Сколько стоят лампочки ближнего света на ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Тюнинговый вариант оптики фары на ВАЗ-2110

Автомобиль ВАЗ-2110 был спроектирован ещё в 80-х годах прошлого века, поэтому особо технологичных решений в его конструкции встречать не приходится. Это же касается и оптики. На машине с завода установлены четырехламповые блок фары головного света, которые подразумевают применение ламп только одного типа.

Какие фары устанавливают на ВАЗ-2110

В разное время десятка комплектовалась блок-фарами разных производителей, точнее, двух — отечественные блок-фары из города Киржач и немецкие фары Bosch. По конструкции они несколько отличаются:

  1. В фарах Киржач для лампы ближнего света предусмотрена линза, а для дальнего света — рефлектор.
  2. Bosch предлагает для ламп ближнего и дальнего света только рефлекторы, но, по отзывам владельцев, качество светового потока лучше у немецких фар, независимо от установленной лампы. Кроме того, поверхность рефлектора для лампы ближнего света на фарах Bosch больше, что улучшает освещение в сложных погодных условиях.

Тем не менее многие находят плюсы и в отечественных фарах, один из которых — линзованный плафон для лампы ближнего света. Какие бы фары не были бы установлены, на качество света сильно влияют лампы.

Типы ламп в фаре

Обозначение ламп для фар ВАЗ-2110 по ГОСТу и по европейской классификации

Маркировка ламп по ГОСТу и по ЕЭК.

Поскольку передняя оптика автомобиля рассчитанная на четырехфарную схему освещения, для ближнего и дальнего света применяются галогеновые однонитевые лампы с цоколем типа Н1. Это устаревшая схема, но если подобрать лампы правильно, то можно добиться неплохих результатов. С завода в передней оптике установлены такие лампы:

  1. Дальний свет — лампа АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт с цоколем Н1.
  2. На ближний свет устанавливается такая же лампа.
  3. В указателе поворотов установлена лампа мощностью 21 Вт типа PY21W. С завода установлена лампа А12-21-4 мощностью 21 Вт.
  4. W5W — лампа мощностью 5 Вт установлена в габаритные огни . С завода идёт отечественная лампа А12-5-2.ъ

Лампы для блок-фары автомобиля ВАЗ-2110

Типы лампы, устанавливаемые в блок-фаре ВАЗ-2110.

Какие лампы лучше?

Фара ВАЗ-2110 вблизи сбоку

На автомобиле редакции установлены обычные фары с лампами отечественного производителя.

Естественно, что заводской свет в комплексе с блок-фарой из Киржача светят так себе. Поэтому многие сразу же рассматривают альтернативные варианты ламп, среди которых есть уверенные фавориты:

А может быть H7?

В случае необходимости, блок фара 2110 может быть переоборудована на более современные и прогрессивные лампы с цоколем типа Н7.


Первая теоретическая запись в моём БЖ.
Но некоторым людям она необходима к прочтению, ибо ставят в ближний свет светодиодные лампочки h1 за 100р и думаю, что они будут светить лучше галогена.

Предыстория
Почему я решил об этом написать ?
Потому что я сам хотел ставить светодиодные лампочки везде, где в машине есть обычные лампы накаливания. Потом одумался и передумал ставить такие лампы в головной свет, ибо … позже скажу. Читал в инете про то, как некоторые ставили светодиодные лампочки в ближний свет и потом огорчённые писали, мол не светят эти ваши светодиоды.
(Эта запись больше нужна тем, кто собрался переходить на светодиоды)

Суть
Нельзя просто покупать любые лампочки и ставить их в надежде, что будут светить лучше. Ибо есть такая штука, называется "световой поток", измеряется в Люменах (лм). По сути, просто яркость свечения лампы. Сколько света она даёт.
Я специально перед тем, как выбрать светодиодные лампочки, искал кол-во люмен в стандартные лампах накаливания, которые используются в моём авто, чтобы потом по этой хар-ке искать светодиодные.

В габаритах передних и задних: 35 лм
В приборке, кнопках маски приборки, блоке САУО: 5 лм
В стопах, заднем ходе, поворотниках и задних птф: 400 лм
В подсветке номера, бадрачка, багажника, заднего номера и пассажирского плафоне: 45 лм
В повторителе поворота (на крыле) и в штурманском плафоне: 35 лм

Рассматривал лампы на ВАЗ 2110-12, но этот список является общим для большинства машин АвтоВАЗа.

Теперь список про головной свет:

H1 55w — 1550 лм
H3 55w — 1450 лм
H4 60w — 1650 лм дальний, 1000 лм ближний
H7 55w — 1500 лм
H8 35w — 800 лм
H9 65w — 2100 лм
H11 55w — 1350 лм
HB2 60w — 1500 лм дальний, 910 лм ближний
HB3 60w — 1860 лм
HB4 51w — 1095 лм

Список стандартных ламп, не перекалок, типа +30, +90 и прочих.

Отсюда следует, что всё те же люди, кто ставит светодиодные лампы h1 за 100р, рассчитывают что эти лампы будут выдавать 1550 лм, а то и более (рассматриваю на примере своего блока фар — у меня h1 во всём головном свете), а по факту получается кол-во люмен, как у габариток.
Поэтому не стоит покупать светодиодные лампочки, типа "кукурузы" в головной свет. Да и вообще в магазинах, где об этих лампочках неизвестно ничего, кроме цены и страны производителя.

! НЕ В ЦЕЛЯХ РЕКЛАМЫ ! Я смотрел себе лампочки на сайте Dled.
На их сайте есть полное описание хар-к лампочки и в том числе кол-во люмен. И при выборе смотришь, сколько лм было изначально и сколько в той светодиодной лампочке, которую ты присмотрел. Плюс/минус несколько лм не считаю страшным, ибо, например, разница в 5 лм не заметна — проверено. Себе лично искал лампочки покруче, которые были бы поярче, т.е. в которых кол-во лм больше, чем в стандартных.

Почему передумал ставить светодиодные лампочки в гловной свет ?
Потому что они не будут светить правильно. Отражатель вообще не для них. В итоге, поставив такие лампочки, Вы получите не один пучок света, а два … в виде "8". На д2 находил стать про то, как человек ставил светодиодную лампу в ближний свет приоры. Пучок как раз был в виде "8".

В остальных местах я поддерживаю переход на светодиоды, ибо потребляемый ими ток в разы меньше, гене легче. Сам хотел … но подумал, что "овчинка выделки не стоит" — дорогое удовольствие. Посчитал, во сколько бы мне вышло осветодиодиться — около 12-13к (лампы продаются поштучно: 2 задний ход, 2 стопы, 2 зптф, 4 поворотника — по 900р/шт; эти лампы, вроде, парно: 2 подсветка номера, по 1 в бардачок, подсв. багажника и пассажиров — по 250р считал; лампы парно: штурм. плафон, задние габариты — в итоге 4шт по 150р за пару; габариты передние и в повторитель поворотников — по 200р за пару; цены по памяти, ибо записи про это удалил давно, когда передумал покупать). Хоть и у Dled имеется скидка за опт (начиная от 10к) + клубная карта 5%, но это не сильно бы спасло ситуацию.
Сейчас у меня светодиодные лампы только в передних габаритах (было 35 лм — стало 240 лм), салонных плафонах (было 45/35 — стало ~144/4 — лампа в штурм. плафоне покупал до изучения этой темы и купил слабую), приборке и в блоке САУО (было 5 лм — стало 5(10)/70).
Али-экспрес не даже рассматривал. Не симпатизирую этому ресурсу.
Стоит ли всё же ставить светодиодные лампы — решать каждому самому. Я лично передумал так масштабно менять. Поменяю только в салоне везде и в задних габаритах.

Но мало выбрать лампочку — надо ещё знать цоколь её.
Вот списочек:

Ближний — Н1
Дальний — Н1
Туманки передние — Н3 (Н1)
Туманки задние — P21W — 1156
Задних ход — P21W — 1156
Стопы — P21W — 1156
Поворотники — P21W — 1156
Повторители поворота — T10/W5W
Габариты передние — T10/W5W
Габариты задние — Т4W
Плафон штурманский — Т4W
Плафон пассажирский — C5W 39 мм
Подсветка номера — C5W 39 мм
В подсветке багажника — C5W 39 мм
В подсветке бардачка — C5W 39 мм
В приборке — t5
В блоке САУО — t5
В кнопках маски и торпеды — t5

Опять же, рассматривал на примере авто ВАЗ 2110-12. Разница, в основном, только в цоколях головного света.

Немного вернусь к люменам:
Примеров личных, толком, нет. Смог только один сделать:


Сверху сток лампы в 5 лм. Снизу светодиодная 70 лм (синий свет имеет короткую световую волну + светофильтр блока САУО)

В приборке как были лампы в 5 лм, так и сейчас … кроме двух ламп в 10 лм, но разница 5 и 10 лм не ощутима.

Вывод
Перед написанием статьи была некая мысль гениальности, что запись должна будет быть информативной и нужной, но что-то я не знаю, какой она окажется на деле )))
По сути, выходит, что я просто сказал своё мнение, дал некую рекомендацию и три списка с кол-ом люмен в сток лампах и цоколями ламп.
Скажу ещё раз — перед тем, как ставить светодиодную лампу, узнайте её хар-ки, чтобы потом не огорчатся, что не светит.

Автомобиль ВАЗ 2110 давно известен российским водителям. И это не удивительно, так как его производителем является Волжский автозавод. Впервые на рынке он появился в 1995 году, а закончилось производство более десяти лет тому назад. Несмотря на это, автомобиль и сегодня часто встречается на российских дорогах.

Став владельцем такого автомобиля, необходимо знать тип и мощность лампочек, которые для него предусмотрел производитель. Так как периодически они перегорают и требуют замены.

Лампы применяемые в ВАЗ 2110

Таблица применяемых лампочек в LADA ВАЗ 2110

Место установки Обозначение по ГОСТ Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт Внешний вид
Блок-фара:
лампа дальнего света АКГ12-55-2 Н1 55
лампа ближнего света АКГ12-55-2 Н1 55
лампа переднего указателя поворота А12-21-4 PY21W 21
лампа габаритного света А12-5-2 W5W 5
Лампа противотуманной фары АКГ-12-55-1 Н3 55
Лампа бокового указателя поворота А12-5-2 W5W 5
Задний наружный фонарь:
лампа указателя поворота А12-21-3 Р21W 21
лампа габаритного света А12-4-1 T4W 4
лампа габаритного света А12-10 T10W 10
лампа противотуманного света А12-21-3 Р21W 21
Задний внутренний фонарь:
лампа сигнала торможения А12-21-3 Р21W 21
лампа света заднего хода А12-21-3 Р21W 21
Лампа фонаря освещения номерного знака АС12-5-1 C5W 5
Лампа фонаря освещения багажного отсека АС12-5-1 C5W 5
Лампа плафона освещения салона АС12-5-1 C5W 5
Лампа фонаря освещения вещевого ящика АС12-5-1 C5W 5
Лампа подсветки комбинации приборов А12-1,2 W1,2W 1,2
Контрольная лампа комбинации приборов А12-1,2 W1,2W 1,2
Лампа плафона индивидуального освещения А12-4-1 T4W 4
Лампа подсветки прикуривателя АМН12-3-1 T3W 3
Лампа подсветки блока управления отопителем А12-1,2 W1,2W 1,2
Лампа подсветки рычага управления заслонками системы вентиляции и отопления А12-1,2 W1,2W 1,2
Лампа подсветки часов А12-1,2 W1,2W 1,2
Лампа подсветки символов выключателей А12-1,2 W1,2W 1,2

Видео замены ламп в фарах ВАЗ 2110

На приведенном ниже видео подробно описан процесс и необходимые инструменты для замены лампы ближнего света.

Лампы применяемые в ВАЗ 2110 рекомендуемые производителем was last modified: 30 октября, 2018 by Administrator

Автомобили ВАЗ 2110 известные также как Лада 110 снискали популярность у множества автолюбителей как нашей страны, так и зарубежья. Данные авто выпускались в Тольятти с середины 1990-х годов до 2007 года. За границей, по лицензии, их выпускали до 2015 года.

Какие лампы стоят в фарах ваз 2110

ВАЗ 2110 был спроектирован во второй половине 1980-х годов, еще в советском союзе. Его выпуск был запланирован на 1990 год, но из-за финансовых катаклизмов на постсоветском пространстве он состоялся на пять лет позже. Для своего времени этот автомобиль был отличным представителем своего класса и ценовой категории. И несмотря на ряд претензий к качеству сборки в 1990-х годах, ВАЗ 2110 заслужил репутацию надежного и недорогого авто с современным дизайном.

Разновидности фар для ВАЗ 2110 (Лада 110)

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускается две основных конструкции фар:

Типы ламп

Для ВАЗ 2110 производителем предусмотрена установка только одного типа ламп — галогеновых. Конструктивно они представляют собою стеклянный баллон, заполненный газообразным йодом или бромом (эти химические элементы относятся к группе галогенов, отсюда и название ламп). Газ в баллоне под давлением, это гарантирует от попадания внутрь воздуха и досрочного выхода лампы из строя. Свет излучается металлической спиралью из вольфрама. В настоящее время данный тип ламп считается морально устаревшим.

Подробно ознакомиться с применяемыми типами ламп и их характеристиками можно в приводимой ниже таблице.

Типы ламп

Сравнение галогеновых, ксеноновых и светодиодных ламп

С точки зрения чисто потребительских свойств первенство автомобильных ламп выглядит следующим образом:

  • Светодиодные — являются самыми современными изделиями автомобильной светотехники. Они превосходят своих конкурентов по всем параметрам — долговечность (способны функционировать со снижением яркости светового потока максимум на 10% более 25 тысяч часов), энергоэффективность (потребляют минимум энергии, большая часть которой преобразуется в световое излучение), стоимость (первоначально отличались дороговизной, но уже сейчас стоят ощутимо дешевле конкурентных конструкций).
  • Ксеноновые — их также называют газоразрядные. Внешне они похожи на галогеновые, но резко отличаются принципом работы и внутренней конструкцией. В ксеноновых лампах внутреннее пространство баллона наполнено благородным газом ксеноном (отсюда и название), а свет возникает не из-за накала металлической дуги, а в результате свечения газа в баллоне. Отличием работы ксеноновых ламп является выделение значительного количества тепла и светового излучения той части спектра, которые приводят к выгоранию светоотражающих покрытий рефлекторов. Срок службы этих ламп около 4-5 тысяч часов, для их установки требуется фара особой конструкции с линзой, корректором положения и омывателем. Стоимость значительно выше галогеновых. Правда и яркость светового потока, а значит и дальность освещаемого участка дороги, выше.
  • Галогеновые — этот вид ламп изначально предусматривался производителем ВАЗ 2110. Именно под галогеновые рассчитаны обе выпускавшиеся конструкции фар. Срок службы довольно скромный — около 500-1000 часов. Яркость и дальность освещения также сильно уступают конкурентам. Плюсами являются проверенность конструкции и доступность по цене.

Важно! В конце 1990-х начале 2000-х годов у многих автолюбителей стало популярно устанавливать в фарах не предусмотренные ксеноновые лампы. Достаточно было приобрести установочный комплект и использовать самые простейшие инструменты. Яркость фар возрастала в разы, но из-за непредусмотренности такого аппгрейда повышался риск ослепить водителей встречных авто, самого себя во время снегопада, а также снижалась видимость (до уровня ниже стандартных галогеновых) во время дождя и в туман. Сейчас подобная замена прямо запрещена законом и может привести к серьезным последствиям для автовладельца.

Производители ламп — выбор пользователей и экспертов

По состоянию на начало 2020 года на российском рынке представлены лампы для фар ВАЗ 2110 следующих марок (по убыванию их качества и стоимости):

Philips X-treme Vision +130%
Philips X-treme Vision +130% — световой поток, по заверению производителя, увеличен на 30%, имеется так называемая имитация ксенона. Цена — от 800 до 1000 рублей.
OSRAM Nightbreaker UNLIMITED + 110%
OSRAM Nightbreaker UNLIMITED + 110% — эта лампа отличается увеличенным на 10% световым потоком, ее стоимость около 900 рублей.
OSRAM ULTRA LIFE
OSRAM ULTRA LIFE — лампы характеризуются долговечностью и ценой от 500 до 650 рублей.
Маяк H1 12V 55W Super Light +50%
Маяк H1 12V 55W Super Light +50% — производитель позиционирует свои изделия как доступный продукт для широких слоев автолюбителей. Световой поток достаточен. Стоимость колеблется от 250 до 350 рублей.

Как заменить лампы на ВАЗ 2110 (Лада 110)

Заменить лампы в фарах ВАЗ 2110 достаточно легко самостоятельно.

Для этого нужно следовать несложному алгоритму:

  1. Открыть капот и найти корпуса фар.
  2. Осторожно открыть пылезащитные крышки, отжав защелки (они могут быть как пластиковые, так и резиновые).
  3. В открывшейся полости фары ослабить защелку на большой клемме.

Важно! Ни в коем случае нельзя вынимать лампу за провода!

Остались вопросы по замене? Тогда смотрим видео по замене всех лампочек в автомобиле ваз 2110:

Читайте также: