Стартер для ваз 2115 какой лучше

Обновлено: 02.07.2024

На автомобилях могут быть установлены стартеры 29.3708, 423.3708 или 5712.3708.

Все три стартера представляют собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Установочные размеры стартеров одинаковы. Различаются стартеры устройством коллекторного узла и привода.

У стартера 29.3708 коллектор торцового типа, у стартера 423.3708 – цилиндрический, в остальном они практически одинаковы. Стартер 5712.3708 оснащен планетарным редуктором в приводе.

Основное отличие этих стартеров от применяемых на других автомобилях традиционных стартеров — отсутствие опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода. Опорой служит втулка, запрессованная в картер сцепления.

Техническая характеристика стартера 29.3708 (423.3708)
Номинальная мощность, кВт…..1,3
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более…..260
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более…..500
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более…..60

Стартер 29.3708

Стартер 29.3708 (конструкция стартера 423.3708 аналогична, отличается цилиндрическим коллектором и стальным рычагом привода):
1 – ограничительное кольцо; 2 – шестерня привода; 3 – ролик обгонной муфты; 4 – обгонная муфта; 5 – рычаг привода; 6 – крышка со стороны привода; 7 – якорь реле; 8 – обмотка реле; 9 – контактная пластина; 10 – крышка реле; 11 – контактные болты; 12 – коллектор; 13 – щетка; 14 – крышка со стороны коллектора; 15 – кожух; 16 – корпус; 17 – полюс стартера; 18 – якорь; 19 – поводковое кольцо.

В корпусе 16 (см. рис. выше) закреплены четыре полюса 17 с обмотками возбуждения, три из которых сериесные и одна шунтовая. Корпус 16 и крышки 6 и 14 стянуты двумя болтами (у стартера 423.3708 – шпильками). Якорь 18 снабжен торцовым (цилиндрическим у стартера 423.3708) коллектором 12. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку 14, а передний конец — во втулке, запрессованной в картере сцепления.

Техническая характеристика стартера 5712.3708
Номинальная мощность, кВт…..1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более…..375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более…..700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более…..80

Стартер 5712.3708

Стартер 5712.3708:
1 – крышка со стороны коллектора; 2 – коллектор; 3 – полюс статора (постоянный магнит); 4 – сердечник якоря; 5 – опора вала якоря; 6 – сателлит; 7 – ведущая (центральная) шестерня; 8 – водило; 9 – солнечное колесо; 10 – поводковое кольцо; 11 – вал привода; 12 – ограничительное кольцо хода шестерни; 13 – шестерня привода; 14 – обгонная муфта; 15 – опора вала привода; 16 – ось сателлита; 17 – прокладка; 18 – кронштейн рычага; 19 – рычаг привода; 20 – крышка со стороны привода; 21 – якорь тягового реле; 22 – втягивающая обмотка реле; 23 – удерживающая обмотка реле; 24 – шток тягового реле; 25 – сердечник тягового реле; 26 – контактная пластина; 27 – тяговое реле; 28 – контактные болты; 29 – скоба; 30 – щеткодержатель; 31 – изолированная щетка; 32 – вал якоря.

К стальному корпусу стартера прикреплены полюса 3 (см рис.), представляющие собой постоянные магниты. Вал 32 якоря вращается в двух металлокерамических втулках, установленных в крышке 1 со стороны коллектора и в опоре 5 вала. Вращение от вала якоря передается на вал 11 привода через планетарный редуктор, состоящий из сателлитов 6, ведущей шестерни 7, водила 8 и солнечного колеса 9. На валу привода установлена обгонная муфта 14 с шестерней 13 привода. К корпусу стартера прикреплено тяговое реле 27.

Схема соединений стартера

Схема соединений стартера:
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель (замок) зажигания; Р1– втягивающая обмотка тягового реле; Р2 – удерживающая обмотка тягового реле включения стартера.

Схема соединений стартера показана на рис. выше. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Стартер ВАЗ-2114

Основные технические характеристики устройства

Одной из характеристик стартера является его мощность. Ее объем определяется от того насколько велик момент сопротивления проворачивания коленчатого вала и частоты (минимальной) его вращения, при которой образуются вспышки в цилиндрах, это называется пусковой частотой.

Минимальная пусковая частота зависит от типа двигателя, так у дизельных двигателей она равняется 100 – 200 об/мин, а карбюраторных – 40 – 50 об/мин.

Стартер укомплектован четырьмя магнитными полюсами и четырьмя щетками (две отрицательные, две положительные). Каждые две обмотки возбуждения включаются параллельно и соответственно намагничивают сразу по два полюса. Включение стартера обеспечивают электромагниты.

Достоинства и недостатки

Стартер, установленный на ВАЗ 2114, имеет достаточно малый вес и габариты. Ему приходится обеспечивать вращение массивного маховика, а также заставлять двигаться кривошипно-поршневую группу мотора. В связи с эти срок службы электродвигателя данного типа имеет сравнительно небольшой срок службы – 5-6 лет работы в умеренном режиме.

Возможные проблемы в период эксплуатации

Частые проблемы и причины их возникновения:

  • реле стартера;
  • бендикс стартера (крутит, но с особым звуковым сопровождением, без передачи крутящего момента двигателю); Как заменить бендикс?
  • поломки, связанные с нарушением целостности электропроводки или питания.

Проблемным стартер назвать нельзя, но особенности эксплуатации все-таки присутствуют. В основном проблемы и поломки возникают по следующим причинам:

По зиме начал умирать на нашей ВАЗ 2115 стартер. Вчера перебрали его полностью,не удалось заменить заднюю втулку ротора(правильно назвал. И вот на основе этого возник вопрос: сколько видов стартеров существует? Уже сталкивались с белорусским,полностью неремонтопригодным,у нас украинский,ремонтопригоден,получается,частично. Какие еще виды есть и как они на счет ремонтопригодности?

Polikarpov

Taras

Taras, Не нашли в магазинах подходящей,и это при наличии ремкомплектных втулок. А что,есть вариант,что тупанули?

Polikarpov

Polikarpov, Ненашли по размерам,ведь втулок немеряно образцов! Внешний диаметр главное,внутренний развернули по месту,длинну отпилили,фсё!!

Taras

Задняя втулка это со стороны коробки ,она находится в кожухе маховика .Об этой говорим?Ежели о той которая в крышке со сторны щеткодержателя то это передняя .Главное чтобы она плотно вошла ву крышку ,но без сильного сжати,я иначе может полопаться от излишнего напряжения унутри втулки (матерал металло-керамика хрупок при сжатии сильном) ,а потом райбером -разверткой под нужный размер вала -ротора райберуем,смазываем и все

Еlectric

Taras, Еlectric, Про втулки так и подумали вчера,что можно подобрать,да время было под вечер,забили.

Задняя втулка это со стороны коробки ,она находится в кожухе маховика .Об этой говорим?Ежели о той которая в крышке со сторны щеткодержателя то это передняя

Polikarpov

Taras

Taras,Серега ,это хвостовик стартера -хвост, и это всегда считалось задом Хотя может это мне так удобнее считать

Еlectric

Еlectric, Спасибо за подсказку!

Taras, я тоже так думал!

Polikarpov

Taras

Еlectric, так хвост ни куда не суют, а хвостовик вставляют во втулку Ну и крышка задняя, под которой щётки понатыканы. вобщем всё наоборот.

Shihan

Хлопцы хвост (как мне видится) это хвостовая часть стартера, и ее сують в кожух маховика.и какой нах хвостовик вставляют во втулку?Во втулку(ки ) вставляют переднююю и заднюю(среднюю ежели трехопорный стартер) части ротора .Ну мля давайте так ;,ротор имеет коллектор, на мой взгляд это голова ротора а не жоппа ,соответсвенно коллектор ротора со стороны передней втулки а не задней .

а какая нах разница одно ,двух ,трехопорный?Бендекс и щетки хоть у тех у тех 3,у всех в одном направлении ;щетки в голове ,бендекс в хвостовике- четай жоппе ..Не настаиваю на видении каждого .У каждого свое видениие прострации.Художник ен и в Африке ***дожник

Можно конечно выражаться и технически грамотно(крышка со стороны привода и крышка со стороны щеток ),но мне первое чет как- то ближе ,привычка -вторая натура

Еlectric

Можно конечно выражаться и технически грамотно(крышка со стороны привода и крышка со стороны щеток ),но мне первое чет как- то ближе ,привычка -вторая натура

Taras

р 29.3708 в сборе: 1 - ограничительное кольцо хода шестерни; 2 - буферная пружина; 3 - шестерня привода; 4 - ступица обгонной муфты; 5 - ролик обгонной муфты; 6 - наружное кольцо обгонной муфты; 7 - кожух обгонной муфты; 8 - ось рычага привода шестерни; 9 - рычаг привода; 10 - крышка со стороны привода; (выражаясь технически) 11 - якорь тягового реле; 12 - шток тягового реле; 13 - втягивающая обмотка реле; 14 - удерживающая обмотка реле; 15 - корпус реле; 16 - крышка реле; 17 - контактные болты; 18 - контактная пластина; 19 - щетка; 20 - коллектор; 21 - обмотка статора; 22 - обмотка якоря; 23 - стяжной болт; 24 - кожух; 25 - сердечник якоря; 26 - корпус стартера; 27 - полюс статора; 28 - поводковое кольцо.

стоял белорусский БАТЭ 2109.3708010-01 начал подклинивать, разобрал. а магниты те что на статоре, все до единого оклеились и примагнитились на ротор.

Сами магниты отклеиться не могли. По ним ротором долбануло. Вероятно, втулки изношены, ротор начал люфтить, вот и достал. Можно магниты и приклеить, как ребята советуют, но надо обязательно втулки проверить.

МОМЕНТ КЛЕЙ СУПЕР ЭПОКСИ МЕТАЛЛ 2Х0,006Л БЛИСТЕР
Предназначен для комбинационного склеивания железа, стали, алюминия, меди, и всех видов металлов, их сплавов. Подходит для склеивания, мрамора, камня, бетона, всех видов металлов и их сплавов, дерева, пробки, ткани, жесткого поливинилхлорида, полистирола, оргстекла, поликарбоната, полиамида, АБС и других пластиков. Оптимален для заделки трещин, пор, зазоров между склеенными поверхностями и других дефектов при ремонте.
Не подходит для полиэтилена, полипропилена, тефлона. Не рекомендуется для склеивания посуды, контактирующей с пищей.
Состав:

Двухкомпонентный, не содержащий растворителя клей на эпоксидной основе.
Основные свойства:

- высокая прочность склеивания;
- высокая теплостойкость;
- стальной цвет;
- не дает усадку и не расширяется при отверждении;
- водостойкость;
- высокая устойчивость к воздействию масел и растворителей.

Читайте также: