Сорвал резьбу в барабане ваз

Обновлено: 04.07.2024

Затяни потуже эти 3 болта, можешь пока ездить, это не передние колёса. Даже если начнёт колесо откручиватся ты почувствуешь биение в заднем колесе, сразу остановишься (было бы переднее колесо, руль увело бы нафиг, а заднее ещё ничего) .
Ну впринципе можно просто полуось поменять, на разборках найти непроблема, смотри сразу на состояние подшибника полуоси. Удачи!

смело 10 лет можешь ездить. а вообще замени крышку барабана, ну что бы все резьбы были целые ну и вкрути болт, делов то 10 минут

мысля математически: у тебя на 25% больше шансов остаться без колеса, чем у других водителей шестерок))))

У меня такая же ситуация была. Слесарь говорил, что ничего страшного. Но я заменила барабан, не люблю, чтобы в машине были неполадки!

давным давно у отца на прицепе сняли один болт, бред конечно, но факт, сняли, но он решил что пофигу, доедет, не доехал - колесо слетело, было куча проблем, но это прицеп, а тут сама машина. Я бы не рискнул

Обломившийся болт вывернуть проще пареной репы. Просверли небольшое отверстие и при помощи экстрактора выверни остатки болта. Набор экстракторов стоит около 200 - 300 руб. Мне кажется 200 руб. и жизнь даже в сравнение не идет. На 3 болтах распределение нагрузки не равномерное. 2 болта будут получать на 25-30% больше нагрузки. Думать в общем Вам.

если не хочешь менять полуось - выдерни её немного и прессани гайкой с шайбами шпильку вместо болта.

какая подходит-тебе скажет любой автослесарь, он же скажет каким сверлом по шпильку пройти для посадки с натягом

Hits писал(а): petro86 незнаешь у кого есть эти мечики чтоб просто подъехать и просверлить новую резьбу?


Да не слушай ты не кого, что под замену. Может на привозе можно его найти. У меня тоже колесо держалось на 2 болтах. Съездил на рынок купил мечек и прям там провернул, закрутил колесо и поехал. Правда это было лет 7 назад.

petro86 , вот потом колёса в встречные машины и прилетают у таких спецов,этож БЕЗОПАСНОСТЬ твоя и окружающих

Hits , тогда пиндец. меняй ступицу. ну можно отдать токарю выточить такие же болты только с бОльшей резьбой а в двух сорванных отверстиях нарезать соответствующую резьбу. получаешь в итоге небольшие проблемки с двумя отличными от остальных болтов болтами во время смены колес с лета на зиму и обратно. ну и проблема найти токаря для изготовления болтов и перенарезке резьбы в отверстиях. вобщем то все.

vitalik196 писал(а): petro86 , вот потом колёса в встречные машины и прилетают у таких спецов,этож БЕЗОПАСНОСТЬ твоя и окружающих


Какая нахер безопасность. Эта машина до сих пор ездит и колеса не отвалились. решать конечно автору, что делать. Я ему подсказал из своего опыта.

petro86 , херовый опыт передаёшь,ты про момент(т,е усилие) затяжки резьбовых соединений когда нибудь слышал или так ты просто советчик

vitalik196 писал(а): petro86 , херовый опыт передаёшь,ты про момент(т,е усилие) затяжки резьбовых соединений когда нибудь слышал или так ты просто советчик

petro86 , судя по всему ты слово метчик(или как он там называется) недавно где то услышал,а ещё ту даже советчик,

petro86 , если уже резьба в самой ступице сорвана, то метчиком ковырять там толку нет.
поверхности зацепления в резьбовом соединении будут все равно недостаточны, для того, чтобы держать усилие затяжки. каждый виток резьбы, работая на срез, держит определенную долю затяжного усилия, если эти поверхности каким то образом уменьшить, то и болт будет держать меньшее усилие, и в один не очень прекрасный момент на повороте возникнет такое напряжение в болте от колеса, что болт выскочит из посадочного места аки пуля.
а если таких недоболтов два, то оставшееся усилие от колеса передается только на 2 работоспособных болта (с еще не сорванной резьбой), но проблема в том, что эти болты расчитаны на усилие в 2 раза меньшее, чем приходится фактически (при двух неработоспособных болтов), как следствие такие болты выходят из строя гораздо быстрее, и колесо начинает жить своей отдельной жизнью где то там впереди, на встречке, или на обочине (в зависимости от того с какой оно стороны)

еще есть желание поработать метчиком или как?

petro86 , vitalik196 , Хорош спорить у кого пиписька больше, как пацаны штаны на лямках ей богу, восстановление резьбы метчиком, не вариант, нужно для начала новое отверстие просверлить а потом нарезать резьбу.
petro86 , Вопрос, ты пальцами болт завернул, без ключа? Если приложить небольшое усилие, резьба съедет, т.к. высота профиля резьбы далеко уже не та. Такую ступицу сразу под замену

В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

Hits писал(а): petro86 незнаешь у кого есть эти мечики чтоб просто подъехать и просверлить новую резьбу?


Да не слушай ты не кого, что под замену. Может на привозе можно его найти. У меня тоже колесо держалось на 2 болтах. Съездил на рынок купил мечек и прям там провернул, закрутил колесо и поехал. Правда это было лет 7 назад.

Hits писал(а): petro86 незнаешь у кого есть эти мечики чтоб просто подъехать и просверлить новую резьбу?


Да не слушай ты не кого, что под замену. Может на привозе можно его найти. У меня тоже колесо держалось на 2 болтах. Съездил на рынок купил мечек и прям там провернул, закрутил колесо и поехал. Правда это было лет 7 назад.

Hits писал(а): petro86 незнаешь у кого есть эти мечики чтоб просто подъехать и просверлить новую резьбу?


Да не слушай ты не кого, что под замену. Может на привозе можно его найти. У меня тоже колесо держалось на 2 болтах. Съездил на рынок купил мечек и прям там провернул, закрутил колесо и поехал. Правда это было лет 7 назад.

а-аа Мечек, токырь. минут двадцать смеялся, остановится не мог

Hits , ну в продолжении тебе должны посоветовать фумленты намотать и все
а по теме:меняй ступицу,себе дешевле выйдет

doctorgeb писал(а): petro86 , если уже резьба в самой ступице сорвана, то метчиком ковырять там толку нет.
поверхности зацепления в резьбовом соединении будут все равно недостаточны, для того, чтобы держать усилие затяжки. каждый виток резьбы, работая на срез, держит определенную долю затяжного усилия, если эти поверхности каким то образом уменьшить, то и болт будет держать меньшее усилие, и в один не очень прекрасный момент на повороте возникнет такое напряжение в болте от колеса, что болт выскочит из посадочного места аки пуля.
а если таких недоболтов два, то оставшееся усилие от колеса передается только на 2 работоспособных болта (с еще не сорванной резьбой), но проблема в том, что эти болты расчитаны на усилие в 2 раза меньшее, чем приходится фактически (при двух неработоспособных болтов), как следствие такие болты выходят из строя гораздо быстрее, и колесо начинает жить своей отдельной жизнью где то там впереди, на встречке, или на обочине (в зависимости от того с какой оно стороны)

еще есть желание поработать метчиком или как?

+1,всё верно.Сорванную резьбу если и поправишь,то всё равно прочности у такого восстановленного соединения будет едва-едва,для вида только.
Помимо вышеперечисленных способов можно попробовать заварить отверстие с повреждённой резьбой,просверлить и нарезать новую,но возникнут дополнительные сложности с центровкой отверстия и за прочность и пористость наваренной стали никто ручаться не станет.Оптимальный вариант-замена ступицы.

После больших сроков эксплуатации и немалом пробеге, в автомобилей скорее всего потребуется демонтировать часть деталей тормозной системы, что связано с отворачиванием накидных трубчатых гаек на концах тормозных трубок. Со временем это становится трудновыполнимым из-за закисания резьбы. Если трубка подлежит замене, и спасать её нет необходимости, ответная часть может дорого стоить и находится работоспособном состоянии. Приходится искать способ безопасного выкручивания крепежа трубки.

Из-за чего тормозные трубки закисают

В исходном состоянии гайка имеет антикоррозийное покрытие, но момент затяжки таков, что его целостность нарушается и образуется прямой контакт металла с металлом. С целью удешевления конструкции обе сопрягаемые детали выполняются из сплавов железа, которые легко подвергаются коррозии при контакте с кислородом и влагой.

Помимо внешнего воздействия агрессивных для железа веществ, роль могут играть и внутренние факторы. Это попадание продуктов разложения компонентов тормозной жидкости и гальванические эффекты из-за сочетания в одном контакте различных металлов.

Результат всегда один – между витками резьбы накапливаются продукты коррозии, которые имеют значительный объём и с большим усилием распирают резьбу. Отвернуть её обычными методами становится невозможно.

Кроме закисания резьбы, случается и прикипание тормозной трубки к накидной гайке. Если трубка подлежит замене, то это никакой роли не играет, но при попытке сохранить родную деталь начинаются затруднения. Даже при начавшей вращаться гайке прокручивание трубки вместе с ней не позволяет сделать и одного полного оборота.

Как правильно демонтировать

Задача делится на две части – сохранить по возможности грани гайки и не позволить её срезаться, оставив обломок в теле ответной части.

Если целые грани

Пока грани гайки ещё не повреждены, следует воспользоваться правильным инструментом для откручивания. Применение накидного или тем более рожкового ключа тут неуместно.

Для тормозных трубок производятся специальные накидные ключи, имеющие значительную ширину, снабжённые прорезью под трубку и зажимом с силовым винтом. Ключ надевается на гайку с пропусканием трубки в прорезь и надёжно фиксируется резьбовым зажимом. Сорвать грани в таком случае уже не получится.

Остаётся опасность среза гайки излишним приложенным крутящим моментом. Деталь тонкостенная и слабая, повреждается при очень умеренном усилии на коротком рычаге ключа, поэтому закисшее соединение следует максимально ослабить.

Есть несколько способов, применять которые надо все последовательно, чтобы исключить неприятности:

Разумеется, при работе с нагревом тормозная жидкость должна быть полностью слита, и приняты меры противопожарной безопасности.

Если сорваны грани

Случается, что неграмотные попытки отворачивания уже привели к порче граней. На определённом этапе это не помешает надёжно зацепиться тем же спецключом, он плотно охватит и зажмёт всё, что ещё осталось.

Как вариант, можно срезать трубку и воспользоваться торцевой головкой уменьшенного размера с захватом за середины граней. Но спецключ всё равно эффективнее.

Иногда для демонтажа применяют сварочный аппарат, приваривая к выступающей части гайки другую, большего диаметра. Основной эффект при таком способе даёт именно экстремальный нагрев детали, после чего она удивительно легко отворачивается от небольшого усилия.

Последним вариантом станет высверливание остатков гайки и удаление витков резьбы. Работать следует осторожно, чтобы не повредить ответную деталь.

Даже если трубку удалось демонтировать, то лучше будет её заменить. После борьбы с закисшей резьбой соединение потеряет такие свойства, как прочность, надёжность и герметичность. Можно использовать штатные детали или самостоятельно изготовить новую медную трубку, применив ремонтные технологии развальцовки её со стороны контакта с суппортом или шлангом.

Медь гораздо меньше корродирует, что обеспечит повышенную безопасность в работе тормозной системы. Заводы не применяют её из экономии в серийном производстве.

Что делать, чтобы в будущем тормозные трубки не закисали

Универсального рецепта тут нет, всё зависит от времени. Но хорошо помогает использование проникающих антикоррозийных составов для скрытых полостей кузова, которые обволакивают детали, препятствуют развитию коррозии за счёт имеющихся в составе ингибиторов и не пропускают к резьбе воду и кислород.

Соединение трубки, гайки и ответной детали обильно смачивается одним из подобных составов. После подсыхания они остаются в достаточно эластичном состоянии.

Поверх такой обработки можно нанести слой защиты с более прочными характеристиками. Это могут быть составы типа антигравия или иных кузовных герметиков. При необходимости они легко удаляются.

Сама резьба перед заворачиванием покрывается специальным смазывающим составом, содержащим мелкодисперсную медь. Такая автохимия в последнее время широко используется при ремонтном монтаже, существенно облегчая последующее откручивание.

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Как отремонтировать резьбовое отверстие с сохранением его прежнего диаметра?


В настоящее время найден простой и надежный способ восстановления резьбы, который уже достаточно давно используют во всем мире. В нашей стране он, к сожалению, медленно набирает популярность, как по причине нашей неосведомленности, так и из-за невозможности приобрести в магазинах специальные пружинные вставки и вспомогательный установочный инструмент.

  • система V-coil
  • система Recoil
  • система HeliCoil

Виды пружинных резьбовых вставок


Проволочные вставки для ремонта резьбовых отверстий имеют форму упругой спирали, витки которой формируют с внутренней стороны высокоточный ромбический профиль, который аналогичен профилю резьбы. Большинство продаваемых ввертышей имеют поводковый язычок, служащий для их ввинчивания в подготовленную приемную резьбу. После монтажа он легко отделяется по надрезу при помощи специального обламывателя.

Пружинные футорки имеют разное количество витков и соответственно разную длину, которая обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали. Выпускаются также специальные виды вставок, например, для свечной резьбы или кислородных датчиков. На изготовление резьбовых вставок идет особо прочная высококачественная сталь, преимущественно нержавеющая, что позволяет получить надежную резьбу, устойчивую к износу, деформации и коррозии.

Замена поврежденной резьбы в четыре простых шага

Рассматриваемый способ позволяет в условиях гаража, не имея на то специальных навыков, в четыре простых приема произвести ремонт изношенного резьбового отверстия в корпусных деталях из стали и цветных металлов.

Шаг 1 – Сверление

Удаление старой резьбы при помощи сверла. Для выбора диаметра сверла производители предлагают воспользоваться специальной таблицей, в которой указываются наиболее распространенные размеры восстанавливаемых резьбовых отверстий и рекомендуемый диаметр сверла.


Шаг 2 – Формирование резьбы

В рассверленном отверстии производят нарезку резьбы специальным метчиком, предлагаемым производителем, который имеет некоторые отличия от стандартного резьбонарезного метчика. Для работы со свечными отверстиями рекомендуется использовать ступенчатый метчик, позволяющий миновать процесс рассверливания.


Шаг 3 – Ввертывание вставки

Установка пружинной втулки в полученную резьбу выполняется установочным приспособлением (шпинделем с зацепом), входящим в комплектацию набора.

Шаг 4 – Удаление установочного язычка

После выкручивания шпинделя необходимо отломить и удалить язычок на спиральной вставке. Сделать это не сложно благодаря насечке на последнем витке и специально предусмотренному инструменту.

Преимущества применения ремонтных вставок


Резьбовая вставка имеет жесткую посадку без зазоров в изготовленной резьбе, исключающую риск отвинчивания при динамических нагрузках. Это достигается за счет ее пружинных свойств и небольшой разницы в диаметре вставки и диаметре резьбы в отверстии. Вкрученная с натягом пружинная футорка занимает устойчивое положение без дополнительной фиксации клеем и обеспечивает равномерное распределение усилие от болта по всей длине отверстия.

Данный метод позволяет сформировать резьбу, которая по прочности и надежности не уступает оригинальной, а в случаях с металлами низкой прочности повышает несущую способность резьбы. Прочная сталь, из которой изготовлены ввертыши, снижает риск быстрого износа резьбовой поверхности при частом закручивании и выкручивании крепежа.

Описываемая система дает возможность создавать в мягких материалах (дерево, пластик) надежную стальную резьбу, а также сделать резьбовое соединение в хрупких и тонкостенных деталях. С помощью резьбовых вставок можно осуществить легкий переход от одного вида резьбы на другой, например: с левой на правую, с метрической на дюймовую, с мелкой на крупную и наоборот.


Как правило, грани шурупа срываются в самый неподходящий момент. При этом на это никак не влияет мастер вы или новичок. Выкрутить сорванный шуруп вполне возможно. Но, конечно, на это придется затратить дополнительное время. Итак, рассмотрим некоторые методы по выкручиванию сорванного шурупа.

Почему срывается шуруп?

Но существует и другая причина. В некоторых случаях часть головки отламывается. Это может случиться, если шуруп со временем состарился и сломался от износа. С другой стороны, шуруп может быть достаточно новым, но он гнется и впоследствии ломается из-за низкого качества. Давайте разберемся, как выкрутить шуруп, если он имеет сорванные грани.

Что делать в первую очередь

Как только у вас первый раз отвертка проскочила по граням, не стоит горячиться и повторять процедуру. Ситуация может вовсе усугубиться и приведет к куда большей проблеме. Первоочередная задача — не испортить заготовку, в которой находится шуруп.

Для начала можно просто заменить отвертку. Возможно, в вашем случае отвертка попросту не подходит под выбранный вами шуруп. Поэтому можно попытать счастья, использовав несколько попыток другими отвертками. При этом убедитесь в том, что жало отвертки надежно вошло в шляпку. Если же это не помогает, тогда придется прибегать к альтернативным методам.

Если вы еще не успели полностью закрутить или, наоборот, выкрутить шуруп, то сделать это можно при помощи плоскогубцев. Ими сильно захватите шляпку и прокручивайте против часовой стрелки. В большинстве случаев такой метод по выкручиванию сорванного шурупа заканчивается успехом.

Обратите внимание! Пропил должен быть не более двух миллиметров, иначе шляпка ослабнет и поломается вовсе.

Если шуруп закрученный и имеет сорванную шляпку, возьмите болгарку с небольшим кругом и выполните аналогичный пропил.

Но в этом случае следует действовать крайне осторожно, ведь очень легко повредить заготовку. В целях безопасности можно быстро включить и сразу выключить болгарку. Пока диск будет крутиться по инерции, можно сделать небольшой пропил.

Обратите внимание! При использовании болгарки наденьте защитные очки!

Использование экстрактора и метода сверления

Существует еще куда более технологичный метод с применением экстрактора. Главным образом он используется, если необходимо выкрутить сломанный шуруп. Он не ломается в процессе выкручивания. Экстрактор это та же отвертка, вот только он имеет сильные и грубые металлические нити на наконечнике. С их помощью можно без особых проблем проникнуть глубоко в головку шурупа и соответственно выкрутить шуруп. Итак, выкручивание сорванного шурупа при помощи экстрактора выполняется в следующей последовательности. Используя экстрактор, необходимо достать шуруп, при этом слегка надавливайте на него. Это необходимо, чтобы избежать скольжения. После нескольких попыток у вас получится его прокрутить. Если никак не получается, тогда наставьте на шуруп зубило и стукните по нему слегка молотком. Шуруп сдвинется со своего места и тогда наверняка его можно будет удалить.

Если при помощи экстрактора у вас никак не получается выкрутить шуруп, тогда придется идти на кардинальные меры. Возьмите дрель и сверло соответствующего диаметра под шуруп. При этом сверло должно быть исключительно для работы по металлу. В результате у вас может получится углубить отверстие для отвертки, и тогда можно будет открутить шуруп.

Обратите внимание! Если вы просверлите слишком глубокое отверстие, головка шурупа слишком ослабнет. В результате головка и шуруп станут хрупкими, и проблема еще больше усугубится.

Обратите внимание! При сверлении шурупа важно соблюдать технику безопасности, так как в процессе работы может отшкалиться и отскочить металлическая стружка в глаза. После сверления не сметайте стружку ладонью, вы можете загнать себе в руку металлическую занозу. Воспользуйтесь металлической щеткой или твердой губкой.

Кроме всего прочего, существует другой тип болтового экстрактора – шлицевый. Он напоминает шестигранную шайбу со шлицем, который располагается на внутреннем канале вместо резьбы. Так, шлицевый экстрактор одеваете на головку шурупа, при этом внутренний шлиц ввинчивается в нее. Болтовой экстрактор следует слегка придавить и провернуть торцовым ключом.

Крайние меры и максимальный результат

Если же никакие из вышеперечисленных методов вам не помогли, тогда можно просто высверлить шуруп полностью к его основанию. Этот метод применим и в том случае, если выкрутить шуруп не дает сорванная резьба. Если сорвана резьба, высверливая шуруп, вы разрушите ее всю и удалить шуруп из заготовки не составит труда. После, вы сможете заменить его на новый, но большего диаметра.

Другой, менее примитивный метод, заключается в том, чтобы использовать плоскую резинку, которая вставляется между шурупом и отверткой. При небольшом давлении и легком прокручивании можно добиться успеха. Резинка заполнит все пространство, которое не может захватить отвертка.

Итак, мы рассмотрели возможные варианты и методы выкручивания сорванного шурупа. Если у вас есть своя разработанная технология, тогда напишите нам об этом в комментариях к статье.

Видео

И еще один интересный альтернативный способ:

Читайте также: