Система охлаждения камаз 43118 схема

Обновлено: 02.07.2024

Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом — Камаз-5320 с 1976 г., Камаз-53212 с 1979 г. Автомобили Камаз-5320/53212 предназначены для работы преимущественно с прицепами.

Кузов Камаз-5320 — металлическая платформа с открывающимся боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента.

Кабина Камаз-5320 — трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у Камаз-53212 — со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Основные прицепы: для Камаз-5320 — ГКБ-8350 и -8355; для Камаз-53212 — ГКБ-8352 и -8357.

— автомобиль Камаз-5320 — шасси Камаз-53211 и тропическое исполнение — Камаз-532007; — автомобиль Камаз-53212 — шасси Камаз-53213 и тропическое исполнение — Камаз-532127.

Основные рабочие характеристики Камаз-5320

Модель — КамАЗ-5320 Грузоподъемность, кг — 8000 Снаряженная масса, кг — 7080 В том числе: — на переднюю ось — 3320 — на тележку — 3760 Полная масса, кг — 15305 В том числе: — на переднюю ось — 4375 — на тележку — 10930 Допустимая масса прицепа, кг — 11500 Полная масса автопоезда, кг — 26805 Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 80 То же, автопоезда — 80 Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. — 35 То же, автопоезда — 70 Максимальный преодолеваемый подъем автомобилем, % — 30 То же, автопоездом — 18 Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 700 Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м — 36,7 То же, автопоезда — 38,5 Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля: — при 60 км/ч — 23,0 — при 80 км/ч — 29,6 То же, автопоезда: — при 60 км/ч — 32,5 — при 80 км/ч — 43,7 Радиус поворота, м: — по внешнему колесу — 8,5 — габаритный — 9,3

Двигатель-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8 цилиндров, 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия — 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н/м (65 кгс/м) при 1500-1800 об/мин.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности.

Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Сцепление Камаз-5320 — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач Камаз-5320 — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передаточные числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02.

Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное.

Карданная передача Камаз-5320 — два карданных вала.

Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передаточное число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Колеса и шины Камаз-5320

Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см. кв.; число колес 10+1.

Передняя подвеска Камаз-5320 — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; Задняя подвеска Камаз-5320 — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система Камаз-5320 — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление Камаз-5320

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передаточное число 20. Гидроусилитель (ГУР)- встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см. кв.

Напряжение 24В, аккумулятор — 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

— Камаз-5320 — 175 или 250 л — Камаз-53212 — 250 л, дизельное топливо

Объем охлаждающей жидкости КАМАЗ 43118

Ремонт камаза (потёк тосол)

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

Вопрос №5. ТО полнопоточного масляного фильтра КАМАЗ

JOHN DEERE 772G (аналог CASE-885B) — автогрейдер с шарнирной рамой 19604 кг

0281002209 Датчик температуры ОЖ BOSCH (VOLVO, FIAT, IVECO, RENAULT, ISUZU, КАМАЗ, ЯМЗ)

ID:8342 Грейдер гс14.02

Не работает указатель температуры.В чём проблема?

Как прокачать сцепление

  • Прокладки двигателя КАМАЗа
  • Проверка системы охлаждения КАМАЗ
  • Бурильная установка для скважин на базе КАМАЗа
  • Обратный клапан на насосе бош КАМАЗ
  • Как проверить якорь генератора КАМАЗ
  • Клапан для подкачки шин КАМАЗ
  • Смотреть видео про машины КАМАЗы
  • КАМАЗ 5320 управление автомобилем
  • Масляный насос двигателя КАМАЗ 740 устройство
  • Дача на колесах КАМАЗ
  • Хабибуллин и г КАМАЗ
  • Сизый дым из сапуна на КАМАЗе
  • Дизельные свечи КАМАЗ
  • Схема подключения дистанционной массы КАМАЗ
  • Видео о радиоуправляемых КАМАЗах


Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций: — растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя; — охлаждение внутренних элементов мотора; — повышение номинальной температуры картера; — повышение прочности метала; — антикоррозийная защита; — защита от внешних воздействий; — обеспечение холодного пуска; — защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?



Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики КамАЗ 55111

Всего выпущено четыре варианта автомобиля № 55111:

Все модификации с одинаковым силовым дизельным агрегатом. Двигатель агрегируют с МКПП: 152 с передаточным числом 5,43 на 1 и 16 серии. На 18 модификации передаточное число составляет 5,94. Длина шасси и тип шин одинаковый. Вес каждой машины составлял 9050 кг. Топливные баки рассчитаны на 250 литров солярки.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Кабина

Двигатель

Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.



Помощник слесаря

Уровень охлаждающей жидкости проверяйте при холодном двигателе, открыв кран контроля уровня на расширительном бачке. Если из крана не потечет жидкость — уровень недостаточен. Закройте кран, снимите пробку заливной горловины и добавьте жидкость. Уровень должен быть не ниже половины бачка. При недостатке охлаждающей жидкости в расширительном бачке происходит подсос воздуха из бачка и по системе охлаждения начинает циркулировать водо-воздушная смесь, которая вызывает интенсивное кавитационное и коррозионное разрушение крыльчатки и корпуса водяного насоса, стенки блока цилиндров (в месте установки водяного насоса), полостей охлаждения в головках блока и других элементах системы охлаждения.


Рис. 1. Схема системы охлаждения: 1 — вентилятор; 2 — сливной кран системы охлаждения; 3 — труба подводящая правого полублока; 4 — патрубок подводящей трубы; 5 — головка цилиндров; 6 — выключатель гидромуфты привода вентилятора; 7 — коробка термостатов; 8 — патрубок отвода воды из бачка в водяной насос; 9 — патрубок отвода воды в отопитель; 10 — кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 11 — труба воздухоотводяшая от радиатора; 12 — бачок расширительный; 13 — пробка паровоздушная; 14 — трубка перепускная от двигателя к расширительному бачку; 15 — трубка соединительная от компрессора к бачку; 16 — компрессор; 17 — труба водосборная правая; 18 — труба водяная соединительная; 19 — труба водосборная левая; 20 — труба перепускная термостатов; 21 — насос водяной; 22 — колено отводящего патрубка водяного трубопровода; 23 — термостат; І — в радиатор при открытых термостатах; II — в насос при закрытых термостатах; ІІІ — из радиатора.

К такому же результату приводит негерметичность соединений во всасывающей линии системы охлаждения, к которой относятся радиатор и трубопроводы от него к водяному насосу. Кавитационные разрушения деталей также возникают при эксплуатации автомобиля с неисправной паровоздушной пробкой расширительного бачка. Для замены охлаждающей жидкости (Тосол-А40), сливая ее из системы охлаждения и отопления через сливные краны нижнего патрубка радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины, выполните следующие операции: откройте кран системы отопления и снимите паровоздушную пробку расширительного бачка, при этом автомобиль установите с видимым креном на правую сторону. Не запускайте двигатель после слива для удаления остатков охлаждающей жидкости из системы! Для заполнения системы охлаждения залейте охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка до нормального уровня.

При замене фильтрующего элемента воздушного фильтра (весной) промойте инерционную решетку воздушного фильтра в следующем порядке: отсоедините от фильтра трубопровод отсоса пыли и воздухопроводы; снимите крышку фильтра и фильтрующий элемент; снимите фильтр с автомобиля; промойте корпус с инерционной решеткой бензином или горячей водой, продуйте его сжатым воздухом и просушите. Воздушные фильтры бункерного типа очищайте при ТО-1 (в особо запыленных условиях — ежедневно).

Для очистки бункера от пыли необходимо снять крышку, отвернуть три гайки крепления, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер. Крышку на место следует установить так, чтобы стрелка была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили КамАЗ-5511, -5410, -54112). При установке нового фильтрующего элемента обратите внимание на целостность торцовых уплотнительных прокладок, надежно затяните от руки гайку-барашек и установите дополнительную контргайку М10Х1,25. Через шесть — восемь дней эксплуатации после установки фильтрующего элемента (в особо пыльных условиях — через один-два дня) снимите элемент и убедитесь в отсутствии пыли на внутренней поверхности. При обнаружении пыли на внутренней поверхности немедленно замените элемент. Если в фильтре для крепления фильтрующего элемента применена самоконтрящаяся гайка (с буртиком, обжатым по эллипсу, или с нейлоновой вставкой), заворачивайте ее с моментом 1,0—1,2 кгс·м. В этом случае установка контргайки не требуется.

В ЗИП автомобиля входит предочиститель из нетканого фильтровального полотна, который предназначен для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель и увеличения ресурса фильтрующего элемента. Предчиститель необходимо надеть на фильтрующий элемент и вместе с ним установить в корпусе фильтра. Обслуживание фильтрующего элемента и предочистителя следует проводить по показанию индикатора засоренности воздушного фильтра (при срабатывании индикатора). Предочиститель и фильтрующий элемент следует заменить, если продолжительность работы между очередными обслуживаниями промывкой составит менее пробега автомобиля до ТО-1.

Для очистки предочистителя снимите его с фильтрующего элемента и восстановите его работоспособность стиркой в стиральной машине или вручную в таком же моющем растворе, какой рекомендуется для промывки фильтрующего элемента. Сушите предочиститель при температуре не выше 60 °С. При засорении предочистителя пылью без копоти или сажи можно очистить его продувкой сжатым воздухом или вытряхиванием. Очистку фильтрующего элемента можно проводить продувкой или промывкой. Продувка целесообразна в том случае, если фильтрующий элемент загрязнен пылью без сажи и его необходимо использовать сразу же после очистки. Для продувки подайте внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух под давлением не более 3кгс/см2. Струю воздуха направляйте под углом к поверхности внутреннего кожуха фильтрующего элемента и обдувайте элемент до полного удаления пыли. Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветите его изнутри лампой и осмотрите картон через отверстия наружного кожуха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаточкой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените элемент.

Промывка применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом, топливом. Промывайте фильтрующий элемент в теплом (40-50 °С) водном растворе моющих веществ ОП-7, ОП-Ю (ГОСТ 8433-81). Раствор приготовьте из расчета 20-25 г порошка на 1 л воды. Можно применять для промывки стиральные моющие средства бытового назначения. Погрузите фильтрующий элемент в раствор и промойте в течение 25-30 мин, периодически вращая и перемещая его вверх и вниз. Окончательно промойте элемент в чистой воде. Установлено, что при промывке происходит вымывание фенольных смол из картона фильтрующей шторы, что влечет за собой снижение прочности картона на разрыв. В связи с этим рекомендуется промывать фильтрующий элемент не более 3 раз, а с учетом его регенерации сжатым воздухом общее число обслуживании элемента не должно превышать шести. После промывки фильтрующий элемент рекомендуется проверить на отсутствие недопустимых дефектов опрессовкой сжатым воздухом в воде по методике, изложенной ниже. Аналогичную проверку целесообразно предусмотреть и после обслуживания фильтрующего элемента продувкой сжатым воздухом. Это позволит полностью исключить применение на двигателях поврежденных картонных фильтрующих элементов и связанных с этим повышенных износов деталей цилиндропоршневой группы двигателя.


Рис. 2. Схема установки для проверки фильтрующего элемента опрессовкой сжатым воздухом в воде: 1 — воздушный баллон; 2 — жидкостный клапан; 3 — контрольный манометр; 4 — полая крышка; 5 — прозрачный колпак; 6 — фильтрующий элемент; 7 — поджимная крышка; І — подвод сжатого воздуха; ІІ — в атмосферу.

Смотри также:

  • Избыточный расход масла. Износ поршней, порневых колец
  • Избыточный расход масла. Износ поршней, порневых колец


По просьбе драйвовчанина решил максимально упрощенно рассказать как работают моторы камазовской печки. Данная схема применяется на многих машинах с двухмоторной системой отопления салона.

Общая схема такая:

3. Третье положение клавиши- БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ. Для первого мотора клавиша замыкает синий с чёрным, идущим на массу. Для второго мотора клавиша замыкает розовый с фиолетовым, на котором постоянное питание. В результате оба мотора работают самостоятельно на полной мощности.

Вот так эта байда греет наши яйца.) За рисунки не пинайте. Рисовал как умел.) Всем скорой весны!

Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов

В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение.

Нет в наличии:





Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

освещение внутри кабины машины

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

История автомобиля

КамАЗ-5511 обладает хорошей проходимостью, что делает его намного выше, чем прочие грузовые автомобили. Самосвал не боится разных климатических условий, а при помощи разгрузочного механизма удается за короткий промежуток времени разгрузить груз.

Грузовая машина являлась прочной трехосной конструкцией, какая обладая колесной формулой 6х4. КамАЗ 5511 самосвал выделяла увеличенная грузоподъемность, отличная проходимость и многофункциональность. Модель 5511 шла для перевозок разнообразного груза (куда можно отнести и сыпучие) по различному дорожному покрытию.

Наличие главных деталей и узлов позволило их унифицировать вместе с другими деталями прочих продуктов автомобильного завода в Набережных Челнах. Вдобавок ко всему, данный автомобиль смог приобрести самую современную техническую компоновку тех времен. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным лучом освещения, что позволяло сократить шанс встречных автомобилей быть ослепленным.

Технические характеристики

Самосвал КАМАЗ 5511 представляет собой трехосную рамную конструкцию с колесной формулой 6Х4. Дизельный силовой агрегат расположен спереди продольно, под двух- или трехместной цельнометаллической кабиной.

Основные размеры и весовые характеристики

  • Длина – 6700 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2850 мм;
  • Колесная база – 2840+1320 мм;
  • Клиренс – 290 мм;
  • Грузоподъемность – 10000 кг;
  • Снаряженная масса – 8770 кг;
  • Полная масса – 18920 кг;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3800 кг, при полной массе 4470 кг;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4970 кг, при полной массе 14450 кг;
  • Объем кузова – 7,2 м3.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 90 км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25 град;
  • Габаритный радиус поворота – 9 м;
  • Время опрокидывания кузова – 19 сек;
  • Контрольный удельный расход топлива при скорости 60 км/ч на 100 км. пробега – 27 л.

Трансмиссия

На всех модификациях автомобиля КАМАЗ 5511 первых годов выпуска устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач собственной разработки. Одноступенчатый механизм, установленный на коробке передач, обеспечивает отбор мощности для работы гидропривода подъемного механизма. На переднем торце КПП закреплено сухое двухдисковое сцепление с гидроприводом и пневматическим усилителем. Главная передача – двухступенчатая с цилиндрическими и коническими шестернями. Задний мост оборудован межосевым дифференциалом конического типа с блокировкой.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска представляет собой балку, на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Для гашения колебаний в конструкции также используются два гидравлических амортизатора двойного действия. Задняя подвеска – рессорная, балансирная. Тормозная система представлена основным, запасным, вспомогательным и стояночным тормозом. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами. Основная тормозная система – двухконтурная, пневматическая. Спереди машины установлены одинарные, а сзади сдвоенные дисковые колеса. На колеса устанавливаются пневматические камерные шины размером 9.00R20 (на модификациях выпущенных после 1990 года 10.00R20). Максимальный угол поворота передних колес – 45 град. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем руля с приводом насоса от коленчатого вала двигателя.

Электрооборудования

Система электропитания автомобиля – однопроводная 24-х вольтовая. В качестве источников питания электроэнергии используются две последовательно соединенные АКБ типа 6-СТ-190 и трехфазный генератор мощностью 800 Вт. Модификации, выпускаемые после 2000 года, также оснащаются генераторами мощностью 1000 и 2000 Вт.

Подъемно-опрокидывающее устройство

  • Тип кузова – ковшовый, с задней разгрузкой;
  • Максимальный угол подъема кузова – 60 град;
  • Тип подъемного механизма – гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности расположенного в передней части кузова;
  • Гидроцилиндр – телескопический, трехступенчатый;
  • Максимальное рабочее давление – 140 кгс/см2;
  • Объем гидросистемы – 33 л;
  • Применяемое масло – летом индустриальное 20, зимой индустриальное 12;
  • Управление – дистанционное из кабины водителя.

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Кузов

Если брать во внимание руководство по эксплуатации или каталог, то самосвал имел большой сварной цельностальной кузов, какой можно отнести к ковшовому образцу. Его также оснастили наличием специального козырька со стороны кабины, чтобы обеспечить дополнительную защиту. Корму кузова специалисты решили немного расширить, дабы облегчить возможность выгрузки сыпучих материалов.

В качестве дополнительной опции кузов имел особую систему подогрева, которая функционировала при помощи отработанных газов. Более того, она могла предотвратить замерзание перевозимого груза в холодные времена. Сам подъем кузова самосвала был достаточно высоким.


Он был зафиксирован в рабочем состоянии при помощи стопорных пальцев, какие монтировались на втулках кронштейнов опрокидывания. Не забыли установить специализированный страховочный трос, который препятствовал запрокидыванию кузова.

С помощью пружины получалось обеспечивать укладку страховочного троса в транспортный механизм. Машина разнилась наличием рамы увеличенной прочности. Варной подрамник, который сделали из поперечных балок и штампованных лонжеронов из стали, соединяли с помощью стяжек и кронштейнов.


В самосвальный гидравлический механизм включается наличие масляного привода, коробки отбора мощности, крана управления, гидравлического цилиндра, масляного бака, клапанов ограничения, пневматического привода, электрических пневматических клапанов и масляного насоса. Чтобы поднять кузов или опустить его, потребуется не больше 20 секунд.

Система контрольно-измерительных приборов

Как не трудно догадаться из названия, данная система предназначена для обслуживания различных контрольно-измерительных приборов, указателей и датчиков. Приборы располагаются на приборной панели машины, а датчики расположены в её различных узлах и механизмах.

Электрическая схема данной системы следующая:

Электрическая схема

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель уровня топлива;
  2. датчик указателя уровня топлива;
  3. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  4. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  5. датчик перегрева охлаждающей жидкости;
  6. датчик аварийного давления масла;
  7. датчик указателя давления масла;
  8. указатель давления масла;
  9. 11 — блоки контрольных ламп;
  10. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. к выключателю приборов и стартера

Технические характеристики

Силовой агрегат

В качестве силового агрегата на модель 5511 установили 210-сильный мотор, лишенный турбонаддува. Двигатель является четырехтактным и функционирует на солярке, и имеет в своем распоряжении V-образную восьмерку. Он имеет продольное расположение и устанавливается впереди под кабиной.

Если говорить про охлаждающую систему, то она закрытого типа, какая вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система обладает парой термостатов, а привод кулера имеет автоматическую гидравлическую муфту.

На современных машинах КАМАЗ используется жидкостная система охлаждения двигателя закрытого типа с принудительной циркуляцией. Это классическая схема, основными деталями которой являются насос, радиатор, вентилятор, патрубки и термостаты.

В зависимости от конкретной модели автомобиля, температура антифриза поддерживается на уровне 80-98 градусов Цельсия. Главная задача этой системы – обеспечить оптимальный режим работы двигателя, отвести избыточный нагрев от его движущихся узлов, а в холодное время года – ускорить прогрев.

Основные элементы системы охлаждения

В конструкцию входят:

  • радиатор, который отвечает за передачу тепла от антифриза окружающей среде (в современных моделях КАМАЗ используют трубчато-ленточные многорядные устройства);
  • центробежный насос – обеспечивает циркуляцию жидкости по патрубкам;
  • вентилятор осевого типа – обдувает детали радиатора и ускоряет теплообмен (функционирует на основе гидромуфты);
  • термостаты с твердым наполнением – участвуют в автоматическом регулировании потока жидкости и ее поступления в радиатор, управляют работой вентилятора;
  • жалюзи – устанавливаются перед радиатором, в закрытом положении позволяют быстрее прогреть двигатель до рабочей температуры, чаще всего имеют створчатую вертикальную конструкцию;
  • расширительный бак – обеспечивает хранение нужного объема жидкости, работоспособность системы при увеличении объема нагретого антифриза, а также позволяет контролировать уровень среды и удалять из нее воздух и пар;
  • детали основной и перепускной трассы, рубашка охлаждения, патрубки, клапаны, фурнитура.

Сколько охлаждающей жидкости нужно КАМАЗу

В систему заливают около 30-40 литров охлаждающей жидкости. Конкретные показатели зависят от модели автомобиля КАМАЗ, модификации двигателя и наличия ПЖД. Точные цифры указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства.

Типичные поломки

Система охлаждения КАМАЗа может выйти из строя из-за отказа любого компонента. Чаще всего, водитель замечает, что:

Причиной таких неисправностей может стать повреждение патрубков и клапанов, образование засоров и воздушных пробок, отказ насоса и вентилятора, выход из строя датчиков и термостатов.

Чтобы продлить срок службы всех элементов и вовремя заметить течь, регулярно проводите ТО системы охлаждения. Контролируйте состояние патрубков, уровень жидкости в баке, чистоту радиатора.

Система охлаждения двигателя КамАЗ — жидкост­ная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости, рассчитанная на постоянное применение низкозамерзающих жидкостей.

Основными элементами системы охлаждения являются центробежный насос 8, радиатор, расширительный ба­чок 20, термостаты, перепускная труба 7, пятилопастный осевой вентилятор 10 с кожухом, жалюзи и гидромуфта привода вентилятора, а также трубопроводы и каналы в блоке и головках цилиндров.

Система охлаждения двигателя КамАЗ

Температура охлаждающей жидкости в системе ох­лаждения должна быть в пределах 80-98 °С. Допускается кратковременная работа двигателя при температуре до 105° Необходимый тепловой режим двигателя обеспечи­вается автоматически термостатами и гидравлической муф­той привода вентилятора.

Нагретая жидкость из головок цилиндров через водя­ные трубы 4 и 6 поступает в термостатную коробку, откуда в зависимости от положения клапанов термостатов про­ходит через радиатор или перепускную трубу и посту­пает в насос 8, из которого направляется в блок цилиндров

Включатель гидромуфты КамАЗ

Включатель гидромуфты золотникового типа, установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду ци­линдров.

Включатель состоит из термосилового датчика, яв­ляющегося чувствительным элементом включателя, реаги­рующим на температуру охлаждающей жидкости, корпуса, крышки, золотника, шайбы, возвратной пружины, ла­тунных регулировочных шайб, гайки крепления датчика, пробки, крышки пробки, рычага, фиксатора рычага, пру­жины фиксатора, уплотнительных колец.

При повышении температуры охлаждающей жидкости, омывающей термосиловой датчик, до 85—90 °С шток дат­чика перемещает золотник 7, который открывает масляный канал в корпусе включателя. Масло из головной масляной магистрали двигателя по каналам в корпусе включа­теля, трубке 5 (см. рис. 44), каналам в ведущем валу, по отверстиям в ведомом колесе поступает в рабочие по­лости колес. При этом происходит гидродинамическая передача крутящего момента крыльчатке вентилятора.

При понижении температуры охлаждающей жидкости до 85 °С золотник 7 под действием возврат­ной пружины 6 закрывает масляный канал в корпусе 4, и подача масла в гидромуфту прекращается. При этом находящееся в гидромуфте масло через два отверстия в кожухе 3 (см. рис. 44) сливается в поддон двигателя, и вентилятор отключается.

Включатель гидромуфты КамАЗ

Водяной насос КамАЗ

Водяной насос центробежного типа обеспе­чивает постоянную циркуляцию жидкости в системе ох­лаждения.

Валик 10 вращается в подшипниках 5 и 6, установлен­ных в корпусе 1 насоса. Подшипники закрытого типа, поэтому смазывать их в процессе эксплуатации не тре­буется. На валике установлены шкив 2 и крыльчатка 8, имеющие отверстия для съемника. Для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в полость подшипни­кового узла в корпусе насоса установлен сальник 9. Сальник водяного насоса неразборный, при ремонте за­меняется целиком.

Водяной насос КамАЗ

Вентилятор осевого типа, пятилопастный, установлен соосно с коленчатым валом двигателя на ведомом валу гидромуфты. Он приводится во вращение гидромуфтой.

Вентилятор вращается в установленном на рамке радиа­тора кожухе, который уменьшает подсос лопастями воздуха с боков и тем самым способствует увеличению скоро­сти потока воздуха, подаваемого вентилятором.

Водяной радиатор КамАЗ

Верхний и нижний бачки припаяны к остову, состоя­щему из расположенных в три ряда трубок. Промежутки между трубками заполнены гофрированной медной лен­той, изогнутой змейкой и припаянной к трубкам. К верх­нему и нижнему бачкам припаяны две боковые стойки, представляющие собой стальные пластины. Вместе с ниж­ней пластиной они образуют каркас радиатора.

В верхний латунный бачок впаян подводящий патру­бок, в нижний — отводящий.

Радиатор крепят на автомобиле в трех точках на рези­новых подушках, степень сжатия которых ограничи­вается распорными втулками.

Гидромуфта вентилятора КамАЗ

Гидромуфта вентилятора предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к венти­лятору, а также для гашения инерционных нагрузок, которые возникают при резком изменении частоты враще­ния коленчатого вала.

Передняя крышка 1 и корпус 2 соединены винтами и об­разуют полость, в которой установлена гидромуфта.

Ведущий вал 6 в сборе с кожухом 3, ведущее колесо 10, вал 12 соединены между собой болтами и составляют ведущую часть гидромуфты, которая передает крутящий момент от коленчатого вала через шлицевой валик на шкив 11 привода генератора. Ведущая часть гидромуфты вращается в шарикоподшипниках 7 и 19.

Ведомое колесо 9 в сборе с валом, на котором крепится ступица 15 вентилятора, составляют ведомую часть гидро­муфты, передающей крутящий момент на вентилятор. Ведомая часть гидромуфты вращается в двух шарикопод­шипниках 4 и 13.

Уплотнение гидромуфты осуществляется резиновыми манжетами 17 и 20.

Гидромуфта вентилятора КамАЗ

1. Вентилятор может работать в одном из трех режимов:

Автоматический — вентилятор включается автома­тически при повышении температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель до 85—90 °С, кран включе­ния гидромуфты установлен в положение В.

2. Вентилятор отключен — рычаг пробки установлен в положение 0. При этом крыльчатка вентилятора может иметь небольшую частоту вращения.

3. Вентилятор включен постоянно. Рычаг установлен в положение П.

Жалюзи радиатора КамАЗ

Жалюзи радиатора створчатые, управляются из ка­бины водителя ручкой, расположенной под щитком при­боров, справа от рулевой колонки. Чтобы закрыть жалюзи, надо потянуть ручку на себя. Закрывать жалюзи следует при прогревании двигателя, а также при движении в случае понижения температуры охлаждающей жид­кости.

Жалюзи радиатора предназначены для регулирова­ния потока воздуха, просасываемого через решетку ра­диатора. Они выполнены в виде набора горизонтальных узких пластин из оцинкованного железа, объединены общей рамкой и снабжены шарнирным устройством, обес­печивающим одновременный поворот их на своих осях. Жалюзи прикреплены к каркасу радиатора перед охлаж­дающей решеткой.

Расширительный бачок КамАЗ

Расширительный бачок КамАЗ 20 расположен на двигателе с правой стороны по ходу автомобиля и соединен с короб­кой термостатов верхним бачком радиатора, водяной по­лостью блока и компрессором.

Расширительный бачок служит для компенсации из­менения объема охлаждающей жидкости при ее расшире­нии от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и способствует удалению из нее воздуха.

В горловине расширительного бачка установлена паро­воздушная пробка с двумя клапанами: впускным (воздуш­ным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагру­женный пружиной, обеспечивает в системе охлаждения избыточное давление до 0,65 кгс/см2. Впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе разрежения при остывании дви­гателя.

Впускной клапан открывается и сообщает систему охлаждения с атмосферой при разрежении 0,01— 0,13 кгс/см2.

Охлаждающую жидкость заливают в систему охлаж­дения двигателя через горловину бачка.

Уровень жидкости в расширительном бачке контроли­руют при помощи специального краника контроля уровня.

Температуру охлаждающей жидкости в системе ох­лаждения контролируют по стрелочному указателю, уста­новленному на щитке приборов. При возрастании темпера­туры в системе охлаждения выше 101+- 3 °С в указателе загорается контрольная лампа. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева дви­гателя и устранить ее.

Расширительный бачок КамАЗ

Термостаты с твердым наполнителем, пря­мым ходом клапана предназначены для автоматического регулирования теплового режима двигателя. Они разме­щены в отдельной коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров.

При прогревании холодного двигателя патрубок, со­единяющий водяные полости блока с радиатором, пере­крыт клапанами 12 термостатов, а перепускной канал к водяному насосу открыт клапанами 4. Охлаждающая жидкость циркулирует, минуя радиатор, что ускоряет — прогревание двигателя. При достижении охлаждающей жидкостью температуры 80 °С активная масса 3 (церезин), заключенная в баллоне 2 термостата, пла­вится, и объем ее увеличивается. При этом баллон 2 на­чинает перемещаться вправо, открывая клапан 12 и за­крывая клапан 4. Охлаждающая жидкость начинает цир­кулировать через радиатор. Полное открытие клапана 12 происходит при температуре охлаждающей жидкости 93 +- 2 °С, при этом вся жидкость циркулирует через радиатор.

При снижении температуры охлаждающей жидкости объем церезина уменьшается, и клапаны под действием пружины 7 термостата занимают первоначальное поло­жение.

Читайте также: