Сколько должно быть оборотов на холостом ходу ваз 2121

Обновлено: 02.07.2024

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 21214

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Заглушил подачу на дроссель картерные газы идущие на рхх и вроде все нормализовалось.

Движок плохо держит холостые обороты или глохнет Инжектор

Естественно, при этом учитываются внешние факторы — скорость, обороты двигателя, температура — и заданные ограничения по составу выхлопных газов. А еще обороты могут гулять из-за ваккумника, но скорее всего это не тот случай. Этого же эффекта можно добиться и простым нажатием педали на большую часть ее хода.

Читать дальше: Дэу ланос предохранитель прикуривателя

плавают обороты холостого хода и двигатель не устойчиво работает. в чем причина? Датчик ХХ менять…


Завожу,работает ровно а если проехаться то начинает глючить,обороты держатся и не падают,пока не заглушишь и снова не пустишь. Важно лишь помнить, что у любого узла есть свой ресурс, со временем себя исчерпывающий.


Сейчас сижу жду машинку и ломаю голову что может быть это за звоночек, в нете причин.

Данные устройства, как бы увеличивают чувствительность педали и не более того. Но ограничение момента никуда не денется, заслонка будет открываться так же медленно и плавно, в зависимости от заложенного алгоритма программного обеспечения.

В этом заключается некоторое лукавство производителей данных устройств.


Хорошо это или плохо? На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора.


Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор.

От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя. С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике.

За водителем осталась только одна функция — управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров. Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры.

Вот эта деталь автомобиля

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 21214

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Читать дальше: Замена зажигания на электронное уаз

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Привет всем,машина куплена недавно, дошла очередь до выяснения причины не падающих оборотов, на разогретой машине, когда качусь накатом.
Старый хозяен менял датчик регулировки холостого хода, у него ни чего не получилось(старый датчик у меня тоже есть).
ДРХХ: 2120-…
ДПДЗ: 2112-1148200
Дроссельная заслонка: 2112-1148010-12
мозги: 2123-1411020-0

Вот у меня собственно вопрос, тут всё нормально? В каталоге запчастей написано дроссель 2123

В магазине:
Дроссель 2110/2123 (2112-1148115) (ГОЛЫЙ, без РХХ и ДЗ)
Дроссель 2123/21214в сб. с датчиком ДПЗЗ и рег ХХв сб. в сб. 2123-1148010-01
В чём разница по мимо датчиков? Мб у меня мозги у машины конфликтуют с дросселем 2112?

Машина едет нормально, провалов нет, ошибки нет.
Был на диагностике, сразу проблему не увидели, потом выезжая загорелся чек, ошибка датчика детонации. У меня дребезжит тепловой экран между коллекторами, возможно из за него датчик врёт, пока не менял… Вчера завёл машину после недельного простоя, ошибка уже не горела. Накатом катился в пробке, машина сама разгонялась повышая обороты… Обороты стоял около 2000тысяч.

положение датчика в не закреплённом виде, одетом на дроссель

Положение датчика в прикрученном виде, как так? Мб он с выработкой такой? По идее, получается, датчик не имеет точки свободного состояния!











Лучшие

Хо рошо сейчас оценим) , да и ещё, обороты повышаются, я останавливаюсь, они в норме а потом начинают расти ), как то так ) .

Это другое дело. Может еще и контакт где-то плохой в проводке от датчика до контроллера, в самой фишке например(что бывало).

Кстати ощущение такое, что машина чувствует что мы ещё поедим и держит обороты, сколько не подкатывал к гаражу, и перед воротами(полностью остановившись) она их опускает, иногда держит 1100, 1200. но на дороге 1800-2000

Да это всегда так, и на карбовых, и инжекторных. Обычный обратный эффект, когда ведущие колеса при накате через коробку слегка "помогают" двигателю - связь первичного вала с вторичным все равно ж присутствует через подшипник и масло. Чем густее масло, тем выраженнее эффект.

Постоянно плавают обороты на холостом ходу,разгоняется как самолет,а встанешь,то глохнет, то обороты до 2 тысяч. Помогите.В сервисе говорят все в норме.

migran

Проверять нужно в первую очередь систему ХХ..скорее всего завоздушился эл.магнитный клапан ХХ.. и зарядку проверь на всплески,карб очень чувствительный в перепадам напруги.

Да и обмотка эл.магнитного клапана могла пострадать..в следствии чего сердечник будет работать некорректно..ты бы еще написал нива какая. 1.7. 1.6. карб какой,солекс?.озон?

euphoria

migran,Помыл бы ты карбюр. снаружи аэрозольным очистителем карбюратора, там много разных тяг, грязь набилась, вот они шевелиться и не могут. Пружинку возвратную посмотри, может потерялась.

Абдулла

в сервисе не хотят сношаться с карбом. Денег много не возьмешь .. а за результат спросят. А по теме карб чистить. Изнутри и снаружи. Аэрозольный очиститель для ленивых . бутылка ацетона и тряпки для экономных и целеустремленных.

Да по хорощему чистку надо бы устроить капитальную..при полной разборке и купании в растворителе..хорошенечко все продуть компрессором..собрать..отригулировать СО и в добрый путь..

euphoria

Не все марки растворителей отмывают смолистые отложения бензина,лучше для этих целей ацетон и малярная кисточка.После мойки кистью с наружи и внутри, каналы промыть аэрозольным очистителем и результат гарантирован

Вовочка

migran, А что с трамблёром, подшипник площадки вакуум корректора исправен? Какой и в каком состоянии карб? Сколько лет от роду ? С чего началась проблема? Если сам ни разу не делал карб - лучше и дешевле найти спеца.

migran, а сколько лет твоему карбюру?Сколько на нем намотано тыс. км.?Можно конечно от. рить карбюр,чтобы блестел, как у кота коки,но не всегда это помогает.Если в заслонке первой камеры большой люфт,если после перегазовки обороты не сразу падают,то я бы забил на весь ремонт и купил новый,бывает дешевле выходит.Я за 15 лет карбюров переделал немало тысяч 20 с гаком,плохого советовать не буду.

BOXER

Если спеца рядом нет,попробуй самый простой способ.Один педалью не дает машине заглохнуть,а второй выкручивает жиклер ХХ.Соринка проскакивает.Больше она нигде не застрянет,т.к.жиклер ХХ-самое тонкое место.

Геннадий Ген

BatareikA

Genas

Неисправность устраняется просто 1-обязательно меняеш резин-прокладку эл-маг
клапана и продуваеш жиклер и затягиваеш его с небольшим усилием 2-проверяеш вакум на трамблере 3-прогреваеш авто и НАЧИНАЕШ ВРАЩАТЬ ВИНТ КАЧЕСТВА
НА ОТВАРАЧИВАНИЕ-ИЛИ ВВАРАЧИВАНИЕ находя максимум оборотов одновременно
убирая количество выставляя 750 об-мин если будут вопросы пиши в личку

Tutmas

А шланг идущий от вакум корректора на карбюратор правильно поставлен? У Нивы с карбюратором "Солекс" там три штуцера, два верхних находящихся близко друг к другу идут на рецеркуляцию отработавших газов, нижний идет на трамблер для опережения зажигания

Вовочка

Это сервис такой
Ищите нормальный через знакомых владельцев авто.
Все, что тут уже говорилось, имеет право быть, однако Вам это не поможет.

Ремонт и настройка карбюраторной машины у меня почти в 2 раза дороже диагностики и никто не торгуется. А за диагностику как раз все мозги бывает вы. ут.

dimmonn

Постоянно плавают обороты на холостом ходу,разгоняется как самолет,а встанешь,то глохнет, то обороты до 2 тысяч. Помогите.В сервисе говорят все в норме.

рашит

Щелканов Дмитрий Олегович

Ïðîâåðü íà çàáèòîñòü ïàòðóáîê îòñîñà êàðòåðíûõ ãàçîâ ìàëîé âåòüâè ! ,à òàêæå øëàíã âàêóóìà òîðìîçîâ íà ïîðûâ.Èùè ïîäñîñ âîçäóõà

mihail19561

Добрый вечер всем. Не хочется новую тему создавать. У меня ВАЗ-053 с озоном 07. Проблема в высоком СО-3,44% на повышенных оборотах СН-183. На ТО конечно же зарубили. На минимальных СО-0,38 СН-418. Перд проверкой поставил воздушный жиклер на 170 вместо 150. Не сильно помогло СО до этого вобще был 4,5%. Что бы еще можно сделать?

Mihei

Обеднить топливную смесь во вторичной камере карбюратора путем увеличения воздушного жиклера или уменьшением топливного жиклера

Вовочка

Alikola

В месте соединения карба с коллектором частенько сосет возух из-за прогиба нижней части карба .Разбираешь, притираешь, продуваешь, по пути осматриваешь состояние всех диафрагм, собираешь регулируешь СО.

TIVik

Добрый вечер всем. Не хочется новую тему создавать. У меня ВАЗ-053 с озоном 07. Проблема в высоком СО-3,44% на повышенных оборотах СН-183. На ТО конечно же зарубили. На минимальных СО-0,38 СН-418. Перд проверкой поставил воздушный жиклер на 170 вместо 150. Не сильно помогло СО до этого вобще был 4,5%. Что бы еще можно сделать?

Нужно уменьшить топливный жиклер ХХ, Это или электро.клапан или заглушка вместо него. А может быть он не садится в седло. Такое бывает когда электроклапан не заворачивают до упора и жикрером разбивает седло клапана. Если не поможет то надо промывать узел дроссельных заслонок это самая нижняя часть карба

Если проблема в блоке ЭПХХ то замена эл.крапана не поможет а вот заглушка вполне сгодится, этим ты отключиш ЭПХХ.

Читайте также: