Шумоизоляция панели калина 2

Обновлено: 08.07.2024

Всем нам конечно же известно что звукоизоляция в отечественных машинах не самая лучшая. Но со временем все же и в машинах отечественных производства шумоизоляцию устанавливают получше. Но многим не хватает и этого , они решаются установить новую шумовиброизоляцию для своего авто.

Что необходимо знать

Шумоизоляция на лада калина

Звукоизоляция осуществляется практически одинаково на всех марках автомобилей. Единственной разницей может стать только тип кузова и его характеристики.Кроме того, в разных машинах шумоизоляция начинается по-разному. Это зависит от возможностей водителя, а также от индивидуальных свойств машины.

Так, если у водителя нет достаточно средств для полной изоляции (пол, крыша(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), задняя и передняя части), то он обязательно должен изолировать двери. Ведь именно они являются основным источником, через который в салон проникает любой шум. Частично изолировать можно и часть багажника, чтобы достичь лучшего эффекта.

Источники шумов в автомобиле


Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо выяснить, откуда берется посторонний шум в салоне. Условно такие источники делятся на две категории:

После того, как автомобилист определил природу внешних шумов, необходимо устранить причину их возникновения (если это возможно), только потом следует приступать к выполнению шумоизоляции.

Звукоизоляция багажника

Раньше уже было сказано, что из-за багажника(см.Шумоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона) также возникает много шума. Особенно, если крышка неплотно прилегает. Из-за этого в процессе езды она постоянно звучит. Такая проблема характерна для Калины.Чтобы выполнить звукоизоляцию багажника, следует:

  • Снять старую обшивку, после чего тщательно очистить от пыли и других посторонних частичек багажный отсек;
  • Обезжирить металлические поверхности спиртом или специальным химическим раствором;
  • На дно уложить вибропласт. Проклеить материалом и арки. Желательно, чтобы было проклеено не менее 60% площади отделения;

Шумоизоляция Лады Калины 2

  • Желательно, чтобы укладка материала начиналась с задних арок, поскольку они являются главным источником шумов из багажника. С этой целью можно использовать Бимаст;
  • Второй слой также должен быть звукопоглощающим. Идеально подойдет Акцент. Нужно полностью оклеить поверхность отсека, стык в стык.

Примечание: технологические отверстия должны остаться открытыми, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

  • Шумоизолировать и крышку багажника;
  • Изоляция задней полки тоже не помешает;
  • Уложить новый слой отделочного материала.

Новая Лада: Системы электрооборудования (генератор, стартер) Лада Калина (Lada Kalina)

В процессе проведения операции своими руками, рекомендуется просмотреть тематическое видео. Изучение фото с этапами работы – тоже очень важно для успешного завершения процесса.Наша инструкция тоже должна быть полностью изучена. Цена работы в салоне является относительно высокой, что обусловлено временем, необходимым для выполнения процесса.

Вибропласт Silver

Это достаточно гибкий и эластичный материал – он поглощает вибрации. Представляет собой самоклеящиеся листы с алюминиевой фольгой. На них сделана разметка в виде квадратов 5×5 см – это упрощает раскройку цельного листа.

шумоизоляция калины


Этот вибропласт не впитывает влагу и выдерживает воздействие окружающей среды. Дополнительно он имеет высокие антикоррозийные свойства и характеристики герметика. Еще одно достоинство этого материала в его легком монтаже на участках со сложным рельефом. Для установки его не нужно нагревать. Толщина листа составляет 2 мм. Данный материал рекомендуется использовать на полу в салоне. Не менее актуален он на дверях, для виброизоляции крыши, боковых частей кузова, на крышке капота и багажника.

Необходимые материалы

  1. Первым делом обязательно приобретите в магазине набор пластмассовых изделий на кузов для Калины. Это вам пригодится в том случае, если при снятии обшивки дверей сломаются пистоны или шпингалеты для крепления, называйте как хотите. Стоимость полного комплекта такой мелочевки составляет 230 рублей.
  2. Виброизоляция (1 рулон), которого хватит на передние двери. По цене он где-то стоит около 200 рублей за лист.
  3. Шумоизоляция, (1 рулон), его тоже хватит на обе двери, по размеру он раза в три больше, чем вибропласт. Есть разного исполнения, с фольгой и без, и по толщине тоже отличается.

Шумоизоляция набор пластмассовых изделий виброизоляция Новая Лада: Лада Калина 2 универсал, комплектации и цены 2015, фото, тест драйв видео, отзывы.

Шумоизоляция колесных арок листовым вибродемпфером

Рекомендации по выбору материалов для шумоизоляции арок колес снаружи:

Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:


Общий план действий:

  1. Снять защитный пластиковый локер (подкрылок);
  2. Очистить и обезжирить поверхность металлической арки;
  3. Наклеить материал, предварительно разогревая его феном и прикатывая твердым валиком. Необходимо обработать максимально возможную площадь колесной арки;
  4. Установка подкрылков в обратной последовательности.


Процесс также показан на видео:

Если на автомобиле нет пластикового локера, существует вариант покрыть наклеенный слой вибродемпфера аэрозольной битумной мастикой.

Проклеивание дверей виброизоляцией

Первым шагом в данном виде работ, будет снятие обшивки. Понадобится крестовая отвертка и пять минут времени. Об этом читайте подробнее здесь: Как снять обшивку передней двери.

После этого, вырезаем небольшими кусками вибропласт и клеим его на металлические детали корпуса двери, только смотрите внимательнее, чтобы не заслоняли отверстия для пистонов и других болтов крепления. Много лепить я не стал, но теперь дребезжания не слышно вообще. Вот что получилось после проделанной процедуры.

Видел в сети множество фотографий, где было залеплено этим материалом практически все. Я не посчитал нужным так сделать, тем более, что вибрации у меня нет даже при том количестве не наблюдается.

Проклейка обшивки шумоизоляцией

В отличие от многих других владельцев Лады Калины, я решил обклеивать не сами двери, а именно обивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — это эффективность. Теперь на скорости неслышно шума от передних колес, практически совсем. Заметил, что гораздо лучше стали звучать передние колонки, при закрывании звук очень глухой.

Вот что из этого получилось. Конечно, не старался все сделать ровно и красиво, самое главное, что результатом проделанной работы остался полностью доволен. В следующий раз скорее всего буду заниматься полом и задней частью машины, но это уже скорее всего ближе к лету, а то по морозу как-то не в кайф возиться.

Шумоизоляция панели/торпедо Калины

Болезнь русских автомобилей — дребезг, сверчки и скрипы, и у ЛАДА Калина панель не исключение, она также сделана из недорогого пластика, как и остальные элементы салона. Разберемся, как сделать шумоизоляцию панели приборов Калины без снятия и с демонтажем.

Если решили сделать шумоизоляцию Калины своими руками, тогда придется купить:

  1. Антискрип (моделин).
  2. Виброматериал (например, STP).
  3. Пластиковые хомуты.
  4. Термопистолет и термоклей.
  5. Битопласт или сплен, по желанию.

Панель приборов Калина, шумоизоляция без снятия

Основной источник скрипов панели Калины и впрочем любой другой русской машины — это элементы панели (бардачок, блок предохранителей, накладки панели и т. д.), воздуховоды, жгуты проводов и разъемы.
Снимать торпедо в сборе не потребуется, но навесные элементы снять придется. В результате перед Вами должен быть примерно вот такой вид:

Шумоизоляция бардачка Калины проходит в два этапа: 1) Проклеиваем все места соприкосновения вещевого ящика с панелью, используя антискрип.


2) Проклеиваем внутренности бардачка битопластом, чтобы вовремя поездки не гремело его содержимое.

Шумоизоляция пластика салона Калины. Снимаем центральный тоннель, пластиковые накладки стоек окна и боковые панели. В зависимости от ситуации, проклеиваем весь пластик антискрипом, либо битопластом. Особое внимание уделяем клипсам.


Шумоизоляция панели приборов Калины. Для начала нужно снять панель. Затем маску и саму комбинацию приборов проклеить моделином.


Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины. Тут уделяем внимание проводам и колодкам. Провода обворачиваем в антискрип и по возможности закрепляем пластиковыми хомутами, чтобы они не болтались. Во все разъемы со стороны проводов заправляем термоклея из пистолета чтоб не шумели. Также антискрипом проклеиваем края и места соприкосновения.



Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины. Кроме проводов тут стоит обратить внимание и на замок зажигания, который может издавать скрипы соприкасаясь с пластиковым кожухом. Инструмент моделин, хомуты.


Шумоизоляция под панелью Калины. Под накладкой закрепляем всю проводку и тросики на хомуты. Места соприкосновений обклеиваем антискрипом или битопластом.


Избавляемся от всех дребезгов Калины, снимаем панель

Чтобы не упустить ни одного сверчка без снятия панели Калина не обойтись.



В дополнение к тому о чем говорилось выше добавляем шумоизоляцию панели Калины: 1) Утяжеляем торпедо. Чтобы пластик не дребезжал его утяжеляют. Для этого подойдет виброматериал. Обклеиваем тыльную сторону панели виброй. 2) Оклейка панели спеном или битопластом. Что в комплексе не только избавит от скрипов, но и уменьшит уровень шума мотора.
Шумоизоляция воздуховодов Калины. Последний элемент, который находится под панелью. Обклеиваем их битопластом, а края моделином.




Результат такой комплексной шумоизоляции панели должен превзойти все Ваши ожидания. Кстати, если Вы решили снять торпедо, тогда сразу обработайте и моторный щит.

Источник фото:

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Капот

Задние двери

Следует обязательно выполнить шумоизоляцию кузова автомобиля – результат порадует вас!

Шумоизоляция Калины своими руками — не такое уж и сложное занятие, если подойти к делу с умом. Лада Калина — это автомобиль отечественного производителя, который достаточно хорош в плане технических характеристик и безопасности. Но вот никак нельзя назвать эту машину бесшумной или даже тихой.

Во время езды то и дело слышится шум колес, который уже через некоторое время надоедает и приводит к головной боли водителя и пассажиров. Поэтому шумоизоляция — это не прихоть, а необходимость.

Подготовка к шумоизоляции дверей

Так как основной источник шума в Калине — это колеса, то в первую очередь необходимо заняться шумоизоляцией дверей своими руками.

В идеале необходимо изолировать все двери в автомобиле, а не только передние. Такая работа проводится в несколько этапов.

Не нужно забывать о том, что на дверях производителем автомобиля уже установлена стандартная шумоизоляция. Но ее, как показывает практика, недостаточно. Поэтому первым делом следует удалить старую изоляцию.

Для начала снимается обивочный материал, а следом за ним удаляется и старая звукоизоляция. Только учтите, что трогать находящийся в нижней части антикор ни в коем случае нельзя.




Теперь необходимо тщательно очистить внутреннюю поверхность двери от пыли и мусора, после чего обработать ее уайт-спиритом. Это обезжирит поверхность, за счет чего новая изоляция будет держаться достаточно хорошо. Для монтажа надежной изоляции понадобятся: сплен, битопласт, моделин и листы специального вибропоглощающего материала для автомобилей.









Жидкая шумоизоляция арок колес

Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).


Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл – мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки – STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).


Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:

Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:

Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем . В обзоре они рассматривали:


Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:


Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.

А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.

Основной источник шума у движущегося автомобиля – это колесная система. Стук подвесок, шум от шин по дорожному полотну, камешки, которые летят и ударяются о колесные арки. Все это проникает в автомобильный салон и мешает управлению машиной. Что можно сделать, чтобы снизить проникновение шумов? Вариант один – шумоизоляция колесных арок.

Этапы работы

Изоляция предполагает наложение на двери нескольких слоев материалов, поэтому работа и проводится поэтапно. Для начала следует прикрепить вибропоглощающий материал. Это не только поможет улучшить изоляцию салона машины от звука, но и значительно уменьшит вибрацию в процессе передвижения автомобиля.

Вначале следует вырезать из листов куски нужной формы. Для этого нужно предварительно провести замеры дверей. Запомните, что лучше вырезать немного большие по размерам куски, так как всегда можно будет их несколько уменьшить в процессе монтажа, не испортив при этом материала.

Теперь каждый кусок по очереди прогревается с битумной стороны горячим воздухом из фена. Когда битум хорошо прогреется, необходимо взять кусок материала и сразу же прислонить к внутренней части двери, после чего прижать его как можно сильнее специальным железным валиком по всей площади. Так проделать с каждой дверью.




Лишние края можно будет срезать сразу после того, как материал полностью схватится.

Теперь нужно наклеить поверх этого материала сплен. Это самоклеящаяся основа, поэтому такая работа не отнимет много времени и сил. Спленом должна быть покрыта внутренняя часть двери на все 100%, в то время как виброизоляционный материал может покрывать только около 80% площади.





Лада Калина 2 выпускается в нескольких вариантах. Это может быть универсал или хэтчбек, но это неважно, так как для любой модификации требуется дополнительная шумоизоляция дверных обшивок. Это поможет защитить автомобиль от неприятных скрипов, которые могут возникать как в процессе езды, так и при открывании или закрывании дверей.

Для этого поверх всех слоев рекомендуется дополнительно наклеить моделин. Но сделать это необходимо так, чтобы он точно перекрывал все места стыков и мелкие отверстия на дверях, иначе не удастся достичь максимального эффекта. Чтобы полностью защитить автомобиль от скрипов, рекомендуется собрать двери в обратной последовательности, используя новые клипсы для обшивки дверей.











Звукоизоляция багажника

Раньше уже было сказано, что из-за багажника(см.Шумоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона) также возникает много шума. Особенно, если крышка неплотно прилегает. Из-за этого в процессе езды она постоянно звучит. Такая проблема характерна для Калины.Чтобы выполнить звукоизоляцию багажника, следует:

  • Снять старую обшивку, после чего тщательно очистить от пыли и других посторонних частичек багажный отсек;
  • Обезжирить металлические поверхности спиртом или специальным химическим раствором;
  • На дно уложить вибропласт. Проклеить материалом и арки. Желательно, чтобы было проклеено не менее 60% площади отделения;

Шумоизоляция Лады Калины 2

  • Желательно, чтобы укладка материала начиналась с задних арок, поскольку они являются главным источником шумов из багажника. С этой целью можно использовать Бимаст;
  • Второй слой также должен быть звукопоглощающим. Идеально подойдет Акцент. Нужно полностью оклеить поверхность отсека, стык в стык.

Примечание: технологические отверстия должны остаться открытыми, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

  • Шумоизолировать и крышку багажника;
  • Изоляция задней полки тоже не помешает;
  • Уложить новый слой отделочного материала.

Новая Лада: Системы электрооборудования (генератор, стартер) Лада Калина (Lada Kalina)

В процессе проведения операции своими руками, рекомендуется просмотреть тематическое видео. Изучение фото с этапами работы – тоже очень важно для успешного завершения процесса.Наша инструкция тоже должна быть полностью изучена. Цена работы в салоне является относительно высокой, что обусловлено временем, необходимым для выполнения процесса.

Шумоизоляция капота

Помимо дверей, также важно делать шумоизоляцию капота. Принцип работы сходен с установкой дверной шумоизоляции. Для начала следует подготовить поверхность. Откройте капот и удалите заводскую изоляцию. Потом очистите поверхность от пыли и тщательно ее обезжирьте уайт-спиритом. Как только он полностью высохнет, можно приниматься за работу.

Необходимо провести замеры капота, потом вырезать из виброматериала элементы нужных размеров. Наложить материал сплошным куском в данном случае не получится, так как капот имеет много ребер жесткости. Удобнее всего проводить замеры и подготавливать элементы соответствующих размеров при помощи лекала и малярного скотча.


Как только все будет сделано, начинайте каждый кусок нагревать с битумной стороны феном и приклеивать на капот, разравнивая все валиком.

В качестве второго слоя можно успешно использовать любой материал на самоклеящейся основе. Идеально, если другая сторона будет фольгированной. Это дополнительно обеспечит защиту от холода и влаги. При работе учитывайте расположение ребер жесткости.

При желании по окончании работы можно снова поверх наложенных слоев приклеить заводскую изоляцию Лады, которая изначально была снята. Это поможет максимально защитить автомобиль от скрипов капота во время езды, а также предотвратит проблемы при таянии снега на его поверхности.

Лада Калина 2 хэтчбек и универсал — наиболее популярные и востребованные модели этой марки авто, которые имеют массу преимуществ. Но вот сказать о том, что они отличаются хорошим уровнем звукоизоляции, нельзя.


Поэтому рекомендуется обновить шумоизоляцию дверей Калины даже на новом автомобиле. А если такой возможности пока нет, то хотя бы постепенно наклеивать слои по мере изнашивания имеющихся.

По описанной выше схеме проводится и изоляция потолка в салоне. Порядок работы, используемые материалы — здесь все то же самое. Такая изоляция поможет сделать машину еще более бесшумной во время поездок.

назад Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Тегизвукоизоляция, изоляция, шумоизоляция

Второй звукоизолирующий слой

Второй слой шумоизоляции предназначен для подавления лишних звуков и сохранения тепло в зависимости от используемого материала. Основной принцип работы на этом этапе заключается в наклеивании поверх виброизолирующего материала звукопоглощающего Акцента и теплоизоляционного Сплена. Оба материала обладают самоклеющейся основой, поэтому на их монтаж не потребуется значительных усилий и особых познаний в сфере шумоизоляции.

Покрыть поверхность звукоизоляционным материалом необходимо на 100%. Исключением являются только технологические отверстия, а именно вентиляционные отверстия. Только в этом случае удастся достичь наибольшего эффекта.











Проклейка обшивки шумоизоляцией

В отличие от многих других владельцев Лады Калины, я решил обклеивать не сами двери, а именно обивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — это эффективность. Теперь на скорости неслышно шума от передних колес, практически совсем. Заметил, что гораздо лучше стали звучать передние колонки, при закрывании звук очень глухой.

Вот что из этого получилось. Конечно, не старался все сделать ровно и красиво, самое главное, что результатом проделанной работы остался полностью доволен. В следующий раз скорее всего буду заниматься полом и задней частью машины, но это уже скорее всего ближе к лету, а то по морозу как-то не в кайф возиться.








Вибропласт Silver

Это достаточно гибкий и эластичный материал – он поглощает вибрации. Представляет собой самоклеящиеся листы с алюминиевой фольгой. На них сделана разметка в виде квадратов 5×5 см – это упрощает раскройку цельного листа.

шумоизоляция калины


Этот вибропласт не впитывает влагу и выдерживает воздействие окружающей среды. Дополнительно он имеет высокие антикоррозийные свойства и характеристики герметика. Еще одно достоинство этого материала в его легком монтаже на участках со сложным рельефом. Для установки его не нужно нагревать. Толщина листа составляет 2 мм. Данный материал рекомендуется использовать на полу в салоне. Не менее актуален он на дверях, для виброизоляции крыши, боковых частей кузова, на крышке капота и багажника.

Проклеивание дверей виброизоляцией

Первым шагом в данном виде работ, будет снятие обшивки. Понадобится крестовая отвертка и пять минут времени. Об этом читайте подробнее здесь: Как снять обшивку передней двери.

После этого, вырезаем небольшими кусками вибропласт и клеим его на металлические детали корпуса двери, только смотрите внимательнее, чтобы не заслоняли отверстия для пистонов и других болтов крепления. Много лепить я не стал, но теперь дребезжания не слышно вообще. Вот что получилось после проделанной процедуры.

после проклеивания виброизоляции дверей Калины

Видел в сети множество фотографий, где было залеплено этим материалом практически все. Я не посчитал нужным так сделать, тем более, что вибрации у меня нет даже при том количестве не наблюдается.

Какой материал лучше выбрать для шумоизоляции

  • Вибропласт (подойдет материал толщиной 2-2,3 мм) предназначен для гашения вибраций кузова.
  • СПЛЕН (8 мм) — хороший теплоизолятор.
  • Битопласт, изотон, акцент (10 мм) — хорошие шумоизоляторы.

Выбирайте материал для шумоизоляции исходя из ваших желаний и бюджета. Разница между выбранными материалами будет, но не значительная. Для примера выкладываем схему шумоизоляции и назначение материалов от компании STP:


Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:

отзывы виброизоляторы

Рекомендации производителей

  • STP: 1 слой — StP Aero, 2 слой — Бипласт Premium.
  • Шумoff: 1 слой — М2 (или М3), 2 слой — П4 (или Комфорт 6).

Это уже звукопоглощающий материал. Кроме звукоизоляционных качеств он обладает также высокими характеристиками теплоизоляции. Его удобно устанавливать как на прямые, так и на криволинейные участки. Он не впитывает влагу, не разрушается под воздействием среды. Толщина листа составляет 4 мм. Подойдет для щита передней стороны салона, колесных арок, тоннеля и дверей.

Сделана шумоизоляция

Ну вот и дождался шумоизоляции. Записывался больше, чем за месяц. Сзади по-прежнему побрякивало и поскрипывало на неровной дороге. Самому проблему найти не удалось. Решил, что надо шумить. Ну чтобы еще и шумы всякие дорожные поубавились. Музыка не особо интересует, ну да пусть тоже получше будет. Вот с такими мыслями и надеждами отдал машину в руки мастера. Вооот…

Факты. Работа 3 дня. 28 т.р. Шумоизоляция багажника, пола, дверей, капота. Shumoff Joker.

После получения автомобиля прошло 3 дня. Делюсь первыми (хотя уже и вторыми) впечатлениями.

Трансмиссия. На мой слух шумы меньше. На слух некоторых пассажиров — воет также.

Шины. Не особо слышу разницы, шипы шумят все равно. Ну да внешнюю шумку арок не делали.

Двигатель. Слышно, почти как раньше, ну немного комфортнее на высоких оборотах. Опять же, шумку под торпедой не делали.

Вибрации по кузову и на руле. Возможно, несколько меньше. Пока не понял.

Музыка. Пожалуй, лучше стало, слышнее, не так забивают шумы на скорости. Но я не меломан, да и штатная музыка не очень сама по себе. Хотя подозреваю, что именно ради улучшения звука и имеет смысл делать шумоизоляцию, и музыку тогда уж дорабатывать.

Двери. Стали тяжелее. Звук закрывания незначительно изменился. Лучше закрываться, на мой взгляд, не стали. Слегка провисшая водительская дверь еще чуть провисла и закрываться стала чуть хуже. Дверь задка, потяжелев, легче стала закрываться.

После шумоизоляции остался какой-то запах, кроме того, вероятно, где-то положен ароматизатор (надо поискать) или что-то обработано чем-то с отдушкой. Сначала запах был резкий, даже оставлял на ночь с приоткрытыми окнами, сегодня стало терпимо, теперь не напрягает.

Возможно, несколько быстрее стал прогреваться салон. Возможно, сзади будет теплее. Ну как бы должно, по законам физики. Но пока не понял.

:(

А теперь главное, ради чего и задумывалась шумоизоляция. Звуки в багажнике… Там-тарарам!… те же самые! Как брякало, так и брякает. Сильно расстроен.

Немного об эксплуатации.

Еще до шумоизоляции решил по дороге по трассе замерить расход, сбросив перед дорогой. 40 км туда и столько же обратно. Скорость, в среднем, не высокая, местами 100, в основном, 70-80, трафик. Туда пустая машина, расход 5,3, обратно с пассажирами и багажом, но расход не сбросил, в итоге 5,6 вышло в конце. Считаю, около дела. Но вот в городе на сильно заснеженных дорогах и парковках и с прогревами и короткими поездками сейчас расход 15,6. Наверное, тоже в таких условиях нормально.

Нигде ни разу не застрял, а вполне мог в снегу. Клиренс и свежая зимняя резина делают свое дело хорошо. Это приличный плюс автомобилю.

Масло пока не уходит. Совсем.

Зимой у нас темно, мрачно, солнышка почти нет. Тут как-то помыл машину, следующий день был хороший, светлый, и тут я заметил царапины. Неглубокие, но все-таки. На лючке бензобака. Слева сзади над пластиковым обвесом колеса. И на самих обвесах, несколько. На капоте (там от дороги, думаю — не поставить ли мухобойку?) Не знаю даже, как появились, сам посадил, когда махал щеткой и лопатой при чистке снега в темноте, или на мойке так постарались, или еще что, но, черт побери, неприятно, полгода машине только.








Шумоизоляция дверей

Далее следует решить, нужно ли закрывать технологические отверстия.

шумоизоляция калины хэтчбек


Если закрыть их при помощи вибропоглощающих материалов, то для выполнения различных ремонтных работ придется делать прорези. Если салон вентилируется через двери, то после заклеивания отверстий воздух просто не сможет циркулировать.









Шумоизоляция потолка Калины




Панель приборов, торпедо

Капот

Крыша и потолок

Они изолируются для снижения шума от дождя и для того, чтобы убрать скрипы.

шумоизоляция двери калины


Главное здесь – не переусердствовать, иначе обшивка потолка просто не встанет на свои места.

Задние двери

Следует обязательно выполнить шумоизоляцию кузова автомобиля – результат порадует вас!

Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шумов в автомобиле, так как через них в салон проникает гул от дороги (резины и шипов). В этот раз разбираемся, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи своими руками, а также какой материал для этого лучше выбрать.
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия подкрылков (локеров).


Процесс разделен на несколько частей — это важно при ограниченном бюджете. Обычно работа начинается с дверей, поэтому утепляют пол, багажник, моторный отсек, а иногда и крышу.

Вопрос необходимости

Звукоизоляция Калины действительно нужна, или это бесполезная дополнительная платная услуга из тех, что сейчас предлагают для чайника, давайте разберемся:

  • Шум в кабине возникает из-за вибрации двигателя, элементов трансмиссии и шасси
  • Кроме того, в машину снаружи проникает множество посторонних шумов через двери, днище и крышу (от проезжающих машин, шорох шин по асфальту, шум булыжников в арках, шум капель дождя)
  • давно известно, что громкий шум отвлекает и раздражает человека, поэтому шум в салоне влияет на эмоциональное состояние и может стать причиной аварии
  • Повышенный шум сужает все кровеносные сосуды в организме, сужение сосудов приводит к усилению нагрузки на сердце, а длительное сердечное напряжение приводит к стенокардии
  • Вывод: звукоизоляция — это вопрос не только комфорта, но и здоровья и безопасности.

Стоит ли шумоизолировать двери? По результатам опроса пользователей ВКонтакте около 70% автомобилистов отметили положительный эффект. Около 16% не заметили никакой пользы от этого мероприятия, а 14% не заметили никакой разницы.

эффект звукоизоляции автомобильных дверей

Такое же соотношение голосов можно увидеть и в опросе.

отзывы о звуконепроницаемых дверях

Согласно результатам популярных исследований, эффект звуконепроницаемых дверей снижает шум от колес всего на 1-2 дБ (в зависимости от автомобиля). Единственная ощутимая разница будет в звучании акустики.

Для снижения уровня шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ еле заметна или незаметна) необходимо комплексно подходить к звукоизоляции автомобиля, проработать все части кузова (пол, двери, крыша, багажник и тд), колесные арки и колесные арки. Также будет полезно установить дополнительные уплотнители на двери автомобилей LADA (инструкция для XRAY, Vesta, Granta / Kalina / Priora, Largus и Lada 4×4).

С чего начать

Утепление отдельных сегментов автомобиля даст слабый, еле заметный эффект, поэтому сразу настраивайтесь на сложную звукоизоляцию автомобиля:

  • Конечно, выполнение всех работ комплексно и сразу требует времени и денег, поэтому лучше делать это по частям
  • Рекомендую начать с капота и крышек багажника, особенно новичкам в этой области, здесь проще и тренируешься, дальше будет легче
  • Дополнительно есть возможность купить готовый комплект для вытяжки, все элементы уже вырезаны, осталось только наклеить
  • Советуем найти расширенную упаковку утеплителя Калины 2 для облегчения работы, а не на продажу: не беда, всегда можно самому разрезать
  • При раскрое автомобиля лучше начать с изготовления картонных шаблонов и по ним раскроить материалы, это требует больше времени, но позволяет сэкономить на количестве материала и получить наилучшее качество и точность подгонки куски порезали себя

Начать рекомендуется с выбора материалов:

  • Для подавления вибраций — Вибропласт или его аналоги
  • Глушитель — Accent или аналог
  • Подавитель писка — Мадлен или Битопласт
  • Деколин — исключительно в декоративных целях, чтобы скрыть недостатки
  • В какой фирме брать материал? — Возьмите ту, цена которой вас устраивает, а не просто берите строительную (возможно, вам предложат шумку строительную, как дешевый материал) или слишком дешевую
  • Материал без фирменного штампа может быть подделкой

Порядок наложения материалов:

  • Первый — это всегда гаситель вибрации, предварительно нагретый феном
  • Затем глушитель над ним
  • Глушитель писка ставится на трущиеся поверхности обивки и пластиковые детали панели приборов, скрипы сразу исчезают
  • Деколин может вам не пригодиться, если действовать осторожно и не спеша

Необходимые материалы

  1. Прежде всего, обязательно купите в магазине набор изделий из кузова Kalina. Это пригодится на тот случай, если при снятии обшивки двери сломаются колпачки или застежки, называйте как хотите. Стоимость полного набора такой мелочевки 230 рублей.
  2. Виброизоляция (1 рулон), достаточная для входных дверей. По одной цене он стоит где-то около 200 рублей за лист.
  3. Звукоизоляция, (1 рулон), тоже хватает на обе двери, в три раза больше вибропласта. Есть несколько моделей, с пленкой и без, также они различаются по толщине.



Звукоизоляция



набор пластиковых изделий



виброизоляция

Какой материал лучше выбрать для шумоизоляции

Выбирайте звукоизоляционный материал с учетом ваших пожеланий и бюджета. Разница между выбранными материалами будет, но не существенной. Для примера выставляем схему звукоизоляции и назначение материалов компании СТП:


Вы также можете сами выбрать подходящий антивибрационный материал, например, по этой таблице:


Рекомендации производителей (разные способы)

Схемы установки звукоизоляции багажника материалами:

Правильная звукоизоляция багажника авто своими руками

Ориентировочная цена материалов (зависит от типа кузова):

  • Экономичный вариант (2 слоя, гаситель малой толщины и теплоизолятор) до 2500 руб.
  • Популярный вариант (2 слоя, гаситель вибрации и звукопоглотитель), около 3000 руб.
  • Максимальный эффект (3 слоя гасителя вибрации, звукопоглощение и звукоизоляция), от 3000 руб.

Лучшие шумоизоляционные материалы

Ниже приведены некоторые из наиболее популярных изоляционных материалов.

Вибропласт Silver

Вибропласт Gold

Вибропласт Голд

БиМаст Бомб

Би-мачтовая бомба


это материал с наивысшей эффективностью в виброизоляции. Это многослойная водонепроницаемая конструкция. Идеально подходит для подготовки звука динамика.
Во время монтажа его необходимо нагреть до 40-50 градусов по Цельсию, поэтому строительный фен обязателен.

Материал довольно тяжелый: 6 кг / м2 при толщине 4,2 мм, но изоляционные свойства на высшем уровне.

Сплэн 3004

Селезенка 3004

Битопласт 5 (антискрип)

Акцент 10

Шумоизоляция арок Лада Калина

Лечение Вибропластом имеет ряд преимуществ:

  • Повышается устойчивость и прочность кузова к механическим воздействиям;
  • Повышены звукопоглощающие и водонепроницаемые характеристики корпуса;
  • Повышаются антикоррозионные и антигравийные свойства.


Шумоизоляция Калины начинается со снятия подкрылков. После их демонтажа поверхность арок необходимо очистить от скопившейся пыли и грязи. Это удобно делать обычной струей воды под высоким давлением и использовать нейтральные моющие средства. Также необходимо очистить грязь и пыль за крылом.


После того, как рабочая зона будет полностью очищена, необходимо развести шпаклевку до получения однородной консистенции. Шпаклевка наносится на поверхность кистью или шпателем при температуре от +10 до + 40. С


Помимо мастик могут применяться антивибрационные материалы на битумной основе. Для проведения звукоизоляции арок из вибрирующих материалов их листы необходимо обрезать до определенного размера и формы, а битумную сторону прогреть техническим феном. Когда битумная деталь станет более мягкой и начнет слипаться, полученные листы накладываются и раскатываются по дуге жестким пластиковым валиком.


Кстати, для достижения максимального эффекта шумоизоляцию арок модно проводить со стороны салона автомобиля, а не только снаружи.


Для начала нужно аккуратно снять кожухи колесных арок. После разборки рабочую поверхность необходимо очистить от скопившейся пыли и грязи, а затем обезжирить, например, уайт-спиритом.


Далее необходимо нарезать куски вибрирующего материала (Шумофф, Вибропласт или СТП) определенного размера и формы и нагреть битумную сторону техническим феном. Когда битумная деталь станет более мягкой и начнет слипаться, полученные листы накладываются и раскатываются по дуге жестким пластиковым валиком. Если материал нагреть не полностью, из-за воздействия окружающей среды он может просто выпасть.


Таким образом, можно покрыть до 100% всей площади рундука, но если материала не хватает, больше внимания можно уделить только той стороне, которая смотрит внутрь машины. Второй слой при установке звукоизоляции часто не используют, но при наличии такого желания модно оклеивать колесные арки звукопоглощающим материалом, например Битопласт, Акцент или Изотон. В этом случае стоит обратить внимание на толщину второго слоя — она ​​не должна превышать 4 мм, иначе переустановить крылья Kalina будет сложно.

Конечный результат проделанной работы будет особенно заметен при движении по неровной и грязной поверхности. Улетание от грязи и камней внутри автомобиля будет едва слышно, что может не понравиться людям, проводящим большую часть времени за рулем.

ключи звукоизоляция калина


Сплен наклеивается на слой антивибрационного материала. Итак, можно шумоизолировать двери, колесные арки. Чтобы материал прилегал максимально прочно, обрабатываемые поверхности необходимо предварительно очистить и обезжирить. При склеивании рекомендуется выдерживать температуру от 18 до 35 градусов: в этом диапазоне производители гарантируют высокие адгезионные характеристики.

Проклеивание дверей виброизоляцией

Первый шаг в этом виде работы — удаление кожных покровов. На это потребуется крестовая отвертка и пять минут времени. Подробнее об этом читайте здесь: Как снять обшивку передней двери.

Далее разрезаем вибробласт на мелкие кусочки и приклеиваем к металлическим частям корпуса двери, только посмотрите внимательнее, чтобы не заслонять отверстия для заглушек и других болтов крепления. Я не особо лепил, но сейчас джингла совсем не слышно. Вот что произошло после процедуры.

после приклеивания виброизоляции дверей Калины

Я видел много фото в сети, где почти все было покрыто этим материалом. Я не счел нужным это делать, тем более что у меня нет флюидов даже при таком количестве.

Шумоизоляция пола своими руками

Звукоизоляция днища


Утеплитель днища автомобиля

Чтобы уложить шумку на пол универсала Лада Калина, потребуется снять сиденья и воздуховоды. Стандартная звукоизоляция автомобиля — ковролин и войлок. Ковровое покрытие втягивается относительно панели. Следующим этапом является подготовка поверхности пола универсала. Для этого используется белый спирт. Помещение, в котором будет проводиться звукоизоляция Lada Kalina, должно хорошо проветриваться. Необходимо поддерживать низкую температуру внутри здания. Это условие необходимо соблюдать при укладке многих звукопоглощающих материалов.

Чтобы уложить первый слой, вам нужно будет своими руками разрезать виброизолятор на листы нужного размера. У седана их длина будет короче, чем у универсала Калина за счет размеров кузова. Битумную сторону материала нагревают техническим феном. Затем приклеивается и закатывается виброизолятор. Допускается замена этого материала различными мастиками. В их функции входят:

  • больший звукопоглощающий эффект;
  • увеличение жесткости кузова Калины на 10-20%.

Для создания звукопоглощающего слоя лучше использовать лепку, бимаст, акцент и другие составы, хорошо утепляющие тепло. Каждый из этих материалов имеет самоклеящуюся основу.

Шумоизоляция капота

Вот инструкция по звукоизоляции вытяжки:

  • Открыть капот, убрать заводской шум, если он есть
  • Вырежьте шаблоны в виде полости вытяжки, изолируйте их от вибраций, если вы купили готовый комплект, шаблоны не нужны
  • Очистить поверхность металла от грязи, затем обезжирить
  • Только после этого возьмите кусок вибратора, прогрейте его феном и приклейте в пазы
  • Затем возьмите валик и скатайте его с давлением, перемещая валик от центра к краям, чтобы он плотнее прилегал и вытеснял пузырьки воздуха

Виброизоляция клея в углублениях вытяжки

Виброизоляция клея в углублениях вытяжки

  • После приклеивания виброматериала вся поверхность вытяжки обклеивается звукопоглотителем, желательно цельным
  • Не забудьте обезжирить поверхность перед приклеиванием
  • Нормальная шумка, можно наклеить третьим слоем или выбросить
  • Крышка багажника обрабатывается аналогично

Потолок

Обработка потолка начинается со снятия обшивки потолка:

  • При этом постарайтесь не сломать этот кожух
  • Затем очистите и обезжирите потолок
  • клеить с помощником удобнее, так помощник нагревает кусок материала, а вы прикладываете и закатываете
  • Глушитель приклеиваем вторым слоем, если стояла обычная шумка, лучше выбросить, иначе обшивка потолка не потянет назад
  • Поверхность в основном ровная, поэтому сложностей нет.

Проклейка обшивки шумоизоляцией

В отличие от многих других владельцев Лады Калины, решил клеить не сами двери, а обшивку. Не знаю, насколько это правильно, но для меня главное — оперативность. Теперь на скорости шум передних колес практически незаметен. Заметил, что передние динамики стали звучать намного лучше, при закрытии звук очень глухой.

утеплитель дверей Лада Калина

Вот что из этого получилось. Конечно, я не старался сделать все плавно и красиво, самое главное, чтобы результат проделанной работы меня полностью удовлетворил. В следующий раз, скорее всего, займусь полом и задней частью машины, но это скорее всего ближе к лету, а то как-то неинтересно шутить на морозе.

Звукоизоляция багажника

Ранее было сказано, что из-за багажника (см. Звукоизоляция багажника не менее важна, чем шумоизоляция салона) тоже много шума. Особенно, если крышка болтается. По этой причине во время бега постоянно играет. Эта проблема типична для Калины. Чтобы провести звукоизоляцию багажника, следует:

Читайте также: