Скрытая лебедка уаз 469

Обновлено: 07.07.2024

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Лебедка на УАЗ 469: Выбор и установка

Фото лебедки на УАЗ 469


Фото 1: Лебедка на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Фото лебедки на УАЗ 469


Фото 2: Использование лебедки на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

Обратите внимание! Чем выше индекс грузоподъемности, тем тяжелей силовая установка. Расход средств на ее приобретение и эксплуатацию пропорционально увеличивается.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Выбираю Лебедку на УАЗ-469

Выдержка из статьи на которую я изначально ориентировался

Лебедка для автомобиля является важным, а зачастую неотъемлемым элементом, особенно если вы любитель экстремальных поездок по бездорожью или живете в месте, где отсутствуют дороги (или превращаются в бездорожье с наступлением дождливой погоды). Основное предназначение лебедки – буксировка автомобиля и перемещение тяжелых грузов (или самого автомобиля) с помощью наматывания троса.

Поскольку большинство владельцев автомобиля УАЗ — это именно любителями оффрода, то установка лебедки на УАЗ для них является первой необходимостью. Однако при приобретении лебедки нужно быть очень внимательным, чтобы в дальнейшем избежать нежелательных проблем.

Критерии выбора лебедки на УАЗ

Вполне очевидно, что в силу конструкционных особенностей УАЗа, на данный внедорожник подойдет любой из существующих видов лебедок: ручная, автоматическая или комбинированная. Но те менее, главные критерии выбора этого агрегата все же рассмотреть стоит.

1. Нужно для начала определиться с грузоподъемностью лебедки и в каких условиях она будет эксплуатироваться.

Каждая лебедка на УАЗ имеет такую характеристику как индекс грузоподъемности. Эта характеристика обозначает максимальный вес груза, который способна вытащить лебедка. На сегодняшний день преобладающее большинство лебедок оснащены одинаковыми двигателями, индекс грузоподъемности которых находится в диапазоне от 8000 до 12000 (это равно от 3,5 тонн до 5,5 тонн).

Для езды по бездорожью многие рекомендуют лебедки с небольшой грузоподъемностью, но представьте, каково будет ваше разочарование, когда лебедка не сможет вытащить ваш УАЗ даже из небольшой лужи. Поэтому лучше, немного перестраховаться и приобрести лебедку средней мощности с индексом грузоподъемности от 7000.

Если вы приобретаете лебедку на УАЗ с целью участия в спортивной езде, то вам, конечно, подойдет и вышеуказанная лебедка. Но так как речь идет о соревнованиях, где возможно время играет важную роль, то грузоподъемность лебедки в этом случае лучше рассматривать от 9000 и выше. А вот при использовании лебедки для личного хозяйства обратите внимания на экономичные модели с индексом грузоподъемности от 5000.

2. Также стоит обратить внимание на совместимость автомобиля и лебедки.

3. Формула для рассчета тягового усилия для лебедки

Цена лебедки на УАЗ

Конечно, каждый понимает, что нет определенного диапазона цен на лебедки для УАЗа. Они зависят от самых разных характеристик самой лебедки — грузоподъемность, вес, энергопотребление и т.д. Купить лебедку на УАЗ можно как за 2000 рублей, так и за 20 000, но это не означает, что второй вариант будет эффективней первого. Делайте выбор, основываясь на тех характеристиках лебедки, которые важны именно Вам!

Ценовая политика примерно 15000 тысяч рублей можно рассмотреть вариант Б/У С Ув

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Лебедка поднимает УАЗ 469


Фото 3: Лебедка поднимает УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Основные требования к лебедке

В первую очередь, посмотрим, какие бывают лебедки:

  • Ручные
  • Элекрические
  • Комбинированные

Замена домкрату

Для УАЗа подойдет лишь второй вариант, потому что масса данного автомобиля подбирается к 2 тоннам, даже самый понижающий редуктор ручной лебедки не сможет крутить взрослый мужчина. Поэтому посмотрим на автоматические. Так уж получилось, что практически на всех лебедках устанавливаются одинаковые по мощности двигатели, а вот некоторые моменты очень сильно отличаются.

Существует такое понятие, как индекс грузоподъемности. Максимальное его значение составляет 12000, что равно 6,5 тоннам. Конечно, лебедка для УАЗа такой мощности не нужна, так как будет лишней обузой на передней оси, всилу увеличения габаритов, а соответственно и веса.

Учесть толщину троса лебедки тоже не помешает. Дело в том, что на рынке достаточно много подделок, поэтому цена лебедок на УАЗ варьируется в достаточно широком диапазоне. Ведь сама лебедка может иметь грузоподъемность до 5,5 тонн, а трос может быть рассчитан на меньший вес.

Известны случаи, когда порвавшийся трос буквально срезал березу, диаметр ствола которой составлял около 30 см. Безопасность – превыше всего

Особое внимание надо уделить тому, в каких условиях будет использоваться лебедка. Ведь если она будет предназначена для придания солидности, то не обязательно приобретать могучий аппарат. Другое дело, если владелец автомобиля – заядлый любитель трофи, тогда установка лебедки на УАЗ – это действительно значимое мероприятие, которое просто необходимо.

Многие автолюбители устанавливают лебедку впрок, то есть, она может пригодиться, а может и нет. Единственное условие, которое обязательно нужно соблюдать – это серьезное крепление, для которого стоило бы немного усилить штатный бампер внедорожника.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Лебедка была установлена в середине августа. Ставилась она к поездке в Башкирию и за эти месяц с хвостиком машина пережила достаточно, чтобы сделать выводы.

Были и лужи по бампер в жиже, и броды, грейдеры в пару сотен КМ, каменный триал по волунам с пол метра да еще и в горку, трассы с хорошим и не очень покрытием и т.п. Машина можно сказать побывала во всех условиях, в которых предполагается ее эксплуатация.

Для начала покажу как все скомпановано. Получилось на мой взгляд отлично. Количество места под капотом, практически не изменилось.

Схема выглядит так:

В качестве насоса используется КАМАЗовский насос гур 4310-3407200-01.

Читайте также: