Сколько оборотов у стартера ваз

Обновлено: 05.07.2024

Невзирая на то, что сегодня отечественные автомобили практически не пользуются спросом у потребителей, транспорт марки ВАЗ выпускается большим количеством предприятий.

Давайте рассмотрим стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 – агрегат, устанавливающийся на автомобилях данного производителя.

Стартеры автомобилей марки ВАЗ могут относиться к классу устройств для классических и переднеприводных машин, и между ними есть различия – в месте установки втулки, степени легкости снятия стартера, конструкции втягивающей и глубине нахождения контакта для разъема. Специалисты в данной области считают, что стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 намного удобнее в установке и эксплуатации.

Стартер ВАЗ цена Вне зависимости от того, какие запчасти Вам нужны и какой марки Ваш автомобиль, стоимость имеет важное значение. Можем Вас заверить: стартер ВАЗ цена в последние годы заметно сократилась.

В нашей компании стартер ВАЗ цена несколько ниже, нежели во многих других компаниях. А уж если Вы будете редко менять его, она покажется Вам совсем низкой.

Стартер ВАЗ обладает мощностью 1, 3 кВт. Агрегат имеет электромагнитное включение шестерни, роликовую обгонную муфту и управление дистанционного типа.

Стартер редукторный является электрическим двигателем постоянного тока. Он может быть четырехщеточным и четырехполюсным. Отметим, что он имеет смешанное возбуждение, и в его составе есть якорь с приводом, 2 крышки и тяговое реле.

Стартер 2106 Приведение двигателя в рабочее состояние достигается за счет работы стартера, имеющего мощность в 1, 3 кВт. Шестерня привода включается за счет электромагнита; стартер 2106 имеет роликовую обгонную муфту и управление, осуществляющееся дистанционно.

В последние годы на машины данных моделей монтируется стартер 35. 3708, оснащенный двухобмоточным реле и торцевым коллектором. По определенным признакам он похож на ВАЗ 2106 стартер, хотя различия все же имеются.

Стартер 2106 также может быть установлен на автомобилях импортного производства. Конструкции, о которых идет речь, обладают отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Помимо этого, обмотка статора также устроена иначе: она включает в себя 2 сервисных и 2 шунтовых катушки – что касается стартера 35. 3708, то у него только 1 шунтовая катушка и 3 сервисных.

Если говорить о свойствах и габаритах конструкции, то можно сказать, что стартер 2107 похож по данным параметрам на стартер 35. 3708.

Добавим, что раньше для приведения стартеров данной модели в рабочее состояние не использовалось дополнительное реле. Кроме того, штекер скреплялся через установочный блок с помощью красного провода с выводом, который выключал зажигание.

Стартер 2108 Стартер 2108 – это агрегат, служащий для пуска двигателя такого автотранспорта, как ВАЗ-21083 и ВАЗ-21093. Данное устройство является электрическим двигателем постоянного тока, работающим от магнитов. Кроме того, стартер ВАЗ 2108 оснащен специальным электромагнитным реле, а также планетарным редуктором и муфтой свободного хода.

Стартер 2108 способен функционировать при температуре окружающей среды от -50 до +46 градусов, и при этом влажность воздуха должна составлять 90 процентов.

Стартер 2109 Стартер 2109 передает импульс конструкции мотора, чтобы осуществился запуск. У конструкции незначительный вес и малые габариты. Его функция – запуск массивного маховика, за счет которого начинает работать кровошипно-поршневая система двигателя.

Если учитывать тот факт, что на стартер ВАЗ 2109 оказываются большие нагрузки, то он имеет небольшой срок службы – около пяти-шести лет, и это вдвое меньше срока эксплуатации автомобильного двигателя.

Какие действия нужно предпринять, чтобы заставить стартер 2109 служить долгое время? Необходимо следить за тем, чтобы он работал не более десяти секунд во время пуска.

Стартер 2110 Стартер 2110 обладает следующими особенностями. Прежде всего, это его крепление: у механизма имеется два отверстия и шестерня, зафиксированная на валу и закрытая колпаком. Таким образом, выбирая стартер для автомобиля, следует оценивать в первую очередь данные условия.

Порой можно встретить комбинированные стартеры, у которых есть три отверстия для крепления, и при этом детали, установленные внутри кабины, могут быть от этой модели.

Стартер ВАЗ 2110 Преимущества конструкции заключаются в том, что она может быть установлена на любую модификацию. Кроме того, стартер ВАЗ 2110 имеет невысокую стоимость по сравнению с аналогичными устройствами отечественных изготовителей. Стартер ВАЗ 2110 отличается высоким качеством и долгим сроком эксплуатации.

Стартер 2114 Стартер 2114 имеет невысокую стоимость по сравнению с приспособлениями на автотранспорт производства Германии и Японии, однако подобное приобретение может серьезно ударить по кошельку.

main 9

Стартер автомобиля — электрический мотор постоянного тока, который применяется для пуска ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

В момент активации стартера (например, после поворота ключа в замке зажигания) устройство вращает коленчатый вал, имитируя работу двигателя.

После воспламенения горючей смеси в камере сгорания мотор переходит на автономный режим работы, а стартер отключается.

Основные технические характеристики

В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики.

К основным параметрам стоит отнести:

Даем определения

При изучении особенностей стартера стоит выделить следующие термины:

От чего зависит срок службы устройства?

Ресурс стартера автомобиля во многом зависит от нескольких факторов — уровня износа двигателя, емкости АКБ, а также пробега транспортного средства.

Средний срок жизни наиболее изнашиваемых элементов (втулки, муфты и ротора) равен 80-120 тысячам километров. В целом стартер автомобиля служит 5-6 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации в условиях большого города ресурс снижается до 3-4 лет. Чтобы продлить срок службы стартера, требуется три компонента:

1493014370 2

Как рассчитать пусковой ток?

Часто в распоряжении автовладельца имеется только мощность стартера и номинальное напряжение (12 или 24 Вольта).

Расчет пускового тока производится по формуле:

где U — напряжение, В.

P — мощность, которая указывается в паспорте автомобиля, В*А.

Мощности и характеристики стартеров разных машин

Стартеры многих авто имеют индивидуальные параметры. Рассмотрим некоторые варианты.

КАМАЗ, Евро-1 и Евро-2:

Для автомобилей УАЗ стартер имеет следующие параметры:

Для примера возьмем автомобиль КАМАЗ, у которого мощность стартера согласно технической документации равна 8200 Вт. Напряжение бортовой сети 24В.

Рассчитываем пусковой ток. 8200/24=341,66 Ампер.

1 Тема от Тёма 03.02.2011 16:31:37

Тема: Вопрос про стартер по количеству оборотов

Кто знает стартер уазовский вращается с какой частотой(оборотов в минуту)??
Вот появилась мысль сделать лебёдку самопальную из стартера!
идея ни из лучших но она мне спать не даёт

2 Ответ от Виталий69 03.02.2011 16:35:09

лебеда спрут 9000 электромотр стартер уазига так шо тебе надо редуктор придумать.

3 Ответ от AVart 03.02.2011 22:49:28

На днях гуглил аналогичную тему.

Спрут имеет редуктор с соотношением порядка 500. На Комапах порядка 250. Редукторы планетарные. Трёхступенчатые. А стартерные редукторы планетарные одноступенчатые. Кстати на днях ремонтиовал свой. Заменил бендикс и втягивающее. Авто 94 года. Конструктивно очень похож на выше по ссылке. Щётки в идеале. Внутри чисто. Редуктор пластиковый. Но нагрузки в лебёдке будут выше в десятки раз.

4 Ответ от MOHCTPOXOD 03.02.2011 23:01:22

Кто знает стартер уазовский вращается с какой частотой(оборотов в минуту)??
Вот появилась мысль сделать лебёдку самопальную из стартера!

Частота вращения электрического стартера зависит от нагрузки.

Вот только лебёдка может из него не очень надёжная получиться. Электрический стартер автомобиля не расчитан на длительную по времени работу. Даже если заменить втулки на нормальные подшипники, то сами по себе обмотки как ротора так и статора, скорее всего, с целью экономии габаритов, массы и цветного металла, быть сконструированы таким образом, что при работе в течение времени бОльшего чем необходимо на пуск двигателя, будут перегреваться и гореть. Ведь не случайно в инструкциях к эксплуатации автомобилей раньше писали что при пуске, если двигатель не пустился за 5-10 секунд, рекомендуется сделать паузу на 1-2 минуты.

5 Ответ от Андрей 69 03.02.2011 23:05:12

Частота вращения электрического стартера зависит от нагрузки.

Вот только лебёдка может из него не очень надёжная получиться. Электрический стартер автомобиля не расчитан на длительную по времени работу. Даже если заменить втулки на нормальные подшипники, то сами по себе обмотки как ротора так и статора, скорее всего, с целью экономии габаритов, массы и цветного металла, быть сконструированы таким образом, что при работе в течение времени бОльшего чем необходимо на пуск двигателя, будут перегреваться и гореть. Ведь не случайно в инструкциях к эксплуатации автомобилей раньше писали что при пуске, если двигатель не пустился за 5-10 секунд, рекомендуется сделать паузу на 1-2 минуты.

Достойный ответ как всегда MOHCTPOXOD Вам можно даже не подписыватся под ответами

Отредактировано Андрей 69 (03.02.2011 23:05:47)

6 Ответ от 123юра 03.02.2011 23:11:21

Частота вращения электрического стартера зависит от нагрузки.

Вот только лебёдка может из него не очень надёжная получиться. Электрический стартер автомобиля не расчитан на длительную по времени работу. Даже если заменить втулки на нормальные подшипники, то сами по себе обмотки как ротора так и статора, скорее всего, с целью экономии габаритов, массы и цветного металла, быть сконструированы таким образом, что при работе в течение времени бОльшего чем необходимо на пуск двигателя, будут перегреваться и гореть. Ведь не случайно в инструкциях к эксплуатации автомобилей раньше писали что при пуске, если двигатель не пустился за 5-10 секунд, рекомендуется сделать паузу на 1-2 минуты.

Достойный ответ как всегда MOHCTPOXOD Вам можно даже не подписыватся под ответами

7 Ответ от Виталий69 03.02.2011 23:12:59

енто бендекс невыдержит пятоки сгорят а моторы тянут спрут старт уаз спрут спорт стартер бычек ну а народные умельцы шо тока непридумают так шо небудем разубеждать человека пусть стродает так как хочет мож шо и выгорит

8 Ответ от MOHCTPOXOD 03.02.2011 23:57:13

так шо небудем разубеждать человека пусть стродает так как хочет

Остаётся найти редуктор с передаточным числом 500 по цене меньше цены готовой лебёдки

Этого мы и боимся

9 Ответ от AVart 04.02.2011 00:01:17

Бендикс не греется при работе. Если не пробуксовывает. Да и не нужен бендикс на лебёдке. Обмотки да. Вероятно на нагрузках максимальных будут перегреваться.

10 Ответ от AVart 04.02.2011 00:06:41

Остаётся найти редуктор с передаточным числом 500 по цене меньше цены готовой лебёдки

Да. Я от идеи изготовить лебёдку самостоятельно практически отказался. Вот срастить бензопилу с генератором заманчиво. Конструктивно просто должно быть.

11 Ответ от Falcon 04.02.2011 07:50:44

12 Ответ от COSMOS425 04.02.2011 09:25:15

Если лепетка у когото и сгорела- то думаю дешевле и проще ее перемотать в троллейбусном депо чем заниматся сим колхозом

Тема: Дизель 98 года, на каких оборотах заводит исправный стартер?

Опции темы
Поиск по теме

Проблемы при запуске на холодную
Стартер крутит 100-150 об/мин, а как должен?

у тебя и на горячую должны быть еще большие проблемы. для 1,9 это катастрофически малые обороты. должны быть не менее 200, идеал 240. зимой ты не заведешься!

Да около 250об/м летом. зимой медленнее. Перебирай стартер и смотри АКБ. Масло какое?

а как узнать сколько оборотов стартер крутит?

haltyra, Взять цифровой тахометр

а можно пожалуйста поподробнее

одно деление на тахометре это 200 оборотов.

В ВАГкоме не глянуть что-ли в измерениях? Крути стартером и гляди обороты. Дизель не меньше 200.

подключи шнурок. нечего гадать. если проблемы со стартером, то на горячую ты вообще бы не завелся с оборотами 100-150.

у меня вообще не крутит )))) нету стартера на ней

конкретно у меня абсолютно другой мотор, и карта отношения подачи топлива к оборотам не такая как на 1,9. сейчас у меня около 160 оборотов, на холдную при 10 гр на улице машина заводится с пол пинка, но на орячую приходится крутить около 1-2 сек.
а вот к примеру до этого на гольфе 1,9 тди с мотором афн я заводился только рука до ключа дотягивалась. пробег 530 000км, обороты стартера 300.
а на гольфе 1,9 аеу мотор (без турбо) с пробегом 330 000км при оборотах стартера 220 тоже с пол пинка, но компрессией 29-32.
а вот этот пассат с 2,5 когда взял, он на холодную заводился норм, а на горячую крутил 3-5 сек, сделал стартер вроде поменялось в лучшую сторону, но из за убитых магнитов все равно нет тех оборотов которые должны быть. но я не парюсь пока.

ТАКОЙ ОТВЕТ УСТРАИВАЕТ.

В 19-м блоке показывает параметры последнего запуска. И напряжение, и обороты стартера. Есичо.

Проверка оборотов и ревизия стартера

wKAAAgMZruA 100

ca8b451s 960

Вытягиваем (вылазит не много) плоский фиксатор разъёма сверху и откручивается против часовой стрелки до тех пор, пока разъем не вылезет полностью.
Затем подключаем васю-диагноста, заходим в электронику двигателя, выбираем группу с измерением оборотов двигателя, 1я группа 1е окно, включаем график. Для удобства в окне графика можно назажать правой кнопкой мыши на цветной квадратик возле окна показателя оборотов двигателя и появится типа такого же приборчика, как на фото ниже.

3247451s 960

Удобство в том, что на нём отмечаются мин. и макс. достигнутые показатели.
И так, ключ на старт… Итого вижу только 211 об/мин при минимально необходимых 280 об/мин.
Вывод: стартер не докручивает до необходимых оборотов.
Проверку производил на холодном движке, т.к. проблемы с запуском на горячую нет.

Снимаем стартер. Для этого откидываю клемы аккумулятора, снимаю корпус воздушного фильтра, откидываю фишку и плюсовой провод от аккумулятора на стартере. Стартер крепится 2я болтами: один сверху, другой снизу. И вытягиваем стартер.
Процесс разборки особо описывать не буду. Сделал только пару фоток.

3a37451s 960

df37451s 960

56a0c51s 960

И так, после долгих мучений, настал час Х. Проверка показала, что обороты стартера стали 276 об/мин. Не идеал, но результат есть.
Одел назад разъём форсунок. На разъёме есть белая метка, она должна совпасть с такой же меткой на разъёме, что торчит из под клапанной крышки. Вставляем и закручиваем до щелчка, заталкиваем назад фиксатор. Подтираем васей ошибки по двигателю после снятого разъёма. Ключ на старт и я радуюсь бодрому заводу двигателя!))
Цель достигнута, больше меня плохой старт на холодную не безпокоит. Одной проблемой меньше.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера

Starter

Выбирая аккумулятор, покупатели всегда обращают внимание на величину его пускового тока. Некоторые полагают, что именно такой ток и будет потреблять стартер, если применить данную модель АКБ.

Starter

На рисунке показана осциллограмма напряжения и тока, снятая со стартера, в момент пуска бензинового двигателя объемом 1,5 л. Аккумулятор емкостью 60 Ач с пусковым током EN 450 А. В данном случае пуск мотора занял 1,2 секунды. За это время мотор успел раскрутиться стартером до 200 об/мин. Красный цвет у графика тока (ед. измерения Ампер). Синим цветом раскрашен график напряжения (ед. измерения Вольт).

starter1

starter lanos

На рис 4 характеристики стартера мощностью 0,9 кВт. Стартера такой мощности заводят бензиновые моторы объемом до 1,6л на многих современных авто. У разных моделей характеристики отличаются, но в целом они совпадают.

При тестировании стартеров применяют нагрузку сопротивления, при которой вал стартера полностью затормаживается и пусковой ток достигает максимального значения.
Для стартера мощностью 1 кВт max пусковой ток 700 А, а для дизельного стартера 2,4 кВт max I пусковой = 1500 Ампер.

С увеличением тока, который подается на электродвигатель стартера, повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка высоким пусковым током приводит к перегреву обмоток электродвигателя стартера, и возникает опасность выхода из строя. Производители стартеров не рекомендуют использовать попытки пуска дольше 10 секунд. Перерывы между запусками мотора не должны быть короче 1 минуты. Система охлаждения у стартеров. отсутствует.

Автомобильный стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления-расцепления, редуктора и системы управления. Механизм сцепления-расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.

Стартер предназначен лишь для кратковременных циклов использования 10-30 сек.

Александр, никто и не предлагает крутить ручной 400 раз целую минуту. Чтобы получить такую скорость достаточно сделать полоборота за 1 десятую секунды. Что собственно ручкой и делается.

Добрый день! На тракторе ЛТЗ 60АВ двигатель Д65 м1л, штатный стартер 12 в, запуск от 24 в,две АКБ по 132 А.ч. соединены последовательно. Какой примерно пусковой ток? Интересуюсь с целью выбора других, меньших по размеру АКБ.

Отличная осциллограмма, токовая нагрузка полностью совпадает с моей.
Я получил такую при замерах токовыми клещами Hioki СМ4374.

2 Камиль. Вы путаете величину оборотов холостого хода работающего ДВС в прогретом состоянии с минимально достаточными оборотами КВ именно для устойчивого пуска того же ДВС.

Примем как руководство к действию, что мотор стартера должен удовлетворять всем критериям, которые мы обсудили ранее. Чтобы определить крутящий момент, требуемый от стартера, вернемся к рисунку, на котором показан крутящий момент, необходимый для проворачивания вала двигателя с учетом минимальной скорости вращения.

Изготовители двигателей стартера предоставляют его характеристики в форме графиков. Эти данные показывают крутящий момент, скорость вращения, мощность и потребление тока стартера при +20 и -20 «С.

Оценка мощности стартера дается при температуре -20 «С и использовании рекомендованной батареи.

На рисунке показано, как необходимая выходная мощность стартера соотносится с характеристиками двигателя.


Рис. Выходная мощность стартера в сопоставлении с характеристиками двигателя

В общем случае крутящий момент стартера, требуемый на литр объема двигателя при предельной температуре запуска, находится по таблице.

Таблица. Крутящие моменты, требуемые для двигателей различных типов

Больший крутящий момент требуется дли двигателей с меньшим числом цилиндров из-за большего хода поршня в цилиндре. Этот фактор определяет пиковые значения крутящего момента. Другой главный фактор — степень сжатия.

Чтобы иллюстрировать связь между вращающим моментом и мощностью, предположим следующее. При самых худших условиях (-20 «С), двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами требует для преодоления статического трения момент в 480 Нм и момент в 160 Нм, чтобы поддерживать минимальную скорость вращения 100 об/мин. С учетом связи шестерни стартера с венцом маховика через передаточное отношение 1:10 стартер должен быть способен создать максимальный крутящий момент 48 Нм и крутящий момент движения 16 Нм. Надо учесть, что начальный крутящий момент, вообще говоря, в три-четыре раза больше крутившего момента проворачивания вала двигателя.

Крутящий момент связан с мощностью следующим соотношением:

Р = Tw,
где Р — мощность, Т — крутящий момент и w — угловая скорость.

w = 2Пn/60,
где n — число оборотов в минуту.

Стартер 57.3708 – четырехполюсный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой.

Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С.

Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Возможные неисправности стартера и методы устранения

При вращении якоря стартера сильный шум:

— Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

— Повреждены зубья шестерни привода стартера или венца маховика двигателя

Отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

Стартер не включается:

— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы

— Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях

— Нарушение в работе замка зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

Отремонтируйте или замените стартер

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно:

— Сильно разряжен аккумулятор

Зарядите или замените аккумулятор

— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов

Зачистите, закрепите наконечники проводов

— Неисправен выключатель (замок) зажигания

Замените контактную группу замка зажигания

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:

— Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика

Устраните забоины или замените маховик или привод стартера

Стартер не включается после пуска двигателя:

Отремонтируйте или замените замок зажигания

— Замыкание контактов замка зажигания

Замените замок зажигания

Отремонтируйте или замените стартер

стартер от разрушения.
После того, как водитель отпускает ключ замка зажигания, на вывод тягового реле стартера перестает поступать управляющие напряжение, электромагнитное поле, удерживающее якорь, исчезает. Рычаг привода под воздействием пружины перемещает привод стартера назад и выводит ведущую шестерню из зацепления с венцом маховика. Одновременно с этим размыкаются силовые контакты, подающие ток к обмоткам двигателя стартера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Стартер — самый мощный потребитель электрической энергии на автомобиле. При запуске двигателя ток, потребляемый стартером, может достигать более 400 А. Поэтому все электрические соединения между аккумуляторной батареей и стартером должны иметь хороший и надежный контакт.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Не включайте стартер более чем на 15 с. Между попытками запуска двигателя делайте паузу 20-30 с. Если двигатель не заводится после трех попыток, необходимо выяснить, в чем причина и устранить ее.


Схема электрических соединений стартера ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — выключатель (замок) зажигания
Примечание. На автомобилях последних лет выпуска в цепь стартера (между тяговым реле и выключателем зажигания) устанавливается дополнительное реле.


Детали стартера ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:
1 — гайки крепления задней крышки; 2 — задняя крышка; 3 — винты крепления щеточного узла; 4 — пружины щеток; 5 — щеточный узел; 6 — статор (с магнитами); 7 — якорь; 8 — упорная шайба; 9 — опора вала якоря; 10 — центральная шестерня редуктора; 11 — планетарные (сателлитные) шестерни редуктора; 12 — вал привода; 13 — внешняя шестерня редуктора с внутренними зубьями; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — опора вала привода; 16 — упорная шайба; 17 — стопорное кольцо вала привода; 18 — стопорное кольцо муфты рычага привода; 19 — шайба; 20 — муфта рычага привода; 21 — опора рычага привода; 22 — рычаг привода; 23 — привод; 24 — кольцо ограничения хода привода; 25 — запорное кольцо ограничителя; 26 — тяговое реле стартера; 27 — винты крепления тягового реле; 28 — возвратная пружина; 29 — сердечник тягового реле; 30 — передняя крышка; 31 — стяжные шпильки

Полезные советы автомобилисту

Стартер ВАЗ 2110: описание, схема, основные неисправности.


Для того чтобы завести автомобиль, необходим поворот коленчатого вала. А происходит этот поворот благодаря стартеру, который, по своей сути, является электродвигателем постоянного тока.

Мощность стартера определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения. При этом важность выполняемой им работы довольно сложно недооценить, ведь, несмотря на весьма скромные габариты, стартеру необходимо совершать действия, обеспечивающие начало вращения маховика и дальнейшего движения поршневой группы двигателя.

У стартера ВАЗ 2110 механизм достаточно надежный: довольно длительное время в его работе не возникает практически никаких проблем. Неполадки обычно начинают возникать только примерно спустя лет пять-шесть после начала эксплуатации.

Несколько слов о стартере автомобиля ВАЗ 2110.

Схема стартера ВАЗ 2110.


Стоит или не стоит ремонтировать стартер?

Ни для кого не секрет, что качество стартеров отечественного производства, а также комплектующих к ним, оставляет желать лучшего. Все дело в том, что станки предприятий, на которых изготавливаются стартеры, уже давно изношены, именно поэтому продукцию данных предприятий качественной никак не назовешь.


А вот стартер иностранного производства отслужит вам порядка пяти лет без признаков износа, что довольно неплохо, ведь отечественные аналоги могут выйти из строя уже через два года эксплуатации.

Основные неисправности, связанные со стартером.

  1. Дефекты в цепи питания: стартеру не хватает электросилы для проворачивания необходимых элементов.
  2. Разогрев обмоток и последующая порча изоляции — следствие длительного прокручивания стартера.
  3. Выход из строя самого стартера – может произойти из-за неисправности втулок.

Кстати, советую прочитать статьи:

Стартер ВАЗ 2110 — какой выбрать: с редуктором или без?

Решив осуществить замену стартера, многие владельцы машин отечественного производства сталкиваются с тем, что не могут решить, какое устройство им выбрать: с редуктором или без.


Так вот редукторный стартер – это стартер с маленьким мотором (он как раз и крутит редуктор), большими оборотами и меньшим током. От обычного его отличает: большой пусковой момент, высокая мощность, более чем на половину меньшая масса, улучшенная стартовая способность, увеличенный срок службы и неприхотливость в уходе.

Так что вывод, какой стартер выбрать для ВАЗ 2110, напрашивается сам собой, хотя, конечно, решать всегда только вам!

Рекомендую прочитать:

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля .

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.



После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.


Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.



Щеткодержатель проще всего менять в сборе.


При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.


Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.



Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111




Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111 своими руками (фото)

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может Читать дальше.

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше.

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше.

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше.

Стартер ВАЗ 2105

Стартер 5722.3708

Таблица: основные характеристики пускового устройства 5722.3708

Рабочее напряжение, В 12
Развиваемая мощность, кВт 1,55–1,6
Ток пуска, А 700
Ток холостого хода, А 80
Вращение ротора слева направо
Рекомендуемое время работы в режиме пуска, не более, с 10
Вес, кг 3,9

Конструкция стартера

Как мы уже говорили, пусковое устройство автомобиля является электрическим двигателем. Однако конструкция стартера отличается от обычного электромотора тем, что в ней присутствует механизм, с помощью которого его вал входит в краткосрочное зацепление с маховиком.

Стартер состоит из таких узлов:

  • статор, выполняющий функцию корпуса;
  • две крышки, закрывающие статор с двух сторон;
  • якорь (ротор) с обгонной муфтой и шестернёй привода маховика;
  • втягивающее реле.

Статор устройства составляют четыре электромагнитных обмотки. Корпус и две крышки объединены в один узел посредством двух шпилек, которые их стягивают. Ротор расположен в корпусе и установлен на двух металлокерамических втулках, играющих роль подшипников. Одна из них установлена в передней крышке, а другая, соответственно, в задней. В конструкцию ротора входит вал с шестернёй, электромагнитная обмотка и щёточный коллектор.

Устройство стартера 5722.3708

Конструкцию стартера составляют четыре основных узла: статор, ротор, передняя и задняя крышки, втягивающее реле

Во фронтальной крышке размещён механизм зацепления якоря с маховиком. Он состоит из подвижной шестерни, обгонной муфты и приводного рычага. Функция этого механизма заключается в том, чтобы передавать вращающий момент от ротора к маховику во время работы стартера, а после пуска двигателя рассоединять эти узлы.

Реле тягового типа также установлено в передней крышке. Его конструкцию составляют корпус, электромагнитная обмотка, контактные болты и подвижный сердечник с возвратной пружиной.

Принцип работы

Запуск устройства происходит в тот момент, когда ключ зажигания становится во второе положение. Ток с аккумулятора подаётся на один из выводов реле тягового типа. В его обмотке образуется магнитное поле. Оно втягивает сердечник, благодаря чему приводной рычаг двигает шестерню, вводя её таким образом в зацепление с маховиком. Одновременно с этим напряжение подаётся на обмотки якоря и статора. Магнитные поля обмоток взаимодействуют и провоцируют вращение ротора, который, в свою очередь, раскручивает маховик.

После пуска силового агрегата количество оборотов обгонной муфты возрастает. Когда она начинает вращаться быстрее самого вала, происходит её сработка, вследствие чего шестерня выходит из зацепления с венцом маховика.

Видео: как работает стартер

Какие стартеры можно установить на ВАЗ 2105

Производители стартеров

Среди всех отечественных и импортных деталей, представленных на сайтах, в автомагазинах и на рынке, можно выделить те, которые в наиболее полной мере отвечают характеристикам двигателя ВАЗ 2105:

  • КЗАТЭ (Россия, Самара) – отличается надёжностью, но имеет сравнительно небольшую мощность (1,35 кВт);
  • Oberkraft (Германия) – по мощности сопоставим со штатным, но существенно превосходит по сроку службы (как заявляет производитель устройство способно работать более шести лет без ремонта);
  • Eldix (Болгария) – надёжный аналог мощностью 1,4 кВт;
  • БАТЭ (Беларусь) – неплохая альтернатива мощностью 1,4 кВт;
  • АТЭК (Беларусь) – наиболее популярный и мощный аналог (1,55 кВт).

Стартер от Нивы-Шеролет

Редукторный стартер

Для тех водителей, которые хотят, чтобы двигатель их автомобиля запускался с пол-оборота в любую погоду и независимо от заряда аккумуляторной батареи, есть отличное решение. Это редукторный стартер. Он отличается от обычного наличием в конструкции редуктора — механизма, позволяющего существенно увеличить количество оборотов ротора и, соответственно, крутящий момент коленвала.

Редукторный стартер предприятия АТЭК

Распространённые неисправности стартера 5722.3708 и их признаки

Признаки неисправности пускового устройства

Симптомами поломки стартера могут быть:

Поломки

Рассмотрим каждый из приведённых признаков в разрезе возможных неисправностей.

Стартер не запускается вообще

Отсутствие реакции на попытки запуска двигателя может свидетельствовать о таких поломках:

  • сильный разряд АКБ;
  • нарушение контакта между полюсными клеммами АКБ и зажимами силовых проводов или в соединении плюсового провода и вывода на втягивающем реле;
  • обрыв в управляющей цепи устройства;
  • поломка группы контактов замка зажигания.

Более точно установить, по какой причине стартер отказывается запускаться, нам поможет обычный автомобильный тестер. Диагностика цепи и электрических соединений устройства выполняется в таком порядке:

    Включаем тестер в режиме вольтметра и производим замеры напряжения, выдаваемого АКБ, подключив щупы прибора к его полюсным выводам. Если прибор показывает ниже 11 В, скорее всего, проблема заключается в уровне его зарядки.

Замеры напряжения на выводах АКБ

Окисление клемм АКБ

При окислении клемм аккумулятора происходит утечка тока, вследствие чего стартер не получает необходимого напряжения

Выводы стартера ВАЗ 2105

Щелчки

Начало работы стартера всегда сопровождается одиночным щелчком. Он говорит нам о том, что тяговое реле сработало, и контактные болты замкнулись. Вслед за щелчком должен начинать вращаться ротор устройства. Если щелчок есть, а стартер не заработал, значит, поступающего напряжения не хватает для его запуска. Такие симптомы проявляются при сильном разряде аккумулятора, а также при потере тока из-за ненадёжных соединений в силовой цепи АКБ. Для поиска неисправности, как и в предыдущем случае, используется автомобильный тестер, включённый в режиме вольтметра.

В некоторых случаях поломка стартера сопровождается частыми щелчками. Они характерны для неисправности самого тягового реле, а именно для обрыва или замыкания в его обмотке.

Треск

Треск в стартере может возникать по двум причинам: вследствие поломки обгонной муфты и износа шестерни привода. В любом из этих случаев движение лучше не продолжать, во избежание разрушения венца маховика.

Медленное вращение вала

  • разряде аккумулятора;
  • нарушении контактов в цепи стартера;
  • подгорании (износе) коллектора или щёток;
  • короткого замыкания или обрыва в электромагнитных обмотках устройства.

Проверка и ремонт стартера ВАЗ 2105

Ремонт пускового устройства можно произвести самостоятельно. Этот процесс включает демонтаж узла, его разборку, дефектовку и замену неисправных деталей.

Снятие стартера с двигателя ВАЗ 2105

Чтобы снять стартер с автомобиля нам потребуются:

Демонтажные работы производятся в таком порядке:

    При помощи отвёртки ослабляем винт стяжного хомута, крепящего патрубок воздухозаборника. Отсоединяем патрубок.

Крепление патрубка воздухозаборника

Снятие воздухозаборника

Крепления теплоизоляционного щитка

Снятие щитка теплоизоляции

Нижний болт крепления стартера

Верхние болты крепления стартера

Выводы стартера

Крепление силового провода

Разборка, дефектовка и ремонт

На этом этапе ремонтных работ нам потребуются следующие инструменты и средства:

Работы производим в соответствии с таким алгоритмом:

Крепление провода питания электродвигателя

Крепление тягового реле

Снятие реле

Возвратная пружина

Снятие кожуха

Стопорное кольцо вала

Стяжные болты

Отсоединение передней крышки от корпуса

Крепление обмоток

Изоляционная трубка

Перемычка щеткодержателя

Щетки стартера

Выпрессовывание задней втулки

Шплинт рычага привода

Ось рычага привода

Упоры (плечи) рычага привода

Рычаг привода в передней крышке

Стопорное кольцо

Обгонная муфта

Выбивание втулки из передней крышки

Замер высоты щетки

Проверка обмоток статора

Проверка обмотки якоря

Видео: ремонт стартера

Ремонт тягового реле

Из всей конструкции стартера именно тяговое реле выходит из строя чаще всего. К наиболее распространённым его неисправностям можно отнести:

  • обрыв или ненадёжный контакт в цепи;
  • подгорание или окисление контактных болтов;
  • обрыв (замыкание) в обмотке.

Признаком, характеризующим неисправность реле, является отсутствие того самого щелчка, который происходит при подаче напряжения на его обмотку и втягивании якоря.

При выявлении подобного признака, первым делом рекомендуется проверить проводку и надёжность контакта в электрической цепи. Если это не помогло, реле необходимо демонтировать. Кстати, для этого не нужно снимать весь стартер. Достаточно убрать воздухозаборник и теплоизоляционный щит. О том, как это делается, мы говорили ранее. Дальше выполняем следующие работы:

Демонтаж тягового реле

Винты крепления тягового реле

Видео: проверка тягового реле путём прямого подключения к АКБ

Ремонт стартера ВАЗ 2105 своими руками не представляет особой сложности даже для новичка. Главное иметь под рукой необходимые инструменты и желание разобраться во всём самому. Что же касается запасных частей, то любую из них можно приобрести в автомагазине или на рынке. В крайнем случае, можно заменить стартер целиком.

Читайте также: