Шипит кутп 2 камаз

Обновлено: 02.07.2024

По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ
обращаться по телефону или Telegramm, Viber, ISQ, IMO, WhatsApp: 89054934540, стоимость консультации 300р
оплата на номер телефона или на карту СБЕРБАНКА
Номер счета карты: 408 17 810 4 60072300700
Номер карты: 4276 8600 2897 4372

Шамиль молодец что снимаешь хорошие и понятные видео по ремонту воздушной системы, очень хороший канал спасибо.

Шамиль есть возможность расскажи как можно сделать педаль тормоза мягче кран на раме все смазано тяга телескопичка

Спасибо Шамиль за Ваши видео ,у меня такая проблема с растормажением ручника на КАМАЗе 4310 на морозе поставил на ручник а при снятии не отпустил подскажите пожалуйста что нужно смотреть .

здравствуй шамиль. я поставил новый кутп2 и тормоза на прицепе поздние и слабые. может кран подкрутить как вы подсказали?

Салам алекум брат я хотел спросить, а можно ли убрать вообще этот кран он мне не к чему я прицеп не вожу и не собираюсь возить

добрый день,шипит кран управления прицепом в низ при снятом ручнике и при этом подоет потехоньку на прицеп и он на ходу притормаживает постепенно.

Salam I am from Morocco and I do the same job and I get out of Morocco if you had someone to help you talk to me

Работал механиком у нас было больше 15 камазов запчастей не было .мы выбрасывали двухпроводный и однопроводный совсем.воздух на прицеп брали с энергоаккумулятора оба шланга и через тройник подключали к прицепу .но надо ставить краны если прицеп не нужен .все работало нормально . может мой совет кому нибудь поможет

Для прицепа он стоял у меня до этого крепление отламалось в дороге я его заглушил и в кабину закинул сейчас поставил нехочет работать

Шамиль АССАЛАМУ АЛЛЕЙКУМ.прицеп маз двухоска пропускает ускаритель на прицепе вниз когда ставиш на ручник.

Шамиль Салам алейкум. На двух осном автомобиле Урал поменяли двухсекционный главный тормозной кран на новый и теперь при нажатом педале тормоза травит воздух из крана управл тормозами прицепа. автомобиль без прицепа.

Доброе время суток, подскажите пожалуйста, какой компрессор лучше одноцилендровый или двухцилендррвый? Заранее спасибо.

здравствуйте Шамиль подскажите пожалуйста КамАЗ без прицепа но стоит двухпроводный кран возможно ли его убрать совсем?

Шамиль салам с праздником наурыз у меня камаз 1986 г.в.не могу подседенить тормоз трубки .начиная с ресирвера и на мосты схема.

Ассалам Алейкум, Шамиль подскажи пожалуйста в чём может быть проблема.на ручнике травит однопроводной,убираю с ручника начинает пропускать двухпроводной.(двухпроводной новый.однопроводной перебрал)

здравствуйте. у меня праблема такая шипит этот кран на ручнике с прицепом. кран прицепа перебрал и всеровно шипит как быть подскажите

Привет Шамиль. Почему давление в контурах по манометру разное, почти 2 атм. разницы и как его выровнять?

Шамиль здравствуйте КамАЗ 43105 военный камаз, ставим на ручник ,слышно всё шипит как встал всё хорошо.снимаешь с ручника камаз не растормаживается.

Вроде подсаеденил все работает есть одно но ускоритель задний травит по тихому пробовал глушить энергачи задний энергач с лева пропускает поставил новый энергач все также травит (травит при снятом ручнике пробовал открутить шланг который от ручника оттуда травит но энергач новый и на старом также было как устранить брат)

Шамиль подскажи в чем проблема с кутп2 с клапаном обрыва упровления постоянно идет воздух без разници на ручнике машина или нет . Подключино все как на твоем видео . кутп хана?

Привет Шамиль . Спасибо за видео . Подскажи , я снял двухпроводный с своего камаза и поставил на другой . Искали причину долгого растормаживания . Проблема не пропала . Когда поставил назад на свой камаз , у меня пропал воздух в системе . Хотя раньше все было хорошо . И в это же время я поставил новый тормозной кран , а снего шипит , хотя не сильно , с нижней резинке . Смотрел видео твое про систему , подключено все правильно . Но воздух не накачивает . В чем может быть причина ?

Шамиль подскажи те пожалуйста на ручнике шипит с кутп без прицепа,кутп перебрали всё равно травит.вопрос,может ли быть виной кран ручника? спасибо!

Саламалейкум Шамиль на КАМАЗе подсоединил КУТП1 на выходе на прицеп нет воздуха и стал шипеть ускоритель задний подскажи в чем причина?

Нет сейчас у меня только один кран ускаритель не стоит . Если поставить ускаритель будет быстро растормаживаются ?

Уже посмотрел видео Ваше как выбросить его. Прошу прощения за глупый вопрос. Просто у меня зашипел двухпроводной когда снимаешь с ручника,проверил как на видео,показывает что кран,перебрался поставил Рём комплект,толку ноль.,сижу голову ломаю в чем проблема.

Здравствуйте! Через раз снимается с ручника прицеп. После долгой стоянки не растормаживается, отсоединяешь шланг управления (левый), сбросить давление в нём тормоза сразу отпускаются. А чём проблема может быть? Заранее спасибо.

Здравствуйте Шамиль! Подскажите пожалуйста ПГУ wabko подходит к КАМАЗу 43118 евро 2 ? У меня стоит волочаевский хочу заменить .

подскажи пожалуйста. у меня они травить вниз без ручника сильна . на ручника ставлю меньше травить. прицеп от соеденяю разницы нет . бывает меньше травить или вообще перистоет травить что с ним делать менять сразу жду совет .за ранние спосиба .

Шамиль привет.Подскажи пожалуйста..если в гтк на евро Винт выкручу это только на машине тормаза.а если кутп там тоже винт крутить только как.видео посмотрел но не понял куда закручивать.

Шамиль,приветствую,не подскажешь какой марки или производителя кран управления тормозами прицепа по качеству лучше всего. Из наших и импортных.

Здравствуйте Шамиль!У меня такая проблема на КАМАЗе 65115 евро 2 внезапно зашипел этот кран,но только когда ставишь на ручник, воздух уходит так что компрессор не успевает накачать,с ручника снимаешь не грамма не уходит.С прицепом я ездить не планирую можно ли его вообще выкинуть или как решить эту проблему?

Асалому алайкум Шамиль прицеп купил на подушке на КамАЗ говорят КамАЗ 8 качаеть к твоему прицепу 10отмосфер надо тормоза передние держать а задние не держит что можно сделать ? Спосибо за раннее

Приветствую Шамиль. У меня на КамАЗе этот клапан на рычнике еле шипит через атмосферный вывод внизу клапана , а сняв с рычника еще больше шипит . Есть ли смысл перебирать? или может дело не в нем. Может перепускает что?

Добрый день, подскажите пожалуйста в чём причина - камаз трал 54115 трубки которые посоеденяются к прицепу палмы.с Рабочай трубки при нажатии тормозов перестаёт идти воздух, а при нажатии наоборот идёт. Подскажите пожалуйста в чём ошибка подсоеденения трубок.

Как я регулировал КУТП-2.. Подсоединил два манометра с длинными шлангами и притянул их в кабину (использовал шланги подкачки) .. Один манометр поключил к тормозной камере прицепа а другой к камере камаза. Надавил немного на тормоза (ручник снят). и смотрел на разницу давления на камерах прицепа и машины..Разница состовляла около 4атм. (на прицепе больше это при не сильном надавливании) потом с помощью регулировки крана (с низу) Выровнял давление так чтоб разница составляла 2 атм. (т.к. прицеп должен чуть сильнее тормозить). Но и прицеп не должен "отдуватся" за двоих. Вобщем если раньше на спусках на прицепе горели накладки а машина была щуть тёплая.. то сейчас всё равномерно..

Зделал как вы говорили при отсоединение головки Палм прицеп стоит на тормозах секунд 7 потом медлино отходит . Значить кран на прицепе ? Что может быть с ним он новый может какие-то регулировки есть ? Кран ЗИЛ как у вас на видео ниже . Ещё иногда после нажатия на тормоз через головку Палм иногда потехоньку идёт воздух

Шамиль доброго времени суток.у меня КАМАЗ сельхозник 1992 года.была небольшая утечка воздуха с этого крана.купил новый,поставил.вообще весь воздух стал уходить через низ так,что компрессор не успевает качать.купил в другом магазине ещё такой кран.все также- компрессор не успевает качать,воздух уходит вниз через пыльник.не могут ведь два новых крана быть бракованными ,должна быть какая то причина.что может быть за причина?

Салам. мотор перебирал, заметил на внутренней части рамы какие то воздушные регуляторы стоят на передние тормоза а штекер электрическим кабелем а это что за приблуда?😁 передние тормоза больше действуют чем задние оси я бы вообще отключил передок как это сделать? Заглушить просто да?

Шамиль под скажи пожалуйста. Снимаюс ручника, но машина стоит на ручнике дальше. Ставлю на ручник, воздух уже перестаёт пшикать когда ставишь на ручник. В чём причина. КАМАЗ евро 3 2012 г.в. напиши пожалуйста в личку если сможешь на ватсап 89181298149. Большое спасибо.

Привет Шамиль . Не могу устранить нужна помощь . КамАЗ 54 10 . Тормоза долго не отпускало заменил кран на прицепе поставил зиловский . Стало лучьше но всеравно держит секунд 5 заменил кутп 2 и ускарительный который на ручник. Не помогло но стало при снятии с ручника прицеп не растормаживаются надо было нажать но тормоз чтоб растормозить .перебрал ГТК теперь при снятии с ручника растормаживаются но проблему с задержкой не могу найти бывает что вообще не отпускает . Что делать где капать ?

По вопросам неисправности воздушной системы КАМАЗ
обращаться по телефону или Telegramm, Viber, ISQ, IMO, WhatsApp: 89054934540, стоимость консультации 300р
оплата на номер телефона или на карту СБЕРБАНКА
Номер счета карты: 408 17 810 4 60072300700
Номер карты: 4276 8600 2897 4372

Шамиль молодец что снимаешь хорошие и понятные видео по ремонту воздушной системы, очень хороший канал спасибо.

Шамиль есть возможность расскажи как можно сделать педаль тормоза мягче кран на раме все смазано тяга телескопичка

Спасибо Шамиль за Ваши видео ,у меня такая проблема с растормажением ручника на КАМАЗе 4310 на морозе поставил на ручник а при снятии не отпустил подскажите пожалуйста что нужно смотреть .

здравствуй шамиль. я поставил новый кутп2 и тормоза на прицепе поздние и слабые. может кран подкрутить как вы подсказали?

Салам алекум брат я хотел спросить, а можно ли убрать вообще этот кран он мне не к чему я прицеп не вожу и не собираюсь возить

добрый день,шипит кран управления прицепом в низ при снятом ручнике и при этом подоет потехоньку на прицеп и он на ходу притормаживает постепенно.

Salam I am from Morocco and I do the same job and I get out of Morocco if you had someone to help you talk to me

Работал механиком у нас было больше 15 камазов запчастей не было .мы выбрасывали двухпроводный и однопроводный совсем.воздух на прицеп брали с энергоаккумулятора оба шланга и через тройник подключали к прицепу .но надо ставить краны если прицеп не нужен .все работало нормально . может мой совет кому нибудь поможет

Для прицепа он стоял у меня до этого крепление отламалось в дороге я его заглушил и в кабину закинул сейчас поставил нехочет работать

Шамиль АССАЛАМУ АЛЛЕЙКУМ.прицеп маз двухоска пропускает ускаритель на прицепе вниз когда ставиш на ручник.

Шамиль Салам алейкум. На двух осном автомобиле Урал поменяли двухсекционный главный тормозной кран на новый и теперь при нажатом педале тормоза травит воздух из крана управл тормозами прицепа. автомобиль без прицепа.

Доброе время суток, подскажите пожалуйста, какой компрессор лучше одноцилендровый или двухцилендррвый? Заранее спасибо.

здравствуйте Шамиль подскажите пожалуйста КамАЗ без прицепа но стоит двухпроводный кран возможно ли его убрать совсем?

Шамиль салам с праздником наурыз у меня камаз 1986 г.в.не могу подседенить тормоз трубки .начиная с ресирвера и на мосты схема.

Ассалам Алейкум, Шамиль подскажи пожалуйста в чём может быть проблема.на ручнике травит однопроводной,убираю с ручника начинает пропускать двухпроводной.(двухпроводной новый.однопроводной перебрал)

здравствуйте. у меня праблема такая шипит этот кран на ручнике с прицепом. кран прицепа перебрал и всеровно шипит как быть подскажите

Привет Шамиль. Почему давление в контурах по манометру разное, почти 2 атм. разницы и как его выровнять?

Шамиль здравствуйте КамАЗ 43105 военный камаз, ставим на ручник ,слышно всё шипит как встал всё хорошо.снимаешь с ручника камаз не растормаживается.

Вроде подсаеденил все работает есть одно но ускоритель задний травит по тихому пробовал глушить энергачи задний энергач с лева пропускает поставил новый энергач все также травит (травит при снятом ручнике пробовал открутить шланг который от ручника оттуда травит но энергач новый и на старом также было как устранить брат)

Шамиль подскажи в чем проблема с кутп2 с клапаном обрыва упровления постоянно идет воздух без разници на ручнике машина или нет . Подключино все как на твоем видео . кутп хана?

Привет Шамиль . Спасибо за видео . Подскажи , я снял двухпроводный с своего камаза и поставил на другой . Искали причину долгого растормаживания . Проблема не пропала . Когда поставил назад на свой камаз , у меня пропал воздух в системе . Хотя раньше все было хорошо . И в это же время я поставил новый тормозной кран , а снего шипит , хотя не сильно , с нижней резинке . Смотрел видео твое про систему , подключено все правильно . Но воздух не накачивает . В чем может быть причина ?

Шамиль подскажи те пожалуйста на ручнике шипит с кутп без прицепа,кутп перебрали всё равно травит.вопрос,может ли быть виной кран ручника? спасибо!

Саламалейкум Шамиль на КАМАЗе подсоединил КУТП1 на выходе на прицеп нет воздуха и стал шипеть ускоритель задний подскажи в чем причина?

Нет сейчас у меня только один кран ускаритель не стоит . Если поставить ускаритель будет быстро растормаживаются ?

Уже посмотрел видео Ваше как выбросить его. Прошу прощения за глупый вопрос. Просто у меня зашипел двухпроводной когда снимаешь с ручника,проверил как на видео,показывает что кран,перебрался поставил Рём комплект,толку ноль.,сижу голову ломаю в чем проблема.

Здравствуйте! Через раз снимается с ручника прицеп. После долгой стоянки не растормаживается, отсоединяешь шланг управления (левый), сбросить давление в нём тормоза сразу отпускаются. А чём проблема может быть? Заранее спасибо.

Здравствуйте Шамиль! Подскажите пожалуйста ПГУ wabko подходит к КАМАЗу 43118 евро 2 ? У меня стоит волочаевский хочу заменить .

подскажи пожалуйста. у меня они травить вниз без ручника сильна . на ручника ставлю меньше травить. прицеп от соеденяю разницы нет . бывает меньше травить или вообще перистоет травить что с ним делать менять сразу жду совет .за ранние спосиба .

Шамиль привет.Подскажи пожалуйста..если в гтк на евро Винт выкручу это только на машине тормаза.а если кутп там тоже винт крутить только как.видео посмотрел но не понял куда закручивать.

Шамиль,приветствую,не подскажешь какой марки или производителя кран управления тормозами прицепа по качеству лучше всего. Из наших и импортных.

Здравствуйте Шамиль!У меня такая проблема на КАМАЗе 65115 евро 2 внезапно зашипел этот кран,но только когда ставишь на ручник, воздух уходит так что компрессор не успевает накачать,с ручника снимаешь не грамма не уходит.С прицепом я ездить не планирую можно ли его вообще выкинуть или как решить эту проблему?

Асалому алайкум Шамиль прицеп купил на подушке на КамАЗ говорят КамАЗ 8 качаеть к твоему прицепу 10отмосфер надо тормоза передние держать а задние не держит что можно сделать ? Спосибо за раннее

Приветствую Шамиль. У меня на КамАЗе этот клапан на рычнике еле шипит через атмосферный вывод внизу клапана , а сняв с рычника еще больше шипит . Есть ли смысл перебирать? или может дело не в нем. Может перепускает что?

Добрый день, подскажите пожалуйста в чём причина - камаз трал 54115 трубки которые посоеденяются к прицепу палмы.с Рабочай трубки при нажатии тормозов перестаёт идти воздух, а при нажатии наоборот идёт. Подскажите пожалуйста в чём ошибка подсоеденения трубок.

Как я регулировал КУТП-2.. Подсоединил два манометра с длинными шлангами и притянул их в кабину (использовал шланги подкачки) .. Один манометр поключил к тормозной камере прицепа а другой к камере камаза. Надавил немного на тормоза (ручник снят). и смотрел на разницу давления на камерах прицепа и машины..Разница состовляла около 4атм. (на прицепе больше это при не сильном надавливании) потом с помощью регулировки крана (с низу) Выровнял давление так чтоб разница составляла 2 атм. (т.к. прицеп должен чуть сильнее тормозить). Но и прицеп не должен "отдуватся" за двоих. Вобщем если раньше на спусках на прицепе горели накладки а машина была щуть тёплая.. то сейчас всё равномерно..

Зделал как вы говорили при отсоединение головки Палм прицеп стоит на тормозах секунд 7 потом медлино отходит . Значить кран на прицепе ? Что может быть с ним он новый может какие-то регулировки есть ? Кран ЗИЛ как у вас на видео ниже . Ещё иногда после нажатия на тормоз через головку Палм иногда потехоньку идёт воздух

Шамиль доброго времени суток.у меня КАМАЗ сельхозник 1992 года.была небольшая утечка воздуха с этого крана.купил новый,поставил.вообще весь воздух стал уходить через низ так,что компрессор не успевает качать.купил в другом магазине ещё такой кран.все также- компрессор не успевает качать,воздух уходит вниз через пыльник.не могут ведь два новых крана быть бракованными ,должна быть какая то причина.что может быть за причина?

Салам. мотор перебирал, заметил на внутренней части рамы какие то воздушные регуляторы стоят на передние тормоза а штекер электрическим кабелем а это что за приблуда?😁 передние тормоза больше действуют чем задние оси я бы вообще отключил передок как это сделать? Заглушить просто да?

Шамиль под скажи пожалуйста. Снимаюс ручника, но машина стоит на ручнике дальше. Ставлю на ручник, воздух уже перестаёт пшикать когда ставишь на ручник. В чём причина. КАМАЗ евро 3 2012 г.в. напиши пожалуйста в личку если сможешь на ватсап 89181298149. Большое спасибо.

Привет Шамиль . Не могу устранить нужна помощь . КамАЗ 54 10 . Тормоза долго не отпускало заменил кран на прицепе поставил зиловский . Стало лучьше но всеравно держит секунд 5 заменил кутп 2 и ускарительный который на ручник. Не помогло но стало при снятии с ручника прицеп не растормаживаются надо было нажать но тормоз чтоб растормозить .перебрал ГТК теперь при снятии с ручника растормаживаются но проблему с задержкой не могу найти бывает что вообще не отпускает . Что делать где капать ?


19.02.2019 Михаил Шумов Авто и мото Коммерческая техника (грузовые автомобили и автобусы) оснащается преимущественно пневматической тормозной системой. Данный узел имеет множество отличий от гидравлики. Одна из его отличительных особенностей – это работа стояночного тормоза. Основной составляющей стояночной системы является энергоаккумулятор (фото механизма есть в нашей статье). Для чего он необходим, как работает и как устроен? Рассмотрим далее.

Энергоаккумулятор: принцип работы, устройство, особенности

Назначение

Как мы уже сказали ранее, грузовики и автобусы оснащены воздушной тормозной системой. В отличие от гидравлики, она более простая и надежная. Привод тормозных механизмов осуществляется посредством сжатого воздуха, поступающего через специальные камеры. Давление в контурах составляет от 6 до 12 атмосфер. Однако работать данная система может только на заведенном двигателе. И чтобы система удерживала автомобиль во время стоянки, в конструкции имеется энергоаккумулятор.

Энергоаккумулятор: принцип работы, устройство, особенности

Что это за механизм? Это пневмомеханический элемент, входящий в тормозную систему грузовиков и автобусов, который запасает энергию для торможения транспортного средства при остановленном двигателе. Принцип работы энергоаккумулятора направлен на прижим колодок к дискам. При этом для прижима не требуется подачи сжатого воздуха. Кроме того, энергоаккумулятор участвует в работе запасной тормозной системы. От данного механизма зависит управляемость машины в случае неисправности основной системы. Устанавливается элемент на задней оси автомобиля. Это может быть как одна, так и несколько осей.



Как выбрать энергоаккумулятор



Энергоаккумулятор на полуприцепе.

Необязательно подбирать модель конкретного производителя.

Так, агрегаты машин МАЗ и КамАЗ взаимозаменяемы, могут осуществлять все функции тормозной системы. Но производить такую подмену с долгосрочной перспективой не стоит. Лучше при необходимости выполнить неотложный ремонт, а затем установить энергоаккумулятор согласно правилам.

Внесение изменений исходной конструкции автомобиля является нарушением ПДД.

Конструктивные особенности механизма

Вне зависимости от типа, энергоаккумуляторы имеют одинаковое устройство. Так, в основе конструкции имеется металлический корпус. Он представлен в виде открытого стакана. Последний может быть с коническими, цилиндрическими или сферическими стенками. В нижней его части присутствует штуцер. Он служит для соединения тормозной камеры и подпоршневого пространства посредством дренажной трубки.

Энергоаккумулятор: принцип работы, устройство, особенности

Внутри стакана имеется витая пружина. Она закрыта поршнем или же эластичной мембраной вверху. В центре есть трубчатый толкатель. Если в конструкции энергоаккумулятора авто предусмотрен поршень, то трубчатый толкатель выполняет роль штока. В случае с мембраной толкатель удерживает стержневой шток. Последний нужен для привода мембраны и штока тормозной камеры. В нижнюю часть его закручивается болт. Он необходим для растормаживания автомобиля в случае отсутствия подачи воздуха в энергоаккумулятор.

Энергоаккумулятор: принцип работы, устройство, особенности

На данный момент современные энергоаккумуляторы отличаются способом соединения с тормозной камерой и комплектностью. Что касается последней характеристики, ЭА могут быть представлены:

  • В сборе с тормозной камерой.
  • Как отдельные механизмы для соединения с разными типами камер.

В последнем случае узел служит для модернизации ли ремонта тормозной камеры. Если «F имеет первую комплектность, он может использоваться на автомобиле без проведения дополнительных разборочных и сборочных работ.

Принцип действия энергоаккумулятора КАМАЗ | КАМАЗ

Тормозной воздухораспределитель Устройство и работа

Тормозная камера с энергоаккумулятором. Устройство. РЕМОНТ.

тормозные цилиндры с пружинным энергоаккумулятором · PP201407

ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ

Тормозная система КАМАЗ

Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))

энергоаакумулятор зил- камаз

снимаем проверяем на стенде и ставим энергоаккумулятор автобус ЛаЗ

  • Грузовые запчасти КАМАЗ маз и трактора
  • Где расположен блок управления двигателем КАМАЗ
  • Турбина гонит масло КАМАЗ
  • Посмотреть КАМАЗ 5410
  • Фонарь габаритный белый КАМАЗ
  • Коробка передач на КАМАЗе 6520 неисправности
  • Установка одноцилиндрового компрессора на КАМАЗ 5320 видео
  • Отзовы КАМАЗ самосвал
  • Что лучше КАМАЗ или трактор
  • Схема переключения передач КАМАЗ 6522
  • Сальник передней ступицы КАМАЗ 65117
  • Замена гильз на КАМАЗе видео
  • Пятак выжимного подшипника КАМАЗ
  • КАМАЗ 53082 отзывы
  • Капремонт двс КАМАЗ 740

Разновидности по способу соединения

В данном случае энергоаккумуляторы разделяются на две категории:

При установке энергоаккумулятора, для соединения механизма с тормозным контуром, всегда используется фланец. Он служит не только для фиксации компонентов. Также от него зависит правильное их расположение. Таким образом, при замене энергоаккумулятора фланец выполняет роль центровки и выдерживания расстояния. Если использовать элемент второго типа, здесь фланец соединяется с ЭА при помощи нескольких болтов и гаек. В первом же случае соединение более простое, и осуществляется посредством металлического хомута.

Какие еще есть отличия между энергоакумуляторами? Они отличаются по эффективной площади мембраны или поршня. Данная характеристика выражена в квадратных дюймах.

Энергоаккумулятор: принцип работы, устройство, особенности

Наиболее распространены сегодня энергоаккумуляторы, где площадь мембраны или поршня составляет 20, 24 и 30 квадратных дюймов. У тормозной камеры площадь соответствующих компонентов варьируется в диапазоне от 12 до 30 квадратных дюймов. Если энергоаккумулятор продается в сборе, то это значение обозначается двумя цифрами через дробь. Первое число всегда обозначает площадь мембраны камеры. А вторая говорит уже о площади мембраны энергоаккумулятора.

Принцип работы

Данный элемент используется только вместе с тормозной камерой. Эта особенность позволяет исключить лишние соединения с колесными механизмами. Как работает энергоаккумулятор? Во время движения транспортного средства, сжатый воздух подается в энергоаккумулятор. За счет давления, сжимается витая пружина. В таком случае шток будет отводиться от мембраны тормозной камеры. И ЭА никак не влияет на работу основной тормозной системе. Когда машина ставится на ручной тормоз, из корпуса энергоаккумулятора стравливается воздух. Пружина уже не держится под давлением и будет разжиматься. Далее с помощью штока разжимаются колодки.

Таким образом, принцип работы энергоаккумулятора состоит в удерживании автомобиля на месте за счет силы сжатия витых пружин. Когда автомобиль снимается с ручника, в механизм вновь подается воздух. Он сжимает пружину и растормаживает колеса. Стоит отметить, что данная пружина имеет большую жесткость. При проведении ремонта следует воспользоваться специальным инструментом для ее снятия и установки (но о ремонте поговорим немного позже).

Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе

Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части. Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня. После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.

Читать дальше: Как отключить центральный замок от сигнализации

Аварийное растормаживание

Есть ситуации, когда нужно отбуксировать автомобиль, в котором нет возможности подать сжатый воздух в энергоаккумуляторы. В таком случае можно применить ручное растормаживание. Для этого есть специальный болт, расположенный на задней стенке механизма. Если его вкрутить, пружина будет стягиваться. Так, постепенно отводятся колодки и автомобиль снова становится движимым.

Энергоаккумулятор: принцип работы, устройство, особенности

Особенности

Кроме того, энергоаккумулятор участвует в работе запасной тормозной системе. случается, что тормозная камера не может задействовать колодки. Это может произойти из-за разрегулировки штока либо разрушения диафрагмы. В таком случае в работу включается энергоаккумулятор. Принцип работы его будет следующим. Если необходимо снизить скорость, из механизма частично стравится воздух. Шток приведет в действие тормозной механизм. Но стоит понимать, что такой режим работы для энергоаккумулятора нехарактерен. Поэтому использовать транспортное средство на запасной системе можно только лишь с целью движения к месту ремонта.

Обслуживание и ремонт

Механизм устроен очень просто, а потому крайне надежен и требует минимального внимания. В чем заключается уход? При эксплуатации автомобиль требуется лишь осматривать энергоаккумулятор на предмет каких-либо повреждений. Если говорить про ТО, то система нуждается в периодической регулировке привода колесных механизмов.

В случае износа уплотнителей, мембраны или поршня, выполняется их полная замена. Зачастую для энергоаккумуляторов предлагаются рекомплекты, которые уже содержат данные элементы. Как определить, что требуется ремонт? Водитель может заметить, что за время стоянки из системы куда-то пропал воздух. Также будут хуже работать тормоза.

Энергоаккумулятор: принцип работы, устройство, особенности

Перед тем как снять энергоаккумулятор, нужно прочитать технику безопасности. При демонтаже сжатая пружина может травмировать человека. Сборка энергоаккумулятора осуществляется посредством специального приспособления, которое безопасно сжимает пружину. Выполнять работы без этого инструмента крайне опасно.

Причины неисправности энергоаккумулятора КАМАЗ


Встречаются такие виды механических повреждений данного прибора:

  • вмятины корпуса;
  • закупорка трубопровода;
  • заедание толкателя.

На автомобилях КамАЗ-5320 воздух в контур аварийного растормаживания (рис. 1) при работающем двигателе поступает непосредственно от компрессора через тройной защитный клапан 13

Если двигатель не работает, а давление в баллонах 1 и 3 рабочей тормозной системы больше 5,0 . 5,2 кгс/см 2 , воздух из этих баллонов через тройной защитный клапан подводится к крану аварийного растормаживания 12.

Кран (рис. 2) установлен под панелью приборов.


При нажатии па кнопку крана 12 воздух через кран и двухмагистральный клапан 11 подается в энергоаккумуляторы 9 и автомобиль растормаживается.

После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов через двухмагистральный клапан и далее через кран аварийного растормаживания уходит в атмосферу, энергоаккумуляторы вновь затормаживают автомобиль.

Читать дальше: Диск сцепления волга 406

При неработающем двигателе запаса воздуха в баллонах рабочей тормозной системы достаточно для трехкратного растормаживания стояночного тормоза.

Понижение давления в этих баллонах до 5,0. 5,2 кгс/см 2 приводит к закрытию клапана в тройном защитном клапане и прекращению подачи воздуха к крану аварийного растормаживания.

Необходимо помнить, что для обеспечения растормаживания давление в баллонах должно быть больше указанной величины на 0,6 . 0,8 кгс/см 2 . Если этого превышения не будет, тройной защитный клапан перекроет подачу воздуха до полного растормаживания энергоаккумуляторов.

На автомобилях КамАЗ-5410 воздух к крану аварийного растормаживания подводится непосредственно из баллонов контура рабочего тормоза задней тележки.

На этих автомобилях стояночный тормоз можно растормозить, если давление воздуха в указанных баллонах упадет при растормаживании не ниже 4,5 кгс/см 2 .

Рассмотрим два наиболее характерных примера использования контура аварийного растормаживания.

В блоке контрольных ламп загорелась мигающая лампочка включения стояночного тормоза и лампа III, сигнализирующая о падении давления в контуре стояночного тормоза. Автомобиль при этом начал терять скорость вплоть до полной остановки.

Если I и II лампы в блоке контрольных ламп не горят, а при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания мигающая лампочка гаснет, то утечка воздуха возникла в контуре стояночного тормоза до двухмагистрального клапана.

В этой ситуации водителю необходимо, удерживая нажатой кнопку крана, растормозить энергоаккумуляторы и, соблюдая меры предосторожности, убрать автомобиль с проезжей части.

На обочине дороги в спокойной обстановке водитель должен найти и по возможности устранить неисправность.

Если найти или устранить неисправность не удалось, для обеспечения возможности движения автомобиля или его буксировки надо с помощью контура аварийного растормаживания сжать пружины в энергоаккумуляторах и вывернуть в них до упора винты.

Возвращаясь в АТП на неисправном автомобиле с отключенными энергоаккумуляторами, водитель должен помнить о том, что на автомобиле не работают стояночная и запасная тормозные системы. Поэтому он должен постоянно следить за состоянием рабочей тормозной системы, двигаться на пониженной скорости, в случае необходимости останавливаться на горизонтальной площадке и под колеса подкладывать упоры.

Способы растормаживания стояночной тормозной системы при аварийных ситуациях:

1. Если невозможно наполнить ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль можно растормозить механически. Для этого вывернуть до упора (приблизительно 30 оборотов) винты механического растормаживания (см. рис. Энергоаккумулятор тормозных камер). После устранения неисправностей в пневмоприводе тормозной системы винты ввернуть.

Читать дальше: Как снять магнитолу на опель антара

Внимание! Если в пневмоприводе тормозной системы нет достаточного давления воздуха, то после механического растормаживания стояночной тормозной системы автомобиль не имеет никаких тормозных систем. Перед растормаживанием пружинного энергоаккумулятора стояночного тормоза необходимо подложить под колеса противооткатные упоры.

Энергоаккумулятор тормозных камер 1 – винт механического растормаживания

  • гайку-барашек на кране экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля, завернуть до упора;

Кран экстренного растормаживания

При необходимости можно начинать движение через 1-2 секунды работы двигателя, небольшое подтормаживание тормозных механизмов будет кратковременным и не вызовет опасного нагрева тормозных механизмов.

  • через 4-10 секунд начнется заполнение ресиверов рабочей тормозной системы и в течении 3-60 секунд давление достигнет от 5 до 6 кгc/см 2 , что достаточно для эффективной работы тормозных механизмов рабочей тормозной системы. Полностью заполнение пневмопривода до срабатывания регулятора давления произойдет через 2-3 минуты.

При эксплуатации автомобиля без необходимости экстренного растормаживания, гайка-барашек на кране экстренного растормаживания должна быть завернута на 2-3 витка, при этом происходит первоочередное заполнение ресиверов рабочей тормозной системы.

3. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме, автомобиль можно растормозить с помощью подачи сжатого воздуха от внешнего источника в кран экстренного растормаживания, размещенном на первой поперечине автомобиля. Для этого необходимо отвернуть гайку-барашек на кране экстренного растормаживания и подсоединить шланг от внешнего источника.

Камаз не качает воздух в систему

Также рекомендуем обратить внимание на пневматический кран, электромагнитный клапан и механизм заслонок.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

Oпиcaниe

  • oбщaя;
  • cтoянoчнaя;
  • вcпoмoгaтeльнaя;
  • зaпacнaя.


Ocнoвныe пpичины нeиcпpaвнocти

  • зacopилиcь pecивepы, шлaнги, тpyбoпpoвoды или oни пepecтaли быть гepмeтичными
  • yтeчкa cжaтoгo вoздyxa
  • зaщитныe клaпaнa – нeиcпpaвны
  • дaтчики и пopшнeвыe кoльцa paбoтaют нe дoлжным oбpaзoм

Kaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя чaщe вceгo и пoчeмy oни пoявляютcя?

  • cлoмaлcя пнeвмaтичecкий кpaн
  • cлoмaлиcь мexaнизм зacлoнoк или элeктpoмaгнитный клaпaн

Haжимaeшь нa тopмoзa, a тopмoзит тoлькo пepeд. Pyчник paбoтaeт. Пoдcкaжитe чтo мoжeт быть.

Чтo мoжeт быть пpичинoй тoмy, чтo нe кaчaeт вoздyx нa вepxнюю cтpeлкy мaнoмeтpa, a нa нижнюю тoлькo нa 5 aтмocфep?

пoмeнял вce мeмбpaны нa энepгoaккoмyлятopax, пoмeнял глaвный тopмoзнoй pacпpeдeлитeль, тoжe нoвый, нo pyчник нe cpaбaтывaeт

Пpoвepьтe, пepeкpывaeт ли pyчник вoздyx нa выxoдe из pyчникa. Или жe нeиcпpaвeн ycкopитeльный клaпaн. Eщe мoжeт кнoпкa aвapийнoгo pacтopмaживaния.

Чтo мoжeт быть пpичинoй тoмy, чтo нe кaчaeт вoздyx нa вepxнюю cтpeлкy мaнoмeтpa, a нa нижнюю тoлькo нa пять aтмocфep?

Пpи cильнoм нaжaтии пeдaли тopмoзa клинят зaдниe ocи, пoтoм дoлгo нe pacтopмaживaютcя.

Камаз не качает воздух в систему

Kaкиe пpeимyщecтвa пoлyчитe, ecли бyдeтe иcпoльзoвaть бopтoвoй кoмпьютep. Taкжe мы вaм пoвeдaeм, кaкoмy БK oтдaют пpeдпoчтeниe мнoгиe влaдeльцeв BAЗ 2112. Bы пpoчитaeтe пoдpoбнyю инcтpyкцию пo eгo ycтaнoвкe.

Камаз не качает воздух в систему

Ecли y вac cбилиcь нacтpoйки кapбюpaтopa BAЗ 2109, и y вac нeт лишниx cpeдcтв, чтoбы exaть в aвтocepвиc, a caми вы нacтpaивaть нe yмeeтe, тo пpoчитaйтe этy cтaтью. Toгдa вы yзнaeтe, кaк caмocтoятeльнo нacтpoить кapбюpaтop пpaвильнo.

Камаз не качает воздух в систему

Kлюч нe дoxoдит дo пoлoжeния зaвoдa? Или нe вoзвpaщaeтcя aвтoмaтичecки нaзaд, кoгдa зaвeлcя мoтop? Знaчит, пpoблeмы c зaмкoм зaжигaния BAЗ 2110. Ecли нe знaeтe, кaк иx peшить, этa cтaтья вaм пoдcкaжeт. Taкжe вы yзнaeтe, кaк мeнять зaмoк.

Неисправности приборов питания пневмопривода

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы

Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха

Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.

Камаз не качает воздух в систему

Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.

Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).

Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:

— перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;

— неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

диаметр трубопровода, мм.

Момент затяжки, кгcм

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.

На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.

Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.

Неисправности рабочей тормозной системы

Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.

Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.

Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.

Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.

При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).

В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.

Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).

Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана. Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.

Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.

Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран. При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.

Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.

Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.

Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.

Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.

В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.

Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя.

Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.

Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес.

Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.

Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет.

Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.

К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.

Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.

Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.

Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.

К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.

Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали.

Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.

В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.

При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие.

При включении стояночного тормоза утечка прекращается.

Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.

Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.

Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху.

При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается.

Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.

Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания.

При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.

Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.

Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.

Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.

Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.

Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.

А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан.

В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно. Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов.

Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.

Читайте также: