Шрус на гранту от чего подходит

Обновлено: 16.05.2024

АвтоВАЗ разослал дилерам Lada предписание о замене на моделях семейства Granta привода переднего колеса (ШРУСа). Дефект возможен на 93 автомобилях.

Сканированную страницу предписания опубликовал сайт лада.онлайн.

"В целях безусловной защиты потребителей от возможного несоответствия наружного шарнира привода переднего колеса на автомобилях Lada Granta предписываю: при наличии автомобиля из списка на территории дилерского центра (непроданные, заезд на ТО и ТР) на нём необходимо заменить привод переднего колеса".

Владельцы дефектных автомобилей, согласно документу, должны быть оповещены о необходимости посетить сервисный центр до 15 августа 2019 года. Информация об отзывной кампании пока не была опубликована на сайте Росстандарта.

Напомним, семейство Lada Granta представлено седаном, лифтбеком, хэтчбеком, универсалом и его кросс-версией. Цены начинаются от 439 900 рублей. Моторная гамма состоит из бензиновых двигателей мощностью 87, 98 и 106 л.с., варианты трансмиссий: "механика", АМТ и автоматическая КП Jatco.

Ранее для проведения диагностики и сервисных работ дилеры приглашали владельцев Lada Largus, Xray и Vesta, которые подвела французская коробка передач.

Отметим, что проведение сервисных кампаний - нормальная практика для мирового автопрома, показывающая заботу производителя о безопасности и комфорте клиентов. Учитывая, что Lada самый массовый бренд на нашем рынке и количество автомобилей, которое участвует в отзывных кампаниях, можно говорить о значительно выросшем уровне качества комплектующих и производства.

Высотакорпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики.

Как следует, перед покупкой внешнего шруса сначала смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Посреди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Стоимость внешнего ШРУСа на Лада Гранта в границах 20 баксов.


При всем этом принципиально, чтоб в комплекте были стопорное кольцо, смазка на базе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть очень твердым, да и очень узкий пыльник длительно не прослужит.

Меняем внешний ШРУС Лада Гранта своими руками

Никаких сложностей при самостоятельной подмене ШРУСа появиться не обязано, если воспользоваться обычный аннотацией и иметь базисный набор инструмента. Хорошо также, чтоб под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, как бы, нет, но смотрится он так.


Как вариант, можно употреблять ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые излишние ударные перегрузки на коробку будут ей не очень полезными.


  1. Пока машинка на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинноватым воротком.
  2. Поднимаем кар, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.













Собираем все в оборотной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

Замена

Вооружившись новыми CV-связями, также соберите набор необходимых инструментов и материалов. Это будет включать в себя:

  • Набор головок;
  • Гаечные ключи;
  • Субботы
  • Сухие ткани;
  • Смазка для суставов с CV;
  • Разъем;
  • Пилорамы.

Схема устройства CV швов

Теперь перейдем непосредственно к работе по замене шарниров CV:

Шрус на гранту какой лучше

Обычно ШРУС не ломается сходу. Вы почувствуйте, как машинка ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из фронтальной подвески. С течением времени симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)

усиливаются. Диагностика
(процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
весьма ординарна: поставьте машинку на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте свободный ход? Деталь пора поменять.

Существует 4 главные предпосылки, по которым ШРУС заблаговременно выходит из строя:

1) Сама деталь низкокачественная либо бракованная;

2) Машинка эксплуатируется по бездорожью;

3) Порвался пыльник, и вовнутрь просочились пыль и абразивные частички;

4) Брутальный стиль вождения.

Если обратиться за помощью к спецам, придется раскошелиться. Подмена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.

Инструменты и материалы

  • новейший ШРУС (сама лимонка, без привода) и смазка для него;
  • домкрат, молоток;
  • баллонный ключ, монтажка, труба пригодного поперечника;
  • набор гаечных ключей и головок, отвертка;
  • графитная смазка.

Ваз 2109 какие шрусы лучше поставить

Надавно заметил, что при максимальном повороте вправо слышытся небольшой хруст. Видимо правому внешнему ШРУСу конец приходит. Встал вопрос на какой заменить? В магазине видел GKN, GLO и Тольятинский. Все по одной цене. Какой лучше взять?
Ставить можно любую марку лиш бы не было паленой. так например GLO существует китайской (не фабричное) долго не живут, так же очень много самосбора на рынке в тольятти люди видели как их собирают вполевых условиях. Так же существуют так называемые ремонтные, вобщем берут б/у моют чистят при необходимости из 2 делают 1 красиво упаковывают и продают.

И все это есть прилавках наших магазинов

есть интересный шрус помоему WEGA назыввается так вот он сделан трех шаровый (т.е. внутри не всего три шара) говорят хорошая весчь

Надавно заметил, что при максимальном повороте вправо слышытся небольшой хруст.

Надавно заметил, что при максимальном повороте вправо слышытся небольшой хруст.


Ещё по весне стал о и " резать ухо " слышны посторонние звуки при повороте руля. Был хруст, если вывернуть колесо и начать трогаться.


Порекомендовали неплохой автосервис. Созвонились и в назначенное время был уже у них.
Подняли меня вместе с машиной на подъемнике под потолок. Завел, врубил 5-ю передачу и "поехал", плавно поворачивая руль практически до упора, то влево, то вправо. Дребезг был нечто.
Сняли передние колеса. Пока машина была в вывешаном состоянии, на заднем левом увидели саморез.


Минус 300 рублей и готовое заштопанное колесо .

Вывод после осмотра: "Хм. 98% это граната…"

Зря конечно в феврале при замене ступичного подшипника, согласился ставить гранату с донора. "отходила" она всего 4 748 км.

Пошел в близлежащий магазин, где было представлено две фирмы — "Pilenga" и "Белмаг".


Выдернули старую гранату, поставили новую… Минут за 10 — 15 поменяли.



Также подтянули ручник, да так, что теперь реально до первого щелчка поднимается.

Выехали из бокса. Начал кружиться.


Расстроился немного, что не все звуки пропали. Мужики с сервиса немного успокоили… Сказал, присаживайся к колесу и клади руку на пружину и одновременно начал крутить руль вправо — вибрации не было. Но когда я перешёл на сторону, где буквально минут 10 стоит новая граната и положил руку на пружину одновременно поворачивая колесо, то в руку пошла вибрация. Механик сказал обильно пролить опорники WDшкой и если последний " кузнечик " звук уйдёт, то однозначно хана опорникам.

Сделали скидку за расстройство по поводу звуков, что не до конца ушли.

Затраты:
✓ Наружный шрус "БЕЛМАГ" — 1 462 рубля;
✓ "Изъятие семечки" из колеса — 300 рублей;
✓ Работа по замене гранаты — 600 рублей;
✓ Регулировка ручника — 0 рублей

Всем мир! Добрых экипажей и "слепых" камер!

Lada Granta liftback 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — dealership service

Comments 17


Ой в шрусах не понимаю. Но! При поворте хрустит скрипит и непонятно чего (



Адназначно ШРУС. Не всегда "конвеерное"-значит "самое то"


Специально разработанная новая конструкция цельного вкладыша из современного гомополимерного материала обеспечивает значительное повышение эффективности смазки трущихся поверхностей в процессе эксплуатации. В результате существенно улучшены параметры долговечности работы узла.

Под чехол уже заложено необходимое на весь срок эксплуатации опоры количество смазки.


Все вместе это позволило:

Гарантия — 3 года или 70 000 км пробега.


Выбор пал на амнопроизводителя(Белмаг), да дешевле, но и не на долго его хватит. По собственному опыту говорю.

А опорный подшипник не обязательно менять, можно разобрать, промыть, смазкой набить и ездить дальше. Снять дороговато стоит его, хотя если новый купишь, то обязательно в новый смазки добавь, чтоб аж выдавливало когда собирать подшипник будешь


Видел Ваш БЖ в картинках по замене ШРУСа. Кому как повезёт + ещё зависит от прямоты рук во время установки.


ну не знаю, в руках ли дело, когда качество совсем нет.
Покатаешь будет видно, как покажет себя.


Выбора в тот момент особо не было и дело не в цене. Да и в большинстве запчастей по передней подвеске в коробоках с картинкой LADA лежит БелМаговская продукция


качество разное. хоть и с одного завода. одно просто продать надо, а другое надо продать от имени завода и не обделаться

АвтоВАЗ разослал дилерам Lada предписание о замене на моделях семейства Granta привода переднего колеса (ШРУСа). Дефект возможен на 93 автомобилях.

Сканированную страницу предписания опубликовал сайт лада.онлайн.

"В целях безусловной защиты потребителей от возможного несоответствия наружного шарнира привода переднего колеса на автомобилях Lada Granta предписываю: при наличии автомобиля из списка на территории дилерского центра (непроданные, заезд на ТО и ТР) на нём необходимо заменить привод переднего колеса".

Владельцы дефектных автомобилей, согласно документу, должны быть оповещены о необходимости посетить сервисный центр до 15 августа 2019 года. Информация об отзывной кампании пока не была опубликована на сайте Росстандарта.

Напомним, семейство Lada Granta представлено седаном, лифтбеком, хэтчбеком, универсалом и его кросс-версией. Цены начинаются от 439 900 рублей. Моторная гамма состоит из бензиновых двигателей мощностью 87, 98 и 106 л.с., варианты трансмиссий: "механика", АМТ и автоматическая КП Jatco.

Ранее для проведения диагностики и сервисных работ дилеры приглашали владельцев Lada Largus, Xray и Vesta, которые подвела французская коробка передач.

Отметим, что проведение сервисных кампаний - нормальная практика для мирового автопрома, показывающая заботу производителя о безопасности и комфорте клиентов. Учитывая, что Lada самый массовый бренд на нашем рынке и количество автомобилей, которое участвует в отзывных кампаниях, можно говорить о значительно выросшем уровне качества комплектующих и производства.

Почему выходит из строя граната?

Как правило, поломка гранаты происходит из-за повреждений её пыльника. Негерметичный пыльник даёт возможность проникать в сепаратор ШРУСа пыли и грязи, которые провоцируют быстрый износ шарниров. Как заменить пыльник ШРУСа

Кроме того, может просто подойти время окончания эксплуатации гранаты, которая уже полностью выработала свой ресурс.

Ещё одной причиной, которая влечёт поломку гранаты, является повреждение стопорного кольца. Из-за этого повреждения, осевой вал может частично вылетать из сепаратора, во время крутых поворотов, постепенно разбивая весь ШРУС.

Процесс замены гранаты

Чтобы выполнить замену гранаты на новый агрегат, понадобятся следующие инструменты и оборудование:

СНЯТИЕ СТАРОЙ ГРАНАТЫ:

  1. Затягиваем ручник;
  2. Стопорим задние колёса фиксаторами;
  3. Демонтируем отвёрткой колпак, расположенный над ступичной гайкой, и немного ослабляем её;
  4. Используя домкрат, приподнимаем ту сторону авто, на которой будет меняться ШРУС;
  5. Демонтируем колесо;
  6. Снимаем упорную шайбу со ступицы.
  7. Отвинчиваем крепёжные болты, удерживающие нижнюю шаровую опору;
  8. Используя вороток, смещаем поворотный кулак, чтобы извлечь палец шаровой;
  9. Продолжаем смещать поворотный кулак и стойку, и демонтируем шлицевую составляющую наружного ШРУСа;
  10. Демонтируем хомуты с наружной гранаты (делается это, с помощью фиксации приводного вала).
  11. Снимаем или просто срезаем старый пыльник;
  12. Выбиваем гранату с места крепления с валом, используя выколотку.

Монтаж новой гранаты и пыльника предваряет тщательная смазка этих деталей. Делается эта процедура, только с помощью специальной графитовой смазки. Здесь главное не – переусердствовать, так как избыточная смазка может навредить эластичности пыльника, а вот для гранаты обильная смазка пойдёт только на пользу.

УСТАНОВКА НОВОЙ ГРАНАТЫ выглядит так:

  1. Ставим новый пыльник;
  2. Ставим кольца на вал (в порядке, обратном их снятию);
  3. После тщательной смазки гранты, стыкуем её со шлицами вала, и набиваем на него, используя киянку;
  4. Фиксируем собранную конструкцию хомутами;
  5. Монтируем привод на его посадочное место (вначале прикручиваем ступицу, затем устанавливаем шаровой палец, после чего затягиваем все крепёжные болты и гайки).

Как видите, потратив около получаса, можно самому выполнить замену гранаты, даже не имея до этого опыта подобной работы.

Видео: Замена гранаты на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Меняем ШРУС наружный на Лада Гранта ⋆ I Love My Lada


В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

Когда менять ШРУС, признаки неисправности

Как и было сказано, наружная граната выходит из строя примерно через 40 тысяч пробега. Об этом свидетельствуют хруст, скрип и стуки в зоне приводных валов. Чтобы определить, с какой стороны ШРУС требует замены, нужно вывернуть руль до упора и тронуться с места. В 90% случаев изношенный привод проявит себя хрустом. Для контроля можно с вывернутым сначала в одну, а после в другую сторону, сдать назад. Если ШРУС изношен, хруст будет слышен сразу.

Новый и изношенный ШРУС

Это в том случае, когда нет никаких визуальных признаков износа:

  1. Потеки смазки около наружного шарнира.
  2. Трещины, разрывы на пыльнике.
  3. Утерянные или смещенные хомуты.
  4. Явный люфт при провороте вывешенного колеса.

Если есть визуальные признаки износа, ШРУС на Гранте меняем как можно скорее.

Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб).

Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86. Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

  • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21. Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
  • Геометрические размеры корпуса также изменены.
  • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм, для АКПП — 77 мм.
  • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики.
  • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит

Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

  1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.
  3. Откручиваем суппорт, не разбирая его.
  4. Откручиваем болты шаровой опоры.
  5. Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.
  6. Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.
  7. Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.
  8. Снимаем стопорное кольцо.
  9. Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.
  10. Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.
  11. Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.
  12. Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.
  13. Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.

Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

ШРУС Лада Гранта | трансмиссия кпп сцепление Лада Гранта

1. Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

2. Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСА (гранаты)

Замена наружного ШРУС для Лады Гранта

Все же решился сегодня менять ШРУС. так как потом времени не будет. Сделал фото отчет, подробный на сколько смог.


садимся и снимаем колесо


пока машина еще с колесом расслабляем ступичную гайку при помощи головки на 30 и используем для усиления металлическую трубу.


далее отворачиваем супорт в сборе. Некоторые скажут, что это делать не надо, ведь и так можно поменять гранату, но мне удобно, чтобы он не мешал мне.


потом отворачиваем два болта от шаровой опоры


потом расслабленную гайку ступицы отворачиваем до конца, и при помощи монтажки (маленькой выдерги) снимаем ступицу с шаровой и одновременно со ШРУСа


убираем пыльник с ШРУСа и убираем всю возможную смазку, чтобы меньше грязи было


и начинаем пробовать выбивать гранату молотком. И она поддалась вполне легко, не как в прошлый раз, мы ее били почти 2 часа.


снимаем старое стопорное кольцо.


это сравнение ШРУСа двух производителей, с права БЕЛМАГ, а слева производство АВТОВАЗ. Сразу видна разница, у АВТОВАЗа прокалка ШРУСа глубже, чем у БЕЛМАГ, что дает АВТОВЗу уже большой плюс. Будем надеяться, что новый ШРУС проходит хотя бы 30тыш км, а не как БЕЛМАГ всего 3000 км прошла до хруста. Стоимость ШРУС АВТОВАЗ 1500р, а БЕЛМАГ 1000р при этом в комплекте есть смазка шрус.


Заполняем весь подшипник ШРУСа смазкой.


Надеваем новый пыльник, и заполняем его остатками смазки ШРУС, и ставим новое стопорное кольцо. Если пыльник не хочет одеваться, то поможет отвертка, как вариант


На шрус накручиваем старую ступичную гайку


держим ШРУС ровно на приводе и ударом молотка по накрученной гайке забиваем ШРУС на место.


А нет! Возьмем молоток побольше — 2 точный удара и ШРУС сидит на своем месте.


Натягиваем пыльник и затягиваем хомуты на пыльнике.

При сборке узла делаем все в обратной последовательности, но не забываем все болты смазывать графитной смазкой, чтоб ни чего не прикепело

Читайте также: