Сколько фреона нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принуди- тельная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля.

Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы можно свести к следующему. Компрессором 1, рис.10.25.5-1, постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.


Рис.10.25.5-1. Схема работы кондиционера:
1 – компрессор; 2 – конденсатор; 3 – ресивер;4 – терморегулирующий вентиль (ТРВ); 5 – испаритель; - сжатый газ с высоким давлением и температурой; - жидкая фаза хладагента; - туманообразная фаза и перегретый пар.

Находящийся в салоне автомобиля испаритель 5 постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит "скрытое" тепло в конденсатор 2, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат.

ВНИМАНИЕ
В системе кондиционирования автомобиля ШЕВРОЛЕ НИВА применяется хладагент R 134а.

Компрессор

Компрессор 1, рис.10.25.5-2, - основной и самый сложный агрегат системы. Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления. Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны.

Привод компрессора

Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системе кондиционирования воздуха применяется компрессорное масло АТ41244 (ISO 150).

Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования – 0,65 кг.

Объем компрессорного масла – 0,22 л.


Рис.10.25.5-2. Схема установки узлов кондиционера:
1 – компрессор; 2 – трубопровод нагнетающий; 3 – трубопровод низкого давления; 4 – испаритель; 5 – трубопровод высокого давления; 6 – конденсатор; 7 – ресивер-осушитель; 8 – трубопровод конденсаторный.

Конденсатор

Конденсатор 6 кондиционера алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Для лучшего обдува конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель

Испаритель 4 – алюминиевый теплообменник. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель установлен в панели приборов на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель 7 установлен на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента.

Терморегулирующий вентиль

Терморегулирующий вентиль установлен на испарителе и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. ТРВ является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы.

Датчик давления

Датчик давления выдает сигнал на контроллер ЭСУД на включение/выключение кондиционера в зависимости от давления в трубопроводе высокого давления.

Как работает кондиционер в автомобиле Нива Шевроле

Во время сжатия газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла.

Далее, при обратном переходе в газообразное состояние, в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.

Испаритель 5, который находится в салоне автомобиля, постоянно снижает температуру воздуха

Хладагент переносит тепло в конденсатор 2, который расположен за пределами салона, и освобождается от него. Данный цикл повторяется, и постоянно отводится тепло из салона.

С помощью управления, исполнительные устройства поддерживают необходимый микроклимат.

Хладагент в Ниве Шевроле применяется R134a.

Как работает кондиционер в автомобиле Нива Шевроле

Компрессор 1, рис.2, - основной и самый сложный агрегат системы. Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления.

Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны.

Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту.

При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом.

В системе кондиционирования воздуха применяется компрессорное масло АТ41244 (ISO 150).

Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования – 0,4 кг.

Объем компрессорного масла – 0,22 л.

Конденсатор 6 кондиционера алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Для лучшего обдува конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения.

Испаритель 4 – алюминиевый теплообменник. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла.

Испаритель установлен в панели приборов на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры.

Ресивер-осушитель 7 установлен на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды.

Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля количества хладагента.

Терморегулирующий вентиль установлен на испарителе и регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель.

ТРВ является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы.

Датчик давления выдает сигнал на контроллер ЭСУД на включение/выключение кондиционера в зависимости от давления в трубопроводе высокого давления

Как работает кондиционер в автомобиле Нива Шевроле

Управление системой кондиционирования производится в ручном режиме, включением кнопки (А/С) 1, рис.3, управления кондиционером, ручки 5 регулирования температуры с синей и красной зонами, переключателем 2 оборотов электродвигателя вентилятора системы отопления, переключателем 4 распределения потоков воздуха по салону (вверх, вниз, центральная часть)

Диагностика системы кондиционирования

Диагностика основана на текущих показаниях давления в системе кондиционирования

Как работает кондиционер в автомобиле Нива Шевроле

Если показания выходят за рамки диапазонов, приведенных в таблице (справочная таблица показаний давления), вероятно система неисправна

Ниже приведены наиболее вероятные причины неисправностей, выявленных на основании показаний давления манометра низкого или высокого давления.

На рисунке представлено показание манометра со значительным отклонением от нормы

Показания манометров:

Как работает кондиционер в автомобиле Нива Шевроле

Возможные причины неисправностей:

Всасывающий и дренажный шланг поменяли местами при подключении к компрессору

Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в зацепление

Расширительный клапан заклинило в открытом положении. Если компрессор с переменным рабочим объемом, будут наблюдаться незначительные, но быстрые колебания низкого давления

Неправильно отрегулирован или неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора

Как работает кондиционер в автомобиле Нива Шевроле

- фильтр насыщен влагой;

- клапан регулирования рабочего объема компрессора заклинило в положении, обеспечивающем максимальный рабочий объем

Как работает кондиционер в автомобиле Нива Шевроле

- в блок испарителя или в салон проник теплый воздух;

- в радиатор проник теплый воздух;

- лед на сердечнике испарителя

Как работает кондиционер в автомобиле Нива Шевроле

Норма при очень высокой температуре окружающего воздуха (>43° C)

Избыток хладагента на 30-35%

Наличие воздуха в шлангах / трубопроводах кондиционера

Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора

Закупоривание линии высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но после точки замера высокого давления

Как многие знают вся техника нуждается в дополнительных смазках, жидкостях, но узнать точно и сколько её надо, не очень-то легко. Если слишком мало, то будет плохо, если переборщить тоже будет не очень хорошо. И естественно Шевроле Нива тут не исключение, ведь это техника. Но если вы являетесь владельцем Chevrolet Niva, то в нашей статье мы дадим вам необходимую информацию сколько, что лить в ваш автомобиль.

Заправочные емкости Шевроле Нива

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Шевроле Нива

Место заправки/смазки Объем заправки Наименование масла/жидкости
Топливный бак 58 литра 95 бензин
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 3.75 литра тип: Супер Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2
Система охлаждения двигателей:
ВАЗ-2123 1,7 литра 8 литра Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем
Коробка передач. 1,6 литра по SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4
Раздаточная коробка. 0,79 литра
Рулевой механизм. На своё усмотрение по SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5
Пер. и зад. Мост. 1,15 и 1,3 литра
Гидроусилитель руля. 1,7 литра Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Тормоза 0,5 литра Тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116.
Сцепление 0,15 литра

И напоследок. Машина как была, так и остается нашей. Ремонт возможен практически на ходу (в смысле в походных условиях).Всем ровных дорог! И ни гвоздя, ни жезла!

Chevrolet Niva | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Нива


Норму заправки автокондиционера таким маслом можно прочитать на упаковке этого вещества.

Разгон с кондиционером Шевроле Нива Эксперимент


Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы. Если уровень фреона опустится ниже грамм, то это значит, что система кондиционирования автомобиля нуждается в заправке. Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться.

Chevrolet Niva | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Нива

12 Хладагент (тип/заправочное количество, кг) RА/0,6 Масло для дозаправки SP Кондиционер для "ШЕВРОЛЕ-НИВА" F (комплект…

Chevrolet Niva | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Нива

Их объемы весьма разнятся.

Chevrolet Niva | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Нива

При работающем компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Заправка кондиционера хладагентом Рис.

Chevrolet Niva | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Нива

Видео Основные элементы системы Самым большим и основным элементом считается топливный бак, но общее количество достигает шестнадцати. Их объемы весьма разнятся. Они обязательно входят в системы охлаждения и смазки двигателя. Картеры мостов и коробки передач также крайне важны для безопасности во время поездок.

Chevrolet Niva | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Нива

В заправочные емкости нива шевроле включены системы гидроусилителя руля и гидропроводов тормоза, переднего и заднего амортизатора. Неотъемлемой частью являются бачки для стеклоомывателя и кондиционера.

Chevrolet Niva | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Нива

Бак находится прямо под задним сиденьем. В верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос. Датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина. Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы. Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик.

Комментарии:

Вместимость составляет 8 л. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.

Chevrolet Niva | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Нива

Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Сама система смазки также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием. Емкость для смазки двигателя составляет 3,75 л. Трансмиссионные масла от Лукойла ТМ-4 сделаны на минеральной 80W 85, 80W и полусинтетической основе 75W являются внесезонными, высококачественными, так как используются присадки от лучших мировых производителей.

Они нужны для картеров коробки передач 1,6 л.

Детали и расходники:

Такое же масло применяют для раздаточной коробки 0,79 л. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат. Компрессор Компрессор 1, рис.

Chevrolet Niva | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Нива

Компрессор сжимает газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразуя его в газ высокой температуры и давления. Компрессор установлен на кронштейне двигателя с правой стороны. Привод компрессора Привод компрессора осуществляется поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту.

Инструменты:

При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора. Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом.

Замена салонного фильтра Шевроле Нива

Объем хладагента, для заправки системы кондиционирования — 0,65 кг. Объем компрессорного масла — 0,22 л.

Chevrolet Niva | Заправка кондиционера хладагентом | Шевроле Нива

Схема установки узлов кондиционера: Конденсатор Конденсатор 6 кондиционера алюминиевый. В нем происходит конденсация переход в жидкое состояние нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Для лучшего обдува конденсатор установлен перед радиатором системы охлаждения. Испаритель Испаритель 4 — алюминиевый теплообменник.

Читайте также: