Шум при включении передачи уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

Последнее, 4-ое видео сериала, в котором я на своем опыте проверяю различные методы снижения шума исходящего от .

В этом видео, я показываю свой опыт по ремонту цепи раздатки уаз патриот, разбор РК даймос, и как укоротить цепь .

Если вы перебрали КПП и РК УАЗ, заменили все дефектные детали, и всё равно при резком ускорении или торможении .

Свежие "рабочие" звуки на Патрикеев​не! Купил машину на вторичке, уже с этими звуками. Пробег 16000 Анализ форумов .

Так вот раздатка сколько для 80 тысяч пробега 80 тысяч пробега как увы многих вузов по тип потек салют который идет на .

. ну и минимальный уровень был соответственно что теперь у нас снимать полностью раздатку все менять подшипники.

Евгений Можайцев

Всё бывает, Но обычно если выжимной, он при выжиме сцепления только звук меняет, А так скорее всего подшипник первичного вала, опорный, который находится в маховике!

Михаил Макарчев

Какой то подш в кпп.Не обязательно первичного вала.На нейтрали там много их крутится.
Опорный в маховике начинает крутится только при выжиме сцепы,когда первичный вал стоит на месте.

Михаил Сафонов

Дмитрий Чертков

Иван Буран

Евгений Можайцев

Олег Толкачёв

Михаил Макарчев

Олег, блин,как он может шуметь при не выжатом сцеплении?Первичный же крутится с той же скоростью что и маховик. Внутреняя и внешняя обойма опорного вращаются с одной скоростью.а при выжиме сцепы первичный останавливается и внешняя обойма начинает вращаться относительно остановившейся внутренней. Т.е шум в случае выхода из строя опорного подша должен появляться при выжиме сцепы,а не пропадать.

Олег Толкачёв

Михаил Макарчев

Олег Толкачёв

Михаил, можно только гадать,т.к записи звука нет!У меня тарахтел как дизель на холостых и особенно если кондюк был включен.

Михаил Макарчев

Олег, ну у меня тарахтит как на шниве тарахтел когда подшь рассыпался,во всяком случае очень похоже.включение кондера как то принципиально не меняет звук

Олег Толкачёв

😊

Михаил, я с этим звуком года три ездил!Уже привык!)А недавно сцепу заменили,и вот уже примерно 5тыс.км всё тихо!

Олег Толкачёв

Сергей Вятский

Михаил Макарчев

Сергей, мне на шниве так же говорили)))забил последовав совету.Хорошо что развалился километрах в 35 от дома.Дотянул своим ходом

Сергей Вятский

Михаил Макарчев

Сергей, в шнивогруппе расскажи как не шумит))))У каждого четвертого есть шум на нейтрали.Некоторые сотню тысяч с таким накатывают,другим везет меньше.Если на уазе это особенность конструкции то почему у топика раньше было тихо?да и у меня тоже шум подобного рода появился. А раньше было тихо.

Олег Толкачёв

Сергей, почему тогда у меня перестало шуметь?)Значит особенность не конструкции,а особенность качества комплектующих.

Сергей Вятский

Михаил, да мне что рассказывать, у меня шнива и двп уаза, так вот патрик больше всех всегда расстраивает

Михаил Макарчев

Сергей, да я про то что там тоже начнут рассказывать что такой шум норма и что я вот езжу стотыщ и ничего,а потом придут те кто расскажет что у них с новья шумит и тоже ездят.Ну и еще будут заливать про то что это шум точно от подша первичного вала и пох что там на нейтрали еще 4 подша крутятся.У меня кстати после того как заменил развалившийся подшь кпп было вообще не слышно,даже намека на шум не осталось.

Сергей Вятский

Михаил, ну фиг знает был хантер дизель, шумела кпп на нетрали, на патрике тоже шумит, с большим удовольствием бы его продал, да вечная машина))))

Дмитрий Чертков

Спасибо ВСЕМ. Почитал сделал много выводов. Начну раскапывать этот головняк отпишу обязательно в группу

Автомобили УАЗ отличаются особой надежностью и способны передвигаться как по асфальтированным дорогам, так и по полному бездорожью. КПП на данных авто: механические, четырехступенчатые. Также их конструкция предполагает наличие специальных синхронизаторов, которые способны выравнивать скорость автомобиля и обеспечивать плавное переключение скоростей. Несмотря на огромный рабочий ресурс таких коробок передач, они нередко выходят из строя. Множество неисправностей можно починить самому, в более сложных случаях обращения в сервисный центр не избежать.

Признаки неисправностей.


При первых признаках неисправности КПП необходимо провести тщательную диагностику. К таким признакам относятся:

  • Трудности связанные с ухудшением управляемости авто.
  • Самопроизвольное переключение скоростей.
  • Скрежет и другие посторонние шумы, которые возникают при переключении скоростей.
  • Заедание рычагов и переключателей.
  • Чаще всего проблемы возникают из-за банального износа деталей. Также подобные проблемы могут возникнуть из-за небрежной эксплуатации автомобиля, несвоевременных тех. осмотрах, при несвоевременных профилактических ремонтах и использования некачественных расходных материалов.

Нередко эксплуатируя УАЗ, владельцы сталкиваются с проблемой протекания масла из КПП. Причины такого явления следующие:

  • Чрезмерно высокое количество масла в КПП.
  • Наличие воды в системе.
  • Повреждения узлов носящие механический характер, например, трещины.

Разборка 4-х ступенчатой коробки нового образца.


Как и при любом ремонте для начала следует внимательно изучить схему вышедшего из строя агрегата. Для ремонта КПП потребуется следующий набор инструментов:

Следует учитывать немалый вес коробки передач, снять ее самостоятельно будет довольно проблематично. Сам алгоритм работ не сложный:

  • Поставить ремонтируемое авто над смотровой ямой.
  • Удалить из агрегата трансмиссионное масло.
  • Демонтировать сидения.
  • Демонтировать вилку выключения скоростей.
  • Демонтировать поддон сцепления, который располагается около глушителя.
  • Демонтировать раму.
  • Демонтировать вал.
  • Демонтировать кардан.
  • Отсоединить раздаточную систему.
  • Вынуть корпус узла из авто.

Затем можно приступать к разборке ступеней КПП, выявлять изношенные детали и заменять их на новые. После сборки АКПП не забываем залить новое трансмиссионное масло.

Особенности замены раздаточной коробки.

Так как раздаточная коробка связана с коробкой передач, это утяжеляет общий вес конструкции, которую предстоит демонтировать для ремонта. Для демонтажа следует действовать так:

  • Отпустить рычаг тормоза.
  • Перевести переключатель скоростей в нейтральную позицию.
  • Демонтировать кожух.
  • Демонтировать рукоятки и соединительные элементы.
  • Демонтировать провода.
  • Демонтировать облицовку.
  • Заменить изношенные детали.
  • Сборка агрегата производится в обратном порядке.
  • Регулировка КПП.

После завершения сборки переключающего узла, обязательно следует провести регулировку системы. Делается это в следующей последовательности:

  • Отвечающий за переключение скоростей рычаг зафиксировать в нейтральной позиции. При этом элемент, при помощи которого выбирается передача переключить до упора.
  • Рычаг №1 перевести в 1 и 2 позиции. Эти позиции соответствуют скоростям.
  • После соединения зафиксировать тягу выбора.
  • Отрегулировать таким же образом остальные ступени передач.

Далее необходимо проверить качество включения скоростей. Для этого следует запустить первую передачу и задний ход. Регулировка проведена нормально, если рычаг не касается других элементов управления, а зазор составляет не более трех миллиметров.

Ремонт лучше проводить с помощником. А определить детали требующие замены можно с помощью обыкновенного визуального осмотра.

Но главное помнить, что лучший способ продлить время эксплуатации любого агрегата УАЗ, это использование оригинальных деталей от производителя, правильная эксплуатация автомобиля и своевременная замена расходных материалов.

Продлить срок службы механизма поможет своевременное техническое обслуживание, диагностика основных и вспомогательных узлов, регулярная замена изношенных деталей, использование качественной топливной и масляной смеси, расходных материалов, бережная эксплуатация транспорта и следование рекомендациям производителя.

Стук в заднем мосту уаз патриот

Конструкция заднего моста представляет собой жесткую полую стальную трубу. На концах этой трубки установлены подшипники ступицы колеса. Главный крутящий момент и дифференциал (редуктор) расположены внутри ведущих колес. В этом случае происходит передача крутящего момента от раздаточной коробки через карданный вал к коробке передач, через полуоси к ступице и колесам соответственно. Таким образом, движение автомобилей УАЗ-3160 и УАЗ-3163 осуществляется. В этом материале мы уделим внимание таким темам, как устройство заднего моста, его неисправности и способы ремонта.

Конструктивные особенности изделия

Конструктивно задний мост внедорожника УАЗ Патриот выглядит так:

Стук в заднем мосту уаз патриот

Мост Спайсер состоит из следующих основных частей:

  • дифференциал;
  • два приводных вала;
  • главная пара.

Внутреннее устройство заднего моста, а точнее его коробки передач, имеет следующую форму, показанную на схеме ниже.

Стук в заднем мосту уаз патриот

Все эти части расположены в конструкции моста. Крышка картера 35 вместе с прокладкой 42 обеспечивают герметичность внутренней конструкции данной конструкции. Внутренняя часть устройства залита смазкой — маслом. Вращение шестерен и трение подшипников требуют осторожного обращения, обеспечиваемого смазкой. Владелец внедорожника может проверить только уровень масла в оси, который можно понизить, испортив уплотнение. Устройство коробки передач УАЗ-3163 не представляет особой сложности и позволяет отремонтировать изделие в домашних условиях.

Неисправности и способы их устранения

Если коробка передач выходит из строя, автомобиль нельзя использовать и требуется надлежащий ремонт. Движение с подключенным передним мостом разрешено только при преодолении любых препятствий, а движение по дорогам с твердым покрытием требует деактивации с помощью установленных ступичных муфт.

Отсутствие дифференциала поперечного моста приводит к повышенному износу устройства заднего привода, поэтому в частых случаях владельцы УАЗ-3160 и 3163 прибегают к самостоятельной модернизации автомобиля.

  • Обнаружение протечек масла, заполняющего устройство, в результате чего требуется мелкий ремонт с заменой сальников или прокладок.
  • Коробка передач издает чрезмерные шумы и стуки, что приводит к необходимости ремонта. В этом случае могут возникать посторонние шумы из-за износа подшипников или отсутствия масла в резервуаре моста. Смазка помогает устранить этот тип проблем.
  • Шум и удары на поворотах возникают из-за износа зубьев планетарной передачи или боковых шестерен, что требует регулировки зазора или замены неисправных деталей.

Действительно, у редуктора заднего моста гораздо больше неисправностей, которые часто обнаруживаются только после открытия крышки картера. Часто крышка картера деформируется из-за наезда на препятствие при движении по бездорожью. В этом случае нарушается целостность крышки, что приводит к попаданию различных посторонних веществ, таких как пыль и вода, внутрь устройства, а точнее — в коробку передач. В этом случае эти сторонние негативные вещества вызывают множество неисправностей: от появления течи масла до заклинивания шестерен коробки передач. Многие владельцы при управлении автомобилем в сложных внедорожных условиях прибегают к замене штатной крышки картера на специальную усиленную. Усиленная крышка изготовлена ​​из чугуна и бронзовых сплавов. В этом случае прочность крышки картера моста увеличивается в десять раз. Усиленная крышка картера, закрывающая коробку передач, выглядит следующим образом.

Стук в заднем мосту уаз патриот

Стоимость такого устройства составляет около 5 тысяч рублей, что могут себе позволить далеко не все обычные водители. Для замены крышки необходимо слить масло и заменить штатную деталь на усиленную, не забыв заменить прокладку.

Часто выпуклость в конструкции моста является основным фактором возникновения неисправности и указывает на необходимость ремонта изделия. В случае столкновения на мосту запрещено пользоваться автомобилем до устранения причины шума или проведения квалифицированного технического обслуживания. Если удар не удается определить самостоятельно, то лучше всего доверить его опытному специалисту, который устранит поломку за минуты или часы.

В частых случаях удар указывает на следующие причины неисправности заднего моста автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Больший люфт между шестернями главной передачи.
  2. Ослабление болтов задней подвески.
  3. Увеличенный люфт между шестерней и фланцем.
  4. Удар также может указывать на неисправность карданного вала, в частности, есть люфт в поперечине.

Если внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется на пересеченной местности, то удар, появившийся на мосту после очередного заезда, не должен вызывать серьезных разочарований, так как это нормальное явление, требующее вмешательства умелого мастера в конструкцию коробки передач.

Стук в заднем мосту уаз патриот

На этом месте можно подвести итоги и сделать вывод, что, как и любой заднеприводный автомобиль, внедорожник УАЗ Патриот нуждается в своевременном уходе и устранении неисправностей, и только в этом случае удастся предотвратить серьезную неисправность на дороге.

Стук в заднем мосту уаз патриот

О стуках на заднем мосту и причинах их появления можно прочитать здесь. А теперь продолжение.

На следующий день, разобрав мост на дороге и выяснив причины столкновений, я занялся поиском запчастей.
Для выполнения всех необходимых работ:
ГП 4.625 в оба моста (родной 4.11) — 2 шт
Дифференциал — 1 шт
Куча тюленей
Трансмиссионное масло
И что-то надо было закрепить карданом, потому что вилка на тормозном барабане изношена и соосность крестовины нарушена. Они планировали снять его с другого подвеса, но было неловко, что подвес мог начать ударяться из-за потери баланса.

Следующие 3-4 дня приземлялся за поведение переднеприводного патриота, при любом ускорении его выкидывали из колеи, на ровной дороге машину просто тащили в сторону. Но я был очень рад, что машина продолжает ехать и везет меня туда, куда мне нужно.

По задумке, спокойно по асфальту поехали в сервис, но нет, мы начали снимать в полях ночью, я конечно был один.

Стук в заднем мосту уаз патриот

Стук в заднем мосту уаз патриот

Стук в заднем мосту уаз патриот

И вот наступает день ремонта и я приезжаю в сервис в 8 утра, понимая, что работы будет достаточно.
Друзья подарили денюху, усиленный чехол на передний мост. А вот переборка палубы еле набросана, значит, новый чехол наденут бесплатно, это логично))) Принес с собой. Ну вот буквально за день до обслуживания прибыл заказанный рулевой демпфер (глушитель) от патруля. Тоже беру с собой, сразу надеваю.
Автомобиль поднимается на подъемник и демонтируется задний мост.

Если в подвеске или трансмиссии движущегося автомобиля возникают неровности или посторонние шумы, необходимо немедленно установить источник, независимо от того, являются ли они постоянными стуками или шумами или возникают только при движении по неровностям. Неисправности подвески и трансмиссии автомобиля могут стать причиной серьезных аварий.

Желательно проверить состояние подвески и трансмиссии, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник, и, если это невозможно, эту работу можно провести на свободной ровной площадке, хотя и с меньшим комфортом. В любом случае вам нужен помощник.

достаточно сложно диагностировать работоспособность узлов подвески и трансмиссии по издаваемым ими ударам или шумам. Если источник шума не может быть обнаружен, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Посторонние стуки или шумы в трансмиссии или подвеске Уаз Патриот и Уаз Хантер, их возможные причины.
Шумы при выключенном сцеплении.

— Износ выжимного подшипника сцепления или отсутствие в нем смазки.

Шумы при включении сцепления.

— Деформация или выход из строя деталей ведомого диска.

Шумы в пятиступенчатой коробке передач.

— Недостаточный уровень масла.
— Износ или разрушение подшипников или шестерен.

Шумы при переключении передач.

— Неполное выключение сцепления из-за наличия воздуха в гидропередаче выключателя сцепления или из-за неисправности агрегатов трансмиссии.
— Износ синхронизаторов.
— Износ или разрушение подшипников или шестерен.

Стук в начале движения автомобиля.

— Износ шарниров равных угловых скоростей.
— Повышенный люфт шестерен главной передачи.
— Износ отверстия под ведущую шестерню в картере дифференциала.

Стук или щелчки при движении автомобиля в повороте.

— Износ внешнего гомокинетического сочленения.

Посторонние стуки или шумы карданной передачи УАЗ, их возможные причины.

диагностировать работоспособность карданного подвеса по создаваемому им шуму довольно сложно. Если источник шума не может быть обнаружен, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук в карданной передаче при резком изменении режима движения и переключении передач.

— Износ подшипников, наконечников или канавок, проверьте радиальный люфт в подшипниках петель и, если он превышает 0,1 мм, замените изношенные детали.
— Ослабление трансмиссионных валов.

Вибрации карданной передачи.

— Потеряна балансирная пластина.
— Шлицевой шарнир установлен неправильно, метки на деталях не совмещены.
— Слабое крепление промежуточной опоры к поперечине.
— Увеличенный эксцентриситет скользящей вилки в удлинении приводного вала, сначала переставьте вилку на канавки 180 градусов и проверьте, уменьшился ли эксцентриситет. Если это не так
уменьшилось, то замените изношенные детали.
— Изношена или сломана одна из петель.
— Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста.
— Деформация приводных валов, осмотрите вал и проверьте его эксцентриситет, если он превышает 0,8 мм, замените вал.
— Ослабление вала относительно задней оси.

Посторонние стуки или шумы в переднем и заднем мосту УАЗ, их возможные причины.

по издаваемому ими шуму довольно сложно диагностировать работоспособность передней или задней оси. Если источник шума не может быть обнаружен, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Повышенный шум со стороны задних колес.

— Колесо болтается.
— Износ или разрушение подшипника приводного вала.

Постоянный повышенный шум при работе мостов.

— Приводные валы деформированы и имеют недопустимый эксцентриситет.
— Изношено шлицевое соединение с шестернями полуоси.
— Повреждение или износ шестерен или подшипников коробки передач.
— Недостаточный уровень трансмиссионного масла в осях.

Шум в мостах при разгоне автомобиля.

— Неправильная регулировка или износ подшипников дифференциала.
— Неправильная регулировка зацепления зубьев шестерни главной передачи при ремонте КПП.
— Недостаточный уровень трансмиссионного масла в осях.

Шум в мостах при разгоне и торможении автомобиля двигателем.

— Подшипник шестерни изношен или поврежден.
— Неправильный люфт между зубьями шестерен главной передачи.

Шум в мостах при движении в повороте.

— Плотное вращение сателлитов на оси.
— Задиры на рабочей поверхности оси сателлита.
— Блокировка звездочек мостов в картере дифференциала.
— Неправильный люфт между зубьями шестерен дифференциала.
— Повреждение подшипников приводного вала.

Стук в мостах при начале движения автомобиля.

— Повышенный люфт в шлицевом соединении вала-шестерни с фланцем.
— Повышенный люфт шестерен главной передачи.
— Износ расточки сателлитов в коробке дифференциала.

Стук в заднем мосту уаз патриот

Другие возможные причины стуков или шумов в подвеске и трансмиссии УАЗ.

— Неисправные амортизаторы
— Неплотное крепление тяг стабилизатора, износ шаровых опор
— Износ резинометаллических шарниров тяг передней подвески
— Ослаблены амортизаторы или изношены резиновые втулки проушин амортизаторов
— Повышенный люфт в подшипниках ступиц передних колес
— Износ резинометаллических шарниров рессор задней подвески
— Выход из строя или выход из строя пружины подвески
— Стук от поломки подвески из-за разрушения буферов сжатия
— Частая поломка задней подвески из-за перегрузки заднего моста

Вибрация, стуки и удары на рулевом колесе УАЗ.

Причиной стука снизу автомобиля может быть неисправность не только подвески, но и рулевого управления автомобиля. Причиной сотрясений и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых опор рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля.

Другие возможные причины вибрации, стуков и ударов на рулевом колесе УАЗ.

— Повышенный люфт в подшипниках ступиц передних колес.
— Ослабление гаек крепления шарнирных пальцев концов рулевых тяг к поворотному кулаку.
— Повышенный люфт в шаровых опорах рулевых тяг.
— Повышенный люфт в рулевой коробке.
— Ослабление рулевого механизма.

Читайте также: