Шум в сцеплении при выжиме шум пропадает калина

Обновлено: 08.07.2024

Свист при выжиме педали сцепления – довольно редкая, но опасная проблема. Сегодня мы расскажем об основных причинах и нужно ли менять сцепление в этой ситуации?

Предпосылки – шум сцепления

Как правило, свист возникает внезапно, но для внимательного водителя такое явление не останется незамеченным. Всегда, перед тем, как появится визг сцепления, оно начнет немного вибрировать и шуметь. Шум этот можно расценивать так: нажимаем на педаль – шум появляется, отпускаем – шум пропадает.

Если долго ездить с таким шумом, то в конечном итоге при нажатии на педаль сцепления появится визг или очень громкий свист. Поездка с такой проблемой будет недолгой, поэтому нужно предпринять меры.

Причины визга, свиста или шума сцепления

Самая основная причина – это выжимной подшипник. Если при нажатии на педаль сцепления вы слышите визг или свист, то вышел из строя с вероятностью 90% именно он. Как правило, машина еще при этом начинает глохнуть. Но в некоторых случаях мотор продолжает свою работу. Дело в том, что выжимной после долгой работы без соответствующей смазки начал подклинивать. Это проявлялось в вибрациях или шумах, а затем просто заклинил и появился этот свист.

Но есть и другая причина – это полукольца коленвала. Они предотвращают осевое перемещение коленвала при нажатии сцепления. Если одно из них выпало в поддон, то появление такого свиста тоже не избежать. Узнать о перемещении коленвала и состоянии полуколец можно следующим тестом:

Если полукольца выпали, менять нужно как можно скорее, иначе, помимо полуколец, придется менять еще и блок цилиндров с поршневой.

Можно ли ездить со свистом сцепления?

Если умеете переключаться без педали – можно, но не долго и очень осторожно. Рекомендуется как можно быстрее заменить выжимной подшипник, иначе придется менять еще и корзину, что тоже не очень приятно.

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.


Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

  • износ подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • недостаточно масла в коробке передач, или оно грязное/старое.
  • износ подшипника первичного вала;
  • недостаточно масла в КПП
  • износ подшипников вторичного вала.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ соответствующей передаче шестерни в КПП;
  • износ муфты синхронизатора соответствующей передачи.
  • износ подшипников первичного вала;
  • износ шестерен низких передач;
  • износ муфты синхронизаторов низких передач.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ шестерен передач;
  • износ муфт синхронизаторов высоких передач.
  • в трансмиссии залито слишком густое масло;
  • трансмиссионное масло старое либо грязное.
  • износ подшипника первичного вала;
  • низкий уровень масла в КПП.
  • низкий уровень жидкости ATF;
  • выход из строя подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • выход из строя гидротрансформатора (отдельных его составляющих).
  • используется слишком вязкое масло.
  • низкий уровень масла;
  • износ подшипника первичного вала;
  • поломка деталей гидротрансформатора.
  • износ подшипников ведущего или ведомого валов.
  • износ шестерен передачи;
  • выход из строя соответствующих фрикционных пар в гидротрансформаторе.
  • частичный выход из строя гидротрансформатора (его деталей).

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:


Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:


Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.


Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:


Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Гудит коробка передач

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:


  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:


  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Всем доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, что это за стук, который проявляется при выключенном сцеплении, т. е. при нажатии на педаль сцепления, даже при включенной скорости. Стук имеет периодический характер. Затихает на несколько секунд, потом снова повторяется. Сначала был какой-то шорох при выжиме сцепления. Сейчас он прекратился, но стук остался.
Думаю выжимной подшипник. Но не уверен.

Вряд ли выжымной. Проблема похожа на слегка ослабленую затяжку маховика. Когда выжимаешь сцепление, маховик подтягивается на свое место и умолкает. А может и крепление корзины сцепления. Однозначно снимать короб и чинить, по ходу если был еще и шорох, то и выжимной проверить надо.

Быть или не быть,
снимать или забить?
=)))
х.з., что там стучит, где-то, что-то болтается, хороший стук всегда наружу вылезет!
Возьми в магазе комплект сцепы, и попробуй договориться, что, если не оно, сдашь обратно! И вскрывай, смотри что там! Там и ПВ коробки, может помирать!

Всем доброго времени суток!
что это за стук, который проявляется при выключенном сцеплении, т. е. при нажатии на педаль сцепления, даже при включенной скорости. Стук имеет периодический характер.

Авто - Форд Мондео 3. Проверял сцепление, как указано в некоторых электронных мануалах: включить третью и попробовать тронуться без подгазовки, делал так. машина глохнет, отсюда полагается сделать вывод, что корзина и диск в порядке)

В порядке накладки диска. Если болтаются пружины в диске, или с подшипником проблемы - такой тест ничего не покажет

Пожалуй, что так оно и есть. Получается, что без снятия сцепления, о его исправности утверждать нельзя?

Пожалуй, что так оно и есть. Получается, что без снятия сцепления, о его исправности утверждать нельзя?

О полной исправности - да, нельзя. Но часто ездят с небольшими неисправностями, пока совсем не загнется, ибо замена сцепления процедура не дешевая.

Сколько времени прошло! Уже около месяца, как устранили неисправность) Итак, стук, пропадающий при выжиме педали сцепления.
Я должен был догадаться. и догадывался. но просто не поверил, что такое возможно!
Если у Вас была или есть схожая проблема, то:
1. приготовьте денег на выжимной подшипник;
2. обратите внимание на верхнюю часть рулевого колеса при запущенном двигателе - есть вибрация. переходим к п.3;
3. откройте водительскую дверь (двигатель по-прежнему работает) - есть вибрация. сильная.
Если утвердительно отвечаете на последний вопрос, то поздравляю Вас. Вы хотя бы нашли причину - это маховик коленчатого вала.
И не "парьтесь" насчёт какой-то там корзины сцепления, демпфирующих пружин ведомого диска и прочей ерунды.

А если Вы по-прежнему не можете "тронуться" с 5-ой (глохнете), то фрикционные накладки ведомого диска ещё живы - как ни крути, а на практике это подтвердилось.
После проявления подобных симптомов я отъездил около 9 тыс. км. Так что приготовить деньги на ремонт у Вас будет время.
Теперь о ценах. у всех по-разному, но примерно.
1. выжимной подшипник Luk 3200 руб.
2. комплект сцепления Valeo (ну ооочень мягкое сцепление, гораздо мягче, чем Sachs) 5600 руб.
3. маховик коленчатого вала Sachs 12700 руб.
4. работа 12000 руб. (пришлось разбирать-собирать 2 раза в связи неожиданной неисправностью маховика - в магазинах и на разборах не было, только на заказ, машину - на недельную стоянку).
Остаётся только добавить - любовь к автомобилям и дороге - бесценна))) Счастливо.

Интересный отчет, можно сказать вполне лирический))) Спасиба. Дык че там с маховиком-то приключилося? И если он не подлежал ремонту - почему нельзя было купить на разборе примерно в 5-10 раз дешевше (как повезет)?

Конкретно не могу сказать, что именно, но когда я взял маховик и тряхнул его как следует, то конструкция издала такой лязг, будто все заклёпки отвалились. Он - двухмассовый с демпфером: к зубчатому колесу ещё крепится один, хотя нет, даже два диска, склёпанных между собой (точно не помню, но как-то так). Вот кое-какие заклёпки и сорвало. При ближайшем рассмотрении конструкция маховика довольно сложна! В сервисе сказали, что ремонту не подлежит. Могло вообще провернуть. Когда ехал в сервис в тот день и трогался со светофора, казалось, что машина делала усилие над собой прежде, чем поехать. Видно, везла из последних сил))
Это было в субботу. Некоторые магазины были уже закрыты, в других - только под заказ. Обзвонил кучу разборок, но везде отказывали, кроме одного - там обещали перезвонить в понедельник! Какой блин понедельник - надо в субботу, сегодня, - возмущался я тогда. Кстати, так и не перезвонили. Сервис тоже помогал с поиском и даже нашли подержанный за 10 штук в магазине и я даже согласился тогда с этой безумной идеей - купить старый по цене нового, но когда проверили - не подошёл. У меня ведь дизель. для бензина что угодно, в любое время суток.
Поэтому и не смог купить. Кстати, если б я не пропустил закрытие магазина (15:00), пребывая в ожидании поиска подержанной детали, то заказал бы сей маховик не за 12700, а за 10500 руб.(Luk).

Пару дней назад полностью заменил сцепление (406 дв.). Во время первого же пуска двигателя обнаружил шум. Сажусь за руль, выжимаю сцепление - шум пропадает, отпускаю - опять шумит!

Кто нибудь сталкивался с такой бедой.
И в чем может быть проблема.

Подшипник первичного вала менял?

Кстати у меня тоже шумит, ну а точнее шуршит. Симптомы теже. От этого скорости могут хуже включаться?

Эта тема уже обсуждалась и шумит оно, мне кажется, почти у всех. При нажатии педали шум исчезает, ну а во время движения этот шум вообще незаметен. У меня на прежней 3110 этот шум был в течении155000 км, но что это не выжимной это точно.

Тоже самое.Менял сальники на коробке,ну думаю дай подменю выжимной,зашумело,при выжатом тишина.Полез в коробку(5ти ступка),обнаружил расколота наружняя обойма подшипника 1го вала,заменил,остальное вроде в идеале.Шум не исчез.Сегодня взял на рынке 4х ступку за 35$(чтоб машина не стояла,очень нужна почти каждый день),накачался мануалов из инета, своих 2CD по ГАЗу,советов слесарей из таксопарка - на выходных поменяю на 4х ступку - и с богом на переборку(только сам,и ни какому слесарю не доверю),не спеша и аккуратно,хоть на месяц.Потом отпишусь.

Чет у вас сильно шумит , точнее долго. Когад я в апреле посреди дороге встал со сломанной 4-х ступкой. На эвакуторе меня отвезли к какому-то хорошему мастеру он мне там поменял коробку на 5-ти ступку нвоую, которую я купил, и диск сцепления, шумело так же , а при выжитом тишина, так все это у меня пропало после 1,5 тыщи километров и больше ничего не шумит.

Шумит коробочка, при выжатом сцеплении коробка отключается и Вы не слышате как вращается первичный вал в коробке, когда Вы отпускаете сцепление на нейтральной передаче начинает вращаться только первичный вал и нечего больше. Есть такое дело и у меня, но я думаю это не повод для беспокойства, масло есть, при движении не гудит.

Есть такое дело и у меня, но я думаю это не повод для беспокойства, масло есть, при движении не гудит.
Конечно не повод, это нормальное состoяние. -)

GeNN, Потомучто потому. курим мануал и смотрим разделы "сцепление и его характерные неисправности" и "коробка и неисправности"

там в качестве причин шума сцепления указана на пример слабая затяжка соединений гидро привода сцепления.

та же самая проблема. я пробовал менять всё(кроме коробки),сначала думал подшипник первичного вала,но оказался не он,масло в коробке есть. вот даже немного стремает меня этот шорох

Тоже самое.Менял сальники на коробке,ну думаю дай подменю выжимной,зашумело,при выжатом тишина.Полез в коробку(5ти ступка),обнаружил расколота наружняя обойма подшипника 1го вала,заменил,остальное вроде в идеале.Шум не исчез.Сегодня взял на рынке 4х ступку за 35$(чтоб машина не стояла,очень нужна почти каждый день),накачался мануалов из инета, своих 2CD по ГАЗу,советов слесарей из таксопарка - на выходных поменяю на 4х ступку - и с богом на переборку(только сам,и ни какому слесарю не доверю),не спеша и аккуратно,хоть на месяц.Потом отпишусь.


Я именно так и поступил- взял поставил временно коробку 4-х ступенчатую - а свою 5-ступку снял на ремонт ,

Причина ремонта
_________________

Коробка шуршит на холостых - и особенно на 5-ой передачи , скорости включаются не внятно - и только при перегазовке (синхронизаторы - явно не выполняют свою функцию)

Сейчас разобрал - идет подробная дефектовка деталей
Но уже с уверенностью можно сказать - шуршали подшипники , стоит их от руки крутануть и они сильно шумят - хотя все в смазке . и люфтов вообще нет
Причина как мне кажеться - может быть в посадке на вал- возможно слишком тугая, будем промерять,
а так же , еще - в коробке было немножко стружки - продукт износа - от вилок муфт, стружка могла разкидываться с маслом - и уделать подшипники . по виду - шарики в подшипниках - с микро вкраплениями .
В общем - как все зделаю - выложу подробный отчет о проделаной работе с фотками

Авто выпуска 2001года . планирую поставить в коробку обновленные двойные синхронизаторы (муфты в сборе ), вилки к ним , а также конические подшипники промежуточного вала..

помоему етот шум в коробке не болезнь а предусмотренный заводом технологический шум )) у меня вот уже скоро 92000 как шумит при невыжатом сцеплении а при выжатом тоже шума нет

Извиняюсь, забыл отписаться.Перебрал я свою пятиступочку. и. ничего в ней плохого не нашел!Решил заодно заменить сцепление на диафрагменное(стояло рычажное).Итог:Скорости стали вкл. на 5(иногда при морозе и долгой стоянке 1-2 с натягом,но потом проходит,наверно масло).Сразу шум практически не изменился,но через 500км утих,сейчас уже почти не слышно(Скорее просто не обращаю на него внимания - потому что уверен в коробке всё в норме).Так что всё это заводские допустимые шумы,конечно если только не совсем уже.

В прошлый раз подшипник 1го вала,во второй раз менять было нечего,если только просто так,заменил ссальники и отрегулировал зазоры валов.Вот и всё.

Как нечего ?) если гудел подшипник первичного вала - то вероятнее всего - гудят подшипники промежуточного вала , да и вторичного тоже .

Я просто - всегда стараюсь полностью разобраться с проблемой- выявить все возможные причины,
Если коробка должна безшумно работать - значит так и должно быть!
И подшипники гудеть не должны !
А на Холостых - в коробке - шуршат именно подшипники !

Мужики может это и смешно, но у меня после замены сцепления не вставили до конца резиновую манжету (кожух) или как она там называется - на рычаге переключения передач внизу вкрячивается в дырку в кузове.
Вот от туда у меня всё и шумело - сам пару дней боялся, а одеть было некогда.

как я понял проблема не решена, те же симптомы с выжатым сцеплением тишина, и на оборот, хотя масло есть и подшипники все меняли, а вот еще что греется коробочка это нормально? т.е. в районе подлокотника чувствуется, тепло это почему и откуда?

При заведённом двигателе на нейтралке Шумит коробка,а если выжимаешь сцепление , то звук исчезает. Что это может быть. Машина Газ 31105 с 406.20D.

При заведённом двигателе на нейтралке Шумит коробка,а если выжимаешь сцепление , то звук исчезает. Что это может быть. Машина Газ 31105 с 406.20D.

скорее всего это выжимной.

возможно, как уже говорили, это подшипники первичного вала, делается так: вынимаешь рычаг КПП (в салоне) работы около 5 минут, и через отверстие в коробке, где был рычаг доливаешь около 100гр (мл) трансмиссионки (только той, что залита в коробке) и потом собираешь в обратной последовательности. подшипники перестанут шуметь и пятая передача тоже, у нее подшипники высоко стоят. Если выжымной то езди и не парься, сломается -заменишь. для профилактики его менять не стоит - долгое занятие и нудное

скорее всего это выжимной.
Откуда выжимной?
При заведённом двигателе на нейтралке Шумит коробка,а если выжимаешь сцепление , то звук исчезает
Это подшипники коробки! Вед\ь когда сцепление не выжато, то выжимной не работает, а работают первичный и промежуточный валы коробки и соответственно их подшипники.
А вот когда выжимают сцепление, то работаект только два подшипника: подшипник первичного вала(который в маховике) и выжимной!

то выжимной не работает
Не совсем так: Выжимной у нас работает непрерывно и выжимание сцепления при его неисправности приводит к увеличению шума(визгу, рокоту и т.д.), а стихание шумов происходит именно по этой причине:
то работаект только два подшипника

Наврятли выжимной шумит.У меня тоже коробка шумит,выжимаю сцепление шум пропадает ,это подшипники в коробке.Ставил комплект "LUK" сцеление и выжимной,шум как был так и остался.А выжимной ,да вращается постоянно,т.к. получается зажат между вилкой и корзиной но без нагрузки,если бы не был бы зажат,то мог бы выскочить из вилки.Вот если при нажатии на сцепление шум усилится то точно выжимной,т.к. нагрузка на него усиливается в разы.

У меня так же было. Полностью поменял сцепление проблема осталась. Снял коробку отвез мастерам сказали подшипники. За перебор коробки запросили 7 рэ. Нашел другую б\у коробку, поставил и проблема исчезла.

Всё то же было. Перебрал КПП, поменя все 9ть подшипников, синхроны. Моя кпп не первая, после разбора помыл(для интересу) в бензине подшипники(первич, вторич, промвала), насадил вн обоймой на пальцы, крутанул наружнюю обойму(все поочерёдно) и стало ясно откуда шум, особенно от первичного, прямо хруст идёт. Иногда новые тоже гремят, када покупаете в разнобой, проверяйте, брал Вологодский набор р/к кпп, подш. герметично упакованы, но при вскрытии нареканий нет. КПП теперь вообще не слышу.

А выжимной ,да вращается постоянно,т.к. получается зажат между вилкой и корзиной но без нагрузки,если бы не был бы зажат,то мог бы выскочить из вилки.Вот если при нажатии на сцепление шум усилится то точно выжимной,т.к. нагрузка на него усиливается в разы.
Тут правильно написано, на 24-х с 4-ступками выжимной подшипник ставился с пружинкой которая оттягивала его от корзины и он находился в состоянии покоя. На 5-ступках пружинки нету вот и результат. Сам менял думал полетел (пробег 110тыс.), после замены новый шумел также как старый через 3 тыс. шум пропал

это похоже бракованный выжимной подшипник. у меня сейчас такое. это беда в наших сцепления. правда у меня начал шуршать после 1 тыс. км пробега. не обращай на это внимание. можешь пока на таком покататься, а потом замени его

: Шум, пропадающий после выжима сцепления
Проверить выжимной шумит или коробка очень просто- снимаешь вилку сцепления и отводишь выжимной немного назад чтобы не касался корзины. Заводишь. Если шум остался- значит дело в коробке. У меня та же история: когда стоишь и выжал сцепление шума нет, но при езде накатом с выжатым сцеплением и включенной передачей(кроме 4й) шум остался. Значит точно не выжимной, а коробка.

Мужики, а может выть подшипник в маховике, в который упирается первичный вал коробки?

У меня на внешний вид, нормальный подшипник, а поменять на новый, поленился, далеко в магазин бежать.

А у меня ерунда такая.. Машину когда купил было холодно, сам не мог каждую дырку проглазеть (правильно зимой мало кто покупает машины), а с коробкой было что-то не ладно в -30-40 двигатель не прогретый при отпускании глох - прокрутить вообще не мог и только когда прогревался с подгазовкой прокручивал, так же как тут пишут шумела, в итоге в один прекрасный момент остался я без первой и второй передачи.. Когда прикатил в СТО где обычно ремонтирую начали масло сливать с коробки, а его там нету, стакан наверно сбежал только и все. Ну мастера сказали что менять надо все. Отдал я за это денюжку - поменяли они все (наверное). Рад был как слон, заводить можно было не нажимая сцепление - двигатель вообще не чувствовал коробку! -20 -25 сцепление я выжимал но отпуская двигатель не уменьшал обороты и т.д. И шума не было за исключением 5 передачи. Сейчас на улице ну максимум -10, а у меня опять двигатель чувствует сильно коробку, на нейтралке шум появился. Вот как мне проверить наличие масла без ямы?)) И что это может быть? Не добросовестный ремонт?

Делать надо самому, а не помогать финансово калымщикам. Уверен: они в твоей коробке заменили максимум синхронизаторы, а остальное оставили себе. СТО созданы чтобы обувать лохов. Меня первый и единственный раз обули за коробку на 8 тыщ. Теперь только сам делаю. Посмотри у меня в дневнике- все очень просто.

Baurey, Вот если получится к знакомому загоню в гараж теплый, скрутим посмотрим что там.. Чеки то они отдали..

Для начала просто загляните под машину, может тупо масло вытелко, тогда вся коробка будет мокрая. Даже если стоит защита, то хвостовик коробки все равно виден.

ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста в районе коробки слышны щелчки которые пропадают при даже неполном нажатии на педаль сцепления.поменял диск сцепления на короткое время все прекратилось и вот опять.что это может быть?

Коробка чистая, масла нигде не видно было. Пробку заливную выкручивали масло есть. Вот хочу у мастеров узнать какое залито масло и через ручку попробывать добавить))

когдато давно еще на газельке шумела коробка точнее не шумела а шуршала. т.к. был молод и зелен поехал в таксомотор чтобы посмотрели коробку. после того как послушали коробку слили масло (его там было ровно по заливную пробку) коробочник сказал что все о.к. . когда заливали масло залили норму и еще 150 грамм, после моего вопроса невыдавит ли сальники мне ответили что сальники не выдавит а работать будет лучше. теперь уже сам при замене масла так делаю и коробка отлично работает и никаких шумов.

Всем привет.У меня та же проблема.Шумит коробка.При выжатом сцеплении коробка не шумит но на пониженных оборота на 3 передачи еще и хрустит.На третей передачи фиксатор скидывает(не выбивает а падает) передачу на нетральную.Тарахтит как зараза.Еду и жду когда коробку заклинит.Подскажите тяжко коробку перебрать.На сервисе дорого,и нет им доверия.Ибо опыты ремонта на сервисе есть.Вечно у них болты и гайки лишние!:rofl:

В тему про шум из коробки и шум пропадает после выжатого сцепления. Я 2 раза менял сцепление. Один раз на своей подшипник промазал так как с магазина берешь сале дол они жалеют. Второй раз менял на рабочей поставили новое сцепление но отходило только год подшипник разлетелся. После чего менял его сам промазал подшипник и работает довольно тихо мягко и приятно ездить.

шум коробки это болезнь которая судя по всему не лечиться, я два раза свою перебирал все подшипники менял, не помогло, залил импортное масло пожиже, ещё сильнее шуметь начала, залил нашу обычную трансмиссионку и стараюсь не обращать внимание, в автосервисе обьяснили что шумит коробка из - за несоосности элементов, чуть перекос валов вот и шум, такой уж наш отечественный автопром, сантиметр влево - сантиметр вправо отклонением не считается!

Извените,шум в каробке почти всегда лечится.Это шумят подшипники в каробке.Сцепление при не нажатом положении крутится с маховиком как одно целое.Подшипник в мохавике начинает работать при выжатом положении.И ещё надо смотреть в каробке ролики соединение первичного и вторичного валов,там 14 роликов и если посадочные места матовые это уже нарушена цеминтация в первичном или вторичном валу:wall:

согласен с Дмитрий76-причина просто в количестве масла в коробке передач.сам проверял.вал масло разбрасывает-отсюда и шуршание.

Я эту 5 ступку раз 5 собирал разбирал, ставил снимал силясь понять что там шуршит. Короче пришол к выводу, шум бывает разный. Но самый распространённый на мой взгляд это большой разброс в расстоянии 2-х осей с шестерёнками относительно друг друга. Иэ этого вытекает то что шестерни в зацепе сильно давит друг на друга ( так в моём случае) ибо когда заменил все подшибники что там есть , шум во много крат увеличился, даже боязно стало ездить ! Но не выкидывать же коробку. Хотел ещё поэкспериментировать , разные ставить шестерни скоростей. Но в магазине одна стоит около 2,5 т.р. :shok:
И кстати те ролики что стоят вначале которых 14 штук, их нужно подбирать по микрометру что б разброс диаметров был минимальный. А то пришёл в магазин показываю ему ролик, говорю есть у вас комплект ? А он, да есть, вытаскивает баночку из под полы - НА выбирай, а там они в россыпи. О каком уж тут одинаковом диаметре можно говорить.
Так и ездию с шумом этим а шумит изрядно :(
Есть у меня ещё 4 ступка, дай думаю разберу посматрю, може взаимозаменяемое к 5 ст. есть. Кстати на ней ездил , ни шума ни каких проблем вообще не было, всё замечательно, кроме того что это всё таки 4 ст. Ну так вскрываю крышку.. ё-маё, просто каменный век по сравнению с 5 ст., зубья шестерёнок все прямые и тонкие ( в 5 ст. же зубья под уклоном расположены ) вообщем не знаешь, вроде эволюция в механике полным шагом идёт, но что то где то видимо упустили.

Vlad88, ага, вот на 29 волге ездил коробку ниразу не слышал, разве что когда заднюю включал, то бряколо что-то, а вот в 3110 5 ступка надоела шуметь. Я уже думал с 29 4 ступку поставить))))) Думаю в масло какую-нибудь присадку залить)
Шумит особенно сильно при быстром разгоне..

К вопросу что может шуметь , сначала надо разобраться какие детали стоят а какие крутяться в положении нейтраль , включеном двигателе
и включеном сцеплении.
Вот рисунок , крутиться будет как первичный вал так и промежуточный ,
а также каждая шестерня на вторичном валу на подшипнике скольжения
каторая не сцеплена муфтой передачь.
Из этого получается что каждый вал находящийся на подшипниках может шуметь как из-за зубьев так так и из-за подшипников.
Первичный вал 3 подшипника (1 подшипник в маховике , 2 лобовина коробки , 3 между первичным и вторичным валом )
Промежуточный вал 2 игольчатых подшипника
Вторичный : подшипники скольжения каждой передачи
О целесообразности ремонта , ну незнаю , если только с инок подшипники туда колдырить , и иночное масло лить .

Читайте также: