Спойлер на ваз 2112 тюнинг своими руками

Обновлено: 19.05.2024

Аэродинамические обвесы ваз 2112 давно стал популярным способом украшения машин, среди автолюбителей, причем некоторые гонятся за эстетикой и не придают особого значения предназначению обвеса. Аэродинамические обвесы для ваз 2112 изначально были придуманы для спортивных автомобилей, которые несутся на огромных скоростях и снижение сопротивления дает им выигрыш в скорости.

Основное назначение

Изготовление обвесов

Разумеется, проще купить готовый набор обвесов, тогда вам останется только прикрепить его к корпусу машины, однако цена может кусаться, притом, что не так уж трудно изготовить их самостоятельно.
Итак, переходим к самостоятельному изготовлению:

Полезный совет: прежде чем изготавливать обвес, пуансон следует обработать полиролью, затем тщательно отполировать шерстяной тряпкой, после этого пластик легко будет передвигаться по пуансону при этом, не становясь тоньше

  • Существуют несколько способов для вытяжки обвесов из пластика
  • Все способы успешно применяются, и каждый из них имеет свои секреты

Первый способ

Этот способ изготовить аэродинамический обвес для ваз 2112 из пластика лучше всего годится при изготовлении мелких либо средних деталей:

  • Берем лист термопластика, прикрепляем по его краям фанерные планки (с толщиной фанеры – 10миллиметров)
  • Затем пластик над электроплиткой хорошенько разогреваем, после этого пластик натягиваем на пуансон
  • Следует осторожно работать с фанерой, руками за нее лучше не браться, а применить плоскогубцы либо струбцину
  • Сами работы необходимо выполнять в помещении, прогретом до 20градусов по шкале Цельсия
  • Поддержание постоянной температуры крайне необходимо, чтобы избежать слишком быстрого застывания нашего пластика
  • В случае, если пластик успел застыть до завершения натяжки, тогда его можно подогреть в духовке слегка, при температуре 50градусов
  • Работая таким способом, часто приходится сталкиваться проблемой, частенько края пластика либо заворачиваются, сужаются от нагрева

Второй способ

Этот способ выполнить обвес аэродинамический ваз 2112 предполагает сначала изготовление рамы из листа толстой фанеры (с толщиной фанеры – не менее 10миллиметров):

Третий способ

При таком способе берем две рамки, которые будут с двух сторон прижимать пластик:

  • Всю эту конструкцию нужно нагреть при помощи духовки до температуры около 70градусов
  • Нагревание можете производить над электроплиткой (если нет духовки), при этом первая рамка изготавливается с зазором 7миллиметров, вторая рамка имеет зазор, который почти вдвое больше пластика
  • Рамка, имеющая больший зазор, должна оказаться при нагревании плиткой снизу
  • А, чтобы избежать утончения пластика, будет необходимо внимательно следить за тем, чтобы не перетянуть болты, которыми крепятся рамки
  • Когда вы работаете на столе с пуансоном, не забывайте изготовить опоры для него, чтобы слишком сильно не вытянуть деталь

Четвертый способ

Он хорошо подходит, чтобы на любом аэродинамическом элементе можно было сделать выступ, углубление (по необходимости):

  • Матрица при этом делается, чтобы внутри была меньше по размерам, чем пуансон
  • Толщина пластика принимается за разницу в размерах
  • Работая с шаблонами, будет довольно сложно выполнить все точно
  • Лучше вам взять пуансон, обработать полиролью его
  • Кроме полироли обработать можно стеарином либо половой мастикой
  • После полировки, необходимо на пуансон кистью нанести эпоксидную смолу
  • Слой смолы примерно должен быть равным слою пластика уже в готовом изделии
  • Толщина детали, как правило, после вытяжки получается вдвое меньше, чем толщина исходного изделия
  • Хотя, на глаз эту процедуру лучше не выполнять
  • Рекомендуется провести предварительную примерку, с использованием опытных образцов
  • После застывания смолы еще раз следует обработать все слоем полироли, затем наклеивается стекловолокно двумя слоями (первый кладется более тонкий, второй потолще)
  • После отделения матрицы от болванки, смолу удаляем
  • А пластик нагреваем внутри духовки и кладем поверх матрицы, после чего зажимаем пуансоном
  • Кроме того, нужно будет подогреть и матрицу до 60-ти градусов примерно

Из металла

Если решили изготовить обвесы из металла, тогда нужно начать с удаления с бамперов ненужных деталей:

  • После удаления, приклепывают новые листы из металла, которые заранее подготавливают по размерам
  • Приклепывание должно производиться к бамперу, а так же к соседним деталям
  • А после этого надо будет все зашпаклевать, для того, чтобы выровнять, придать аккуратный внешний вид
  • После этого грунтуем и красим детали
  • А, если изготовить обвесы с воздуховодами, тогда их лучше выполнить из стекловолокна

На пороги

Детали пороги вешают не только с целью повышения эффективности аэродинамики, но и чтобы защитить от коррозии:

Для улучшения управляемости автомобиля на дороге изготавливается специальный аэродинамический обвес, который автоматически активизируется при скорости 120 км/ч. Для более хорошего прижатия передка автомобиля делается обвес переднего бампера. Чтобы предотвратить боковые завихрения, которые могут отжать машину от дороги, делается обвес порогов ВАЗ 2112.

При отрывании задней части автомобиля от асфальта, а происходит это из-за завихрения воздуха за авто, необходимо сделать обвес заднего бампера. Для прижатия задней части авто также понадобится спойлер. Обвес на ВАЗ 2112 своими руками довольно просто изготовить. Потребность сделать обвес на ВАЗ 2112 может быть обусловлена следующими причинами:

    улучшение внешнего вида авто;

Аэродинамический обвес на ВАЗ 2112 своими руками

При выборе решения изменения автомобиля визуально, никаких специальных действий проводить не надо (устанавливайте обвес прямо на машине, не затрагивая конструкцию автомобиля). Сложнее будет, если вы решили всё-таки внести некоторые изменения в конструкцию ВАЗ 2112, дабы улучшить его характеристики. Тут уж предстоит выбор: изготовление абсолютно нового бампера для вашей машины, либо модернизация текущего.

Для сохранения заводской прочности бампера, рекомендуется оставить конструкцию бампера без внесения изменений. Для обеспечения хорошего охлаждения дисковых тормозов, в бампер можно вмонтировать воздуховоды. При их установке необходимо отметить места ввода воздуховодов, а затем уже установить саму деталь, так воздух будет попадать непосредственно на передние дисковые тормоза. Для охлаждения радиатора также можно сделать отверстия в бампере. Все сделанные отверстия нужно закрыть сеткой, прикручиваемой с задней стороны бамперов, либо вклеенной в них.

При размещении противотуманных фар, с бампера срезают лишние части и изготавливают новую форму (изготавливается из пластика, стекловолокна или нержавейки). Самой большой прочностью обладает металл, самой маленькой – эпоксидная смола.

Способы изготовления аэродинамического обвеса на ВАЗ 2112:

1. Стекловолокно. Основа обвеса на ВАЗ 2112 своими руками делается из пенопласта. Выводят под обклейку с помощью пластилина, монтажной пены и т.п., после чего основу нужно обклеить стеклотканью. Зачистить места под крепления и делать кронштейны только при полном застывании и снятии пены и пенопласта. Красить, грунтовать и затирать со шпатлёвкой можно после установки обвеса на кузов.

2. Пластик. Первым делом необходимо изготовить базовую болванку (из липы, пенопласта или бальза). При изготовлении болванки из бальза, её необходимо загрунтовать, чтобы упрочнить поверхность. При добавлении талька в нитролак, можно получить нужный грунтовочный состав. Чтобы избежать дефектов поверхности, можно увеличить содержание талька, чтобы получилась шпатлёвка. При использовании пенопласта, болванку нужно покрыть либо паркетным лаком, либо эпоксидкой, предварительно разведенной в ацетоне. Для лучшего скольжения болванки по штампуемой пластмассе, рабочие поверхности болванки можно натереть полиролью или стеарином.

Способы вытяжки термопластика :

1. Обжать лист термопластика с обеих сторон полосками фанеры, обжечь до пластичного состояния, затем вручную обтянуть болванку. Обратите внимание, что при нагреве лист может сужаться, а края подворачиваться.

2. Из фанеры, толщиной до сантиметра, изготавливается рамка, такая, чтобы через неё мог пройти пуансон с зазором, чья толщина превышает толщину пластика. Зашлифовать и закруглить рабочие кромки и рамки. Пластик нагреть до полного размягчения, наложить на рамку, затем вручную продавить в отверстие матрицы. Снять с болванки готовую деталь только после полного остывания пластмассы.

3. В этом способе изготавливаются 2 одинаковые рамки, между которыми зажимается штампуемый материал. Если деталь небольшая, то нагрев можно проводить прямо над духовкой. Это достаточно удобно тем, что можно наблюдать за изменением материала. При перегреве начнётся сильное испарение с поверхности материала. Чтобы материал мог двигаться в сторону вытяжки, и пластмасса была не слишком тонкой, нужно уменьшить затяжку болтов.

4. Этот способ актуален для случая, когда изделие имеет выступающие элементы или углубления. Изготавливаемая матрица внутри, в таком случае, должна быть больше, чем пуансон ровно на толщину материала. Нужно покрыть болванку разделительным слоем (мастика для пола, полироль, стеарин), после чего натереть до блеска. Далее наносится несколько слоёв эпоксидного клея. После затвердения клея наносится еще 1 слой разделительного клея. Полученную матрицу снять и отделить от болванки “эквидистантное” покрытие из эпоксидной смолы. Перед формованием разогреть до 50-60 С. Лист пластика размягчить и заложить между пуансоном и матрицей, сдавливая вручную.

5. Металл. Вырезаются нужные размеры листов металла, приклепываются к поверхности старого бампера ВАЗ 2112. После чего листы нужно красить, грунтовать, шпатлевать. Декоративные обвесы можно изготовить из стекловолокна.

Обвес порогов. Удобен тем, что помимо своей прямой аэродинамической задачи используется для предотвращения коррозии и охлаждения задних дисковых тормозов (установка воздуховодов в заднюю часть обвеса). Делается из эпоксидки, густо намыленной и покрытой стеклотканью и пенопластом/пеной/пластилином, чтобы предотвратить прилипание к кузову и создать профиль. После полного высыхания изделия снимают с порога, а затем грунтуют. Убирается подоснова, монтируется обвес. Места стыка с кузовом можно шпатлевать и красить.

Изготовление спойлера на ВАЗ 2112. Каркас нужно изготовить из пенопласта или фанеры, доработать пеной, хорошо покрасить, отшпатлевать и отгрунтовать. Обязательно прикрепить спойлер к кузову с помощью саморезов. Рекомендуется использовать резиновые перчатки при работе, т.к. материал обладает высокой прилипаемостью. Таким образом, вы можете изготовить аэродинамический обвес на ВАЗ 2112 своими руками.


Поэтому было решено возвращать все к заводскому виду.
1) Нашел человека, который сможет продать мне столь необходимый кусок пластмассы.
2) Закупился всякими аэрозолями для покраски багажника и спойлера)
3) Покрасил
4) Установил


Зашкурил рыжие места 40ковкой, залил преобразователем ржавчины. Далее загрунтовал и покрасил полоску багажника. Фото нет, но вышло красиво)



Со спойлера убрал шильдики, отшкурил и покрасил его. Ставил на саморезы, сделав для них декоративные заклепки в цвет)



Многие критиковали этот спойлер, и сейчас их уже почти не встретишь, все поснимали-повыкидывали их. А мне нравится) и можно рассматривать это как эксклюзив))
К тому же так вид у машины стал явно лучше)

Lada 2112 2001, 92 h. p. — body work

Comments 3


Ну что я могу тебе сказать))) Готовся по зиме возить сугроб на этой лавочке и как не парадоксально но именно этот спойлер создает за машиной потоки воздуха которые забрасывают грязью заднее стекло О_о (сам бы не поверил) но сняв его, стал намного реже протирать стеклышко.


да ладно) У меня стекло не засирается а вот фонари это да)


Ну что я могу тебе сказать))) Готовся по зиме возить сугроб на этой лавочке и как не парадоксально но именно этот спойлер создает за машиной потоки воздуха которые забрасывают грязью заднее стекло О_о (сам бы не поверил) но сняв его, стал намного реже протирать стеклышко.

Мне бывшый владелец этой 12шки, а по совместительству друг, говорил все как раз наоборот) что со спойлером у него стекло всегда было самым чистым местом, в любую погоду, а без него стало хуже
Короче узнаю видимо на собственном опыте))


Самое главное в данном рассказе – это модель автомобиля, взятая за основу. Вы часто встречаете stance и HellaFlush на базе ВАЗ-2112? Вот и мы – впервые. Пожалуй, эта машина если не единственная, то одна из немногих в своем роде!

Школьные мечты становятся былью

Второе дыхание

93-Zhopka.jpg

94-Ne-Zhopka.jpg

IMG_5675_1.jpg

IMG_5703.jpg

Наконец-то подняв мотор, увлеченный владелец ВАЗа встретился еще с одной трудностью: перестал закрываться капот, так как теперь ему мешали ресивер и маслозаливная горловина. Поразмыслив, Владимир взял турборесивер (он меньше по размерам и стоит с фронтальной части мотора) и отдал знакомым маслозаливную горловину для занижения (сделать этого сам не смог, так как был нужен аргон). После установки переделанных деталей капот закрылся!

После этого владелец занялся переносом бензобака, потому что с таким сильным занижением его можно было просто-напросто пробить или стереть. Стандартный бак пришлось заменить на небольшой прямоугольный (дополнительный от УАЗа), который уместился в багажнике в нише для запасного колеса. От бензобака к двигателю теперь идут медные трубки, причем по салону – опять-таки чтобы не стереть их об асфальт.

IMG_5752_1.jpg

Далее настала очередь тормозной системы. Спереди теперь 15-е тормозные диски фирмы Алнас и суппорты от Волги (для моделей 3102, 3110, 31105 и даже Газели), а чтобы поставить их на вазовский кулак, использованы планшайбы. Сзади – 13-е тормозные диски и суппорты от ВАЗ-2109, тоже установленные через планшайбы. Тормозные трубки также пустили по салону, а в тормозную систему добавлен гидроручник фирмы Kreatech.

Пора двигаться дальше

IMG_5779.jpg

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель поднят на 5 см
  • Дополнительные опоры
  • Турборесивер

Читайте также: