Сколько качать подушки на газели

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет, дорогие соотечественники-автолюбители! С Вами на связи Андрей Кульпанов для того, чтобы осветить очередную проблему, связанную с обслуживанием автомобилей. Бывалые водители знают не понаслышке, что в холодную и, особенно, морозную погоду, эксплуатация транспортного средства всегда связан с какими-то проблемами. Необходимо убедится в исправности аккумуляторной батареи и свечей зажигания, но речь об этом мы вели в предыдущих публикациях. Темой нашей сегодняшней статьи будет открытый для многих вопрос: как ведет себя зимой пневмоподвеска.

Особенности работы и обслуживания

Сегодня уже мало кого удивишь наличием в подвеске машины пневматических элементов. Преимуществом такой конструкции можно считать их упругость, поскольку они позволяют изменять параметры дорожного просвета. Для чего это нужно, думаю, понятно. Одна величина высоты над дорогой нужна для бездорожья, и гораздо меньшего значения будет достаточно при езде по городскому асфальту. Регулируемый дорожный просвет полезен и в случае пересечения обочины.

Как ведет себя зимой пневмоподвеска. Возможные неприятные сюрпризы.

Обслуживание пневмоэлементов в зимний период времени сталкивается с определенными трудностями. Они утрачивают свои прежние характеристики, а на территории Российской Федерации немало есть регионов с экстремальными климатическими условиями. Конечно, давно созданы материалы, которые способны выдерживать самые суровые морозы, даже до 70–80 °С, однако их производство очень дорого, а потому они нашли применение в космических исследованиях.

Что происходит при снижении температур воздуха

Как это работает в зимний период времени — будет ясно далее. Экстремальные отрицательные температуры приводят к тому, что оболочка из резинокорда в пневматической подвеске теряет свою эластичность. Пневмоэлементы в таких условиях подвергаются разрушению, особенно в ночное время дня, когда морозы усиливаются, да и от работающего мотора не исходит тепла. Радиус изгиба элемента существенно снижается с одновременным повышением напряжения в рабочей области.

Из-за температурной разницы в системе начинает образовываться конденсат или, попросту, влага. Ее обильное скопление грозит обрывом пневмо магистрали. Нетрудно догадаться, что происходит с такой влагой, когда ударят серьезные морозы. Если пневматика является основной подвеской, то оборванная магистраль способна вывести транспортное средство из строя, а точнее, обездвижить его. Это подтверждают и практические отзывы других автолюбителей. Также из-за конденсата могут пострадать электромагнитные клапана сброса давления.

Подготовка и ее возможности

Из-за всего вышесказанного возникла потребность в проведении подготовительных мероприятий до наступления холодной поры года. Рассмотрим их подробнее:

  • ресивер и компрессор системы рекомендуется устанавливать в самом теплом месте кузова или кабины, обеспечив им дополнительный обогрев;
  • к началу зимы некоторые водители заливают в ресивер антифриз, который используется для пневмо тормозов;
  • хорошо зарекомендовали себя специальные отделители влаги, которые борются с тем, чтобы не допустить попадания в систему конденсата. Они оснащаются фильтром и прозрачным корпусом, через который видно уровень наполнения;
  • в продаже существуют специальные устройства, которые способны обеспечить дополнительный подогрев подающего блока.

Как ведет себя зимой пневмоподвеска. Возможные неприятные сюрпризы.

От низких температур страдает не только легковой, но и коммерческий транспорт. Более того, некоторые автопроизводители убирают из модельного ряда для российского потребителя автомобили с пневматической подвеской именно из-за особенностей климата. В то же время, такая комплектация остается доступной для жителей стран с более теплым климатом, той же Европы. В случае выхода пневматической подушки из строя из-за низких температур, могут возникнуть сложности с тем, чтобы доказать дилеру, что случая является гарантийным.

Основной рекомендацией для водителей автомобилей с такой конструкцией подвески будет следующее: кроме подготовки к зиме, необходимо с наступлением холодов часто проводить визуальный осмотр ее состояния. При обнаружении любых отклонений в работе разумно посетить свою станцию технического обслуживания. Это убережет от излишних трат в случае ремонта. На этой ноте будем завершать сегодняшнюю публикацию. Читайте нас в социальных сетях и подписывайтесь на обновления сайта. Всем пока!

Как сделать пневмоподвеску на Газель своими руками

Эту конструкцию часто считают элементом тюнинга, хотя она выполняет важную роль: изменяет величину клиренса в зависимости от качества дорожного полотна. Также подвеска делает автомобиль более устойчивым и безопасным во время езды, как по ровной дороге, так и по дорожному полотну с ямами или по бездорожью.

  • повышает срок службы базовых элементов конструкции;
  • водит к минимуму риски при перегрузке транспортного средства;
  • улучшает качество езды на плохом покрытии.

Перед изготовлением надо просчитать стоимость работ и выгоду от установки. Примерный срок, при котором начнется окупаемость, составляет 30 000 км пробега. При установке системы на коммерческий транспорт срок окупаемости снижается, так как при перевозке хрупких грузов качество сохранности повышается.

Примерная сумма для самостоятельной установки – 30 000 рублей. Пневмоподвеска Газель доступна к заказу с гарантией.

Изменения после монтажа

Как сделать пневмоподвеску на Газель своими руками

Внесение изменений в конструкцию автомобиля происходит способом фиксации элементов при помощи специальных кронштейнов, регулировка которых осуществляется с установленного пульта в салоне. Есть упрощенные модели, без возможности управления. В этом варианте для регулировки уровня воздуха в баллонах применяется система ниппелей, как при контроле давления в автомобильных шинах.

  • автомобиль устанавливают на подъемник или поднимают домкратом;
  • снимают отбойники с рамы;
  • готовят элементы крепления;
  • устанавливают пневмоподушку;
  • монтируют воздушную магистраль и нагнетающий воздух компрессор;
  • ставят ресивер;
  • делают дополнительные элементы и блок управления.

При выборе подвески обязательно учитывается масса транспортного средства и привода, а также диаметр задней оси, на который приходится нагрузка.

  • одноконтурная;
  • двухконтурная;
  • четырехконтурная.

Чаще всего оборудование устанавливают на одну ось, предпочтительно заднюю. Для управления используют электромагнитный клапан, накачка воздуха происходит равномерно и обеспечивает при езде плавное движение на неровной дороге.

Если автомобиль длинный, лучше выбрать двухконтурную конструкцию, для управления которой устанавливают два разных клапана.

Водитель самостоятельно задает параметры давления колес.

Если нет опыта в установке пневматических подвесок, лучше заказать ее у специалистов. Они проведут диагностику ходовой системы и подберут подходящий вариант, затем качественно установят с гарантией на все проделанные работы.

Проведение работ по внесению изменений в первоначальную конструкцию автомобиля требует от владельца определенных знаний и навыков.

Газель на установке пневмоподвески

Есть несколько способов увеличить грузоподъемность Газели. Как правило, большинство автосервисов предлагают услуги по добавлению листов к уже уставшему рессорному пакету, а также усиление рамы поперечными или продольными швеллерами. Такие меры позволяют кратковременно защитить силовые элементы несущей конструкции и повысить сопротивление сжатию на задние элементы в подвеске. В процессе эксплуатации выявляются такие факторы как ухудшение управляемости за счет недостаточной работы подвески без нагрузки. Грузовик хуже управляется, задняя ось скачет на дороге, что приводит к увеличению тормозного пути и устойчивости. Фары светят ниже рекомендуемого уровня, а трение в рессорном пакете может привести к деформации листов.

Для оптимальной работы задней подвески при увеличении грузоподъемности необходимо использовать упругий элемент, способный изменять коэффициент жёсткости и грузоподъемности в зависимости от нагрузки и качества дорожного полотна. Специально для таких задач разрабатывалась вспомогательная пневмоподвеска для задней оси Газели Задняя пневмоподвеска Газель

пневмоподвеска, установленная на газели

Пневмоподушки, работающие совместно с рессорами, не только усиливают задние рессоры Газели, но и позволяют настраивать высоту заднего свеса и увеличивать грузоподъемность без ущерба управляемости.

пневмоподвеска с усилителем на газели

Имея широкий диапазон работы, пневматическая подвеска способна изменять высоту заднего свеса для удобства разгрузки на дебаркадере и пандусе, при движении грузовика без нагрузки уровень пола может быть выровнен в штатном положении, что поможет избежать потери устойчивости.

пневлимоподвеска на газе

В данном проекте на Газель был установлен задний комплект пневмоподвески с поперечным усилителем, который усиливает раму и равномерно распределяет нагрузки.

газель на установке пневмосистемы

Для удобства управления использовалась система подготовки воздуха, установленная в салоне автомобиля.

панель с манометрами на газели

Система позволяет осуществлять управление каждой пневмоподушкой независимо и отслеживать текущее состояние пневмоподвески по аналоговым манометрам.

система управления на газель

Независимое управление даёт возможность выравнивать автомобиль при неравномерной загрузке, например, когда кузов загружен только с одной стороны, или выравнивать положение Газели при парковке на неровной плоскости.

система управления на газель

Установка оборудования осуществляется в штатные места и не требует дополнительных сертификаций или изменений конструкции.

Пневмоподвеска добавляет грузоподъемности на заднюю ось свыше 3 тонн и надежно защищает раму от выкручивания.

пневмоподвеска для газели

В нашем ассортименте комплекты пневмоподвесок для передней и задней оси Газели. Также для модификации с полным приводом.


Занимаемся ремонтом пневматических систем грузовых автомобилей. К нам обратился клиент для установки дополнительной пневматической подвески. Предоставив выбор готового комплекта непосредственно клиенту и он выбрал комплект компании из Нижнего Новгорода airfactory.
Ниже хочу описать процесс установки и проблемы возникшие с комплектом от этого производителя.
Первое демонтируем отбойники.


Потом отсоединяем тягу "колдуна" регулятора тормозных сил, так как она мешает установке и более того, при удержании груженного автомобиля с заданным клиренсом, с установленным РТС будет задний мост не дотормаживать.


И начинаем примерять новгородский комплект. И видим, что изгиб нижнего кронштейна сделан от фонаря, так как изгиб кронштейна не повторяет контур моста и место изгиба оного реально углом упирается в мост, что на наш взгляд недопустимо. Но хуже того, что посадочные места под подушки сверху и снизу между собой не совпадают. Что видно на фото. Вдобавок стремянки странным образом находятся напротив кронштейнов аммортизаторов и в итоге их можно прикрутить только наискось, что очень странно.


В результате приняли решение срезать пятаки, что бы переместить их для соосности и исправлять изгиб кронштейна, что бы не было неравномерного давления на мост путем нагрева и последующей рихтовки.



После подгонки кронштейнов по мосту вымеряем и привариваем опорные пятаки так, что бы они находились соосно с верхними опорами подушек. Вдобавок те упоры от смещение, что приварены изготовителем данного комплекта, вообще ни чего не держат и мы привариваем две полосы для надежной фиксации кронштейна на мосту от сдвига. После этого красим.



Для равномерного контакта нижнего кронштейна с мостом изготавливаем полосы из армированной резины и крепим кронштейны, забегая вперёд скажу, что стремянки оказались на несколько сантиметров длиннее и их пришлось укоротить.


Следует отметить, что при установке кронштейна в раму выяснилось, что данные кронштейны ниже чем внутренний размер рамы и мы навариваем пластины, что бы нагрузка от конструкции перераспределялась равномерно и не имела люфтов.


После закрепления устанавливаем пневморессоры. И тут опять нас ждёт разочарование данным комплектом. Верхние отверстия под крепеж подушек не совпадает примерно на 3-4 миллиметра с отверстиями в подушках. И мы ещё теряем время для исправления данного дефекта. Но фото всё видно.


Устанавливаем подушки и всё закрепляем


Еще мы изменили подключение к пневморессорам на одноконтурное, но с жиклером и интегрировали его в тройник, дополнительно к комплекту мы используем соединительные фитинги от фирмы WABCO. Жиклёр нужен обязательно, что бы исключить валкость из-за быстрого перетекания воздуха между подушками на поворотах и крене, правда жиклер просверлили не много не по центру, ну да ладно на функционал это не влияет. А один контур оставили, потому что при выходе воздуха из подушки с одной стороны увеличивается риск опрокидывания. А так если уйдёт воздух, в результате утечки, то одновременно с обоих подушек.



Подсоединили систему. При заходе в кабину трубки, тоже поставили фитинги для исключения перетирания трубки.


Далее подключаем в кабине. Место для манометра и подкачки выбрано заказчиком.



После этого накачиваем подушки и делаем опресовку всей системы мыльной пеной. И после на тормозную трубку поставлена соединительная резьбовая муфта и прокачиваем тормозную систему.




Вот такое приключение с комплектом из Нижнего Новгорода. Я наверное больше не решусь его устанавливать, так как по моему мнению качество оставляет желать лучшего, и на установку данного комплекта нужно очень много времени при наличии квалификации и инструментов.

Скажу теперь мнение водителя, на чей автомобиль производилась установка, кстати перегрузов он не возит, но установленный гидроборт увеличил вес авто сзади, вследствие чего, приподнялась передняя часть и ухудшилась управляемость. С его слов, пустым стало не значительно жестче, но улучшилась управляемость. А груженным стало даже комфортней. Клиент очень доволен.Так что если что, обращайтесь, установим готовый комплект, а при необходимости изготовим его сами.

Так как основной профиль нашей деятельности, как я указал в начале, это ремонт и установка пневматических тормозных систем и систем пневмоподвески на европейские грузовые автомобили и прицепную технику, то данный опыт показал, что с такими простыми системами, как дополнительная пневмоподвеска на коммерческий транспорт, наша компания справится хорошо. Обращайтесь.
.

Читайте также: