Спидометр на ниве завышает скорость

Обновлено: 30.06.2024

Нива, Bosch ME17.9.7, 11г.
пробег на пробеге 40км одометр остановился. не показывает ни скорость ,ни пробег.
ДС менял с другого авто - не работает. на другом авто с этого , ДС работает. На сканере скорость тоже не отображается, крутил датчик шуруповёртом, на разъёме ДС (+ -) есть.
Прозванивать провод побоялся- всё под пломбами. Прежде чем отослать его к гарантийщикам , хотел спросить , может кто встречался с подобным и можно что то сделать не затрагивая пломб ?

mataser

Вряд ли. Скорей всего просто разрыв цепи от ДС. Как вариант, конечно,бросит сигнальную жилу новую в разъем ЭБУ. Если панель не оживет, тогда не получилось.

Shuriken_74

mataser

Shuriken_74

Спасибо за наводку!
сигнальный провод с ДС в каком месте раздваивается ( эбу, пвнель приборов ) колодка соединительная есть где?

mataser

mataser,Видать не ставите Вы моталки "Уральский коэффициент" на авто, полезно. А так в основном сигнал идет с ДС на панель и от нее же к ЭБУ. Разъемов может и не быть. Да и зачем Вам то. Взяли навесным проводом вокруг авто просто кинули провод сигнальный к ЭБУ от ДС. Зажигание включили, ДС крутить, по диагностике смотреть скорость, если пойдет, то на панель смотреть. Если все заработает, то . вопросы к пациенту - "Лечить?"

Shuriken_74

Shuriken_74,Спасибо!
Сегодня попробую напрямую кинуть провод .
Машине неделя , как пригнали. Не хотелось бы чтоб если найдут моё вмешательство с гарантии сняли её.

mataser

Привод посмотри ,который на коробке,Выкрути датчик скорости ,подвесь одно колесо ,включи скорость.И смотри на привод-он должен крутиться.Внутри пластмассовая шестеренка она может прокручивать. А потом уж смотри проводку. У меня на новой Ниве 2011 года тоже не работал спидометр,поменял привод

римский папа

Схему дали тебе! Смари на эбу сигнал! Врядли там есть пломба! Да и на колодке"проводка впрыска-проводка авто",тож нету пломбы!!

Taras

Чтобы проверить привод поддомкрачивать необязательно,можно толкнуть машину немного вперед -назад. Далее вставляем в разьем датчика скорости АЗ,по светодиоду на нем определяем наличие питания,и и смотрим показания щитка.
Обычно на новых машинах проблемы попадались из-за намотчиков.

gaz-ik89

Провод от ДС идёт до разъёма подключения моторного пучка, и уже от этого разъёма идёт к приборке. Провод серого цвета

Сегодня опять заезжал этот клиент . гонял авто по гарантии, сделали - отъехал от станции ровно 100км. и опять ни пробег ни скорость не кажет. провод от ДС ему сказали что цел. Сам попробовал звонить, при снятых разъёмах панели и ДС - звонится, минусом, с обеих сторон. моталку пробовал ставить в разъём ДС ( десятошную панель крутит на хантере не мотала) не крутит.
Завтра с осциллографом прозвоню его, сегодня время не было подольше покопаться.
На это авто можно, на пробу, десятошную АП поставить? Стоит ВДО , без площадок програмирования, односторонняя плата.

Современный автомобиль должен отвечать всем требованиям. Однако, в автомобилестроении есть и такие неполадки, которые не могут на 100% искоренить на протяжении долгих лет. Например, в период Советского Союза многие могли столкнуться с ситуацией, когда спидометр показывал неточные данные. Как правило, показатель был выше, чем на самом деле. Конечно, такое явление можно было бы списать на дефект, но оно встречалось почти в каждой марке и модели.

Почему на спидометре завышаются данные

Разговоры об искажающем значение спидометре всегда приводили ко множественным спорам. Одни говорили, что это проблемы в конкретной машине, а другие заявляли, что такой болезнью страдает каждая модель. Действительно, еще в период СССР почти на всех автомобилях и марках присутствовало неточное отображение данных. Интересно еще и то, что значение всегда было выше, чем на самом деле.

Реальные причины. Для начала вспомним, какая обстановка сейчас наблюдается на дороге. Власти постоянно находятся в борьбе с авариями, которые с каждым годом увеличиваются в том же соотношении, что и машины. Пожалуй, первая и главная причина завышения данных в спидометре - обеспечение безопасности. К примеру, на дороге стоит знак, который разрешает двигаться со скоростью не более 90 км/ч. А у водителя на такой отметке будет показывать уже 95 км/ч. В итоге порядочный автомобилист немного сбавит скорость и тем самым обезопасит свою жизнь. Вероятно, об этой причине знали если не все, то многие. Однако, недопущение превышения скорости - это только одна причина в целом ряду.

Компенсация повышенного давления в шинах. На любой заводской наклейке указаны рекомендации по давлению в шинах. Однако, на любой шиномонтажке найдется умник, который скажет, что он знает наилучший способ и метод накачивания. В итоге выходит цифра, которая всегда на порядок выше нормы. Из курса физики мы знаем, что от радиуса окружности зависит число оборотов. Чем больше окружность, тем меньше оборотов нужно совершить для заданной скорости. Простыми словами, слишком накаченные колеса будут выдавать меньшую скорость на спидометре, которая компенсируется настройкой инженеров с завода.

Почему на спидометре завышаются данные 3

Компенсация колес увеличенного диаметра. Система точно такая же, как и в прошлом случае. С завода стояли колеса на 15 дюймов, а поставили на 18. Конечно, такую кардинальную разницу ни одна настройка не сможет компенсировать. Однако, превышение на 1-2 дюйма может вполне сгладиться за счет настройки на заводе. Заметим, что сегодня практически все спидометры выполнены электронными, их можно легко настраивать под особенности ходовой части.

Закон. Об этой причине не знает практически никто. Международные стандарты указывают на то, что все производители должны четко следовать документу ЕЭК ООН N 39 / ГОСТ Р 41.39-99. Здесь оговаривается, что реальная скорость автомобиля никогда не должна быть выше той, которая указана на спидометре. Чтобы привести такую систему, специалистам приходится высчитывать параметры при помощи формул.

Почему на спидометре завышаются данные 4

Итог. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что показания на спидометре больше реальной скорости. На самом деле, это объясняется целым рядом причин и даже законодательной базой.

На служебной ниве ВАЗ 2131 инжектор, 5 дверка возникли проблемы:
1. не работает спидометр, на одометре цифры замерли
2. при включении поворотников, полностью гаснет торпеда
3. поворотники не работают, аварийка работает.

Знающие люди подскажите пожалуйста куда в первую очередь смотреть, с чего начать?

На служебной ниве ВАЗ 2131 инжектор, 5 дверка возникли проблемы:
1. не работает спидометр, на одометре цифры замерли
2. при включении поворотников, полностью гаснет торпеда
3. поворотники не работают, аварийка работает.

Знающие люди подскажите пожалуйста куда в первую очередь смотреть, с чего начать?

Начать со скачивания из Интернета книжки со схемой электрооборудования. Потом проверять по схеме целостность проводов и соответствие их подключения схеме (цепи поворотников, приборки, датчика скорости) . Очень похоже на последствия неграмотного ремонта электропроводки или неправильной установки сигнализации. С поворотниками, похоже проблема в том, что провода (или разъемы) перепутали, а со спидометром - забыли воткнуть разъем в цепи датчика скорости.

На служебной ниве ВАЗ 2131 инжектор, 5 дверка возникли проблемы:
1. не работает спидометр, на одометре цифры замерли
2. при включении поворотников, полностью гаснет торпеда
3. поворотники не работают, аварийка работает.

Знающие люди подскажите пожалуйста куда в первую очередь смотреть, с чего начать?

Точно такая проблема была. Генератор не давал зарядку. Точнее плавало, то есть зарядка то ее нет. Диодный мост пробитый оказался. Заменил - все заработало.

По поворотникам - сами моргают? если вместе с габаритами или просто светятся в пол накала - то скорее всего проблема в "Массе"

По спидометру - проверьте на всякий случай разъем датчика скорости - расположен на передней стороне (по ходу движения) раздаточной коробки.

По поворотникам - сами моргают? если вместе с габаритами или просто светятся в пол накала - то скорее всего проблема в "Массе"

По спидометру - проверьте на всякий случай разъем датчика скорости - расположен на передней стороне (по ходу движения) раздаточной коробки.

Вы бы для начала уточнили КАКОГО года коляска.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Спасибо всем кто подсказывал, проблемы с Нивой решили. спидометр не работал из-за оторвавшегося провода, зеленого насколько-помню А приборы из-за того что предохранитель болтался в посадочном месте.

Теперь вопрос по Шевроле-Нива, 2013 год, заправляемся на татнефти 92-ым. По нормативу зимний расход составлял 13,2 литра, теперь 12,1 литра. Никак не укладываюсь в норматив. За 3 месяца перерасход 50 литров, пробежала около 7000 км. С чем это может быть связано? То-1, ТО-2 все делались у оффициалов. Стиль езды спокойный.

Спасибо всем кто подсказывал, проблемы с Нивой решили. спидометр не работал из-за оторвавшегося провода, зеленого насколько-помню А приборы из-за того что предохранитель болтался в посадочном месте.

Теперь вопрос по Шевроле-Нива, 2013 год, заправляемся на татнефти 92-ым. По нормативу зимний расход составлял 13,2 литра, теперь 12,1 литра. Никак не укладываюсь в норматив. За 3 месяца перерасход 50 литров, пробежала около 7000 км. С чем это может быть связано? То-1, ТО-2 все делались у оффициалов. Стиль езды спокойный.

А вы спросите ,откуда берутся нормы. С потолка.
Еще раз посмотрите в инструкции к авто,что обозначает * в таблице где расписан расход топлива на различныхрежимах.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

А вы спросите ,откуда берутся нормы. С потолка.
Еще раз посмотрите в инструкции к авто,что обозначает * в таблице где расписан расход топлива на различныхрежимах.

Нет машина служебная, просто учреждение казенное, все согласно приказа Минтранса. номера не помню.

У нас строго так: расход по трассе 11,8 литров, по городу 13,2 литров зимой
11,3,литров 12,1 литра летом
Вот не знаю как укладываться в такие нормы. Постоянно большой расход, у машины с пробегом в 20000 км. Это нормально? Так должно быть?

Присоединённое изображение

Присоединённые изображения

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.

Я эти данные видел, просто в приказе минтранса нет этих цифр. А наше руководство ориентируется на эти данные, топливо списывается по приказу. даже в них не укладываюсь.

вместо 6 импульсного датчика скорости поставьте 10 импульсный! от старой 2110. вроде подходит. даже деньги оставатся будут от тех что вам на горючку будут выделять.

попросите кого нибудь собрать вам конвертор частоты который будет из 6 импульсов с датчика скорости делать 8 - не так грубо будет, но пробег будет накручивать сильнее. а можно вообще этот конвертор прямо в панель приборов встроить, чтобы спидометр показывал правильно а одометр считал неправильно

Спасибо всем кто подсказывал, проблемы с Нивой решили. спидометр не работал из-за оторвавшегося провода, зеленого насколько-помню А приборы из-за того что предохранитель болтался в посадочном месте.

Теперь вопрос по Шевроле-Нива, 2013 год, заправляемся на татнефти 92-ым. По нормативу зимний расход составлял 13,2 литра, теперь 12,1 литра. Никак не укладываюсь в норматив. За 3 месяца перерасход 50 литров, пробежала около 7000 км. С чем это может быть связано? То-1, ТО-2 все делались у оффициалов. Стиль езды спокойный.

Вроде ШНИВУ 2013 года положено заправлять только 95-ым (92 она тоже ест, но норматив наверняка считали для 95, который указан в инструкции). А еще норматив подсчитан по специальной методике и не имеет к реальной жизни никакого отношения. Кроме того, пробег маленький, двигатель еще не обкатался. Тысяч после 20-30 расход немного уменьшится и машина станет чуть-чуть пошустрее. Еще зимой (особенно в холода) на расход при коротких пробегах сильно влияет масло в мостах, коробке и раздатке - если залита минералка, она не успевает прогреться, а в холодном виде она слишком вязкая, из-за чего машина начинает кушать больше бензина. У меня зимой в пробках при очень коротких поездках и с учетом прогрева расход достигает 18 литров на сотню и это нормально (в неудачный в смысле пробок день средняя скорость опускается до 10 км в час). В общем, нужно плюнуть на нормативы и получать удовольствие.

Нива ВАЗ 2121

Приборные панели ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214М

В статье разберем — в чем причины того, что не работает спидометр на Ниве, используя в качестве примера ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, так как эти автомобили являются наиболее характерными и массовыми представителями семейства тольяттинских внедорожников. Но сначала коротко об устройстве самого спидометра и принципе его работы.

Спидометр

Основу конструкции спидометра составляют:

  • датчик скорости;
  • электронный блок управления;
  • дисплей.

Модуль с датчиком скорости

Датчик, преобразуя частоту вращения привода в электрические импульсы (используя возникающий эффект Холла), передает их в электронный блок, который обрабатывает сигнал и направляет его к дисплею. Последний и показывает на своем экране, какова же, в настоящий момент, скорость автомобиля. Данные могут быть представлены в виде цифр или шкалы — на цифровых дисплеях, или обозначены движущейся стрелкой, указывающей на значения градуированной шкалы, — на аналоговых индикаторах.

К сведению. Электронный блок, получая и обрабатывая информацию, направляет ее не только на дисплей спидометра, но и к системе подачи топлива. Чем выше скорость, тем больше топлива будет поступать в двигатель. Интересным является и то, что в программу заложен алгоритм, препятствующий работе рулевого электроусилителя при неисправном датчике скорости.




Почему не работает спидометр

Может быть несколько причин того, что на Ниве вдруг перестал работать спидометр.

Порванный тросик спидометра

  1. Возможно, неисправность возникла из-за поломки датчика скорости.
  2. Во-вторых, повредилась автомобильная проводка или нарушился контакт в электрической цепи.
  3. Третьей причиной, иногда, становится заклинивание стрелки спидометра в определенном положении.
  4. Проблема с электроникой блока управления — тоже бывает причиной неисправности спидометра.
  5. Неправильная установка частей системы контроля скорости после их замены или демонтажа.

Причина в датчике

Первым признаком отказа скоростного контроллера будет являться прекращение работы спидометра или его некорректные показания. Но, о том, что спидометр перестал работать из-за датчика скорости, можно определить и по другим признакам:

  1. Двигатель постоянно глохнет, работая на холостых оборотах. Это не зависит от того, стоит машина или катится.
  2. Автомобиль не может разогнаться из-за потери мощности.
  3. Резко выросли показатели расхода топлива на всех режимах движения.

Причина того, что неисправный датчик так влияет на работу двигателя, заключается в том, что он включен не только в схему работы спидометра, но и других систем.

Датчик скорости

Проверить работоспособность этого устройства можно с помощью вольтметра. Удобнее это сделать, если снять датчик. Но можно проверить его и на штатном месте, без демонтажа. В любом случае необходимо получить доступ к его контактам. На исправном датчике показания напряжения будут возрастать вместе с увеличением частоты вращения его оси.

К сведению. Вращение сердечнику датчика, не снятого с автомобиля, можно придать, прокручивая вывешенное ведущее колесо.

Прежде, чем проверять и менять датчик, который ломается достаточно редко, нужно убедиться в надежности контактов. Часто проблема кроется в их окислении или чрезмерном загрязнении, так как большинство автомобилей Нива эксплуатируются в экстремальных условиях. Обычно проблема с неработающим датчиком скорости решается после проверки каждого контакта, их очистки и смазки защитным составом.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

Почему не работает спидометр на ниве шевроле?

Чтобы быть уверенным в техническом состоянии автомобиля, все его рабочие показатели необходимо отслеживать как можно точнее. Скорость является одним из самых важных, ведь определяет, какое расстояние машина преодолевает за выделенный отрезок времени. Кроме того, спидометр дает возможность производить регулировку дорожного движения в соответствии с установленными правилами, а также оптимизировать расходы бензина.

Если в ранних моделях ВАЗ 21214 для замера скорости использовались механические спидометры на базе алюминиевой катушки, магнитного диска и пружины, то на современных ВАЗ 2123 давно стоят их электронные аналоги. В сравнении с предшественниками, они в лучшую сторону отличаются точностью замеров и долговечностью за счет отсутствия уязвимых компонентов в составе.

Устройство и принцип действия

В основе работы датчика скорости на автомобиле Шевроле Нива лежит известный эффект Холла. Он заключается в считывании устройством количества электромагнитных импульсов, генерируемых вращением моторного вала. Это же является и прямым ответом на вопрос о том, где находится датчик скорости машины. Расположение изделия в коробке передач гарантирует получение им точного числа импульсов, по которым оно может легко считывать пройденное расстояние.

Известно, что один километр равен 6004 импульсам от вала, что и позволяет электронному спидометру измерять нынешнюю скорость передвижения. По мере набора скорости, растет и частота импульсов, что принимается датчиком во внимание. Водителю устройство передаёт данные на спидометр, который, благодаря понятной разметке, позволяет получать информацию о скорости автомобиля. При этом, незначительная погрешность нашлась даже в самых современных моделях аппарата, но не превышает 5–7 %.

Конструктивно, датчик для замера скорости на Ниве Шевроле, представляет собой устройство из пластмассового или металлического корпуса. Его размеры, сравнимы с пальчиковой батарейкой, позволяют удобно закреплять изделие на коробке передач и подключать к моторному валу. Внутрь корпуса датчика поместили ферромагнитный сердечник, который и отвечает за генерацию электромагнитных импульсов при вращении вала двигателя. С бортовым спидометром устройство соединено проводником, который передает сигналы от датчика к его контроллеру.

Причины неисправностей

При всей своей важности для автомобиля, датчик не отличается прочностью, ведь очень легко может сломаться от излишних механических нагрузок. Это требует осторожности не только в его эксплуатации, но и в процессе монтажа. Однако, даже без физических повреждений, несложно найти достаточно других факторов, способных спровоцировать поломку устройства для измерения скорости движения, среди которых:

  • Окисление контактов, что может наступить из-за банального износа устройства или же его контакта с влагой;
  • Нарушение целостности корпуса датчика вследствие механического удара или неаккуратно проведенной процедуры монтажа;
  • Нарушения изоляции проводки, которое впоследствии приводит к замыканию.

Проверить состояние датчика можно посредством мультиметра одним из двух способов. При первом потребуется отключить, после чего изъять устройство с места его размещения, чтобы провести тестирование. При втором варианте будет достаточно поднять авто домкратом, подключить мультиметр к датчику и крутануть одно из колес. В случае фиксации электромагнитных импульсов, можно судить об исправной работе изделия.

Замена датчика

Сломанный датчик скорости на авто марки Нива Шевроле, как и на любом другом, подлежит изъятию и замене на аналогичную исправную модель. Крайне важно при покупке подбирать устройство, совместимое с конкретной моделью транспортного средства. Процедура демонтажа требует не только предварительного отключения зажигания машины, но и ее обесточивания. Далее следует исследовать днище машины, чтобы определить, где располагается необходимый механизм. Как только вы его найдете, датчик нужно очистить от грязи и отсоединить клемму с проводами питания. Само устройство выкручивается со своей позиции гаечным ключом.

В случае, если корпус не поддается манипуляциям, его резьбовое соединение следует смазать жидкостью WD-40, которое облегчит ход головки корпуса. После этого устройство можно убрать и поставить на его место рабочий аналог. Замена датчика скорости должна производиться лишь в условиях полной уверенности в работоспособности нового экземпляра.

по теме

Неисправность бортовой сети

Нередко, именно в этом и кроется причина того, что перестал работать спидометр. Ведь вся информация, в современных устройствах, передается посредством электрических проводов. В проводке автомобиля может произойти обрыв или замыкание. Обнаружить это позволяет мультиметр. Если есть навыки работы с этим устройством, можно попытаться самостоятельно найти и устранить неисправность.

Мультиметр

Перед началом поиска обрыва, необходимо внимательно осмотреть провода, чтобы визуально обнаружить повреждения. После этого проверяется надежность затяжки клемм. Если все кажется целым, начинается поиск с помощью специального оборудования:

  1. Мультиметр устанавливается в режим прозвона.
  2. Щупы присоединяются к концам тестируемого участка.
  3. Если проводка целая — раздастся звуковой сигнал. Его отсутствие будет означать, что обрыв случился в проверяемом месте.

Для проверки на замыкание сети, мультиметр также устанавливают в режим прозвона. Перед началом работы провод отсоединяется от электрической цепи автомобиля. И, если в случае с обрывом, сигнал свидетельствовал о исправном состоянии кабелей, то звук мультиметра сейчас, покажет, где произошло замыкание.

Как правило, устранение проблем с проводкой и замена датчика скорости, решают вопрос с работоспособностью спидометра. Но, если этого не произошло, необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам. Ведь управление автомобилем с неработающим контролем скорости не только вредит его техническому состоянию, но и представляет реальную опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

Не работает спидометр нива 21214 инжектор

    23 декабрь 2015 Лада.Онлайн 845 741
    На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

лампа включения габаритного света

стекла двери багажного отделения

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

Нива ВАЗ 2121

Приборные панели ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214М

В статье разберем — в чем причины того, что не работает спидометр на Ниве, используя в качестве примера ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, так как эти автомобили являются наиболее характерными и массовыми представителями семейства тольяттинских внедорожников. Но сначала коротко об устройстве самого спидометра и принципе его работы.

Спидометр

Основу конструкции спидометра составляют:

  • датчик скорости;
  • электронный блок управления;
  • дисплей.

Модуль с датчиком скорости

Датчик, преобразуя частоту вращения привода в электрические импульсы (используя возникающий эффект Холла), передает их в электронный блок, который обрабатывает сигнал и направляет его к дисплею. Последний и показывает на своем экране, какова же, в настоящий момент, скорость автомобиля. Данные могут быть представлены в виде цифр или шкалы — на цифровых дисплеях, или обозначены движущейся стрелкой, указывающей на значения градуированной шкалы, — на аналоговых индикаторах.

К сведению. Электронный блок, получая и обрабатывая информацию, направляет ее не только на дисплей спидометра, но и к системе подачи топлива. Чем выше скорость, тем больше топлива будет поступать в двигатель. Интересным является и то, что в программу заложен алгоритм, препятствующий работе рулевого электроусилителя при неисправном датчике скорости.




Почему не работает спидометр

Может быть несколько причин того, что на Ниве вдруг перестал работать спидометр.

Порванный тросик спидометра

  1. Возможно, неисправность возникла из-за поломки датчика скорости.
  2. Во-вторых, повредилась автомобильная проводка или нарушился контакт в электрической цепи.
  3. Третьей причиной, иногда, становится заклинивание стрелки спидометра в определенном положении.
  4. Проблема с электроникой блока управления — тоже бывает причиной неисправности спидометра.
  5. Неправильная установка частей системы контроля скорости после их замены или демонтажа.

Причина в датчике

Первым признаком отказа скоростного контроллера будет являться прекращение работы спидометра или его некорректные показания. Но, о том, что спидометр перестал работать из-за датчика скорости, можно определить и по другим признакам:

  1. Двигатель постоянно глохнет, работая на холостых оборотах. Это не зависит от того, стоит машина или катится.
  2. Автомобиль не может разогнаться из-за потери мощности.
  3. Резко выросли показатели расхода топлива на всех режимах движения.

Причина того, что неисправный датчик так влияет на работу двигателя, заключается в том, что он включен не только в схему работы спидометра, но и других систем.

Датчик скорости

Проверить работоспособность этого устройства можно с помощью вольтметра. Удобнее это сделать, если снять датчик. Но можно проверить его и на штатном месте, без демонтажа. В любом случае необходимо получить доступ к его контактам. На исправном датчике показания напряжения будут возрастать вместе с увеличением частоты вращения его оси.

К сведению. Вращение сердечнику датчика, не снятого с автомобиля, можно придать, прокручивая вывешенное ведущее колесо.

Прежде, чем проверять и менять датчик, который ломается достаточно редко, нужно убедиться в надежности контактов. Часто проблема кроется в их окислении или чрезмерном загрязнении, так как большинство автомобилей Нива эксплуатируются в экстремальных условиях. Обычно проблема с неработающим датчиком скорости решается после проверки каждого контакта, их очистки и смазки защитным составом.

Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле

Почему не работает спидометр на ниве шевроле?

Чтобы быть уверенным в техническом состоянии автомобиля, все его рабочие показатели необходимо отслеживать как можно точнее. Скорость является одним из самых важных, ведь определяет, какое расстояние машина преодолевает за выделенный отрезок времени. Кроме того, спидометр дает возможность производить регулировку дорожного движения в соответствии с установленными правилами, а также оптимизировать расходы бензина.

Если в ранних моделях ВАЗ 21214 для замера скорости использовались механические спидометры на базе алюминиевой катушки, магнитного диска и пружины, то на современных ВАЗ 2123 давно стоят их электронные аналоги. В сравнении с предшественниками, они в лучшую сторону отличаются точностью замеров и долговечностью за счет отсутствия уязвимых компонентов в составе.

Устройство и принцип действия

В основе работы датчика скорости на автомобиле Шевроле Нива лежит известный эффект Холла. Он заключается в считывании устройством количества электромагнитных импульсов, генерируемых вращением моторного вала. Это же является и прямым ответом на вопрос о том, где находится датчик скорости машины. Расположение изделия в коробке передач гарантирует получение им точного числа импульсов, по которым оно может легко считывать пройденное расстояние.

Известно, что один километр равен 6004 импульсам от вала, что и позволяет электронному спидометру измерять нынешнюю скорость передвижения. По мере набора скорости, растет и частота импульсов, что принимается датчиком во внимание. Водителю устройство передаёт данные на спидометр, который, благодаря понятной разметке, позволяет получать информацию о скорости автомобиля. При этом, незначительная погрешность нашлась даже в самых современных моделях аппарата, но не превышает 5–7 %.

Конструктивно, датчик для замера скорости на Ниве Шевроле, представляет собой устройство из пластмассового или металлического корпуса. Его размеры, сравнимы с пальчиковой батарейкой, позволяют удобно закреплять изделие на коробке передач и подключать к моторному валу. Внутрь корпуса датчика поместили ферромагнитный сердечник, который и отвечает за генерацию электромагнитных импульсов при вращении вала двигателя. С бортовым спидометром устройство соединено проводником, который передает сигналы от датчика к его контроллеру.

Причины неисправностей

При всей своей важности для автомобиля, датчик не отличается прочностью, ведь очень легко может сломаться от излишних механических нагрузок. Это требует осторожности не только в его эксплуатации, но и в процессе монтажа. Однако, даже без физических повреждений, несложно найти достаточно других факторов, способных спровоцировать поломку устройства для измерения скорости движения, среди которых:

  • Окисление контактов, что может наступить из-за банального износа устройства или же его контакта с влагой;
  • Нарушение целостности корпуса датчика вследствие механического удара или неаккуратно проведенной процедуры монтажа;
  • Нарушения изоляции проводки, которое впоследствии приводит к замыканию.

Проверить состояние датчика можно посредством мультиметра одним из двух способов. При первом потребуется отключить, после чего изъять устройство с места его размещения, чтобы провести тестирование. При втором варианте будет достаточно поднять авто домкратом, подключить мультиметр к датчику и крутануть одно из колес. В случае фиксации электромагнитных импульсов, можно судить об исправной работе изделия.

Замена датчика

Сломанный датчик скорости на авто марки Нива Шевроле, как и на любом другом, подлежит изъятию и замене на аналогичную исправную модель. Крайне важно при покупке подбирать устройство, совместимое с конкретной моделью транспортного средства. Процедура демонтажа требует не только предварительного отключения зажигания машины, но и ее обесточивания. Далее следует исследовать днище машины, чтобы определить, где располагается необходимый механизм. Как только вы его найдете, датчик нужно очистить от грязи и отсоединить клемму с проводами питания. Само устройство выкручивается со своей позиции гаечным ключом.

В случае, если корпус не поддается манипуляциям, его резьбовое соединение следует смазать жидкостью WD-40, которое облегчит ход головки корпуса. После этого устройство можно убрать и поставить на его место рабочий аналог. Замена датчика скорости должна производиться лишь в условиях полной уверенности в работоспособности нового экземпляра.

по теме

Неисправность бортовой сети

Нередко, именно в этом и кроется причина того, что перестал работать спидометр. Ведь вся информация, в современных устройствах, передается посредством электрических проводов. В проводке автомобиля может произойти обрыв или замыкание. Обнаружить это позволяет мультиметр. Если есть навыки работы с этим устройством, можно попытаться самостоятельно найти и устранить неисправность.

Мультиметр

Перед началом поиска обрыва, необходимо внимательно осмотреть провода, чтобы визуально обнаружить повреждения. После этого проверяется надежность затяжки клемм. Если все кажется целым, начинается поиск с помощью специального оборудования:

  1. Мультиметр устанавливается в режим прозвона.
  2. Щупы присоединяются к концам тестируемого участка.
  3. Если проводка целая — раздастся звуковой сигнал. Его отсутствие будет означать, что обрыв случился в проверяемом месте.

Для проверки на замыкание сети, мультиметр также устанавливают в режим прозвона. Перед началом работы провод отсоединяется от электрической цепи автомобиля. И, если в случае с обрывом, сигнал свидетельствовал о исправном состоянии кабелей, то звук мультиметра сейчас, покажет, где произошло замыкание.

Как правило, устранение проблем с проводкой и замена датчика скорости, решают вопрос с работоспособностью спидометра. Но, если этого не произошло, необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам. Ведь управление автомобилем с неработающим контролем скорости не только вредит его техническому состоянию, но и представляет реальную опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного движения.

Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)

Не работает спидометр нива 21214 инжектор

    23 декабрь 2015 Лада.Онлайн 845 741
    На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

лампа включения габаритного света

стекла двери багажного отделения

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

Читайте также: