Скрипит сиденье ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024



Говоря о поломке сиденья, чаще всего речь идет о неисправности спинки. В устройстве предусмотрено изменение угла наклона. Но в случае поломки механизм данную функцию не выполняет, спинка не отклоняется даже при давлении на нее. Если поломка произошла с сиденьем водителя, то это может отразить на управляемости авто, что снижает безопасность и комфорт езды.

Для того чтобы определить причину неисправности, кресло придется снять.

Демонтаж кресел в случаях, когда:

  • его починить возможно лишь после снятия;
  • требуется осуществить шумоизоляцию пола;
  • вы решили поменять их на новые.

Чаще всего причина провала сиденья назад заключается в изношенности зубцов гребенки фиксатора. Старую деталь требуется заменить. Она продается в любом специализированном магазине. Главное взять правильную гребенку правую или левую).

При поломке будет правильно заменить и винт фиксатора. Стоимость детали не высокая, но ремонт потребует времени. Изношенную запасную часть необходимо вырезать и приварить исправную. Подобный ремонт можно провести в гараже самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент и навыки им пользоваться.

В противном случае вы можете обратиться в мастерскую или же приобрести новое сиденье. Если сами подушки и чехол не требуют замены, то вам понадобится только каркас.




Снимаем передние кресла

Сиденье нужно отодвинуть до упора вперед, после чего можно будет увидеть два болта крепления на салазках, которые нужно отвернуть. После этого кресло максимально сдвигается обратно, выкручиваются два крепления спереди. При этом слева нужно откручивать гайку ключом №13. После проведения этих действий кресло легко вынимается из салона, становится возможным его ремонт.
Механизмы регулировки передних сидений известны тем, что достаточно часто заедают, поэтому их тоже можно разобрать для проведения следующих работ:

Салазки у ВАЗа состоят из ограничителя, кронштейна для винтовой тяги, фиксатора внутренней направляющей, тяги, направляющих, ползунов и ролика с резиновым кольцом, пружины, защелки, усилителя спинки, шплинта, рукоятки для защелки от механизма передвижения салазок и др. деталей.

Для проведения работ нужно демонтировать пружину, вынуть палец от тяги, открутить болты от крепления салазок на сиденье ВАЗ и снять салазки. После этого отвинчиваются шплинт/винтовая тяга (вынимаются из кронштейна), сдвигаются ползуны по направляющим, вынимаются ролики с ограничителями, ползуны снимаются. Сборка проводится в обратном порядке.

Если сломался фиксатор положения спинки от кресла, то в магазине нужно приобрести такую запчасть, как гребенка фиксатора, или сам фиксатор. (Подробнее об этом читайте здесь) Теперь следует обрезать болгаркой сломанную деталь и приварить новую, предварительно обложив кресло в местах, близких к сварке, мокрой тканью, чтобы не прожечь. Если ремонт предполагается делать в мастерской, то автовладельцам рекомендуют снять обшивку сиденья, вынуть поролон, пружины и отдать только каркас, т. к. сварщик не всегда работает аккуратно. Обивку сидений, кстати, можно заодно постирать или почистить.

Обновленное кресло неплохо бы самостоятельно перетянуть. Для этого старую обивку сиденья нужно аккуратно распороть по швам, смачивая бензином места приклеивания к картонным элементам. Снятая обшивка используется как лекало, на основе которого делается заготовка из подходящей ткани. Собирают ее с помощью клея, ниток или термосварки. Поролоновые элементы и пружины обновляют, на сиденье надевается новая обшивка.

Теперь можно выяснить в чем причина поломки

Ремонт сломанной спинки сидения

Крепление спинки ломается из-за изношенного кронштейна, за счет которого устройство перемещается, фиксируется и меняет положение. Кронштейн – самое уязвимое место переднего кресла ВАЗ 2107.

Для проведения ремонта понадобится исправная гребенка.

Далее необходимо

  • снять и перевернуть сидение. В нижней части подушки вы увидите регулировочный механизм;
  • извлечь стопорное кольцо;
  • выкрутить регулировочный штырь;
  • подготовьте место для сварки, очистив его болгаркой;
  • привинтите шпильку на место;
  • приварите гребенку.

Перед сваркой снимите обшивку или положите на нее лист оцинковки.






Снятие и ремонт заднего дивана на лада 2107

Перед тем, как снять заднее сиденье с семерки, необходимо разобраться с его конструкцией. Диван состоит из двух частей — нижней подушки и боковой спинки. Нижняя подушка крепится к поперечине пола кузова автомобиля за счет двух фиксаторов. Боковая спинка крепится двумя видами креплений:

  • Верхнее — реализовано за счет двух металлических пластинок(крючков), и петель в полке кузова.
  • Нижнее — две проволочные петли, которые фиксируются при помощи отгибочных пластин.

В процессе эксплуатации наблюдается такое явление, как проседание подушки по причине растяжения пружин. Родной задний диван на семерке трудно назвать комфортным, поэтому вполне нормальным является тот факт, когда водители предпочитают заменить устройства на более комфортабельные.

Почему может понадобиться ремонт заднего сидения на ВАЗ 2107? Суть в том, что нижняя часть устройства состоит из пружин, поэтому при посадке трех упитанных пассажиров, происходит их очень сильное сдавливание. Восстановить их целостность не представляется возможным. Если часто перевозить пассажиров, то в итоге можно обнаружить значительное проседание подушки дивана.


При значительном проседании пружин понадобится выполнить ремонт в виде модернизации устройства на семерке. Но некоторые водители предпочитают не реставрировать, а заменить штатные устройства на комфортабельные диваны от иномарок. Рассмотрим, как снимается заднее сидение с семерки, и что собой представляет его ремонт.

  1. Для начала необходимо отсоединить (или снять с фиксаторов) нижнюю подушку. Для этого рекомендуется воспользоваться помощью помощника, но если его нет, тогда надо взяться за один край устройства, и отдернуть его вверх.
  2. С другой стороны проводим аналогичную манипуляцию. Если работы проводить с помощником, то с двух сторон одновременно необходимо потянуть за нижнюю подушку, сняв ее с фиксаторов.
  3. После этого ее можно извлечь из салона семерки, выдвинув вперед. На этом первая часть процесса демонтажа завершена.
  4. Далее снимается боковая спинка, для чего при помощи плоскогубцев надо отогнуть фиксирующие пластины в нижней части спинки, по краям(около проемов дверей). После этого следует извлечь спинку с пластин.
  5. Чтобы полностью снять спинку с семерки, следует немного толкнуть ее снизу вверх, тем самым вывести из зацепления со скобами пластин.
  6. Теперь можно вынуть вторую боковую часть устройства из салона автомобиля, и произвести необходимый ремонт или замену.

Если извлеченные устройства нуждаются в ремонте, то для этого следует выявить поломку, и устранить ее. Часто причинами поломок являются неисправности самих пружин, поэтому в случае нарушения их работоспособности, надо произвести замену. Если необходимо усилить подушку нижней части, то в качестве альтернативы можно использовать стальную проволоку. Из проволоки выгибается специальная Z-образная конструкция, и крепится поверх штатных пружин. Чтобы подушка не скрипела, надо эту дополнительную проволоку обмотать резиновым изолятором.

После ремонта следует установить устройства на место. Для этого выполняются действия в порядке обратном снятию. Если принято решение заменить задние родные сидения семерки, то мы рассмотрим варианты от каких моделей иномарок можно установить диваны без переделок.


Какие задние сидения подходят на ВАЗ 2107 с иномарок без переделок

Многие автовладельцы классических моделей ВАЗ 2107 стремятся к тому, чтобы повысить комфортабельность салона путем замены всех сидений. Сделать это не трудно, особенно если учитывать тот факт, что от некоторых моделей иностранных автомобилей, устройства становятся без переделок. Зачем менять их на семерке, знают больше пассажиры, которым повезло прокатиться на пассажирском месте. При этом возникает желание сделать нижнюю подушку пожестче, и если вариант доработки не подходит, тогда в салон можно поставить задний диван от таких моделей иномарок:

  1. Форд Скорпио.
  2. Тойота Королла 1993 года.
  3. Форд Эскорт.
  4. Ford Sierra.
  5. БМВ E34 и Е36.

Учитывая размеры и габариты задних сидений семерки, можно сказать, что становятся они в салон ВАЗ 2107 практически без каких-либо переделок. Исключение составляет их закрепление, так как на иномарках имеется совсем другое крепление. В зависимости от того, какой модели иномарки выбраны устройства, доработка креплений выполняется на месте.

Как подогнать и приварить новые детали

Для проведения работ следуйте поэтапно:

  • приведите спинку в положение сидя и отметить положение детали;
  • гребенку прихватите в двух местах;
  • приварите деталь;
  • после того, как сварка остыла, зачистите швы при помощи болгарки;
  • покройте деталь краской и антикоррозионной мастикой.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Когда подушка сиденья снята, можно проверить состояние пружин.


Если вам хочется сделать сиденье жестче, установите лист ДВП и положите поверх пружин.

Перетяжка передних сидений

Если на кресло изначально не были установлены чехлы, то они достаточно быстро загрязняются.

Когда обивка повреждена, необходимо перетянуть сиденье:

  • распорите обшивку вдоль шва;
  • снимите материал;
  • вырежьте заготовку по форме снятой обшивки;
  • осмотрите конструкцию – при необходимости замените поролон и отремонтируйте пружины;
  • зафиксируйте новую обшивку нитками, клеем и термосваркой.

Установка кресел не потребует особых навыков. Последовательность действий обратна тому, что вы делали при снятии.

Перед установкой кресла не забудьте смазать салазки и другие подвижные детали. Для этого можно использовать моторное масло.

Какие сиденья можно поставить в машину ВАЗ 2107

  • боковую поддержку;
  • подголовники в едином корпусе со спинкой;
  • откидной подлокотник в задних сиденьях.

В некоторых случаях, по личным предпочтениям или необходимости, водители производят замену базовым креслам.

Сиденья от иномарок

Зачастую водители ваз выбирают сиденья от иномарок для своих машин.


Следующие варианты подходят для модели 2107 и не потребуют серьезных изменений:

Подойдет сиденье от Volkswagen. Однако в этом случае посадка слишком высока, и уместна лишь для водителей низкого роста.

Если вы хотите поставить кресло от машин Peugeot или Nissan, монтажу придется уделить время, так как крепления отличаются. Для надежного крепления необходимо сделать дополнительные отврестия.

Водители зачастую используют сиденья от автомобилей SKODA или Fiat.

Гоночное сиденье

Дорогостоящий вариант. Порой стоимость кресел равна цене самой машины.

Главная особенность – цельная конструкция из спинки и подушки. В модели применен стеклопластик. Такие сиденья выбирают автогонщики. Так как кресло можно подогнать в точности под фигуру. Для этого в сиденье устанавливают моделирующие вставки.

Несмотря на крепкость конструкции и комфортность при езде, посадка и высадка в авто с гоночными креслами усложняется. Сидение, выполненное из стеклопластика, делает езду абсолютно неудобной на наших дорогах. Такие кресла стоит устанавливать только в случае участия в гонках, для других целей они не пригодны.

Спортивный вариант

В отличие от гоночного варианта, у спортивных сидений можно регулировать спинку, упоры для плеч. Добавлена функция поддержки бедер и спины. Это самый комфортабельный вариант кресел.

Сиденье данного типа оснащено специальным ремнем для повышения безопасности. Спортивные сиденья рекомендуют устанавливать исключительно в машины с жесткой подвеской. Если подвеска мягкая, езда на дальние расстояния будет не комфортной.

Анатомическое кресло

Для тех, кто предпочитает спокойную езду, анатомические кресло станет лучшим решением. Сиденье этого типа фиксирует тело на поворотах, обеспечивая комфортную посадку.

Смена регулировок позволит настроить положение кресла под себя. В некоторые модели добавили функцию обогрева и вибромассажа.

Анатомическое кресло подойдет для тех, кто часто и долго находится за рулем. Это станет решением для тех, кто испытывает боль в спине и шее при длительных переездах.

Автомеханики уверяют, что в данную модель можно установить кресло практически любого типа и от любого другого автомобиля. Главное, что бы были соблюдены размеры и можно было осуществить сварку.





Задние сидения

Снятие и ремонт заднего сидения

Снимать задние сиденья лучше вдвоем. Один с одной стороны машины, другой с другой стороны. Порядок выполнения следующий:

Все операции по монтажу задних сидений производятся в обратном порядке.

Задний диван долговечнее, чем передние кресла, но требует иногда ремонт. Чаще это перетяжка обивки или смена пружин. Автолюбители стараются редко прибегать к ремонту диванов. Легче поменять на б/у от иномарки, что на много проще и комфортней при эксплуатации.



Говоря о поломке сиденья, чаще всего речь идет о неисправности спинки. В устройстве предусмотрено изменение угла наклона. Но в случае поломки механизм данную функцию не выполняет, спинка не отклоняется даже при давлении на нее. Если поломка произошла с сиденьем водителя, то это может отразить на управляемости авто, что снижает безопасность и комфорт езды.

Для того чтобы определить причину неисправности, кресло придется снять.

Демонтаж кресел в случаях, когда:

  • его починить возможно лишь после снятия;
  • требуется осуществить шумоизоляцию пола;
  • вы решили поменять их на новые.

Чаще всего причина провала сиденья назад заключается в изношенности зубцов гребенки фиксатора. Старую деталь требуется заменить. Она продается в любом специализированном магазине. Главное взять правильную гребенку правую или левую).

При поломке будет правильно заменить и винт фиксатора. Стоимость детали не высокая, но ремонт потребует времени. Изношенную запасную часть необходимо вырезать и приварить исправную. Подобный ремонт можно провести в гараже самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент и навыки им пользоваться.

В противном случае вы можете обратиться в мастерскую или же приобрести новое сиденье. Если сами подушки и чехол не требуют замены, то вам понадобится только каркас.









Как снять сидения на ВАЗ 2107(2106)


Пошаговая инструкция

Кронштейны затягивают до момента 20 Н.м. Сиденья сдвигают вперед, задние кронштейны затягивают аналогичным методом. Провода подсоединяют к аккумулятору. Если салазки установлены, их смазывают Фиолом-1 либо Литолом-24.


Ремонтные работы

После демонтажа механизма салазок рекомендуется осмотреть каркас кресла. Если сиденье повреждено, ремонтные работы производятся с помощью болгарки, сварки и молотка. Затем каркас окрашивается. Конструкция собирается в обратной последовательности.

Чтобы отремонтировать спинку, потребуется снять штатный чехол.

Для этого отгибаем зубцы при помощи отвертки. Следующий этап — демонтаж полотна и декоративных вставок. После снятия всей накидки демонтируется спинка. Каркас осматривается на наличие дефектов.

Если в спинке появилась трещина, ремонтные работы производятся с помощью молотка и фанеры. Трещина может появиться и в креплении поворотных механизмов. В таком случае его потребуется вырезать болгаркой. Механизм ремонтируем сваркой и молотком. Следующий этап — сборка поворотного механизма и его синхронизация. Предварительно потребуется очистить и смазать соединительный стержень.

Если механизм в отремонтированном узле работает хорошо, производится сборка конструкции. Затем проводится повторная проверка работоспособности узла. Составные элементы механизма должны работать синхронно и параллельно. Конструкция зажимается струбциной, приваривается, защищается и окрашивается.



Теперь можно выяснить в чем причина поломки

Ремонт сломанной спинки сидения

Крепление спинки ломается из-за изношенного кронштейна, за счет которого устройство перемещается, фиксируется и меняет положение. Кронштейн – самое уязвимое место переднего кресла ВАЗ 2107.

Для проведения ремонта понадобится исправная гребенка.

Далее необходимо

  • снять и перевернуть сидение. В нижней части подушки вы увидите регулировочный механизм;
  • извлечь стопорное кольцо;
  • выкрутить регулировочный штырь;
  • подготовьте место для сварки, очистив его болгаркой;
  • привинтите шпильку на место;
  • приварите гребенку.

Перед сваркой снимите обшивку или положите на нее лист оцинковки.






Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982 г.в.
  3. Разборка и сборка механизмов регулировки передних сидений

Разборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях.

Рис. 9–22. Механизмы регулировок переднего сиденья: 1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок; 8 — усилитель спинки; 9 — тяга; 10 — пружина; 11 — шплинт; 12 — винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки; 13 — рукоятка защелки механизма передвижения салазок; 14 — кронштейн винтовой тяги

Отсоедините пружину 10 ( рис. 9–22) и выбейте палец тяги 9. Выверните болты крепления салазок к сиденью и снимите их. Выньте шплинт 11 и винтовую тягу 12 из кронштейна 14. Сдвигая ползуны 2 по направляющим 1, выньте ролики 3 и ограничитель 5, снимите ползуны с направляющих.

Сборку выполняйте в обратном порядке.


Как подогнать и приварить новые детали

Для проведения работ следуйте поэтапно:

  • приведите спинку в положение сидя и отметить положение детали;
  • гребенку прихватите в двух местах;
  • приварите деталь;
  • после того, как сварка остыла, зачистите швы при помощи болгарки;
  • покройте деталь краской и антикоррозионной мастикой.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Когда подушка сиденья снята, можно проверить состояние пружин.


Если вам хочется сделать сиденье жестче, установите лист ДВП и положите поверх пружин.

Перетяжка передних сидений

Если на кресло изначально не были установлены чехлы, то они достаточно быстро загрязняются.

Когда обивка повреждена, необходимо перетянуть сиденье:

  • распорите обшивку вдоль шва;
  • снимите материал;
  • вырежьте заготовку по форме снятой обшивки;
  • осмотрите конструкцию – при необходимости замените поролон и отремонтируйте пружины;
  • зафиксируйте новую обшивку нитками, клеем и термосваркой.

Установка кресел не потребует особых навыков. Последовательность действий обратна тому, что вы делали при снятии.

Перед установкой кресла не забудьте смазать салазки и другие подвижные детали. Для этого можно использовать моторное масло.

Неисправности и ремонт передних сидений

При правильной эксплуатации передние сиденья ВАЗ 2107 служат долго и надёжно. Как и с любым другим элементом автомобиля, во время длительной эксплуатации могут происходить поломки передних кресел, но отремонтировать их в большинстве случаев можно своими руками.

Снятие переднего кресла

Для выполнения ремонтных работ сначала надо снять переднее сиденье. Для демонтажа и проведения ремонта понадобятся такие инструменты:


Порядок демонтажа переднего сиденья ВАЗ 2107:

Не фиксируется и не откидывается спинка

Невозможность фиксации или откидывания спинки происходит из-за выхода из строя фиксатора её положения. Ремонт заключается в замене фиксатора или его гребёнки. В магазине несложно найти такие детали. Последовательность ремонта:


Видео: ремонт гребёнки переднего сиденья

Не двигаются горизонтально

Если сиденье не двигается взад-вперёд, то причина — поломка салазок. Состоят они из таких элементов:

  1. Направляющие салазок.
  2. Ползуны салазок.
  3. Ролик.
  4. Резиновое кольцо ролика.
  5. Ограничитель.
  6. Защёлка салазок.
  7. Фиксатор внутренней направляющей салазок.
  8. Усилитель спинки.
  9. Тяга.
  10. Пружина.
  11. Шплинт.
  12. Винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки.
  13. Рукоятка защёлки механизма передвижения салазок.
  14. Кронштейн винтовой тяги.


В горизонтальном положении сиденье не будет перемещаться, если салазки забились грязью или поломан один из элементов. Ремонт салазок выполнятся в такой последовательности:

  1. Снимают пружину.
  2. Освобождают палец крепления тяги.
  3. Откручивают салазки от корпуса сиденья.


Необходимо очистить все детали от грязи и старой смазки. После этого определяют, есть ли элементы, вышедшие из строя, и при необходимости заменяют их новыми.

Перетяжка передних сидений

Передние кресла обычно чаще используются, поэтому быстрее загрязняются, особенно если на них нет чехлов. Бывают ситуации, когда обивка сиденья повреждена. В таких случаях кресло надо перетянуть:

  1. Распарывают по швам обшивку.
  2. Демонтируют старый материал.
  3. По форме старой обшивки вырезают заготовки из новой ткани.


Видео: замена пружин на сидении

Какие сиденья можно поставить в машину ВАЗ 2107

  • боковую поддержку;
  • подголовники в едином корпусе со спинкой;
  • откидной подлокотник в задних сиденьях.

В некоторых случаях, по личным предпочтениям или необходимости, водители производят замену базовым креслам.

Сиденья от иномарок

Зачастую водители ваз выбирают сиденья от иномарок для своих машин.


Следующие варианты подходят для модели 2107 и не потребуют серьезных изменений:

Подойдет сиденье от Volkswagen. Однако в этом случае посадка слишком высока, и уместна лишь для водителей низкого роста.

Если вы хотите поставить кресло от машин Peugeot или Nissan, монтажу придется уделить время, так как крепления отличаются. Для надежного крепления необходимо сделать дополнительные отврестия.

Водители зачастую используют сиденья от автомобилей SKODA или Fiat.

Гоночное сиденье

Дорогостоящий вариант. Порой стоимость кресел равна цене самой машины.

Главная особенность – цельная конструкция из спинки и подушки. В модели применен стеклопластик. Такие сиденья выбирают автогонщики. Так как кресло можно подогнать в точности под фигуру. Для этого в сиденье устанавливают моделирующие вставки.

Несмотря на крепкость конструкции и комфортность при езде, посадка и высадка в авто с гоночными креслами усложняется. Сидение, выполненное из стеклопластика, делает езду абсолютно неудобной на наших дорогах. Такие кресла стоит устанавливать только в случае участия в гонках, для других целей они не пригодны.

Спортивный вариант

В отличие от гоночного варианта, у спортивных сидений можно регулировать спинку, упоры для плеч. Добавлена функция поддержки бедер и спины. Это самый комфортабельный вариант кресел.

Сиденье данного типа оснащено специальным ремнем для повышения безопасности. Спортивные сиденья рекомендуют устанавливать исключительно в машины с жесткой подвеской. Если подвеска мягкая, езда на дальние расстояния будет не комфортной.

Анатомическое кресло

Для тех, кто предпочитает спокойную езду, анатомические кресло станет лучшим решением. Сиденье этого типа фиксирует тело на поворотах, обеспечивая комфортную посадку.

Смена регулировок позволит настроить положение кресла под себя. В некоторые модели добавили функцию обогрева и вибромассажа.

Анатомическое кресло подойдет для тех, кто часто и долго находится за рулем. Это станет решением для тех, кто испытывает боль в спине и шее при длительных переездах.

Автомеханики уверяют, что в данную модель можно установить кресло практически любого типа и от любого другого автомобиля. Главное, что бы были соблюдены размеры и можно было осуществить сварку.






Варианты

Для начала стоит рассмотреть, какие варианты кресел можно использовать в ВАЗ 2107. Тут нужно учитывать особенности крепления, а также габариты сидений. Ведь этот предмет не только должен совпасть по креплениям, но и нормально поместиться в салоне. Есть примеры, когда сидение оказывается слишком высоким, или мешает управлению транспортным средством. Поэтому и нужно выбор делать очень аккуратно.

Аналогичным образом можно установить сидения от Toyota Corolla 1993 года. Данный вариант также не придется дорабатывать. Просто ставим, крепим стандартным образом, и ездим дальше. Весь крепеж полностью подходит.

При желании можно ставить практически любые кресла от Skoda и Fiat. Они по размерам салазок, а также по основным креплениям полностью совпадают. Но, есть один нюанс. У этих сидений немного смещен центр тяжести. Поэтому для большей устойчивости и надежности полученной конструкции рекомендуется добавить по паре дополнительных отверстий для крепежа с каждой стороны.

Без доработок можно установить сидения с Volkswagen, но такой вариант практически не используется на практике. Причина в слишком большой высоте кресел, поэтому водителям оказывается неудобно эксплуатировать автомобиль.

Также возможно поставить варианты от Peugeot и Nissan. Но, тут имеется целый ряд сложностей. Для установки потребуется изрядно переделать крепежи, что займет достаточно много времени. Также могут возникнуть проблемы с настройками кресел.





Говоря о поломке сиденья, чаще всего речь идет о неисправности спинки. В устройстве предусмотрено изменение угла наклона. Но в случае поломки механизм данную функцию не выполняет, спинка не отклоняется даже при давлении на нее. Если поломка произошла с сиденьем водителя, то это может отразить на управляемости авто, что снижает безопасность и комфорт езды.

Для того чтобы определить причину неисправности, кресло придется снять.

Демонтаж кресел в случаях, когда:

  • его починить возможно лишь после снятия;
  • требуется осуществить шумоизоляцию пола;
  • вы решили поменять их на новые.

Чаще всего причина провала сиденья назад заключается в изношенности зубцов гребенки фиксатора. Старую деталь требуется заменить. Она продается в любом специализированном магазине. Главное взять правильную гребенку правую или левую).

При поломке будет правильно заменить и винт фиксатора. Стоимость детали не высокая, но ремонт потребует времени. Изношенную запасную часть необходимо вырезать и приварить исправную. Подобный ремонт можно провести в гараже самостоятельно, если у вас есть необходимый инструмент и навыки им пользоваться.

В противном случае вы можете обратиться в мастерскую или же приобрести новое сиденье. Если сами подушки и чехол не требуют замены, то вам понадобится только каркас.







Снимаем передние кресла

Сиденье нужно отодвинуть до упора вперед, после чего можно будет увидеть два болта крепления на салазках, которые нужно отвернуть. После этого кресло максимально сдвигается обратно, выкручиваются два крепления спереди. При этом слева нужно откручивать гайку ключом №13. После проведения этих действий кресло легко вынимается из салона, становится возможным его ремонт.

Механизмы регулировки передних сидений известны тем, что достаточно часто заедают, поэтому их тоже можно разобрать для проведения следующих работ:

  • очистки от грязи,
  • нанесения смазки,
  • ремонта,
  • замены изношенных частей.

Салазки у ВАЗа состоят из ограничителя, кронштейна для винтовой тяги, фиксатора внутренней направляющей, тяги, направляющих, ползунов и ролика с резиновым кольцом, пружины, защелки, усилителя спинки, шплинта, рукоятки для защелки от механизма передвижения салазок и др. деталей.

Для проведения работ нужно демонтировать пружину, вынуть палец от тяги, открутить болты от крепления салазок на сиденье ВАЗ и снять салазки. После этого отвинчиваются шплинт/винтовая тяга (вынимаются из кронштейна), сдвигаются ползуны по направляющим, вынимаются ролики с ограничителями, ползуны снимаются. Сборка проводится в обратном порядке.

Если сломался фиксатор положения спинки от кресла, то в магазине нужно приобрести такую запчасть, как гребенка фиксатора, или сам фиксатор. (Подробнее об этом читайте здесь) Теперь следует обрезать болгаркой сломанную деталь и приварить новую, предварительно обложив кресло в местах, близких к сварке, мокрой тканью, чтобы не прожечь. Если ремонт предполагается делать в мастерской, то автовладельцам рекомендуют снять обшивку сиденья, вынуть поролон, пружины и отдать только каркас, т. к. сварщик не всегда работает аккуратно. Обивку сидений, кстати, можно заодно постирать или почистить.

Обновленное кресло неплохо бы самостоятельно перетянуть. Для этого старую обивку сиденья нужно аккуратно распороть по швам, смачивая бензином места приклеивания к картонным элементам. Снятая обшивка используется как лекало, на основе которого делается заготовка из подходящей ткани. Собирают ее с помощью клея, ниток или термосварки. Поролоновые элементы и пружины обновляют, на сиденье надевается новая обшивка.



Теперь можно выяснить в чем причина поломки

Ремонт сломанной спинки сидения

Крепление спинки ломается из-за изношенного кронштейна, за счет которого устройство перемещается, фиксируется и меняет положение. Кронштейн – самое уязвимое место переднего кресла ВАЗ 2107.

Для проведения ремонта понадобится исправная гребенка.

Далее необходимо

  • снять и перевернуть сидение. В нижней части подушки вы увидите регулировочный механизм;
  • извлечь стопорное кольцо;
  • выкрутить регулировочный штырь;
  • подготовьте место для сварки, очистив его болгаркой;
  • привинтите шпильку на место;
  • приварите гребенку.

Перед сваркой снимите обшивку или положите на нее лист оцинковки.






Ремонт задних сидений

Спинка заднего кресла убирается элементарно. Для этого нужно ее слегка приподнять, чтобы скобы отделились от фиксаторов. Чтобы снять седло, следует взять его за один край двумя руками и сильно потянуть вверх, это обеспечит смещение с фиксатора. Потом то же самое проделывается с другой стороной, после чего можно приступать к ремонту.

Прочитайте, может пригодится: Акустическая полка своими руками (фото и видео)

Крепление передних кресел

Спортивные UNP сиденья отлично подходят для ВАЗ 2107. Они имеют максимальную боковую поддержку, цельнолитую конструкцию, интегрированный подголовник, позволяют установить спортивные ремни (3-6 точек крепления), дополнительные подушки, в том числе поясничную подкачку. Вся продукция UNP легко встраивается в любую машину за счет наличия переходников для установки, которые продаются вместе с креслами. В случае с ВАЗ 2107 речь идет о салазках и боковых кронштейнах крепления.

Нужно учитывать, что установка неродных кресел может вызвать вопросы со стороны регулирующих органов, так как подобная операция считается внесением изменений в конструкцию машины.


Как подогнать и приварить новые детали

Для проведения работ следуйте поэтапно:

  • приведите спинку в положение сидя и отметить положение детали;
  • гребенку прихватите в двух местах;
  • приварите деталь;
  • после того, как сварка остыла, зачистите швы при помощи болгарки;
  • покройте деталь краской и антикоррозионной мастикой.

Установка усиленной гребенки фиксатора сиденья

Когда подушка сиденья снята, можно проверить состояние пружин.


Если вам хочется сделать сиденье жестче, установите лист ДВП и положите поверх пружин.

Перетяжка передних сидений

Если на кресло изначально не были установлены чехлы, то они достаточно быстро загрязняются.

Когда обивка повреждена, необходимо перетянуть сиденье:

  • распорите обшивку вдоль шва;
  • снимите материал;
  • вырежьте заготовку по форме снятой обшивки;
  • осмотрите конструкцию – при необходимости замените поролон и отремонтируйте пружины;
  • зафиксируйте новую обшивку нитками, клеем и термосваркой.

Установка кресел не потребует особых навыков. Последовательность действий обратна тому, что вы делали при снятии.

Перед установкой кресла не забудьте смазать салазки и другие подвижные детали. Для этого можно использовать моторное масло.

Перетяжка передних кресел

Для перетяжки сидений необходимо:



Распороть по швам старую обшивку.

Какие сиденья можно поставить в машину ВАЗ 2107

  • боковую поддержку;
  • подголовники в едином корпусе со спинкой;
  • откидной подлокотник в задних сиденьях.

В некоторых случаях, по личным предпочтениям или необходимости, водители производят замену базовым креслам.

Сиденья от иномарок

Зачастую водители ваз выбирают сиденья от иномарок для своих машин.


Следующие варианты подходят для модели 2107 и не потребуют серьезных изменений:

Подойдет сиденье от Volkswagen. Однако в этом случае посадка слишком высока, и уместна лишь для водителей низкого роста.

Если вы хотите поставить кресло от машин Peugeot или Nissan, монтажу придется уделить время, так как крепления отличаются. Для надежного крепления необходимо сделать дополнительные отврестия.

Водители зачастую используют сиденья от автомобилей SKODA или Fiat.

Гоночное сиденье

Дорогостоящий вариант. Порой стоимость кресел равна цене самой машины.

Главная особенность – цельная конструкция из спинки и подушки. В модели применен стеклопластик. Такие сиденья выбирают автогонщики. Так как кресло можно подогнать в точности под фигуру. Для этого в сиденье устанавливают моделирующие вставки.

Несмотря на крепкость конструкции и комфортность при езде, посадка и высадка в авто с гоночными креслами усложняется. Сидение, выполненное из стеклопластика, делает езду абсолютно неудобной на наших дорогах. Такие кресла стоит устанавливать только в случае участия в гонках, для других целей они не пригодны.

Спортивный вариант

В отличие от гоночного варианта, у спортивных сидений можно регулировать спинку, упоры для плеч. Добавлена функция поддержки бедер и спины. Это самый комфортабельный вариант кресел.

Сиденье данного типа оснащено специальным ремнем для повышения безопасности. Спортивные сиденья рекомендуют устанавливать исключительно в машины с жесткой подвеской. Если подвеска мягкая, езда на дальние расстояния будет не комфортной.

Анатомическое кресло

Для тех, кто предпочитает спокойную езду, анатомические кресло станет лучшим решением. Сиденье этого типа фиксирует тело на поворотах, обеспечивая комфортную посадку.

Смена регулировок позволит настроить положение кресла под себя. В некоторые модели добавили функцию обогрева и вибромассажа.

Анатомическое кресло подойдет для тех, кто часто и долго находится за рулем. Это станет решением для тех, кто испытывает боль в спине и шее при длительных переездах.

Автомеханики уверяют, что в данную модель можно установить кресло практически любого типа и от любого другого автомобиля. Главное, что бы были соблюдены размеры и можно было осуществить сварку.

Как снять сидение ваз 2107

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Не редки случаи, когда передние сиденья на вашем ВАЗ 2107, просто напросто ломаются. Чаще всего выходит их строя фиксатор спинки в вертикальном положении. Также бывают ситуация, когда выходит из строя сам механизм регулировки на салазках. В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену передних сидений на автомобиле ВАЗ 2107. Сама по себе процедура замены очень проста, если не сказать элементарна.

Для выполнения этого действия из инструментов вам понадобиться лишь пара гаечных ключей: на 8 и 13.

Ремонт водительского сиденья на модели ВАЗ 2107 чаще всего проводится по двум причинам. Первая — в кресле сломался механизм регулировки положения на салазках. Вторая — ломается фиксатор спинки в вертикальном положении. Демонтаж сидения является делом довольно простым и проводится с помощью двух ключей — №13 и №8.

Снимаем передние кресла

Сиденье нужно отодвинуть до упора вперед, после чего можно будет увидеть два болта крепления на салазках, которые нужно отвернуть. После этого кресло максимально сдвигается обратно, выкручиваются два крепления спереди. При этом слева нужно откручивать гайку ключом №13. После проведения этих действий кресло легко вынимается из салона, становится возможным его ремонт.

Механизмы регулировки передних сидений известны тем, что достаточно часто заедают, поэтому их тоже можно разобрать для проведения следующих работ:

  • очистки от грязи,
  • нанесения смазки,
  • ремонта,
  • замены изношенных частей.

Салазки у ВАЗа состоят из ограничителя, кронштейна для винтовой тяги, фиксатора внутренней направляющей, тяги, направляющих, ползунов и ролика с резиновым кольцом, пружины, защелки, усилителя спинки, шплинта, рукоятки для защелки от механизма передвижения салазок и др. деталей.

Для проведения работ нужно демонтировать пружину, вынуть палец от тяги, открутить болты от крепления салазок на сиденье ВАЗ и снять салазки. После этого отвинчиваются шплинт/винтовая тяга (вынимаются из кронштейна), сдвигаются ползуны по направляющим, вынимаются ролики с ограничителями, ползуны снимаются. Сборка проводится в обратном порядке.

Если сломался фиксатор положения спинки от кресла, то в магазине нужно приобрести такую запчасть, как гребенка фиксатора, или сам фиксатор. Теперь следует обрезать болгаркой сломанную деталь и приварить новую, предварительно обложив кресло в местах, близких к сварке, мокрой тканью, чтобы не прожечь. Если ремонт предполагается делать в мастерской, то автовладельцам рекомендуют снять обшивку сиденья, вынуть поролон, пружины и отдать только каркас, т. к. сварщик не всегда работает аккуратно. Обивку сидений, кстати, можно заодно постирать или почистить.

Обновленное кресло неплохо бы самостоятельно перетянуть. Для этого старую обивку сиденья нужно аккуратно распороть по швам, смачивая бензином места приклеивания к картонным элементам. Снятая обшивка используется как лекало, на основе которого делается заготовка из подходящей ткани. Собирают ее с помощью клея, ниток или термосварки. Поролоновые элементы и пружины обновляют, на сиденье надевается новая обшивка.

Задним креслам чаще требуется обновление обшивки именно в связи с ее изношенностью, так как здесь обычно размещаются дети или домашние животные. Сиденье сзади представляет собой диван, состоящий из спинки и седла, которые закрепляются на специальных элементах так, чтобы вся конструкция находилась в одном положении.

Ремонт задних сидений

Спинка заднего кресла убирается элементарно. Для этого нужно ее слегка приподнять, чтобы скобы отделились от фиксаторов. Чтобы снять седло, следует взять его за один край двумя руками и сильно потянуть вверх, это обеспечит смещение с фиксатора. Потом то же самое проделывается с другой стороной, после чего можно приступать к ремонту.

Крепление передних кресел

Спортивные UNP сиденья отлично подходят для ВАЗ 2107. Они имеют максимальную боковую поддержку, цельнолитую конструкцию, интегрированный подголовник, позволяют установить спортивные ремни (3-6 точек крепления), дополнительные подушки, в том числе поясничную подкачку. Вся продукция UNP легко встраивается в любую машину за счет наличия переходников для установки, которые продаются вместе с креслами. В случае с ВАЗ 2107 речь идет о салазках и боковых кронштейнах крепления.

Нужно учитывать, что установка неродных кресел может вызвать вопросы со стороны регулирующих органов, так как подобная операция считается внесением изменений в конструкцию машины.


Пошаговая инструкция

При необходимости заводские сиденья заменяются новыми аналогами. Прежде чем установить кресла, потребуется убедиться в параллельном расположении направляющих салазок. Затем поднимают регулятор, а сиденье сдвигается назад до упора.

Кронштейны затягивают до момента 20 Н.м. Сиденья сдвигают вперед, задние кронштейны затягивают аналогичным методом. Провода подсоединяют к аккумулятору. Если салазки установлены, их смазывают Фиолом-1 либо Литолом-24.


Ремонтные работы

После демонтажа механизма салазок рекомендуется осмотреть каркас кресла. Если сиденье повреждено, ремонтные работы производятся с помощью болгарки, сварки и молотка. Затем каркас окрашивается. Конструкция собирается в обратной последовательности.

Чтобы отремонтировать спинку, потребуется снять штатный чехол.

Для этого отгибаем зубцы при помощи отвертки. Следующий этап — демонтаж полотна и декоративных вставок. После снятия всей накидки демонтируется спинка. Каркас осматривается на наличие дефектов.

Если в спинке появилась трещина, ремонтные работы производятся с помощью молотка и фанеры. Трещина может появиться и в креплении поворотных механизмов. В таком случае его потребуется вырезать болгаркой. Механизм ремонтируем сваркой и молотком. Следующий этап — сборка поворотного механизма и его синхронизация. Предварительно потребуется очистить и смазать соединительный стержень.

Если механизм в отремонтированном узле работает хорошо, производится сборка конструкции. Затем проводится повторная проверка работоспособности узла. Составные элементы механизма должны работать синхронно и параллельно. Конструкция зажимается струбциной, приваривается, защищается и окрашивается.

Читайте также: