Скрежет в заднем мосту нива

Обновлено: 05.07.2024

1. Удары при троганье с места и переключении передач

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

2. Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала — два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

3. Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

4. Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

  • Замена сальников помогает на время. Выход один: постоянно следить и устранять подтеки.

Личный опыт: что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

доброго времени. ситуация такая нива 5 дверная, при разгоне никаких шумов и вибраций, все нормально. но когда с 3 и выше скорости нажимаешь сцепу либо просто сбрасываешь газ либо выключаешь передачу и отпускаешь сцепление начинается нереальные скрежет и гул и отдается все на кпп и на раздатку (на рычаги). смотрел снизу ничего ни обо что не трется (внешне) . что может быть. при блокировке диффа было тоже самое пару раз проверял.. но сегодня при блокировке диффа все почему то тихо, только иногда чуть чуть как будто что то трется. мож кто сталкивался. еще момент я с весны ездил без переднего кардана на заблокированном диффе, и вот как посатвил сейчас передний кардан все началось. передний редуктор новый ,думаю проблема не в нем.

Ехал на ниве никаких нареканий не было, был буран, много снега да ещё подьём в гору + 4 чел пассажиров, машина шла с натягом, буксовала но всё было хорошо! Вышла на трассу, все норм но через 10-15 км раздался шум, хруст чуть ли не скрежет со стороны заднего моста, потом шум прошёл, но машина стала терять тягу и остановилась, попытки тронуться не к чему не приводили, карданы оба крутились, машина стояла! Заблокировал дефференциал, машина трогается ну тяжело, шума больше нет, доехал до дома на блокировке с трудом, автомобиль буксовал на ровном месте! Не мог заехать а ограду, там был склон на правый бок, решил попробовать без блокировки, поехала как не в чём не бывало! Но как выйхал на ровное место опять не едет! В чём причина! Думал задний редуктор, снял, всё выглядит норм, в масле стружки нет, всё цело всё крутится, может кто помочь понять причину? Где нужно искать и как?

Слей масло из переднего редуктора и из раздатки и понюхай его. В убитом механизме масло будет вонять гарью. Вариантов не так много - или раздатка, или передний редуктор (раз уж задний редуктор оказался целым) .
А причина такой поломки - забыл выключить блокировку, когда выехал из сугроба на нормальную асфальтовую дорогу.

Неожиданно появился сильный скрежет со стороны левого переднего колеса. Что это может быть и самое главное сколько с этим можно проехать. Думаю на подшипник ступицы, но решил спросить. До дома далеко. Вопрос искать где поменять тут или попробывать доехать. Боюсь какбы не встрять. (

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

мне кажется, что так никто не скажет, причин масса, лучше снять колесо и посмотреть (если есть такая возможность) почти наверняка будет ясно что произошло.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

вот в том то и дело, что я дурак , оставил домкрат у жены в машине, когда ей колеса менял. А она часа через 4 освободится. А дел сегодня еще очень много.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

скрежет может быть и от сломанной ступицы, с этим ехать очень не желательно. так что тока снимать и смотреть

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Так куда тыкать то, поеду сейчас, что нить заклинит , вот тогда точно пипец будет. Вот и спрашиваю, чтоб потом народ не напрягать.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Кочусь потихоньку ближе к Пермякова улице с шуваловского проезда. Ехать на стрелку, но чет я сильно сомневаюсь, что бреду, звук ппц. Всем спасибо, кто откликнулся. Буду искать тут сервис. Надеюсь доеду.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Вооот! оно верное решение!

Вряд ли тут есть экстрасенсы, готовые вылечит по фото.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Как решишь проблему отпишись не сочти за труд. Всегда интересно знать, что может гакнуть на такой же машине.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Короче. Искал сервис час, потом единственный нашел на переходникова, в пром зоне. Думал не доеду, т.к. скрежет был на всю улицу и ощущние, что сейчас колесо оторвет. К тому же сел телефон, а на втором кончились деньги.) кое как нашел сервис. В итоге оказался подшипник ступицы накрылся. Сходил в магазин, принес запчасть, все поменяли. Накрылся он я так думаю после воскресных моих покатушек по бездорожью. Интересно почему так резко? Предпосылок небыло.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: