Спортивная подвеска ваз 2109 преимущества и недостатки

Обновлено: 05.07.2024

С течением времени каждый автовладелец сталкивается с необходимость поменять старые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Но тут возникает закономерный вопрос — какие лучше и что среди этого разнообразия выбрать? Попробуем разобраться.

Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:

О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.

Масляные

Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:

  • Практически все отечественные легковые автомобили оснащаются гидравлическими амортизаторами. До этого присутствовали ленточные или фрикционные;
  • Современные вариации гидравлических стоек являются узлом двухстороннего действия. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении или при полном сжатии. Это стало возможным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя сопротивления пружин, способствуя гашению силы;
  • Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и непосредственно жидкость амортизации — масло;
  • Главный минус такого варианта — наличие смеси воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха низкий или полностью отсутствует в камере, эффективность работы стоек приравнивается к нулю;
  • Если воздуха чрезмерно много, амортизатор тоже не может выполнять свои функции, начинает проваливаться;
  • Еще один минус — плохие показатели теплоотдачи. При длительных поездках неэффективное охлаждение стоек особенно сказывается, поскольку жидкость перегревается, теряет свои свойства, потому стойки не отрабатывают должным образом;
  • При движении по плохим дорогам перегретые амортизаторы приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя назвать опасным явлением, но комфорт водителя и пассажиров явно снижается;
  • Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет часто перемещаться, из-за чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к появлению кавитационных пузырей, то есть масло попросту вспенится. Масло теряет вязкость, амортизаторы не выполняют свою работу или попросту выходят из строя.

Масляный элемент

Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.

Газовые

Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.

  1. В отличие от масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
  2. Специальная мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать вероятность вспенивания жидкости.
  3. За счет высокого давления, поршень всегда поджат. Так автомобиль реагирует быстрее и адекватнее на неровности, ухабы, наезды на кочки. Недостатков на наших отечественных дорогах хоть отбавляй, и газонаполненные стойки позволяют с ними хоть как-то справляться.
  4. Однотрубные газовые узлы эффективнее справляются со своими задачами, чем двухтрубные масляные. Это достигается за счет лучшего охлаждения. Потому устройство работает стабильнее, выполняет возложенные функции.
  5. Если сравнивать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Потому на газовых амортизаторах преимущественно ездят поклонники быстрой езды, участники спортивных соревнований.
  6. Важный плюс газовых амортов — это возможность их установки в различных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни в коем случае нельзя.
  7. К главным недостаткам газонаполненных узлов можно отнести высокую цену, сложность изготовления, уменьшение комфорта при езде и большие нагрузки, оказываемые на кузов машины. Из-за последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, потерять прочность.

При использовании газовых стоек приготовьтесь к тому, что придется чаще положенных сроков менять шаровые опоры и подшипники.

Что выбрать?

На ваш выбор в пользу того или иного типа амортизаторов влияют сразу несколько факторов:

  • Опыт вождения;
  • Текущее состояние автомобиля;
  • Качество обслуживания машины;
  • Состояние дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь.

Вот несколько основных мыслей, которые могут помочь определиться с выбором.

Вам только остается решить, что для вас важнее.

Модели

Теперь назовем несколько наиболее популярных, востребованных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2109. Это, быть может, позволит решить, какие стойки лучше поставить именно вам.

Blisten

Модель

Особенности

Гибридная стойка, имеющая множество положительных отзывов. Умеренно жесткие, ход довольно мягкий. При активном использовании прослужат 1-1,5 года. При редкой эксплуатации авто прослужат годы

Гибрид, во многом превосходящий предыдущий вариант по уровню жесткости. Зато автомобиль идеально удерживается на дороже. Способны выдержать активную эксплуатацию в течение года, но затем часто течет масло. Цена выше, чем у Каяба

Масляные мягкие стойки, которые не понравятся поклонникам жесткой езды. Во многом превосходит стандартную систему ВАЗ 2109, но по показателям контроля за дорогой уступает Блистен и Каяба. Цена приближена к последнему, служит около 1 года

Газовые аморты, которые выбирают преимущественно стрит рейсеры, гонщики, поклонники очень жесткой езды. Потому отзывы среди обычных водителей в основном негативные. Жесткость очень высокая, зато служит достаточно долго

Бюджетный вариант стоек для тех, кто не может позволить себе большие затраты на собственный автомобиль. Во многом похожи на Каяба по своих характеристикам, но немного жестче. Бюджетник во всех отношениях, хотя проработать стойка может до 3 лет при умеренной эксплуатации

Комплект Каяба

Комплект Каяба

Выбирая амортизаторы, ориентируйтесь на собственные требования к комфорту и управляемости автомобиля, а также принимайте во внимание финансовую сторону вопроса.

  • Сложно ли это?
  • А как было раньше?
  • Советы любителям

Примечательность детали

Как уже было сказано ранее, основная функция подвески – это гашение вибраций, возникающих в разных частях автомобиля. Но какими основными свойствами обладает эта система? Как сделать правильный выбор при покупке и установке данной детали? На самом деле не всё так сложно, как кажется на первый взгляд.

Стоит обратить внимание на предъявляемые требования для данной детали:

  1. Необходимо. чтобы подвеска обладала мягкостью, что будет являться причиной лёгкого хода. Детали, входящие в конструктив, не должны причинять ущерб друг другу даже под воздействием критических нагрузок на авто. Сюда же можно отнести исключение крена авто, возникающего при его повороте и способность быстрого восстановления исходного состояния машины.
  2. Приемлемая способность снижать колебания в колёсах и кузове.
  3. Правильная передача момента силы, который действует практически во всех направлениях от колеса к раме.
  4. Малый вес деталей подвески, что бы исключить возникновение лишних нагрузок на и так лёгкий автомобиль.
  5. Большой срок службы всех деталей устройства и большая прочность материала, исключающая возможность аварии во время езды.

Спортивная подвеска для ВАЗ 2109 преимущества и недостатки

Когда человек решает тюнинговать свой автомобиль ВАЗ, то со временем дело доходит и до подвески. Так званную спортивную подвеску на ВАЗ, ставят для большего удобства и безопасности чем со стандартной подвеской.


Для начала это намного безопаснее, при больших скоростях машину начинает трясти, и стандартная подвеска не может обеспечить высокую безопасность из за того что она регулирует кузов, потому что она рассчитана на такую скорость. Но не обязательно что каждая машина этой фирмы будет себя вести плохо в таком положении, это зависит от модели автомобиля.

Если хочется ездить не по правилам, и получить весь драйв от нужной машины, и тем более получить безопасность, лучше установить спортивную подвеску. Стойкость автомобиля ВАЗ 2108 – 2115 получше нежели у более классических моделях, особенно устойчивы на больших скоростях и маневренных поворотов, особенно резких поворотом на больших скоростях. Производитель достиг всех этих плюсов за счет другой конструкции всех подвесок на колеса, сделал более жесткую пружину, но из за усиления пружины и стали сами машины более жесткие.


Так что нужно выбирать между жесткой но управляемой или мягкой но менее удобной в управлении.

Описание спортивной подвески в машине ВАЗ 2109:

  • стабилизатор задней стороны кузова
  • пружины сделаны более жесткие
  • более лучшие по качеству амортизаторы вида HOLA, KONI
  • рычаги для ВАЗ 2101 – 2107 (трех угольный)
  • передний стабилизатор (двойной)
  • все амортизаторы присутствующие на кузове одинаковых марок
  • имеет комплект полиуретановых сайлент-блоков.
  • Рассмотрим подробнее каждый пункт

Пружины ставятся более жесткие. Закупаются они готовые, зачастую в фирме Kilen или берут таких же свойств только других фирм. На передние часто применяют передние пружины от Нивы, слегка срезая с них около 1 – 1.5 витка.


Трехугольные рычаги дают устанавливать минусовый развал, дают возможность установить кастор семь – десять градусов. С его помощью ( рычага ), изменяется управляемость и устойчивость к лучшей стороне. Но и есть недостатки, если его ставить необходимо покупать еще один доп. элемент – косточки стабилизатора.

Двойной передний стабилизатор нужен для уменьшения угла крена, на проходе поворотов на скорости.

Дальше идут амортизаторы, часто ставят газо-масляные, или просто газовые. Они дают более лучшее сцепление с дорогой.

Полиуретановые сйлент-блоки работают дольше, чем остальные резиновые изделия

Сложно ли это?

В автомобильном мире известно множество различных вариантов подвесок. Конструкция их разнится в зависимости от класса автомобиля, для которого изготовляется деталь. Поэтому мы не будем останавливаться на каждом варианте, а заострим внимание на конструкции подвески для ВАЗ 2109, классификаций которой так же очень много.

Они разделяют по следующим параметрам:

  • в зависимости от типа направляющего аппарата;
  • по типу элементов.

Все подвески изготовлены под те или иные условия эксплуатации, отсюда и столь большой перечень классификаций. К примеру, зависимую подвеску легче изготовить, следовательно, она дешевле, чем независимая.


Несмотря на то, что зависимая подвеска имеет явное преимущество в цене, распространена она не повсеместно. Это объясняется возникновением большого угла наклона, что впоследствии приводит к излишнему колебанию колёс.

Так как существуют зависимые и независимые подвески, то должен существовать и какой-то промежуточный вариант. Как вы уже успели догадаться, существует полузависимая подвеска или подвеска с закручивающейся балкой. Эта подвеска является компромиссным вариантом, который устанавливают на недорогие переднеприводные машины. К данной ценовой категории относится и вся ВАЗовская продукция.

Тюнинг ВАЗ 2109


А как было раньше?

Благодаря большому набору положительных качеств подвеска получила применение и на иных приводных авто. Компактность, относительная дешевизна и неплохое качество сыграли свою роль. Благодаря небольшим размерам подвеска освобождала массу свободного пространства под кузовом авто. Это сыграло решающую роль в установки новых и более мощных (и объёмных) двигателей. Следует так же обозначить приличное расстояние между опорными узлами. С помощью этого пространства был минимизировал момент возникающих в местах соединения с кузовом.



Советы любителям

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Места крепления задней балки к кузову автомобиля

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри порога).

Спортивная подвеска на ВАЗ 2109

  • Сложно ли это?
  • А как было раньше?
  • Советы любителям

Примечательность детали

Как уже было сказано ранее, основная функция подвески – это гашение вибраций, возникающих в разных частях автомобиля. Но какими основными свойствами обладает эта система? Как сделать правильный выбор при покупке и установке данной детали? На самом деле не всё так сложно, как кажется на первый взгляд.

Стоит обратить внимание на предъявляемые требования для данной детали:

  1. Необходимо. чтобы подвеска обладала мягкостью, что будет являться причиной лёгкого хода. Детали, входящие в конструктив, не должны причинять ущерб друг другу даже под воздействием критических нагрузок на авто. Сюда же можно отнести исключение крена авто, возникающего при его повороте и способность быстрого восстановления исходного состояния машины.
  2. Приемлемая способность снижать колебания в колёсах и кузове.
  3. Правильная передача момента силы, который действует практически во всех направлениях от колеса к раме.
  4. Малый вес деталей подвески, что бы исключить возникновение лишних нагрузок на и так лёгкий автомобиль.
  5. Большой срок службы всех деталей устройства и большая прочность материала, исключающая возможность аварии во время езды.



Несколько практических советов

Если вы решили установить спортивную подвеску на свой автомобиль, выберите подвеску от производителей, которые обязательно предложат подвеску высокого качества. Такими производителями являются Reiger, Ohlins, EXE-TC, KW, AST, KONI, TEIN, Proflex и другие.

Что такое спортивная подвеска?

Прежде чем принять решение о смене подвески, сделайте свой выбор осторожно, поскольку, как мы уже упоминали, существует спортивная подвеска, предназначенная для езды по городу, ралли, дрифта, гонок и т. д.

Не забывайте о настройках, которые необходимо сделать на подвеске. Эффективность спортивной подвески зависит от правильных настроек.

Не пытайтесь настроить свой автомобиль самостоятельно, так как вероятность сбоя или ошибки при установке достаточно высока. Вместо того, чтобы браться за это в одиночку или с друзьями, выберите тюнинг-компанию, которой вы можете доверять, чтобы сэкономить не только время, но и много нервов.

Не переусердствуйте с настройкой. Даже самые незначительные изменения в подвеске окажут положительное влияние на управление вашим автомобилем и принесут вам удовлетворение, которое вы ожидаете от спортивной подвески.

Сложно ли это?

В автомобильном мире известно множество различных вариантов подвесок. Конструкция их разнится в зависимости от класса автомобиля, для которого изготовляется деталь. Поэтому мы не будем останавливаться на каждом варианте, а заострим внимание на конструкции подвески для ВАЗ 2109, классификаций которой так же очень много.

Они разделяют по следующим параметрам:

  • в зависимости от типа направляющего аппарата;
  • по типу элементов.

Все подвески изготовлены под те или иные условия эксплуатации, отсюда и столь большой перечень классификаций. К примеру, зависимую подвеску легче изготовить, следовательно, она дешевле, чем независимая.


Несмотря на то, что зависимая подвеска имеет явное преимущество в цене, распространена она не повсеместно. Это объясняется возникновением большого угла наклона, что впоследствии приводит к излишнему колебанию колёс.

Так как существуют зависимые и независимые подвески, то должен существовать и какой-то промежуточный вариант. Как вы уже успели догадаться, существует полузависимая подвеска или подвеска с закручивающейся балкой. Эта подвеска является компромиссным вариантом, который устанавливают на недорогие переднеприводные машины. К данной ценовой категории относится и вся ВАЗовская продукция.



Элементы спортивной подвески

Что отличает спорт от обычной подвески, так это меньший дорожный просвет и специальные настройки пружин и амортизаторов, иными словами, большая разница заключается в пружинах и амортизаторах.

В отличие от стандартной подвески, спортивные пружины были изменены и стали короче и с меньшим ходом, чтобы они могли реагировать на понижение высоты автомобиля. За счет меньшего хода пружины спортивной подвески — они толще, что делает их более жесткими, чем обычные.

Амортизаторы на этой подвеске также короче, что обеспечивает более низкий путь демпфирования. Комбинация пружин и амортизаторов в спортивной подвеске очень важна, поэтому в подвеске такого типа обычно используются регулируемые амортизаторы (Coilover).

А как было раньше?

Благодаря большому набору положительных качеств подвеска получила применение и на иных приводных авто. Компактность, относительная дешевизна и неплохое качество сыграли свою роль. Благодаря небольшим размерам подвеска освобождала массу свободного пространства под кузовом авто. Это сыграло решающую роль в установки новых и более мощных (и объёмных) двигателей. Следует так же обозначить приличное расстояние между опорными узлами. С помощью этого пространства был минимизировал момент возникающих в местах соединения с кузовом.



Замена сайлентблоков на автомашине

Замена сайлентблоков в узлах и деталях ходовой проводится с определенной периодичностью, которая зависит от интенсивности эксплуатации автотранспортного средства и качества изготовления этого элемента конструкции

Проводя такую ремонтную операцию, как замена сайлентблока, нужно соблюдать осторожность, чтобы в процессе проведения запрессовки не повредить новую деталь

При износе сайлентблоков на Приоре требуется их замена. Как уже ранее говорилось, сайлентблоки используются в конструкции как передней, так и задней подвески авто. Замена сайлентблоков на Приоре осуществляется путем выпрессовки старых элементов после их предельного износа и установки на их место новых сайлентблоков.

Как и любая деталь, сайлентблок имеет определенный, строго ограниченный ресурс своей службы, при выходе из строя он подлежит немедленной замене. Замена сайлентблоков на Приоре осуществляется в нескольких случаях. Основными из них являются следующие:

  • появление трещин и понижение упругости резины;
  • обрыв внутренней втулки;
  • смещение металлической втулки относительно центра;
  • проворачивание сайлентблока.

Комплект полиуретана на переднюю подвеску для Лада Приора, Калина, Гранта

Шумоизоляторы чашек пружин fox на Лада Приора, Калина, Калина 2, Гранта

Силиконовые межвитковые проставки в пружины (автобаферы)

Газомасляные амортизаторы задней подвески с занижением -50мм pro st Альтернатива на Лада Гранта

Защитная проставка передней подвески ss20 для усиления кузова Лада Калина, Калина 2, Гранта

Комплект нерегулируемых ступиц ВАЗ 2101-2107

Комплект полиуретана на заднюю подвеску для ВАЗ 2110-12, Лада Приора, Калина

Подвеска автомобилей Ваз Лада — это по сути сглаживающее устройство защищающее от неровностей дороги. Она обеспечивает упругую связь колес с кузовом, погашая вибрации, а как Вы знаете вибрации могут повредить автомобиль. Именно подвеска дает возможность колесам вращаться не зависимо от кузова, и конечно без подвески не может быть и речи о комфорте водителя и пассажиров во время движения.

Из чего же состоит подвеска автомобиля? Какого ее строение?

Гасящие устройства- амортизаторы на автомобилях 2101, Нива и Шеви Нива и стойки с авмортизаторами на переднеприводных Ваз 2109, 211, 2114, Приора, Калина, Гранта, предназначены для определения превышения колебания кузова, получаемого от упругого элемента.

  • Упругие элементы- торсионы, рессоры, пружины и неметаллические элементы: пневматические, гидропневматические и резиновые, которые в силу своих упругих характеристик принимают нагрузку и распределяют ее на кузов.
  • Направляющие элементы – это различные детали представляющие собой рычаги, которые соединяют подвеску с кузовом и определяют перемещение кузова и колес относительно друг друга.
  • Стабилизатор- металлическая штанга, которая соединяет подвеску с кузовом и препятствует увеличению крена
  • Опоры колеса (стойки)- это поворотные кулаки (на передней оси), которые воспринимают нагрузку от колес и распределяют ее на подвеску
  • Элементы крепления деталей подвески – шаровые опоры, сайлентблоки и болтовые соединения.

Рекомендуемый тюнинг


Вышеприведенные изменения даже при стандартной подвеске позволят повысить жесткость и снизить крен при повороте на большой скорости. Этот момент определяет то, что машина будет легче вписываться в повороты. Также автомобиль будет лучше отзываться на действия руля. При использовании вышеприведенных элементов клиренс повышается на 2 сантиметра. Если нужно уменьшить клиренс, то не рекомендуется проводить срезание пружин. Для этого нужно приобрести укороченные амортизаторы. Срезание пружин может привести к тому, что машина станет практически неуправляемой на поворотах при высокой скорости движения.

Что такое спортивная подвеска?

В последнее время вы все чаще задумываетесь о том, стоит ли заменить стандартную подвеску вашего автомобиля на спортивную? Хотите знать, в чем разница между двумя подвесками и имеет ли смысл вносить это изменение?

Есть ли разница между стандартной и спортивной подвеской?

Как водители и владельцы автомобилей, вы в полной мере осознаете, что задача подвески — обеспечить вам больший комфорт и безопасность при движении, создать максимально возможную связь между колесами транспортного средства и поверхностью дороги, поглощая все вибрации, которые могли бы создать дискомфорт во время вождения.

Обычная подвеска, которую вы сейчас используете в своем автомобиле, обеспечивает плавное, комфортное и очень мягкое движение независимо от того, едете ли вы в городских условиях, на шоссе или на дорогах более низкого класса.

Этот тип подвески разработан для обеспечения лучшей управляемости и улучшения ощущения на дороге с более низким центром тяжести для более захватывающего вождения.

Или, если выразиться немного яснее … Существует разница между двумя типами подвески, и это то, что со стандартной подвеской вы получаете превосходный комфорт во время движения, в то время как со спортивной подвеской стабильность рулевого управления и способность развивать более высокие скорости за счет меньшего комфорта во время вождения.

Элементы спортивной подвески

Что отличает спорт от обычной подвески, так это меньший дорожный просвет и специальные настройки пружин и амортизаторов, иными словами, большая разница заключается в пружинах и амортизаторах.

В отличие от стандартной подвески, спортивные пружины были изменены и стали короче и с меньшим ходом, чтобы они могли реагировать на понижение высоты автомобиля. За счет меньшего хода пружины спортивной подвески — они толще, что делает их более жесткими, чем обычные.

Амортизаторы на этой подвеске также короче, что обеспечивает более низкий путь демпфирования. Комбинация пружин и амортизаторов в спортивной подвеске очень важна, поэтому в подвеске такого типа обычно используются регулируемые амортизаторы (Coilover).

Что такое Coilover?

Так называется регулируемая стойка амортизатора, которая позволяет менять жесткость амортизаторов и высоту дорожного просвета. Фактически, катушка выполняет функции регулируемой подвески, и в ней амортизатор и пружина представляют собой однокомпонентное устройство, которое устанавливается вместо стандартных деталей.

В настоящее время в спортивной подвеске используются два типа Coilover — частичные и однокомпонентные комплекты.

Первый тип включает в себя модификацию стандартных амортизаторов путем установки на них подпружиненной винтовой резьбы. Недостатком этого типа является то, что стандартные амортизаторы не всегда могут выдержать нагрузку спортивной подвески, и вместо того, чтобы настраивать свой автомобиль и делать его более спортивным и, следовательно, более быстрым, вы рискуете повредить амортизаторы и ухудшить управление автомобилем.

Второй тип — это полный комплект койловеров, полностью готовый к установке. Комплектные койловеры не только намного более надежны, но для их установки требуется только снять с автомобиля старые элементы, а койловер должен быть установлен на их место.

Что такое спортивная подвеска?

В зависимости от параметров настройки, Coilover делится на несколько типов:

Амортизаторы с резьбой
Этот тип койловеров наиболее востребован, но не из-за их технических характеристик или качеств, а из-за их низкой цены. Правда в том, что с технической точки зрения этот вид не подходит ни для чего, кроме как менять высоту просвета.

Упрощенные койловеры с функцией изменения жёсткости
Этот тип немного дороже, чем первый, и позволяют регулировать жесткость, но только в зависимости от настройки зазора. Преимущество этого типа Coilover в том, что он может быть установлен на многих моделях автомобилей.

DGR
Этот тип регулирует дорожный просвет, жесткость подвески и натяжение пружины. Это самая гибкая спортивная подвеска из всех возможных.

Профессиональный Coilover
Они имеют исключительные технические характеристики, но их цена настолько высока, что их используют только в гоночных автомобилях.

В дополнение к пружинам и амортизаторам, компоненты спортивной подвески также включают: полиуретановые вставки, стабилизатор, комплекты для увеличения клиренса, устройства контроля твердости и многое другое.

Говоря о спортивной подвеске, отметим, что эта подвеска не одинакова для разных стилей вождения.

В зависимости от стиля вождения, вы можете выбрать спортивную подвеску для дрифта, для ралли, для коротких или длинных гонок и других.

Например, при дрифте, чтобы войти и выйти из поворота без потери скорости, необходимая спортивная подвеска должна отличаться повышенной жесткостью, регулируемым зазором и регулируемым демпфированием.

Спортивная подвеска для ралли на неровной поверхности должна быть оснащена амортизаторами в стальном корпусе с удлиненным стволом. Амортизаторы позволяют регулировать степень демпфирования, а дорожный просвет можно увеличить на 70 мм. или уменьшить на 20 мм.

Для гоночных треков (кольцевых гонок) обычно устанавливаются регулируемые амортизаторы с жесткостью до 36 градусов. Регулировка зазора производится с помощью койловеров.

Плюсы и минусы спортивной подвески

Нельзя не отметить, что этот тип подвески имеет ряд преимуществ, некоторые из которых:

  • перемещение веса автомобиля вниз, что повышает его устойчивость;
  • возможность автоматической регулировки высоты автомобиля, расстояния между колесами и жесткости амортизаторов;
  • улучшенная управляемость автомобиля;
  • возможность увеличить скорость во время движения;
  • гарантированная устойчивость на поворотах.

Конечно, эта подвеска имеет довольно много недостатков, таких как:

  • высокие затраты на покупку, установку и обслуживание;
  • необходимость в профессиональном тюнинг-сервисе, где должна быть установлена ​​спортивная подвеска;
  • сниженный комфорт вождения;
  • короткий срок службы;
  • частые повреждения и соответственно необходимый ремонт, которые связаны со значительными дополнительными затратами.

Можно ли установить спортивную подвеску на все модели и марки автомобилей?

Если вы решили установить спортивную подвеску на свой автомобиль, перед поиском спортивной подвески рекомендуется поискать информацию о том, подходит ли ваша модель и марка автомобиля для такой подвески.

Эта подвеска подходит для моделей спортивных автомобилей, которые выходят с завода с заводскими настройками спортивной подвески, но если у вас нет аналогичной модели, обратитесь в службу тюнинга, и они предоставят вам наиболее полную информацию о том, могут ли они изменить подвеску на спорт, и какой комплект подвески нужен вашему автомобилю.

Этот тип подвески обычно не подходит для семейных автомобилей, так как предполагается, что вся семья будет ездить на таких автомобилях, а спортивная подвеска не может обеспечить необходимый комфорт для пассажиров.

В заключении…

Спортивная подвеска предпочитается большим количеством водителей, так как она гарантирует им лучшую управляемость, более высокую скорость и более острые ощущения.

Если вы также хотите радикально изменить поведение вашего автомобиля на дороге, чтобы обеспечить вашу безопасность, иметь контроль во всех ситуациях и в то же время более прочно чувствовать дорогу под собой, то спортивная подвеска является очень хорошим решением. Потому что современная спортивная подвеска — это узел, который создает идеальное сочетание между несущей конструкцией, колесами и осями в автомобиле.

Одной из основных целей спортивной подвески является правильное распределение всех ударов по несущей конструкции автомобиля. Тюнинг спортивной подвески позволяет значительно увеличить срок службы вашего автомобиля, улучшить его аэродинамические характеристики, повысить устойчивость автомобиля при движении на больших скоростях и при прохождении поворотов.

Спортивная подвеска последнего поколения сочетает в себе производительность, долговечность и высокую надежность. Как только вы настроите свой автомобиль, вы заметите значительное улучшение поведения вашего автомобиля, вы сможете лучше управлять им на поворотах, и вы будете чувствовать себя более уверенно и как настоящий гонщик за рулем. Единственное, что вы не должны забывать, это то, что вы по-прежнему едете по дороге, а не по гоночной трассе, и вы должны принять это во внимание.

Несколько практических советов

Если вы решили установить спортивную подвеску на свой автомобиль, выберите подвеску от производителей, которые обязательно предложат подвеску высокого качества. Такими производителями являются Reiger, Ohlins, EXE-TC, KW, AST, KONI, TEIN, Proflex и другие.

Что такое спортивная подвеска?

Прежде чем принять решение о смене подвески, сделайте свой выбор осторожно, поскольку, как мы уже упоминали, существует спортивная подвеска, предназначенная для езды по городу, ралли, дрифта, гонок и т. д.

Не забывайте о настройках, которые необходимо сделать на подвеске. Эффективность спортивной подвески зависит от правильных настроек.

Не пытайтесь настроить свой автомобиль самостоятельно, так как вероятность сбоя или ошибки при установке достаточно высока. Вместо того, чтобы браться за это в одиночку или с друзьями, выберите тюнинг-компанию, которой вы можете доверять, чтобы сэкономить не только время, но и много нервов.

Не переусердствуйте с настройкой. Даже самые незначительные изменения в подвеске окажут положительное влияние на управление вашим автомобилем и принесут вам удовлетворение, которое вы ожидаете от спортивной подвески.

Стоит ли заменить обычную подвеску на спортивную?

Только вы можете ответить на этот вопрос. Вы можете убедиться, что оба типа подвески имеют свои преимущества и недостатки и подходят для разных стилей вождения.

Если вы любите малолитражные спортивные автомобили и мечтаете развивать более высокие скорости, спортивная подвеска пригодится вам, но если у вас есть семья и вы управляете семейным автомобилем, то стандартная подвеска обеспечит вам комфорт и стабильность, которые вам нужны.

Вопросы и ответы:

Чем отличается спортивная подвеска от обычной? В спортивной подвеске по сравнению с классической жесткие демпферные элементы, чтобы машина на большой скорости сохраняла стабильность и не имела нежелательных кренов.

Какая подвеска у раллийных машин? Амортизатор с выносным резервуаром рабочей жидкости (не перегревается) пружины средней жесткости, так как у амортизатора жесткий газовый подпор. Поперечный стабилизатор подбирается в зависимости от дороги и погоды.

Между подвеской простого автомобиля и спортивного существует много различий. Здесь все сделано для того, чтобы упростить управление водителям. Такие автомобили могут принимать участие в любых гонках, совершать любые маневры, и во многом они обязаны именно спортивной подвеске.

4509775d828129415c4fdaa30b22e16a_w650.jpg

Разновидности. Машины со спортивной подвеской могут эксплуатироваться не только на скоростных трассах, но и в условиях простых дорог. Спортивной подвеской спорткары оснащают специально для того, чтобы они могли принимать участие в соревнованиях. Вариантов спортивных подвесок несколько, все зависит от того, в каких именно мероприятиях принимает участие автомобиль.

Drag racing. Гонки в таком формате требуют повышенной жесткости, старт должен быть очень агрессивным. Подвеска изготовлена из легкосплавных материалов, ее заранее настраивают для скоростных рывков. Диапазон клиренса составляет от 65 до 100 миллиметров. Стойка разборная, пружины стальные, отличаются повышенной жесткостью.

Дрифт. Чтобы автомобиль мог с легкостью входить в поворот и выходить оттуда без каких-либо потерь, его оснащают подвеской для дрифта. У системы повышенная жесткость, диаметр стойки около 5.5 сантиметра, клиренс регулируется. При необходимости регулируется и развал колес.

Ралли. Используются спортивные подвески, рассчитанные на дороги с плохим покрытием. В комплекте амортизаторы в стальном корпусе, шток удлинен. Дорожный просвет увеличивается до семидесяти миллиметров или уменьшается до двадцати.

d760d01572e33009ab8a7eb49e333813_w650.jpg

Кольцевые гонки. Подвеска для таких гонок с регулируемыми амортизаторами, степеней жесткости 36. В системе встроены верхние опоры, за счет них регулируется развал колес. Чтобы отрегулировать клиренс, стойки демонтировать не нужно.

Как настраивать спортивную подвеску. Подвеску настраивают для того, чтобы ее технические характеристики соответствовали условиям эксплуатации. Существует несколько принципов регулировки:

  1. Развал колес. Чтобы улучшить управляемость он должен быть отрицательным. Шины лучше прилегают к дороге, особенно при разворотах.
  2. Схождение. Колесо не должно слишком проворачиваться внутрь, в противном случае способность к маневрам будет сокращена, уменьшится срок службы шин.
  3. Развесовка. Снаряженная масса распределяется между осями. Автомобиль лучше преодолевает крутые повороты.

После настройки амортизаторов удается изменять клиренс, устойчивость повышается, улучшается управляемость транспортным средством. Все изменения вносятся автоматически с помощью койловера.

90d91a5feaa03386a962522c51424f55_w650.jpg

Преимущества и недостатки. Спортивная подвеска смогла найти себе применение везде, ее стали устанавливать даже в городские автомобили. Конструкция обладает существенными преимуществами:

  • центр тяжести смещается вниз, автомобиль становится более устойчивым;
  • дорожный просвет может регулироваться автоматически, дополнительные демонтажные работы не нужны;
  • улучшается управляемость транспортным средством;
  • автомобиль не проседает.

Но есть у спортивных подвесок свои недостатки, о которых каждый должен знать:

  • дорогостоящий монтаж и ремонт конструкции;
  • подвеска должна обслуживаться профессионалами;
  • комфорт в процессе езды снижается;
  • срок эксплуатации не длительный;
  • при езде по плохим дорогам, ремонт приходится проводить очень часто.

Легковые автомобили могут иметь стандартные подвески. В специальных тюнинг-центрах специалисты дорабатывают их до спортивного типа.

Читайте также: