светило солнышко и сухо было. Я так думаю это как-то с can шиной связано, а вот как еще не пойму.

У меня тоже такая фигня - клоцю кнопу БК, а сзадди дворник начал махать. - Или когда обнуляю показатели БК - тоже. Пипец какойто - что делать? Все стекло сзади поцарапано. (трет то насухо первый взмах). А что зимой бедет, когда примерзнет к стеклу дворник?

и у меня такая беда происходила, приехал в сервис, разобрали-посмотрели-собрали, и уже полгода ничего нет, что было неясно

Изображение

Изображение

Друзья, примите и меня в ваш клуб самопроизвольно включающихся задних дворников!
Всё было, как в описываемых примерах: при движении в сухую жаркую погоду сначала обильное омывание заднего стекла, потом непродолжительная работа дворника.
Случилось, это, правда, только единожды, на пошлой неделе, после того, как ОД установил дополнительный термодатчик.

Принимайте пополнение, началось то же самое в начале июля, при нажатиях на кнопку БК, срабатывает задний дворник с омывателем

Как включить задний дворник на ниве шевроле

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3528, ширина — 1100, высота — 1973 мм. Колесная база составляет 2334 мм. Дорожный просвет 186 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Вальдемара

Cмотрите ВИДЕО про как включается задний дворник нива шевроле.

Отзыв автовладельца по имени Радмир :Всех не перечислить

Оригинальное название: Sut i droi cefn wiper Chevrolet Niva

Дата выхода: 04. 02. 2019 года

Качество: HD 720

Смех в теме: Вот бы с людьми так, как с попугаями. Накрыл человека полотенчиком, он и заткнулся.

Подскажите как включить задние дворники? Все перепробовала, или у меня они не работают?

от себя ручку справа от руля, вроде достойно объяснил ;)

Если у вас седан, то у вас нет такой функции ((

bricklayer199402, Универсал, вот допустим что бы 1 раз включить надо вниз сдвинуть, что бы регулярно 1-2-3 этапа надо вверх поднять, а вот как включить заднюю я не смогла найти.

Чтобы водичка на стёклышко полилась — надо на себя (ближе к рулю) прижать рычажок)) Чтобы задний дворник включился, надо от себя (ближе к панели) его сдвинуть

bricklayer199402, Ок. спасибо, по пробую, даже не помню делала я так или нет.

forage199609, попробуйте)) А дворник сзади же есть?))

forage199609, значит должно получиться))

forage199609, от себя рычажок это побрызгать на заднее стекло + дворник. А сбоку на самом рычажке есть кнопки. Одна включает на постоянную задний дворник, другая перывистый режим.

=68demijohn3, ну наконец то хоть кто то грамотный

forage199609, что б у тебя постоянно задний дворник работал на правой ручке от руля есть тумблер, как на лампе настольной, в одном режиме метет постоянно, во втором с интервалом.

Как включить задний дворник на ниве шевроле

Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.

Как включить задний дворник на ниве шевроле

Как включить задний дворник на ниве шевроле

Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.
Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:

Как включить задний дворник на ниве шевроле

После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:

Как включить задний дворник на ниве шевроле

После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:

Как включить задний дворник на ниве шевроле

Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).
Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.

обновлено 24.03.2017 Проблема с "заедающим" дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.

Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.

Откручиваем крепления дворников

Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле

Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.

Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.

Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.

Шнива без дворников

В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле

За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:

  1. Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
  2. Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
  3. Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
  4. Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
  5. Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.

Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.

Снимаем жабо Шевроле Нивы

Блок предохранителей и реле — проверяем устройства

Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.

В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.

Снимаем механизм трапеции

Замена трапеции дворников по инструкции

Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.

Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
  2. После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
  3. Далее устройство снимается.

При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.

Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать

На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:

  1. Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
  2. Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
  3. Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
  4. Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
  5. Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.

Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.

Задний дворник Шнивы

Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.

Читайте также: