Сильно слышно двигатель в салоне ваз 2107

Обновлено: 08.07.2024

– Низкое давление масла. Произвести необходимый ремонт.
– Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распределительным валом. Проверить и устранить неисправность.
– Износ деталей, приводимых в движение распределительным валом.
– Поломка клапанной пружины.
– Заедание стержней клапанов.
– Износ, загрязнение или неисправность привода клапанов. Проверить, очистить, при необходимости заменить детали.
– Износ или плохая обработка распределительного вала. Заменить вал.
– Износ направляющих втулок клапанов.

Стуки на холодном двигателе слышны в течение 2-3 минут после запуска, стуки увеличиваются при увеличении крутящего момента

Сильные стуки на прогретом двигателе при увеличении крутящего момента

– Поломка демпфера колебаний или ступицы шкива. Заменить неисправные детали.
– Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
– Перетянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или трещины на ремнях. Отрегулировать натяжение ремней или заменить неисправные ремни.
– Задевание элементов выпускной системы за днище. При необходимости восстановить правильное расположение узлов выпускной системы.
– Трещина в маховике.
– Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
– Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.

Слабые стуки на прогретом двигателе

– Детонация. Проверить электронный регулятор опережения зажигания. Проверить угол опережения зажигания и качество топлива.
– Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора.
– Неплотности в сопряжениях системы выпуска отработавших газов. Подтянуть болты и/или заменить прокладку.
– Увеличенные зазоры в шатунных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.

Кратковременные стуки сразу после запуска двигателя

– Механический шум топливного насоса. Заменить насос.
– Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля (диапазону температур окружающего воздуха).
– Неисправность гидравлических толкателей клапанов. Очистить, проверить и заменить при необходимости. При останов ке двигателя некоторые клапаны остаются открытыми и под действием клапанной пружины масло выдавливается из толкателей. Заменять толкатели следует только при обнаруже нии их неисправности.
– Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Заменить упорный подшипник вала.
– Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали.

Стуки на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу

– Ослабление натяжения или износ приводных ремней. Отрегулировать натяжение или заменить при необходимости.
– Износ подшипников компрессора кондиционера или генератора. Заменить неисправные подшипники.
– Механический шум топливного насоса. Заменить насос.
– Шум деталей механизма газораспределения. Заменить неисправные детали.
– Применение нерекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля.
– Увеличенные зазоры между пальцами и поршнями. Заменить поршни и пальцы.
– Отклонение от соосности отверстий в головках шатуна. Проверить шатуны и заменить неисправные детали.
– Недостаточные зазоры между поршнями и цилиндрами. Хонинговать цилиндры и установить комплект новых поршней.
– Ослабление крепления демпфера колебаний. Подтянуть крепление или заменить изношенные детали.
– Неправильное смещение поршневого пальца. Переставить поршень.

A_nikolaenko писал(а): 1. Замер компрессии должен все показать-рассказать. Звук-то какой? Стук, свист, скрежет? Мотор как работает, ровно? Вариантов масса на самом деле. Только вот воздуху там ходить и звучать негде

Приглушенное постукивание. В основном работает ровно, но иногда бывает как будто пропуск и опять ровно.

A_nikolaenko писал(а): 2. Продольного хождения коленвала часом нет там? А по 3000 оборотов - похоже на то, что где-то чего-то открутилось и вибрирует. Ну, либо амба подушкам двигателя. Так-то тоже масса вариантов. Слушать надо, смотреть

Про коленвал сказать не могу. Ну подушки то скорее всего уже давно менять надо было, но от них может что ли звук такой быть?

ГРМ на цепи, цепь менял в начале мая. Успокоитель нормальный.

Ваз 2107 странные звуки под капотом

Куча симптомов скорее всего ведет к куче проблем - стук клапанов может быть от плохо затянутого распредвала или от выработки на нем или на постели, цепь может брякать от развалившегося успокоителя или от выработки на звездах(лучше поставить автоматический натяжитель), свист может быть вообще откуда угодно, помпа вообще как расходник и она может свистеть(было один раз что защитный кожух ступицы погнул и он задевал за тормозной диск)
Лучше на диагностику сгонять в сервис, там и компрессию измерят и большинство болячек найдут

Ваз 2107 странные звуки под капотом

да это же жегули постоянно чета брякает, забей, потом само вылезет. А на диагностике могут полмашины разобрать и ниче не найти.

Ваз 2107 странные звуки под капотом

В том то и дело, что у нас нет нормальных сервисов. На новой цепи проехал чуть больше 300 км потом подтягивал, на звездах выработки не было, сравнивал с новыми, цепь легла идеально и не ерзала. Подождем пока не отвалится что нибудь, потом делать будем главное далеко не уезжать. Кстати надо кожух посмотреть, как раз колодки менять буду.

Ваз 2107 странные звуки под капотом

glupar писал(а): Приглушенное постукивание. В основном работает ровно, но иногда бывает как будто пропуск и опять ровно.

Приглушенное - может быть поршень. А может и не быть. Пропуски зажигания - это нормально. Слушать надо.

glupar писал(а): Про коленвал сказать не могу. Ну подушки то скорее всего уже давно менять надо было, но от них может что ли звук такой быть?

Коленвал можно проверить, подсунув монтажку под его шкиф и пошурудив ей. Если есть хождение - вперед на замену полуколец. Но слабое хождение таким способом можно и не увидеть. В основном его проверяют с заменой сцепления, поболтав за маховик, или при снятии поддона.

Подушки дают мелкую вибрацию на определенных оборотах. У меня было на разных машинах (не все Жигули) на 1500, и на 2000, и на 3000. Причем до и после все нормально.
Бывает, что приемная труба, в народе "штаны", ложится на балку, трет ее и вибрирует. Звук похожий. Или, но это уже совсем фантастика, ибо бывает крайне редко (но я словил такое) - вытягивается или обрывается часть болтов, крепящих балку к лонжеронам, при определенных условиях балка гуляет, силовой агрегат на ней смещается и теми же штанами трет то балку, то рулевую тягу.
Успокоитель также возможен. Сейчас они говно редкостное, обрывает их на ура. Цепи, впрочем, тоже говно. Бывает, через 2000 после установки обрывает Загиб клапанов, все дела. Тоже сперва звук как будто болгаркой. Слушать надо!
На помпу я бы не грешил, она хоть и может свистеть, но от сцепления никак не зависит. Хотя, проверить тоже надо.

А звук, кстати, в каком режиме? Когда едешь (разгоняешься/тормозишь/держишь скорость)? Или стоя на месте он тоже есть? В каком положении педаль сцепления?


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

 ВАЗ 2107: ШУМ В САЛОНЕ РЕАЛЬНА ЛИ ТИШИНА

В СЕМЕРКЕ РЕАЛЬНО ШУМНО! ДАЖЕ С ЗАВОДСКОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ! КАК ДОБИТЬСЯ ТИШИНЫ ХОТЯ БЫ КАК В СРЕДЬНЕНЬКОЙ ИНО.?

Семерка такая машина,что шум в салоне обычное дело.Просто музыку погромче,и нормально!А еще чтоб в салоне ничего не гудело(например панель).
свернуть ветку

ДА БЛИН, ОТ БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ К СВОЕЙ МАШИНКЕ И НАЧИНАЕШЬ НАПРЯГАТЬСЯ!:)
ТО ЗДЕСЬ ТРЕЩИТ, ТО ТАМ ГУДИТ, НУ И В ОБЩЕМ БОЛЬШОЙ ШУМ:)(ОСОБЕННО ДВЕРИ ТРЕЩАТ!) А ПОСЛЕ 100 КМ/Ч СПЛОШНОЕ НАПРЯГАЛОВО:)! ВОТ! Я ДУМАЮ ВСЕ СОГЛАСЯТСЯ ЧТО КЛАССНО БЫ ЭТИ ВСЕ ПРИКОЛЫ. ИЗБАВИТСЯ ОТ НИХ!:)
свернуть ветку

БЛЯ ТАКАЯ ЖЕ ФИГНЯ! ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧТО ВОТ СЕМЕРКИ СОБИРАЮТ УЖЕ 25 ЛЕТ, А БОЛЕЗНИ ИХ НИХУЯ НЕ УБИРАЮТ!
свернуть ветку

передняя правая дверь меня уже с ума свела. че только не делал. ниче не помогает. и панель трещит все время. реально спасает только музыка погромче(((
свернуть ветку

Я приклеил на двери обычные уплотнители (для меж комнатных дверей) верхняя часть сидит плотно и пыль не попадает.У меня проблема с сиденьями протягиваю протягиваю а они все брякают и брякают.
свернуть ветку

Я на своей панель снимал, шумоизоляцию от лобового до спинок заднего стекла сделал, вобще нормально. =)))
Советую! И панель не брякает, все по грамотному!=)
свернуть ветку

Шумка все исправит. Есть куча способов как и где положить. Лучьше и дешевле брать не липучку.
свернуть ветку

Да,шум это конечно проблема.Меня бесил скрип в верхней части панели приборов,даже от басов хрустело.Потом пришлось сделать маленькую дырку и прикрутить приборку сверху намертво к панели.Закрасил шляпку,особо не видно,зато тишина)
свернуть ветку

Мертвому прививки не помогут. борюсь с шумом долгое время применял вибро,шумо,скипо изолирующее материалы, один только пластик сожрал у меня кучу материала и все равно что то трещит и стучит.
свернуть ветку

а у меня ни чего не трещит и не скрепит кроме барабанов ремней безопасности )) Проклеена в 2 слоя.
свернуть ветку

Правая дверь провисла,поэтому плохо закрывается,панель скрипела в районе магнитолы,она стоит в верхней части панели,недавно поменял магнитолу,крепления замолчали,вой кардана на скорости думаю особо не лечиться,да и от ветра ничего не придумаешь,роль шумки,заменяет огромный слой мовиля и пушечного сала)))От саба появился сверчок в районе бардачка)))Бывает есть,а бывает и нет)
свернуть ветку

Читайте также: