Скрежет в кпп уаз буханка

Обновлено: 04.07.2024

Кто выкидывал сухари в синхронизаторах, почему, и что после этого происходило?
Я выкинул с синхрона 3-й и 4-й пеедачи. Сначала вроде ничего, только затруднено (легкий хруст) при переключении на 3-ю и 4-ю. приходится как в старые добрые времена делать двойной выжим и перегазовку. Потом появилось легкое периодичное покалатывание, как будто на оси болтается кольцо большее по размеру. Меня убедили что "это так надо". Посмотрим что будет далее.

Судя по описаниям - у меня похожие звуки. Не знаю связано или нет, но через некоторое время (~500км) 3-ая передача перестала держаться не то, что без нагрузки, а выскакивает даже если газовать, но недостаточно сильно, т.е. держится на средних и высоких оборотах.

Я выкидывал , заколупало заклинивание передачи.Двойной выжим иперегазовка имели место пока не привык , а дребезг есть в коробке поднагрузкой на 3-4 передачах .


OFFroader Основатель клуба Повідомлення: 3233 З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16 Звідки: Киев, Лесной

Surveyor написав: Кто выкидывал сухари в синхронизаторах, почему, и что после этого происходило?
Я выкинул с синхрона 3-й и 4-й пеедачи. Сначала вроде ничего, только затруднено (легкий хруст) при переключении на 3-ю и 4-ю. приходится как в старые добрые времена делать двойной выжим и перегазовку. Потом появилось легкое периодичное покалатывание, как будто на оси болтается кольцо большее по размеру. Меня убедили что "это так надо". Посмотрим что будет далее.


А зачем их выкидывать? У меня спрыгнула стопорная шайба со вторичного вала кпп, и когда вторичный вал подавался вперед, остатки синхронизаторв пытались ззафиксировать вылы даже на нейрали, все поправил когда разобрал коробку, установил сухарики(новые, без шариков, новые синхнонизаторы(те что из бронзы), и стопорное кольцо затюнинговал так, чтоб оно не выпрыгивало из своей канавки. - теперь даже когда трогаюсь сперва перекидываю рычаг на четвертую, а потом уже на первую - красота.

На своей бухане задолбался их их менять (сухари )и без шариков и с шариками . все они сделаны из гвозделина , на долго их все равно не хватает ..однажды попались синхроны и сухари от газ 69, этим и вылечил ,вот где было счастье ,жаль что сейчас их не найти


OFFroader Основатель клуба Повідомлення: 3233 З нами з: П'ят травня 13, 2005 16:16 Звідки: Киев, Лесной

Решил вот поднять тему. Перебираю коробку, и вот подумал. Когда я раньше выбрасывал сухари в синхроне 3-4, то сами синхроны (бронзовые) оставлял. А может их тоже выбросить? Ведь когда шестерня наезжает на шестерню между ними может стать зуб синхрона и приклинить? Или как? Кто чего скажет, пока коробку не собрал.

Если выбрасываются сухари,то обязательно,просто необходимо выкинуть бронзовые кольца синхронизаторов.В даном случае от них только вред.Дело в том что раньше они вращались вместе с ступицами(за счёт сухарей),а без сухарей они находятся в "свободном падении" и их поведение просто непредсказуемо.Помимо лишнего звона и шума они мешают муфтам перемещатся по ступице при включении передач.На разобраной КПП это хорошо видно.Достаточно потерять пять минут на изучение взаимодействия зтих деталей и вопросы отпадут сами собой.Но всё таки лутше всего поставить сухари на место легче включать передачи да и венцы шестерен целее будут.Если уж родные так достали то можно поставить вместе с кольцевыми пружинами от ГАЗ-53,ГАЗ69,ГАЗ 21 или подобрать по размеру иномарочные.

Batya написав: Решил вот поднять тему. Перебираю коробку, и вот подумал. Когда я раньше выбрасывал сухари в синхроне 3-4, то сами синхроны (бронзовые) оставлял. А может их тоже выбросить? Ведь когда шестерня наезжает на шестерню между ними может стать зуб синхрона и приклинить? Или как? Кто чего скажет, пока коробку не собрал.

правильно Геннадий говорит - если так к делу подходить, то вообще можно без машины остаться - выкинуть за ненадобностью. Мне один спец по коробкам рассказал, что в нашей коробке необходимый минимум деталей и выкидывать их - себе дороже, а лучше собрать ее тщательно.

Автомобили УАЗ снискали заслуженную популярность в нашей необъятной стране. Многим не по душе Патриоты, Буханки, Хантеры и Головастики, но мы-то отлично знаем, на что способны эти автомобили.

УАЗ

Двигатель УАЗ

Среди обширной линейки моторов УАЗ стоит отметить дизельный силовой агрегат Iveco F1A. Пожалуй, именно его больше всего хвалят владельцы Патриотов. Но у него, как и у 16-клапанника ЗМЗ-409 и других моделей моторов, есть один существенный недостаток - высокий расход топлива. В особенности это касается агрегатов с солидным пробегом.

Предлагаем вам провести недорогой ремонт автомобиля своими руками. Для бензиновых силовых агрегатов подойдет РВС-Мастер GA6.

Частицы состава, попадая на поверхности трения, создают на них прочный слой металлокерамики: в металл внедряется так называемый шунгитовый углерод, который упрочняет его приповерхностные слои. Новообразованная поверхность не только необычайно твердая, но и термостойкая, к тому же по своей природе она не чужеродна металлу.

Двигатель УАЗ

Что дает безразборный ремонт мотора УАЗ с помощью RVS-Master?

  1. Снижение расхода топлива (в среднем на 5-7%) и масла (до 30%). Это происходит за счет восстановления номинальных размеров деталей, изменения параметров трения.
  2. Восстановление и выравнивание компрессии в цилиндрах, что объясняется устранением износа цилиндров и закоксованности поршневых колец. Часто компрессия падает из-за появления царапин и задиров на гильзах цилиндров.RVS-Master оказывает регенерирующее воздействие на пары трения.
  3. Снижение дымности авто при использовании РВС-Мастер Di6 для дизельных двигателей.

Благодаря ремонтно-восстановительному составу можно облегчить запуск мотора в холодное время года. Стоит отметить и ощутимое сокращение количества шумов и вибраций.

КПП УАЗ

Согласно официальным данным, в следующем году Patriot планируют оснастить автоматической коробкой передач. Пока приходится довольствоваться стандартной пятиступенчатой механикой. На УАЗ-3741 и вовсе установлена четырехступенчатая КПП.

Итак, в ходе эксплуатации может усложниться переключение передач. Для примера разберем КПП УАЗ-469 и её типичные поломки.

  1. Износ деталей синхронизатора.
  2. Неправильная регулировка сцепления.
  3. Заедание шестерни 1-й передачи вторичного вала, так как на нем образуются задиры и заусеницы.
  4. Деформация вилок или других элементов в механизме переключения.

КПП УАЗ

Как поможет состав RVS-Master Tr3 или Tr5?

  • Будет восстановлена геометрия поверхности шестерней.
  • Исчезнут характерные вибрации и шумы.
  • Увеличится срок службы деталей.
  • Переключение передач станет легким и четким.

Мост УАЗ

Характерная жалоба автовладельцев - воет передний мост УАЗ. Как правило, вой или гул появляется на определенной скорости. Благодаря составам RVS-Master Tr3 и Tr5 можно полностью либо частично устранить это неприятное явление. После обработки на рабочих поверхностях появится слой, превосходящий по прочности сам металл в 10 раз. Во-первых, этот слой увеличит срок службы отдельных механизмов. Во-вторых, исчезнут перегревы моста (приверженцы экстремальных вылазок на бездорожье понимают как это важно).

Мост УАЗ

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Шум в раздатке УАЗ?

Чтобы понять причину шума, издаваемого раздаткой УАЗ, нужно провести тщательную диагностику. Хотя в большинстве случаев он возникает из-за износа шестеренок. РВС-состав реставрирует поверхность. В результате можно добиться легкого и плавного переключения. Такой безразборный ремонт на порядок дешевле капитального восстановления раздатки.

В общем-то, гул и цоканье характерны для раздаток, мостов и коробок всех моделей УАЗов. Другой вопрос, когда именно они появляются – при каком пробеге.

Если вы хотите избежать подобных неприятностей – обработайте данные узлы РВС-составом сразу же после покупки. В результате этого произойдет оптимизация зазоров, а следовательно, и падение количества вибраций.

Раздатка УАЗ

Как сэкономить 30 тыс. рублей на капремонте мотора?

Безразборный ремонт бензинового мотора УАЗ можно провести, обработав его составом RVS-Master Ga6. Стоимость капремонта двигателя варьируется от 30 до 60 тыс. рублей, а известный продукт финского производства обойдется всего в 2,25 тыс. руб.

Ремонт ГУР УАЗ

Нередко проблемы с гидроусилителем руля напрямую связаны с нарушением герметичности системы.

Полезные советы для владельцев внедорожников УАЗ, оснащенных ГУРом:

  1. Тщательно следить за герметичностью системы.
  2. Не пренебрегать плановым ТО по замене рабочей жидкости.
  3. Профилактически использовать РВС-Мастер Ps2.
  4. Корректно эксплуатировать авто – избегать длительных задержек руля в крайних положениях (дольше 5 сек).

Если следовать всем вышеупомянутым рекомендациям, проблемы с гидроусилителем руля для вас будут неактуальны.

Другие важные моменты

Качество сборки УАЗов оставляет желать лучшего. После покупки приходится проверять качество затяжки важных узлов.

Для обработки подшипников разработан специальный продукт Spray Grease. Благодаря ему уменьшаются радиальные зазоры, снижается уровень шумов и вибраций. Такая обработка позволит увеличить ресурс подшипников, избежать лишних затрат на их замену в будущем.


Коробка

Механическая КПП УАЗ Буханка может быть 4- и 5-ступенчатой. Сегодня героем нашего рассказа станет 4-ступенчатая КПП УАЗ 452. Она располагает 4-мя скоростями для езды вперед и одной для заднего хода. Кроме того, чтобы облегчить включение III и IV передачи, конструкторы укомплектовали МКПП инерционными синхронизаторами.

Периодически владельцы автобуса сталкиваются с необходимостью ремонта данного узла. А потому стоит рассмотреть типичные неисправности трансмиссии и варианты их устранения.


СТО или самостоятельный ремонт?

Именно этот вопрос нередко заставляет хозяев автобуса задуматься. В данном случае рекомендуется исходить из конкретной ситуации. Бывают мелкие неисправности, для ликвидации коих достаточно затянуть несколько гаек, что вполне можно сделать самостоятельно.

Отличительной чертой этого СТО является его специализация на ремонте механических трансмиссий, раздаточных коробок и двигателей. Это позволяет мастерам работать с коробками, независимо от модели и года, а также удерживать приемлемые цены. В частности, цена ремонта снятой КПП начинается с 3 000 руб. Кроме того, сотрудники станции, при необходимости, помогают клиенту с поиском запчастей.


Поломки


Что касается характерных неисправностей КПП УАЗ 452, то они поделены на 3 группы.

Вылеты передач

Причины

Из-за износа либо сминания компонентов посадка по центрирующим поверхностям заметно ослабляется.

Действия

Необходима замена компонентов. Подбор ступицы синхронизатора должен производиться с муфтой. Подбор шестерни I передачи осуществляется по вторичному валу, причем зазор при незначительном смещении должен быть минимальным. Возможна замена подшипников шестерен, втулок либо же шестерней с втулками.

Сложности с включением скоростей

Причины

Блокировка включения передач синхронизатором из-за неисправности сцепления.

Действия

Регулировка привода выключения сцепления.

Причины

Естественный износ компонентов синхронизатора.

Действия

Причины

Износ либо изгиб вилок и прочих компонентов узла переключения.

Действия

Замена либо выпрямление элементов.

Причины

Шестерня I передачи начинает заедать на вторичном валу. Это спровоцировано задирами на посадочной поверхности. Они образуются на торцах шлицев из-за того, что шестерня при включении II передачи бьет о зубья.

Действия

В такой ситуации без разбора коробки УАЗ 452 не обойтись. Нужно убрать заусенцы на шлицах шестерни и задиры на вторичном валу.


Шумовой фон КПП УАЗ 452

Крепление КПП с картерами сцепления и раздаткой ослабевает.

Действия

Нужна затяжка всех гаек и болтов.

Причины

Действия

Замена масла и промывка картера.

Причины

Снижение уровня масла или его несоответствие регламенту.

Действия

Замена масла либо доливка до нужного уровня.

Причины

Износ либо разрушение элементов.

Действия

Разбор КПП и замена изношенных компонентов.


Тяги переключения передач уаз буханка. Ремонт коробки передач: легко ли делать на УАЗ





Изначально, техника УАЗ, в это число входит и “Буханка“, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Устройство раздаточной коробки УАЗ “Буханка”

Раздатка Dymos на УАЗ (доводка):

Раздатка Dymos

Управление содержит штоки, в количестве 2-х штук с вилками, крепящимися на заглушке. Стержни в виде вилки работают в паре с ведущей шестернёй и шестернёй активации передней пары колёс. С вилками соединены два управляющих стержня, посредством перемещаемых штырей. Так же предусмотрена блокирующая сфера, не дающая активировать низкую передачу при неработающих передних колёсах.

Активируя прямую передачу, раздатка УАЗ Буханка действует подобным образом, что бы главная шестерёнка сдвинулась в прорезь шестерёнки вала задней пары колёс, транспортируя импульс напрямую. Активация пониженной ступени смещает главную шестерёнку так, чтобы импульс транспортировался на вал посредник и на шестерёнки, приводящие в действие мост. Активация низкой ступени возможна только после полной остановки машины.

Схема раздатки УАЗ Буханка:












Разборка коробки передач, синхронизированной частично

Разборку проводите в следующем порядке: 1. Снимите боковую крышку с механизмом переключения. 2. Снимите крышку подшипника первичного вала. 3. Проверните первичный вал вырезом в сторону шестерни привода промежуточного вала и выньте первичный вал с роликами и блокирующим кольцом синхронизатора.

Рис. 3.16. Снятие блока шестеpен заднего хода

4. Выверните стопорный винт оси блока шестерен дальнего хода и выпрессуйте ось назад, снимая блок шестерен заднего хода (рис. 3.16). 5. Снимите пластины, крепящие задний подшипник вторичного вала.

Рис. 3.17. Снятие стопоpного кольца ступицы синхpонизатоpа

6. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора (рис. 3.17) и выньте вторичный вал назад. При этом все шестерни с вала снимутся, а подшипник останется на валу. 7. Отверните специальным ключом крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Рис. 3.18. Снятие пpомежуточного вала

8. Отверните специальным ключом гайку переднего подшипника промежуточного вала и выньте промежуточный вал вместе с подшипником назад (рис. 3.18). При этом шестерни привода II и III передач снимутся с вала. 9. Отверните специальным ключом гайку крепления подшипника первичного вала, которая имеет левую резьбу.

Рис. 3.19. Снятие подшипника с первичного вала

10. Снимите с помощью съемника подшипник с первичного вала (рис. 3.19). 11. Снимите с помощью съемника задний подшипник промежуточного вала. Болт крепления подшипника имеет левую резьбу и застопорен тарельчатой пружиной.

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–3741 (рис. 3.23) Разборку производите в следующем порядке: 1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцев крышки (см. рис. 3.21). 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок. 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора. 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 3.22) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной. 5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач. 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 3.23), 7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.

Проверка раздатки

Достоинство агрегата, распределяющего крутящий импульс в том, что устройство требует минимального вмешательства и ухода. Манипуляции заключаются в контроле уровня и смене смазки, осмотру соединений на предмет повреждения. Прежде чем работать с коробкой, изделие чистят. Это помогает обнаружить скрытые трещины и течи. При обнаружении подобных симптомов выясняют, какова причина явления. Неисправные детали меняют, как правило, это уплотняющие элементы и сальники.

После очистки и визуального просмотра поверхности раздатки, сверяют уровень смазки в изделии. Если жидкости мало, субстанцию доливают. Параллельно сверяют смазку в коробке передач, значение соответствует нижней кромки отверстия заливки. При низком уровне жидкости в раздаточной коробке, но при этом повышенном в коробке передач, доливка не нужна, поскольку суммарное количество вещества не изменилось.

Детальный осмотр коробки предусматривает демонтаж изделия. После помывки и сушки воздухом, узел осматривают. Поддон и заглушки проверяют на наличие трещин и сколов. Сальники и уплотнители заменяются новыми.

Замена масла в раздаточной коробке УАЗ:

Проверяют, что бы состояние рабочих частей на валах и шлицах соответствовало норме, что бы зубья шестерёнок не имели износа и сколов. Даже если повреждения маленькие, изделия подлежат замене. Уделяется внимание подшипникам, потёртости кольцевых дорожек не допустим. Так же проверяют разделители, сферы, ролики и др. Зазоры, осколки, стук, неровный ход – сигнал к смене изделия.

Заедают и деформируются стержни и вилки, теряется упругость пружинных элементов, тогда изделия меняются. Кроме того следует внимательно отнестись к переключению, когда рычаги раздатки УАЗ Буханка заедают и заклинивают. Проверяются зубья муфты на предмет разрушения. Слабое звено дифференциала – сателлит. Малые недочёты заставляют шлифовать изделие, в худшем варианте, менять.

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомыЧто делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников.Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники.Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки.Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью.Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума.Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс.Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают.Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки.Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси.Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки.Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки.Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки.Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах.Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость.Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач.Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений.Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов.Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки.Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала.Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки.Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива.Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов.Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Ремонт раздатки УАЗ Буханка

Серьёзный ремонт раздатки УАЗ выполняется редко. Как правило, для восстановления нормальной работоспособности хватает регулировки изделия и смазки проблемных участков. Если починки не избежать, то операцию по возвращению коробке былого функционала делают в строгой очерёдности.

  • Демонтаж раздаточной коробки;
  • Разборка раздаточной коробки;
  • Обнаружение неисправностей;
  • Устранение неисправностей (замена, восстановление деталей);
  • Сборка раздаточной коробки;
  • Установка раздаточной коробки на место;
  • Проверка работоспособности и настройка.

Разборка коробки

Перед проведением работ подбирают необходимые инструменты, для этого выясняют вид и тип раздаточной коробки. Функционально, починка представляет собой замену повреждённых деталей новыми, по этой причине стадии отбраковки уделяют больше внимания.

  • Сальники (меняются при разборке, не зависимо от степени износа);
  • Шестерёнки (детали не подлежат починке ввиду испытываемых нагрузок);
  • Вилки и шлицы (элементы влияют на качество работы и безопасность);
  • Подшипники;
  • Защитный кожух (при обнаружении трещин и сколов деталь меняется).

Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ:

Механизм управления раздаточной коробкой

Начало ремонта КПП УАЗ 452 своими силами: КП, раздаточная коробка

На большинстве моделей автомобиля этого типа обе детали представляют собой одно целое. Вес такого узла достигает 75-82 кг, поэтому вам понадобится помощник. Если на ремонтируемом автомобиле есть каркас безопасности, то можно для снятия под ремонт КПП УАЗ 452 своими силами использовать ручную лебедку.

Машину надо поставить на ровном месте, так как впоследствии придется ее передвигать на 0,5 м вперед или назад. Вначале сливают масло. У обоих коробок объем общий, но пробки для слива жидкости раздельные. Пока масло выливается, надо снять передние сидения и открутить их, а затем убрать половинки люка на пол машины. Далее наступает черед снятия тяг спидометра.

Когда масло стечет, заворачивают сливные пробки на место. Под барабаном ручного тормоза находится поперечина рамы, ее надо снять. Отключают муфты переднего моста и откручивают передний кардан. Если обнаружите на нем слабость гаек, то надо снять эту деталь.

Если ремонтируется КПП УАЗ 3303, надо быть поосторожнее с муфтами. Машину передвигают на 0,5 м (в любую сторону) и через люк снимают задний кардан. Отсоединяют глушитель от коробки раздачи и ослабляют имеющийся на нем хомут. Затем поочередно снимают такие детали, как:

  • поддон сцепления;
  • крепеж масленки от первичного вала (он находится справа, на колоколе);
  • 4 болта, которые держат кожух вилок сцепления;
  • регулировка штока цилиндра и вилка.

Раздаточную коробку обматывают веревкой и подвешивают. Снимают следующие детали:

  • болты подушек;
  • гайки, держащие крепление коробки с колоколом.

При этих действиях двигатель, когда производят ремонт КПП УАЗ 452 своими силами, надо подпереть домкратом. Когда коробка освободится, ее опускают и вынимают из-под машины. Рычаги надо предварительно снять. На колоколе надо заменить шпильки новыми.

Читайте также: