Симптомы забитой сетки бензонасоса ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Симптомы забитой сеточки бензонасоса: тупление автомобиля при переключениии передач, автомобиль плохо набирает скорость, провалы на ХХ, вплоть до того, что машина глохнет.

Как понять что не исправен бензонасос?

Признаки неисправности бензонасоса.

  1. Двигатель не запускается. Звука насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно. …
  2. Двигатель не запускается, хотя при этом отдельные вспышки в цилиндрах происходят. …
  3. Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу. …
  4. Потеря мощности. …
  5. Шум при работе автомобиля.

Как можно почистить сеточку с бензонасоса?

Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.

Когда нужно менять бензонасос?

Бензонасос подлежит замене только в случае выхода из строя. Нет необходимости менять его каждые полгода/год, как думают некоторые.

Что будет если бензонасос плохо качает?

Перебои в подаче бензина приводят к нарушению состава топливовоздушной смеси, что ведет к некачественному сгоранию и пропускам зажигания, двигатель начинает троить, вяло откликаться на педаль газа или глохнуть. Если не качает топливный насос (ТН), двигатель и вовсе не запустится.

Как правильно должен работать бензонасос?

Работает бензонасос по такому принципу – на распределительном валу имеется специальный эксцентриковый кулачок, который приводит в действие насос. Во время работы двигателя вал, вращаясь, вершиной кулачка воздействует на толкатель, который нажимает на приводной рычаг.

Что ломается в Бензонасосе?

Причины, по которым ломается топливный насос, всего две — “время” и “грязь”. При этом эти две причины связаны. Чем больше грязи в баке, тем меньше времени “отпущено” бензонасосу.




Случилось так, что при долгой езде по трассе в проливной дождь машина переставала ехать. Пропадала тяга. Останавливаюсь на 10 минут, завожу и опять какое-то время едет, потом такая же ситуация — тупит подёргивается и не хочет ехать. Приехал домой поздно ночью, поставил до утра, подумал, что утром станет машине получше (так было до этого пару раз, но потом проходило само), но утром машина еле завелась и не захотела нормально ездить. Пришлось собирать консилиум из авто-умов и анализировать ситуацию. VAG-COM при этом ситуацию наглядно не прояснял, никаких ошибок не было. Пришли к мнению, что надо лезть в бак и смотреть на бензонасос. Операция не совсем простая! Чтобы добраться в АВНТе до бензонасоса (а находится он в багажнике ближе к заднему сиденью) требуется: 1. снять заднее сиденье 2. снять спинки заднего сиденья 3. снять накладку пола багажника у 5-ой двери (багажника) 4. снять обшивки багажника левую и правую 5. снять пластиковое корыто багажника (оно формирует как-бы двойной пол) и уж после этого открывается доступ к люку, который на винтах прикручен к полу, под которым находится погружной бензонасос. Всё это я разобрал и увидел корпус бензонасоса, который прикручен к баку огромной пластиковой гайкой, для откручивания этой гайки применяется обычно специнструмент (есть такой съёмник), но мы её открутили при помощи огромной плоской отвёртки и молотка, аккуратно постукивая по направлению откручивания (против часовой стрелки) по торцевым рёбрам гайки. Дальше, есть один момент! Надо стравить давление в системе подачи топлива, иначе если снять шланг под давлением всё окажется в бензине! Проверено на личном опыте! )))) Сделать это просто: снять фишку с бензонасоса, завести двигатель и дождаться пока машина не заглохнет (после этого рекомендую посмотреть и сбросить ошибки по двигателю).

Далее следует применить некоторую сноровку, чтобы извлечь бензонасос в сборе с корпусом из дыры, т.к. поплавок уровня топлива торчит от корпуса в сторону, а отверстие круглое по диаметру насоса.

После того, как я извлёк бензонасос из недр бензобака, я сразу же заглянул с фонариком в бензобак — на дне чисто. Значит надо смотреть бензонасос. Было подозрение, что умирает сам насос. Разборка корпуса бензонасоса не очень сложная, отстегнул несколько пластиковых зацепов и корпус разобрался на 2 части (естественно снял предварительно поплавок). Вытащил сам насос из корпуса и обнаружил, что в нижней части корпуса (корпус не разборный) есть сетка, которая фильтрует поступающий в насос из бака бензин, она вся чёрная, как будто в отработанном масле. Как мне позже объяснили — чёрная маслянистая фракция — это ил, который образуется в верхней части танков при хранении бензина, ведь там образуется конденсат + жара — оттуда и жизнь ))). В итоге, поняв, что сетку никак не вынуть, чтобы промыть, я прибегнул к военной хитрости, попросил друзей (ведь машина стояла на улице вся разобранная и с дырой в бензобак диаметром 100 мм примерно, я не решился её закрыть и уйти от неё, а стоял и проветривал её всё это время) доехать до ближайшей автомойки и попросить мойщиков промыть сетку пеной для мытья кузова и всё там прополоскать потом обильно водой из под крана. Через 10-15 минут привезли чистый, как новый, корпус насоса и я приступил к обратной сборке. Всё собрал и машина поехала после этой операции как и прежде.

Чистка сетки топливного насоса своими руками.

Для проведения работ, необходимо запастись следующими материалами:

  • Компрессор.
  • Прокладка бензонасоса.
  • Уплотнитель штуцера.

Для того чтобы выполнить очистку жесткого фильтра необходимо демонтировать топливный насос.

  1. Отключаем источник питания автомобиля.
  2. Откручиваем держатели и снимаем крышку.
  3. Снимаем электрический привод.
  4. Открепляем штуцер и проводник по которому циркулирует топливо.
  5. Также вынимаем штуцер и снимаем выводящий топливный шланг.
  6. Удаляем уплотнитель.
  7. Поднимаем бензиновый компрессор и выводим поплавок. Далее, вместе с анализатором уровня смеси демонтируем бензонасос.
  8. В нижней части насоса, расположена сетка (фильтр грубой очистки).

Определить загрязненность сетки визуальным осмотром достаточно сложно. Мелкие частицы могут препятствовать правильному функционированию топлива, при этом оставаться практически незаметными.Для успешной промывки сетки, необходимо дать ей отмокнуть в специальном растворе. Для этого, необходимо развести моющее средство один к десяти с водой. Далее, необходимо поместить сетку в резервуар с приготовленным составом и оставить ее там на один час.

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

Как проводится чистка?

Топливный насос находится в задней части автомобиля, обычно с правой стороны. Получить к нему доступ можно только из салона, демонтировав или откинув заднее сиденье. Предварительно необходимо убрать легковоспламеняющиеся предметы и соблюдать осторожность, избегать возникновения искр, т. к. во время снятия насоса могут пролиться капли топлива.

Перед выполнением работ по чистке насоса сбрасывается давление топлива: отключается разъем питания, и проводится прокрутка двигателя стартером.



Устройство необходимо снять с автомобиля и разобрать на составляющие детали.
Снятие и чистка сетки бензонасоса:

Советы и рекомендации

В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

На актуализацию решения заняться чисткой или заменой сетки топливного насоса, должны указывать следующие факторы:

  • затрудненный запуск двигателя вне зависимости от погоды и температуры воздуха;
  • динамика значительно снижается, особенно ощущается при резком нажатии на педаль акселератора;
  • рывки и толчки при нажатии на педаль “газа”;
  • нестабильный холостой ход, запоздалый отклик на педаль открытие дросселя;
  • на переходных режимах двигатель может заглохнуть.

Важно понимать, что такой характер поведения автомобиля, как вялый разгон, невозможность обогнать другие машины, необходимость переходить на пониженную передачу при движении под горку.

Вышеуказанные проблемы говорят об одной из нескольких причин, напрямую связанных с топливной системой. Зафиксируем внимание на топливном насосе, и обсудим этот вопрос подробнее.

Проблемы с топливной системой разделим на три категории:

  • топливный фильтр или сетка слишком забились, отчего снижается пропускная способность топливной системы;
  • выход из строя бензонасоса;
  • есть неполадки по части топливного оборудования (инжектора).

Также не следует исключать подсос воздуха из топливной системы, именно завоздушивание может блокировать подачу топлива к форсункам, особенно на дизельных моторах. Также из строя может выйти регулятор давления топлива, из-за которого топливо будет подаваться на форсунки частично под разным давлением, или вообще подача заблокируется. Если ваш автомобиль долгое время провел на стоянке — не исключайте возможность попадания воздуха в бензонасос, что также не дает возможности запустить мотор без прокачки, путем “скидывания” топливной трубки с топливной рампы.

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Что касается бензонасоса, так выходить из строя он может мгновенно и постепенно, о чем будет свидетельствовать резкое снижением мощности.

Опытный сервисмен посоветует, в этом случае, посоветует вам заменить бензонасос, а также обратить внимание на состояние фильтра грубой очистки (та самая сеточка) и заменить топливный фильтр тонкой очистки.

Согласно общему регламенту, замена топливного фильтра производится каждые 50-70 тысяч километров, и зависит от качества бензина и самого фильтрующего элемента. В новых же автомобилях регламент замены сетки — 120 000 км пробега, причем автопроизводитель старается так, чтобы менять топливную станцию в сборе с насосом, находящуюся в баке.

Стоит отметить, что забитая сетка бензонасоса и фильтр крайне пагубно влияет на двигатели с непосредственным впрыском топлива, может привести к засорению дорогостоящих форсунок, а также к детонации из-за высокой температуры в цилиндре (недостаточное количество топлива не охлаждает цилиндр).

Итак, исходя из того, что сетка бензонасоса и фильтр тонкой очистки стоят относительно недорого — рекомендуется менять их минимум каждые 50000 км, либо придерживайтесь заводскому регламенту.

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Советы и рекомендации по чистке

Важно произвести в меру сильный прижим агрегата к баку при обратной установке: на многих стоит специальная пружина, усилие которой понадобится преодолеть. Одновременно с вкручиванием прижимного кольца-крышки необходимо убедиться, что резиновый уплотнитель находится на своем месте. При слишком сильном закручивании крышка может треснуть, при слабом — насос будет раскачиваться во время движения автомобиля.

Бензонасос должен быть установлен в положение, указанное специальными указателями-стрелками на прижимном кольце, корпусе прибора, топливном баке. Все стрелки должны находиться на одной линии. При некорректной установке бензонасоса топливо может вытекать при заправке полного бака. Поддержание уровня топлива в баке не ниже ½ объема поможет дольше сохранить чистой сетку бензонасоса. Отложения, засоряющие сетку, оседают на самом дне, и затягиваются насосом.

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Пошаговая инструкция

Работа с сеткой занимает не больше получаса, так как водителю не требуется разбирать половину автомобиля ВАЗ 2114, чтобы добраться до этого агрегата. Для работы потребуется стандартный набор – отвертки и гаечные ключи. В качестве дополнительных материалов может понадобиться средство WD-40, которое поможет открутить прикипевшие болты, а также ветошь для протирания кузова ВАЗ 2114. Если в планах есть полная замена насоса, то тогда нужно полностью слить бензин из топливного бака. Работать при наличии горючего в баке не рекомендуется. Замена проходит следующим образом:

  1. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Под задним рядом пассажиров необходимо выкрутить пластиковую защиту, как это показано на фотографии ниже.

Доставать бензонасос нужно аккуратно, так как поплавок, определяющий уровень горючего, очень хрупкий.

При желании можно найти поддержанный насос. Чтобы определить, нужна ли замена или нет, агрегат нужно тщательно осмотреть. Но проверить самостоятельно бензонасос довольно проблематично, поэтому перед тем, как менять его, можно отвезти автомобиль в автосервис и выполнить проверку давления в топливной рампе.

Сетка бензонасоса — это фильтр грубой очистки топлива. Засорение элемента — часто возникающая неисправность при эксплуатации авто в условиях российских дорог, а именно: низкое качество топлива отдельных производителей и АЗС. Сетка бензонасоса моделей ВАЗ стоит недорого, а замена не требует специальных знаний и приспособлений: может быть выполнена силами одного человека в течение часа. Прежде чем гнать машину в сервис на диагностику, надо проверить элементы очистки топлива.

Причины замены сетки бензонасоса

Признаки загрязнения сеточки:

Сбои проявляются не все сразу, а развиваются постепенно или наступают внезапно после обычной стоянки.

Где находится бензонасосный фильтр

Расположение фильтра тонкой очистки на ВАЗ 2114

Как поменять фильтр грубой очистки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Инструменты, чтобы поменять фильтр бензонасоса на ВАЗ:

  • рожковые ключи на 10, 17;
  • торцевой на 7;
  • крестовая и шлицевая отвертки;
  • чистые тряпки;
  • желательно пылесос;
  • новый фильтр грубой очистки.

Порядок замены следующий:

  1. Поднять заднее сиденье за язычок.
  2. Под обивкой, ближе к правой части авто, открутить крестовой отверткой два винта и снять технологический лючок, под ним будет топливный бак и верх бензонасоса.

Винты крепления крышки технологического люка

Защитный колпачок и золотник контрольного клапана

  • Подождать пару часов.
  • Открутить трубопроводы под давлением, обложив тряпками, чтобы не залить салон.
  1. Снять клеммы аккумулятора рожковым ключом на 10.

Снимаем клеммы аккумулятора

  1. Тряпками и пылесосом очистить от грязи место установки насоса, дабы не насыпать пыли в топливный бак. Во избежание искрения, желательно пользоваться пластиковым или дюралюминиевым наконечником.
  2. Аккуратно поднять флажок и снять клемму питания.

Снимаем клемму питания

  1. Рожковым ключом на 17 открутить гайки питающего и обратного трубопроводов, извлечь из посадочных отверстий, собрать пролившийся бензин чистой тряпкой. Проверить состояние уплотнений — резиновых колец.

Отсоединяем шланги питающего и обратного трубопроводов

  1. Торцевым ключом на 7 открутить гайки крепления бензонасоса, снять прижимное кольцо.

Гайки крепления бензонасоса

  1. Аккуратно, не роняя резиновое уплотнительное кольцо в бак, извлечь насос в сборе, слить топливо из корпуса назад, надежно прикрыть образовавшееся отверстие ветошью либо целлофаном.

Достаем топливный насос

  1. Осторожно снять планку датчика уровня топлива, оставить на проводах или отсоединить вместе с фишкой.

Отсоединяем датчик уровня топлива

  1. Отщелкнуть обратный трубопровод от креплений в пластике, полностью отсоединять не нужно.

Отсоединяем обратный трубопровод

  1. Отверткой снять фиксаторы с металлических направляющих.

Снимаем фиксаторы металлических направляющих

  1. Отжав пластиковые защелки, выдвинуть и вытащить сам насос вместе с крышкой и направляющими из стакана-корпуса. Выполнять осторожно, не теряя пружины.

Отсоединяем удерживающие фиксаторы

  1. Шлицевой отверткой поддеть и снять старую сетку бензонасоса.

Снимаем старую сетку бензонасоса

  1. Надеть новый фильтр, проследив, чтобы фиксирующий стержень надежно вошел в разрезную металлическую шайбу.

Надеваем новый фильтр

  1. Собрать бензонасос в обратной последовательности, установить в бак, подсоединить трубопроводы и питание.

Меняем сетку на новую и собираем все в обратном порядке


Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Читайте в этой статье

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

Советы и рекомендации

В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы.

Прежде чем начать, необходимо сделать небольшое отступление. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что бензонасос в конструкции автомобиля — это один из самых важных элементов. Без которого автомобиль не будет функционировать, а сбои в работе приведут к нестабильной работе мотора.

Стоит отметить, что бензонасосы можно разделить на механические и электрические. Однако, в данной статье не будут рассматриваться механические бензонасосы из-за того, что они применялись на старых автомобилях и в современных машинах их не найти.

Без топлива не работает двигатель, а без двигателя — все остальное. Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем — то лишь в теории.

Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет.

Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.

Потеря мощности.Все дело в том что бензонасос — хоть и не относиться к расходным материалам как то фильтра или покрышки, однако имеет свой запас прочности. Производитель автомобилей учитывает этот факт и создает бензонасос, который давит при напряжении на насосе 12 вольт, например 8 бар, хотя на насосе установлен клапан сброса, который стравливает лишнее давление, и срабатывает при 5 барах.

Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают когда максимальное давление насоса оказывается ниже того, которое необходимо в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления топливного фильтра тонкой очистки топлива, срабатывание форсунок и т.д. и т.п.).

Что в общем приводит к недоснабжению бензином двигателя, и как следствие падению мощности.Плохо заводиться.Плохо заводиться автомобиль может по разным причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе.

В идеале, после того, как двигатель заглушен — в топливной системе давление сохраняется, а при включении зажигания насос докачивает в систему топливо для старта. Однако, с износом, возможны случаи, когда насос создает необходимое давление за больший промежуток времени, а клапан не держит давления в системе так как должен.

В итоге — автомобиль плохо заводиться.В некоторых случаях автомобиль может заводиться после того как машина постояла немного, хотя перед этим заглохла и упорно не заводилась. Это может говорить о том, что забита сетка бензонасоса, или что-то мешает бензину нормально попадать в колбу, откуда насос его качает.

Если автомобиль заводиться через раз, или вообще после того, как по насосу постучать — скорее всего изношен якорь бензонасоса или графитовые щетки. Самостоятельно менять их не следует, так как даже успешно развальцевав, изъяв внутренности насоса, заменив щетки на новые, завальцевав насос, работать долго он врят ли будет, так как графит от простой электродрели сотрется за месяц если не за неделю, или уничтожит якорь бензонасоса, оказавшись не той твердости, без нужных присадок, в бензине.

При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос греется по двум причинам: во — первых механическое трение узлов бензонасоса, во-вторых из за постоянного тока, проходящего в насосе (3-12 ампер). В итоге насос греется, зазоры между трущимися деталями уменьшаются от теплового расширения и в итоге вполне новый насос может остановиться, и если не сгорит предохранитель — работать как кипятильник в баке до оплавления корпуса насоса, модуля насоса, прочих прилегающих элементах, до потери контакта между клемами бензонасоса.

При езде на газу повышенный травматизм насоса зависит так же как и в вышеуказанном пункте от наличия бензина в баке. Автовладельцы, сошедшие на газ, имеют привычку забывать о бензине, не пользуясь им, и часто насос не отключаясь качает бензин из бака (если бензин там еще есть) на топливную рампу к двигателю, а так как авто на газу — от горячей рампы уже горячий бензин идет в обратку к насосу, обычно в колбу насоса, что подливает масла в огонь, способствуя нагреву.

При закупорке сетки вполне нормальный насос может сломаться в считанные дни. Сетка насоса, будучи забитой — не дает поступать бензину в нужном количестве.

Все не так страшно и сложно, если это не игнорировать. Забитую сетку можно почистить, сменить и скорее всего это может помочь автомобилю ехать нормально, а автовладельцу сэкономить на ремонте или замене насоса. Иногда автомобиль теряет в мощности незначительно, а потом вдруг симптом проходит — возможен вариант когда сетка была забита, и протерлась в баке до образования таких отверстий, которые равносильны отсутствию сетки. Это грозит попаданием всего что только может в насос и к поломке последнего.

Вода в баке. Хоть бензин и слаборастворим в воде (0,001-0,004%) бывают случаи попадания воды в бак. Это происходит при заправке некачественным топливом (возможна даже заправка эмульсией воды и бензина после недавнего визита бензовоза на заправку), и при естественном процессе конденсации атмосферной влаги внутри бака из за разницы температур.

Вода приводит к коррозии бака, и будучи тяжелее бензина, собирает прочие частицы со дна бака смачивая их и увлекая за собой.Вода пагубно воздействует на топливный насос и форсунки инжектора. Если вода оказывается в топливных магистралях в зимнее время, она просто может замерзнуть и создать пробку, из за которой двигатель просто не запуститься.

Грязь/ржавчина/мусор в бакеГрязь в бак попадает обычно таким-же способом как и вода — а именно заправка некачественным топливом, но иногда оказывается там после использования специального топлива с присадками, или собственно присадок. Дело в том, что после попадания специальных веществ, предназначенных растворить грязевой налет на стенках бака, налет, будучи достаточно плотным не растворяется, а отслаивается хлопьями от стенок бака, залепляя собой сетку бензонасоса. Также такие присадки могут способствовать коррозии бака, с участием воды, что приводит к появлению ржавчины, вплоть до потери герметичности бака.

Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак обычно происходит, если сетка бензонасоса утратила целостность.

Износ якоря/щеток насоса обычно происходит при езде без бензина (на газу) или когда его на донышке бака . Бензин, будучи единственным смазочным материалом, смазывает трущиеся поверхности якоря и щеток. При неадекватных условиях работы щеточный механизм выходит из строя в течении двух-трех месяцев.

Признаки неисправностей бензонасоса и поиск проблем

всем привет!Собравшись с силами я решился залезть в бензобак для осмотра и установления причин непонятного поведения авто… причины тут…Предварительно хотел сравнить давление до и после замены… НО ни у кого из знакомых приспособы для замера не оказалось… пИчаль…Подумал и купил ее себе чтоб было… в хозяйстве пригодится авосьь))) (600р)

сделал замеры до замены сеточки…в итоге имеем…

Далее последовала разборка и снятие модуля и сеточки…в баке я ожидал увидеть более худшую картину но увиденное тоже не порадовало…

Вы черпал стаканчиком весь бензин из бака… оказалось около 9 литров… Опять пИИИчаль…( об этом ниже читайте…)

Вытер марлей остатки в баке…

заливаю 5 литров и опять немного ржавчины вытекло из каких то щелей… Повторяем вычерпывание и опять марля в ход…)))

Со второго раза вроде больше ничего не всплыло(осело ) на дне…

Заливаем бензин (9л) раскачиваем машину и видим что бак чист и бензин тоже…

Собираем все наместо и и подсоединяем, заводим авто… Сфоткать забыл но скажу так…Давление на ХХ не изменилось, а вот с подгазовкой доходит до 3.0 и все… регулятор сбрасывает излишки…))) круть)))) хоть чего то добился после сей процедуры…))) (ранее выше 2.7 не поднималось)

На последок к этой части записи покажу как выглядит сетка на насосе после 30000 пробега…как я думаю именно она была причиной тупости при наборе скорости тк насос тупо перегревался и не мог дать нужного количества топлива…

Теперь вот думаю через сколько же ее менять? не дело это так ездить(((

Далее переходим ко второй части записи и к тем загадочным 9 литрам которые я вычерпал из бака…а дело вот в чем…

Перед тем как лезть в бак я по максимуму пытался искатать бензин чтоб меньше черпать пришлось…на момент разбора системы в баке было:-по БК 4.6 литра…-по приборке стрелка уже на нуле и загорелась при 5 л по БК… странно… не правдали? ведь как мы знаем лампочка вроде как загорается при 6-7 литрах остатка…Кто разгадает загадку.

На самом же деле в баке было около 9 литров топлива. ни тот ни другой не угадал и не дал нужных показаний…

После того как залил и собрал все на место забил в БК нужное количество топлива… НО стрелка так и не ожила…(((

Сам думаю что надо попробовать залить полный бак и посмотреть… может зацепился за что нибудь?

жду ваших мыслей и комментов…

Спасибо за внимание! всем добра, ровных дорог и чистого бензина. )))

Цена вопроса: 645 ₽ Пробег: 111900 км

Машины в продаже

Признаки неисправности бензонасоса.

Основная функция бензонасоса – это перекачка топлива из топливного бака в двигатель. Редуктор насоса поддерживает определенное давление, при котором происходит этот процесс. Некоторые ТС оснащены двумя бензонасосами: один в бензобаке, второй — на топливной рампе. Первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок.

Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания. Неисправность бензонасоса приводит к серьёзным последствиям: отказ двигателя устойчиво работать и запускаться, двигатель может глохнуть и не запускаться без видимых на то причин.

Топливные насосы делятся на электрические и механические. Работа электрического обеспечивается электродвигателем с мини-помпой. Механический тип работает за счет возвратно-поступательного движения рычага. Этот тип бензонасоса встречается все реже

Практически все современные автомобили оснащены электрическими топливными насосами. Поэтому в этой статье речь пойдет о неисправностях электрических бензонасосов.

Принцип работы и устройство бензонасоса.

Электрический бензонасос начинает свою работу при включении зажигания. От правильного давления в топливной рампе зависит бесперебойная подача топлива в камеру сгорания. При выключении зажигания давление падает, лишнее топливо стравливается обратно в бак через перепускной клапан.

Электробензонасос большинства легковых автомобилей расположен в баке. Это такой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида — роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Последние наиболее распространены, подача топлива в них осуществляется за счёт крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его, так создаётся давление в топливной магистрали.

Ржавые, расплавленные или поврежденные провода в топливном комплексе создают помехи в работе устройства и ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

Также поломку бензонасоса вызывают посторонние примеси в топливном баке (ржавчина, грязь, вода, механические частицы).

Засоренный топливный фильтр способствует резкому снижению давления, которое создает насос и ухудшению его работы.

При езде с небольшим количеством топлива насос находится в не погруженном состоянии, и поэтому испытывает значительный перегрев. В результате идет быстрый расход внутренней смазки. И насос может выйти из строя.

Естественный износ трущихся частей насоса также может стать причиной его поломки.

Проверка бензонасоса на наличие неисправностей.

Если Вы отмечаете следующие признаки, то проверьте фильтр грубой очистки.

  • Падение мощности мотора;
  • Слабая тяга на высоких оборотах;
  • Затрудненный запуск двигателя;
  • Нестабильная работа на холостых и малых оборотах.

Также необходимо проверить давление в топливной рампе

Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то скорее всего сетка фильтра грубой очистки засорилась. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – то, это означает, высокую степень износа насоса.

Обязательно проверьте бензонасос на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

Будьте бдительны и не допускайте серьезных поломок Вашего автомобиля. Помните – профилактика — залог здоровья. Не только Вашего, но и автомобильного.




Случилось так, что при долгой езде по трассе в проливной дождь машина переставала ехать. Пропадала тяга. Останавливаюсь на 10 минут, завожу и опять какое-то время едет, потом такая же ситуация — тупит подёргивается и не хочет ехать. Приехал домой поздно ночью, поставил до утра, подумал, что утром станет машине получше (так было до этого пару раз, но потом проходило само), но утром машина еле завелась и не захотела нормально ездить. Пришлось собирать консилиум из авто-умов и анализировать ситуацию. VAG-COM при этом ситуацию наглядно не прояснял, никаких ошибок не было. Пришли к мнению, что надо лезть в бак и смотреть на бензонасос. Операция не совсем простая! Чтобы добраться в АВНТе до бензонасоса (а находится он в багажнике ближе к заднему сиденью) требуется: 1. снять заднее сиденье 2. снять спинки заднего сиденья 3. снять накладку пола багажника у 5-ой двери (багажника) 4. снять обшивки багажника левую и правую 5. снять пластиковое корыто багажника (оно формирует как-бы двойной пол) и уж после этого открывается доступ к люку, который на винтах прикручен к полу, под которым находится погружной бензонасос. Всё это я разобрал и увидел корпус бензонасоса, который прикручен к баку огромной пластиковой гайкой, для откручивания этой гайки применяется обычно специнструмент (есть такой съёмник), но мы её открутили при помощи огромной плоской отвёртки и молотка, аккуратно постукивая по направлению откручивания (против часовой стрелки) по торцевым рёбрам гайки. Дальше, есть один момент! Надо стравить давление в системе подачи топлива, иначе если снять шланг под давлением всё окажется в бензине! Проверено на личном опыте! )))) Сделать это просто: снять фишку с бензонасоса, завести двигатель и дождаться пока машина не заглохнет (после этого рекомендую посмотреть и сбросить ошибки по двигателю).

Далее следует применить некоторую сноровку, чтобы извлечь бензонасос в сборе с корпусом из дыры, т.к. поплавок уровня топлива торчит от корпуса в сторону, а отверстие круглое по диаметру насоса.

После того, как я извлёк бензонасос из недр бензобака, я сразу же заглянул с фонариком в бензобак — на дне чисто. Значит надо смотреть бензонасос. Было подозрение, что умирает сам насос. Разборка корпуса бензонасоса не очень сложная, отстегнул несколько пластиковых зацепов и корпус разобрался на 2 части (естественно снял предварительно поплавок). Вытащил сам насос из корпуса и обнаружил, что в нижней части корпуса (корпус не разборный) есть сетка, которая фильтрует поступающий в насос из бака бензин, она вся чёрная, как будто в отработанном масле. Как мне позже объяснили — чёрная маслянистая фракция — это ил, который образуется в верхней части танков при хранении бензина, ведь там образуется конденсат + жара — оттуда и жизнь ))). В итоге, поняв, что сетку никак не вынуть, чтобы промыть, я прибегнул к военной хитрости, попросил друзей (ведь машина стояла на улице вся разобранная и с дырой в бензобак диаметром 100 мм примерно, я не решился её закрыть и уйти от неё, а стоял и проветривал её всё это время) доехать до ближайшей автомойки и попросить мойщиков промыть сетку пеной для мытья кузова и всё там прополоскать потом обильно водой из под крана. Через 10-15 минут привезли чистый, как новый, корпус насоса и я приступил к обратной сборке. Всё собрал и машина поехала после этой операции как и прежде.

Чистка сетки топливного насоса своими руками.

Для проведения работ, необходимо запастись следующими материалами:

  • Компрессор.
  • Прокладка бензонасоса.
  • Уплотнитель штуцера.

Для того чтобы выполнить очистку жесткого фильтра необходимо демонтировать топливный насос.

  1. Отключаем источник питания автомобиля.
  2. Откручиваем держатели и снимаем крышку.
  3. Снимаем электрический привод.
  4. Открепляем штуцер и проводник по которому циркулирует топливо.
  5. Также вынимаем штуцер и снимаем выводящий топливный шланг.
  6. Удаляем уплотнитель.
  7. Поднимаем бензиновый компрессор и выводим поплавок. Далее, вместе с анализатором уровня смеси демонтируем бензонасос.
  8. В нижней части насоса, расположена сетка (фильтр грубой очистки).

Определить загрязненность сетки визуальным осмотром достаточно сложно. Мелкие частицы могут препятствовать правильному функционированию топлива, при этом оставаться практически незаметными.Для успешной промывки сетки, необходимо дать ей отмокнуть в специальном растворе. Для этого, необходимо развести моющее средство один к десяти с водой. Далее, необходимо поместить сетку в резервуар с приготовленным составом и оставить ее там на один час.

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

Как проводится чистка?

Топливный насос находится в задней части автомобиля, обычно с правой стороны. Получить к нему доступ можно только из салона, демонтировав или откинув заднее сиденье. Предварительно необходимо убрать легковоспламеняющиеся предметы и соблюдать осторожность, избегать возникновения искр, т. к. во время снятия насоса могут пролиться капли топлива.

Перед выполнением работ по чистке насоса сбрасывается давление топлива: отключается разъем питания, и проводится прокрутка двигателя стартером.



Устройство необходимо снять с автомобиля и разобрать на составляющие детали.
Снятие и чистка сетки бензонасоса:

Советы и рекомендации

В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

На актуализацию решения заняться чисткой или заменой сетки топливного насоса, должны указывать следующие факторы:

  • затрудненный запуск двигателя вне зависимости от погоды и температуры воздуха;
  • динамика значительно снижается, особенно ощущается при резком нажатии на педаль акселератора;
  • рывки и толчки при нажатии на педаль “газа”;
  • нестабильный холостой ход, запоздалый отклик на педаль открытие дросселя;
  • на переходных режимах двигатель может заглохнуть.

Важно понимать, что такой характер поведения автомобиля, как вялый разгон, невозможность обогнать другие машины, необходимость переходить на пониженную передачу при движении под горку.

Вышеуказанные проблемы говорят об одной из нескольких причин, напрямую связанных с топливной системой. Зафиксируем внимание на топливном насосе, и обсудим этот вопрос подробнее.

Проблемы с топливной системой разделим на три категории:

  • топливный фильтр или сетка слишком забились, отчего снижается пропускная способность топливной системы;
  • выход из строя бензонасоса;
  • есть неполадки по части топливного оборудования (инжектора).

Также не следует исключать подсос воздуха из топливной системы, именно завоздушивание может блокировать подачу топлива к форсункам, особенно на дизельных моторах. Также из строя может выйти регулятор давления топлива, из-за которого топливо будет подаваться на форсунки частично под разным давлением, или вообще подача заблокируется. Если ваш автомобиль долгое время провел на стоянке — не исключайте возможность попадания воздуха в бензонасос, что также не дает возможности запустить мотор без прокачки, путем “скидывания” топливной трубки с топливной рампы.

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Что касается бензонасоса, так выходить из строя он может мгновенно и постепенно, о чем будет свидетельствовать резкое снижением мощности.

Опытный сервисмен посоветует, в этом случае, посоветует вам заменить бензонасос, а также обратить внимание на состояние фильтра грубой очистки (та самая сеточка) и заменить топливный фильтр тонкой очистки.

Согласно общему регламенту, замена топливного фильтра производится каждые 50-70 тысяч километров, и зависит от качества бензина и самого фильтрующего элемента. В новых же автомобилях регламент замены сетки — 120 000 км пробега, причем автопроизводитель старается так, чтобы менять топливную станцию в сборе с насосом, находящуюся в баке.

Стоит отметить, что забитая сетка бензонасоса и фильтр крайне пагубно влияет на двигатели с непосредственным впрыском топлива, может привести к засорению дорогостоящих форсунок, а также к детонации из-за высокой температуры в цилиндре (недостаточное количество топлива не охлаждает цилиндр).

Итак, исходя из того, что сетка бензонасоса и фильтр тонкой очистки стоят относительно недорого — рекомендуется менять их минимум каждые 50000 км, либо придерживайтесь заводскому регламенту.

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Советы и рекомендации по чистке

Важно произвести в меру сильный прижим агрегата к баку при обратной установке: на многих стоит специальная пружина, усилие которой понадобится преодолеть. Одновременно с вкручиванием прижимного кольца-крышки необходимо убедиться, что резиновый уплотнитель находится на своем месте. При слишком сильном закручивании крышка может треснуть, при слабом — насос будет раскачиваться во время движения автомобиля.

Бензонасос должен быть установлен в положение, указанное специальными указателями-стрелками на прижимном кольце, корпусе прибора, топливном баке. Все стрелки должны находиться на одной линии. При некорректной установке бензонасоса топливо может вытекать при заправке полного бака. Поддержание уровня топлива в баке не ниже ½ объема поможет дольше сохранить чистой сетку бензонасоса. Отложения, засоряющие сетку, оседают на самом дне, и затягиваются насосом.

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Пошаговая инструкция

Работа с сеткой занимает не больше получаса, так как водителю не требуется разбирать половину автомобиля ВАЗ 2114, чтобы добраться до этого агрегата. Для работы потребуется стандартный набор – отвертки и гаечные ключи. В качестве дополнительных материалов может понадобиться средство WD-40, которое поможет открутить прикипевшие болты, а также ветошь для протирания кузова ВАЗ 2114. Если в планах есть полная замена насоса, то тогда нужно полностью слить бензин из топливного бака. Работать при наличии горючего в баке не рекомендуется. Замена проходит следующим образом:

  1. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Под задним рядом пассажиров необходимо выкрутить пластиковую защиту, как это показано на фотографии ниже.

Доставать бензонасос нужно аккуратно, так как поплавок, определяющий уровень горючего, очень хрупкий.

При желании можно найти поддержанный насос. Чтобы определить, нужна ли замена или нет, агрегат нужно тщательно осмотреть. Но проверить самостоятельно бензонасос довольно проблематично, поэтому перед тем, как менять его, можно отвезти автомобиль в автосервис и выполнить проверку давления в топливной рампе.

Читайте также: