Шум ролика натяжения ремня генератора гранта

Обновлено: 28.06.2024

Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

гранта без бампера с кондиционером

У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

На данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.

Шаг 4. Установка нового

Натягиваем новый на шкивы.

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.

Что потребуется

  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

Шаг 2. Лезем под машину

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).

Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

Шаг 4. Опора двигателя

Готовимся снимать опору движка.

Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

Шаг 5. Демонтаж и установка

Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

Установку нового проводим в обратной последовательности.

Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!

Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

Инструкция как собрать натяжитель на гранту

В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

  • кронштейн генератора от Калины;
  • натяжной ролик и его кронштейн;
  • винтовой натяжитель;
  • новый ремень от Калины;
  • втулки и болты.

Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

замена ремня генератора гранта натяжитель

Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

Подробно процесс сборки показан здесь:

Общие вопросы по работе с генератором Гранта

Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Физическая оценка:

  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Гранте

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

Как снять генератор на Гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Можно обойтись без ямы. Пример:


Стал замечать, что при пуске холодного двигателя явно слышны звуки в подкапотном пространстве, в районе генератора. После недолгого прогрева звук(шумы) пропадают. Ездил к официалам, просил их "послушать" подшипники роликов и помпу. Слушали они когда двигатель был теплый (нужно было машину как минимум пол-дня поморозить) и "естественно" ничего не услышали, "все ролики живы, всё ок" :)
Мои подозрения: или это один из роликов(ГРМ, геннадий), или, возможно, помпа.
Может стоит съездить к нормальному "доктору" или возможно устранить своими силами?
Если у кого-нибудь была схожая проблема — поделитесь опытом.

Опубликовал на ютюбе видео с шумами:

1. Ключом на 19 мм ослабьте затяжку контргайки на штоке натяжителя ремня генератора.

Ослабление затяжки контргайки на штоке натяжителя ремня генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. После этого необходимо ослабить натяжение ремня генератора, закручивая сам шток по часовой стрелке головкой на 8 мм. Тем самым происходит ослабление ремня.

Ослабление натяжения ремня привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Закручивайте шток до тех пор, пока он не ослабнет и будет свободно болтаться.

4. Затем открутите болт крепления штока натяжителя снизу ключом на 13 мм.

Откручивание болта крепления штока натяжителя ремня генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Вынув болт со втулкой и шайбой, поднимите натяжитель верх и положите его, как на фото ниже, чтобы он не мешал при замене ремня привода.

Поворачивание натяжителя ремня привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Затем освободите ремень со шкива генератора, приложив небольшое усилие.

Снятие ремня привода со шкива генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Потом снимите ремень со шкива коленчатого вала.

Снятие ремня привода генератора со шкива коленчатого вала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Достаньте ремень привода генератора из моторного отсека.

Снятый ремень привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. При необходимости замены натяжного ролика, отверткой подденьте защитный колпачок ролика и снимите его.

Снятие защитного колпака натяжного ролика ремня привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Открутите болт крепления ролика ключом на 17 мм по часовой стрелке, так как резьба там левая, и снимите натяжной ролик.

Снятие натяжного ролика привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Теперь снимите со старого ролика втулку и шайбу и установите их на новый ролик.

Детали натяжного ролика ремня привода генератора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Установите все детали в обратном порядке и произведите натяжение ремня головкой на 8 мм, после чего зафиксируйте нужное положение контргайкой.

Ремень привода генератора с натяжным роликом Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Примечание:

При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 10 мм. Так же нужно помнить, что после установки нового ремня через небольшой промежуток эксплуатации необходимо проверить его натяжение.

Степан Сторожев

DELETED

Дмитрий Мельников

Андрей Короткевич

я напильником кронштейн проточил и теперь можно регулировать натяжение) вот это я понимаю и проще и дешевле)

DELETED

Степан Сторожев

DELETED

сейчас летят или раньше летели ? а по заявлениям дилеров ВАЗа калиновский натяжитель это убогая конструкция , которой очень тяжело отрегулировать ремень

DELETED

скоро машину купят,не охото чтобы в первые дни генератор полетел лучше сразу сделать и нормально ездить так что там сделать надо?)

Расул Рахимов

DELETED

DELETED

Василий Капрашов

Я вчера тоже снял генератор и кронштейн,болгаркой обточил и просверлил еще одно отверстие.теперь нармуль не туго но надо раньше было,начал шуметь подшипник уже немного.Все просто и без затрат,кроме верхнего болта крепления генератора.

Читайте также: