Сломалась шпилька крепления стабилизатора ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

обломилась шпилька заподлицо в ГБЦ крепления верхней опоры двигателя(гитары) автомобиль Ваз 2112 16кл
вернее сразу 2 и были оборваны уже давно(еще до меня)
теперь передо мной стоит вопрос как их вывернуть оттуда,они не торчат нисколько
можно аккуратно высверлить сняв головку блока, но лишняя разборка не к добру,поэтому снимать Головку блока не хочу,пока езжу так(без гитары)
может у кого-то была такая проблема-поделитесь способом ее решения?
слышал что к обломку можно приварить что-нибудь например гайку и вывернуть оттуда шпильку?
может кто-то занимается этим?или подскажет специалиста,автосервис?

обломилась шпилька заподлицо в ГБЦ крепления верхней опоры двигателя(гитары) автомобиль Ваз 2112 16кл
вернее сразу 2 и были оборваны уже давно(еще до меня)
теперь передо мной стоит вопрос как их вывернуть оттуда,они не торчат нисколько
можно аккуратно высверлить сняв головку блока, но лишняя разборка не к добру,поэтому снимать Головку блока не хочу,пока езжу так(без гитары)
может у кого-то была такая проблема-поделитесь способом ее решения?
слышал что к обломку можно приварить что-нибудь например гайку и вывернуть оттуда шпильку?
может кто-то занимается этим?или подскажет специалиста,автосервис?

какой любой то?сегодня 3 автосервиса объехал,нигде не хотят заниматься
да и любой приварит криво-косо
а надо чтоб было нормально,и шпильки выкрутились
или может другие способы есть?


Ездил я уже месяца полтора с непонятным стуком особенно на лежачих! Думал сзади, возил друзей, ездил сам, но никто не мог понять что стучит. Протянул всю заднюю подвеску, все сиденья, ну не проходит и все…
Тут еду с работы и осенило меня, может это спереди стучит а кажется что сзади, прислушался… и правда, кажется спереди стучит)
Вот те на!
Приезжаю с работы домой, лезу под авто и протягиваю все гайки, шаровые, стойки, и дошел до гаек которыми прикручен стабилизатор передний. Тяну, тяну… тянутся, ну сила вроде была, так и крутил… отломилась одна.
Стаб остался держаться на одной шпильке.
Грустный я… думаю: ну хоть греметь перестало наверно… Прокатился, стучит что-то. Весь вечер искал что это.
Выяснил — это были Волговские дудки установленные мной ранее, на мягких пластинках, они раскачивались и били о радиатор, а в салоне казалось что там какая то тяга откручена.
Ну ладно думаю, хоть одну проблему решил. Но шпильку то чинить надо.
Объехал четыре сервиса, никто браться не хочет, кто говорит там варить надо (обшивку внутри вскрывать чтобы не загорелась), кто говорит лонжерон насквозь сверлить и болт из салона вывести… А делать никто не хотел…
Вот и решил делать сам: начитался в инете как делают, понравился отличный вариант, высверлить шпильку, напильником сделать дырку квадратной формы, купить болт 8 с круглой шляпкой под которой квадратная часть есть, через технологическое отверстие проволокой просунуть болт, и затянуть! И из салона ничего сверлить не нужно и варить не пришлось. Все сделал, часа 1.5-2 убил, но все получилось.
Доволен что сделал САМ, надеюсь вся конструкция будет держаться, периодически буду проверять состояние шпильки.
Всем ровных дорог!




Также нужен квадратный напильник, для того чтобы сделать отверстие под этот болт. Еще необходимо хорошее сверло по металлу -восьмерка, на начальной стадии сверления, лучше накернить и сверлить тонким сверлом


На этом фото болт уже закручен, чуть левее видно технологическое отверстие, через которое я проволокой протащил болт. Предварительно открутил крепление защиты.

Меняем детали стабилизатора поперечной устойчивости на ваз 2110, 11, 12.

1. Для проведения работ поднимите переднюю часть машины или станьте на смотровую яму.

замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

2. Отсоединяем приемную трубу глушителя от выпускного коллектора и опускаем ее вниз.

как заменить детали стабилизатора поперечной устойчивости

3. Откручиваем по 1 гайке крепления стоек стабилизатора к рычагам, снимаем пружинные шайбы и вынимаем болты с обеих сторон.

меняем некоторые детали стабилизатора поперечной устойчивости

4. Откручиваем по 2 гайки крепления штанги стабилизатора к кузову и снимаем со шпилек пружинные шайбы.

снимаем стабилизатор поперечной устойчивости

5. Снимаем кронштейны с обеих сторон и снимаем стабилизатор.

меняем стойки стабилизатора поперечной устойчивости

6. Чтобы заменить стойки стабилизатора, снимаем их и устанавливаем новые, смазанные мыльным раствором.

меняем резиновые подушки на стойке

7. Чтобы заменить резиновые подушки снимите стойки со штанги, а затем и подушки (легче всего разрезать их вдоль).

Процедура установки

  1. Устанавливаем стабилизатор на место в обратном порядке. Гайки крепления стоек стабилизатора к рычагам окончательно затягиваем когда машина будет стоять на земле.

Видео по замене:

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости в автомобиле самостоятельно

Сегодня покажу, как просто заменить стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2110 и почему я решил это сделать. Заодно поменяем резиновые втулки, так как на них появились трещины. Как просто из ямы любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно, я расскажу каждый шаг.

Зачем я решил заменить стабилизатор

При диагностике подвески своего автомобиля , было обнаружено, что стойки стабилизатора сильно люфтят на стабе. Возможно, появилась выработка на металле, это посмотрим после его снятия с машины.

Кроме того, на резиновых втулках появились трещины, хотя болтаться они не начали, и подозрительных стуков не было. Но раз полез под машину, то для профилактики поменяем их.

Почему я решил заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Подготовительные операции

Замена стабилизатора поперечной устойчивости проводится как на смотровой яме, так и с домкратов. Во втором случае нужно поднять переднюю часть машины и подложить под балку, ступицы или рычаги опоры. Так разгружается передняя подвеска автомобиля , что упрощает процесс демонтажа.

Первым делом зачищаем от грязи все резьбовые соединения: на шпильках крепления скоб стабилизатора к кузову, болты стоек. Обязательно заливаем ВД-40, чтобы проще выкручивать гайки.

Как я самостоятельно менял стабилизатор поперечной устойчивости

Демонтаж

Откручиваем крепление стойки стабилизатора к рычагу

Стабилизатор может выкручивать стойку, и эти болты перекосит. Поэтому лучше полностью разгрузить переднюю подвеску, как я говорил ранее. Если вытащить не получается, можно их выбить оттуда, но это уже крайняя мера, можно повредить резьбу.

Откручиваем крепление стабилизатора к кузову. Если машине уже много лет, нужно это делать с особой осторожностью. Есть шанс сломать шпильки. Поэтому очищаем от грязи и замачиваем резьбовую часть ВД 40.

Выкручиваем гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

Снимаем хомуты втулок, так при снятии стабилизатор меньше будет цеплять за элементы подвески и проще его вытащить. С этой же целью можно снять стойки со стабилизатора, но под машиной этот сделать трудно. Вытаскиваем стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости осложняется выхлопным коллектором

Обязательная часть

Проверяем состояние стоек стабилизатора, а точнее его резинометаллической части. Если имеются трещины на резине или она потеряла свою форму, да, и такое происходит, нужно заменить не только втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но и сами стойки.


При замене стабилизатора поперечной устойчивости обязательно проверяем шпильки крепления к кузову

А теперь посмотрим, почему у меня появился люфт на стойках. Оказывается, банальная выработка на самой штанге от стоек. Поэтому нужно поменять его на новый, металл я нарастить уже никак не смогу.

Почему я решил заменить стабилизатор поперечной устойчивости

Монтаж

Мне пришлось заменить втулки стабилизатора, потому что их внешний вид не внушал доверия. Они делаются разрезными, поэтому они просто надеваются на штангу. Чтобы проще их двигать по ней, можно намазать их мыльным раствором или специальной смазкой. Она может быть в комплекте с резинками, но в большинстве случаев её нет.

Важно не использовать Литол 24, солидол и другие пластичные смазки. Потому что резина, из которой сделаны втулки, не бензомаслостойкая, она быстро придет в негодность.

Надеваем на стабилизатор стойки и пытаемся его засунуть на свое место. Методом втыка, крутя штангу и вспоминая родственников инженеров АвтоВАЗа по материной линии, у меня получилось её вставить.

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Прикручиваем стабилизатор к кузову. Затягивать гайки сильно не нужно, стабилизатор должен свободно двигаться.

Выравниваем стойки относительно их креплений к рычагу. Вставляем болт и закручиваем его.

Важно, перед тем как закрутить болт крепления стойки, резьбу рекомендуется смазать, чтобы потом можно было его открутить. То же самое касается и резьбы шпилек крепления стабилизатора к кузову.

Затянув болты стоек, окончательно подтягиваем гайки хомутов втулок. Это нужно делать с определенным моментом затяжки. Так они сами не открутятся от вибрации и вы не сорвете резьбу.


Момент затяжки

  1. Гайка крепления штанги к кузову: 12,9 – 16,0 Н*м или 1,32 – 1,63 кгс*м.
  2. Болт стойки стабилизатора: 42,1 – 52,0 Нм или 4,29 – 5,3 кгс.

Варианты тюнинга

Если вас не устраивает устойчивость кузова на поворотах, большие крены, даже после замены стабилизатора поперечной устойчивости на новый, то можно присмотреться к усиленным моделям.

При покупке стабилизатора от Приоры важно не перепутать его с Калиной. С виду они похожи, но есть небольшие конструктивные отличия, которые не позволят его всунуть на место.

Почему не получится заменить стабилизатор поперечной устойчивости от Калины на ваз 2110

В магазинах появились штанги диаметром 22 мм, что еще лучше для стабилизации кузова в поворотах. Но мне и 20 мм вполне хватило. После замены стабилизатора поперечной устойчивости, автомобиль стал быстрее возвращать кузов в горизонтальное положение в повороте. Кажется, что машина стала более устойчивой.

А что вы думаете по поводу такого тюнинга? Если ставили себе 22 мм стабилизатор – напишите в комментариях о своих ощущениях.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: