Скрытый шноркель на уаз

Обновлено: 04.07.2024

С технической же точки зрения шноркель – это труба воздухозаборника двигателя внутреннего сгорания, вынесенная на верх. Какие разновидности шноркелей существуют, как можно самостоятельно выполнить подобный тюнинг и что для этого нужно, вы сможите узнать прямо сейчас, прочитав данную статью.

Шноркели для внедорожников

Шноркель для внедорожника

Название данного устройства происходит от немецкого Schnorchel, то есть дыхательная трубка. С его помощью можно питать воздухом двигатель внутреннего сгорания с глубины двух метров. При этом салон автомобиля должен иметь гидроизоляцию. Используют данное устройство, в основном, на внедорожниках, так как именно этим автомобилям чаще всего приходится контактировать с водой, преодолевая водные преграды.

Отдельно стоит отметить, что шноркель также защищает систему подачи воздуха в двигатель от гидроудара при погружении автомобиля в воду. Кроме того, внедорожники больше всего подвержены воздействию пыли и грязи, от которых защитить двигатель также может только шноркель.

В зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться внедорожный автомобиль, различают следующие разновидности данного устройства:

Особенности изготовления шноркеля

части шноркеля

Шноркель – это аксессуар, который выпускает автомобильная промышленность, но так как стоит он достаточно дорого и далеко не всегда промышленные образцы подходят под ту или иную модель автомобиля. Так, например, машины УАЗ имеют достаточно сложную конструкцию, которая требует эксклюзивного воздуховода. В этом случае оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет самостоятельное изготовление шноркеля.

С технической точки зрения воздухозаборник представляет собой обычную впускную трубу, монтируемую в капотной части внедорожника. Один её конец соединяется моторным отсеком, второй выводиться так, чтобы находится на одном уровне или же выше крыши вашего УАЗа. Для того чтобы самостоятельно изготовить данную конструкцию, необходимо иметь представление о конструкции устройства. Обычно оно состоит из:

  1. трубы-корпуса, основной задачей которой является подведение масс воздуха к двигателю;
  2. насадки, захватывающей его и подающей воздушные массы в направляющую трубу-корпус;
  3. коннектор, изготовленный из резины или пластика. Его задача – соединить вместе трубу-корпус и насадку так, чтобы исключить попадание в них влаги при нахождении внедорожника в воде.

Во время изготовления и последующего монтажа на УАЗе удлинённого воздуховода необходимо будет вынести точку забора забортного воздуха как можно дальше от воды. Для этого её поднимают над крышей. Что касается пути проводки воздухозаборника, то он обычно она идёт вдоль переднего крыла, стойки лобового стекла и далее на крышу. Если брать подкапотное пространство, то труба устройства проводится или там же или же снаружи кузова.

Конструкция шноркеля должна иметь минимальное аэродинамическое сопротивление, что достигается прокладкой труб по самому короткому пути.

Технические характеристики шноркелей

Как выглядит шноркель

Подбирая или собираясь самостоятельно изготовить шноркель на УАЗ необходимо не только знать технические характеристики двигателя, который будет питаться с его помощью, но и самого воздуховода. Так в обязательном порядке необходимо обращать внимание на:

  • материал изделия;
  • характеристики головки-насадки;
  • диаметр трубы;
  • тип крепления.

Современные шноркели обычно изготовляются из алюминия и стали. Это позволяет сделать их прочными и долговечными. При этом иногда горизонтальная труба выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Большое значение для воздуховода имеет диаметр трубы, из которого он будет изготовлен. Дело в том, что именно через него будет прокачиваться необходимый для питания двигателя воздух. Так для наиболее мощных внедорожников её диаметр будет равняться 70-75 миллиметров. Если же модель универсальная, он должен составлять 50-60 миллиметров.

Крепиться устройство по крылу или кузову автомобиля с помощью специальных креплений. Выполняются обычно они из прочного пластика или же металла. Наиболее оптимальным же вариантом считаются те модели, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие.

Что же касается иных технических характеристик, то воздуховод данного типа бывает предназначен как для правостороннего, так и левостороннего монтажа. Всё зависит от того, с какой стороны иметься выход трубы из моторного отсека. Кроме того, часто устройство адаптируется под типы двигателей: бензиновых или дизелей.

Как поставить шноркель на УАЗ

Шикарный УАЗ со шноркелем

Установка шноркеля на УАЗ принципиально ничем не отличаться от установки такого воздухозаборника на любой другой внедорожник. При этом в любом случае необходимо помнить о том, что наружный его элемент в обязательном порядке для прочности должен быть прикреплён для прочности к стойке лобового стекла. Отвод шноркеля должен быть выполнен или в сторону или же устройство необходимо прикрыть сверху от попадания в него посторонних предметов и влаги. Также шноркель должен иметь необходимое количество алюминиевых трубок – выводов сапунов, предназначенных для питания воздухов дифференциалов мостов, раздатки, коробки передачи и картера двигателя.

Процесс подготовки к выполнению работ

Процесс подготовки к выполнению работ по монтажу удлинённого воздухопровода на УАЗ состоит в том, что приобретается готовый шноркель или подбираются материалы для изготовления его самостоятельно. Это может быть гофра, набор трубок малого диаметра или же магистральных труб нужной длинны.

Инструменты также необходимо приготовить заранее. Это:

  • дрель;
  • свёрла по металлу;
  • отвертка и гаечные ключи.

Порядок выполнения работ при установке шноркеля на УАЗ Патриот

УАЗ со шноркелем

Если вы хотите установить шноркель на УАЗ Патриот своими руками, вам придётся:

  1. разметить на кузове и капоте те места, где он будет крепиться;
  2. просверлить отверстия в кузове и капоте под крепления и воздуховод;
  3. установить шноркель и подогнать его по геометрии кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подсоединить новый воздуховод к воздушному фильтру при помощи гофрированного шланга.

Разметка места расположения шноркеля обычно выполняется при помощи лекал из картона. Из этого материала вырезается точная копия данного устройства, которая прикладывается кузову. Силуэт обводиться фломастером, а в местах крепления намечаются им же отверстия под болты.

разметка

После этого проделывается отверстие для труб диаметром от 50 миллиметров под основную воздухопроводную магистраль при помощи фрезы по металлу и дрели. Обычно оно выполняется сбоку или сверху в моторном отсеке и его края обрабатывается напильником и покрываются антикоррозийным покрытием. При этом нужно будет обратить внимание на герметизацию его при помощи резиновых прокладок и герметиков.

вырезаем отверстие

Что касается способа крепления воздуховода к корпусу машины, то обычно оно выполняется с помощью болтов М6. Для этого в нужных местах на крыле и кузове сверлятся отверстия под болты и закладные гайки. Такое крепление позволяет надеяться на то, что шноркель не открутиться в процессе движения внедорожника. Кроме того, его верхнюю часть обычно крепят с помощью кронштейна такого же диаметра и с закладной гайкой. Например, это может быть кронштейн Roxel Pro 531163.

крепление

Кузов УАЗ Патриот имеет собственную геометрию, для того, чтобы устройство подогнать под неё, потребуется прогреть его строительным феном и изогнуть под нужным углом.

Делать это можно прямо на машине, притягивая прогретую трубу к металлу при помощи болта. Непосредственно с воздушным фильтром шноркель соединяет гофрированный шланг. Вся конструкция должна быть хорошо загерметизирована при помощи резиновых уголков и хомутов.

УАЗ Патриот

Монтаж шноркеля на другие модели автомобилей УАЗ выполняется аналогично, при этом отличия состоят в месте сверления отверстия под основной воздуховод, количества отверстий для вывода трубок питания воздухом других элемента конструкции автомобиля кроме двигателя.

Автомобильный двигатель нуждается в атмосферном воздухе, причём тщательно очищенном от всего постороннего, особенно от воды, которая может принести массу неприятностей. Обычные автомобили на городских улицах и автомагистралях просто забирают этот воздух из подкапотного пространства, но для внедорожников такой подход не годится. Им иногда приходится нырять в водные препятствия на бродах и просто глубоких лужах. Там вода заливает двигатель полностью, вместе со штатным воздухозаборником.


Что делать в такой ситуации? Выход есть, преодолевать водные преграды стало возможным с помощью шноркеля, о котором более подробно ниже.

Зачем на машину ставят шноркель

Трудно проехать маршрут по бездорожью и не попасть в ситуацию, когда надо пройти водную преграду, даже не очень глубокую, порядка метра. Если уровень воды не дойдёт до патрубка забора воздуха в двигатель, то вероятность отхлебнуть системой впуска грязную жижу очень велика.

Дело в том, что поверхность воды не идеальна, машина гонит волну, в том числе и под капотом. Ситуация усугубляется работой вентилятора системы охлаждения и приводных ремней, разбрасывающих воду фонтанами.


Если электропроводку автомобиля и прочие критичные к заливанию узлы можно разными способами загерметизировать, то очистить воздух от жидкости просто так не получится.

Надо выводить воздухозабор наружу и как можно выше, то есть над крышей автомобиля. Иначе в мотор попадёт вода, в лучшем случае намокнет воздушный фильтр и откажется нормально работать, а в худшем – произойдёт гидроудар. То есть попадание в камеру сгорания несжимаемой жидкости, после чего детали будут неминуемо разрушены.

Принцип работы

Идея шноркеля была известна давно, длинной трубой, через которую дышали двигатели внутреннего сгорания, пользовались ещё первые подводные лодки. Через неё можно было нагнетать воздух и для экипажа. Так же именовалась и трубка для подводного плавания.

Помимо воды, шноркель спасает цилиндры и от большого количества пыли, которая быстро забьёт воздушный фильтр до полной непроницаемости для воздуха.


К тому же там воздух имеет меньшую температуру, чем в подкапотном пространстве, а значит более высокую плотность кислорода на единицу объёма. Значит можно подавать больше топлива, что незначительно, но увеличит отдачу мотора.

Устройство

В состав типичного шноркеля входят:

  • эластичный гофрированный шланг, соединяющий воздуховод шноркеля, прикреплённый к кузову, с входным патрубком воздушного фильтра двигателя;
  • жёсткая труба сложной формы и большого внутреннего сечения, выводящая магистраль вдоль стойки кузова к крыше;
  • насадка, забирающая воздух из атмосферы, иногда имеет довольно сложное устройство с функциями дополнительной очистки и даже небольшого наддува.


Вся эта конструкция крепится к крылу, брызговику, стойке и рамке лобового стекла. Гофра обжата хомутами с двух сторон на патрубках шноркеля и корпуса воздушного фильтра.

Виды насадок

Иногда труба шноркеля просто заканчивается входным отверстием, расположенным так, чтобы туда не попадали капли прямого дождя. Но часто производители стремятся усложнить насадку, повысив потребительские свойства изделия. Все насадки можно примерно подразделить на гусаки и циклоны.

Гусак

Назван так за свою форму, отличающуюся изгибом траектории движения всасываемого воздуха. Плоскость среза насадки можно ориентировать различными способами относительно набегающего потока, располагая её в том числе и под разными углами к вертикали.


Ориентируя заборное отверстие вперёд можно немного увеличить давление на входе потока, облегчив дыхание двигателя, что благотворно скажется на мощности и расходе топлива. Но при этом возрастёт вероятность попадания в трубу пыли и водяного спрея при дожде. К тому же так насадку легче повредить в лесу.

Циклон

Гораздо более сложная конструкция, призванная очищать воздух от грубых примесей. Внутри используются как эффекты инжекции потока, так и дополнительные крыльчатки, образующие некое подобие центрифуги для пыли. Иногда снабжены прозрачным пылесборником, через стенки которого можно определить необходимость его очистки.


Встречаются и совсем серьёзные конструкции с дополнительной фильтрацией, которые способны работать в очень запылённой местности, например, при движении колонной по пыльным пустынным дорогам.

Такие насадки и стоят довольно дорого, в разы превышая полную цену обычного шноркеля с установкой. Но без них существование автомобиля в подобных условиях в принципе под вопросом. Штатного фильтра хватит на несколько километров.

Плюсы и минусы использования шноркеля

Скорее можно говорить о необходимости его применения на машине в конкретных условиях, чем о достоинствах или о том, что он предотвращает:

  • основное – защита двигателя от гидроудара, возможности преодоления водных участков;
  • начальная фильтрация грязного и влажного воздуха;
  • продление срока службы воздушного фильтра;
  • увеличение мощности двигателя на больших скоростях с сильным встречным потоком воздуха, хотя и ненамного, это не наддув.

Зато недостатки видны сразу:

  • изменение внешнего вида машины, возможные вопросы со стороны автоинспекции;
  • увеличение аэродинамического сопротивления впускного тракта;
  • повреждение кузова и его антикоррозионной защиты при установке;
  • дополнительные затраты.


Иногда шноркель ставят просто в качестве украшения, которое может когда-нибудь и понадобится. Если подобный тюнинг доставляет радость владельцу – нельзя не добавить это к плюсам доработки.

Нужно ли регистрировать трубку для забора воздуха

Законность установки шноркеля прописана нечётко. С одной стороны, любые изменения в конструкции транспортного средства запрещены, то есть потребуется сертификация со всем ворохом бумажных проблем и потраченных средств. С другой – такое изменение не влияет на безопасность, если не ограничивает обзорность с места водителя. Решать будет инспектор.

Безусловно шноркель законен, если он стоит с завода и вписан в одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Или узаконен впоследствии самим владельцем по установленной процедуре.

Поскольку одним заборником воздуха внедорожный тюнинг никогда не ограничивается, то он будет входить в общий пакет регистрации изменений конструкции, вместе с бамперами, лифтом, нестандартными колёсами и лебёдкой. Одни шноркель проходимости автомобилю не добавит.

Как сделать шноркель своими руками

В последнее время, когда многочисленные фирмы делают аксессуары на любые внедорожники, собственноручно изобретать шноркель из сантехнических труб, как это делали раньше, никакой необходимости нет. Но теоретически возможно, надо только применять трубы большого сечения, порядка 60-70 мм, иначе двигатель будет задушен.

И приобрести гофрированный рукав (гофру) для соединения трубопровода с впускным патрубком. Если внешний вид подобного изделия не отпугивает – почему бы и нет.


Установка на УАЗ Патриот

Возможно что-то придётся докупить по месту:

  • если в комплекте есть шаблон, то его прикладывают к правому крылу и размечают проходное и крепёжные отверстия;
  • для удобства демонтируют корпус отопителя из ниши правого брызговика;
  • сверление крыла и расположенного за ним брызговика выполняют корончатым сверлом по диаметру трубки шноркеля;
  • для крепления к стойке изнутри снимается её обивка;
  • разметив по шаблону, сверлят крепёжные отверстия для штатного крепежа из комплекта;
  • производится окончательный крепёж, надевается насадка и гофра, всё затягивается хомутами и герметизируется от воды и влаги.

ДРП13

Изображение

Берем скотч, обклеиваем разметку и шуруповертом сверлим, если есть коронка, режем ей отверстие в крыле и подкрылке

В салоне на стойке снимаем пластмастку


Надеюсь, что мой отчет по установке будет кому то полезен. :D :D :D

Автомобильный двигатель нуждается в атмосферном воздухе, причём тщательно очищенном от всего постороннего, особенно от воды, которая может принести массу неприятностей. Обычные автомобили на городских улицах и автомагистралях просто забирают этот воздух из подкапотного пространства, но для внедорожников такой подход не годится. Им иногда приходится нырять в водные препятствия на бродах и просто глубоких лужах. Там вода заливает двигатель полностью, вместе со штатным воздухозаборником.


Что делать в такой ситуации? Выход есть, преодолевать водные преграды стало возможным с помощью шноркеля, о котором более подробно ниже.

Зачем на машину ставят шноркель

Трудно проехать маршрут по бездорожью и не попасть в ситуацию, когда надо пройти водную преграду, даже не очень глубокую, порядка метра. Если уровень воды не дойдёт до патрубка забора воздуха в двигатель, то вероятность отхлебнуть системой впуска грязную жижу очень велика.

Дело в том, что поверхность воды не идеальна, машина гонит волну, в том числе и под капотом. Ситуация усугубляется работой вентилятора системы охлаждения и приводных ремней, разбрасывающих воду фонтанами.


Если электропроводку автомобиля и прочие критичные к заливанию узлы можно разными способами загерметизировать, то очистить воздух от жидкости просто так не получится.

Надо выводить воздухозабор наружу и как можно выше, то есть над крышей автомобиля. Иначе в мотор попадёт вода, в лучшем случае намокнет воздушный фильтр и откажется нормально работать, а в худшем – произойдёт гидроудар. То есть попадание в камеру сгорания несжимаемой жидкости, после чего детали будут неминуемо разрушены.

Принцип работы

Идея шноркеля была известна давно, длинной трубой, через которую дышали двигатели внутреннего сгорания, пользовались ещё первые подводные лодки. Через неё можно было нагнетать воздух и для экипажа. Так же именовалась и трубка для подводного плавания.

Помимо воды, шноркель спасает цилиндры и от большого количества пыли, которая быстро забьёт воздушный фильтр до полной непроницаемости для воздуха.


К тому же там воздух имеет меньшую температуру, чем в подкапотном пространстве, а значит более высокую плотность кислорода на единицу объёма. Значит можно подавать больше топлива, что незначительно, но увеличит отдачу мотора.

Устройство

В состав типичного шноркеля входят:

  • эластичный гофрированный шланг, соединяющий воздуховод шноркеля, прикреплённый к кузову, с входным патрубком воздушного фильтра двигателя;
  • жёсткая труба сложной формы и большого внутреннего сечения, выводящая магистраль вдоль стойки кузова к крыше;
  • насадка, забирающая воздух из атмосферы, иногда имеет довольно сложное устройство с функциями дополнительной очистки и даже небольшого наддува.


Вся эта конструкция крепится к крылу, брызговику, стойке и рамке лобового стекла. Гофра обжата хомутами с двух сторон на патрубках шноркеля и корпуса воздушного фильтра.

Виды насадок

Иногда труба шноркеля просто заканчивается входным отверстием, расположенным так, чтобы туда не попадали капли прямого дождя. Но часто производители стремятся усложнить насадку, повысив потребительские свойства изделия. Все насадки можно примерно подразделить на гусаки и циклоны.

Гусак

Назван так за свою форму, отличающуюся изгибом траектории движения всасываемого воздуха. Плоскость среза насадки можно ориентировать различными способами относительно набегающего потока, располагая её в том числе и под разными углами к вертикали.


Ориентируя заборное отверстие вперёд можно немного увеличить давление на входе потока, облегчив дыхание двигателя, что благотворно скажется на мощности и расходе топлива. Но при этом возрастёт вероятность попадания в трубу пыли и водяного спрея при дожде. К тому же так насадку легче повредить в лесу.

Циклон

Гораздо более сложная конструкция, призванная очищать воздух от грубых примесей. Внутри используются как эффекты инжекции потока, так и дополнительные крыльчатки, образующие некое подобие центрифуги для пыли. Иногда снабжены прозрачным пылесборником, через стенки которого можно определить необходимость его очистки.


Встречаются и совсем серьёзные конструкции с дополнительной фильтрацией, которые способны работать в очень запылённой местности, например, при движении колонной по пыльным пустынным дорогам.

Такие насадки и стоят довольно дорого, в разы превышая полную цену обычного шноркеля с установкой. Но без них существование автомобиля в подобных условиях в принципе под вопросом. Штатного фильтра хватит на несколько километров.

Плюсы и минусы использования шноркеля

Скорее можно говорить о необходимости его применения на машине в конкретных условиях, чем о достоинствах или о том, что он предотвращает:

  • основное – защита двигателя от гидроудара, возможности преодоления водных участков;
  • начальная фильтрация грязного и влажного воздуха;
  • продление срока службы воздушного фильтра;
  • увеличение мощности двигателя на больших скоростях с сильным встречным потоком воздуха, хотя и ненамного, это не наддув.

Зато недостатки видны сразу:

  • изменение внешнего вида машины, возможные вопросы со стороны автоинспекции;
  • увеличение аэродинамического сопротивления впускного тракта;
  • повреждение кузова и его антикоррозионной защиты при установке;
  • дополнительные затраты.


Иногда шноркель ставят просто в качестве украшения, которое может когда-нибудь и понадобится. Если подобный тюнинг доставляет радость владельцу – нельзя не добавить это к плюсам доработки.

Нужно ли регистрировать трубку для забора воздуха

Законность установки шноркеля прописана нечётко. С одной стороны, любые изменения в конструкции транспортного средства запрещены, то есть потребуется сертификация со всем ворохом бумажных проблем и потраченных средств. С другой – такое изменение не влияет на безопасность, если не ограничивает обзорность с места водителя. Решать будет инспектор.

Безусловно шноркель законен, если он стоит с завода и вписан в одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Или узаконен впоследствии самим владельцем по установленной процедуре.

Поскольку одним заборником воздуха внедорожный тюнинг никогда не ограничивается, то он будет входить в общий пакет регистрации изменений конструкции, вместе с бамперами, лифтом, нестандартными колёсами и лебёдкой. Одни шноркель проходимости автомобилю не добавит.

Как сделать шноркель своими руками

В последнее время, когда многочисленные фирмы делают аксессуары на любые внедорожники, собственноручно изобретать шноркель из сантехнических труб, как это делали раньше, никакой необходимости нет. Но теоретически возможно, надо только применять трубы большого сечения, порядка 60-70 мм, иначе двигатель будет задушен.

И приобрести гофрированный рукав (гофру) для соединения трубопровода с впускным патрубком. Если внешний вид подобного изделия не отпугивает – почему бы и нет.


Установка на УАЗ Патриот

Возможно что-то придётся докупить по месту:

  • если в комплекте есть шаблон, то его прикладывают к правому крылу и размечают проходное и крепёжные отверстия;
  • для удобства демонтируют корпус отопителя из ниши правого брызговика;
  • сверление крыла и расположенного за ним брызговика выполняют корончатым сверлом по диаметру трубки шноркеля;
  • для крепления к стойке изнутри снимается её обивка;
  • разметив по шаблону, сверлят крепёжные отверстия для штатного крепежа из комплекта;
  • производится окончательный крепёж, надевается насадка и гофра, всё затягивается хомутами и герметизируется от воды и влаги.

Читайте также: