Шкода октавия 2021 крутящий момент

Обновлено: 05.07.2024

Лучшая проверка для автомобиля - поездка на несколько тысяч километров. Вот и решили мы прогнать редакционную Октавию до нашего южного побережья и назад. И собрали интересные подробности о машине.

Пакуем чемоданы

За всё время эксплуатации у меня не было случая, чтобы в багажник что-то не поместилось. А со сложенными задними сиденьями я, например, перевозил три велосипеда. Один, правда, детский, но могу поклясться — взрослый бы тоже влез.

За всё время эксплуатации у меня не было случая, чтобы в багажник что-то не поместилось. А со сложенными задними сиденьями я, например, перевозил три велосипеда. Один, правда, детский, но могу поклясться — взрослый бы тоже влез.

В Октавии багажник не большой, а огромный. Заявленный объем — 600 литров. По нашим замерам 488 литров (под шторкой), но и это выдающийся показатель для машин такой размерности. И по форме удобный. Например, вдоль влезает самый большой чемодан размера XL, и еще место перед ним остается.

Особо запасливым может, конечно, не хватить и такого объема. Лайфхак: отправляетесь в отпуск, возьмите напрокат бокс на крышу. И в вашем распоряжении — практически еще один багажник. Только наверх лучше паковать легкие вещи — максимальная нагрузка не крышу не должна превышать 75 кг. И помните: больше килограммов над головой — выше центр тяжести. А значит, хуже устойчивость и управляемость автомобиля.

И это чувствуется при перестроениях, в поворотах и на торможении — Octavia ведет себя не так стабильно. Надо быть аккуратным на высоких скоростях: об этом предупреждают и производители багажников, только скоростные потолки указывают разные. Я не превышал 130 км/ч — в таком режиме бокс почти на влияет на поведение Октавии. Куда опаснее боковой ветер — машину начинает ощутимо потряхивать и даже переставлять. Лучше сбросить скорость (если ветер сильный — обязательно!), чтобы не потерять управление и не попасть в нелепую аварию.

Для установки бокса подходит система крепления от предыдущей Октавии (заводское обозначение А7). Лучше брать аэродинамические поперечины (крыловидной формы). Octavia — машина тихая, малейший шум ветра будет слышен.

Для установки бокса подходит система крепления от предыдущей Октавии (заводское обозначение А7). Лучше брать аэродинамические поперечины (крыловидной формы). Octavia — машина тихая, малейший шум ветра будет слышен.

Едем бодро и экономно

Двое взрослых, двое детей, полный багажник вещей, бокс на крыше — загрузка близка к максимальной. Но 150‑сильный мотор 1.4 TSI везет бодро, позволяет уверенно обгонять. Разве что автомат подтормаживает при переходе на пониженную. Если обогнать нужно активно, лучше заранее опустить коробку на пару ступеней, поработав подрулевыми лепестками.

Двигатель — экономичный. Из поездки на юг Octavia привезла расход 6,8 л/100 км при средней скорости 88 км/ч. Заслуга в этом не только мотора. Очень помогает восьмиступенчатый автомат, который на высоких скоростях позволяет двигателю работать на низких оборотах, а значит и потреблять меньше топлива. При максимально разрешенных у нас 130 км/ч тахометр показывает чуть больше 2000.

И комфортно… пока ровно

Управляется Оctavia по-немецки точно и комфортно — на трассовых скоростях автомобиль буквально приклеивается к асфальту, никуда не отклоняется с траектории, четко реагирует на команды рулем, понятно и эффективно тормозит.

Классное сиденье! Удобный профиль, оптимально жесткая набивка, размашистые регулировки под водителя любого телосложения. Один раз настроил и забыл. Хотя после 4–5 часов непрерывного пребывания за рулем тело всё равно начинает затекать. Физиологию не обманет никакая эргономика — нужно выйти и размяться.

Классное сиденье! Удобный профиль, оптимально жесткая набивка, размашистые регулировки под водителя любого телосложения. Один раз настроил и забыл. Хотя после 4–5 часов непрерывного пребывания за рулем тело всё равно начинает затекать. Физиологию не обманет никакая эргономика — нужно выйти и размяться.

Как и у других автомобилей Skoda, на ветровом стекле нашей Октавии установлен пластиковый держатель. В Европе его используют для парковочного талона, у нас — для бумажки с номером телефона. Я же нашел ему новое применение — цепляю за него транспондер для платных дорог. Работает, ­проверено.

Как и у других автомобилей Skoda, на ветровом стекле нашей Октавии установлен пластиковый держатель. В Европе его используют для парковочного талона, у нас — для бумажки с номером телефона. Я же нашел ему новое применение — цепляю за него транспондер для платных дорог. Работает, ­проверено.

Еще одна фирменная фишка Шкоды: карман двери делают таким, чтобы в него влезала полуторалитровая бутылка. Это удобно — в жару емкости меньшего объема быстро заканчиваются.

Еще одна фирменная фишка Шкоды: карман двери делают таким, чтобы в него влезала полуторалитровая бутылка. Это удобно — в жару емкости меньшего объема быстро заканчиваются.

Странный климат

Вторая — странная работа климатической установки в режиме Auto. Настройки таковы, что вентилятор крутится очень лениво. Я даже подумал, что по умолчанию активирован экорежим. В поисках истины облазил все пункты меню и даже перечитал дважды инструкцию. Ничего подобного не нашел. Единственный выход: выставлять вручную нужную скорость вентилятора, чтобы температура в салоне стала комфортной. Хотя как-то странно совершать такие манипуляции в машине за 2,5 млн рублей.

Сзади запитаться можно от 220‑вольтовой розетки (опция). Только учтите, что она слаботочная — чайники и утюги в нее не включаем. Дети использовали ее, например, для подключения аудиопроигрывателя.

Сзади запитаться можно от 220‑вольтовой розетки (опция). Только учтите, что она слаботочная — чайники и утюги в нее не включаем. Дети использовали ее, например, для подключения аудиопроигрывателя.

А как остальная электроника?

Это тема заслуживает отдельного рассказа. С электроникой всё не так однозначно. Работа некоторых систем вызы­вает (правда!) восхищение, а систематические сбои у других — откровенное разочарование. Расскажу обо всем ­подробно в следующий раз.

SKODA OCTAVIA, 1.4Т (150 л.с.), А8

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–12 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание (0–12 000 км) — 46 641 ₽
  • Из них на бензин (AИ-92-95, средний расход 7,9 л/100 км) — 46 641 ₽
  • Стоимость 1 км пробега — 3,89 ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Шкода Октавия (2021-2022) цены и комплектации. Технические характеристики Octavia 4 и обзор лифтбека с фотографиями.

Во всей красе перед широкой общественностью Skoda Octavia четвертой генерации впервые предстала 11 ноября 2019 года в рамках специального мероприятия, проведенного в Праге, при этом официальной премьере предшествовала нескончаемая череда тизеров, скетчей и технических фрагментов, да и фотошпионам неоднократно удавалось подлавливать предсерийные машины во время испытаний.

Шкода Октавия 4 (2021-2022)

Skoda Octavia IV 2021-2022

Интерьер

интерьер салона

Вдобавок к этому, интерьер автомобиля отличается безукоризненной эргономикой, исключительно добротными материалами отделки и высоким уровнем исполнения.

задний диван

Технические характеристики

На российском рынке для Skoda Octavia четвертого поколения заявлено три четырехцилиндровых бензиновых мотора:

Конструктивные особенности
Комплектации и цены

В новом поколении чешской модели интерьер резко перестал быть тоскливым, набором опций Skoda почти догнала Mercedes, а по комфорту подвески устремилась в сторону Camry. Ну где тут найдёшь слабое место! Цена? На двойку она будет начинаться лишь при заказе всех опций, но такой автомобиль играет уже в лиге седанов класса D, которые меньше не стоят. В средних комплектациях получится 1,6–1,7 миллиона. Если считаете, что это много, то вы просто не уследили за ценами на Короллу, Элантру и Джетту.

На старте продаж Octavia доступна с одним мотором 1.4 (150 сил), механикой или автоматом и в трёх комплектациях

Официальная коммуникация Skoda сравнивает силуэт нового лифтбэка с купе

Имидж у этой модели максимально нейтральный. На владельца Октавии нельзя навесить какое-либо клише, она не располагает к самовыражению через владение автомобилем. Skoda просто выполняет свою функцию, и делает это отстранённо и практически безупречно. Поэтому мысль о возможном обладании новой Октавией не поджигает сознание. Скорее будоражит предвкушение того, как зашкаливающая практичность лифтбэка наконец решит все бытовые задачи. Поэтому в новом поколении для того, чтобы сделать идею обладания новой Октавией более привлекательной, чехи дрогнули и пошли по корейской дорожке.

Многоярусная передняя панель выглядит как нарядный слоёный торт. Коржи — из благородных ингредиентов: несколько видов пластика разной текстуры и жёсткости и даже искусственная замша. Выглядит ажурно и лаконично, а экран в отдельном корпусе не торчит над панелью, как в Kia Cerato и тем более как в Toyota Corolla.

То есть отступили от строгости форм и десятилетиями проверенной эргономики в угоду новому-необычному. Так вместо механического селектора автомата (робота на 2-литровой модификации) появился цифровой джойстик, который в народе прозвали электробритвой. Вспоминается Hyundai Sonata, у которой вместо селектора вообще панель с кнопками, по сути та же конструкция. Далее: руль стал двухспицевым — можно увидеть в этом благородную отсылку к Mercedes-Benz S-Класса, но почему-то вспоминается всё та же Sonata c её необычной баранкой — по факту тоже двухспицевой, просто с дополнительной гнутой хордой в нижнем сегменте.

Сенсорный слайдер под дисплеем с переменным успехом регулирует громкость звучания музыки и масштаб карты. Пользователю быстро приедается новый опыт и хочется уже просто привычной безотказной крутилки. Это можно устроить, если выбрать мультимедийку на уровень ниже топовой. А ещё удивила аудиальная и тактильная дешевизна, с которой клацают клавиши под дисплеем — особенно на фоне в целом высокого качества интерьера и внимания к мелочам. Сама мультимедийка красочная и очень функциональная, но довольно запутанная и не всегда идеально работающая

Вырубить антибукс (стабилизация полностью не отключается) может потребоваться только в одной ситуации — застревания. Но не надейтесь, что в столь стрессовых обстоятельствах и без регулярного навыка вы не застрянете ещё и в дебрях меню мультимедийки, куда разработчики излишне старательно упрятали этот пункт

На легальных скоростях шумоизоляция изумительная по меркам класса. Главное достижение — вообще не заметно шума качения колёс по дороге. Если разогнаться хорошо так за сотню, то несмотря на хорошую обтекаемость кузова, начнёт шуметь воздух — однослойные стёкла не способны на чудо

В целом характеристики отработки неровностей внезапно очень напомнили соплатформенную Джетту — например, высокая скорость на волнистом асфальте так же приводит к несколько большей раскачке, чем ожидаешь. А при спрыгивании с больших лежаков корма сделает пару затухающих, но чувствительных колебаний — такая плата за комфорт на буераках. Об управляемости говорить смысла мало: это всё равно, что искать пикантную кислинку в кофе из фастфудного ресторана. Понятный руль, нейтральный баланс, неотключаемая стабилизация — что может быть правильнее и скучнее? Зато лёгкость и простота управления у Октавии подкупающие.

Лифтбек Skoda Octavia со старшим бензиновым турбомотором мощностью 190 л.с. и роботизированной коробкой DSG стремится играть в высшей лиге массовых гольф-моделей. "РГ" испытала топовый вариант чешской "пятидверки" нижегородской сборки.

 Фото: Пресс-служба Skoda

Автомобиль четвертого поколения возмужал. При габаритах 4689х1829х1486 мм (длина + 19 мм, ширина + 15 мм) машина балансирует между гольф и средним классом, а его экстерьер после вмешательства нового шеф-стилиста марки Оливера Штефани наконец лишился странных элементов типа двойных фар, которые, как говорят, стоили места бывшему рулевому дизайнерской команды Йозефу Кабану.

К тому же оптика отныне за доплату может быть матричной, с адаптивным переключением с дальнего на ближний, что большая редкость для массовых моделей сегмента С.


Задние фонари оснащены не менее крутыми динамическими индикаторами поворота, в салоне зазвучали премиальные нотки, а список практичных решений Simply Clever в очередной раз расширен.

Не так давно стартовали продажи Octavia с 2-литровым 190-сильным мотором и 7-ступенчатым "роботом".


Прежде чем рассказать о том, как едет самый производительный из продающихся в России вариантов Octavia, напомним о ключевых "фишках" модернизированного лифтбека.

Самое принципиальное, что в салоне серьезно изменились компоновка, оформление и эргономика. А именно - центральный тачскрин мультимедиа (он может быть на 8 и 10 дюймов) выполнен парящим, равно как и центральная консоль, освободившая место у ее прилива. На центральном тоннеле угнездился микроселектор трансмиссии, не имеющий механической связи между селектором и исполнительным механизмом.


Важно и то, что увеличенный кузов позволил добавить свободного пространства в салоне, особенно во втором ряду.


Багажное отделение также прибавило 10 литров (до 578 литров) и кажется по меркам сегмента попросту безразмерным. К тому же, как и прежде, здесь нет недостатка в "умных" решениях типа крепежных уголков, набора сеток и крупных откидных крючков для сумок и пакетов. Или, скажем, за доплату в машине появится фаркоп, который выдвинется, если нажать кнопку в багажнике, и пятая дверь с электроприводом, которую можно закрыть, надавив на ее кромку. Согласитесь, прогресс более чем серьезный.


Стоит ли говорить, что на любом из кресел с в меру мягким наполнителем и функцией подогрева удобно сидеть. На тыльной стороне передних сидушек предусмотрены разнокалиберные кармашки для размещения мелочевки и гаджетов.

Внутренние панели обшиты преимущественно мягкими пластиками, а опционная кожа кресел выглядит дорого. Опциональная светодиодная фоновая подсветка предлагает выбор из 30 оттенков с источниками на передних дверях, передней панели и пространстве для ног. Есть также система бесключевого доступа, позволяющая открывать любую из четырех дверей, не доставая ключ из кармана.


Придраться же можно лишь к тому, что трансмиссионный тоннель на втором ряду высоковат, а потому крадет место у ног центрального пассажира. Ну и не радует, что разъемы USB-C, разбросанные по всему салону, безальтернативны, так что запасайтесь соответствующими шнурами или переходниками. Удивило также, что в тестовом автомобиле полностью вытеснили розетки на 12 В.

Зато в топе предлагается девять подушек безопасности, цифровая приборка, трехзонный климат-контроль, адаптивный круиз, система контроля рядности и слепых зон, ассистент выезда с парковки задним ходом, автопарковщик и система кругового обзора.

Одним словом, проще сказать, чего в новой Octavia нет, точнее - не может появиться за доплату. Ведь в базовом исполнении, которое набирает популярность у таксистов, оснащение достаточно спартанское. Скажем, кресла лишены электрорегулировок и имеют слаборазвитую боковую поддержку.


Необходимо отметить также технические особенности самого мощного на сегодня 190-сильного исполнения.

Фото: Пресс-служба Skoda.

На задней оси здесь применена "многорычажка", способствующая наилучшей маневренности. В то время как младшие версии (с моторами объемом 1,6 л и 1,4 л) довольствуются отлично настроенной, но все же не заточенный на максимально активный драйв задней торсионно балкой.

Важно также, что все Octavia для нашей страны идут с пакетом для плохих дорог - имеют более толстые и длинные пружины и особые амортизаторы. Дорожный просвет относительно версий для Европы увеличен в результате на 15 мм и составляет 158 мм.

Есть и еще одна интересная деталь - адаптивное шасси в отличие от Европы на нашем рынке недоступно даже за доплату (это отчасти связано с увеличением клиренса в рамках адаптации). Поэтому вы можете играться с системой выбора ездовых режимов Drive Mode Select , но меняться будут лишь настройки усилия на руле, отклики педали газа и работа автоматизированной трансмиссии. Электронно-управляемых амортизаторов в Octavia нет, и они вряд ли появятся в ближайшей перспективе.


Так чем же хороша топовая версия? Стоит ли за нее переплачивать, или можно сэкономить и взять достаточно бодрый 150-сильный турбированный вариант с максимально надежным "автоматом" Aisin?

Первые километры за рулем 190-сильного лифтбека не оставляют сомнений - переплачивать нужно. Более того, активные водители должны бежать бронировать такие автомобили, потому что ускоряется такая Octavia впечатляюще мощно, резво и дерзко.

Даже в базовом режиме трансмиссии Drive с реакцией машины на газ не возникает ни малейшей задержки, а если качнуть микроселектор коробки на себя, к положению S, Octavia начинает вести себя, как кот Леопольд, объевшийся "Озверина". Точки переключений преселективного "робота" смещаются ниже, и при каждом нажатии на "газ" вас приятно вдавливает в кресло, как в каком-нибудь спорткаре. Причем все это происходит под вполне благородный и агрессивный турбированный рык.


"Робот", как и у предшественника, правда, не особо любит езду в пробках и в рваном ритме. Скажем, если нажать на газ, и бросить правую педаль, то не исключено, что последует легкий трансмиссионный рывок. Однако затем коробка быстро понимает, чего от нее хотят, и возвращается к подчеркнуто плавной работе на манер "автомата".


Фото: Пресс-служба Skoda.

Что же касается цен, за наиболее доступный вариант Octavia со 190-сильным мотором просят 2 121 000 рублей (комплектация Ambition Plus), и это не считая доплаты 20 тысяч рублей за цвет кузова металлик.

Старшее исполнение Style Plus потянет уже на 2 322 000 рублей - самая дорогая на сегодня Octavia, причем сюда не входит львиная доля систем безопасности (доступны в том числе и в пакете за 65 900 рублей), адаптивный свет (65 900 рублей), трехзонный климат (16 500 рублей), электроприводы (передних сидений и пятой двери) и ряд других благ. Octavia же, вооруженная всеми опциями, вплотную приблизится по цене к премиальной Audi A3.

Продажи новой Шкода Октавия А8 в России изначально начались с единственным 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 150 л.с., однако теперь линейка силовых агрегатов модели была расширена.

Наконец чешский лифтбек можно заказать с базовым двигателем — это хорошо известный 1,6-литровый атмосферник MPI мощностью 110 сил, который выпускается в Калуге.

Skoda Octavia 2021

Комплектация Цена
1.6 MPI (110 л.с.) Active Plus MT5 1 542 000
1.6 MPI (110 л.с.) Active Plus AT6 1 610 000
1.4 TSI (150 л.с.) Active Plus MT6 1 613 000
1.6 MPI (110 л.с.) Ambition Plus MT5 1 643 000
1.4 TSI (150 л.с.) Active Plus AT8 1 670 000
1.6 MPI (110 л.с.) Ambition Plus AT6 1 700 000
1.4 TSI (150 л.с.) Ambition Plus MT6 1 703 000
1.4 TSI (150 л.с.) Ambition Plus AT8 1 760 000
1.6 MPI (110 л.с.) Style Plus MT5 1 844 000
1.6 MPI (110 л.с.) Style Plus AT6 1 901 000
1.4 TSI (150 л.с.) Style Plus MT6 1 904 000
1.4 TSI (150 л.с.) Style Plus AT8 1 961 000
2.0 TSI (190 л.с.) Ambition Plus DSG7 2 066 000
2.0 TSI (190 л.с.) Style Plus DSG7 2 267 000

Пока машины с этим мотором доступны только в сочетании с шестискоростным автоматом, причем разгон с нуля до сотни такой модификации возможен за 12,4 секунды, а максималка заявлна 199 км/ч.

Позже появится возможность выбрать вариант сочетания базового движка в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, однако динамические характеристики трехпедальной версии не афишируются.

Помимо мощного мотора, флагманская модификация дополнительно может похвастать многорычажной задней подвеской (на более доступных версиях используется полузависимая балка).

Skoda Octavia 2021

Машины с базовым атмосферным мотором стоят от 1 473 000 рублей, причем их можно заказать в любой из трех доступных для модели комплектации. В начальном исполнении Active Plus такой авто имеет кондиционер, кнопку запуска двигателя, мультимедийную систему Swing с 8,0-дюймовым экраном, подогрев передних сидений, светодиодные фары, четыре подушки безопасности и электромеханический ручник.

Лифтбеки с двухлитровым турбомотором предложены лишь в старших комплектациях Ambition Plus (1 929 000 руб) и Style Plus (2 130 000 руб). Это значит, что уже в базе здесь имеются 16-дюймовые легкосплавные колеса, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль с ограничителем скорости и шесть подушек безопасности.

Читайте также: