Шумоизоляция тоннеля нива 21214

Обновлено: 02.07.2024

Шумка в Шевике вообще, неплохая, но мне хотелось большего комфорта. Поэтому сегодня расскажу, как мне удалось сделать из нее тихий автомобиль.

Сразу скажу, если решили шумить только салон - дело гиблое. Обязательно уделите внимание моторному щиту и полости, где установлена трапеция дворников. Дает отличный результат! Не помешало бы зашумить и тоннель. Шуму от раздатки будет еще меньше.

Что было сделано?

Полностью разбираем весь салон. Снимаем все, что видим: пластик, ковролин, сидения, панель. Должен остаться голый кузов и проводка. Последнюю трогать не обязательно. Берем ведро с водой, тряпку и все тщательно отмываем все. За годы эксплуатации пыли там копится немерено!

Начнем с дверей, вначале подгоняем материал, а потом обезжириваем и клеим. Вначале Аэро Плюс, а затем Акцент Премиум:

С дверью багажника проделываем то же самое, а сверху наклеиваем СТП Аэро:

Это создаст хороший объем динамикам в дверях.

Над бензобаком стоит металлический лист, не обойдем и его вниманием:

Со стороны бака - Барьер 4, а лицом к салону нужно наклеить Аэро. Это снизит вибрации, к тому же этот щиток может неплохо играть о кузов, поэтому позаботиться о нем точно нужно.

Ну а теперь идем к самым злосчастным местам. В тоннель ложим: Бимаст Бомб Премиум. 4,2 миллиметра - это очень хороший противовибрационный материал. Нагреваем феном и катаем очень тяжелыми валиками. Приклеить нужно достойно.

Очень часто будущие владельцы нивы 21214 лазят по форумам и сайта в поисках нужной для них информации. Кого-то интересует мощность двигателя, кто-то интересуется общими характеристиками, а кто-то ищет информацию по поводу комфорта и безопасности. И сегодня мы поговорим именно про комфорт. Очень часто владельцы данной модели авто жалуются на шумоизоляцию, которая отвлекает куда больше, чем разговоры, музыка в салоне или звонок. Поэтому вопрос шумоизоляции стоит очень остро у автовладельцев ваз 21214. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: как сделать шумоизоляцию ваз 21214 своими руками? Но, прежде чем приступить к данному процессу, следует ознакомиться со схемой оклейки автомобиля. На рисунки 1 отчетливо показано, какой шумоизоляционный материал должен быть наклеен и где.

Рисунок 1 — Шумоизоляция автомобиля

Первым делом нужно разобрать салон. Проще говоря, вам придется разобрать автомобиль в определенных местах до металла. В нива 21214 основной шум идет от трансмиссионного тоннеля, поэтому при оклейке особое внимание следует уделить этому месту. После того как обшивка будет убрана, необходимо убрать весь мусор. Болты, которые встречаются при уборке, нужно подтянуть (лишним не будет). Приступаем к оклейке салона. Салон автомобиля придется клеить двумя этапами. Первый — оклейка всего салона визоматом. Второй – поверх визомата приклеиваем стизол. Помним, что нужно проклеить все места стыков в каждом слое.

Шумоизоляция пола в НИВЕ – тоннель, перегородка двигателя


Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.


В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления

Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.


По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.

Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.


Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.

Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.


Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин


Тут как с поклейкой обоев в квартире – быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.

Неприятности от шума

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.



Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:




Обработка капота

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).


Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Процедуру можно описать следующим образом:

  • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
  • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
  • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
  • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;


  • Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
  • Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
  • Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
  • Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
  • При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.


Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(Пока оценок нет)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!



На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:




Комплект для шумоизоляции автомобиля своими руками — СТАНДАРТНЫЙ.

Комплект для шумоизоляции автомобиля своими руками — УЛУЧШЕННЫЙ.

от применения комплектов
шумоизоляционных материалов
:

  • снижение шума двигателя, трансмиссии, подвески
  • улучшение акустики салона – звучание музыки становится басовитым
  • теплоизоляция салона, подкапотного пространства
  • защита панелей кузова от коррозии

Эксклюзивная передовая технология производства, позволяющая обеспечить материалам высокий уровень качества и стабильность эксплуатационных показателей;

Использование в составе мастики целенаправленно модифицированного эластомера, сообщающего ей высокий КМП, отличную адгезию к металлу, стойкость к влиянию окружающей среды и широкий температурный диапазон эксплуатации — -45+100С. Материал влагостоек, обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. При монтаже не требует нагрева.

– вибропоглощающий битумно-мастичный материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из сдублированных слоев вибропоглащающих материалов: алюминиевой фольги, эластомерно-битумной композиции и мастики, являющейся одновременно липким монтажным слоем. Монтажный слой защищен антиадгезионной бумагой.

Материалы сочетают в себе все лучшие качества битумных и мастичных материалов: конструкционная жесткость и одновременно удобство монтажа, высокий КМП, клейкость и надежность крепления. Обеспечивают защиту кузова от коррозии.

Антискрип 5

— прокладочный материал на основе пенополиуретана, со сложными полиэфирами, толщиной 5 мм; с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. Материал обладает лучшими показателями водостойкости и износостойкости, в сравнении с поролоном.

Материалы эластичны, влагостойки и обладают повышенной клейкостью и адгезией. Наличие монтажного слоя из мастики наряду с лучшей технологичностью материалов при монтаже улучшает надежность их крепления к деталям кузова по сравнению с материалами, имеющими клеевой слой.

Покрытие из алюминиевой фольги и уникальная технология совмещения битума с эластомером с высоким уровнем механических потерь обеспечивает материалу прекрасные вибродемпфирующие свойства наряду с необходимой для данного класса материалов жесткостью и стойкостью к изгибам. Эластомер-модифицированный битумный слой создает преимущества при его монтаже и эксплуатации (по сравнению с другими битумными материалами, особенно в зимний период) обеспечивая ему повышенную стойкость к эксплуатационным нагрузкам (перепады температур, неровности дорог, повышенная вибрация и т.д.)

Подготовка к монтажу

Полностью снять: шумопоглощающую деталь потолка, декоративные панели дверей, сидения, штатную шумоизоляцию пола и перегородки моторного отсека со стороны салона, панель приборов (разобрать в случае обработки уплотнительными и звукопоглощающими материалами).

Рекомендуется проверить адгезию (степень прилегания) штатных виброизолирующих деталей (мастика) к кузову. В случае отслаивания, демонтировать штатные детали, более тщательно обезжирить и высушить панель кузова и установить вибропоглощающую деталь комплекта.

Перед установкой материалов поверхности кузова необходимо очистить от загрязнений, обезжирить ацетоном или другим растворителем и выдержать 5 — 10 минут.

Материалы комплекта требуют простейшего раскроя при установке, монтаж осуществляется за счет липкого слоя и не требует использования дополнительного крепежа или клея. Перед установкой ознакомьтесь со схемой монтажа комплекта, разложите материалы согласно порядку монтажа. Комплект следует устанавливать в сухом помещении при температуре не ниже комнатной(10грС).

Материалы неогнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности: не работать вблизи открытого огня, монтаж производить в хорошо проветриваемом помещении

Монтаж деталей

Разумеется допускается подрезание материалов, в случае если установке деталей мешают провода, шпильки, дополнительное оборудование.

  • Штатная (заводская) шумотеплоизоляция устанавливается поверх материалов для шумоизоляции.
  • После монтажа материалов осуществить сборку снятых деталей и панелей в обратной последовательности.
  • Для достижения оптимального результата, вибропоглощающими материалами обрабатывается максимально полная площадь изолируемой поверхности.

Первый этап:

Разборка салона и дверей. Протирка поверхности (если необходимо обезжирить где есть масляные пятна).

Второй этап:

Монтаж виброизоляции СГМ-Вибро М2Ф. Демонтируется бумажный защитный слой с М2Ф, накладывается на поверхность пола, пола багажника, арок, тоннеля, капота, крышки багажника, моторного щитка без снятия торпеды куда подлезет рука и прикатывается роликом или другим подручным инструментом. Материала в этом комплекте достаточно и следует обеспечить 100% покрытие поверхности, не забывая оставлять посадочные места под кресла и болты свободными. Жгуты проводов следует оставить сверху виброизоляции, как впрочем и звукоизоляции. На двери монтируется М2Ф на внутреннюю часть двери квадратиками куда влезет рука. На внешнюю часть двери монтируется целиковым слоем с вырезом под ручку и монтажные отвертия. Слой материала не должен доходить до места соприкосновения обшивки и металла на 10 мм.

Третий этап:

Монтаж звукоизоляции ИзолонТейпа, СГМ-изола (можно докупить), Антисрипа 5 (можно докупить) и Антискрипа 1 (можно докупить). Демонтируется бумажный защитный слой со звукоизоляции. Изолонтейп накладывается на пол, пол багажника, материал СГМ-изол накладывается на арки, крышку капота и багажника, пол салона если есть пропуски от Изолонтейпа, образуя сплошной слой. Антискрип 1 режется тонкими полосками (10 мм) и ими проклеиваются места стыков краев обшивки с металлическими деталями кузова. СГМ-изолом (его остатками) проклеиваются внутренние части обшивок для утяжеления. Антискрип 5 режется полосками 10 мм и проклеивается в местах где есть большие щели между общивками и дверями. Оставшуюся часть Антискрипа 5 приклеивать на внутреннюю часть обшивок дверей поверх СГМ-изола или в местах где его нет.

Четвертый этап:

Салон собирается в обратном порядке. Куда влезет — можно класть штатную шумоизоляцию.

Пожалуйста обратите внимание: при монтаже виброизоляции будьте внимательны к своим рукам: в лицевом покрытии материала применена 100 мкм алюминевая фольга. Боковая кромка материала очень легко порежет пальцы. Избегайте проглаживающих движений с краю материала голыми руками — установщики в сервисах поотрезали себе много пальцев:) пока не научились прикатывать вибру аккуратно.

Первый этап:

Разборка салона и дверей. Протирка поверхности (если необходимо обезжирить где есть масляные пятна). Снимается торпеда и потолок.

Второй этап:

Монтаж виброизоляции СГМ-Вибро М2Ф и БМФ. Для монтажа БМФ следует обзавестись промышленным феном — существенно упростите себе монтаж. Демонтируется бумажный защитный слой с БМФ, подогревается со стороны фольги и накладывается на поверхность пола, пола багажника, арок, тоннеля М2Ф монтируется на капот, крышку багажника, моторный щиток (торпеда снимается), крышу, везде куда хватит материала и прикатывается роликом или другим подручным инструментом. Жгуты проводов следует оставить сверху виброизоляции, как впрочем и звукоизоляции. На двери монтируется М3Ф на внутреннюю часть двери квадратиками куда влезет рука. На внешнюю часть двери монтируется целиковым слоем с вырезом под ручку и монтажные отвертия. Слой материала не должен доходить до места соприкосновения обшивки и металла на 10 мм.

Третий этап:

Монтаж звукоизоляции ИзолонТейпа, СГМ-изола (можно докупить), Антисрипа 5 (можно докупить) и Антискрипа 1 (можно докупить). Демонтируется бумажный защитный слой со звукоизоляции. Изолонтейп накладывается на пол, пол багажника, материал СГМ-изол накладывается на арки, крышку капота и багажника, пол салона, крышу, перегородку моторного отсека если есть пропуски от Изолонтейпа, образуя сплошной слой. Антискрип 1 режется тонкими полосками (10 мм) и ими проклеиваются места стыков краев обшивки с металлическими деталями кузова. СГМ-изолом (его остатками) проклеиваются внутренние части обшивок, торпеда изнутри для утяжеления. Антискрип 5 режется полосками 10 мм и проклеивается в местах где есть большие щели между общивками и дверями. Оставшуюся часть Антискрипа 5 приклеивать на внутреннюю часть обшивок дверей поверх СГМ-изола, внутреннюю часть торпеды или в местах где его нет. Так же проклеиваются воздуховоды снаружи и в местах соприкосновения торпеды и кузова автомобиля.

Четвертый этап:

Салон собирается в обратном порядке.

Пожалуйста обратите внимание: при монтаже виброизоляции будьте внимательны к своим рукам: в лицевом покрытии материала применена 100 мкм алюминевая фольга. Боковая кромка материала очень легко порежет пальцы. Избегайте проглаживающих движений с краю материала голыми руками — установщики в сервисах поотрезали себе много пальцев:) пока не научились прикатывать вибру аккуратно.

  • раздражение водителя, рассеянность и утомляемость;
  • аварийные ситуации по вышеуказанным причинам;
  • снизить реакцию водителя;
  • сужение сосудов;
  • повышенная нагрузка на сердце;
  • головная боль;
  • повышайте голос во время разговора с пассажирами.

Как видите, шум — это не только досадное препятствие, но и довольно серьезная нагрузка на организм.

На протяжении многих лет детище отечественного автопрома, первый в мире кроссовер, славится внедорожными характеристиками. Его смогли оценить по достоинству не одно поколение любителей загородных прогулок, охотников, рыбаков или людей, волею судьбы знавших эту машину.

И все было бы хорошо, если бы не определенные изъяны. Несмотря на вышеперечисленные достоинства, у автомобиля есть и недостатки — это колебания карданных валов и кладовых, низкое качество заводских запчастей и отсутствие какой-либо звукоизоляции. Это не только раздражает, но и сильно усложняет использование современных устройств — навигаторов, телефонов, планшетов.

Но без таких приятных мелочей уже очень сложно представить комфортное путешествие. В настоящее время на рынке представлено большое количество опций, внедрив которые, можно добиться положительных результатов по доработке Нивы.


Для этого возможно внести следующие изменения:

1. Подрамник для РК

3. Бесшумные ручки РК

4. Карданные валы на шарнирах равных угловых скоростей

5. Кронштейны для откручивания редуктора переднего моста

6. Рулевые тяги с нерегулируемыми радиальными шарикоподшипниками

7. Сцепление от Шевроле Нива

8. Внутренняя звукоизоляция

Но выполнять весь комплекс работ необязательно, это недешево. Автовладельцу просто остается решить, что он хочет получить от машины и в каких условиях она будет использоваться. Любое из перечисленных изменений способствует значительному повышению комфорта при эксплуатации и обслуживании Нивы.

а) снижение сопротивления при вращении;

б) работает в гарантированном тепловом зазоре;

в) отсутствие люфта и, как следствие, лучшая производительность и более длительный срок службы тормозного механизма;

г) улучшить управляемость как на твердом покрытии, так и на грунтовых дорогах,

д) ощутимое снижение расхода топлива.

Длительная эксплуатация как в нормальных условиях, так и в условиях повышенных нагрузок, в том числе автоперехода, продемонстрировала надежность предложенной конструкции,

Благодаря независимой установке коробки передач от двигателя шум и вибрации снижаются, а проходимость улучшается благодаря более надежному креплению к кузову. Редуктор переднего моста Нива крепится к кузову отдельно от двигателя на специальных стальных кронштейнах с помощью упругих втулок.

Для начала нужно подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной обивки или линолеума. Их качественные характеристики низкие, а их токсичность зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие составляющие:










Инструкция


Шумоизоляция для Шевроле Нива

А теперь перейдем к непосредственному процессу работы. Крайне важно хорошо подготовиться, правильно выбрать материалы, а затем приступить к операции.

Порядок проведения операции

  • Снимаем обычную шумку с крышки капота;
  • Очищаем все поверхности от грязи и сушим;
  • Подготавливаем материал, поглощающий вибрацию, например Visomat MP;
  • Укладываем материал по всей площади плоских элементов между ребрами жесткости первым слоем материала;
  • Далее готовим еще один слой и для этого подойдет Сплен или другой строительный утеплитель, опять же со слоем пленки;
  • Сверху приклеиваем первый слой;
  • Далее накладываем третий слой поверх второго — стандартная шумоизоляция вытяжки.

Капот

Шумоизоляция начинается, как правило, с утепления капота. Целью становится:

  • Уменьшить слышимость мощного двигателя в салоне (улучшенные акустические характеристики) и за его пределами;
  • Защита кабины от внешнего шума;
  • Теплоизоляция моторного отсека и защита от проникновения холода в салон.


Шевроле нива звукоизоляция

Работы в салоне

После высыхания обезжирить поверхность. Толщина укладываемого виброгасителя 5-6 мм, толщина звукопоглощающего материала до 10 мм. Гаситель колебаний укладывается на колесные арки двойным слоем. Осуществляем сборку салона.


Шевроле нива звукоизоляция

Звукоизоляция пола как таковая предполагает три сценария:

  • Использование КИМ, специально разработанной для изоляции автомобиля от внешнего шума. Обычно это шумка и антивибрационные покрытия типа СтП;
  • считается более дешевым по стоимости. На пол Шевроле Нива нанесено звукопоглощающее покрытие, специально вырезанное для этой модели. Никаких дополнительных клея здесь не используется;
  • И третий сценарий предполагает дополнительные работы по покрытию днища Шевроле Нива антикором.

Потолок


Шевроле Нива звукоизоляция

Потолок автомобиля — единственный элемент салона, который практически не оборудован штатной вибро- и звукоизоляцией. Кровля, по сути, представляет собой монолитный лист с ребрами жесткости, что устойчиво приводит к колебаниям разной интенсивности. Цели потолочного покрытия CMM:

  • Защита от внешнего шума;
  • Значительное улучшение акустических характеристик;
  • Внутренняя теплоизоляция.

Двери


Шевроле Нива звукоизоляция

Звукоизолирующие двери имеют две основные цели:

  • Также изолируйте автомобиль;
  • Это помогает акустической системе значительно лучше выполнять свои функции.

Сегодня невозможно представить такую ​​машину, как Шевроле Нива, без качественного акустического сопровождения. Традиционно место передней акустики — это автомобильные двери. Собственно, поэтому звукоизоляция дверей играет важную роль в модернизации и улучшении автомобильной аудиосистемы.

Отметим, что Шевроле Нива Шумка дверей может быть изготовлена ​​несколькими способами:

  • Двери должны быть минимально звукоизолированы, то есть приклеивать только дверную доску и внешнюю панель;
  • Выполнить стандартную звукоизоляцию общедоступными материалами;
  • Максимально изолируйте дверь, что часто делают участники автомобильных гонок.

Отделка крыши

После демонтажа обшивки потолка звукоизоляция Нивы 21213 и аналогов в кровельной части проводится следующим образом:

  • обрабатываемая поверхность очищается и моется;
  • выполнить обезжиривание;
  • приклеивается гаситель вибрации с последующей прокаткой;
  • при отделке кровли рекомендуется брать самый тонкий материал (2-5 мм), чтобы не нагружать потолок;
  • если переборщить, крыша машины может сложиться в салон;
  • последовательность приклеивания такая же, как и для капота.

Багажное отделение

Практически весь пол багажника, включая заднюю часть заднего сиденья Нивы 21213, покрыт ковровым отделочным материалом. Этот материал прочный, привлекательный и легко моется. Если разобрать его, то можно увидеть звукопоглощающий коврик, толщина которого составляет 15 мм. В виде этого материала представлена ​​звукоизоляция автомобиля, а в качестве виброизоляции производитель использовал шпатлевку. Он закрывает пол багажника, при этом его толщина не превышает 1,5 мм.

Стандартная звукоизоляция автомобиля Нива 21213 качественная, но, несмотря на наличие трехслойного коржа (шпатлевка, войлок и ковролин), производитель не позаботился о вибро- и шумоизоляции арок. Что касается эффективности, для изоляции пола багажника от вибраций использовалась шпатлевка, которая больше считается актикорем. Установленная на заводе звукоизоляция покрывает только большую часть пола данного автомобиля. Аналогичная шумоизоляция используется в модели Нива 2121.

Для дополнительной звукоизоляции потребуются следующие материалы:

  • Вибропласт Голд (СтП)
  • Визомат МП (СтП)
  • Акцент 15 ЛМ КС (СтП)
  • Splan 3004 (StP)
  • Стройизол СД 90
  • Адгилин.

Из инструментов вам понадобятся: фен, угольник, линейка, рулетка, нож, ножницы, отвертки, шило и другие.

Что делать снаружи?

Указанная часть станка обрабатывается путем стандартного наслоения материала или нанесения жидкой звукоизоляции. В любом случае требуется эстакада или гаражная яма.

Очень часто будущие владельцы нивы 21214 лазят по форумам и сайта в поисках нужной для них информации. Кого-то интересует мощность двигателя, кто-то интересуется общими характеристиками, а кто-то ищет информацию по поводу комфорта и безопасности. И сегодня мы поговорим именно про комфорт. Очень часто владельцы данной модели авто жалуются на шумоизоляцию, которая отвлекает куда больше, чем разговоры, музыка в салоне или звонок. Поэтому вопрос шумоизоляции стоит очень остро у автовладельцев ваз 21214. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: как сделать шумоизоляцию ваз 21214 своими руками? Но, прежде чем приступить к данному процессу, следует ознакомиться со схемой оклейки автомобиля. На рисунки 1 отчетливо показано, какой шумоизоляционный материал должен быть наклеен и где.

Рисунок 1 — Шумоизоляция автомобиля

Первым делом нужно разобрать салон. Проще говоря, вам придется разобрать автомобиль в определенных местах до металла. В нива 21214 основной шум идет от трансмиссионного тоннеля, поэтому при оклейке особое внимание следует уделить этому месту. После того как обшивка будет убрана, необходимо убрать весь мусор. Болты, которые встречаются при уборке, нужно подтянуть (лишним не будет). Приступаем к оклейке салона. Салон автомобиля придется клеить двумя этапами. Первый — оклейка всего салона визоматом. Второй – поверх визомата приклеиваем стизол. Помним, что нужно проклеить все места стыков в каждом слое.

Шумоизоляция пола в НИВЕ – тоннель, перегородка двигателя


Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.


В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления

Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.


По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.

Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.


Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.

Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.


Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин


Тут как с поклейкой обоев в квартире – быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.

Неприятности от шума

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.



Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:




Обработка капота

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).


Процедура обработки

Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.

Процедуру можно описать следующим образом:

  • Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
  • Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
  • Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
  • Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;


  • Отрезок вырезается и прикладывается к поверхности, параллельно прикатывая его с помощью специального валика. Просто руками приклеивать нельзя. Качество и эффект утратится;
  • Используйте строго материалы с термостойкой пленкой, поскольку двигатель греется, и неустойчивый к высокой температуре продукт может стать причиной возгорания;
  • Обязательно рекомендуется наклеить слой фольги. Она дополнительно отражает тепло и защищает шумку от перегрева и порчи;
  • Шумоизоляцию можно клеить под заводскую шумку, либо полностью заменить ее маделином;
  • При оклейке моторного отсека соблюдайте те же правила. Снимать или не снимать оборудование, вопрос сугубо индивидуальный. Все зависит от возможности получить доступ к внутренним панелям и кузовным элементам вокруг двигателя.

Бимаст или Визомат идут первыми, поскольку выступают в роли виброизоляционных материалов. За ними уже можно использовать Сплэн, Маделин или Акцент.

Если сильно заморочиться, можно даже демонтировать двигатель, оклеить все под ним, и затем поставить на место. Но обычно это лишнее мероприятие, которое требует дополнительных затрат по времени и силам. Зачастую достаточно снять навесное и легко демонтируемое оборудование. Поскольку мотор стоит в центре, он обычно не мешает оклейке.


Приходилось ли вам самостоятельно выполнять шумоизоляцию со стороны подкапотного пространства и какими секретами вы можете поделиться с нами?

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(Пока оценок нет)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!



На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:




Комплект для шумоизоляции автомобиля своими руками — СТАНДАРТНЫЙ.

Комплект для шумоизоляции автомобиля своими руками — УЛУЧШЕННЫЙ.

от применения комплектов
шумоизоляционных материалов
:

  • снижение шума двигателя, трансмиссии, подвески
  • улучшение акустики салона – звучание музыки становится басовитым
  • теплоизоляция салона, подкапотного пространства
  • защита панелей кузова от коррозии

Эксклюзивная передовая технология производства, позволяющая обеспечить материалам высокий уровень качества и стабильность эксплуатационных показателей;

Использование в составе мастики целенаправленно модифицированного эластомера, сообщающего ей высокий КМП, отличную адгезию к металлу, стойкость к влиянию окружающей среды и широкий температурный диапазон эксплуатации — -45+100С. Материал влагостоек, обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. При монтаже не требует нагрева.

– вибропоглощающий битумно-мастичный материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из сдублированных слоев вибропоглащающих материалов: алюминиевой фольги, эластомерно-битумной композиции и мастики, являющейся одновременно липким монтажным слоем. Монтажный слой защищен антиадгезионной бумагой.

Материалы сочетают в себе все лучшие качества битумных и мастичных материалов: конструкционная жесткость и одновременно удобство монтажа, высокий КМП, клейкость и надежность крепления. Обеспечивают защиту кузова от коррозии.

Антискрип 5

— прокладочный материал на основе пенополиуретана, со сложными полиэфирами, толщиной 5 мм; с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой. Материал обладает лучшими показателями водостойкости и износостойкости, в сравнении с поролоном.

Материалы эластичны, влагостойки и обладают повышенной клейкостью и адгезией. Наличие монтажного слоя из мастики наряду с лучшей технологичностью материалов при монтаже улучшает надежность их крепления к деталям кузова по сравнению с материалами, имеющими клеевой слой.

Покрытие из алюминиевой фольги и уникальная технология совмещения битума с эластомером с высоким уровнем механических потерь обеспечивает материалу прекрасные вибродемпфирующие свойства наряду с необходимой для данного класса материалов жесткостью и стойкостью к изгибам. Эластомер-модифицированный битумный слой создает преимущества при его монтаже и эксплуатации (по сравнению с другими битумными материалами, особенно в зимний период) обеспечивая ему повышенную стойкость к эксплуатационным нагрузкам (перепады температур, неровности дорог, повышенная вибрация и т.д.)

Подготовка к монтажу

Полностью снять: шумопоглощающую деталь потолка, декоративные панели дверей, сидения, штатную шумоизоляцию пола и перегородки моторного отсека со стороны салона, панель приборов (разобрать в случае обработки уплотнительными и звукопоглощающими материалами).

Рекомендуется проверить адгезию (степень прилегания) штатных виброизолирующих деталей (мастика) к кузову. В случае отслаивания, демонтировать штатные детали, более тщательно обезжирить и высушить панель кузова и установить вибропоглощающую деталь комплекта.

Перед установкой материалов поверхности кузова необходимо очистить от загрязнений, обезжирить ацетоном или другим растворителем и выдержать 5 — 10 минут.

Материалы комплекта требуют простейшего раскроя при установке, монтаж осуществляется за счет липкого слоя и не требует использования дополнительного крепежа или клея. Перед установкой ознакомьтесь со схемой монтажа комплекта, разложите материалы согласно порядку монтажа. Комплект следует устанавливать в сухом помещении при температуре не ниже комнатной(10грС).

Материалы неогнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности: не работать вблизи открытого огня, монтаж производить в хорошо проветриваемом помещении

Монтаж деталей

Разумеется допускается подрезание материалов, в случае если установке деталей мешают провода, шпильки, дополнительное оборудование.

  • Штатная (заводская) шумотеплоизоляция устанавливается поверх материалов для шумоизоляции.
  • После монтажа материалов осуществить сборку снятых деталей и панелей в обратной последовательности.
  • Для достижения оптимального результата, вибропоглощающими материалами обрабатывается максимально полная площадь изолируемой поверхности.

Первый этап:

Разборка салона и дверей. Протирка поверхности (если необходимо обезжирить где есть масляные пятна).

Второй этап:

Монтаж виброизоляции СГМ-Вибро М2Ф. Демонтируется бумажный защитный слой с М2Ф, накладывается на поверхность пола, пола багажника, арок, тоннеля, капота, крышки багажника, моторного щитка без снятия торпеды куда подлезет рука и прикатывается роликом или другим подручным инструментом. Материала в этом комплекте достаточно и следует обеспечить 100% покрытие поверхности, не забывая оставлять посадочные места под кресла и болты свободными. Жгуты проводов следует оставить сверху виброизоляции, как впрочем и звукоизоляции. На двери монтируется М2Ф на внутреннюю часть двери квадратиками куда влезет рука. На внешнюю часть двери монтируется целиковым слоем с вырезом под ручку и монтажные отвертия. Слой материала не должен доходить до места соприкосновения обшивки и металла на 10 мм.

Третий этап:

Монтаж звукоизоляции ИзолонТейпа, СГМ-изола (можно докупить), Антисрипа 5 (можно докупить) и Антискрипа 1 (можно докупить). Демонтируется бумажный защитный слой со звукоизоляции. Изолонтейп накладывается на пол, пол багажника, материал СГМ-изол накладывается на арки, крышку капота и багажника, пол салона если есть пропуски от Изолонтейпа, образуя сплошной слой. Антискрип 1 режется тонкими полосками (10 мм) и ими проклеиваются места стыков краев обшивки с металлическими деталями кузова. СГМ-изолом (его остатками) проклеиваются внутренние части обшивок для утяжеления. Антискрип 5 режется полосками 10 мм и проклеивается в местах где есть большие щели между общивками и дверями. Оставшуюся часть Антискрипа 5 приклеивать на внутреннюю часть обшивок дверей поверх СГМ-изола или в местах где его нет.

Четвертый этап:

Салон собирается в обратном порядке. Куда влезет — можно класть штатную шумоизоляцию.

Пожалуйста обратите внимание: при монтаже виброизоляции будьте внимательны к своим рукам: в лицевом покрытии материала применена 100 мкм алюминевая фольга. Боковая кромка материала очень легко порежет пальцы. Избегайте проглаживающих движений с краю материала голыми руками — установщики в сервисах поотрезали себе много пальцев:) пока не научились прикатывать вибру аккуратно.

Первый этап:

Разборка салона и дверей. Протирка поверхности (если необходимо обезжирить где есть масляные пятна). Снимается торпеда и потолок.

Второй этап:

Монтаж виброизоляции СГМ-Вибро М2Ф и БМФ. Для монтажа БМФ следует обзавестись промышленным феном — существенно упростите себе монтаж. Демонтируется бумажный защитный слой с БМФ, подогревается со стороны фольги и накладывается на поверхность пола, пола багажника, арок, тоннеля М2Ф монтируется на капот, крышку багажника, моторный щиток (торпеда снимается), крышу, везде куда хватит материала и прикатывается роликом или другим подручным инструментом. Жгуты проводов следует оставить сверху виброизоляции, как впрочем и звукоизоляции. На двери монтируется М3Ф на внутреннюю часть двери квадратиками куда влезет рука. На внешнюю часть двери монтируется целиковым слоем с вырезом под ручку и монтажные отвертия. Слой материала не должен доходить до места соприкосновения обшивки и металла на 10 мм.

Третий этап:

Монтаж звукоизоляции ИзолонТейпа, СГМ-изола (можно докупить), Антисрипа 5 (можно докупить) и Антискрипа 1 (можно докупить). Демонтируется бумажный защитный слой со звукоизоляции. Изолонтейп накладывается на пол, пол багажника, материал СГМ-изол накладывается на арки, крышку капота и багажника, пол салона, крышу, перегородку моторного отсека если есть пропуски от Изолонтейпа, образуя сплошной слой. Антискрип 1 режется тонкими полосками (10 мм) и ими проклеиваются места стыков краев обшивки с металлическими деталями кузова. СГМ-изолом (его остатками) проклеиваются внутренние части обшивок, торпеда изнутри для утяжеления. Антискрип 5 режется полосками 10 мм и проклеивается в местах где есть большие щели между общивками и дверями. Оставшуюся часть Антискрипа 5 приклеивать на внутреннюю часть обшивок дверей поверх СГМ-изола, внутреннюю часть торпеды или в местах где его нет. Так же проклеиваются воздуховоды снаружи и в местах соприкосновения торпеды и кузова автомобиля.

Четвертый этап:

Салон собирается в обратном порядке.

Пожалуйста обратите внимание: при монтаже виброизоляции будьте внимательны к своим рукам: в лицевом покрытии материала применена 100 мкм алюминевая фольга. Боковая кромка материала очень легко порежет пальцы. Избегайте проглаживающих движений с краю материала голыми руками — установщики в сервисах поотрезали себе много пальцев:) пока не научились прикатывать вибру аккуратно.

Читайте также: