Шланг вентиляции картера гранта 8 клапанная замена

Обновлено: 18.05.2024

21083 карбюраторная. Расход масла не вырос, но воздушный фильтр весь забрызгался за месяц. Померяли компрессию - везде ровно 11, но говорят что это не важно, все равно изношена поршневая, поэтому гонит масло. Объясните как все это связано.

Есть отсос картерных газов в задроссельное пространство карба (тонкий шланг). Там все должно быть чисто (в том числе в карбе). Иначе масло опять же может переть масла больше чем надо, сеточка не справляется. это два.

Ну и маслосъемные колпачки - это три.

А поршневая тут вроде не при чем.

Избыточное давление в картере создается за счет проникания газов через уплотнение поршень-цилиндр, которое обеспечивается поршневыми кольцами. Если это давление не убрать (заткнуть систему вентиляции), то начнет выдавливаться масло из уплотнений, прежде всего, из сальников коленвала.

Для компенсации давления предусмотрена система вентиляции, которая сбрасывает избыточное давление в зону разрежения системы впуска. Для освобождения газов от капель масляной взвеси, которая всегда присутствует в картере, предусмотрен маслоотделитель в клапанной крышке.

Когда увеличивается количество масла в воздушном фильтре, это говорит либо об избыточном давлении в картере, либо о загрязнении сеточки маслоотделителя.

Маслосъемные колпачки находятся вне системы вентиляции и на масло в фильтре влиять не могут.

Это же отвод картерных газов. Масло в них всегда есть, но должно оседать на сеточке. А как это с поршневой связано?
Поршневая, как я понимаю - это износ колец, а как это влияет на увеличение кол-ва масла в картерных газах?

или я все-таки бред несу?
: --

Только в паре и без объяснения. В 99 моторах из 100 прорыв масла через отвод картерных газов происходит из-за износа маслосъемных колец или (и) поломки перегородок поршней.
Миш, извини, мне некогда, но парень будет менять кольца.
eulex

А "красивая" компрессия может быть из-за езды "на масле".
Масляная пленка на стенках цилиндров работает как "уплотнитель". Некоторое время.

Потом кольца изнашиваются сильнее - и ага.

Ужор масла при этом быть должен, но может не большой. Сразу можно и не заметить.

Может я что не так понял. Но не верить Павлу у меня оснований нет - у него опыт ремонта ТАЗиков побольше всех нас будет.

Прорыв газов из камеры сгорания через кольца, Далее несложно представить остальной процесс.
Что делать? Вскрытие покажет. шаманские пляски вокруг мотора вытянут больше денег и времени, но вскрывать придется.
Дмитрий

вот так. 1. чистишь фильтр в клапанной крышки
2. чистишь канал в карбе для отвода картерных газов.
- если перестало гнать масло, то в сервисе смело всех можно обозвать :)

: 21083 карбюраторная. Расход масла не вырос, но воздушный фильтр весь забрызгался за месяц. Померяли компрессию - везде ровно 11, но говорят что это не важно, все равно изношена поршневая, поэтому гонит масло. Объясните как все это связано.

Всем привет имею ваз 2114,скажите большая вентиляция картера у меня выведина на улицу ,а чем грозит если маленькую вентиляцию заглушить ,которая идет на дроссель!?не спрашивайте зачемпросто скажите чем это грозит!(мне это нужно т.к при снятие ее коэф коррекции становится равный около 1,уже и шланг меня все поменял,хомуты и т.п!)скажите что будет если ее заглушить!спасибо за ответы

Егор2114

YUstaf

Егор2114

YUstaf

Мотору хуже не будет,а вот дым в салон. А так вообще,ищите подсос.К примеру,пережав шланг вакуумного усилителя тормозов.

колесов

Polikarpov

Всем привет имею ваз 2114,скажите большая вентиляция картера у меня выведина на улицу ,а чем грозит если маленькую вентиляцию заглушить ,которая идет на дроссель!?не спрашивайте зачемпросто скажите чем это грозит!(мне это нужно т.к при снятие ее коэф коррекции становится равный около 1,уже и шланг меня все поменял,хомуты и т.п!)скажите что будет если ее заглушить!спасибо за ответы

Большой "сапун"с какой целью вывели на улицу ? так сказать "сапунит" и кидает масло ? , малый служит для сброса картерных газов через байпасный канал ДП в момент полного закрытия дросселя , тем самым предотвращает эффект шарика .
И то и другое взаимосвязано , и грозит тем что со временем со всех щелей начнёт давить масло .
А на коэф коррекции скорее всего и влияют повышенное количество газов , причины разные могут быть , начиная от поршневой группы и заканчивая плохим маслом , а может и бензин в масле .

timka

когда забивается воздушный канал на дроссельном патрубке, обычно обороты падают медленнее и могут зависать на 1100-1050

СанСаныч77

без вентиляции картера и большой и малой моторное масло быстрее "стареет" и теряет свои свойства со всеми вытекающими, конечно происходит это не за один день и к тому же эффект можно частично компенсировать почаще меняя масло, но остаётся ещё беда что изза отсутствия разряжения в картере сальники раньше потекут или их тупо выдавит и маслосъёмные кольца не будут справляться с задачей.
чтобы компенсировать эффект остановки мотора после торможения двигателем можно соединить канал малой вентиляции с воздухом через топливный фильтр (чтоб песок отсеять) или тупо просверлить в дроссельной заслонке дырку 1,2 - 1,5мм

когда забивается воздушный канал на дроссельном патрубке, обычно обороты падают медленнее и могут зависать на 1100-1050

не, когда забивается то как правильно выше написали - глохнет после перегазовки или после торможения двигателем и перехода на хх, иногда раскачку хх даёт на полминуты

archibald

Основное время работы мотора на дросселе, открытом до 60-70%, все картерные газы отводятся через первый контур системы вентиляции картера в за дроссельное пространство, т.е. в зону наибольшего разряжения. Если хотите грязный мотор, потеющий со всех щелей маслом и постоянно менять коренные сальники и сальник РВ, то глушите первый контур нафиг

Мож лучше прочистить жиклёр первого контура вентиляции в ДП, что б масло из шланга второго контура в гофру не закидывало?

Aleksandr A

Александр-70

Незнакомец

(мне это нужно т.к при снятие ее коэф коррекции становится равный около 1,уже и шланг меня все поменял,хомуты и т.п!)ы

Забит жиклер малого контура вентиляции, в масле много бенза или соляры. Поэтому при снятых шлангах коэффициент коррекции ближе к 1, чем при одетых.

Если жиклёр в ДП первого контура забит, то все картерные газы идут через шланг второго контура до дросселя, в поддоне создаётся избыточное давление, и никакой маслоотделитель уже не поможет.

Aleksandr A

Если большой контур вентеляции выбросить наружу, как делают многие, а малый контур оставить на месте, то на Х/Х и ПХХ будет через шланг выкинутого наружу большого контура, засасываться атмосферный воздух со всеми соринками и пылью и попадать в картер. А если убрать малый контур, то на Х/Х и ПХХ в картере будет создаваться избыточное давление со всеми вытекающими!
И вообще ПДД запрещают эксплуатацию двигателя с открытой вентиляцией картера.

kimmaster

Если большой контур вентеляции выбросить наружу, как делают многие, а малый контур оставить на месте, то на Х/Х и ПХХ будет через шланг выкинутого наружу большого контура, засасываться атмосферный воздух .

Наружу шланг выкидывают обычно когда уже кольцам хана, так что на ХХ там будет скорее повышенное давление, а не разрежение и вряд ли уже что будет засасывать снаружи, скорее будет уходить наружу.

kimmaster

а у него выгорающее масло компенсируется бензином в том же объёме

а при надетом большом шланге происходит то же самое только фоздух не только отфильтрован но и посчитан

archibald

а при надетом большом шланге происходит то же самое только фоздух не только отфильтрован но и посчитан

Прорвавшиеся (В БОльшем количестве, чем при нормальных кольцах), картерные газы уже не просчитаны. И кислорода там меньше, чем в воздухе. Так что при плохих кольцах может и лучше шланг наружу, чем по штатной схеме. Во первых не испортят ДМРВ, во вторых эти газы с маслом опять же, если будут попадать во впуск (по штатной) - то ещё больше будут закоксовывать кольца. Ну в третьих я уже написал про прорвавшиеся через кольца газы, не просчитываемые ДМРВ.

Примак

Чаще всего встречаю шланг наружу, когда первый контур вентиляции забит. Причём, приезжают на кап. ремонт двигателя. После проверки компрессии, давления в системе смазки, замены сальников клапанов и промывки первого контура вентиляции, часто оказывается, что до капиталки ещё ездить и ездить

Aleksandr A

Странно. когда я регулирую клапана к примеру, то приходится отсоединять этот шланг (малой вентиляции) и заодно дуну в него, часто бывает забит, но о капиталке никто и не думает да и двигатель работает нормально. (я о переднеприводных ВАЗ 8кл.).

Прорвавшиеся (В БОльшем количестве, чем при нормальных кольцах), картерные газы уже не просчитаны. И кислорода там меньше, чем в воздухе. Так что при плохих кольцах может и лучше шланг наружу, чем по штатной схеме. Во первых не испортят ДМРВ, во вторых эти газы с маслом опять же, если будут попадать во впуск (по штатной) - то ещё больше будут закоксовывать кольца. Ну в третьих я уже написал про прорвавшиеся через кольца газы, не просчитываемые ДМРВ.

в них кислорода нет почти, их и не надо дмрвой учитывать, последствия их попадания моск постепенно учтёт по изменению мгновенной скорости коленвала и показаниям ДК, а открытый наружу шланг как минимум насосёт пыли в масло при торможении двигателем даже при заглушенном малом канале - банально также как газы прорываются в картер через кольца так же и картерные газы проходят в камеры при разряжении, а на сжатии потом не компенсируется потому как в этом случае разряжение будет оба такта за исключением короткой фазы в конце такта сжатия.
Мне нравится (теоретически) система вентиляции картера с редукционным клапаном - типа как на wv и иже с ними, ну конечно пока клапан исправен. Вот там банально отсутствует приносящий грязь в РХХ малый канал, а большой канал прямо в коллектор направлен и на дмрв не гадит.
Но чёта топикстартер пропал, вусмерть усоветовали штоли.

Странно. когда я регулирую клапана к примеру, то приходится отсоединять этот шланг (малой вентиляции) и заодно дуну в него, часто бывает забит, но о капиталке никто и не думает да и двигатель работает нормально. (я о переднеприводных ВАЗ 8кл.).

малый канал не нужен тем кто в пробках не стоит и двигателем не тормозит, собственно как и мытье форсунок за пределами крупных городов баловство

Сегодня поменял патрубок сапуна на 127ом моторе. Все говорили, что без снятия воздушного коллектора никак. Но я это сделал. Добрался со стороны воздушного фильтра, сняв вакуумный привод переключения каналов коллектора. Правда сам пружинный хомут так и не смог одолеть. Я его и спец.клещами для хомутов, и пассатижами, и утконосами, так зацепиться и не смог, хотя на вид вроде рядышком. В конце концов, просто прямой монтажкой живосилью прямо с хомутом и содрал. Где то пять шесть подцепов сделал, он и слез. Новый патрубок поставил на червячный хомут. Торцевым ключем прямой легкий доступ получается.

Autos & Fahrzeuge

  • Am 8 Jul 2021 veröffentlicht

  • за 5 лет заводские шланги вентиляции картера потрескались, поэтому решил поменять. За 2 недели после замены все сухо. масляных пятен больше нету
  • Autos & Fahrzeuge

KOMMENTARE • 4

У тебя сопливит не из под патрубка, который маленький а из соединения угла с клапанной крышкой. У меня так же. И да, если в следующий раз захочется открутить хомуты то головка на 8 или на 7 в помощь. Отверткой мудотни больше , да и как положено не затянешь.

Сопливило именно из патрубка.после замены и мойки движка до сих пор все чисто и сухо.а головкой хомуты редко затягиваю.только когда под отвертку все слизано уже)

Читайте также: