Снятие форсунок камаз 5490

Обновлено: 05.07.2024

Поиск неисправной форсунки КАМАЗ. Восстановление блока дозирования ZME.

Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 1

Выявление и снятие неисправной форсунки Урал )

Как снять форсунку на каменце

КАМАЗ 6520 ФОРСУНКИ ЛЬЮТ.

ТНВД Common Rail снимаем насос

скания замена форсунки по быстрому ))!! экстрим загон на трал ! голый казел

В создании участие принимали инженеры из концерна Daimler.
Прообразом КамАЗ 5490 стал Mercedes-Benz Axor, выпускающийся с 2001 года.

Аккумулятор разряжался если тягач какое-то время не использовался. Причина: система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Решение: Изменили схему электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Также установили аккумулятор большей ёмкости – 210 А*ч.

Перетирание жгутов электронники по всей раме из-за вибраций.

Решение: Сделали оплётку проводов тканевой изолентой, и помещение их в гофротрубу, добавили дополнительные кронштейны фиксации.

Быстро разбивались втулки передней подвески.

Решение: Заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные, что повысило ресурс передней подвески.

Быстро засорялся пылевой фильтр. Одной из причин его забивания была плохая герметичность конструкции.

Решение: Установили фильтр большего размера MANN+HUMMEL № 44 930 85 957, переработали коснтрукцию, выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний.

В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал, плюс замечали люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Решение: карданный шарнир был заменен на другой шарнир ZF в сборе с подшипником. Заменили марке смазки.

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при больших пробеге. Причиной был сам подшипник, который был не всегда хорошего качества.

Решение: Заменить на более качественный, ужесточить меры контроля на производстве.

При сцепке с полуприцепом - приходилось снимать крылья задних колес, что в свою очередь вело к сильному загрязнению прицепа, и нарушению смазки тягово-сцепного устройства и снижению его ресурса.

Решение: верхняя часть съемного крыла сделали плоской.

Неисправности задней пневмоподвески. Переставала регулироваться. Причина была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески и несогласованная работа датчиков.

Решение: проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым лучшим вариантом стало изменение конструкции стабилизатора и калибровка датчика.

Поломка система подачи воздуха от компрессора до РДВ из-за постоянной вибрации.

Решение: переделали всю систему доставки воздуха – конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

Высокий износ шин по внешнему краю протектора. Причина была в несвоевременной корректировке развал-схождении.

При сцепке с полуприцепом - приходилось снимать крылья задних колес, что в свою очередь вело к сильному загрязнению прицепа, и нарушению смазки тягово-сцепного устройства и снижению его ресурса.

Решение: верхняя часть съемного крыла сделали плоской.

Аккумулятор разряжался если тягач какое-то время не использовался. Причина: система постоянно питала осушители тормозов, даже в выключенном состоянии.

Решение: Изменили схему электропитания. Осушитель работает только при включенном двигателе. Также установили аккумулятор большей ёмкости – 210 А*ч.

Быстро разбивались втулки передней подвески.

Решение: Заменить втулки на сайлентблоки не требующие обслуживания и изменили геометрию стабилизатора. Кроме того 7-ми тонные рессоры заменили на 9-ти тонные, что повысило ресурс передней подвески.

Быстро засорялся пылевой фильтр. Одной из причин его забивания была плохая герметичность конструкции.

Решение: Установили фильтр большего размера MANN+HUMMEL № 44 930 85 957, переработали коснтрукцию, выведя клапан вертикально вниз, и заменили клапан корпуса на внутренний.

В крайних положениях рулевого колеса, иногда закусывало рулевой вал, плюс замечали люфт крестовин. Причиной было попадание грязи в подшипники крестовин и нехватка смазки.

Решение: карданный шарнир был заменен на другой шарнир ZF в сборе с подшипником. Заменили марке смазки.

Увеличенный люфт ступичных подшипников, а порой и их разрушение при больших пробеге. Причиной был сам подшипник, который был не всегда хорошего качества.

Решение: Заменить на более качественный, ужесточить меры контроля на производстве.

Неисправности задней пневмоподвески. Переставала регулироваться. Причина была в высокой жесткости стабилизатора поперечной устойчивости задней пневмоподвески и несогласованная работа датчиков.

Решение: проблема отчасти решалась перекалибровкой этих датчиков. Но самым лучшим вариантом стало изменение конструкции стабилизатора и калибровка датчика.

Поломка система подачи воздуха от компрессора до РДВ из-за постоянной вибрации.

Решение: переделали всю систему доставки воздуха – конструкция, материалы, геометрия, крепления и т.д.

Перетирание жгутов электронники по всей раме из-за вибраций.

Решение: Сделали оплётку проводов тканевой изолентой, и помещение их в гофротрубу, добавили дополнительные кронштейны фиксации.

Высокий износ шин по внешнему краю протектора. Причина была в несвоевременной корректировке развал-схождении.

Необходимо своевременно устранять неисправности автомобиля, т.к. это может ухудшить эксплуатационные показатели - расход топлива, уменьшить мощность двигателя, увеличить выброс вредных веществ в атмосферу, а также напрямую влияют на безопасную эксплуатацию автомобиля.

Контролировать состояние систем автомобиля должны контрольные приборы и бортовой компьютер.

Было такое на новом КАМАЗе 5320,двигатель тупой,дальше некуда, достал. Снял ТНВД, проверили всё на стенде,всё пучком,малость подравняли топливо, начали форсы смотреть, а распылители стоят на большее давление,короче шайбами отрегулировали,уменьшив давление. Не поверите ,лошадей 50 примерно добавилось.

Что не так. Я -же не написал,что у меня сразу 260 запрягли лошадей Просто стало как положено, 210, вот и всё. Топливо не добавляли. На этом грузовике я проработал 4 года,так подменные водители просто хренели от тяги двигателя,масло при этом жрал. Так и по теме дисскуссии здесь, подсевшие плунжерные пары и новые распылители дали такой эффект,грузовик словно за задницу кто-то держит. А если хотите проверить,как это в жизни бывает,поствьте себе старый ТНВД и новые форсунки с повышенным давление ,получите такой-же эффект,КАМАЗ просто не едет.

Что не так. Я -же не написал,что у меня сразу 260 запрягли лошадей Просто стало как положено, 210, вот и всё. Топливо не добавляли. На этом грузовике я проработал 4 года,так подменные водители просто хренели от тяги двигателя,масло при этом жрал. Так и по теме дисскуссии здесь, подсевшие плунжерные пары и новые распылители дали такой эффект,грузовик словно за задницу кто-то держит . А если хотите проверить,как это в жизни бывает, поствьте себе старый ТНВД и новые форсунки с повышенным давление ,получите такой-же эффект,КАМАЗ просто не едет.

не вижу связи.
даже вхлам убитый насос продавит любые форсунки
100 раз так делал.
какие форсунки и какое давление. (насколько завышено?)

не вижу связи.
даже вхлам убитый насос продавит любые форсунки
100 раз так делал.
какие форсунки и какое давление. (насколько завышено?)

Ну да,зачем тогда столько модификаций ТНВД на КАМАЗ.когда можно хлам поставить и всё,Насколько я помню начиналось со 180 сейчас даже не знаю. Зачем мучаются,БОШ влепляют и всё остальное. Приходят мужики в лавку запчастей,покупать оные ,а им сходу вопросики задают цифирьки требуют которые на табличке ТНВД написаны. Зачем. Всё-же так просто ,берёшь хлам и. Да ещё,во все времена была проблема хорошего топливщика найти,вроде всё одинаково и стенды одни и те-же,но. Вот в этом но и всё заключается,почему к одному очередь,а к другим хода нет и каждый водила как . бережёт телефончик мастера и друзьям рекомендует. То-что я написал происходило в 88 году в номерной автоколонне,у нас такой мастер был. Да,топливо не накручивали,хоть и было время советское,вроде саляры море,но не у всех и не всегда,чтобы в рейс отпустили надо-было недельки 2 кашу повозить,инертные,а как это происходит так запас быстро кончается и клянчиться сильно не хотелось.

Неужели продавит необходимым колличеством топлива для нормальной работы двигателя?
Или ты хочешь поставить насос с убитыми плунжерами на стенд и раскрутив его до 1000 оборотов, показать как он продавливает форсунку? А то что пусковой нет, так это мелочь, ведь формально условие выполнено - убитый насос продавил форсунку с давлением 200-300-400 Атм :)

Неужели продавит необходимым колличеством топлива для нормальной работы двигателя?
Или ты хочешь поставить насос с убитыми плунжерами на стенд и раскрутив его до 1000 оборотов, показать как он продавливает форсунку? А то что пусковой нет, так это мелочь, ведь формально условие выполнено - убитый насос продавил форсунку с давлением 200-300-400 Атм :)

В том -то и дело,как работать двигатель будет. На сколько я понял с этого примера моей жизни,новый насос не мог продавить форсунку в том моменте какой нужен для хорошей тяги,скорее всего получалось мало топлива и Камаз мычал,ездил,но .

не вижу связи.
даже вхлам убитый насос продавит любые форсунки
100 раз так делал.
какие форсунки и какое давление. (насколько завышено?)

Неужели продавит необходимым колличеством топлива для нормальной работы двигателя?
Или ты хочешь поставить насос с убитыми плунжерами на стенд и раскрутив его до 1000 оборотов, показать как он продавливает форсунку? А то что пусковой нет, так это мелочь, ведь формально условие выполнено - убитый насос продавил форсунку с давлением 200-300-400 Атм :)

Не передергивайте.
Норма Плунжера 400+ и более атм
Форсунка 200
Я сейчас не про камаз про ниссан с fd35 говорю.
При 350 атм у плунжера нестабильный хх. Вернее сказать после прогрева его нет - пока не накрутишь УпороМ

В том -то и дело,как работать двигатель будет. На сколько я понял с этого примера моей жизни,новый насос не мог продавить форсунку в том моменте какой нужен для хорошей тяги,скорее всего получалось мало топлива и Камаз мычал,ездил,но .

Сказать точно что мастера сделали в вашем тнвд сложно. Добавив внутрикорпусного давления авто поедет лучше. Выставив мести уоз - прыти тоже прибавится. И тд и тп все эти нюансы влияют. Плюс как опережение зажигания реализовано либо в самом тнвд либо приводе тнвд- если механизм живой или его оживили мастера. нюансов много- смысл клиенту карты раскрывать?

Сказать точно что мастера сделали в вашем тнвд сложно. Добавив внутрикорпусного давления авто поедет лучше. Выставив мести уоз - прыти тоже прибавится. И тд и тп все эти нюансы влияют. Плюс как опережение зажигания реализовано либо в самом тнвд либо приводе тнвд- если механизм живой или его оживили мастера. нюансов много- смысл клиенту карты раскрывать?

Вы правы,с этим бесполезно спорить, понятно что и на показ не очень любят это делать. Но я сидел рядом на табурете,так промеж дела ,разговоры вели. Кроме-того что выставил уровень топлива в колбах,он ни к чему не прикасался, сразу-же перешёл к форсункам,разбирал их менял шайбы,часть из них на мелкой наждачке потёр,собирал сразу проверял и так все до одной. Сразу и объяснил в чём причина такой тупизны двигателя у меня. В жизни много раз на разных авто снимал ТНВД на ремонт регулировку,за них ничего сказать не могу. Снял отнёс,деньгу заплатил,принёс воткнул на место. Лучше или так-же результат от этого действа был. А вот этот эпизод в жизни запомнился последствием. Просто разница поразительная была и это отметили все водители -коллеги по работе,когда гружённый под завязку обгонять начал,тогда как 2 дня назад просто тошнил в гору на 2 передаче по обочине пропуская всех .

Регулярное использование автомобиля засоряет элементы изнутри, а после превышения пробегом отметки в 200 тысяч километров наблюдается полный выход элементов из строя. Частая причина поломок – длительное действие высоких температур. Из-за этого наблюдаются различные проблемы с запуском мотора и нестабильность работы двигателя на разных режимах.

Проверка форсунок


Распылители форсунок ЯМЗ 236 и сам элемент установлены на поверхности топливной рамы. Количество деталей равно количеству работающих двигательных цилиндров. Диагностировать конструкцию и стакан форсунки ЯМЗ 238 рекомендуется в первые 80-100 тыс. километров. Чем пробег ближе к отметке в 100 тысяч, тем больше появляется необходимость в снятии системы с дальнейшей калибровкой, очисткой и заменой.

Процесс снятия деталей

Демонтаж конструкции потребует наличия обычного набора отверток и гаечных ключей, а также плоскогубцев. Кроме этого, потребуется ветошь для очистки элемента и специальное очищающее средство.

При снятии конструкции в первую очередь важно снизить существующее давление, образованной топливной системой. Для проведения этой операции во многих автомобилях уже есть встроенный регулятор давления, расположенный на топливной рейке. Выглядит он, как клапан.


Далее следует демонтировать топливную рампу, предварительно отключив разъемы. Снятие производить с помощью особых фиксаторов, которые выполнены в виде плотной упругой скобы, обведенной вдоль рампы. Нельзя выдергивать форсунки из установочного места. Выемка элемента должна осуществляться плавно, с покачиваниями и маленькими поворотами конструкции. После снятия детали требуется тщательно осмотреть распылитель ЯМЗ 236. Важно помнить, что демонтированные уплотнительные кольца не подлежат повторному использованию.

Демонтаж форсунок на дизельных двигателях

Процесс снятия форсунок в автомобилях, работающих на дизельном топливе, отличается от произведения подобных работ на других видах машин.


Здесь распылитель форсунки ЯМЗ 236 не засоряется, а прикипает из-за действия очень высоких термодинамических нагрузок. Прикипание форсунки происходит по причине попадания конденсата и других жидкостей в место установки детали. Нагар скапливается не только в колодце, но и на уплотнительных кольцах.

Для снятия конструкции потребуется тот же набор инструментов и съемник, который нужен для минимизации повреждения резьбового соединения. Закисание детали значительно усложняет процесс демонтажа. Нередки случаи, когда корпус форсунки лопался во время снятия. Если такая неприятность произошла, то необходимо высверлить оставшуюся часть детали, восстановить резьбу, провести очищающие мероприятия и установить новую запчасть взамен сломанной.

Проверка вновь установленной форсунки может производиться на специальном оборудовании или самостоятельно. Первый способ дает полноценную диагностику, а второй позволяет оценить состояние только открытия и закрытия форсунки.


Промыть эти важные для бесперебойной работы автомобиля детали можно без непростого процесса демонтажа элементов. Для многих автовладельцев такая система чистки деталей может показаться удобнее и быстрее снятия форсунок с машины.

Подготовка к прочистке

Для начала необходимо приобрести специально предназначенную для этого жидкость. Она помогает частично очистить нагар с цилиндров и уплотнительных колец. Кроме промывочной жидкости также понадобятся еще несколько элементов:


  • компрессионный насос;
  • шланг сечением 1,2 см, длиной один метр;
  • топливный фильтр;
  • ниппеля;
  • хомуты;
  • сверло;
  • пустая пластиковая бутылка объемом 2 литра.

Далее в закрытой бутылке просверливаются две отверстия: в крышке и на дне, куда плотно вставляются ниппеля. Тот, который находится в верхней части ёмкости, необходимо вывернуть: так он сможет обеспечить свободный доступ промывочной жидкости к форсункам.

Шланг крепится к ниппелю, который находится на крышке бутылке и надежно фиксируется хомутом. Топливный фильтр устанавливается на противоположный конец гибкой трубки. Он также затягивается хомутом.

Процесс прочистки форсунок без снятия


Когда это приспособление готово, необходимо завести машину и прогреть до 90-95 градусов. Далее сбрасывается давление в топливной магистрали. После снятия шланга, подводящего бензин, промывочное устройство подсоединяется к форсунке, в бутылку заливается жидкость для чистки, и ёмкость закрепляется в вертикальном положении на капоте автомобиля. К ниппелю на дне бутылке подсоединяется компрессорный насос для создания необходимого уровня давления, оно составляет 3 атмосферы.

После этого автомобиль заводится, он должен проработать пятнадцать минут на холостом ходу и после – столько же отдохнуть. В бутылке при этом должна остаться жидкость. Теперь она дожигается, пока мотор не заглохнет. Далее нужно сбросить давление в пластиковой бутылке. Для этого достаточно немного отвернуть крышку или воспользоваться вентилем на дне ёмкости.

После промывки форсунок приспособление с промывочной жидкостью снимается, и все детали возвращаются на свои места. Автомобилю необходимо дать поработать в обычном режиме, на бензине, около десяти минут. После такой промывки запчастей для нормальной работы машины необходимо поменять свечи и масло.

Читайте также: