Шкала температуры на камазе

Обновлено: 03.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание КамАЗ 6540 , техобслуживание КамАЗ 6540 , обслуживание двигателя КамАЗ 6540 , ремонт КамАЗ 6540 , запчасти КамАЗ 6540 , моменты затяжки КамАЗ 6540 , каталог запчастей КамАЗ 6540 , техническое обслуживание КамАЗ 65115 , техобслуживание КамАЗ 65115 , обслуживание двигателя КамАЗ 65115 , ремонт КамАЗ 65115 , запчасти КамАЗ 65115 , моменты затяжки КамАЗ 65115 , каталог запчастей КамАЗ 65115 , техническое обслуживание КамАЗ 65111 , техобслуживание КамАЗ 65111 , обслуживание двигателя КамАЗ 65111 , ремонт КамАЗ 65111 , запчасти КамАЗ 65111 , моменты затяжки КамАЗ 65111 , каталог запчастей КамАЗ 65111 , техническое обслуживание КамАЗ 55111 , техобслуживание КамАЗ 55111 , обслуживание двигателя КамАЗ 55111 , ремонт КамАЗ 55111 , запчасти КамАЗ 55111 , моменты затяжки КамАЗ 55111 , каталог запчастей КамАЗ 55111 , техническое обслуживание КамАЗ 55102 , техобслуживание КамАЗ 55102 , обслуживание двигателя КамАЗ 55102 , ремонт КамАЗ 55102 , запчасти КамАЗ 55102 , моменты затяжки КамАЗ 55102 , каталог запчастей КамАЗ 55102 , техническое обслуживание КамАЗ 54115 , техобслуживание КамАЗ 54115 , обслуживание двигателя КамАЗ 54115 , ремонт КамАЗ 54115 , запчасти КамАЗ 54115 , моменты затяжки КамАЗ 54115 , каталог запчастей КамАЗ 54115 , техническое обслуживание КамАЗ 54112 , техобслуживание КамАЗ 54112 , обслуживание двигателя КамАЗ 54112 , ремонт КамАЗ 54112 , запчасти КамАЗ 54112 , моменты затяжки КамАЗ 54112 , каталог запчастей КамАЗ 54112 , техническое обслуживание КамАЗ 5410 , техобслуживание КамАЗ 5410 , обслуживание двигателя КамАЗ 5410 , ремонт КамАЗ 5410 , запчасти КамАЗ 5410 , моменты затяжки КамАЗ 5410 , каталог запчастей КамАЗ 5410 , техническое обслуживание КамАЗ 53229 , техобслуживание КамАЗ 53229 , обслуживание двигателя КамАЗ 53229 , ремонт КамАЗ 53229 , запчасти КамАЗ 53229 , моменты затяжки КамАЗ 53229 , каталог запчастей КамАЗ 53229 , техническое обслуживание КамАЗ 53228 , техобслуживание КамАЗ 53228 , обслуживание двигателя КамАЗ 53228 , ремонт КамАЗ 53228 , запчасти КамАЗ 53228 , моменты затяжки КамАЗ 53228 , каталог запчастей КамАЗ 53228 , техническое обслуживание КамАЗ 53215 , техобслуживание КамАЗ 53215 , обслуживание двигателя КамАЗ 53215 , ремонт КамАЗ 53215 , запчасти КамАЗ 53215 , моменты затяжки КамАЗ 53215 , каталог запчастей КамАЗ 53215 , техническое обслуживание КамАЗ 53213 , техобслуживание КамАЗ 53213 , обслуживание двигателя КамАЗ 53213 , ремонт КамАЗ 53213 , запчасти КамАЗ 53213 , моменты затяжки КамАЗ 53213 , каталог запчастей КамАЗ 53213 , техническое обслуживание КамАЗ 53212 , техобслуживание КамАЗ 53212 , обслуживание двигателя КамАЗ 53212 , ремонт КамАЗ 53212 , запчасти КамАЗ 53212 , моменты затяжки КамАЗ 53212 , каталог запчастей КамАЗ 53212 , техническое обслуживание КамАЗ 53211 , техобслуживание КамАЗ 53211 , обслуживание двигателя КамАЗ 53211 , ремонт КамАЗ 53211 , запчасти КамАЗ 53211 , моменты затяжки КамАЗ 53211 , каталог запчастей КамАЗ 53211 , техническое обслуживание КамАЗ 5320 , техобслуживание КамАЗ 5320 , обслуживание двигателя КамАЗ 5320 , ремонт КамАЗ 5320 , запчасти КамАЗ 5320 , моменты затяжки КамАЗ 5320 , каталог запчастей КамАЗ 5320 , техническое обслуживание КамАЗ 44108 , техобслуживание КамАЗ 44108 , обслуживание двигателя КамАЗ 44108 , ремонт КамАЗ 44108 , запчасти КамАЗ 44108 , моменты затяжки КамАЗ 44108 , каталог запчастей КамАЗ 44108 , техническое обслуживание КамАЗ 4326 , техобслуживание КамАЗ 4326 , обслуживание двигателя КамАЗ 4326 , ремонт КамАЗ 4326 , запчасти КамАЗ 4326 , моменты затяжки КамАЗ 4326 , каталог запчастей КамАЗ 4326 , техническое обслуживание КамАЗ 43118 , техобслуживание КамАЗ 43118 , обслуживание двигателя КамАЗ 43118 , ремонт КамАЗ 43118 , запчасти КамАЗ 43118 , моменты затяжки КамАЗ 43118 , каталог запчастей КамАЗ 43118 , техническое обслуживание КамАЗ 43115 , техобслуживание КамАЗ 43115 , обслуживание двигателя КамАЗ 43115 , ремонт КамАЗ 43115 , запчасти КамАЗ 43115 , моменты затяжки КамАЗ 43115 , каталог запчастей КамАЗ 43115 , техническое обслуживание КамАЗ 43114 , техобслуживание КамАЗ 43114 , обслуживание двигателя КамАЗ 43114 , ремонт КамАЗ 43114 , запчасти КамАЗ 43114 , моменты затяжки КамАЗ 43114 , каталог запчастей КамАЗ 43114

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают контроль за работой систем автомобиля и двигателя, включают в себя указатели и датчики. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя. Датчики установлены на агрегатах шасси и двигателя.

Электрический спидометр состоит из преобразователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник. Приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов) и магнитоиндуктивного механизма спидометра со счетным устройством. Приемник конструктивно объединен с магнитоиндуктивным механизмом в один прибор-указатель спидометра.

Принципиальная схема спидометра

Принципиальная электрическая схема электронного тахометра:

  • I - к выключателю освещения контрольных приборов;
  • II, IV - к корпусу автомобиля;
  • III - к фазе генератора;
  • С1, С2, СЗ, С4 - конденсаторы;
  • R1. R13 - резисторы;
  • VI, V8 - стабилитроны;
  • V2, V5, V7 - транзисторы;
  • V3, V4, V6 - диоды;
  • Е1 - лампа А24-1.

Контрольная проверка спидометра и тахометра

Для контрольной проверки спидометра и тахометра необходимо иметь установку, с помощью которой можно получать различные фиксированные значения частоты вращения на валах изделий, проверяемого и контрольного.

При проверке датчиков контрольный приемник спидометра подключайте поочередно с проверяемым и контрольным датчиком. Методом сравнения двух полученных показаний оцените погрешность проверяемого прибора.

При проверке приемника спидометра необходимо иметь контрольный датчик. Проверку проводите также методом сравнения.

Питание к проверяемым и контрольным изделиям подключите от источника питания в соответствии со схемой подключения на автомобиле.

Наиболее простой установкой, на которой можно производить подобную проверку, является КТУ1.

Проверка технического состояния амперметра

При проверке технического состояния амперметра оцените точность его показаний сравнением с показаниями контрольного амперметра, который вместе с реостатом для регулирования силы тока включите в цепь последовательно с проверяемым прибором. Проведите проверку при прямом и обратном направлениях тока при значениях тока 10, 20 и 30 А.

Допустимая погрешность амперметра 7% от суммы конечных значений шкалы при температуре окружающего воздуха (20±5) ° С.

Указатели давления в системе смазывания двигателя

Указатели давления в системе смазывания двигателя проверяйте совместно с датчиком сравнением с показаниями контрольного манометра, устанавливая их в резервуар с регулируемым давлением и подключая питание аналогично схеме включения на автомобиле.

Допустимая погрешность указателя ±7%; от верхнего предела измерений в диапазоне рабочих давлений 0. 686,5 кПа (0. 7 кгс/см²) и ±10% — в диапазоне давлений свыше 686,5 кПа (7 кгс/см²) (при температуре окружающего воздуха (20±5) ° С.

При проверке указателя с помощью реостата показания должны соответствовать данным, приведенным в следующей таблице.

Данные для проверки указателя давления масла

Контролируемые отметки шкалы Сопротивление реостата
0 165 Ом
2 132 Ом
4 98 Ом
6 70 Ом
8 42 Ом
10 20 Ом

Проверка указателя и датчика уровня топлива

Проверку указателя и датчика уровня топлива на точность показаний наиболее просто можно провести, постепенно заполняя бак топливом при помощи мерного сосуда и сравнивая показания прибора с действительным количеством топлива в баке.

Допустимая погрешность указателя совместно с датчиком 7% от вместимости бака при температуре окружающего воздуха (20±5) ° С. Если погрешность превышает допустимую, определите, какой из приборов неисправен, заменяя датчик или указатель.

Если погрешность измерения превышает допустимую и направлена в одну и ту же сторону на всех проверяемых уровнях, отрегулируйте, по возможности, датчик, подгибая рычаг поплавка. Для проверки точности показаний указателя с реостатом, включаемым в цепь последовательно, вместо датчика пользуйтесь величинами сопротивлений, указанными в таблице.

Данные для проверки указателя уровня топлива

Проверяемые отметки Значения сопротивления реостата
0 0…8 Ом
1/2 36,5…43,5 Ом
П 78…95 Ом

Проверка указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверку указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости проводите сравнением с показаниями ртутного термометра. Датчик вместе с термометром поместите в резервуар с водой, температуру которой постепенно увеличивайте. Подсоедините указатель к датчику в соответствии со схемой подключения, корпус датчика соедините с минусовым выводом батареи. Оцените точность показаний проверяемого прибора. Величины сопротивлений реостата, включенного в цепь вместо датчика, должны соответствовать значениям, указанным в следующей таблице, при определенных показаниях указателя. Допустимая погрешность показаний: ±8 ° С при температуре воды 40 ° С и ±5 ° С при температуре воды 80. 100 ° С.

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

Отметка шкалы Сопротивление
40 360…560 Ом
80 134…150 Ом
100 83…92 Ом

Проверка контрольно-измерительных приборов проводится также на контрольной установке типа Э204 и аналогичных.

Для проверки обрыва в цепи “указатель — датчик” отсоедините провод от датчика и подключите его последовательно с лампочкой мощностью 2 Вт на массу автомобиля. Если провод оборван, то положение стрелки не изменится, а лампочка не горит. Если же провод не оборван, то стрелка указателя отклонится, а лампочка загорится. Для проверки замыкания на массу провода, соединяющего датчик и указатель, отсоедините провод от датчика при включенном питании, и если стрелка не изменяет своего положения, то провод замкнут на массу, в противном случае отсоедините провод от зажима Д указателя, тогда в этом случае стрелка отклонится.

Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов и способы их устранения

Комбинация приборов на щитке приборов 5320

Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3. 539,4 кПа (4,0. 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала;

Шкалы указателей представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.

Расшифровка зон указателей комбинации приборов :

Красная
16-26 В
Зеленая
26-30,5 В
Желтая
30,5-32 В

Красная
0-1 кгс/см2
Желтая
1-4 кгс/см2
Зеленая
4-7 кгс/см2
Красная
7-10 кгс/см2

Красная
40-50 С°
Желтая
50-75 С°
Зеленая
75-100 С°
Желтая
100-105 С°
Красная 1
05-120 С°

Специфика работы грузовых автомобилей связана с сильными нагрузками. Высоконагруженные механизмы имеют свойство изрядно нагреваться. Усугубляется положение большим количеством смазок, рабочих жидкостей, находящихся внутри механизмов, обеспечивающих нужную силу трения, которые также подвержены перегреву. Перегреть мотор можно только один раз, после чего придется покупать новый. Иными словами, детали двигателя соприкасаются с сильно нагретыми газами, совокупно также сильно нагреваясь. Обратная сторона процесса — переохлаждение, также недопустимо. Переохлажденные детали увеличивают общие теплопотери мотора, увеличивая трение между запчастями. Загустевают смазочные жидкости, снижаются мощность и экономичность. Хороший тепловой режим механизма составляет порядка восьмидесяти пяти градусов — идеальная температура работы компонентов.

За годы активной эксплуатации Камазов конструкторы выработали множество вариаций моторов разных классов типа Евро 1, 2, 3, 4, отвечающих общепринятым стандартам экологичности, экономичности, интеллекта. Самые популярные разработки произведены на базе моделей 6520, однако реновации затронули также Камазы 65115, 43118, где были изменены многие параметры работы дизеля, в том числе и усовершенствованы охладительные возможности.

Принцип работы

Работа системы направлена на регулирование температурного коэффициента внутри двигателя. Камазы имеют несложное строение системы охлаждения, состоящей из нескольких основных частей.

  • Коленчатый вал двигателя оказывает воздействие на привод. Привод связан с водяным насосом, поэтому при собственном движении, он затрагивает водяной насос, заставляя его работать.
  • Внутри полости водяного насоса находится крыльчатка. При вращении, крыльчатка вызывает разряжение механизмов.
  • Разряженный антифриз поступает внутрь водяного насоса из нижнего бачка. Далее жидкость следует в специальную рубашку охлаждения блоков цилиндра, далее затрагиваются головки блоков, после чего механизм оказывает влияние на термостат.
  • При нагреве менее семидесяти пяти градусов, антифриз вырабатывает цикл, минуя радиатор охлаждения, ведь он слишком холодный, чтобы еще более охлаждаться.
  • Нагрев до девяносто пяти градусов заставляет открыться термостаты полностью, тогда охлаждающая жидкость проходит непосредственно через радиатор, охлаждаясь потоком воздуха внутри радиатора, который создает вентилятор охлаждения.

Система охлаждения включает радиатор. Его задача — быстрое интенсивное охлаждение. Различные типы Камазов также оснащены различными радиаторами. Например, модель 740 имеет трубчато-пластичный тип, основными составляющими которого являются сердцевины верхних, нижних бачков. Сердцевинами считаются ряды отдельных трубок с поперечными горизонтальными пластинами, придающими радиатору жесткость, увеличивающими поверхность охлаждения. Трубки соединяют бачки между собой. Нижний бачок соединен прорезиненным плотным шлангом с полостью охлаждения двигателя, нижний оснащен краном впуска охлаждающей жидкости, патрубков, соединяющим водяной насос. Заполнение радиатора осуществляется только путем заполнения расширительного бачка, ведь в Камазах отсутствует заливная горловина. Бачок расположен с правой стороны двигателя, при нагреве жидкости внутри бачка компенсируется ее количество, поэтому при грамотной работе нагруженного узла нехватка жидкости совершенно невозможна. Сам бачок оснащен двумя горловинами, через которые вставляется паровоздушный клапан, либо происходит заполнение рабочей жидкостью.

Еще одна деталь охладительного механизма — жалюзи. Они регулируют степень напора воздушных потоков, проходящих через радиатор. Устанавливаются непосредственно перед радиатором, имеют вид пластин — створок, прикрепленных шарнирами к каркасу.

Немаловажную роль играет рабочий водяной насос. Данный механизм создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Большинство узлов высоконагруженных систем грузовых автомобилей работают либо поршневым способом, либо насосным. Перекачка давления создает движение компонентов, запускающее работу целых узлов. Чаще всего встречается насос центробежного типа. Устанавливается перед передней частью цилиндров, работает от шкива коленчатого вала через ремень. Составными частями водяного насоса являются вал, крыльчатка, подшипники, сальник, заключенные внутрь корпуса. Крыльчатка вращается, образуя центробежную силу. Данная сила заставляет охлаждающую жидкость подниматься из нижнего бачка внутрь корпуса насоса, после чего распределяется вдоль стенок. Стенки имеют отверстия, через которые жидкость попадает внутрь полости блока цилиндров.

Важным охладительным элементом, который установлен абсолютно на всех моделях Камазов, является вентилятор. Некоторые модели имеют два типа вентилятора: большой, малый. Эта многоступенчатая развязка организована таким образом, что при нагреве запускается сначала малый вентилятор, если работы малых оборотов недостаточно, через некоторое время запускается большой вентилятор, завершая процесс охлаждения. Вентиляторы усиливают потоки воздуха, проходящие через их сердцевину, создавая при правильном крутящем моменте нужный температурный коэффициент. Строение вентилятора очень простое. Крыльчатка имеет пять лопастей, которые держатся на ступице. Благодаря более тонкому диаметру ступицы, лопасти могут свободно вращаться. Привод осуществляется гидромуфтой под управлением электрических автоматов.

Гидромуфта передает крутящий момент, подаваемый коленчатым валом. Кроме того, гидромуфта гасит колебания нагрузок, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Иными словами, большая скорость создает большее вращение, соответственно, уровень нагрева увеличивается. При увеличении нагрева, гасящие нагрев моменты также будут становиться больше. Именно поэтому чем больше скорость (частота вращения коленчатого вала), тем интенсивнее работает гидромуфта. Ведущая часть состоит из ведущего вала, к которому крепится кожух ведущего колеса, шкива. Ведомая часть вращается автономно на двух шариковых подшипниках, состоит из ведомого колеса, вала ведомого колеса, ступицы вентилятора. Вокруг гидромуфты устанавливается уплотнительное кольцо — две резиновые манжеты.

Термостат стоит немного особняком среди остальных охладительных узлов. Он автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости, ускоряя момент пуска двигателя. Камазы имеют термостат твердого наполнения. Составные части данного термостата включают медный баллон, внутри которого специальная масса (медный порошок плюс церезин — нефтяной воск). Баллон автономно закрыт крышкой, уплотненной резиновой диафрагмой со штоком. Шток имеет серьгу, закрепленную на клапане отдельной осью. Важной особенностью термостата является наличие датчика измерения температуры. Она находится рядом с датчиком сигнализатора аварийного перегрева. Обе запчасти имеют примерно одинаковую функцию, однако датчик температуры — самый важный адаптер возможного перегрева мотора. Путем определенной системы сигналов, он подает информацию центральному электронному блоку управления, который принимает соответствующие ситуации меры.

Клапан термостата устанавливается в две прорези, находящиеся в верхней части корпуса. Непрогретая масса баллона двигателя имеет твердое состояние, клапан термостата имеет закрытое положение под воздействием спиралевидной пружины. Прогревая двигатель, масса баллона начинает плавиться, объем массы увеличивается, открывая клапан путем воздействия диафрагмы и штока. Полное открытие достигается при температуре около девяноста пяти градусов, когда масса наполнителя расширится.

Расположение, устройство

Новые модификации автомобилей Камаз стали оснащаться более мощными двигателями, способными работать на предельных нагрузках. Большинство нагрузок определяются именно спецификой работы грузовиков. Например, дальномеры возят зачастую грузы, превышающие допустимые тоннажные нормы, негабариты перетаскивают грузы вообще несоразмерные объемам тягача, самосвалы испытывают большие нагрузки ввиду сложной местности, в которой приходится работать. Данные особенности эксплуатации привели конструкторов к мысли, что система охлаждения, которая устанавливалась на тягачи раньше, не способна справляться с современными условиями эксплуатации, поэтому помимо прочих условий реновации модельного ряда, данный узел также претерпел ряд изменений. Объем антифриза стал больше, поэтому понадобилось два термостата, чтобы контролировать уровень нагрева. Они объединены единым корпусом, размещенным на передней стенке правого блока цилиндров. Данное расположение является наиболее корректным, ведь антифриз подается слева направо.

Поменять термостат вполне можно самостоятельно. Перед заменой придется осуществить ряд сопутствующих демонтажных работ. Снимается ремень генератора, ослабляются фиксирующие болты, механизм отводится немного всторону. Демонтируются хомуты, со штуцера стаскивается гофра, только после этого можно сливать антифриз. Затем извлекается коробка термостатов. Чтобы их заменить, необходимо снять крышку. После замены неисправных блоков обязательно меняется сальник, закрывается коробка, фиксируется болтами.

Наличие двух термостатов помимо усиления охладительной функции можно сопрячь со строением самого мотора. V-образная головка блока двигателя имеет две головки блока цилиндров.

Возможные неисправности

Любая система имеет свои слабые места, которые необходимо проверять. Если вовремя диагностировать небольшую поломку, можно избежать дальнейших больших проблем. Большинство неисправностей водитель может визуально определить самостоятельно.

Замена ОЖ производится если бачок сильно загрязнился, либо изменилась консистенция и охлаждающие свойства потеряны. Емкость долива Камаза составляет 25 литров.

Во-первых, сливается старый антифриз. Открываем нижний кран радиатора, сливной кран теплообменника системы подогрева, трубы подвода жидкости системы отопления кабины. Откручиваем пробку расширительного бачка. После слива ОЖ, все краны обратно закрываются, потому что налив происходит через расширительный бачок. Новый антифриз следует выбирать исходя из времени года, условий эксплуатации, рекомендаций завода изготовителя. Современные отечественные антифризы прекрасно подходят для Камазов, имея необходимые стандарты качества.

Если произошло просто незначительное загрязнение пылью, систему можно промыть обычной водой. Для этого старую жидкость сливаем, вместо нее заливаем воду, запускаем двигатель, прогревая на холостых оборотах. После этого сливаем воду, повторяя цикл до полной очистки. При сильных загрязнениях лучше использовать специальные промывки. Некоторые можно добавлять прямо в имеющийся антифриз, однако наилучшим образом промывают систему промывки, перед которыми ОЖ полностью сливается.

Перегрев двигателя - одна из самых распространенных причин поломок мотора. Нормой работы двигателя считается температура 82° - 95°С. Если двигатель камаза нагревается более 100°С, это может говорить о неисправности мотора.

распространенные причины перегрева:

  • Условия эксплуатации: медленная скорость движения, высокие нагрузки, высокая температура окружающей среды.
  • Неисправный термостат;
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте;
  • Забитый радиатор;
  • Порванный ремень привода водяной помпы
  • Неисправность водяного насоса;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Некачественное топливо;
  • Некачественное масло, засоренный маслофильтр.

Как перегревается двигатель


Небольшой перегрев

Двигатель проработал 5-10 мин при повышенной температуре. Такое бывает когда водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель, например при отказе вентилятора или термостата. Последствия небольшие - могут подплавиться поршни. Для современных двигателей такой перегрев и вовсе некритичен.

Средняя степень перегрева

Появляется при работающем моторе на предельных температурах не менее 20 минут. . Это приводит к искривлению плоскости головки блока цилиндров или образованию трещины в ГБЦ, что в свою очередь может привести к вылету с места клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ, сильная деформация поршней, разрушение перегородок между кольцами на поршнях, покоробятся сальники.

Сильный перегрев

Вызывает очень серьезные последствия, двигатель может застучать и заклинить. Поршни начинают плавиться и прогорать вплоть до полного разрушения, расплавленный алюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем сильнее затрудняет ход поршня. Моторное масло теряет свои смазывающие свойства при повышенных температурах, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу и могут провернуться.
Головка блока цилиндров начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетают клапанные гнезда, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя.

На шейке коленвала, где провернулся вкладыш, образуется трещина и коленвал разрушается на части.
Либо поршень заклинивает в цилиндре и рвется пополам. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и в скором времени пробивают дыру в стенке блока (это называют - "кулак дружбы").

Перегрев двигателя камаз - кулак дружбы

Что делать при перегреве

При небольшом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, и только потом заглушить.
При сильном перегреве глушить сразу, чтобы предотвратить более серьезные проблемы.

Полоса кипения на гильзе цилиндра двигателя КамАЗ – причина отказа от гарантийных обязательств.

Из—за чего возникает перегрев

    Охлаждающая жидкость заканчивается, или ее недостаточно в системе. Возможна внутренняя утечка антифриза, который будет попадать непосредственно в картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Возможен гидроудар или может произойти неожиданное заклинивание коленвала.

Неисправный термостат.

Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата.

Неэффективная работа радиатора.

Основная причина - грязь, которая собирается в пространстве между ребрами радиатора.

Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если регулировки нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру и головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, что приводит к закипанию антифриза.

Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.

Читайте также: