Шпилька приемной трубы ваз сломалась

Обновлено: 07.07.2024

Заехал сегодня в таксопарк заменить приемную жигулевскую выхлопную трубу, тот самый участок, называемый в простонародье "штаны", который крепится четырьми медными гайками непосредственно к двигателю. Ибо пришел ей хондец, появилась трещина, и авто теперь басит при работе двигателя как старый боцман-алкоголик. Звук приятный разумеется, но быстро надоедает если кататься долго и на большие расстояния.

Мастера автосервиса мялись, чесались, и не взяв денег спровадили меня обратно. Не смогли они открутить эти гайки. Забоялись сломать шпильки, повредить корпус двигателя и т.п. Чуток подзамылили, подгадили, но не сильно, усики стопорных прокладок под болтами пообломали.
Хорошие у нас слесаря или нет, думать об этом и забивать голову не будем. Подстраховались слесаря, решили свалить на клиента возможные последствия грубой силы.

Осталась проблема, отвернуть эти злополучные медные гайки, которые несколько лет служили, мертвой хваткой держа выхлопную трубу.
Может кто знает народный способ?
После многочисленных консультаций и советов продать нафиг машину или поставить заплату на старую трубу я пока держусь следующего решения: отмочить гайки WD-40 в течение двух-трех дней, не заводя двигатель, подкупить торцовый ключ на 13, потом все-таки попробовать сдернуть.

Болгарка не подлезет, тупо газовый ключ тоже в неудобняк, высверливать если что сломаные кувалдой и зубилом шпильки, это придется движок полностью снимать. Штуки три и больше рублевых денег, т.к. все остальное посыпется.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Как они выкручиваются?
Описываю ситуацию. Прогорела прокладка приемной трубы.
поменял прокладку без замены шпилек - прогорела другая прокладка (что было и так понятно, просто надо было с дачи как-нибудь приехать домой)
выкручивал вчера шпильки - результат отрицательный. пробовал наконтривать гайку на гайку - срывается резьба. пробовал гайку и шпильку сверлить насквозь, вставлять штифтик - отломал кусок шпильки

варианты есть еще такие -

  1. поменять выпускной коллектор не мучаясь со шпильками (не самый дешевый)
  2. отдать ремонтникам (наверно, дешевле коллектора, но не факт)
  3. купить шпильковерт (не знаю как работает, самый практичный и дорогой вариант)
  4. снять коллектор (кстати, чем это чревато, прокладку между ГБЦ придется менять?) и в спокойных условиях высверлить шпильки.

Итак, вопросы: 1). Что делать?
2). не надо ли поменять приемную трубу если работала с прогоревшей прокладкой (боюсь, не прижмет свежую прокладку и прогорит снова)
3).глупый вопрос - почему гайки на тех самых шпильках бронзовые?

Машина в ближайшее время не понадобится, есть пара недель на исполнение самых изощренных планов)

nelegal написал :
не знаю как работает

Клинит шпильку эксцентриковой шайбой с накаткой к корпусу шпильковерта.А там уже шестигранник под ключ.

nelegal написал :
почему гайки на тех самых шпильках бронзовые?

Чтоб не сильно пригарали

Прокладку головки менять не придется, и коллектор лучше снять. Попытаться открутить шпильку, зажав ее в тисках, если не судьба, высверливать. Хуже уже не будет, по крайней мере если купите новый коллектор, сразу поставите его. А на месте высверлить не реально.

А зачем выкручивать - лучше пройдитесь по ним плашкой и восстановите резьбу.

Выкрутить шпильки из коллектора нереально, они обычно пригарают намертво. Можно срезать заподлицо, аккуратно высверлить и после восстановить резьбу метчиком, но, честно говоря, количество геморроя и риски делают покупку нового коллектора более оправданной. Одну шпильку еще можно таким макаром восстановить, но бодаться со всеми четырьмя.

Прокладка у Вас прогарает из-за того, что
а) после снятия старой прокладки надо тщательно очищать фланцы от нагара и остатков предыдущей прокладки;
б) новую прокладку нужно протягивать равномерно и хорошо. После небольшого пробега желательно сделать дополнительную протяжку.

serezhiki написал :
А на месте высверлить не реально.

В этом я уже убедился Места нет совсем

Jar написал :
А зачем выкручивать - лучше пройдитесь по ним плашкой и восстановите резьбу.

какие-то стремные там шпильки От одной отпилен кусок ~1см, от другой отломан при попытках открутить (на фото - до отпилки/слома, видно что местами шпильки потеряли существенную долю сечения)

А не получится вытащить шпильки разогревая весь узел и охлаждая шпильки тряпочкой? Уже столько сил приложил к этим шпилькам что успокоюсь только после окончательной выкрутки

Завтра займусь этой проблемой, сниму коллектор и помучаю в тисках


2nelegal Накрутить гайки, стальные, проварить с торца, полить водичкой и пробовать выкручивать.

nelegal написал :
А еще заметил, что дымит из трубки вентиляции картера и масло подсасывает

Давление в картере высокое, или дырка в крышке маслезалевной горловины грязью забита или поршневой кирдык.

Глянте стакан на картере,скорее всего его забило грязью.Вот картер и не вентилируется правильно.Иногда ещё из под крышки блока начинает гнать масло

nelegal написал :
кстати, чем это чревато, прокладку между ГБЦ придется менять?

Чревато обязательным сливом тосола и заменой потом 2-х прокладок коллекторов.

nelegal написал :
А не получится вытащить шпильки разогревая весь узел и охлаждая шпильки тряпочкой? Уже столько сил приложил к этим шпилькам что успокоюсь только после окончательной выкрутки

это вам еще повезло шпильки еще достаточно хорошо сохранились можно вполне их не трогать, я когда на своей копейке коей стукнуло 15лет менял - шпильки ржа съела в центре на четверть диаметра. целиком вам коллектр греть никакого смысла нет , лучше всего найдите газовую горелку с максимальной температурой пламени и нагрейте саму шпильку , можно угольным электродом и сварочником небольшим 10-15 ампер током греть докрасна. подождать когда остынет постучать по торцу шпильки молотком , облить тормозухой, керосином или трасформатроным маслом( мне больше нравится последнее) подождать полчаса, зажать шпильку в тиски и крутить за коллектор . если шпилька срезалась - рассверлить диаметром 2\3 от номинала и выкрутить остатки.
новые шпильки лучше поставить из нержавейки ))

Ферапонт написал :
Чревато обязательным сливом тосола и заменой потом 2-х прокладок коллекторов.

чтобы просто снять выпускной? а тосол-то при чем? не получится ли там аналогичная ситуация, что прокладку надо поменять а шпильки не держат?

Холостяк написал :
Иногда ещё из под крышки блока начинает гнать масло

Из-под одного болта крышки немного уходит, а из маслозаливной горловины тоже слегка дымит.

johnlc написал :
новые шпильки лучше поставить из нержавейки ))

Опа! Питерские! кто может выточить шпильки из нержи M8х25?? В магазине только из чернухи, ну можно найти оцинковку, но нештатные, которые надо отпиливать под размер.

гайки надо ставить латунные высокие, плюс контрить их пластиной. шпильки ваши еще поработают.

nelegal написал :
Из-под одного болта крышки немного уходит, а из маслозаливной горловины тоже слегка дымит.

Там не должно быть давления-смотрите стакан.
Да,обычно если поршневая в норме дымит и ест масло из-за маслосьемных колпачков

BECHA написал :
шпильки ваши еще поработают.

я уже попортил их к сожалению отлимал от верхней 1 см и сорвал практически всю оставшуюся резьбу.
Решил делать так: сейчас еще раз внимательно исследую шпильки, восстановима ли резьба или нет. Можно конечно резать на м7 но гайки не найти, м6 боюсь не нарежу.
Делее - проверю, что тосол не надо менять, скручу коллектор (ну. попытаюсь)
Попутно сниму вентиляцию картера (шланг чертов без пламегасителя оказался) чтобы почистить.

Покопавшись, поеду сначала в магаз посмотрю цены на новый коллектор, потом на разборку искать б\у с нормальными шпильками.

О результатах отчитаюсь вечером (засниму и положу фотки текщего состояния шпилек)

nelegal
Про масло и в/фильтр

Вы верите в приметы? а я похоже начинаю верить. расскажу вечером, всетаки надо сбегать на разборку.

снял крышку стакана выгреб столовых ложки две песочка в мазуте. Прокладки не обнаружил. только герметик.

фото шпилек - вечером, но наверно одну можно на 7 пропилить, остальные может получится и на 8.

коллектор ощупал со всех сторон, снимать пока не стал

Снятие впускного и выпускного коллекторов:

Аж молодость вспомнил И первую машину - четверку 11-летнюю в усмерть убитую.
Если машина не нужна каждый день - снимайте коллекторы и работайте с выпускным на верстаке. Шпильки крепления коллекторов к гбц нужно загодя, за пару дней, проливать проникающей смазкой.

nelegal написал :
коллектор ощупал со всех сторон, снимать пока не стал

что его щупать, снимайте вместе с впускным пять(вроде) гаек открутить всего делов, тосол предварительно сливаете с блока в ведро( потом его можно обратно залить) две новые прокладки(менять придется) стоят копейки, заодно можно на снятых коллекторах изнутри убрать заусенцы неровности и прочие дефекты литья.

Итак, фото прилагаю (извините что с мобилы, общий план ясен - где блестит, там сорвано)

Ферапонт написал :
четверку 11-летнюю

тут покруче, двойка 75 года (это что, аж 32 года? да машина меня старше!)

johnlc написал :
что его щупать, снимайте

Твердо решил снимать.
Ошупывая, понял где тосол. Шпильки полил WD40. пусть отмокают.

Спасибо всем за ссылки, стало понятно что и где крутить.
Маслоотделитель снял (шпилька открутилась без проблем, в коллекторе бы так!) принес домой, помыл чем-то для мытья жирных духовок (отмылось хорошо, местами до чистого металла), шомполами с тряпочкой прочистил трубки.

Теперь рассказываю про приметы. После поста от 15:03 пошел я копаться в машину. Вышел на лестницу, к лифту, вспомнил что надо вынести мусор, вернулся, (не посмотрел в зеркало ) (Надо сказать, зеркало висит перед входом и обычно я всегда при возвращении смотрел в зеркала) Взял мусор. Пока ехал в лифте успокоил себя тем что в приметы не верю. И тут возникло
Первое. Вышел из лифта - порвался мешок и мусор разлетелся по лестнице. Ну ладно, собрал, подмел, выкинул. НО ЭТО НЕ ВСЕ!!
Второе. Пришел к машине, открыл, тяну за рычаг открытия капота - не открывается! (тут надо сказать капот подогнан ровненько, всегда запирался легким нажатием между воздхозаборников) Минут двадцать потратил на открывание, при этом возникло
Третье. Когда достал проволочкой через щель под капотом "шнурок экстренного открывания", при вытягивании тот зацепился за трубку стеклоомывателя (который я недавно переставил с РАФика, из-за чего трубка оказалась сверху шнурка). Нет, трубка не оборвалась, просто шнурок не открыл капот
В итоге я зацепился за конец троса под рычагом в салоне, и таки открыл (не хватало хода рычага). Трос натянул, шнурок перевязал и уложил сверху.

Съездил по магазинам, купил пламегаситель, нигде не нашел прокладки стакана вентиляции картера, узнал цены на коллекторы - 550 новый, 350 на разборке (шпильки у него были кстати на вид очень хорошие).

Итак, вэдэхой полил (гайки крепления коллекторов к ГБЦ), в следующий сеанс по плану снятие коллекторов.

brodin

Заблокирован

Не согласен,на станке может и нормально,дрелью тяжеловато.Сверло хорошее нужно.А дальше все верно,ремонтную резьбу,и "саксофон" встанет на место.Или высверлить и болтами насковозь.

Борис И.

Бывалый

Не согласен,на станке может и нормально,дрелью тяжеловато.Сверло хорошее нужно.А дальше все верно,ремонтную резьбу,и "саксофон" встанет на место.Или высверлить и болтами насковозь.


Для сверления чугуна, твердых марок стали или каленой стали использовал сверла по стеклу, отличная вещь. И конечно маслом при сверлении поливать надо. Ну в общем варианты есть

brodin

Заблокирован

Борис,не буду упираться. Обычное недорогое сверло ничего не смогло сделать.Купил "Uragan",кое как просверлили.

Борис И.

Бывалый

Борис,не буду упираться. Обычное недорогое сверло ничего не смогло сделать.Купил "Uragan",кое как просверлили.


Согласен, обыкновенными сверлами много не сделаешь)) (просто работа у меня такая, что этого добра навалом, сверлим и швеллер, и двутавр, и т.д.)

almaz

Бывалый

во попал я, так прикинул туда просто так с дрелью не подлезешь, придеться снимать коллектора это полбеды, если так получиться, думаю придеться и башку сносить, а если башка снесена проще по ходу снять блок и на "свободе" от машины такое проделывать наверное,но пока что времени нет.

almaz

Бывалый

Gosha_24

Новенький

Попробуй вместо болтов шпильки и вкрути их до конца.Болты ведь до конца не вкручиваются, значит должно остаться немного резьбы. Можно к шпилькам добавить холодной сварки.

almaz

Бывалый

это хорошая идея, попробую болты менял только такого же размера ну чуть длинее ставил, по идее должна быть резьба, завтра заскочу на авторынок за шпильками и холодной сваркой.Спасибо.

EgorDudkin

Новенький

это хорошая идея, попробую болты менял только такого же размера ну чуть длинее ставил, по идее должна быть резьба, завтра заскочу на авторынок за шпильками и холодной сваркой.Спасибо.


Да, холодная сварка рулит. Я как то на ниве морду ей заклеивал, что бы не варить и не менять, по типу шпатлевки, так уже лет 5 как продал, а все до сих пор держится, встречаюсь с машинкой )))
Но она боится вибраций постоянных и жестких, рассыпается.

almaz

Бывалый

Да, холодная сварка рулит. Я как то на ниве морду ей заклеивал, что бы не варить и не менять, по типу шпатлевки, так уже лет 5 как продал, а все до сих пор держится, встречаюсь с машинкой )))
Но она боится вибраций постоянных и жестких, рассыпается.


получаеться она к месту:bravo:, там вибраций нету, а какой иарки сврку холодную брать не подскажите, слышал разные есть

EgorDudkin

Новенький

получаеться она к месту:bravo:, там вибраций нету, а какой иарки сврку холодную брать не подскажите, слышал разные есть

almaz

Бывалый

almaz

Бывалый

все сделал, из болтов подходящего размера сделал шпильки обмазал их холодной сваркой и загнал до упора, так то крепко встали
пока ни чего не течет оттуда:dance::dance:

lyaxander

Молодой-зеленый

я как-то при прикручивании данной трубы перетянул болт да так что он у меня сломался прям по блоку, думал все песец, начал высверливать - сломал сверло, еле выдолбил его потом оттуда и то не всё, в итоге посадил туда шпильку на герметик, пока вроде держит(хотя щас бы на холодную сварку посодил бы, тогда не дадумался). Интересно на заводе толи им там шпилек жалко, ведь они по лучше болтов держат.
Да и удобнее было бы.

almaz

Бывалый

RomanGefest

Новенький

да сделали б сразу на заводе шпильки, а то пока помпу поменяешь весь словарный запас великого и могучего русского языка кончится. Я помню как то раз менял помпу намучался там, еще какая то железная фигня типа защиты и через нее надо все дело пронизывать


Лично я многократно сталкивался с проблемой, когда ломается болт или шпилька под корень. Причем, я не являюсь каким-нибудь автомехаником или слесарем. Все это говорю к тому, что такое вполне случается и с обычным человеком, кто периодически имеет дело с техникой или другой технической частью.
Ну раз уж вы попали в такую ситуацию, то не стоит отчаиваться - все поправимо. Предлагаю вам семь способов как выйти из подобного положения и освободить резьбу от обломка шпильки или болта.

Подготовка перед выворачиванием обломка


Далее, чтобы немного снять внутренние напряжения, газовой горелкой хорошенько прогреем обломок и место вокруг.

Первый способ: плоская отвертка и молоток


Это самый простой способ, но он не всегда подходит. Примерно в половине случаем шпилька обламывается с торчащим осколком, за который как раз и можно зацепиться.


Берем плоскую отвертку, упираем её в осколок и ударными движениями под углом в сторону вывинчивания резьбы аккуратно поворачиваем обломок.


Такой метод подходит если не требуется большого усилия для вывинчивания. Если усилия не достаточно, то переходим ко второму способу.

Способ второй: пробуем вывинтить зубилом


Этот способ похож на первый, только вместо отвертки берем зубило. Точно также упираем в оскол и ударными движениями производим выворачивание.

Третий способ: керн и молоток


Если обломок болта не имеет осколов, или даже обламывание произошло чуть ниже конечной поверхности резьбы, то тут можно попробовать воспользоваться керном.


Упираем керн в поверхность обломка со смещение и ударами под углом производим выворачивание, пока обломок нельзя будет зацепить плоскогубцами или другим инструментом.

Четвертый способ: привариваем гайку сваркой


На мой взгляд это самый действенный и быстрый вариант, но при наличии у вас сварочного аппарата. Суть его состоит в том, чтобы наварить сверху гайку на обломок болта.
Итак, чтобы это сделать берем гайку, но не такого же размера, а на пару единиц больше. То есть, если сломанный болт был на 10, то берем гайку на 12. Нужно это для лучшего и большего места приваривания.


Удерживая гайку кусачками, ставим ее на обломок, но не по центру, а со смещением. Электродом свариваем шпильку с гайкой к одной стороне внутри гайки.
Далее после остывания вывинчиваем обычным гаечным ключом.

Пятый способ: вывинчиваем шпильку экстрактором


Тут также потребуется специализированный инструмент, специально предназначенный вывинчивания сломанных шпилек и болтов - экстрактор.

Шестой способ: высверливаем обломок


Способ состоит в том, чтобы подобрать сверло по нижнему диаметру резьбы шпильки и высверлить ее. Очень тяжелый способ, требует сноровки.
Сначала проходимся сверлом меньшего диаметра.

Седьмой способ: высверливаем под чистую и делаем вставку


Самый трудоемкий и затратный способ из всех. Но бывают случаи, когда это единственный рабочий вариант вернуть узел в рабочее состояние.
Высверливаем шпильку подчистую вместе с резьбой.


На этом можно закончить, если конструкция позволяет подобрать теперь более толстый болт или шпильку. Если же нет - покупаем вставку или заказываем у знакомого слесаря.
Смазываем внешнюю резьбу фиксатором резьбы и ввинчиваем.


Стачиваем заподлицо.
А каким способом пользовались вы? Напишите в комментариях, я думаю ваш опыт будет интересен! Всего доброго!

Смотрите подробное видео


Читайте также: