Система подачи воздуха лада калина

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом.

В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.

Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Датчик указателя уровня топлива управляет работой стрелочного прибора и сигнализатора, расположенных в комбинации приборов.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Топливный насос — электрически погружной, роторный.

Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле.

Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Топливный фильтр

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, с бумажным фильтрующим элементом.

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива в бак.

Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене.

Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно быть от 3,6 до 4,0 бар.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Топливная рампа представляет собой трубку с установленными на ней форсунками.

Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускную трубу.

Форсунка

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной тракт.

Управляет работой форсунок контроллер. Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде

Конструкция топливной системы Лада Калина

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый шланг.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах).

Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел закреплен на впускной трубе.

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ).

Конструкция топливной системы Лада Калина

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан.

Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет РХХ, снижая токсичность отработавших газов:

- при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки.

В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

Сепаратор установлен в арке правого заднего колеса.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из которого конденсат через шланг и наливную трубу сливается обратно в бак.

В сепараторе установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Конструкция топливной системы Лада Калина

Адсорбер

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра.

Конструкция топливной системы Лада Калина

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры.

Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Компоненты топливной системы автомобиля Лада Калина


Рис.5. Дроссельный узел топливной системы Лада Калина

1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер подвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; б регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Система питания Лада Калина состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги.

Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.

Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения.

Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя Лада Калина.

Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах.

Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля Лада Калина и закрыта пробкой. Топливо из бака подается электрическим топливным насосом (бензонасосом) погружного типа.

Бензонасос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.

На входном патрубке топливного насоса Лада Калина установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.

На бензонасос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2—3 с ЭБУ выключит топливный насос.

От насоса по гофрированной трубке топливного модуля бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.


Рис.6. Бензонасос Лада Калина

1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — колодка электрического разъема; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

Замена бензонасоса Лада Калина

Операция по замене топливного насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.

Работы по замене бензонасоса Лада Калина:

— Вынимаем насос из заборной камеры топливного модуля.

— Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.

— Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.

— Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.

— Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электро бензонасоса Лада Калина.

— Разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.

— Следите за температурой нагреваемых деталей не перегрейте насос и трубку.

— Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.

— Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.

— При этом, надевая сетчатый фильтр, шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выступ насоса.


Рис.7. Топливный фильтр Лада Калина

1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа Лада Калина удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопровод) рабочее давление 378—390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива, надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы.

Система состоит из сепаратора, адсорбера, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак.

Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.

Адсорбер Лада Калина — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.

Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Рис.8. Схема системы питания топливом двигателя Лада Калина

1 — дроссельный узел; 2 — клапан продувки адсорбера; 3 — топливный фильтр; 4 — сепаратор; 5 — заливная труба; б — адсорбер; 7 — форсунки; 8 — диагностический штуцер топливной рампы; 9 — топливная рампа; 10 — топливный бак; 11 — топливный модуль

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль. Впускной модуль двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.


Рис.9. Топливный модуль двигателя Лада Калина

1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля

Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).

Топливный насос Лада Калина объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).


Рис.10. Регулятор давления топлива двигателя Лада Калина

Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу.

Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.


Рис.11. Топливная рампа двигателя в сборе с форсунками

1 — диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 2 топливная рампа; 3 — штуцер для соединения с топливопроводом; 4, 5, 6 и 7 форсунки

Регулировка привода дроссельной заслонки Лада Калина

Отрегулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и установки дроссельного узла, а также после выполнения работ, связанных с демонтажем впускного модуля.

Регулировка может также потребоваться, если двигатель не развивает максимальную мощность из-за неполного открытия дроссельной заслонки.

Работы по регулировке привода дроссельной заслонки Лада Калина:

— Снимаем декоративную накладку двигателя.

— Ослабив затяжку трех хомутов, снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

— При выполнении этой операции не перетяните трос, так как при этом возможно повреждение элементов привода.

— Плоскогубцами снимаем стопорную пластину оболочки троса привода дроссельной заслонки.

— Перемещая оболочку троса в резиновом держателе, регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

— Устанавливаем стопорную пластину на место.

— Проверяем работу привода. При необходимости повторяем регулировку.

— Устанавливаем снятые детали на место.

Проверка давления в системе питания двигателя


. отворачиваем пластмассовый колпачок штуцера на топливной рампе (для наглядности пласт­массовый экран двигателя снят).


Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из шту­цера топливной рампы.


Вынимаем золотник из топливной рампы.




И ведь, что характерно, в 2012 году АвтоВАЗ проводил компанию по отзыву автомобилей для того, чтобы решить эту проблему. Но… Такова селява, что он ее не решил. Печаль, что делать.

А еще у нас в Самаре сегодня коллапс. Снега за ночь высыпало 15-20 см. У нас началась новая зима. Меня вчера посещала крамольная мысль о том, что пора и колесики переставить. Шипы снять, поставить лето. Хорошо, что не сделал этого. А то сегодня уже были на дорогах такие идиёты, на летней резине по снегу.
Пару луков из окошка:

Читайте также: