Шумоизоляция для ваз 2115 полный комплект

Обновлено: 02.07.2024



Багажник и его составляющие: крышка багажника с багажным отсеком, аркой задних колёс и нишей запасного колеса являются не менее ответственными местами, если рассматривать их со стороны шумоизоляции автомобиля. Весь шум, вызванный глушителем и ездой на дороге, передаётся в салон машины через нишу запасного колеса и пол багажника. Именно по этой причине автовладельцам стоит побеспокоиться об шумоизоляции своего авто, чтобы последующее времяпровождение в салоне не вызывало никакого дискомфорта, а шумы не отвлекали от вождения.
Особое внимание на шумоизоляцию стоит обратить владельцам таких автомобилей, как ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, так как их багажники напрямую способствуют появлению лишнего шума в машине, ведь они находятся внутри автомобильного салона.

Если Вы хотите, чтобы шумоизоляция багажника ВАЗ 2114 была выполнена качественно, но без особых денежных затрат, можно произвести её и своими силами. Но перед этим стоит познакомиться с пошаговой инструкцией шумоизолирования автомобиля.

Источники шума и варианты устранения

Перед началом шумоизоляционных работ важно определить источник шума. Всего их 3:

  1. Внешние — звук проезжающих мимо авто, дорожные камешки и капли дождя. Потребуется звукоизоляция потолка, пола, дверей и других элементов кузова.
  2. Внутренние — скрип рулевой колонки, дребезжание приборной панели и дверных ручек. Устранение: смазка рабочих механизмов, укрепление фиксирующих болтов торпедо.
  3. Технические — гул в двигательном отсеке, вибрация и стуки карданного вала, скрип колес. Решение сводится к ремонту проблемных участков.

Второй и третий случай связан с неисправностью рабочих элементов машины и требует ремонтных процедур. В первом же случае понадобится сделать шумоизоляцию салона.

Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки шумоизоляции багажника с материалами:

Bimast Bomb Premium (4,2мм)

Шумоff Микс Ф (6.2мм)

Правильная шумоизоляция багажника автомобиля своими руками

Примерная цена материалов (зависит от типа кузова):

  • Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 2 500 рублей.
  • Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 3 000 рублей.
  • Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотитель и звукоизолятор), более 3 000 рублей.

Подготовительные процедуры

Независимо от последовательности шумоизоляции потребуется полный разбор салона. Отгоните авто в гараж или иное место с достаточным пространством для работ. Снимите все сиденья, извлеките центральный тоннель, козырьки, воздуховоды торпедо, рулевой кожух и фиксирующие элементы ремней. Далее отсоединяется приборная панель и рулевое колесо. Последним шагом станет демонтаж штатной звукоизоляции дверей, потолка и пола. По завершении разбора очистите салон от грязи и пыли, следы краски обработайте растворителем.

Совет. Не пытайтесь выполнить шумоизоляцию всего автомобиля в один проход. Начните с капота и багажника. Следом приступите к обработке пола и потолка, а в завершении — дверей и приборной панели.

Необходимость выполнения

Так ли необходима пресловутая шумоизоляция, сейчас разберемся:

  • В большинстве отечественных авто она просто отсутствует, а если присутствует, то лишь местами и качество оставляет желать намного большего
  • Ходят слухи, что необходимость в ней есть, только если вы оборудуете машину колонками с сабвуфером (см. Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности), конечно, звучание музыки значительно улучшается
  • Однако, плюс к этому стихают звуки, скрипы и посторонние шумы, что дает возможность разговаривать, а не орать, как раньше
  • Сегодня известно, что повышенный шум влияет на нервную систему и сужает сосуды, вызывая нагрузку на сердце и стенокардию
  • А комфорта, как в салоне дорогущей иномарки, хочется каждому
  • Поэтому мой ответ однозначный – конечно же необходима!

Материалы и инструменты

  • шумоизоляционный компонент;
  • растворитель (уайт-спирт, сольвент, ацетон);
  • резиновые перчатки;
  • измерительные приборы (рулетка, угольник);
  • текстильная ветошь либо набор технических салфеток;
  • строительный фен;
  • шумоизоляционный клей (КОНТАКТ);
  • малярный валик;
  • комплект отверток и ключей.

Ключевой момент заключается в подборе оптимального шумоизоляционного материала. Существуют готовые наборы для экранирования внешнего шума. Однако все они — модифицированный и более дорогой вариант подручных материалов. К примеру, битопласт — переработанный поролон, который отлично сгодится для шумоизоляции дверей и потолка. Для теплоизоляции лучше выбрать изолоновые листы (толщиной 5 мм и площадью 1м2). Снизить вибрацию приборной панели и дверей поможет вибропоглотитель — вибропласт. Понадобится 6 листов 90×40 см.

Шумоизоляция ВАЗ 2115: капот

Крышка капота экранирует шумы моторного отсека и обрабатывается достаточно просто: Замерьте параметры крышки и подготовьте картонный образец (лекало). По лекалам вырежьте вибро- и звукоизоляционный материал.

Прогрейте феном вибропласт и нанесите на очищенную и обезжиренную поверхность крышки. Закройте вибропласт слоем фольги и оклейте теплоизоляционным листом, включая торцевые участки.

По желанию приклейте поверх готового слоя заводскую шумоизоляцию.

Совет. Если технического фена не оказалось, можно прогреть крышку капота работающим двигателем в течение 5–10 минут.

Обработка дверей

После тщательной очистки дверной каркас оклеивают вибропоглотителем. Учтите вентиляционные и водосточные отверстия во избежание скопления влаги, которая приведет в негодность шумоизоляционные компоненты.

Механические детали и проводку оберните антискрип-маделином для снижения трения и тряски. Обработайте щели герметиком.

Нанесите слой виброматериала и сверху оклейте щумоизоляционными листами.

Закройте готовый слой декоративным покрытием либо старой обшивкой.

Шумоизоляция дверей защитит от внешних шумов и повысит звучание акустических систем салона.

Звукоизоляция багажника

Процедура идентична обработке капота:

Извлеките прежнюю обивку.

Очистите днище и внутренние колесные арки.

После установки вибропласта нанесите битопласт или другой шумопоглощающий материал.

Рекомендации. Область колесных арок и днище багажника следуют экранировать 2-мя слоями вибропоглотителя. Мера актуальна в случае использования мощных колонок, сабвуфера и других акустических систем.

Обработка пола

Когда сиденья и центральная консоль демонтированы, коврики убраны и область тщательно очищена, приступают к звукоизоляции пола.

Удалите старое покрытие.

Если металлические участки окислены, протрите поверхность уайт-спиртом, затем нанесите краску. После просыхания нанесите виброматериал в 2 слоя, оставляя участки крепёжных болтов открытыми.

Затем изолируйте пол шумопоглотителем.

Произведите сборку сидений и консоли в обратном порядке.

Когда обработка пола завершена, приступают к зашумлению потолка.

Обработка потолка

Удалите старую обшивку, извлекая материал со стороны багажника или передней части салона.

Произведите монтаж нагретого вибродемпфера (вибропласта) и прокатите поверхность валиком.

Сверху потолок покройте любым звукоизоляционным слоем.

В завершении изолируйте шумоизоляцию декоративным покрытием.

Приборная панель

Наиболее трудоёмкий этап шумоизоляции салона ВАЗ 2115. После демонтажа приборной панели, отметьте места крепежа и вкрутите болты обратно, запомните или схематично запишите расположение колодок.

Удалите следы грязи, пыли и обезжирьте внутреннюю поверхность.

Стенки торпедо проклейте слоем вибропласта.

Отсоедините шланги и электропроводку печки, затем снимите отопительный элемент.

Область монтажа печки герметично закрывают теплоизоляционным покрытием.

Следом внахлест наносите шумоизоляцию.

Установите печку, соедините электропроводку и шлани.

Проводку оберните маделином.

Сборка торпедо в обратном порядке, установка рулевой колонки и воздуховодной системы.

Видео по самостоятельной шумоизоляции ВАЗ 2115

Заключение

Процедура шумоизоляции ВАЗ 2115 не потребует особых познаний и может быть выполнена своими руками. Итог: снижение шума в салоне, улучшение звучания акустики и повышение общего комфорта. Наиболее трудоёмкие этапы — демонтаж сидений, приборной панели, очистка поверхности и выбор шумоизоляционных материалов. Процесс значительно упростится, если подобрать готовые звукоизоляционные наборы для дверей, пола, потолка и багажника. Подобные комплекты представляют слой вибро и шумопоглотителя с самоклеящейся поверхностью. Минусы — завышенная стоимость и не всегда оптимальное сочетание материалов. Примерные сроки выполнения работ — 7 дней.

Успешного выполнения работы!

Шумоизоляция своими руками

Звукоизолирование пола будет состоять из двух слоев:

— первым слоем ставим виброфильтр. Для лучшего сцепления с металлом перед установкой разогреваем клеящий слой феном. Далее стараемся покрыть виброзащитой весь пол, не оставляя участков с открытым металлом. При помощи валика разглаживаем материал, не допуская возникновения воздушных пузырей, которые могут стать причиной отслаивания виброфильтра;

— вторым слоем клеем звукоизолятор. Техпроцесс подобен установке виброизоляции. Звукоизоляцию клеем на виброфильтр в внахлест, также разогревая феном и раскатывая валиком. Следует обратить внимание, что провода, проходящие по полу автомобиля, надо вывести поверх новой шумоизоляции, иначе в дальнейшем до них будет сложно добраться. На этом установка новой звукоизоляции считается законченной.

Write a Comment

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Подготовка к работе

  1. Первое что необходимо сделать, выбрать одежду. Берите что-нибудь ненужное. Вы 100% вляпаетесь в битум с краев. Отдирать тяжело. Советую делать это все в тапочках, для удобства прыжков в машину и из нее.
  2. Инструментарий. Вам понадобится рулон тканевых полотенец, растворитель (Уайт спирит) для обезжиривания поверхностей. Набор ключей: Головки на 10, 13, и шлицевой жигулевский ключ для съема сидений. На выбор отвертка или шуруповерт. Ложка столовая, для приглаживания вибропоглощающих материалов. Острый строительный нож, лучше сразу 2, если работать будет группа человек. Перчатки резиновые, для работы с растворителем. Друг пролил на руки, через минут 20 были ожоги легкие от него. Двусторонний скотч. По желанию, купите ортофосфорную кислоту с цинком. Цена рублей 200 на стройбазе. Средство от ржавчины. Отлично работает. Ей лучше в процессе работы убирать найденные очаги во избежание прорастания гнили под изоляцией.
  3. Куча пакетиков. Не удивляйтесь. Каждый отдел салона, винты, гайки, шайбы кладите в отдельный пакет и надписывайте его. А лучше фоткайте на телефон что откуда. Поверьте мне, это сократит процесс сборки салона вдвое, а то и втрое. Обязательно сфоткайте подключение всех коннекторов к кнопкам и прочему.Иначе наживете себе кучу геморроя, если не разбираетесь в проводке.

Что выбрать?

Противотуманные фары (птф) ваз 2114 (2113, 2115), схема подключения

Порой поражаешься воображению и мысли тех, кто пытается сэкономить на ремонте автомобиля. Если говорить про уплотнительные резинки, то некоторые советуют вместо них использовать трубки от капельницы, другие идут другим путем, вставляя уплотнители для окон.

Ни в коем случае не следуйте подобным советам. Ни к чему хорошему они не приведут.

Есть несколько действительно правильных и эффективных вариантов, с которыми мы вас и познакомим с помощью таблицы.

ВариантОсобенности
Готовые наборы от завода-производителяОни предназначены конкретно для модели ВАЗ 2110. Это резинки серийного производства, которые идеально подходят на двери десятки. Их конструкция двухконтурная, что позволяет при необходимости установить дополнительные уплотнители
Мерные резинки для ВАЗВ магазинах можно приобрести готовые или спаянные уплотнители для каждой двери. Либо цельную ленту, от которой вам отрежут необходимый по метражу кусочек
Уплотнители от ПриорыСпециалисты считают, что это самые эффективные и надежные уплотнители. Это объясняется трехкамерной конструкцией со стальной фиксирующей полосой и высоким качеством. Такие резинки не мнутся, отлично держат форму
Резинки от ГАЗелиЧасто встречаемый вариант, который имеет похожие характеристики со штатными элементами для десятки. Цена примерно одинаковая

При выборе длины необходимого кусочка уплотнителя, замеряйте внутреннюю длину установленных резинок на обеих дверях отдельно. Берите с запасом, поскольку отрезать лишнее вы всегда сможете.

В роли фиксирующих элементов должны выступать пистоны и качественный, эффективный клей. При покупке самой резины вам подскажут, какой клей лучше использовать.

С чего начать

Начинать следует с выбора фронта работ:

  • Выполнить полную шумоизоляцию машины своими руками за один подход тяжело, в финансовом плане затратно, и времени требует много – с недельку
  • Поэтому начинать можно постепенно, частями, с перерывами
  • Объектами первых тренировок выбирайте капот либо багажник, затем можете приступать к обработке салона, опять же, можно частями
  • Например, сначала зашумить пол, в другой раз -потолок, в третий подход двери и под конец приборную панель
  • Завершающим этапом нелишне будет обработать наружные арки и днище машины

После выбора фронта работ подберите нужный инструмент, и место для проведения операции:

  • Если выполнять на открытом воздухе, как показано во многих фото отчетах, лучше иметь огражденную площадку, иначе прохожие растащат инструмент и материалы
  • Набор инструментов стандартный для любой области обработки – растворитель, либо спирт; перчатки хлопчатобумажные; рулетка; нож сапожника; линейка; ножницы; чистая ветошь; строительный фен; жесткий валик для прокатки материала; наборы ключей и отверток

Шумоизоляция капота

И так, начинаем с наиболее легкого участка, заодно потренируетесь:

  • Если приобрели листовой материал, тогда нужен картон, чтобы из него вырезать лекала
  • Затем, по этим лекалам, вырезаете материал, после чего можно приклеивать

Внимание: Поверхности нужно сначала вымыть и обезжирить, только потом наклеивать материал.

  • Крышка багажника обрабатывается таким же образом


Начинают с виброизоляции, она клеится в пространстве промеж ребер жесткости

Совет: Когда под рукой строительного фена нет, можете прогреть мотор, при закрытом капоте, капот станет горячим, можно прикладывать виброматериал к нему, осторожно, не обожгитесь.

Шумоизоляция дверей


Начинаем с нанесения виброизоляции на филенку

Работа по замене шумоизоляции потолка Ваз 2115 проходит в несколько этапов

  1. Снять обшивку, козырьки, ручки, плафон для того, чтобы обеспечить доступ к железной основе потолка.
  2. Обезжирить потолок Уайт-спиритом.


  • Приступить к виброизоляции, при этом желательно с посторонней помощью, так как одному это будет делать не очень удобно.
  • Процесс заключается в отрезании необходимого куска вибропласта и снятия защитной пленки. После куски вибропласта прикладываются к потолку и тщательно раскатываются валиком для более надежного приклеивания.
  • На слой вибропласта наложить сплен, выклеить и также раскатать валиком. Если все делать аккуратно и продуманно, хватит одного листа на весь потолок.


А вот шумоизоляция пола ваз 2115, в отличие от шумоизоляции потолка, является одной из самых сложных по процедуре. Во-первых, демонтажу подлежит все, что находится в салоне, во-вторых, очень много различных фигурных элементов, на которые необходимо заготавливать лекала для выкроек.

Попробуйте оградить себя от шума и вы непременно почувствуете насколько уютнее стало в автомобиле. Тихая музыка, спокойный разговор с собеседником доставят удовольствие, а дождь, стучащий по крыше, больше не будет раздражать при поездке.

Отечественные автомобили неплохо справляются с несовершенством дорожных покрытий, отличаются ценовой доступностью, но подчас грешат инженерными недоработками. Среди весомых проблем — низкая эффективность штатной шумоизоляции ВАЗ 2115. Как итог: повышенный шум в салоне и дискомфорт при езде. Решить проблему самостоятельно не составит труда, в отличие от профессиональной химчистки салона, если правильно выбрать материалы и следовать инструкциям ниже.

Содержание


Подготовка

Прежде всего, необходимо подготовить салон автомобиля для установки новой шумоизоляции, демонтировав все съемные детали: кресла, коврики, панели. Эту процедуру проводим поэтапно:

— снимаем все сиденья:

— откручиваем и снимаем накладки со средней стойки и порогов дверей;

— аккуратно снимаем ковролин, покрытия (они нам еще понадобится):

— снимаем пенопластовые подушки для выравнивания пола;

— убираем заводскую шумоизоляцию:

После освобождения из салона от всех съемных деталей необходимо начисто вымыть пол и тщательно пройтись по металлу обезжиривателем.

Следует отметить, что в отечественных автомобилях сливные отверстия на дне кузова закрыты пластиковыми заглушками негерметично и через них часто во время непогоды с салон попадает вода. Поэтому перед установкой шумоизоляции следует подумать о качественной герметизации этих отверстий.

Читайте также: