Стартер работает но не крутит двигатель уаз

Обновлено: 07.07.2024

ну если стартер не крутит,то катушки там точно не при делах.))
почистить контакты,клеммы на аккуме и стартере,массу на кузов.если не оно,значит замок зажигания может.уазисты придут,уточнят есть ли там реле стартера,оно ещё может.
электрик быстро найдёт место.

поменял сетку на насосе эфекта ни какого все осталось без изменений,сетка грязная была,заказал новый насос старый как то не так работает .Двигатель дергается и насос перестает качать,двигатель ровно работает насос без перебоев работает.

так в том и дело, что авто третий день на рембазе торчит и к нормальным спецам его не совсем дают везти!
сначала диагностировали отсутствие плюса на втягивающем и что-то делали с замком зажигания, сказали, что можно забирать, но через 15 минут перезвонили и сказали, что всё пропало машин заблокировался и никому ничего с собой делать не даёт! потом видимо вернули всё на место и он снова перестал заводиться. С толкоча заводится и нормально работает, никаких ошибок не показывает :-(

так в том и дело, что авто третий день на рембазе торчит и к нормальным спецам его не совсем дают везти!
сначала диагностировали отсутствие плюса на втягивающем и что-то делали с замком зажигания, сказали, что можно забирать, но через 15 минут перезвонили и сказали, что всё пропало машин заблокировался и никому ничего с собой делать не даёт! потом видимо вернули всё на место и он снова перестал заводиться. С толкоча заводится и нормально работает, никаких ошибок не показывает :-(

"заблокировался" и чистка контактов и массы никак не могут быть связаны.контакт на стартер в замке зажигания тоже с сигналкой не связан.
можно попробовать зажигание включить ключём,а стартер напрямую отвёрткой замкнуть и запустить.но цепь электрическую всё равно придётся прозванивать и искать где пропадает напряжение.

Стартер автомобиля представляет собой функциональную часть электросистем двигателя, которая необходима для обеспечения беспроблемного запуска силового агрегата, независимо от условий эксплуатации и внешних факторов.

Бывает, что при попытках подать зажигание на двигатель стартер перестает исправно работать – в этом случае необходимо разобрать деталь и провести ремонт или замену.


Автомобильный стартер является сложным механизмом, контракция которого рассчитана на многоразовый запуск без потери функциональности, однако если наблюдаются проблемы с зажиганием двигателя у УАЗ 469, вероятно проблема кроется в:

Обратите внимание! Даже если наблюдаются незначительные неисправности в работе стартера необходимо в срочном порядке отдать автомобиль на диагностику и при необходимости заменить неработоспособные комплектующие – в противном случае ситуация может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя или внезапной поломкой на трассе.

Стартер на УАЗ 469: проверенные временем варианты


Производитель Артикул Тип механизма Мощность устройства, кВт/ч Примерная стоимость, руб.
ПРАМО-АТЭ-1 5742.3708 Редукторный 1.7 3800
ПРАМО-АТЭ-1 5742.3767 Редукторный 1.7 3950
КЗАТЭ 42.3708000 Редукторный 1.6 3400
КЗАТЭ 42.3708000 Редукторный 1.6 3550
БУЛСТАРТ 42.3703400 Редукторный 1.8 3900
БУЛСТАРТ 2.3708000-11 Редукторный 1.8 4100
БУЛСТАРТ 2.3708000-11 Редукторный 1.8 4140

Обратите внимание! Приобретать стартер на автомобиль необходимо только после сверки артикулов детали с ВИН-номером транспортного средства – в противном случае возможны перебои в работе электромеханизма. Проверить детали на совместимость обычно можно на официальных сайтах производителя авто или изготовителя комплектующих.

Как демонтировать стартер для ремонта на УАЗ 469


Процедура разборки стартера на УАЗе не составит особых трудностей даже начинающим механикам – весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию и имеет последовательный алгоритм действий. Для демонтажа и последующего ремонта механизма потребуется не более 1 часа свободного времени, а также наличие:

  • Комплекта гаечных ключей или накидных головок;
  • Пассатижей для прихвата деталей;
  • Длинной шлицевой отвертки;
  • Ветоши для протирки.

Благодаря конструкционной схожести устройство стартера на УЗА 469 имеет идентичный алгоритм ремонта с моделями АвтоВАЗа, в части Ваз 2105 или 2016. Чтобы приступить к ремонту устройства достаточно лишь:

Как правило, неисправность стартера редко поддается ремонту и обычно механизм просто меняют на новый. Однако старое устройство можно реанимировать в следующих случаях:

  • Выход из строя ротора или статора – необходимо приобрести работоспособные комплектующие и заменить поврежденные;
  • Обрыв проводки или обмотки – лечится прозвонкой электроцепи мультиметром и заменой поврежденных участков;
  • Сгорание втягивающего реле – проблема устраняется установкой новой детали.

Процедура ремонта стартера на УЗА 469 довольно проста: необходимо лишь разобрать корпус устройства, что обеспечит доступ до ротора и статора. Дополнительно разбирать сами электромеханизмы стартера не рекомендуется – если детали неисправны, проще приобрести новые.

Т.к. тема является архивной.


он не фиксируется в положении стартера, а он вам и не нужен, за место стартера будете вы крутить

как альтернатива- попросить прикурить, если стрелка падает в ноль при попытке завода, то это АКБ скорее всего, возможно подыхает ¶

Ноль только на вольтметре или аккумулятор разряжался? Вольтметр меряет напряжение не на аккумуляторе, а в бортовой сети, уже после замка зажигания. Это разные вещи. Заряд аккумулятора он показывает очень косвенно.

Еще добавлю, поищите самый толстый провод, какой сможете найти, и соедините им двигатель и корпус машины (лучше – моторный щит), под любые болты. Провод должен быть как можно более толстый и короткий. Желательно медный. ¶

там 4 км от электрички, не допру.
а с дохлым ручкой завести не получится? хоть до магазина доехать

пс: заряжался в последний раз долго, часов 12 или больше ¶

Стартер УАЗ может быть представлен в виде различных агрегатов. Данные модели имеют практически одну конструкцию. Редукторный стартер имеет 4 полюса и 4 щетки. Крепится он к картеру с помощью 2 шпилек.

Технические характеристики детали

Так устроен стартер

У стартера УАЗ крутящий момент не превышает 1,6 кгс/м, а номинальная мощность равняется 1,7 кВт. На вале якоря есть муфта и приводная шестерня. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении — от рассматриваемого устройства к мотору.

Схема позволяет выяснить, исправен редукторный стартер либо нет. Что касается привода, то его пригодность определяется за счет внешнего осмотра после разборки основного агрегата. Аналогичным образом проверяется состояние щеток и коллектора. Первые детали заменяются новыми, а вторые обезжириваются бензином.

Автомеханики рекомендуют редукторный стартер периодически осматривать. Необходимо:

  • проверять состояние зажимов (они не должны быть грязными, а крепления — ослабленными);
  • снимать кожух и осматривать коллектор (при необходимости устраняются неполадки);
  • открыть крышку, осматривая и зачищая контакты;
  • подтянуть болты фиксации корпуса основного агрегата;
  • снять рассматриваемое устройство для очистки от грязи.

Через каждые 32 000 км пробега рекомендуется выполнять некоторые работы по обслуживанию основного агрегата. Для этого потребуется:

  • снять редукторный стартер с мотора;
  • проверить коллектор и щетки (если высота последних элементов меньше 6 мм, тогда они заменяются);
  • разборка стартера (замена изношенных деталей);
  • в процессе сборки смазываются подшипники, втулки и прочие агрегаты.

Вернуться к оглавлению

Основные неисправности


Втягивающее реле стартера

Если якорь не вращается, тогда проводится ремонт стартера. Если нет контакта между щетками и коллектором, тогда потребуется демонтировать редукторный стартер с мотора. Затем оно разбирается, и устраняется причина неисправности.

Если нет контакта в выключателе реле стартера, тогда отсоединяется провод, снимается крышка выключателя с клемм. Подгоревшие контакты зачищаются. При наличии обрыва соединений внутри самого устройства его рекомендуется отнести в автомастерскую. Отсутствие напряжения при включенном стартере предусматривает замену выключателя системы зажигания.

Если при включении основного агрегата коленвал мотора не вращается полностью либо частично, тогда можно говорить:


В процессе эксплуатации авто независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Ниже основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера. Что говорят эксперты?

Почему стартер не работает


Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны.

При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.


Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера


Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает.

Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотелось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

Подскажите что может быть,реле стартера щёлкает,но стартер не крутит совсем,напрямую звмыкаешь ,крутит

Михаил Емец

Контак где-то в цепи отошёл, либо в реле уже пятки контактов стёрлись. Я вскрывал реле и их переворачивал разок (там паять нужно), второй уж раз ставил новое реле.

Сергей Лукин

Grisha Preferring-Loneliness

Серёга, у меня подобное было из за износа втулок якоря, якорь цеплял за статор. Заменил целиком стартер

Александр Ануфриенко

Пятаки на втягивающем сгорели.В былые времена все это разбиралось и ремонтировалось.Сейчас проще , дешевле и быстрее новый стартер купить,потому что за бесплатно никто пачкать руки и тратить время не будет

Михаил Емец

😳

Александр, ну стартер то новый брать зачем? Просто реле отдельно купить к нему за копейки.

Евгений Ермаков

Сергей Лукин

Александр, так напрямую же все работает как положено,если бы втчгивающее было бы,он бы и на прямую не крутил

Александр Ануфриенко

Михаил, тоже вариант.Только как показывает практика - редко изнашивается реле ,а все остальное в идеале.Скорее всего там уже и втулки на подходе.Сегодня пятаки поменяешь а завтра башмачить начнет.Так и будешь туда каждый месяц лазить.Хорошо если руки свои и растут от куда надо.По уму нужно или весь стартер капиталить или новый покупать.

Михаил Емец

Михаил Емец

💁‍♂

Серёга, там другого ничего и нет аккум-ключь-реле+стартер- аккум.

Александр Ануфриенко

Михаил Емец

Александр Ануфриенко

Михаил, в лесу отверткой завел и поехал.А к любому делу нужно подходить основательно.Даже новые пятачки поставишь,а они скорее всего тоже быстро сгорят ,если не отполировать их поверхности.Причем наждачка для этого не подойдет ,т.к. от образив в микроцарапинах останется и от него контакты под нагрузкой еще быстрей гореть начнут.

Александр Ануфриенко

Михаил, смысл в том если есть время и желание старые железки ковырять ,то можно сделать почти все.Когда на производстве работал постоянно приходилось стартера от погрузчиков перебирать.Но там ремонтная база была- токарь ,прес,станок шифовальный и многое другое .Проблемм никаких.А дома ,на коленке - ..да нафиг это надо.Мне за целый день этой ебли проще в другом месте денег заработать и купить новый стартер.Но каждому свое.

Михаил Емец

Фёдор Березин

Александр, есть только одна проблема - новый стартер надо сначала разобрать, всё на хороший герметик, силовые клеммы в 2 слоя лаком после протяжки гаек, проверить , не торчат ли провода статорных катушек, не просажено ли отверстие под заднюю втулку, потом собрать. Тогда будет служить долго, практически любого производителя.

Александр Ануфриенко

Фёдор, в 90-х люди новые Жигули загоняли на станцию,можно сказать разбирали,все промазывали-ревизировали,собирали,протягивали и потом выезжали на дорогу.Так что то что вы написали для меня не новость ))).Бывало что на заводе получали новые электродвигатели и шев заставлял их сновья разбирать и менять подшипники на СССРовские.И такие моторы крутились очень долго.

Фёдор Березин

Александр, Жигули до развала СССР практически не требовали протяжки и т.д. У классики, например, было только одно слабое место - никогда не затягивали верхние с.блоки, что приводило к разбиванию посадочных мест. А вот со стартерами сейчас реально беда - идут без прокладок и уплотнительных колец, что и приводит к быстрой их смерти при попадании воды, особенно грязной.

Александр Ануфриенко

Фёдор, попробуйте редукторный приобрести.У меня уже четветый год крутит китайский. тьфу-тьфу. в любую погоду с полпинка .

Михаил Устинович


Михаил Устинович

Avtopoisk Avtopoisk

Avtopoisk Avtopoisk

Александр Павлыш

Михаил Горбачев

Александр Фалеев

У меня было такое после замены выключателя массы - плохой контакт, ключ на 17 в помощь, пошевелил гайку и вперёд

Владимир Александрович

Даниил Елагин

Выкинь нахер реле и замок зажигания , поставь напрямую кнопку от промышленного станка , или что то вроде того , под водой работает отлично

Ольга Фролова


Ольга Фролова

Константин Туркин

Денис Васильев

У меня щелкает на новом стартере. 2-3 раза щелкает, потом крутит на 4. Кидал доп массу, не помогло. Грешу на выработку венца на маховике..

проводок управления на стартере посмотри, мож вообще просто открутился, а было и заменить его пришлось, звониться перестал. Ведь напрямую то все работает)), значит дело в проводке либо контактах)

Павел Цыбин

Никогда не забывайте что это УАЗ. Когда реле щелкает, но стартер не крутит, в основном проблема что бендикс не входит в зацепление с венцом маховика. Зуб бендикс ударяется в зуб венца и токи не доходят до пятаков и бессмысленно менять втягивающее либо ремонтировать пятаки. Более того есть умельцы развернуть венец маховика на 180, а с обратной стороны зубы прямые, в них нет сточенного угла под 45. В ситуации с принудительным замыканием контактов напрямую картина другая. Происходит одновременно кручение стартера и выстрел бендикса, который как бы вкручивается в зацепление с венцом маховика. Короче проще 2 зубцам договориться. У себя лечил болгаркой, стачивал венец маховика. Сейчас новый венец и проблем уже нет столько как было

Читайте также: