Скрипит рычаг кпп веста

Обновлено: 25.06.2024

Навигация

Lada Vesta Форум и Клуб > Технический Форум > Трансмиссия > Кто-нибудь устранил дребезг ручки КПП на 3-ей передаче? Дребезг появляется,

Добрый вечер. Кто-нибудь устранил дребезг ручки КПП на 3-ей передаче? Дребезг появляется, когда отпускаеш педаль газа и именно на 3-ей передаче. Спасибо.

Тоже это очень накаляет, есть и на других передачах, но на третьей явно выражено

Да блин разве это напрягает? Там совмем маленькая вибрация, это нормально. Вот у приор там была вибрация, а это так семечки! Не мерседес ведь покупал! Я заметил что большая часть проблем которые люди тут описывают это ерунда, слишком уж придирчивы! Не ужели все с S классов пересели

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач LADA Vesta , ремонт коробки передач LADA Vesta , замена коробки передач LADA Vesta , замена масла в коробке передач LADA Vesta , коробка передач ВАЗ Веста , ремонт коробки передач ВАЗ Веста , замена коробки передач ВАЗ Веста , замена масла в коробке передач ВАЗ Веста

4. Рычаг управления коробкой передач

Рычаг переключения механической коробки передач

Снятие рычага переключения передач

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (ключ гаечный 10).

2. Отвернуть и снять рукоятку 1 рычага привода управления коробкой передач с чехлом 2 в сборе.

Снятие привода управления механизмом переключения передач:

  1. рукоятка рычага переключения передач;
  2. чехол;
  3. накладка облицовки туннеля пола
  4. облицовка туннеля пола передняя

4. Утопить кнопки 4 фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Снятие привода управления механизмом переключения передач:

  1. фиксатор крепления оболочки троса;
  2. гайка крепления;
  3. привод управления механизмом переключения передач;
  4. кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
  5. наконечник троса

5. Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.

6. Отвернуть четыре гайки 2 крепления и снять привод 3 управления механизмом переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Установка рычага переключения передач

2. Установить привод управления механизмом переключения передач на шпильки крепления и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 14…20 Н·м (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

3. Установить в пазы корпуса привода управления механизмом переключения передач тросы выбора и переключения передач.

4. Присоединить наконечники тросов к шаровым пальцам рычагов привода управления.

5. Проверить четкость включения всех передач и при необходимости отрегулировать длину тросов (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).

7. Установить рукоятку с чехлом в сборе на рычаг привода управления коробкой передач и зафиксировать чехол в накладке облицовки туннеля пола.

8. Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (головка сменная 10, ключ динамометрический).

Рычаг переключения режимов роботизированной трансмиссии

Снятие рычага переключения

1. Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (ключ гаечный 10).

2. Снять рукоятку 1 рычага 2 привода управления.

Снятие привода управления механизмом переключения передач:

  1. рукоятка рычага переключения передач;
  2. рычага переключения передач;
  3. накладка привода управления механизмом переключения передач;
  4. вставка облицовки туннеля пола;
  5. накладка облицовки туннеля пола;
  6. облицовка туннеля пола передняя

3. Снять накладку 3 привода управления и вставку 4 облицовки туннеля пола.

5. Отсоединить колодку жгута 3 проводов от разъема 2 привода управления.

Снятие привода управления механизмом переключения передач:

  1. привод управления механизом переключения передач;
  2. разъем;
  3. жгут проводов задний дополнительный правый

6. Отвернуть четыре гайки 2 крепления и снять привод 3 управления механизмом переключения передач (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Установка рычага переключения

1. Установить привод управления механизмом переключения передач на шпильки крепления и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 14…20 Н·м (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

2. Присоединить колодку жгута проводов к разъему привода управления.

4. Установить вставку 1 в накладку 2 облицовки туннеля пола.

Установка привода управления механизмом переключения передач:

  1. вставка облицовки туннеля пола;
  2. накладка облицовки туннеля пола

5. Установить накладку 1 привода управления, при установке накладки стрелка 4 на внутренней поверхности накладки должна быть обращена по ходу движения автомобиля.

Установка привода управления механизмом переключения передач:

  1. накладка привода управления механизмом переключения передач;
  2. вставка облицовки туннеля пола;
  3. привод управления механизмом переключения передач;
  4. стрелка

6. Установить рукоятку на рычаг привода управления.

7. Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (головка сменная 10, ключ динамометрический).


При этом комментаторы в сети уточнили, что данный способ действительно сложно назвать новым, поскольку проблема хрустов задней скорости широко распространена даже на иномарках, и более того – в самой инструкции по эксплуатации LADA Vesta описано решение проблемы, которое походит на метод, описанный автором видео.


Новый американский кроссовер в скором времени начнет осваивать рынки.

Устраняем треск и щелчки в механической коробке Лада Веста

Преимущества Недостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Автоваз рассказал, как избавиться от дробного стука кпп на автомобилях lada

АВТОВАЗ рассказал, как избавиться от дробного стука на автомобилях LADA

2. Снять коробку передач в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля (скачать для XRAY , Веста , Ларгус , Гранта , Калина , Приора , Нива 4×4 ).

3. Убедиться в наличии на блоке цилиндров 1, рисунок 1, двух установочных втулок 2.

АВТОВАЗ рассказал, как избавиться от дробного стука на автомобилях LADA

4. Убедиться, что втулки не разрушены и не деформированы.

5. В случае отсутствия одной из установочных втулок, необходимо установить на блок цилиндров новую втулку (молоток с пластмассовым бойком).

6. В случае деформации или разрушения установочной втулки, необходимо осторожно, не повреждая установочное отверстие в блоке цилиндров, извлечь поврежденную втулку и установить новую (плоскогубцы, молоток).

7. Снять нажимной 3 и ведомый 4 диски сцепления в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля.

8. Заменить ведомый диск сцепления новым:

9. Установить нажимной и ведомый диски сцепления в соответствии с требованиями технологической инструкции для конкретной модели автомобиля.

10. Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СТ-1 “ГАРО”).

11. Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления, осторожно подвести коробку передач к блоку цилиндров и проследить, чтобы установочные втулки, находящиеся на блоке цилиндров, вошли в соответствующие отверстия на коробке передач без деформаций и разрушений.

13. Если установка коробки передач на двигатель без разрушения и деформации втулок невозможна, то необходимо согласовать метод ремонта с УОСОА, посредством оформления “предсогласования” в информационной системе Лада-Гарантия.

14. Запустить двигатель и убедиться в устранении дефекта “дробный стук” при работе двигателя на холостом ходу и нейтральной передаче коробки передач (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”).

Ключевые слова: коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора | коробка передач лада ларгус | коробка передач 4х4 | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | коробка передач нива | шумоизоляция нива | предписание автоваза | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Варианты устранения

Когда разборка завершена, можно приступать непосредственно к самостоятельному устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста.

Есть 4 наиболее распространенных варианта работ, причем 2 из них необходимо проводить в салоне, а еще 2 в подкапотном пространстве.

Кроме того, некоторые решают этот вопрос при помощи пружины и стяжек, не заглядывая в подкапотное пространство.

Возле мкпп

Если доработки в салоне не дали результата, рекомендуется поискать причину под капотом.

Для начала можно лучше закрепить трос непосредственно перед трансмиссией, используя пластиковые хомуты.

Возле моторного щита

Четвертый вариант самостоятельного устранения треска и щелчков в механической коробке Лада Веста также подразумевает применение пластиковых хомутов, но ставить их необходимо не рядом с местом фиксации, а максимально далеко от него.

При этом нужно просто хомутом стянуть тросики вместе.

Демонтаж

Перед тем, как начать работу по устранению треска и щелчков в механической коробке Лада Веста, потребуется снять центральный тоннель. Он состоит из 2-х секций – передней и задней, причем задняя заметно меньше.

Для снятия задней секции, необходимо вооружиться трещоткой с битой Torx 20 (звездочка), которой и выкрутить 2 крепежных винта, после чего снять заглушку. Сама накладка аккуратно вытаскивается – для этого нужно будет вывести из нее ручник.

Что касается передней части, то с обеих сторон тоннель закрыт пластиковыми щитками. Они закреплены винтами (по 1 на сторону), которые нужно выкрутить и снять пластик.

Затем, осторожно поддевая рамку ножом либо отверткой, снимается чехол рычага МКПП, после чего разъединяется штекер и снимается облицовка.

В конце остается только выкрутить 4 крепежных винта и снять остатки облицовки.

Наглядно все показано в сюжете.

Доработки в моторном отсеке

Еще один способ избавится от щелчков КПП – надежно стянуть два троса между собой. При помощи пластиковых хомутов фиксируем в двух местах:

  1. Ближе к месту крепления тросов;
  2. Как можно дальше от места крепления, ближе к моторному щиту.

Неисправности и способы их устранения

Неисправности Способы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Педаль сцепления стучит

Если стук слышно в конце нажатия педали, а звук исходит из моторного отсека, то следует:

  1. Снять резонатор (TorX T27).
  2. Снять пыльник с коробки передач.
  3. Забрызгать смазки (Bechem High-lub L2 MO) в отверстие коробки передач на упор выжимного рычага.

Педаль сцепления щелкает

Если металлический щелчок появляется при отпускании педали сцепления, то причина может быть в оси крепления штока главного цилиндра сцепления. Ось может двигаться по резьбе и издавать посторонний звук.

Для решения проблемы нужно завести жало плоской отвертки в зазор между головкой штока (№2) главного цилиндра сцепления и педалью (№1) сцепления и, преодолевая сопротивление фиксаторов (№3), отсоединить шток от педали сцепления (отвертка плоская). Подложите шайбу под наконечник, чтобы он не ерзал.

Либо избавиться от пластиковых фиксаторов и установить стопорную шайбу.

А вы сталкивались с подобной проблемой на Lada Vesta? Каким способом удалось ее решить?

Ранее мы рассказывали:

Ключевые слова: педали лада веста | шумоизоляция лада веста | сцепление лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Предписание автоваза

В начале октября вышло предписание, в котором говорится о том, что в случае появления дребезга ручки КПП на 4-ой скорости, либо при тугом переключении, необходимо заменить тросы переключения передач на модернизированные. А 1 сентября 2021 года на всех седанах Лада Веста уже установлены тросы КПП нового образца. В случае появления подобных проблем можно обращаться к дилеру для замены тросов КПП по гарантии.

Кстати, аналогичным образом борются с дребезгом и стуками КПП владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора, у которых установлена тросовая КПП ВАЗ 2181. А вы сталкивались с подобными недостатками? Какие доработки помогли решить проблему? Напомним, отзывы о французской КПП можно оставить тут.

Проблема

Впрочем, как показал опыт эксплуатации модели, МКПП тоже не лишена некоторых недостатков. Порой владельцы начинают явно слышать посторонние звуки, похожие на треск и щелчки в механической коробке Лада Веста. Причем у некоторых они появлялись на совсем новых автомобилях, которые не отъездили и 15000 км.

В большинстве случаев шумы слышны во время езды на III передаче, однако, со временем ситуация усугубляется и похожий звук, только еще более явный, начинает проявляться и на IV передаче. Но лишь в случаях, когда педаль акселератора отпущена.

Наглядно это продемонстрировано в видео, которое снял один из членов сообщества DRIVE2, известный там под ником Zheka700.

То, что это треск и щелчки в механической коробке Лада Веста подтверждает и тот факт, что достаточно немного прижать ручку рычага и звук исчезает. А это значит, что проблема непосредственно в трансмиссии, а не в облицовке.

Реакция автоваза

Стоит отметить, что подобной проблеме подвержены далеко не все седаны, а только машины первых партий.

В сентябре 2021 года вопрос был решен – все Весты стали комплектоваться новыми тросами МКПП. Так что российский автомобильный концерн сработал довольно оперативно.

Что же касается предписаний, то при наличии подобного дефекта, АвтоВАЗ рекомендует обратиться в дилерский центр и провести замену тросов.

Впрочем, не все владельцы готовы идти на это. Дело в том, что подобная процедура достаточно длительная, так как для замены необходимо демонтировать целиком торпедо, после снять рулевую колонку, включая электрический усилитель руля, а еще отопитель. Также подобная замена подразумевает слив антифриза и фреона.

Естественно, это довольно долго и не каждый хозяин Весты готов отдать седан в сервис на столь длительный срок.

Если возникла такая ситуация, но вы желаете обойтись без замены тросов, а автомобиль на гарантии, настоятельно рекомендуется записаться на диагностику в дилерский центр. А чтобы сузить круг поисков и помочь тем, кто решит устранить дефект самостоятельно, дадим рекомендации, куда обратить внимание в первую очередь.

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

Из личного опыта скажу следующее:

Стяжки и пружина

В данном случае нет необходимости лезть в подкапотное пространство. Такой вариант ликвидации неисправности был предложен еще одним членом сообщества DRIVE2 по имени Роман, которого там знают под ником Roy04.

Сначала он разобрал облицовку центрального тоннеля, чтобы получить доступ к механизмам. После рассмотрения было определено, что звуки исходят из 3-х точек.

Далее, после тест-драйва со снятым тоннелем, оказалось, что это не причина, а только ее следствие. Все дело в конструкции трансмиссии Лада Веста. Из-за особенностей компоновки, при езде на III скорости возникает вибрация кулисы переключения передач, что непосредственно на трансмиссии (под капотом). А из-за кулисы вибрирует и продольно перемещается трос.

С помощью хомутов наращивается жесткость узлов, которые издают звуки, а пружина гарантирует натяжку самой ручке МКПП.

Как правило, после таких доработок треск и щелчки в механической коробке Лада Веста исчезают.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Технические характеристики

Устраняем шумы кпп в салоне

Потребуется: снять чехол ручки КПП и тоннель.

1. Причиной вибрации ручки КПП и щелчков может быть пластиковом фиксаторе троса коробки передач. Чтобы устранить неисправность необходимо подложить кусок изоленты (сложить вдвое, липкой поверхностью внутрь) или пластика так, чтобы трос не контактировал с пластиком. Для удобства установки прокладки трос можно немного вытащить. Аналогичную операцию повторяем с другим тросом.

2. Еще одной причиной дребезга в районе тоннеля может быть плохое крепление троса к основанию. Чтобы избавиться от него можно подложить под них мягкий, упругий материал. Либо надежно зафиксировать трос пластиковым хомутом.

Устройство и схема мкпп на лада веста

Схема работы КПП фото

Схема работы КПП

Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

Читайте также: