Сколько стоят мозги на весту

Обновлено: 04.07.2024

Приветствую всех читателей, которые посетили мою скромную страницу и уделили ей свое внимание.

Я владелец Лада Веста уже более года, и с самого момента покупки меня беспокоила "задержка" реакции педали газа, на мое нажатие, думаю всем кто ездит на Вестах знакома эта проблема. Дроссель электронный и адаптивный, когда начинаешь постоянно "топить" тапку в пол, то он несколько лучше отзывается, но все равно этого ни как не достаточно, а дерготня при переключении на вторую скорость, сколько же она потрепала мне нерв, и создала опасных ситуаций при перестроениях. Если вы пересядете с механического дросселя на электронный, и машиной с этим дросселем будет Веста то вы будете в не приятном шоке. Я пересел на Весту с Ваз 2114 и первые несколько дней вообще не понимал почему машина не едет в тот момент, когда я нажимаю педаль газа.

Ездил я так пол года, и на протяжении последних месяцев стал задумываться о чип - тюнинге автомобиля, читал отзывы, общался с реальными людьми Веставодами, кто сделал тюнинг и какие после этого были эмоции. Наступил август 2019 года и я решил, что пора делать чип, в интернете нашел групп в VK которая по их заверению, специализируется именно на Вестах, и переделали огромное количество автомобилей, о чем свидетельствовала стена в их группе с фотографиями и описанием. Пообщавшись с администратором группы, задав ему интересующие меня вопросы, я записался на определённый день. Приехав в назначенное время, по адресу, очутился я в обычном гаражном комплексе, где на его двери был банер с рекламой тюнинга и прочей информации. Машина у меня была полностью заводская, со всеми катализаторами и никаких вмешательств в будущем не собиралось быть.

По итогу мне залили прошивку, под евро 2 (и это машине с катализаторами и стандартной выпускной системе. )Что я заметил после этой прошивки, стала более отзывчивая педаль газа и ушли провалы при переключении на вторую передачу, и отсечка стала на 7000 оборотов.

Так как я являюсь одним из авторов youtube канала AutoDrive76 на котором мы проводим соревновательные состязания различных машин на 402 и выявляем быстрейшего, я конечно же до чип тюнинга принимал участие в нескольких заездах и знал показания разгона своей машины.

Электронные блоки управления двигателем Лада Веста и Лада ХРей

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)– это контролер, который отвечает за работу двигателя и управляет всеми процессами.

На Лада Веста и Лада ХРей устанавливается 3 вида блока управления: М86 ВАЗ, М86 Итэлма и EMS3125.

Эти блоки управления очень сильно отличаются по качеству исполнения и по содержанию.

М86 (ВАЗ и Итэлма)

Блоки управления М86 ВАЗ и М86 Итэлма, как и ПО для них, были разработаны ОАО АвтоВаз и НПП Итэлма соответственно.

М86 ВАЗ устанавливается на все Лада Веста и Лада ХРэй с двигателем 1.6 16V с индексом 21129.

М86 Итэлма устанавливается на все Лада Веста и Лада Х-Рэй с двигателем 1.8 16V с индексом 21179.

Блоки не взаимозаменяемые, несмотря на внешнее сходство. Но слабые места у них одинаковые.

Главный недостаток блока М86 – простота угона автомобиля.

Блок можно программировать без ключа зажигания, в который встроен штатный чип иммобилайзера. То есть изменить мозг машины может вообще кто угодно за 5 минут. Поэтому угонщику очень просто отключить штатную блокировку бензонасоса и уехать на машине в неизвестном направлении.

Если на вашем авто стоит ЭБУ М86, то нужно обязательно дополнительно защищать машину. Например, установить дополнительную охранную систему или механическую защиту от угона. А также блок M86 отлично поддается чип-тюнингу и программным изменениям.

EMS3125

Разрабатывает программное обеспечение для этого блока Сименс. По сравнению с М86 у EMS3125 надежнее ПО и, с точки зрения механического исполнения, он сделан лучше.

Перепрограммировать блок Сименса можно только со штатным ключом в замке зажигания. Но угнать машину все равно можно, хотя сделать это намного сложнее, чем с блоком М86. Угонщику надо заменить блок управления под капотом на заранее подготовленный. Уберечь от такой подмены может защитный сейф для блока управления.

Этот блок установлен на всех автомобилях с кодом двигателя H4M:

  • Лада ХРей Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.)
  • Лада Веста седан с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.)
  • Лада Веста Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.)
  • Лада Веста SW и SW Кросс с АКПП и двигателем 1,6 л (113 л.с.)

Какой блок управления двигателем лучше?

Мы советуем опираться на личные предпочтения при выборе авто. Но слегка выигрышнее смотрится машина с типом двигателя Н4М и блоком управления EMS3125. Она лучше защищена от угона, и программное обеспечение у неё надежнее.

Кроме этого, двигатели Н4М делают на концерне Рено-Ниссан. Так, за те же деньги вы получите более надежную машину с двигателем от Рено-Ниссан и блоком управления от Сименс.

Лада – очень популярная машина. И чем больше их покупают, тем больше угоняют. Поэтому лучше принять меры, чтобы дополнительно защитить машину от угона.

У нас вы можете установить противоугонную систему, например, Starline S96. Или любые механические противоугонные устройства – например, сейф защиты ЭБУ или блокиратор рулевого вала Гарант. После такого тюнинга автомобиль будет надежно защищен от подавляющего большинства угонщиков.

С 14 мая 2019 г. сменили партнера из-за неуважительного отношения к клиентам старого партнера. Чтобы не вводить в заблуждение, старые комментарии об услуге также удалили, т.к. партнер теперь новый.

1. Легкий запуск в мороз, быстрый прогрев двигателя.
2. Более плавное переключение передач на роботизированной кпп.
3. Улучшение приемистости автомобиля.
4. Увеличение мощности двигателя от 8 до 12 л.с.
5. Экономия топлива 1-2литра на трассе и в городе.
6. Есть версия под 92й, 95й и 98й бензин и газ.
7. Ускоренный отклик на нажатие педали
8. Гарантия бесплатная замена на другую или заводскую версию прошивки на весь срок владения автомобилем.
9. Отсутствие провалов в динамике с включенным кондиционером.

ЦБКЭ обрабатывает сигналы датчиков, передает команды системам автомобиля. Его некорректные действия отражаются на работе машины.

Какие ЭБУ и ЦБКЭ на Весте и тип прошивки, можно узнать, подключив сканер к разъему ОБД2. Также информация об устройстве нанесена на корпусе маркировкой. Кроме предустановленной, применяются серийные прошивки ЭБУ VESTA 3125/3132.

Функции управления ЭБУ:

  • синхронизация зажигания, подачи топлива;
  • контроль режима работы ДВС;
  • управление дросселем, предотвращение детонации;
  • коррекция подогрева воздуха, количества топливной смеси;
  • управление вентилятором охлаждения;

На Весте с ГБО стоит ЭБУ с прошивкой, поддерживающей два режима угла опережения зажигания. Также газобаллонному автомобилю нужно дополнительное ПО для блока управления. Цена внесения изменений обычно не превышает 10 тыс. рублей.

Где находится ЭБУ LADA VESTA

Диагностика, сброс ошибок осуществляется через это устройство с помощью ELM327.Снятие блока управление производится, чтобы прошивать новое программное обеспечение с помощью загрузчика в режиме BLS.

  • положение дроссельной заслонки;
  • датчик расхода кислорода;
  • положение тормозной педали;
  • положение коленвала;
  • давление хладагента;
  • положение педали газа;
  • температура воздуха на входе;
  • давление масла;
  • температура охлаждающей жидкости.

В электронном блоке управления также имеются контакты массы, форсунок, реле, клапанов. Распиновка ЭБУ VESTA указана подробно в инструкции автомобиля.

Доступ к электронному блоку автомобиля производится через специальный коннектор.

Назначение контактов OBD2 по порядку:

  1. Резерв.
  2. J1850.
  3. Резерв.
  4. Масса.
  5. Земля сигнального оборудования.
  6. J2284 CAN HIGH.
  7. Канал К.
  8. Резерв.
  9. Коды самодиагностики – Service Check System.
  10. J1850.
  11. Резерв.
  12. Контакт для программирования.
  13. Иммобилайзер.
  14. J2284 CAN-LOW.
  15. Канал L.
  16. Питание 12В.

Для различных протоколов связи используются свои наборы контактов. Если присутствует выход №7 и подключен №2, то используется ISO 9141 и ISO/DIS 14230. Наличие коннекта №7 указывает на протокол SAE J1850 Variable Pulse Width Modulation или Pulse Width Modulation. В диагностике используется кабель OBD2 артикула J1962 для всех протоколов связи.

Варианты диагностики электронных блоков управления LADA VESTA

  1. Перезагрузка блока управления двигателя, сброс круиз-контроля, скоростных ограничений.
  2. Обучение автоматической коробки передач в процессе работы. Обнуление настроек.
  3. Адаптация датчика руля, ускорения.
  4. Сброс регулировки панели приборов, мультимедиа.
  5. Снятие защиты, инициализация VIN.
  6. Обнуление адаптации усилителя руля, датчика скорости, угла поворота.

Диагностику ЭБУ и ЦБКЭ на Весте проводят сканером, подключенным к колодке. Для расшифровки сигнала используются специальные программы на ПК или смартфоне.

Сканер способен отслеживать через OBD2 режимы и параметры автомобиля во время движения.

Зачем нужен и как сделать сброс ЭБУ

  1. Установить на компьютер программу диагностики OPENDIAG. Подключить сканер к разъему ОБД2. На вкладке ошибок сбросить настройки ЭБУ с последующей инициализацией. Эти операции проводятся при включенном зажигании.
  2. Далее адаптировать дроссельную заслонку. После появления тихих щелчков через 10 секунд выключить зажигание и выждать несколько минут.
  3. Для обучения ЭБУ необходимо выбрать ровный участок дороги без интенсивного трафика. Разогреть двигатель до рабочей температуры. Выполнить 6-7 циклов разгона с оборотами 4000 и торможением двигателем до 1000.
  4. Блок обучается за 16 поездок от старта машины до остановки двигателя. Нужно в этот период пользоваться хорошим бензином и управлять машиной своим обычным стилем вождения.

Читайте также: