Стабилизатор ваз 2110 схема

Обновлено: 05.07.2024

Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 идентичная большинству моделей Лада и состоит из следующих элементов:

  • Масляного типа амортизатор;
  • Пружина;
  • Опорный подшипник;
  • Стойки стабилизатора;
  • Подрамник;
  • Сайлентблоки, резиновые втулки.

В процессе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, приходят в непригодное состояние, эффективность работы снижается. Техническое средство нуждается в профилактике, ремонте.

Стойки стабилизатора на ВАЗ 2110

Процесс самостоятельной замены элементов подвески не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы по восстановлению проводим своими силами, обращаться в мастерскую не нужно.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110

Технические данные: длина 110 х ширина 32 мм.

Конструкция стойки: основа, металлический наконечник, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки и шайбы не поставляются в комплекте, владелец докупает отдельно. Шаг резьбы 1.25, диаметр 8.0, длина 60.0 мм.

АртикулЦена (Руб.)АртикулЦена (Руб.)
Оригинал передние
ВАЗ-2110 в сборе комплект 2110-2906050От 320ВАЗ-2110 2110-2906050SSОт 320
2110-2906050—/—2110-2906055—/—
Аналоги передние
SIDEM 19169От 300 – 350MOOG LALS10573От 300 – 350
SS40106—/—SS40102—/—
SLST-104—/—SS20-10-29060—/—

Перед покупкой расходных материалов обязательно проверяйте совместимость каталожных артикулов, указанных в инструкции по эксплуатации.

Признаки неисправности подвески ВАЗ 2110

  • Незначительные вибрации, биение в рулевое колесо в процессе езды;
  • Передвижение на машине сопровождается скрипом;
  • Наклон кузова на одну сторону;
  • Недостаточная устойчивость автомобиля на скорости свыше 90 км /час;
  • Стук, удары в области передней оси;
  • Снижение динамики разгона, повышенный расход горючего.

Неисправность подвески

Последовательность действий при проведении диагностики

Диагностика крайне необходима перед началом работ по замене деталей. Визуальный осмотр поможет выявить источник поломки, оценить общее состояние автомобиля, корректно рассчитать запчасти и расходные материалы.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные башмаки;
  • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Используем металлическую монтировку для облегчения процесса диагностики. Нажимаем в местах соединения металлических конструкций. В исправном состоянии штанги скрипов, стука не должно быть. В противном случае это укажет на дефекты, износ элементов.

Полученные данные по итогам диагностики обобщаем, принимаем решение о необходимости замены запчастей.

Диагностика

Параллельно проверяем техническое состояние сайлентблоков, тормозной системы. При наличии признаков износа, деформации заменяем элементы новыми.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.Стойки типа МакферсонКонструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

Мастера сервисных центров рекомендуют заменять элементы подвески попарно. Оставлять без внимания изношенные детали на штатных местах крайне нежелательно, так как в скором времени ремонтные работы повторятся.

По аналогии проводим работы на противоположной стороне.

Конструкция стойки стабилизатора

Основные элементы стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический прут, длиной от 5 до 25 см (реже в роли центральной части стойки выступает металлическая пластинка), с крепёжными элементами на концах. Последние могут быть выполнены либо в виде проушин со втулками, либо в виде шарниров.

Разновидности стоек

Тяги различаются в зависимости от места расположения (на переднем или заднем стабилизаторе), а так же по виду сочетаний крепёжных элементов.

Встречаются сочетания шарнир — втулка, втулка — втулка, шарнир — шарнир, шарнир — резьба.

Стойка стабилизатора задняя обычно короче передней. У современных авто-производителей в наибольшем приоритете стойки с двумя шарнирами на концах.

Шарнирная передняя стойка имеет три варианта исполнения:

  • c двумя шарнирами по концам, расположенными симметрично;
  • c шаровым пальцем, установленным на один конец стойки, и с резьбой на другом;
  • c двумя шарнирами по концам, повёрнутыми на определённый угол друг от друга.

Это интересно: Что значит секвентальная коробка передач

Шарнирные соединения защищают при помощи резиновых пыльчников, на которые нанесена специальная смазка. Она смягчает работу составляющих механизма, и продлевает срок его жизни.

Симметричные стойки одинаково подходят на левую и правую стороны оси, стойки других видов строго индивидуальны, каждая предназначена для определённого колеса, что обязательно нужно учитывать при ремонте.

Расположение детали в автомобиле

Стойки стабилизатора, как было сказано выше, расположены по концам переднего или заднего стабилизатора и соединяют его с подвижными элементами подвески автомобиля, следовательно, искать их нужно непосредственно у колес машины, со внутренней стороны.

Замена сайлентблоков рычага подвески

Иногда причиной стука служит изношенный сайлентблок рычага. Чтобы его заменить новым выполняем следующие действия:

Профилактика задней подвески на ВАЗ 2110

Задний контур подвески состоит из:

  • Амортизаторов;
  • Пружин;
  • Поперечной балки;
  • Запрессованных сайлентблоков;
  • Стоек стабилизатора.
  • Чтобы выкрутить гайку нижнего крепления немного поддеваем рычаг подвески металлической монтировкой. Очищаем проушины, проводим дефектовку, осматриваем рычаги на целостность, отсутствие деформации.
  • Устанавливаем новые штанги, привинчиваем конструкцию.
  • Источником стука также служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем задний амортизатор в сборе. Извлекаем пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
  • Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.

Ремонт элементов подвески ВАЗ 2110 своими руками окончен.

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

  • Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Рекомендации по обслуживанию подвески ВАЗ 2110

  • Строго соблюдайте рекомендации руководства по эксплуатации в части сроков технического осмотра. Для ВАЗ 2110 он составляет 15000 км.
  • Средний ресурс эксплуатации подвески не превышает 50 – 60 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15000 км.
  • Покупайте расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, дилерских центрах;
  • При покупке всегда требуйте предоставления сертификатов качества.
  • Проверяйте соответствие каталожных артикулов данным в инструкции по эксплуатации.
  • При отсутствии личных навыков в обслуживании технических средств, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Умеренный стиль вождения, профессиональная установка деталей увеличат срок эксплуатации механизмов автомобиля на 7 – 10 %.

Многие автомобилисты спрашивают: какие стойки лучше — очевидно те, каталожные номера которых указаны в руководстве по эксплуатации.

Lada 2110 ordinary | AUTO › Logbook › Замена стабилизатора поперечной устойчивости 2

Ранее поменял штангу стабилизатора в сборе. Брал Приоровскую, каталожный номер 21700-2906010-00. Поездил пару дней. Все было нормально, но как-то при выезде с придомовой парковки услышал громкий резкий одноразовый стук из под левой передней части автомобиля. Как будто молотком ударили по днищу. Подумал, может наехал на че и двинулся дальше. А дальше, при езде по кочкам, почувствовал глухие удары по днищу в районе педали сцепления. Остановился, повернул колеса вправо, сунул руку за колесо, шатаю стаб. А он? Ну шатается, че) Заглянул — а тут раз и яйцо левое сломано! Вот и долбит на кочках один конец штанги то ли по кузову, то ли в рычаг.

Потом перевернул и повторил то же самое со вторым.

Потом залез под машину, с целью установки запчасти, но оказалось, что стаб не подходит по креплениям. Вылез. Положил его рядом со старым — лежат буквой К.

То есть новый изогнулся по длине в виде дуги. А думал что силенек у меня не много) В общем, упер его в стену и выгнул обратно. Так как яйца не снимешь, все-таки решил его поставить опять. И теперь вот думаю — стабилизатор поперечной устойчивости это ведь очень упругий элемент подвески, который может и гнется, но моментально возвращается к первоначальным свойствам, как например пружина.

Так что же тогда у меня — брак или так и должно быть? Закаляются ли стабы?

Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 идентичная большинству моделей Лада и состоит из следующих элементов:

  • Масляного типа амортизатор;
  • Пружина;
  • Опорный подшипник;
  • Стойки стабилизатора;
  • Подрамник;
  • Сайлентблоки, резиновые втулки.

В процессе эксплуатации автомобиля детали изнашиваются, приходят в непригодное состояние, эффективность работы снижается. Техническое средство нуждается в профилактике, ремонте.

Стойки стабилизатора на ВАЗ 2110

Процесс самостоятельной замены элементов подвески не сложный, а принцип работы интуитивно понятный. Работы по восстановлению проводим своими силами, обращаться в мастерскую не нужно.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110

Технические данные: длина 110 х ширина 32 мм.

Конструкция стойки: основа, металлический наконечник, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки и шайбы не поставляются в комплекте, владелец докупает отдельно. Шаг резьбы 1.25, диаметр 8.0, длина 60.0 мм.

АртикулЦена (Руб.)АртикулЦена (Руб.)
Оригинал передние
ВАЗ-2110 в сборе комплект 2110-2906050
От 320
ВАЗ-2110 2110-2906050SSОт 320
2110-2906050--/--2110-2906055--/--
Аналоги передние
SIDEM 19169От 300 – 350MOOG LALS10573От 300 – 350
SS40106--/--SS40102--/--
SLST-104--/--SS20-10-29060--/--

Перед покупкой расходных материалов обязательно проверяйте совместимость каталожных артикулов, указанных в инструкции по эксплуатации.

Признаки неисправности подвески ВАЗ 2110

  • Незначительные вибрации, биение в рулевое колесо в процессе езды;
  • Передвижение на машине сопровождается скрипом;
  • Наклон кузова на одну сторону;
  • Недостаточная устойчивость автомобиля на скорости свыше 90 км /час;
  • Стук, удары в области передней оси;
  • Снижение динамики разгона, повышенный расход горючего.

Неисправность подвески

Причины износа элементов подвески на ВАЗ 2110

  • Нарушение правил эксплуатации технического средства водителем;
  • Несоблюдение сроков проведения ТО;
  • Установка дешевых, неоригинальных запчастей;
  • Механическое повреждение извне, что повлекло деформацию стойки стабилизатора;
  • Брак при изготовлении;
  • Повреждение резинового пыльника, вследствие чего внутрь конструкции проникла влага, грязь;
  • Износ сайлентблоков.

Последовательность действий при проведении диагностики

Диагностика крайне необходима перед началом работ по замене деталей. Визуальный осмотр поможет выявить источник поломки, оценить общее состояние автомобиля, корректно рассчитать запчасти и расходные материалы.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные башмаки;
  • Домкратим сторону, выкручиваем болты, снимаем колесо;
  • Используем металлическую монтировку для облегчения процесса диагностики. Нажимаем в местах соединения металлических конструкций. В исправном состоянии штанги скрипов, стука не должно быть. В противном случае это укажет на дефекты, износ элементов.

Полученные данные по итогам диагностики обобщаем, принимаем решение о необходимости замены запчастей.

Диагностика

Параллельно проверяем техническое состояние сайлентблоков, тормозной системы. При наличии признаков износа, деформации заменяем элементы новыми.

Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110

Мастера сервисных центров рекомендуют заменять элементы подвески попарно. Оставлять без внимания изношенные детали на штатных местах крайне нежелательно, так как в скором времени ремонтные работы повторятся.

По аналогии проводим работы на противоположной стороне.

Замена сайлентблоков рычага подвески

Иногда причиной стука служит изношенный сайлентблок рычага. Чтобы его заменить новым выполняем следующие действия:

Профилактика задней подвески на ВАЗ 2110

Задний контур подвески состоит из:

  • Амортизаторов;
  • Пружин;
  • Поперечной балки;
  • Запрессованных сайлентблоков;
  • Стоек стабилизатора.
  • Чтобы выкрутить гайку нижнего крепления немного поддеваем рычаг подвески металлической монтировкой. Очищаем проушины, проводим дефектовку, осматриваем рычаги на целостность, отсутствие деформации.
  • Устанавливаем новые штанги, привинчиваем конструкцию.
  • Источником стука также служит просевшая пружина. Для устранения дефекта демонтируем задний амортизатор в сборе. Извлекаем пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
  • Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора.

Ремонт элементов подвески ВАЗ 2110 своими руками окончен.

Рекомендации по обслуживанию подвески ВАЗ 2110

  • Строго соблюдайте рекомендации руководства по эксплуатации в части сроков технического осмотра. Для ВАЗ 2110 он составляет 15000 км.
  • Средний ресурс эксплуатации подвески не превышает 50 – 60 тыс. км. Обязательная профилактика каждые 15000 км.
  • Покупайте расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, дилерских центрах;
  • При покупке всегда требуйте предоставления сертификатов качества.
  • Проверяйте соответствие каталожных артикулов данным в инструкции по эксплуатации.
  • При отсутствии личных навыков в обслуживании технических средств, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Умеренный стиль вождения, профессиональная установка деталей увеличат срок эксплуатации механизмов автомобиля на 7 – 10 %.

Многие автомобилисты спрашивают: какие стойки лучше — очевидно те, каталожные номера которых указаны в руководстве по эксплуатации.

Устанавливаем на ВАЗ-2109 стабилизатор от ВАЗ-2110

"Десятый" стабилизатор толще "восьмого" всего на 2мм - 18мм против 16, их на глаз трудно отличить в магазине, даже если они лежат рядышком. Эти лишние 2 мм толщины заметно добавляют устойчивости автомобилю - машина меньше кренится в поворотах, не так "рыскает" при объезде препятствий, да и вообще, ведет себя по-другому. Этот факт отлично известен спортсменам, которые идут еще дальше - устанавливают штангу еще бОльшего диаметра, предпочтительно изготовленную из титана. Но это уже совсем другая история.

Продается стабилизатор практически в любом магазине по цене 130-150р в сборе с "яйцами" - так для краткости называют стойку стабилизатора поперечной устойчивости :-) Теоретически для его замены необходимо открутить и закрутить всего шесть гаек! Но как и в любом деле, здесь присутствуют подводные камни.

Начну по порядку.
Во-первых, "десятый" стабилизатор нужно покупать только в сборе, с "десятыми" "яйцами", а не одну штангу. Ее диаметр (и жесткость, кстати!) больше штатной и под нагрузкой "восьмые" яйца могут запросто разорваться.
Во вторых, большой проблемой может оказаться откручивание гаек крепления кронштейна штанги стабилизатора - самоконтрящиеся гайки на 13 частенько выкручиваются вместе со шпильками, приваренными к днищу кузова. Здесь требуется проявить максимальную осторожность и недюжинный такт. Также необходимо продемонстрировать определенную ловкость и сноровку при протаскивании штанги стабилизатора между элементами подвески авто и системой выхлопа, особенно если нет желания снимать хомут "штанов" - приемной трубы глушителя.
Установка
Поставил машину на яму в гараже, хорошенько обработал WD-40 гайки шпилек и крепление "яиц" к рычагу растяжки. Очень рекомендую за день или даже больше отчистить гайки металлической щеткой, а затем залить их WD-40 (пойдет и керосин, и солярка) - процент свернутых шпилек не так уж мал. Дело осложняется еще и тем, что эти гайки - самоконтрящиеся, с нейлоновыми вставками, которые не только препятствуют самопроизвольному откручиванию, но и затрудняют проникновение WD-шки в глубь резьбы.

Я не заметил никаких подвохов при замене яиц - снял-поставил. Все равно правильное положение относительно штанги они займут при последующей езде.

Устанавливаем на ВАЗ-2109 стабилизатор от ВАЗ-2110

Я не заметил никаких подвохов при замене яиц - снял-поставил. Все равно правильное положение относительно штанги они займут при последующей езде.

Пока отмокали "проблемные" гайки, снял с новой штанги "яйца"; на авто отвинтил крепление "яиц" к растяжке, гайка-болт на 19, по одному с каждой стороны. Подождал еще немного, повторно залил гайки кронштейнов и принялся их откручивать.

Для этой цели решил использовать обычный рожковый ключ на 13, а не торцевой: им лучше чувствуется прилагаемое усилие, да и видно движение гайки. Мне повезло - две из 4-х отвернулись сразу, еще одна - тоже почти без проблем, а вот последнюю я не надеялся увидеть отдельно от шпильки. Здесь главное - не спешить, поэтому я аккуратно, 5 градусов туда - 5 градусов обратно стал ее раскачивать, периодически поливая резьбу WD-шкой и делая перерывы для проникновения жидкости. Видимо, мне повезло еще раз, потому как технология раскачивания "туда-сюда" дала результат и все четыре гайки оказались открученными.

Устанавливаем на ВАЗ-2109 стабилизатор от ВАЗ-2110

Слева - кронштейн уже снят, а справа- гайки еще отмокают.
Резиновую подушку кронштейна можно временно снять, чтобы она не мешалась при протаскивании штанги под резонатором.

Остальное оказалось делом 15-ти минут. Я снял хомуты кронштейнов, "яйца" и резиновые подушки хомутов со старой штанги, предварительно брызнув на него WD-шкой. Затем вытащил его наружу, правда, не сразу отыскав оптимальный маршрут. Тем же путем просунул новую штангу, уже по месту одел на нее подушки хомутов и "яйца" (иначе ее не просунешь между днищем и резонатором) Приложил штангу к днищу, одел хомуты на подушки и зафиксировал их теми же гайками, предварительно побрызгав их антикором. Кстати, шпильки могут загнуться и при закручивании гаек, так что лучше прогнать резьбу пару раз и вообще заменить гайку, если она вызывает сомнения. В любом случае шпильку желательно почистить металлической щеткой.

Устанавливаем на ВАЗ-2109 стабилизатор от ВАЗ-2110

Сделать снимок стабилизатора в сборе мне не удалось. Но зато получилась установка по месту, где стабилизатор выделен красной линией.

Когда штанга стабилизатора заняла свое место относительно днища, осталось последнее - прикрутить болтами "яйца" к растяжке. Это удалось практически без затруднений, ну разве что положение "яиц" на штанге пришлось подрегулировать. В любом случае, при первой же поездке все детали стабилизатора самостоятельно займут оптимальные положения относительно друг друга.

Результат

Он стал ощутим сразу. Значительно уменьшились крены в поворотах, при покачивании руля из стороны в сторону на скорости машина "рыскает" более плавно. Да и в общем изменился характер управления авто: те повороты, которые я раньше не рисковал проходить со скоростью более 80 км/ч, теперь совершенно спокойно прохожу на 100 км/ч и даже более.
Конечно, подвеска стала жестче - это факт и все ее дефекты сразу же стали заметны. Машина у меня с пробегом, поэтому я ощутил желательность замены шаровых опор, а также наконечников рулевых тяг. И рулевую рейку пришлось немного подтянуть. И то, что левый амортизатор - газовый голубой BILSTAIN уже закончился, я узнал тоже после апгрейда стабилизатора. Так что решайте сами - хотите знать правду о своей подвеске - ставьте десятый стабилизатор :-) Лично я доволен и ничуть не жалею о проделанном.

Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.


Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.

Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:

  • от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
  • от формы стабилизатора;
  • от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.

Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.

Когда нужна замена стойки стабилизатора ВАЗ 2110


Общий вид стойки стабилизатора ВАЗ 2110

Важным узлом ходовой части автомобиля ВАЗ 2110 является подвеска. Это независимая конструкция, имеющая гидравлические амортизаторы и пружины цилиндрического типа. Помимо этого в узле установлены растяжки, поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Гашение колебаний автомобиля, при попадании колеса в ямки на дорогах, производят амортизаторы. Непосредственную взаимосвязь авто ВАЗ 2110 с дорогой осуществляют колеса. Они же изменяют направление движения машины, держат всю массу автомобиля, поглощают толчки и некоторые удары от дефектов дорожного покрытия. Каждый узел подвески выполняет свои определенные функции и отвечает за безопасность при движении авто. Непосредственное обеспечение безопасности, а уже затем комфорт осуществляют на ВАЗ 2110 стойка стабилизатора и сам стабилизатор. Как своими руками в узле заменить стойки ВАЗ 2110поможет предлагаемая статья.

Причины, из-за которых нужно менять стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110

  • Стук в подвеске.
  • Небольшая отдача колебаний на рулевое колесо, что ухудшает управляемость автомобилем.
  • Появление раскачивания передней части машины.
  • Небольшой увод колес от прямолинейного движения.

Если водитель обнаружит такие отклонения, нужна срочная замена стойки стабилизатора ВАЗ 2110.Долговечность эксплуатации стоек зависит от качества покрытия дороги и фирмы производителя. Цена качественных изделий несколько выше, чем предлагают менее популярные изготовители конструкций.

Совет: Развал схождения колес после замены стоек амортизатора проверять не нужно, они на углы установки колес не оказывают никакого действия.

Замена деталей стабилизатора авто ВАЗ 2110

Для работы нужно приобрести:

Инструкция предлагает такой порядок работ:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или поднимается и фиксируется на опоры его передняя часть.
  • Для безопасности работы автомобиль ставится на ручной тормоз.

Откручиваются по одной гайке, фиксирующих к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости кузов автомобиля, с двух сторон.


Откручивание фиксирующих стабилизатор гаек

  • Снимаются пружинные шайбы.
  • Вынимаются с обеих сторон болты.
  • Откручиваются по две гайки, удерживающие к кузову, штанги стабилизатора.
  • Со шпилек снимаются пружинные шайбы.
  • Вместе со стойками вытаскиваются кронштейны и штанга стабилизатора.
  • Если нужна только замена стойки стабилизатора на ВАЗ 2110 или ее втулки, отворачиваются гайки фиксирующие стойки к рычагам, затем стойки сбиваются со штанги узла полимерным или деревянным молотком.
  • Визуально осматривается стойка стабилизатора ВАЗ 2110 и втулка. При деформации стоек, порыве, износе, потери эластичности, трещинах или неплотном прилегании втулок к поверхности штанге все элементы меняются новыми деталями.

Совет: Для снятия пришедших в негодность втулок требуется пресс, поэтому легче замену стойки выполнить вместе с втулками.

Осматривается штанга узла. Она должна быть без деформаций, концы располагаться в одной плоскости.

  • Изношенные, порванные, потерявшие эластичность или неплотно прилегающие к штанге подушки стабилизатора должны быть заменены новыми. Для этого на штангу стабилизатора, на расстоянии 350 миллиметров от ее центра, надеваются новые подушки. Разрезы их располагаются к передней части авто.
  • Стойки, смазанные мыльным раствором, надеваются на штангу стабилизатора, как показано на фото.


Стойка амортизатора надевается на штангу

  • Штанга конструкции устанавливается на место, закручиваются гайки, фиксирующие кронштейны подушек, до устранения люфта в разрезах подушек.
  • Затягиваются сначала, со стороны разреза, передние гайки, затем задние.
  • Закручиваются гайки, для удержания передних стоек до тех пор, пока не исчезнет зазор между рычагами и стойками.
  • Окончательно затягиваются, при нагруженной подвеске, все гайки фиксации стабилизатора. Автомобиль стоит на жесткой поверхности. Момент затяжки элементов стойки 4,3 – 5,3 кгс-м; кронштейна 1,3 – 1,6 кгс-м.

Как правильно выполняется на стабилизаторе поперечной устойчивости замена стойки на ВАЗ 2110, хорошо видно на видео.

Замена стоек стабилизатора

Если появились звонкие стуки в передней подвеске, а при повороте слышны глухие удары, то возможно пришло время поменять втулки и стойки стабилизатора. На ВАЗ 2110 замену провести можно самостоятельно. Перед ремонтом следует провести диагностику неисправности стоек стабилизатора.

Автомобиль ВАЗ 2110 поднимают спереди. Колеса должны быть вывешены свободно. Залезть под автомобиль и рукой подергать за сам стабилизатор. Если есть люфт и слышен стук, то надо провести замену втулок и стоек стабилизатора.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора ВАЗ 2110 – это несложный ремонт передней подвески, но к его проведению следует отнестись с полной ответственностью. Для проведения замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 автомобиль загоняют на смотровую яму или эстакаду. Перед проведением ремонта автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы избежать случайного отката автомобиля.


Для проведения ремонта необходимо следующее:

  • набор ключей;
  • молоток и проставка из мягкого металла;
  • проникающая жидкость WD-40 (как альтернатива подойдет обычная тормозная жидкость);
  • металлическая щетка.

Порядок проведения работ:


Как правило, при замене стоек стабилизатора ВАЗ 2110 меняют втулки стабилизатора. Для удобства замены, необходимо поднять переднюю часть автомобиля. В условиях гаражного ремонта используют домкраты и подставки. Втулки стабилизатора меняются после демонтажа стойки стабилизатора (см. п. 3).

Последовательность замены втулок:

1. Используя ключ на 13 и средство WD-40, откручиваем крепление кронштейна. 2. Удаляем старые втулки стабилизатора. Можно их разрезать обычным ножом. 3. Обильно смочив втулки мыльным раствором, надеваем их на стабилизатор. 4. Прикручиваем стабилизатор к кузову автомобиля. 5. Продолжаем замену стойки стабилизатора с п. 4 инструкции, изложенной выше.

Окончательную затяжку резьбовых соединений проводят при опущенном на колеса автомобиле. После замены стоек стабилизатора посещать станцию техобслуживания и делать развал-схождение не надо. Замена стоек стабилизатора на ВАЗ 2110 не влияет на углы установки колес.


Срок службы стоек и втулок стабилизатора зависит от дорожного покрытия и производителя. На рынке запчастей встречаются усиленные стойки стабилизатора для ВАЗ 2110. Замена обычных на усиленные, приведет к более жесткому правлению и уменьшит крен автомобиля.

Замену стоек стабилизатора приходится проводить довольно часто, если автовладелец ВАЗ 2110 сможет менять их самостоятельно, то сэкономит достаточно денежных средств и получить удовольствие от выполнения ремонта своими руками.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости и его стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем вывешивать переднюю часть (Это если вы колёса собираетесь снимать), то обязательно подложите что ни будь под задние колёса, а так же затормозите автомобиль ручником, чтобы он стоял чётко и в один прекрасный момент не упал на землю!

2) Затем бородок подходящего диаметра возьмите или же ещё что ни будь наподобие него и с его помощью выбейте болт, гайку которого вы отвернули при помощи гаечного ключа чуть ранее (см. фото 1), сразу же после чего переходите к другой стороне и производите точно такую же операцию, по выворачиванию болты с гайкой и по его выбиванию, как только операция будет завершена два центральных крепления которые удерживают стабилизатор в центральной части вам снять придётся, для этого возьмите в руки вороток и накидную головку и им выкрутите две гайки которые скобу к примеру левой подушки или же правой крепят (см. фото 2), как только с одной скобой закончите снимите её, с другой стороны точно так же отверните две гайки и снимите точно такую же скобу подушки.

Примечание! Если вы меняете стойки стабилизатора, то снимать полностью сам стабилизатор не имеет никакого смысла, поэтому как только выбьете болты переходите к снятию стоек, для этого просто потяните за них и вдоль штанги стабилизатора снимите, более подробно в видео-ролике в конце статьи смотрите!

3) Ну и когда вы стабилизатор снимите переходите к его разборке или же сразу меняйте на новый, но просто снятые с него детали вам ещё в дальнейшем могут пригодиться, вить не исключено что новые детали в скорем времени не деформируются, поэтому старые да ещё если они в хорошем состояние (Это вряд ли) оставить рекомендуется, в общём разборка, в начале стойки стабилизатора с самой штанги снимите как это на фото 1 показано, после чего либо ярким цветным маркером, либо же изолентой сделайте для себя пометку (см. фото 2, пометка стрелкой указана), в каком именно месте стоят у вас на данный момент подушки (Одна из подушек указана синей стрелкой на фото 2), как только вы места их установок обозначили, то можете смело снимать их со штанги и уже при установке новых подушек на штангу, вы знаете место на которое их нужно ставить, а снимается подушка кстати не очень и сложно, сперва с неё стальная скоба снимается (Указана зелёной стрелкой) и уже потом она либо разрезается, либо по штанге ведётся до того момента пока не снимется с неё, для удобства снятия и установки новых подушек, рекомендуем вам штангу мылом смазывать, чтобы подушки гораздо лучше снимались.

Примечание! Если у вас сама штанга будет повреждена но прямо чуть-чуть, то можно её выпрямить при помощи подручных средств (Молотка), ничего в этом страшного нет и на работоспособности подвески в принципе это не как не должно отразиться, но ещё раз напоминаем, это только в случае если штанга совсем немного повреждена (Изогнута где то), а не вся целиком деформирована!

Установка: Все детали на штангу устанавливаются в обратном порядке снятию, по необходимости смажьте смазку мылом, чтобы по ней легче детали перемещались, все их точно на те же самые места устанавливайте где были старые, а то вы просто стабилизатор на кузове не закрепите, потому что подушки и их скоба будут у вас находиться совсем в другом месте (Не там где они должны к кузову крепиться).

Примечание! После замены стоек на новые развал не нужно делать, потому что угол положения колёс от этой замены не измениться!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно о том как поменять стойки на штанге стабилизатора, смотрите в ролике который приведён чуть ниже, в нём всё подробно показано и рассказано.

Замена стоек стабилизатора и его самого на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание! Чтобы произвести замену стабилизатора на автомобиле, нужно будет вам запастись: Во-первых смотровой ямой, потому что стабилизатор под днищем находиться и под автомобиль подлезать придётся, кроме этого вороток с накидными головками будет нужен или же удлинителем вместо воротка тоже можно запастись, а так же все ключи возьмите которые у вас есть (Гаечные, накидные и т.д.), бородок подходящего диаметра понадобиться (О том какой диаметр бородка именно нужен, вы поймёте по мере прочтения статьи), ну и WD-40 рекомендуем запастись или же что то наподобие неё, так как болты скорее всего закисли и так просто отвернуть вам их не получиться!

Где находится стабилизатор поперечной устойчивости? Как мы уже сказали, для того чтобы его увидеть под автомобиль залезать придётся, там под днищем переберитесь по ближе к передним колёсам и вы увидите там сам стабилизатор (Указан синими стрелками) и ещё рычаги к которым как раз таки и подсоединяются стойки стабилизатора (Места подсоединения указаны красными стрелками).

Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости? При деформации его нужно менять или после очень долгого времени использования, вить как мы все знаем железо от времени теряет все свои свойства и слабеет, тем самым машина сильнее начинает крениться при входе в поворот и уже на ней ездить становиться не безопасно, что касаемо деформации стабилизатора, то она может быть из-за наезда на бордюр или же из-за наезда на большой камень, так как обычно при наезде деформируется днище у автомобиля, так же выпускная система (Глушитель) и даже и стабилизатору может достаться, поэтому если у вас такое случилось на дороге, обязательно выйдите из автомобиля и осмотрите днище у автомобиля на наличие деформированных деталей, по необходимости все детали которые повреждены замените на новые.

Примечание! Что касаемо стоек стабилизатора, то если они деформируются первое что появиться то это стуки в передней части автомобиля, с этими стуками ещё отдача будет происходить на рулевое колесо и раскачиваться передняя часть у автомобиля начнёт, кроме того если руки отпустить от руля машину в бок тянуть может, это и будет говорит о том что стойки пришли в негодность и их пора осмотреть и при выявление повреждения, поменять на новые!


Производим замену стоек стабилизатора (в простонародье яиц) на автомобиле Лада Приора. На данном автомобиле уже третий раз обрывает стойки стабилизатора, было решено заменить их на усиленные SS20 (завод даёт гарантию на них 2 года, служат они обычно гораздо дольше). Замена не сложная, из инструментов понадобятся в идеале гараж оснащённый ямой или эстакада, но можно сделать как в нашем случае, 2 ключа на 17, молоток и мыльный раствор, чтобы одеть стойку на стабилизатор, в ролике этого нет, но так выходит гораздо проще.

Возникла небольшая заминка с вытаскиванием болта, облегчить задачу может пенёк или похожий на него предмет, его можно поставить под диск и немного опустить домкрат.

Видео замены стоек стабилизатора (яиц) в Лада Приора:

Стойки стабилизатора соединяют стабилизатор с правым и левым рычагом подвески. Они отвечают за состояние автомобиля в поворотах, избавляя от излишних кренов, их поломка чревата опасными последствиями, так что при первой возможности производите замену.

Для сравнения, слева новые стойки стабилизатора SS-20, справа родные и к сожалению ненадёжные:

Текст заметки* Всем Доброго времени суток! Поехал в очередной раз на дачу и по дороге появился стук с правой стороны на кочках.Приехал на место снял колесо и увидел что оторволо яйцо стабилизатора

Когда всё поменял поехал испытал стук ПРОПАЛ=)

Всем Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Причины замены стоек стабилизатора

Просто так, без объективных на то причин, менять такой агрегат не стоит. Все же он стоит определенных денег, имеет свой ресурс пригодности. Пока машина ведет себя хорошо, тратить лишние финансовые средства не имеет никакого смысла. Но при появлении характерных признаков их неисправности, не затягивайте с ремонтом.


Причин для их смены есть несколько:

  • Появились характерные стуки в подвеске;
  • На рулевом колесе ощущается небольшая отдача колебаний, что ухудшает процесс управления автомобилем, делает его сложнее;
  • Передняя часть машины немного раскачивается;
  • Колеса несколько уводит в сторону при движении прямо.

Настолько долго прослужат новые элементы, зависит от двух факторов:

  1. Качество приобретенной детали;
  2. Условия дорог, по которым вы преимущественно ездите на своем автомобиле.

Дадим напутственный совет. Многие, кто обращается на СТО с целью заменить стойки стабилизатора, отправляют автомобиль по рекомендации мастера на проверку развал схождения. На самом деле это процедура совершенно лишняя , поскольку смена стоек никак не влияет на угол расположения колес на вашей машине. Это очередная попытка выманить у неопытного клиента побольше денег. Будьте бдительны.

Назначение и принцип работы стабилизатора

Стабилизатор — это П-образная штанга, которая изготовлена из пружинистой стали. Стабилизатор соединяет левую и правую сторону автомобиля в поперечном направлении. Работает он как торсион, то есть центробежной силе противодействует сила скручивания. ВАЗ 2110 и почти все современные автомобили имеют в конструкции передний стабилизатор.

Стабилизатор ВАЗ 2110

Рассмотрим принцип работы стабилизатора. При крене автомобиля, стабилизатор выкручивается. Один конец стабилизатора поднимается, другой опускается. В результате одно колесо разгружается, а второе, наоборот, получает дополнительную нагрузку. При крене стабилизатор пытается выровнять машину.

Эффективность стабилизатора напрямую зависит от жесткости. Жесткость зависит:

  • от материала, из которого изготовлен стабилизатор;
  • от формы стабилизатора;
  • от способа и геометрии крепления стабилизатора к кузову.

Штанга стабилизатора крепится посередине к кузову автомобиля ВАЗ 2110 с помощью двух кронштейнов. Стабилизатор изолирован от кронштейнов резиновыми прокладками – втулками стабилизатора. С левой и правой стороны стабилизатор крепится к нижнему рычагу через стойки стабилизатора. ВАЗ 2110 не укомплектован задним стабилизатором. Но некоторые автолюбители устанавливают его.

Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110


Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:

Чтобы этого не было, стойки делают так, чтобы они сломались, не попадая в салон, причем сломались в определенном месте, уберегая пассажиров автомашины. Если на производителей не накладывались такие ограничения, стержень стойки можно было бы усилить, сделав толще, и она служила бы намного больше, но все-таки безопасность превыше всего.

Для более понятного освещения этого вопроса о стойках, необходимо сказать и о самом стабилизаторе. Стабилизатор поперечной устойчивости (курсовой устойчивости) на первый взгляд достаточно примитивная деталь автомобиля, представляющая стальной прут, изогнутый под определенным углом. Для производства стабилизатора используется специальная сталь, способная работать как упругий элемент при скручивании, по принципу работы торсиона.

Так как работа стабилизатора связана только в плоскостях, которые приближены к горизонтальным, это отражается на компоновке автомобиля, накладывая на нее некоторые ограничения. Для того, чтобы их избежать стабилизатор крепят к несущим частям подвески посредством стоек в вертикальной плоскости. Задача стабилизатора, это повышение устойчивости автомобиля и уменьшения крена кузова в движении при действии боковых сил (виражи, повороты и пр.), за счет своего внутреннего сопротивления.

Принцип действия достаточно прост. При входе автомобиля в поворот, под действием центробежных сил упругие элементы подвески сжимаются на одном борту, а на другом наоборот растягиваются. Это создает крен. В этот момент вступает в работу стабилизатор, его средняя часть скручивается, пытаясь приподнять машину со стороны крена. С противоположной стороны он наоборот пытается опустить кузов, при этом сжимая упругий элемент подвески.

В итоге автомобиль выравнивается относительно плоскости дорожного полотна. Из сказанного следует, что стабилизатор вкупе со стойками стабилизатора ВАЗ, это очень ответственный элемент подвески. Когда происходит раскачивание автомобиля выше определенных нормативных значений, то крен кузова может привести к крайне неприятным последствиям. Это помимо ухудшения сцепления шин с полотном дороги еще и полная потеря контроля над поведением автомобиля, вплоть до его опрокидывания на поворотах.

Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправными стойками стабилизатора может привести к непредсказуемым последствиям…

Поэтому перед любой канавой, выбоиной или ямой, тормоза необходимо отпускать, чтобы разгрузить подвеску, а иногда даже полезнее и добавить газу. При необходимости замены стоек стабилизатора ВАЗ, не вдаваясь в подробности продаваемых различными фирмами стоек собственного изобретения, всегда отдавайте предпочтение стойкам заводского изготовления.

Соблюдая режим движения, грамотно эксплуатируя автомобиль и постоянно следя за его техническим состоянием, вы обеспечите больший пробег автомобиля без ремонта с максимальной безопасностью. Фото стоек стабилизатора для а/м ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170 в комплекте по 2 штуки:



Ремкомплект ВАЗ 2110-2906050 2-штуки



Внутренний диаметры отверстия стабилизаторов автомобилей Лады ВАЗ 1). 1118; 2170 2). 2110 3). 2108

Читайте также: