Сильная вибрация двигателя на холодную ваз

Обновлено: 07.07.2024

Почему возникает вибрация двигателя автомобиля? Таким вопросом задаются многие неопытнее автовладельцы отечественных ВАЗов. Вибрация двигателя может возникать на различных его режимах, но в большей степени она проявляется на холостых оборотах, так как в этом режиме мотор работает с минимальной мощностью, что благоприятно влияет на проявление различных мелких неисправностей. Однако, не смотря на это, вибрация двигателя ВАЗ может возникать, и на высоких оборотах. Почему это происходит, и что может являться причиной нестабильной работы силового агрегата, а также о том, как устранить вибрацию двигателя ВАЗ пойдет речь в данном материале.

Вибрация двигателя ВАЗ на холостых оборотах

У автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, практически всегда после запуска на холодную появляется вибрация на холостых оборотах. Это связано с особенностью конструкции мотора и пока он не прогреется до оптимальной температуры, она не исчезнет. Причиной такого поведения исправного силового агрегата в большей мере является топливно-воздушная смесь, которую перед подачей в камеру сгорания готовит карбюратор. Из-за невысокой температуры возгорание в цилиндрах происходит неэффективно, что и приводит к вибрации двигателя. Как правило, при наборе оптимальной температуры, появляется стабильность в работе силового агрегата.

Подушка двигателя, как одна из причин возникающей вибрации

Как известно двигатель крепится на опорах, еще их называют подушками. Это, своего рода кронштейны, которые одной частью крепятся к кузову автомобиля, а вторая его часть изготовлена из твердой резины и к ней уже крепится одна из точек силового агрегата. Именно, резиновая основа опор гасит естественную вибрацию двигателя возникающего во время его работы. И в том случае, если подушки двигателя изношены или повреждены и возникает вибрация двигателя на автомобиле ВАЗ. В этом случае необходим замен поврежденных опор.

Вибрация двигателя может возникать во время некоторых неисправностях в системе зажигания, при которых нарушается искрообразование на электродах свечей зажигания. Пропуски зажигания, отказ свечи, повреждение высоковольтного провода, неисправность трамблера, неправильно отрегулировано зажигание приводит к тому, что двигатель начинает троить и как следствие этого возникает вибрация. Устранение всех вышеперечисленных причин поможет восстановить стабильную работу силового агрегата.

Вибрация двигателя после его капитального ремонта

Если после сборки двигателя после его ремонта ощущается вибрация на всех режимах, то здесь может быть ряд причин. Во-первых, коленвал не отбалансирован. Во время сборки, перед установкой коленчатый вал должен пройти балансировку на специальном стенде. Также балансировку необходимо провести и маховик двигателя. Во-вторых, не правильно выставленные метки газораспределительного механизма, приводят к нарушению фаз газообмена во время работы двигателя.

Вибрация на холостых оборотах. Видео

Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).

Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту . Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.

Способы устранения вибраций

Низкая компрессия

Одной из причин троения двигателя — низкий уровень компрессии в цилиндрах. Это может возникнуть вследствие выхода из строя какой-либо детали, входящей в состав цилиндропоршневой группы. Для того чтобы устранить данную неполадку придется прибегнуть к разборке самого двигателя.

Причиной низкого уровня компрессии может крыться в изношенном состоянии поршня, поршневых колец и/или клапанов. В этом случае самым оптимальным и рациональным вариантом устранения вибрации будет являться лишь полная профессиональная замена дефектных деталей.

При самостоятельной замене либо варианте восстановления возможно возникновение дальнейших, более значительных поломок, а значит, и дорогостоящего ремонта всей силовой установки.


Неравномерное поступление воздуха

Некорректная подача топлива

В этом случае профессиональные автослесари советуют выполнить следующий алгоритм действий:

  • тщательно осмотреть и очистить форсунки;
  • если после этого проблема не устранилась, то форсунки подлежат полной замене;
  • провести инспекцию состояния и работы топливного насоса, при необходимости — замена в сборе;
  • определить и сбросить ошибки ЭБУ

Система зажигания

При диагностировании раннего или, напротив, более позднего момент зажигания в системе, следует обратить внимание на состояние и нагар свечей, также на целостность высоковольтных проводов. Если требуется замена — то лучше всего делать это со всем комплектом.


Крепления двигателя

В случае, когда крепежные элементы разболтались, либо вышли из строя опоры двигателя, то необходимо соответствующим образом и последовательно усилить крепления. Подушки проверить на наличие трещин и других дефектов, в случае необходимости — попарная и полная замена.

Кроме вышеперечисленных мероприятий для устранения сильных вибраций, исходящих от двигателя актуальным может стать грамотная установка ремня ГРМ, профессиональная балансировка коленчатого вала, а также замена разных по массе (износившихся) элементов ЦПГ.

Кроме этого, одной из частых причин сильной вибрации является самопроизвольное ослабление крепежных элементов. И если капитальный ремонт двигателя — пусть дорогостоящая процедура, но все же исправимая, то ослабленные болты и гайки особенно во время движения автомобиля могут привести к непоправимым последствиям.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что если с подушками двигателя все в порядке, тогда вибрации силового агрегата при запуске могут указывать на проблемы с системой зажигания, системой питания или системой электронного управления двигателем.

Еще добавим, что многие владельцы сталкиваются с повышенными вибрациями после непрофессиональной установки и настройки ГБО (например, когда система сразу подает в холодный двигатель газ, не заводя мотор на бензине и т.д.).

По этой причине для определения причины вибраций рекомендуется проводить полную комплексную диагностику не только двигателя и его систем, но и навесного оборудования.


Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.


Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.


Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.


Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.


В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.


Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.


Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

  1. После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
  2. После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
  3. На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
  4. Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.


Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  1. Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.


У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп


Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя


Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки


Меняем модуль зажигания

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

    Регулятор холостого хода . Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.


Проверяем регулятор холостого хода


Проверяем датчик массового расхода воздуха

При разгоне троит двигатель: проверяем топливную систему

Наличие проблем с топливной системой особенно заметно при разгоне, потому что горючее не успевает подаваться в камеры сгорания в нужном объеме. Проблема может заключаться в следующем:

  • неисправность инжектора, что случается довольно редко;
  • некачественное горючее или использование специальных очистителей для топливной системы;
  • форсунки засорены и их пропускная способность снижена;
  • разрыв или замыкание электрической сети управления или питания инжектора.

Теперь, понимая что значит троит двигатель, по каким признакам это определить и как понять причины проблемы, устранить ее не так уж и сложно. Причем иногда сделать это можно самостоятельно, за исключением диагностики датчиков угла открывания заслонки. Но для надежности и уверенности в результате все же лучше обратиться к специалистам.

Причины неисправности подушки двигателя

Каких-либо особых причин, по которым опоры двигателя выходят из строя, не существует. Однако специалисты рекомендуют не оставлять без внимания ряд косвенных факторов, способных привести к поломке подушек.

Неправильное функционирование подвески.
Для повышения управляемости и улучшения внешнего вида автомобилей автовладельцы порой прибегают к установке низкопрофильной резины и жестких амортизаторов на свои транспортные средства. Однако стоит авто попасть колесом в яму, как эффект из положительного становится отрицательным. Возникающие при этом вибрации не могут быть погашены жесткой подвеской, поэтому они передаются шаровым опорам, рычагам, а также подушкам мотора. Подвергается нагрузке и кузов транспортного средства.Манера езды.
Состояние большей части элементов и узлов автомобиля напрямую зависит от манеры езды автовладельца. Если он предпочитает резкие ускорения и торможения, то опоры двигателя выйдут из строя быстрее.Состояние дорожного полотна.
Езда по бездорожью или плохим дорогам скажется на состоянии подушек двигателя, какой бы аккуратной ни была манера езды автовладельца. Негативному воздействию подвергнется полностью вся подвеска транспортного средства.


Естественный износ.
Подушки двигателя выполнены из резинометаллического материала, который отличается высокой износостойкостью. Нормальные условия эксплуатации авто позволят спокойно проезжать до 200 тыс. км, не сталкиваясь с их износом. Особо аккуратные водители могут ездить не один десяток лет без замены подушек двигателя.

Но опоры ДВС подвергаются также негативному воздействию перепадов температур, что в итоге приводит к потере резиной свойств эластичности. Материал начинает трескаться и расслаиваться, не позволяя подушке эффективно выполнять свои основные функции по гашению вибраций и посторонних шумов.

Долговечность опор снижается также за счет следующего: в процессе эксплуатации авто детали двигателя, включая подушки, покрываются слоем моторного масла, снижающего эластичность резины и уменьшающего ресурс узла.Такое же воздействие на опоры оказывают тосол, бензин и тормозная жидкость.

Изначально естественный износ не окажет существенного влияния на подушки двигателя, но с течением времени под воздействием вибрации происходит разрушение любых механизмов. Если оставить износ опор без внимания, то в конечном итоге двигатель может быть сорван с креплений, что относится к весьма серьезным последствиям.

Чем опасна вибрация на холостых

Вибрации кузова будут разбалтывать и ослаблять все крепления в салоне, моторном отсеке и багажном отделении. Начнут скрипеть и издавать неприятные звуки и обшивка интерьера, и обшивка того же багажника и так далее, и так далее.

Выводы — и из личного опыта

автомобильный инженер, журналист,

Нужен ремонт двигателя? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:



Далеко не все разбираются в особенностях работы современных моторов. Столкнувшись с подозрительными звуками и тряской, испуганный водитель мчит на СТО. Там его ждёт счёт, а сумма в нём зависит только от аппетитов автомехаников.

Одна из популярных тем у автомобилистов: почему двигатель трясёт в первую минуту прогрева. Время от времени этот вопрос обсуждают на различных автофорумах.

Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины

Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата. Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы.

Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.

Подушки двигателя являются одной из самых частых причин, по которым двигатель вибрирует. Фактически, это демпфер, выполненный на многих авто из резины для поглощения вибраций. Как известно, со временем резина пересыхает и трескается, теряет свойства в результате попадания технических жидкостей и т.д. Главное, двигатель с поврежденной подушкой не может работать мягко.

  • Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
  • Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.

Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит. Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

Вибрация автомобиля при запуске

Вибрация автомобиля при запуске: в чем может быть проблема?

В момент зажигания автомобиль иногда начинает вибрировать. Неприятная дрожь может прекратиться после того, как мотор достаточно прогреется, может сохраняться и во время движения, а может и усиливаться по мере набора автомобилем скорости.

Любой водитель поймет, что такое положение дел – ненормально. Где ж искать причину вибрации автомобиля? По-хорошему, ответ сможет дать квалифицированный специалист в солидном автосервисе. Однако, будем откровенны: далеко не все автовладельцы имеют привычку (а также время и деньги) для того, чтобы обращаться к специалистам по поводу каждого стука. А ведь между тем далеко не каждый водитель, даже с большим опытом, сумеет самостоятельно устранить проблему. Вот, кстати, основные причины вибрации автомобиля при запуске:

1. Самая простая и легко устранимая. Где-то отошла какая-то деталь.

Любое крепление, даже самое надежное, однажды ослабевает. Тем более, если оно стягивает детали, подверженные вибрации, воздействию высоких (низких) температур и т.п. Кроме того, при замене той или иной запчасти мастер, особенно в сомнительном автосервисе, может немного недокрутить и недотянуть. Разумеется, оставлять это так нельзя – помимо неприятных и раздражающих звука и вибрации это чревато дальнейшим отдалением деталей, вплоть до разрыва каких-либо соединений. Если подтянуть крепеж самостоятельно не удалось – отправляйтесь на СТО.

2. Проблема со свечами зажигания. Тоже довольно частая и относительно простая проблема, при наличии некоторых навыков устраняемая без обращения в сервис. Первым делом нужно вспомнить, как давно менялись свечи. Если давно – лучше их заменить без дальнейших рассуждений (даже если вибрация не прекратится, и причина окажется в чем-то другом, езда со старыми свечами идет не на благо автомобилю). Если свечи менялись относительно недавно и еще не откатали свой ресурс, их нужно проверить на предмет нагара. Если он имеет место, вибрация, вероятно, происходит из-за этого: воспламенение смеси явно происходит с затруднением, двигатель испытывает большую, чем положено, нагрузку и потому вибрирует. Заменив свечи, обратите внимание на состояние топливной системы и двигатель – нагар не образуется просто так, у этого также имеется своя причина.

3. Засор топливной системы. Тоже случается нередко, учитывая беспечность автовладельцев, заливающих какой попало бензин на какой попало заправке. Вместе с топливом в систему попадает окалина, ржавчина, примеси, присадки и что угодно еще. Привычка ездить с почти пустым баком тоже способствует засору системы – со дна бензобака поднимается весь осадок и попадает туда, куда не следует. В итоге страдают насос, форсунки, фильтр. Бывает, что замена последнего решает проблему вибрации, но так везет не всегда.

4. Воздух в топливной системе. Как он туда попадает, спросит кто-то. Очень просто: при разгерметизации системы (в частности, при неплотно закрытой пробке бензобака), при неисправности какого-либо ее элемента, а также при заправке (это, конечно, происходит крайне медленно, но, тем не менее, происходит). В данном случае лучше обратиться на СТО и проверить систему на наличие бреши и исправности всех ее элементов.

5. Подушки двигателя. Они, как и все прочее, однажды изнашиваются. Если вибрация стихает по мере прогрева двигателя, скорее всего, дело именно в подушках. Тщательный осмотр подушек поможет определить, имеет ли место износ (потертости, трещины, царапины, неоднородность). Если ответ будет положительным, подушки подлежат замене – попарно.

6. Если помимо вибрации отмечается нестабильность оборотов – это серьезный звоночек, намекающий на проблему в двигателе. Разобраться с ней сможет грамотный специалист, и чем раньше он этим займется, тем дешевле выйдет ремонт.

Вибрация холодного двигателя.

Всем привет. Помогите пожалуйста, если кто-то знает. В последнее время появилось такая проблема: при запуске двигателя (холодного т.е. с утра или после того как постоит несколько часов и остынет) идёт сильная вибрация двигателя, такая что аж машина дёргается. Продолжается это от 2 д 5 секунд. 2 раза при этом были случаи что машина глохла, но со 2го раза заводилась в лёт. Дажеи не знаю как ещё точнее описать…. ощущение такое что бензин кончается (как сказал один мой друг который присутствовал при этом – я ни разу просто в таую ситуацию не попадал:) ). Был низкий уровень масла, да и старое уже было, думал из-за этого. Поменял масло с маслянным фильтром – не помогло. Причём ещё раз повторюсь, такая проблема возникает только если двигатель ХОЛОДНЫЙ. Если кто-нибудь в курсе, помогите ПОЖАЛУЙСТА. P.S. машина Honda Accord 1998 г. двигатель F20B

Последний раз редактировалось Jeka_27rus_khv; 18.09.2012 в 13:46.

ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК

Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:

  • скрип, скрежет при запуске и остановке силового агрегата;
  • громыхающий звук при работе двигателя на холостом ходу;
  • передающаяся на кузов и в салон вибрация (при некритичном износе только на холодную).

Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.

Причины неисправности подушки двигателя

Каких-либо особых причин, по которым опоры двигателя выходят из строя, не существует. Однако специалисты рекомендуют не оставлять без внимания ряд косвенных факторов, способных привести к поломке подушек.

Причины неисправности подушки двигателя

Но опоры ДВС подвергаются также негативному воздействию перепадов температур, что в итоге приводит к потере резиной свойств эластичности. Материал начинает трескаться и расслаиваться, не позволяя подушке эффективно выполнять свои основные функции по гашению вибраций и посторонних шумов.

Долговечность опор снижается также за счет следующего: в процессе эксплуатации авто детали двигателя, включая подушки, покрываются слоем моторного масла, снижающего эластичность резины и уменьшающего ресурс узла.Такое же воздействие на опоры оказывают тосол, бензин и тормозная жидкость.

Изначально естественный износ не окажет существенного влияния на подушки двигателя, но с течением времени под воздействием вибрации происходит разрушение любых механизмов. Если оставить износ опор без внимания, то в конечном итоге двигатель может быть сорван с креплений, что относится к весьма серьезным последствиям.

Двигатель вибрирует при запуске на холодную

Довольно часто опытные водители и новички сталкиваются с неприятной ситуацией, когда при запуске двигателя на холодную возникает вибрация, а сам силовой агрегат работает на очень высоких оборотах. Вследствие чего водитель и пассажиры получают огромный дискомфорт, пребывая в салоне автомобиля. Но почему двигатель вибрирует при запуске на холодную и в чем причина? В большинстве случаев это сигнал о том, что некоторые узлы и механизмы авто изношены и нуждаются в срочном ремонте.

Где искать причины вибрации двигателя при его запуске на холодную

Рассмотрим самые распространенные причины неисправностей, которые были найдены на форумах автолюбителей:

Andrey100
, Если виноват не бензус, то при такой абстрактной постановке задачи Вам других “умных” советов здесь не дадут (максимум пошлют к диллеру) – это может быть всё, что угодно вплоть до проблем с поршнями и рассуждать здесь можно очень долго. Даже продвинутые корифеи форума вряд-ли хоть раз снимали головку цилиндров с Сузуки! Просто доселе все вибрационные вопросы двигателя решались качеством бенза.

Почему трясется машина?

Любого водителя может свести с ума, если автомобиль трясет. Но к счастью в 75 процентах случаев это можно устранить.

Если Ваш автомобиль трясет от непонятной вибрации, то главное не паникуйте. Если автомобиль старше 3-5 лет, то вероятнее всего какие-то компоненты машины выработали свой ресурс. Как говорится автомобиль начал показывать свой возраст.

1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости

Самая распространенная тряска, которая встречается в автомобиле это вибрация руля при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса, при наборе скорости, становится еще больше. Если не обращать внимания на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин до трансмиссии).

ПОЧЕМУ МАШИНУ ТРЯСЕТ? ПРИЧИНЫ

Вибрация в машине – привычное явление. Во время движения небольшая тряска неизбежна. Она естественна для любых работающих моторов. За исключением гоночных болидов F-1. А чем автомобиль старше – тем сильнее она ощущается. Попытка набрать большую скорость на грунтовой дороге – тоже приводит к сильной тряске в салоне. Все это естественные причины появления такого эффекта.

Другое дело – когда вибрация появилась внезапно. Например, на холостом ходу или при ускорении. В чем может быть причина тряски машины? И что может сделать автомобилист для устранения проблемы? Рассмотрим три распространенные ситуации:

  • во время разгона рулевое колесо дергается;
  • на холостом ходу мотор сильно вибрирует;
  • при наборе скорости автомобиль трясет.

Если вибрация усиливается во время езды, значит нужно обратить внимание на элементы трансмиссии, ходовой части и рулевого управления.

ВИБРАЦИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Вибрации рулевого колеса нельзя игнорировать. В противном случае это чревато аварией. Руль, как лакмусовая бумажка, первый указывает на неисправность системы управления машиной. Вот распространенные причины появления такой проблемы.

число оборотов ХХ

Трясет двигатель на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Снова значит надо на диагностику. Возможно датчик кислорода

или датчик массового расхода воздуха.

Этот датчик вообще с какова перепугу

может относиться к расколбасу двигла

колбасит из за того что какой-то цилиндр(ры) не пашит

это ВВ провода МЗ Свечи РХХ Форсунки ДМРВ Клапана (прогар) Бензин И даже ДПКВ

А вот лямба в последнюю очередь после всех Если лямба накралась то это тупость двигла слабая мощность большой расход

А с какого перепугу РХХ, если обороты нормальные, и кто сказал, что ДК есть вообще? Трясти двигатель на ХХ может не только из-за зажигания и форсунок, а просто из-за бедной смеси. А от чего она стала бедной, ДК, ДМРВ, Б/Н ( в смысле, пониженное давление топлива), диагностика покажет.

А с какого перепугу РХХ

, если обороты нормальные, и кто сказал, что ДК есть вообще? Трясти двигатель на ХХ может не только из-за зажигания и форсунок, а просто из-за бедной смеси. А от чего она стала бедной, ДК, ДМРВ, Б/Н ( в смысле, пониженное давление топлива), диагностика покажет.

Объясни в чем сомнения или хотел, что сказать, а не чего не было вот и ляпнул

РХХ может Забит канал а может подклинивает его на каких то определенных шагах (да он может не так сильно влияет как умершая свеча, МЗ, ВВ пров. клапан, форсунка) но все может быть и лишь того не может быть чего и вовсе быть не могло у меня обороты плавают в пределах 820-880 об/мин но расколбаса нет ведь что зависит от РХХ это пуск и стабильность на ХХ обор.

Троение

Исправлять ситуацию следует как можно скорее. При одном неработающем цилиндре резко возрастает нагрузка на другие. При этом несгорающее топливо смывает смазку со стенок, тем самым изнашивая зеркало цилиндра. Также наблюдается постепенное закоксовывание каналов, что рано или поздно приводит к преждевременному капитальному ремонту двигателя. Основные причины троения:

  • дефект, поломка свечи зажигания;
  • неисправность высоковольтных проводов;
  • поломка распределителя зажигания (трамблера), модуля (на переднеприводных авто);
  • сильный износ одного из элементов ЦПГ.

поломка свечей

1 Тема от Belyaevl 2015-02-24 21:18:39 (2015-02-25 09:00:48 отредактировано Belyaevl)

Тема: Неровно работает двигатель на холостых, трясется..

Короче такая тема. около 3-х месяцев назад ВАЗ 2109i двигатель 2111 (ЭБУ январь 5.1.1 ХХХХ-71 без ДФ и ДК) начал неровно работать на хх и как -то жестковато на слух, тряска аж отдавла в кузов и в один день стало это раздражать. после купил новые свечи, новые ВВ провода, новый дпдз, новый рхх, замерил компрессию давление 12,5. 13, разброс не более 0,5. Промыл в гараже форсунки очистителем, ДУ — итог нулевой, абсолютно ничего не поменялось. Приобрел сканер ELM327 и он мне выдал такие значения на хх которые отличались от табличных (по инету): Текущее положение регулятора ХХ — 51. 60 Угол опережения зажигания 17. 20 град Массовый расход воздуха 10.5. 11.5 кг/ч Поцикловой расход воздуха 103. 107 мг/такт число оборотов 820. 880 Значительное падение мощности не ощутил. При отключении ДМРВ увеличивались обороты ло 1100 но двигатель начинает троить. Буквально вчера, в то время как я сидел со сканером в машине, произошло некоторое чудо, как будто подхватил цилиндр. обороты выровнялись до 860 двигатель стал устойчиво и мягко работать, я сразу замерил показания сканера и они оказались такими: Положение регулятора ХХ — 30. 33 шагов УОЗ 6. 8 град мас расх воздуха 7. 8 кг/ч Поцикловой расход 80 мг/такг. Т.е все параметры стали соответствовать табличным. Подскажите, в чем была причина, куда копать если опять начнется эта проблема, может быть плохая масса ЭБУ или двигателя, плохой контакт датчиков может влиять?

Ослабленное крепление двигателя

В этой ситуации вибрация идет по всему кузову, т. к. мотор крепится через подушки (их еще называют опорами), играющих роль не только креплений, но и демпферов, гасящих колебания. Причин появления этой неприятности не так много, подушки могут быть:

  • неправильно установлены;
  • изношены;
  • повреждены при ремонте (например, в ходе монтажа силового агрегата).

Проверить состояние подушек несложно, для этого понадобится помощник. Откройте капот и запустите двигатель. Попросите напарника поочередно включать заднюю, первую и нейтральную скорость. В эти моменты смотрите на двигатель: при каждом переключении он должен немного отклоняться, причем на один и тот же угол. Если в одну из сторон наклон значительно больше или меньше, все дело в плохой подушке. Ее следует заменить.

опоры

Трясет двигатель на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Добрый день. При холостых оборотах, примерно на 800-900, когда горячая, градусов 80-90, двигатель при работе довольно сильно трясется, да так, что в салоне руль дергается и иногда продтрясывает всю машину. При прогреве или больших оборотах такого нет. Хотелось узнать у всех зубил такое :ooo: или у меня какие-то проблемы в чем-то ?
При холостых оборотах, примерно на 800-900, когда горячая, градусов 80-90, двигатель при работе довольно сильно трясется, да так, что в салоне руль дергается и иногда продтрясывает всю машину. При прогреве или больших оборотах такого нет. Хотелось узнать у всех зубил такое или у меня какие-то проблемы в чем-то ?

Проверь зазоры клапанов, такое бывает если перетянуты.

А у меня наоборот, холодную трясет на 1500.

пропуск вспышки ? а каковы причины ? модуль зажигания, свечи, провода в.в. где копать-то ?

просто можно съездить к одному человеку, который конечно все эти проблемы найдет и устранит, но стоить это будет дорого.

поэтому хочется решить пока самому их.

Добрый день. При холостых оборотах, примерно на 800-900, когда горячая, градусов 80-90, двигатель при работе довольно сильно трясется, да так, что в салоне руль дергается и иногда продтрясывает всю машину. При прогреве или больших оборотах такого нет. Хотелось узнать у всех зубил такое :ooo: или у меня какие-то проблемы в чем-то ?

Я хочу отрегулировать клапана и обороты на уровне 1000 сделать,т.к при таких оборотах тряски нет:) а брат на 2110(1,5 8 кл) вообще говорил,что у него все время тыща оборотов была и типа все пучком!

HICOM пропуск вспышки ? а каковы причины ? модуль зажигания, свечи, провода в.в. где копать-то ?

просто можно съездить к одному человеку, который конечно все эти проблемы найдет и устранит, но стоить это будет дорого. поэтому хочется решить пока самому их.

да причин может быть вал. начиная от подсоса лишнего воздуха скажем от тогоже вакума кончая проводами и свечами. Для начала как правило меняют свечи, попробуй, если у тебя новые не факт что рабочие, иногда из нескольких комплектов собрать удаётся рабочие. Китай блин фореве. Если у тебя карбюратор то попробуй зделать попозже зажигание буквально на 2 мм поверни трамблер по часовой.

У меня как правило перестовало при замене свечек калбасить, причём замечал что какиенить брендовые свечи чаще приобретались нерабочие. а наши русские работали, ну это и понятно, их не подделывают, не выгодно )

Дисбаланс коленчатого вала и ЦПГ

Такое нарушение тоже ведет к вибрации двигателя на холостых оборотах. Неприятность возникает из-за непрофессиональной сборки мотора в ходе его ремонта. При шлифовке коленвала необходима последующая его балансировка в сборе с маховиком. Для этого в нем высверливают отверстия, чтобы ликвидировать ненужные граммы. Также при капитальном ремонте необходимо подбирать поршни, пальцы одной массы. Если этого не сделать, вибрация на холостых оборотах неизбежна.

дисбаланс

Трясет двигатель на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Отрегулировать клапана, если компрессия не повысится, ремотировать двигатель, с компрессией 8,8 ловить нечего

ГБЦ была сделана, значит капитальный ремонт поршневой=)

Нужны ещё мнения по другим проблемам=)

при трогании с места на сцеплении, машина вся дрожит

при трогании с места на сцеплении, машина вся дрожит

ГБЦ была сделана

кем и как была сделана гбц, что с ней делали? а то видел я головы отремонтированные в якобы хороших мастерских. последний раз даже пришлось другую башку искать, чтобы поставить.

Нарушения в системе питания

В конечном итоге они сводятся к неправильному формированию состава горючей смеси. Обычно вибрация на холостом ходу является следствием её обеднения. Точно понять, какой узел или элемент является источником проблемы можно лишь посредством специального оборудования. Причин – множество, ниже – лишь некоторые из них:

  • поломка топливного насоса;
  • загрязнения фильтра и (или) топливопровода;
  • засорение жиклеров в карбюраторе или форсунок в рампе;
  • неверная настройка карбюратора, неисправность датчиков в инжекторном двигателе и т. д.

топливный насос

1 Тема от denix 2016-09-19 19:48:39

Тема: Неровный холостой ход ваз 2110 и есть вибрация на руле

Добрый день, машина ваз 21104 двигатель 1.6 16 клапанов, проблема в том что обороты плавают от 800 до 840 при этом ощущается вибрация по рулю(раньше такого не было), мыл ДУ, менял рхх, менял свечи, проверял катушки, проверялось дымогенератором на подсос. В общем никаких проблем не могу найти, куда копать?

2 Ответ от сергей ваз 2111 2016-09-19 23:12:44 (2016-09-20 04:49:57 отредактировано сергей ваз 2111)

Перечислю причины не ровного хх. ДМРВ. Рхх. Дпдз. И на горячую ДК. Но в твоём случае ДК наврятле. Также может сам дросельный узел, компрессия, давление топлива, засор форсунок, И плохой контакт в штекере из перечисленных датчиков. Свечи, модуль зажигания. Воздушный фильтр. И сам бензин. Ищи сам. Но мой совет, если нет инструмента для проверке —датчиков , давления и проводки— съездий на диагностику. Можешь потратить много времени искать путём тыка.

3 Ответ от Admin 2016-09-20 05:59:28

еще подушки двигателя проверь, вибрации быть не должно

4 Ответ от denix 2016-09-20 06:50:55

Перечислю причины не ровного хх. ДМРВ. Рхх. Дпдз. И на горячую ДК. Но в твоём случае ДК наврятле. Также может сам дросельный узел, компрессия, давление топлива, засор форсунок, И плохой контакт в штекере из перечисленных датчиков. Свечи, модуль зажигания. Воздушный фильтр. И сам бензин. Ищи сам. Но мой совет, если нет инструмента для проверке —датчиков , давления и проводки— съездий на диагностику. Можешь потратить много времени искать путём тыка.

Ездил я к диагносту, не может он найти ничего, все проверяли, давление 3.9, компрессию он мерял программным путем она тоже в норме, подсосы воздуха смотрел дымогенератором, форсунки я чистил, рхх менял, дпдз при диагностике на холостом ходу показывает 0, расход воздуха показывает 9, свечи поставил новые, катушки тоже проверили они тоже в порядке, ДУ я чистил не так давно(месяцев 5 назад). У меня уже сил нет, куда еще лезть не знаю. могу прислать скрины с параметрами диагностики, если по ним можно что то понять

Тормоза

шланг

Вибрация по салону от двигателя ваз 2110

Stydent (23.08.2016 — 11:29) писал:

Юрий Петрович (23.08.2016 — 13:28) писал:

Straj_59 (23.08.2016 — 14:32) писал:

Неисправности датчиков

Тоже одна из причин, вызывающих вибрацию мотора на холостых оборотах. ДМРВ, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, ДПДЗ – поломка этих запчастей оказывает отрицательное влияние на стабильное функционирование двигателя. В итоге блок управления получает неверную информацию и формирует неправильный состав горючей смеси. Если перестают функционировать ДПКВ, датчик детонации или фаз, получается такая же картина: вибрация. Найти неисправную деталь можно, воспользовавшись бортовым компьютером или контроллером по коду ошибки.

датчики

Вибрация дизеля на холостых оборотах

  1. Выход из строя ТНВД, проверить который можно только с использованием специального оборудования.
  2. Загрязнение форсунок. Их чистка осуществляется в специализированных техцентрах.

дизель

При возникновении вибрации на холостом ходу проверку дизельного агрегата следует начинать с определения компрессии в цилиндрах. Если она не соответствует норме, смесь не будет воспламеняться, двигатель начнет трястись. Второй этап тестирования – проверка совпадения меток на крышке силовой установки и шкиве распределительного вала. Если угол впрыска неверный, дизель будет работать неустойчиво.

Как убрать вибрацию двигателя 2112 (пятая опора)


ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Вибрирует двигатель, что отдаётся на весь автомобиль, да ещё и производит неприятные звуки? Убрать вибрацию не сложно.

В общем ставить надо так:

  1. Собрать крепление и опору ДО установки на место.
  2. Прикрутить 2-ми болтами сначала К КОРОБКЕ, подушка висит. Но не затягивайте болты до конца, иначе тяжело будет поставить болты крепления к кузову.
  3. Вот теперь надо прикинуть сколько нужно широких шайб проложить между опорой и кузовом слева и справа, после затяжки резина которая посередине (демпфер) ни в коем случае должна быть прижата к железу (в первый раз у меня именно так и было, хотя шайбы ставил), там обязательно ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР!

Т.к. у меня машина уже далеко не новая, а значит подушки уставшие. На форумах пишут, что подкладывали от 2-х до 4-х шайб, я не стал долго думать и подложил аж 5-ть шайб. Может можно было и меньше, но на мой взгляд в самый раз. Шайбы примерно 2 миллиметра в толщину. Шайбы берите внешним диаметром равным ширине U образного крепления подушки.

Кстати болтов с опорой не идет и я не сразу сообразил какие нужны. Но как говориться гугл в помощь.

В заводской комплектации к кузову опора крепиться шпильками, но я заменил их на два болта.

Для крепления к кузову:

Для крепления к коробке:

  • Болт М12х1,25х70 — 2 шт.
  • Гайка М12х1,25 самоконтрящаяся — 2шт.

Вот она родимая:


Примерил болты на кузове:


Закрепил опору на коробке, но еще не затягивал:


Закрепил опору к кузову.

Вот тут выделена причина вибраций на холостом, хотя уже стояло по две шайбы:

Читайте также: