Скрежет в раздатке уаз патриот при полном приводе

Обновлено: 05.07.2024

УАЗ Хантер, дизель ЗМЗ 514, 2007
Начались в раздатке странные скрипы при подключении переднего моста и машина ехать переставала.
Вчера отвез в а/с Железный Конь, сегодня позвонили с плохими новостями - в раздатке СОВСЕМ нет масла, шестерни износились, горелым пахнет и т.д. Новая стоит 28 т.р.!
Вопрос - стоит ли менять (как посоветовали в а/c) и что плохого будет если не поменять, а залить масло (машина на заднем приводе едет нормально)?
Чем вообще грозит эксплуатация без масла (я подозреваю что многим), но неужели только новую?
Ну и вообще, начитался тут про плохие сервисы, может разводят? :)

Менять не разбирая !? Либо супер профи либо не шарят вообще. В любом случае надо разобрать для начала купить новую всегда успееш. По поводу езды баз масла смотря до какой степени все запушено опять же после разборки будет ясно, но ни как не по запаху. Сорри дочитал видимо всетаки разобрали дык доеть и сам посмотри что за и т.д. такое каторое горелым пахнет

А поставить туда рем комплект (разные шестерни, сальники, втулочки, пальчики) не пробовали. Проще и дешевле ЗиП туда воткнуть и вперед? А причина отсутсвтвия масла?

Дык я бы сам что понимал чтобы смотреть)
Я так понял что разобрали не до конца, но уже видно что шестерни истерлись и деформировались, и еще там магнит есть чтобы стружку эту железную собирать, так вот он сказал что он весь в ней, они винт для слива открутить не могли сначала даже (это все со слов мастера).
Причина отсутствия неясна. могу сказать что лужи под ним не было, может капало потихоньку, может с завода недолили!

А обслуживался где? На ТО ведь всегда уровни смотрят ну покрайней мере должны. Если с завода не залили , то данный топик должен был стартовать аж в 2007 году. Пусть сделают полную дефектовку процени все с работой в сборе поменять любой дурак сможет.

Вообще с такой проблемой однозначно - к МАТРОСУ! Он по этим делам спец.
Шестерни придётся менять однозначно, поскольку работа без масла для них - смерть. Важно выяснить, остался ли целым корпус. Если корпус целый, думаю работы по восстановлению + запчасти потянут рублей на 10.
Как то так.

добавлено в [mergetime]1266570779[/mergetime]
Вообще с такой проблемой однозначно - к МАТРОСУ! Он по этим делам спец.
Шестерни придётся менять однозначно, поскольку работа без масла для них - смерть. Важно выяснить, остался ли целым корпус. Если корпус целый, думаю работы по восстановлению + запчасти потянут рублей на 10.
Как то так.

Раздатку ф топку!(корпус рк можно мне в огород).Если ездил до такой степени,что дым шел и шестерни синие,то такую раздатку выкинуть лучше,ремонт будет дорогой.Ладно валы,шестерни ты купишь(про качество пока не говорю),ВСЕ падши менять стружка от шестерней не самая лудшая смазка,там питтинг на беговых дорожках по-любому.Вилки включения тоже в топку.

На форуме запрещено: Размещение в подписи ссылок на внешние ресурсы. Администрация.
Можно я тогда адрес на внешний ресурс на аваторе укажу?Автор.

С гарантии слезли сразу, ТО1 делали сами, но уровень масла в раздатке не смотрели (да и работало тогда все). Проблема появилась где-то полгода назад. Да вообще машина то ездит на заднем лихо. Если там совсем так плохо, то наверное в любом режиме скрипы эти должны быть.
С Матросом общался, у него помещения нет, поэтому отдал в Железный Конь. Кто-нибудь может отозваться про этот сервис?
Про шестерни понял, 10 все-таки не 25)

Дыма я не видел, говорю же - визуально все Ок.

QUOTE (Renegat @ 19 февраля 2010, 14:24)
Ладно валы,шестерни ты купишь(про качество пока не говорю).


Про качество агрегатов в сборе есть что сказать? Тогда уж так купить новую раздатку и ее перебрать

добавлено в [mergetime]1266573207[/mergetime]

QUOTE (Renegat @ 19 февраля 2010, 14:24)
Ладно валы,шестерни ты купишь(про качество пока не говорю).
QUOTE (LakeF @ 19 февраля 2010, 14:26)
.
С Матросом общался, у него помещения нет,
.

QUOTE (Косьмич @ 19 февраля 2010, 14:48)
Про качество агрегатов в сборе есть что сказать? Тогда уж так купить новую раздатку и ее перебрать

добавлено в [mergetime]1266573207[/mergetime]


Всякое бывало и на самосбор нарывался.Ладно,бывает,лучше завода собирают,но обычно туфта.Новый корпус-старые кишки.
Есть опыт ремонта жулькиной кпп,на которой "наездник" проехал несколько сотен км без масла.Снизу на жестянной крышечке пробку сливную снес(чуть прогнул,течь появилась).Потом честно долив масла до нормы стал жаловаццо на шум кпп.Про то что "отжигал" без масла не сказал!Сменили все падши-поставили.Шумит,я бы сказал подвывает.Снова сняли,сменили практически все шестерни(клиент платит),первичный и промвалы.И только тогда "гонщег" уехал довольный.Но с сильно потощавшим кошельком.Про снять-поставить молчу,ничо не брал,только кпп раскидывал.Потроха россыпью вышли ну не намного дешевле новой кпп.
С уазовской рк м.б. и дешевле выйдет.

На форуме запрещено: Размещение в подписи ссылок на внешние ресурсы. Администрация.
Можно я тогда адрес на внешний ресурс на аваторе укажу?Автор.

В конце января узнавал.

Видимо менять все-таки буду, сегодня съезжу посмотрю.
Да, на сервис зря грешил, отзывы только положительные.

QUOTE (LakeF @ 19 февраля 2010, 16:16)
В конце января узнавал.

В Германии фраза "отечественный автомобиль" не является ругательным!
Клуб кому за "300 000"
E32 750 6МКПП
"До чего техника дошла: если вставить чайную ложку в USB, то комп видит её как флешку, только скинуть на неё ничего нельзя))"

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Шайба или рычаг

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост УАЗ Патриот водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов на УАЗ с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., – стандартная раздатка УАЗ Патриот. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Использование электроники позволяет включить режим полного привода на ходу (при скорости до 100 км/ч). Но для включения пониженной передачи требуется остановиться и перевести рычаг основной коробки в нейтральное положение (при отпущенном сцеплении). Затем шайба переводится вправо, а сцепление УАЗ Патриот выжимается до момента включения индикатора на панели.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

Раздаточная коробка

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Схема РК

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем – владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ “Патриот”:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Проблема, хруст в передке при вкл. полного привода

При вкл. полного привода, когда трогаешься треск в левом колесе. история началась, как то передок сам вкл. раздатка супер селект, в положении заднего привода, попытался вкл. выкл. стоя и пришлось выезжать и надо вывернуть колёса и "произошло" удар в передке, при откл. переднего мота вот и появился этот треск, но только не постоянно, при трогании и пробуксовке, когда вкл. передний мост, что может быть.

Если хруст когда передние колеса прямо, то внутреняя граната наелась, если хрустит в повороте, то внешняя.

Такая же фигня. Тут уже спрашивал - никто не подсказал. Катаюсь пока так. Если разберешься - расскажи в чем проблема. Шрус смотрел - у меня он нормальный. Хруст именно под нагрузкой при включенном переднем мосту. При выключенном или езде без нагрузки накатом - хруста нет.

П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive

Появился не так давно хруст в передке с лева, сразу определил, что внутренняя граната. Заказал привод в зборе. вчера приехал с соревнований внедорожников, где убил в хлам и внешнюю. теперь заказывать все полностью надо.
sdimon79 Хошь убить всю переднюю подвеску, катайся так пока. Не хошь, езжай на диагноз подвески и там те скажут чего менять. Обычно при таком хрусте меняют внутренюю гранату в сборе с приводами.

ШРУС и есть граната, в обиходе. А не сняв гранату ее не увидеть в каком она состоянии. Я год назад менял внешние, поставил не оригинальные, ну какие в наличии были, отходили год и опять захрустели! Вывод : ставить только оригинал!

Точно - граната. Но там может быть не так все плохо, может просто выскочило из зацепления стопорное кольцо и поэтому хруст и удары.

У меня так было. Оказалось, что поставили полуось не от моего кузова, а короче, вот граната и раскрылась. Выточил шайбу толщиной 20мм и удлинил ось. Все в норме.

Попробуй проверить направляющий игольчатый подшипник в ступице, он находится с внутренней стороны ступицы.

NickPrim писал(а): Попробуй проверить направляющий игольчатый подшипник в ступице, он находится с внутренней стороны ступицы.

Осень — урожайная пора на новинки из Ульяновска. В прошлом октябре на Патриотах появилась новая передняя панель, а в нынешнем — раздаточная коробка. В следующем ждём обновления внешности!

Карданный вал без промежуточной опоры почти полностью избавил Patriot от вибраций, которые раньше особенно досаждали при езде по асфальту. А попутно снизил и уровень шума в салоне.

Появление импортного агрегата принесло Патриоту сплошные плюсы. Карданный вал теперь не составной, а цельный — без подвесной опоры. В результате чего значительно уменьшились вибрации при движении. Стояночный тормоз не трансмиссионный, а как у всех нормальных автомобилей — тросовый. Увеличение передаточного отношения понижающей передачи с 1,94 до 2,56 повысило проходимость ульяновского внедорожника. Но самое главное — с трансмиссионного тоннеля исчезли привычные рычаги включения полного привода и демультипликатора. Теперь здесь красуется поворотный контроллер. Ну прямо иномарка!

Шайба управления полноприводной трансмиссией немного люфтит в руках, но к чёткости её работы претензий нет. Новый кожух трансмиссионного тоннеля выглядит опрятно. В передней части салона появились подстаканники и двухуровневый бокс-подлокотник. В задней — управление интенсивностью отопителя и клавиши обогрева сидений.

Новая раздаточная коробка крупнее прежней. Для её установки потребовалось изменить панель пола, увеличив трансмиссионный тоннель. Но геометрическую проходимость корейская раздатка не ухудшает. Нижняя точка агрегата находится выше кузовных поперечин. Опасения внушает лишь жгут проводов. Однако, по мнению заводчан, этот узел вполне герметичен.

С повышением передаточного числа до 2,56 двигаться по пересечённой местности на понижающей передаче стало проще. Особенно там, где, не зная брода, приходится продвигаться с черепашьей скоростью.

Вообще Patriot модернизируется постоянно. В следующем году его ожидает рестайлинг, вследствии которого появятся новые фары со светодиодными секциями дневного света, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передний бампер, выполненный заодно с оперением кузова (сейчас он крепится к раме). А ещё через пару лет вездеход начнут комплектовать фронтальными подушками безопасности. Здорово! Вот только рулевой карданчик как постукивал на первых Патриотах, так и постукивает ныне. Да и знакомый бэк-вокал — дребезжащий звук в моторном отсеке при разгоне со средних оборотов — тоже никуда не делся. А знаете, что отличает талантливого инженера от всех остальных? Внимание к мелочам! И пока подобные мелкие огрехи будут досаждать владельцам Патриотов, ульяновский внедорожник так и останется машиной для тех, кто моет руки только перед сном.

Кроме новой раздаточной коробки корейского производства Патриот получил и улучшеные комплектации. Так, в версию Limited теперь входит зимний пакет (обогрев лобового стекла, подогревы передних и задних сидений). Но при этом цены на обновлённые внедорожники увеличились незначительно: от 5 до 15 тысяч рублей.

Ладно, допустим, хронический стук рулевого кардана заводчане надеются вылечить параллельно с внедрением подушек безопасности. Но разве только в нём дело? На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот. А знают ли ульяновцы, что крышки грузовых отсеков пикапов, закупаемые в Тольятти, можно открыть только ударом ладони по замку? А закрыть лишь с хорошего размаха (и то не факт!). Разве низкая цена детали (окрашенная в цвет кузова крышка стоит 15 000 рублей) оправдывает её неработоспособность? За новую раздаточную коробку, конечно, огромное человеческое спасибо… Но это лишь один из узлов автомобиля, который вы производите!

Паспортные данные

UAZ Patriot2.7i2.7i pickup
Кузов
Тип кузовауниверсалпикап
Число дверей/мест5/5 (9)4/5
Длина, мм47005110
Ширина, мм19531915
Высота, мм19101915
Колёсная база, мм27603000
Колея передняя/задняя, мм1600/16001600/1600
Снаряжённая масса, кг21252135
Полная масса, кг26502890
Грузоподъёмность525755
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³26932693
Макс. мощность, л.с./об/мин128/4600128/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/2500210/2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесказависимая, пружиннаязависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорнаязависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины225/75 R16225/75 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч150140
Время разгона с 0 до 100 км/ч, сн.д.н.д.
Расход топлива, л/100 км
— при 90 км/ч11,510,8
— при 120 км/ч15,514,9
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л7287
ТопливоАИ-92АИ-92

Техника

Двухступенчатая раздаточная коробка фирмы Hyundai Dymos производится по корейской лицензии в Китае (почти такой же агрегат ставился на Kia Sorento первого поколения). У неё цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения. Собственно, всю уазовскую мехатронику видно невооружённым глазом — она закреплена снаружи, на картере раздатки. Ульяновские инженеры постарались максимально обезопасить навесное оборудование: провода упакованы в жгуты и подтянуты ближе к кузову, чтобы исключить зацепы. Электрические разъёмы залиты компаундом. Увы, заводская защита раздатки не предусмотрена. Но уверен, что не пройдёт и пары месяцев, как эту опцию освоят тюнинговые фирмы.

За кадром

Вторую часть отпуска мы с семьёй хотели провести в Абхазии, так что поездка на обновлённом Patriot носила ещё и разведывательный характер. Озеро Рица, Новоафонские пещеры, чистейшее море… Природа в этих краях способна по-настоящему удивить! Да и малое количество туристов добавляет абхазским курортам привлекательности. Но их потому и немного, что сами абхазы ничего не делают для привлечения отдыхающих. Гордые одержанной победой за независимость республики, они по-прежнему живут недавней войной. Жилые дома центральной улицы города Сухум носят на себе отметины от пуль. В соседней, совершенно безжизненной на вид высотке в стенах видны пробоины от попаданий крупнокалиберных снарядов. На пляже полно заброшенных зданий, где до сих пор сохранились огневые точки, а на задворках опустевшего пансионата я нашёл военные машины обеспечения. Кто-нибудь скажет, зачем это видеть семейной паре с детьми, которая просто хотела отдохнуть на море?

Читайте также: